блок фуоз что это

Зажигание на микроконтроллере или ФУОЗ-676

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Вот и подобрались к рассказу о системе зажигания которую я себе собрал. Обладая некоторыми навыками изготовления электронных устройств заинтересовался я микроконтроллерами и набрел на форум где умы общими усилиями строили дешевую систему микропроцессорного зажигания с использованием доступных компонентов. Не буду долго и из далека рассказывать всю эпопею версий и авторство (честь и поклон этим людям) ибо заинтересованный человек не поленится прочитать несколько веток форума по 100 с лишним страниц 😉 чтобы разложить усебя в голове все по полочкам, я просто дам ссылку на последнюю ветку в которой сам участвовал года полтора или два назад, возможно есть и новые версии. тот самый форум

Здесь опишу лишь суть своего варианта сборки данной системы.
Компоненты:
-Катушка зажигания повышенной энергии из комплекта БСЗ
-Коммутатор из комплекта БСЗ
-Трамблер из комплекта БСЗ
-ДАД от газели с двигателя 406, настоящий, рабочий, а то есть китайские коробочки с резисторами.
-Разрезной диск с 4мя магнитами от CD-ROMов расположенными через 120-60-120-60 градусов и образующими аналог шторки трамблера, только такой которая не шатается в подшипнике и на слабых пружинках.
-Датчик холла из компьютерного вентилятора охлаждения в исполнении «с защелкой», т.е. смена логического уровня происходит после того как датчик попадает в поле магнита противоположной полярности, для чего и 4 магнита на шкиве. Датчик устанавливается на плате напротив шкива.
-печатная плата со всей электроникой запиханная в самопальный или фабричный корпус.

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Система работает следующим образом: датчик холла снимает импульсы с коленвала, микроконтроллер исходя из программы на основе зашитых графиков, положения ручки октан-корректора, датчика температуры двигателя, разряжения по ДАД и частоты импульсов сдвигает их по фазе на требуемый период времени в миллисекундах, который выражается в угол опережения, затем сдвинутые по фазе импульсы поступают на коммутатор и далее катушка разряжается в центральный провод трамблера а он раздает искру, при этом у меня трамблер не заблокирован грузиками он там задает какое то свое опережение, на которое коммутатору пофиг, так как датчик трамблера отключен от коммутатора. При этом если контроллер сломается то разъем сделан у меня стандартный и я одним движением переключаю штекер на трамблер, вторым шланг вакуума с ДАДа на трамблер и поехал дальше, очень удобно при наладке, когда не угадал с графиками.

Схему я собирал несколько раз, так как ее постоянно меняли на протяжении нескольких лет, то термокоррекцию проще реализовали, то еще что-нибудь. В последний раз переделывал т.к. перешел на карбюратор Солекс 083й, а на нем есть клапан ЭПХХ, на озоне у меня его не было, пришлось пересобрать снова плату чтоб управлять этим клапаном, да, эта штука умеет и это, и еще момент срабатывания по оборотам можно самому выставить.

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Разница между работой мотора с ЭПХХ и без отражена на фото, сперва ездил на старой плате без ЭПХХ, потом схему перепаял и поездив с ЭПХХ увидел что свечи побелели, бенза льется меньше и надо бы понастраивать карб, возможно беднит. Только я боюсь что попаду лишь пальцем в небо без отстройки с широкополосной лямбдой.

Источник

Что такое ФУОЗ «Саруман»

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

В статье будет подробно рассказано в общем о ФУОЗ, а также о конкретном устройстве ФУОЗ Сарумана и где его можно купить.

Тюнинг ява 350, иж, чз, урал, днепр

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Что такое ФУОЗ и зачем он нужен

Устанавливается между датчиком и коммутатором на сигнальном проводе.

Для правильной работы мотора необходимо что бы топливо-воздушная смесь полностью сгорела когда поршень достигнет ВМТ (верхней мертвой точки). В этот момент давление газов максимально и они толкают поршень вниз.

Если разобраться, то сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится и давление газов достигнет максимальной величины проходит некоторое время. Этот отрезок времени очень мал, но даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси.

Соответственно поджигать смесь надо в некоторый соответствующий момент. Опережение зажигания – это угол поворота коленвала двигателя между подачей напряжения на свечу и верхней мертвой точкой.

Если смесь воспламенить позже, например когда поршень будет уже в ВМТ, тогда максимальное давление газов будет достигнуто позже, когда поршень прошел уже какое-то расстояние от ВМТ вниз. Теряется энергия газов и мощность падает. Если смесь воспламенить раньше чем надо, поршень еще не достиг ВМТ, а топливо уже полностью сгорело и давление газов достигает максимального значения еще до ВМТ и мешает поршню двигаться вверх, растет нагрузка на двигатель, возникает детонация, мощность падает, мотор перегревается и его ресурс уменьшается.

В штатных системах зажигания мотоциклов советских времен зажигания выставлялось на некоторое конкретное опережение до ВМТ (например 3.2мм для Явы). При таких раскладах правильная работа двигателя достигалась только на определенных оборотах: или на низких или на средних или на высоких оборотах двигателя.

Формирователь угла опережения зажигания (ФУОЗ) позволяет автоматически изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Тем самым при любых режимах движения достигается максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя, смесь сгорает значительно лучше, предотвращается образование нагара на поршне и в глушителе, мотор быстрее набирает обороты. Одним словом – оживает.

0мм если ето оппозит (Урал, МТ, К-750). Речь идет о широкоизвестном ФУОЗе Сарумана. Он поддерживает три разных графика опережения и две дополнительные функции на вибор:

Для полного перехода от контактной системы зажигания к бесконтактной системе (БСЗ) кроме ФУОЗ нужно еще и датчик холла (или оптодатчик), специальная шторка-модулятор, которая будет проходить через датчик, коммутатор (лучше всего брать от автомобиля ВАЗ *.3734), провода которые это все соединят, площадка на генератор и крепление датчика если используется оптодатчик. Родные катушки для двухцилиндровых двигателей нужно заменить одной двухвыводной, например от а/м Газель 3012.3705, от а/м Ока 4412.3705 и другие.

Ява jawa 350 электронное зажигание (схема подключения БСЗ и ФУОЗ)

Схема подключения ФУОЗ:

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Работать система может как в 12-ти вольтовой сети, так и в 6-ти вольтовой, но последний вариант вынуждает иметь хорошую АКБ.

Предлагаем Вашему вниманию:

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Иж Планета/ПС с коммутатором 920грн (2850рублей)+доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Иж Планету/ПС без коммутатора 800грн (2500рублей)+доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Иж Юпитер с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Иж Юпитер без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Яву 638/634 с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Яву 638/634 без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Урал/Днепр с коммутатором 920грн (2850рублей) +доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Комплект на Урал/Днепр без коммутатора 800грн (2500рублей) +доставка

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Оптический датчик с разъемом для подключения в проводку 160грн (500рублей)

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

https://fuoz-saruman.prom.ua/

https://www.facebook.com/fuoz.saruman.official/

https://vk.com/fuoz_saruman

fuoz.sarumanСОБАЧКАgmail.com

Связь через личные сообщения, Вконтакте, по телефону.

Источник

Что такое ФУОЗ и для чего он нужен?

Немножко теории.

УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ).

Опережение зажигания это воспламенение рабочей смеси в цилиндре двигателя до достижения поршнем верхней мёртвой точки.

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

Так как на большинстве отечественных и зарубежных мотоциклов отсутствует механизм опережения, ФУОЗ является необходимым дополнением системы зажигания, которая даст возможность полностью раскрыть потенциал двигателя.

автор: Виктор Павлик
2 Stroke Performance Co

Источник

Блок фуоз что это

блок фуоз что это. Смотреть фото блок фуоз что это. Смотреть картинку блок фуоз что это. Картинка про блок фуоз что это. Фото блок фуоз что это

В этой короткой статье написано предназначение и необходимость ФУОЗ

Немножко теории.
УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (УОЗ).
Двигатель развивает максимальную мощность, если пик давления газов в цилиндре совпадет с положением поршня, только что миновавшего свою ВМТ. Поэтому искра должна образоваться между электродами свечи не точно в этот момент, а чуть раньше, поскольку воспламенение горючей смеси требует определенного времени. Каждому типу двигателя и даже режиму его работы соответствует оптимальный УОЗ (в миллиметрах хода поршня или градусах поворота коленчатого вала до ВМТ).

По мере роста частоты вращения коленчатого вала время, за которое должна сгореть смесь, становится все короче. Поэтому горючую смесь надо воспламенять тем раньше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя. Для двухтактных моторов с контактным зажиганием или зажиганием с индуктивном датчиком разработчики опытным путем находят тот усредненный угол опережения зажигания, при котором двигатель достаточно устойчиво работает во всем диапазоне числа оборотов. Этот угол называют установочным. Если же производить электронную регулировку угла опережения зажигания, то можно обеспечить прирост мощности двигателя до 10-15 % и улучшить его экономичность. Четырехтактные двигатели также требуют изменения УОЗ в зависимости от числа оборотов коленчатого вала.

ФОРМИРОВАТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (ФУОЗ) «Саруман» считывает время прохождения модулятора в датчике, затем переводит его в обороты, сопоставляет с таблицей значений УОЗ и делает нужную задержку в искроподаче, то есть создает оптимальный УОЗ в зависимости от изменения числа оборотов двигателя. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели мотоцикла/автомобиля.
Так как на большинстве отечественных и зарубежных мотоциклов отсутствует механизм опережения, ФУОЗ является необходимым дополнением системы зажигания, которая даст возможность полностью раскрыть потенциал двигателя.

автор: Виктор Павлик
2 Stroke Performance Co

Источник

ФУОЗ Саруман, Fuoz 2000 Pro, оптические датчики

Изготовление и продажа комплектов бсз, комплектующих.

ФУОЗ изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя.
Показать полностью. Повышает крутящий момент во всем диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива в связи с полноценным сгоранием топлива и оптимальным углом опережения зажигания. Улучшаются плавность хода и динамические показатели.
Есть возможность выбора трех режимов опережения и (ПО ЖЕЛАНИЮ) дополнительные 2 функции:

1. Двигатель-стоп. При включенной данной функции контроллер прекращает включать катушку зажигания т.е. двигатель глохнет. Когда функция отключена, двигатель работает.

2.Прогрев свечей зажигания. При включение данной функции контроллер непрерывно дает искру, с частатой примерно соответствующей 1500 об.мин. Функция полезна если свечи залиты бензином или маслом. Данная функция работает только когда двигатель остановлен, т.е. нет сигнала с датчика холла или оптики.

3. Защита 1500 об.мин. При включение данной функции двигатель может работать только на низких оборотах. При превышение заданных оборотов, двигатель отключаеться(при этом светодиод постоянно горит) и запустить его можно только выключив и снова включив зажигание.

4. Защита 2000 об.мин. То же самое что и 1500 об.мин.

5.Ограничитель оборотов 3000 об.мин. При включение данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция удобна при обкатке. Так же еще есть ограничения 3500,4000,5000,6000 об.мин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *