благоговение что это значит

Значение слова «благоговение»

благоговение что это значит. Смотреть фото благоговение что это значит. Смотреть картинку благоговение что это значит. Картинка про благоговение что это значит. Фото благоговение что это значит

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

БЛАГОГОВЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср., перед кем-чем (книжн.). Глубочайшее почтение.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

благогове́ние

1. религ. религиозный трепет, возникающий перед святыней ◆ Не паче ли нам Христианам подобает с таковым благоговением предстоять во храмах святых, когда приносим жертву безкровную Богу живому и истинному? Архиепископ Платон (Левшин), «Слово в неделю Ваий», 1779 г. (цитата из НКРЯ)

2. глубочайшее уважение, почтение к кому-либо или к чему-либо, преклонение перед кем-либо или перед чем-либо ◆ Он бережно и с благоговением взял ее в руки и сказал, что это его скрипка, его инструмент. Ф. М. Достоевский, «Неточка Незванова», 1849 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

благоговение что это значит. Смотреть фото благоговение что это значит. Смотреть картинку благоговение что это значит. Картинка про благоговение что это значит. Фото благоговение что это значитПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: угольник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

БЛАГОГОВЕНИЕ

Смотреть что такое БЛАГОГОВЕНИЕ в других словарях:

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

благоговение ср. Глубокое уважение, почтение к кому-л., чему-л., преклонение перед кем-л., чем- л.

БЛАГОГОВЕНИЕ

благоговение с. (перед)awe (of); reverence (for, before), veneration (for)

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

(AWE) Термин, используемый в двух разных значениях. Первое из них может быть проиллюстрировано выражением ‘благоговеть перед кем-либо’. Второе значение соотносится с внезапным чувством подавленности, обычно связанным с небывалыми размерами, красотой, величественностью необычного искусственного или природного объекта или того, что воспринимается кок сверхъестественное. Вероятно, тот и другой варианты употребления термина обусловлены идентичным психологическим происхождением. Благоговение, означающее преклонение, связанное со страхом, в психоаналитической литературе обозначается как фаллическое благоговение, возникающее, когда ребенок, обретший четкое чувство индивидуальности, подавлен, в типичном случае наблюдая эрегированный пенис отца. Второе значение этого слова предполагает чувство изумления, истоки которого можно увидеть в ранних постиндивидуационных впечатлениях от атрибутов материнского тела, в типичном случае груди и соска. Состояния благоговения отражают выраженную регрессию с диффузией границ Я. Подобные переживания характеризуются чувством растворения в космическом пространстве и времени. В детском и подростковом возрасте переживания благоговения нередко оказывают глубокое и стойкое влияние и связаны с притязаниями и креативностью. Они тесно связаны с такими проявлениями, как покорность искромность, сопровождающими осознание собственной ограниченности перед лицом величия природы, достижений человечества и религиозного опыта. Состояния благоговения часто побуждаются различными ритуалами, такими, как посещение святых мест, живописными красотами, грандиозными театральными и оперными представлениями и т.д., что способствует возникновению чувство единения между членами группы. Благоговение, характеризующееся непреодолимым переживанием страха и ужаса, предполагает влияние ранней детской травмы. Подобные чувства подробно описаны в рассказах Эдгара Алана По. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

Обол Обои Обнова Облог Облов Облиго Облегание Обл Обегание Обгон Обвал Оао Нолева Нога Ново Нло Нил Нива Неолог Неелов Нега Нева Небо Нгал Налог Налив Налево Нал Наиболее Наиб Наголовие Наголо Нагло Нагиб Набело Набег Наб Лоно Лонг Логин Логвин Лог Лов Лобов Лобио Лобие Лобан Лоб Лион Лина Лиго Лига Ливан Леон Лениво Лена Лен Легион Лев Лебег Лбина Лаг Лаб Ионол Ион Иол Иов Инга Илона Иена Иегова Иго Игла Иволга Иван Енол Ение Елена Еле Евина Ева Гонгал Гонг Гон Головин Голован Голова Голо Гол Гоголев Гога Говно Говение Гоблин Гоби Гобелен Гнев Глоговин Глог Глобин Глина Глибов Глебов Глеб Гиена Гига Геолог Генеалог Ген Гелио Гелена Геб Ганг Галоген Гало Галеон Галенов Гален Галег Габон Габион Вона Вон Волна Волин Волго Волгин Волга Волан Вол Воин Вобла Вне Виола Винол Вино Вилен Вие Виг Виан Вено Вена Вега Веб Вгиб Вано Валин Вале Вал Вагон Вагин Бон Болона Боление Более Болван Бола Боинг Боев Бог Боа Блогинг Блог Блин Блевание Благоев Благоговение Благовоние Биолог Биола Био Бинго Билон Билан Биг Бенгали Бен Белоног Белов Белена Белг Бела Бегов Овал Овен Бегло Овилан Овин Огнев Огниво Оголение Бег Бвлон Банг Огон Олег Аон Ангоб Англо Ангел Алин Алиев Ален Олеин Олива Олин Олинго Онега Агеев Оон Аггел Авил Аил Багг Багин Баев Бал. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВѢ́НИЕ (-ье), я, ср.Слав.Смирение перед богом, богобоязненность, благочестие.Она как исповѣдалась, так и причастилась с прямым христианским благ. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: благоговение2) Ударение в слове: благогов`ение3) Деление слова на слоги (перенос слова): благоговение4) Фонетическая т. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

страх Божий, преодоленный и преображенный любовью (И. А. Ильин). Благоговение есть ощущение вечного идеала как истинно сущего, вызывающего стремление к. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

-я, ср. книжн. Особенно глубокое почтение, уважение к кому-, чему-л.[Ефимов] бережно и с благоговением взял ее в руки и сказал, что это его скрипка, е. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

– преклонение перед высшим, чувство любви человека к тому, что превосходнее его самого; нравственная основа религии. Чувство благоговения составляет «естественную религиюэ (В.С. Соловьев) и является врожденным. Оно состоит из любви, из полного подчинения чему-то высшему и таинственному, из сильного чувства зависимости, почтения, страха, благодарности за прошедшее и упования на будущее благо. Чувство благоговения – одно из вечных, незыблемых основ нравственной жизни человечества, наряду с чувствами стыда и жалости. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

Rzeczownik благоговение n uwielbienie n pietyzm m cześć f szacunek m respekt m

БЛАГОГОВЕНИЕ

благоговениеיִראַת כָּבוֹד נ’; חֶרדַת קוֹדֶש נ’* * *הערצהיראהСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, п. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

(от говеть в значении «угождать, уважать, бояться») – смесь страха и глубокого почтения. К концу жизни Микеланджело вызывал у своих современников чувство, близкое к благоговению (Р. Роллан, Жизнь Микеланджело). Земли достигнув наконец, От бурь спасенный Провиденьем, Святой Владычице пловец Свой дар несет с благоговеньем. (А. Пушкин, Акафист E.H. Карамзиной) Что-то вроде неземного благоговения охватывало меня при мысли о таком множестве книг (С. Цвейг, Письмо незнакомки). смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

(2 с), Пр. о благогове/нииСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, пре. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

сveneração f, reverência f, devoção fСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, по. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

благогов’ение — страх и смирение, вызванные любовью и преданностью.Синонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пие. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

Ударение в слове: благогов`ениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: благогов`ение

БЛАГОГОВЕНИЕ

• áhítat • kegyelet Синонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, преклонен. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

религиозный трепет, возникающий в предстоянии перед святыней. В нем выражены преклонение перед Высшим, чувство религиозной преданности, доверие, любовь, самоотдача, почитание, благодарность, зависимость, надежда и пр. В этике благоговение одно из нравственных чувств. *Истина закрывается от тех людей, которые идут к ней без благоговения* (о. А.Мень). смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

сEhrfurcht f, Andacht fСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, прекло. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

• глубокое благоговениеСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, прекло. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

БЛАГОГОВЕНИЕ

с.vénération fСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, преклонение, св. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

поруганиепрезрениеСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, преклонение. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

andakt, pietetСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, преклонение, св. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

благоговение с Ehrfurcht f, Andacht fСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, по. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

благоговениеСинонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, преклонение, свящ. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

ср.(благоговейный страх, трепет) awe (of)проникнутый благоговением — awe-struck

БЛАГОГОВЕНИЕ

с. высок. venerazione f, adorazione f Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: благоговейный трепет, боготворение, всеговение, культ, обожествление, пиетет, поклонение, почитание, почтение, преклонение, священный трепет, фетишизация Антонимы: поругание, презрение. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

сущ. ср. рода, только ед. ч.техн.благоговіння

БЛАГОГОВЕНИЕ

благогове’ние, благогове’ния, благогове’ния, благогове’ний, благогове’нию, благогове’ниям, благогове’ние, благогове’ния, благогове’нием, благогове’ниями, благогове’нии, благогове’ниях. смотреть

БЛАГОГОВЕНИЕ

благоговение культ, поклонение, обожествление, почитание, фетишизация, преклонение, почтение, благоговейный трепет, священный трепет, боготворение, пиетет

Источник

Благоговение что это значит

Тот, в ком есть многая вера и истинное благоговение, питается высшим, духовным, тем, что неописуемо. Однако есть и такие, кто имеет лишь сухое внешнее благоговение. Такие люди сухо говорят сами в себе: «Так, сейчас я вхожу в церковь, значит, надо аккуратно сесть, двигаться не следует, голову нужно склонить, а крестным знамением осенять себя вот так!» Бывают и такие, что относительно веры могут колебаться, а целое бдение простаивают на ногах.
– Все это хорошо, но чувствовать это нужно изнутри. Эти поступки не должны совершаться лишь внешне. Снимать скуфью, входя в церковь, от благоговения – это одно, и снимать ее, чтобы освежить голову, – это другое. Благоговение видно в том, как мы причащаемся, как берем антидор и тому подобное.
– Если осенять себя широким крестным знамением, но делать это просто, смиренно, то других это не заденет. Но если человек думает о том, видят ли его другие и без конца крестится, то над ним станут смеяться. Или если он проходит мимо храма и смотрит, есть ли поблизости народ, или может даже маленько «потерпеть», чтобы народу собралось побольше, и только тогда начинает креститься и класть поклоны с тем, чтобы его увидели, тогда другие правы, насмехаясь над ним. Видишь, что мирской дух не принимается. Когда есть настоящее благоговение, его видно. А без настоящего благоговения «благообразно» превращается в «безобразно».
Раньше люди, заболев, брали маслице из своей лампадки, помазывались им и выздоравливали. Сейчас лампада горит просто как формальность, лишь для подсветки, а масло, когда моют лампаду, выливают в раковину. Как-то я был в одном доме и увидел, как хозяйка моет в раковине лампадку. «Вода куда идет?» – спрашиваю я ее. «В канализацию», – отвечает она. «Понятно, – говорю, – ты что же это, то берешь из лампады маслице и крестообразно помазываешь свое дитя, когда оно болеет, а то все масло из стаканчика льешь в канализацию? Какое же ты этому находишь оправдание? И как придет на твой дом благословение Божие?»
А я помню, что у нас в доме не шла в канализацию даже та вода, которой мыли тарелки. Она сливалась в другое место, потому что даже крошки освящаются, раз мы молимся до и после еды. Все это сегодня ушло, потому ушла и Божественная Благодать, и люди беснуются.
Будем, насколько возможно, внимательны ко всему. Благодать не может пребывать в человеке неблагоговейном.
Как божественной Благодати приблизиться к человеку, если он не благоговеет перед святыней? Благодать пойдет к тем, которые ее чтут. «Не дадите святая псом», – говорит Священное Писание. Преуспеяние невозможно, если отсутствует духовная чуткость.
Помню, в Конице был один дедок, который гонял детей за то, что они царапали стену церкви: он считал это неблагоговением. А до чего мы дошли сейчас!

Благоговение во всем

И вот еще в чем будьте внимательны: у вас на диване было постелено что-то с крестами, но садиться на кресты и наступать на них нельзя. Евреи делают обувь с крестами, изображенными часто не только на подошве снаружи, но и изнутри – под каблуками и подошвами. И денежки плати и кресты попирай! Они же раньше делали погремушки, на которых с одной стороны был Христос и Божия Матерь, а с другой – петрушка. Они словно говорили этим: «А какая разница: что петрушка, что Христос!» А несчастные люди видели Христа и Богородицу и покупали эти погремушки своим детям. Младенцы бросали погремушки на пол, наступали на них, пачкали их. А сейчас, мне рассказывали, где-то возле Китая католические миссионеры надевают на себя такие медальоны, на которых изнутри изображен Христос, а снаружи Будда. Либо изобразите одного лишь Христа изнутри, либо исповедайте Его явно! Иначе ведь не придет Благодать Божия! И здесь, в Греции, нашлись такие, что, не подумав, изобразили Пресвятую Богородицу – к несчастью! – на почтовых марках, которые бросают и топчут.
– Если благоговение настоящее, то человек имеет его во всем. Однажды в монастыре Ставроникита гостил один священник. На шестопсалмии он опустил сиденье стасидии и сидел. «Отче, – говорю ему, – шестопсалмие читают». – «А я, – отвечает он, – так его лучше воспринимаю!» Подумай-ка, а! По прошествии многих лет он приехал опять и нашел меня. В разговоре он упомянул о том, что наклеивал бумажные иконки на деревянные дощечки и раздавал их в благословение. «А как ты их клеишь?» – спрашиваю. «Намазываю, – говорит он, – на дерево клей, сажаю на него иконку, а когда наделаю их побольше, кладу одну иконку на другую, а сверху сажусь сам, чтобы клей хорошо схватился. Возьму и книжку какую, почитаю маленько». У меня, когда я это услышал, волосы на голове встали дыбом! «Ты что же, – говорю, – делаешь! Садишься на иконы, чтобы они приклеились?!» – «А что, – спрашивает он, – нельзя?»
Видишь, до чего потихоньку доходят? Плохо то, что неблагоговение не стоит на месте, развивается к худшему. Человек развивается или в добром, или в злом.

Какое благоговение было раньше

– Благоговение столь нечасто встречается в наши времена потому, что люди перестали жить духовно. Они истолковывают все посредством мирской логики и изгоняют божественную Благодать. А раньше какое же было благоговение! В Акарнании и Этолии были бабульки, очень простые и благоговейные, так они падали на землю перед мулами монастыря Пруссу и кланялись им, когда монахи спускались на мулах по делам. «Это ведь, – говорили бабули, – Божией Матери мулашечки!» – и давай класть им поклоны! Если они проявляли столько благоговения перед мулами обители Пресвятой Богородицы, то представь, сколько благоговения они питали к Ней Самой!

Благоговение к иконам

«Насколько можете, возделывайте в себе благоговение, скромность. Это поможет вам приять Благодать Божию. Потому что, имея благоговение, духовную скромность, человек, если он еще и смиренный, принимает Божественную Благодать. Если же в нем нет благоговения и смирения, то Благодать Божия не приближается к нему. В Священном Писании написано: «На кого воззрю, токмо на кроткого и молчаливого и трепещущего словес моих» (Ис. 66:2)».

К сожалению, наше время характеризуется почти повсеместной утратой благоговения. Причем зачастую это происходит с людьми воцерковленными, мнящимися быть примерными православными христианами или даже имеющими священный сан. Так, например, друзья, побывавшие во время паломнической поездки в одном из монастырей России, вдруг увидели на земле истерзанную газету «Дух христианина». Какая уж тут демократия?! Понятно, что газету заклеймили: «Вредноцерковная. », «Раскольническая. » Но неужели же это дает право попирать святыни – изображения православных храмов, святых Божиих, Креста Христова, написания имени Господа, Пресвятой Богородицы, животворные слова Евангелия, изречения Святых Отцов? Люди, которые так поступают, сами свидетельствуют о себе, что пребывают в глубокой прелести. Христианин, даже заметив брошенный на землю обрывок газеты, где напечатано имя Христово, благоговейно подбирает этот клочок, скорбит о том, что кто-то осознанно или неосознанно попрал святыню.
В 73-м правиле Шестого Вселенского Собора сказано: «Поелику Животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древнего грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством почитание ему приносить повелеваем: изображение Креста, начертаваемое некоторыми на земли, совсем изглаждати, дабы Знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертавающих на земли изображение Креста повелеваем отлучати».
Подобно и великий вселенский учитель – святитель Иоанн Златоуст заповедовал православным: «Если идешь по дороге и вдруг увидишь две палочки, сложенные в виде креста, то не поленись, – переложи, чтобы кто случайно не наступил, – не попрал символ Божией любви к людям». А преподобный Иосиф Волоцкий утверждал: «Следует поклоняться и почитать не только тот один Животворящий Крест, на котором был распят Христос, но и всякому кресту, сотворенному по образу и подобию того Животворящего Креста Христова, следует поклоняться, как тому самому, на котором был пригвожден Христос. Ведь там, где изображается крест, из любого вещества, – туда приходит благодать и освящение от Пригвожденного на Кресте Христа Бога нашего».
Святой праведный Иоанн Кронштадтский написал труд, который так и называется: «О Кресте Христовом». В нем он разоблачает заблуждение мнимых старообрядцев, почитавших только восьмиконечные кресты, но не признававших кресты о четырех концах. Святой пишет: «Что известнее для христиан Креста Христова, который, встречая наше вступление в мир, сопровождает нас потом всюду во все время нашего странствования на земле – до нашего смиренного ложа в земной утробе, над которым в последний раз водружается он во свидетельство веры и надежды усопшего? Что известнее этой священной, страшной для демонов и спасительной для христиан четвероконечной формы Животворящего Креста, которую мы так часто на себе изображаем и еще чаще видим в Святой Церкви наверху храмов, в различных священных действиях, на святых иконах, на священных сосудах и одеждах? Кто не знает и не чтит Святого Креста о четырех концах от старца и до отрока? И эту-то общеизвестную форму креста, эту древнейшую святыню веры, печать всех Таинств, как что-то новое, неизвестное нашим предкам, появившееся вчера, наши мнимые старообрядцы заподозрили, уничижили, попрали среди белого дня, изрыгая хулы на то, что с самого начала христианства и доселе служило и служит источником освящения и спасения для всех…»
Слова того же Кронштадтского пастыря подтверждают, что в православных храмах изображаются не просто орнаменты, но святые Кресты: «Крест без Любви нельзя мыслить и представлять: где Крест – там и Любовь. В церкви вы везде и на всем видите кресты для того, чтобы все напоминало вам, что вы в храме Бога Любви, в храме Любви, Распятой за нас».
В творениях Святых Отцов сказано, что человеческое неблагоговение не может пребывать неизменным: оно, безусловно, развивается в худшую сторону, если не будет уврачевано искренним покаянием. Этот грех начинается с невнимания, рассеянности, потери духовной бдительности. В какой-то момент совесть дает человеку понять, что он поступает неправильно, но если тот проигнорирует ее спасительный глас, то в другой раз он прозвучит уже тише, и если снова будет встречен равнодушием – совесть притупляется.
Если мы сообщаемся с благоговейными христианами, – невольно усваиваем их качества, и, напротив, водя дружбу с неблагоговейными людьми, – навыкаем рассеянности, невнимательности, дерзости… Пообщавшись какое-то время с неблагоговейными людьми, тем более «научно» обосновывающими свои грехи, человек заражается их теплохладностью, небрежностью в делах веры.
Отец Александр Виды подвижничества в Русской Земле (Оглавление)

Источник

Благоговение

Бог внимателен к любящим благоговеть – Пс.143:3; Неем.1:11

Писание выделяет три группы людей: 1) люди, о которых Господь знает; 2) люди, на которых Он обращает внимание; 3) люди, к которым Он внимателен. Об этом говорят указанные выше ссылки. Бог внимателен к любящим благоговеть. В этом состоянии заключается особенное благословение, Господь внимателен к тем, кто любит благоговеть.

Что значит благоговеть? Объясним это слово другими библейскими словами. Благоговеть – это находиться в страхе и трепете перед Богом. Писание говорит, что это состояние, в котором нам надо находиться постоянно: Пс.2:11; Фил.2:12.

Что значит находиться в трепете? Словарь Ожегова так объясняет слово «трепет» – это напряжённость чувств (ещё: трепетать – испытывать дрожь, сильное волнение). У нас всех есть чувства, и это нормально. Одно из этих чувств – радость. Есть радость духа и есть радость плоти. Как распознать? Если у меня радость духа, то она будет с трепетом перед Богом (Пс.2:11), если у меня радость плоти, я замечу, что она какая-то неуёмная, шумная и связана с наслаждениями плоти.
У струнных музыкальных инструментов струны во время исполнения должны находиться в определённом натяжении, напряжении. Если струна натянута не так, музыкант сразу слышит фальшивую ноту. «Трепет – напряжённость чувств». В наших чувствах будет фальшивость, если мы не будем в трепете перед Богом, и Он это услышит.
«Струн души рука Христа касается, и она восторженно поёт». Один средневековый князь натянул между двумя башнями своего замка струну – он хотел услышать музыку, которую создаёт ветер, природа, стихия. Но его «инструмент» молчал. Прошло много временя, и князь уже подзабыл про свою затею. Однажды поднялась сильная буря. Раскачивались деревься и башни, казалось, тоже. И вдруг полилась чудная музыка! «Арфа», молчавшая в спокойную погоду, заговорила в бурю.
Что же надо, чтобы мы пришли в трепет? Достаточно ли тихого веяния ветра, сознания присутствия Божия на всяком месте? Или нам нужна буря, сложные жизненные обстоятельства.
Какие предметы могут трепетать? Лист на дереве… Только небольшие, нетяжёлые. Только немощные трепещут. Сильные, самоуверенные – нет. От них Бог слышит фальшивые ноты.
Павел был немощный, трепещущий перед Богом, ждущий слова от Него; ведь Господь – и Композитор, и Настройщик, и Исполнитель, а апостол предоставлял Ему струны своей души.

Что значит быть в страхе? – осознавать величие Божие и всё делать с этим сознанием (иметь страх перед вышестоящим – естественно).
Делать небольшие дела и сознавать, что это для Господа, это жертва лично для Него – значит «служить со страхом» (Пс.2:11). И к чужим небольшим делам так относиться – это ходить в страхе Божием.

Мы обязательно испытаем благословение в нашей жизни, если будем любить благоговеть перед Богом. Это благословение двоякое: Мал.4:2.
1) «для вас … взойдёт Солнце правды …». В Новом Завете написано, что солнце восходит для всех, добрых и злых; но это Солнце взойдёт не для всех. Это Солнце – Христос (Пс.83:12; От.21:11,23). Это значит, Христос будет близок для тех, кто любит благоговеть, и они будут дорожить этой близостью («светило его подобно драгоценнеёшему камню»). В этом суть благоговения.
2) «… и исцеление в лучах Его …». Это Солнце будет иметь след в нашей жизни, наложит свой отпечаток. Такие черты христианского характера, как кротость, смирение, доброта, напрямую зависят от благоговения, от страха и трепета. Может ли человек, который Бога не боится, быть смирённым? Мы об этом, может, и думать не будем, но это будет нашим благословением. Это есть «исцеление в лучах Его». Про некоторые свои недостатки мы говорим: «это у меня характер такой», или «это у меня в крови». Вот как раз это Он и может исцелить, может дать незаметно, если мы будем переживать о том, чтобы ходить в Его присутствии, иметь с Ним общение, не огорчая Его Духа.

Иметь страх и трепет необходимо для нашего спасения: Фил.2:12; Мр.5:33,34.
Надо не просто сохранять форму благоговения, но любить благоговеть. К таким Бог особенно внимателен: Неем.1:11.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *