блумеры что это одежда

Блумерсы, или как женщины отбирали у мужчин брюки

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Когда мы сегодня выходим на улицу в джинсах, брюках, леггинсах, шортах, то дело это настолько привычное и обыденное, что даже мужчины практически не обращают внимание на вид обтянутых, иногда голых, временами стройных и длинных ног. Но совсем не так было еще каких-то 100 – 150 лет назад. Да что там 100 лет назад. Еще наши бабушки неодобрительно высказывались о наших мамах, когда те надевали брюки.

Строго говоря, первой начала носить брюки (ну или что тогда понималась под брюками) знаменитая Екатерина Медичи. Она так ездила верхом. Со временем такие брюки стали носить под длинной юбкой, с разрезами по бокам и небольшим шлейфом. Собственно говоря – это амазонка. Но это еще было не то. Женщины не ходили в брюках, их только носили под юбкой для того, чтобы (не дай бог) во время посадки на лошадь (и соскакивания с нее) не произошел конфуз. Сами понимаете какой!

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Но вот подоспела середина 19 века, времена, собственно говоря, еще довольно темные в отношении равенства полов. К женщинам относились, как к очаровательным, но совершенно беспомощным созданиям. Вот, например, выдержка из английской книги по этикету: «Обращаясь к дамам, ни в коем случае не занижайте интеллектуальный уровень беседы. Сделайте им комплимент, убедив, что считаете их способными понимать разговор наравне с мужчинами».

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

У новой моды сразу появились ярые сторонницы по обе стороны океана, такие же смелые и свободомыслящие женщины, как и Амелия. Но были и противники. Мужчины не уставали использовать блумерсы (как сразу стали называть подобные штаны) для издевок, страницы журналов пестрели карикатурами. В Америке женщины использовали блумерсы для путешествий – в поезде или в повозке.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Вот муж с женой в семейной ссоре выясняют: кто из них должен носить брюки))

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Вот еще одна карикатура тех лет. Раскрепощенная девица говорит: Не хотите ли, сэр, чтобы я проводила вас домой. На что скромный юноша отвечает: Благодарю вас, мисс. Но мама обещала прислать за мной экипаж.

Мода на этот наряд, правда, продержалась не очень долго. Слишком сильно еще было давление косной части общества, которая приравнивала ношение его к распутству и, вообще, неприличному поведению. Но начало было положено.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Карикатура тех лет: Вот культ современной девушки!

И несколько картинок для иллюстрации этой интересной детали гардероба тогдашних смелых дам!

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

вот так, не очень радостно принимала толпа на улице женщин в блумерсах

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

подпись на картинке: выставка блумеров в Гайд-Парке в 1852 году. Как видим и тогда подобный наряд носили те, кто хотел удобства, а не только те, кому он по фигуре))

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Источник

Что такое блумерсы, или поворотный момент в истории женских брюк

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Сегодня, примеряя разные модели брюк, представительницы прекрасного пола не так часто задумываются о временах, когда для дамы пристойным считалось носить только длинное платье или юбку. Конечно, для восточной культуры разнообразные виды шароваров и других штанов исторически были частью женского гардероба. Западная же традиция сложилась так, что долгое время разные подобия брюк для женщин (в частности, панталоны) были исключительно элементом нижнего белья, для демонстрации в обществе никак не предназначенным.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Одним из самых значимых событий в процессе становления брюк как полноправного элемента гардероба западной женщины стало появление так называемых блумерсов. Эти широкие штаны типа шароваров назвали так в честь общественной активистки Амелии Блумер, которая якобы изобрела их и всячески пропагандировала. Но на самом деле всё было немного не так…

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Что нам дали 2010-е: 7 важных моментов, которыми запомнится мода прошлого десятилетия

Выступление суфражистки, изменившее историю моды

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Амелия Блумер в революционном наряде

Амелия Дженкс Блумер была американским общественным деятелем, суфражисткой (участницей движения за права женщин), журналисткой. Её называют одной из основоположниц феминизма. Амелия организовала и возглавила женское общество, выпускала газету для женщин «The Lily», где обсуждались значимые для читательниц темы, и активно участвовала в разнообразных конференциях и других мероприятиях, пропагандируя свои взгляды. Одно из таких выступлений и стало знаковым для истории моды.

Помимо борьбы за избирательное и другие права женщин, Блумер отстаивала и возможность для дам одеваться не так, как предписано принятыми правилами, а так, как им удобно и хочется. Перейдя от слов к делу, произносить свою речь на Всемирной промышленной выставке 1851 года в Лондоне Амелия вышла в шокировавшем публику наряде. На ней была широкая и — о ужас! — весьма короткая для тех времён юбка, из-под которой виднелись широкие, присборенные на щиколотках штаны!

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Публикация в английской газете Family Herald, рассказывающая о появлении блумерсов в Англии (1851), изображения скопированы газетой из американского издания Sartain’s Magazine

Мероприятие, где выступала Блумер, было популярным и освещалось в прессе, поэтому появление на нём суфражистки в невероятном наряде стало сенсацией. Реагировали на это по‑разному. Многие были возмущены. Блумерсы — штаны окрестили по фамилии Амелии — осуждали и высмеивали. Но были и те, кто поддержал смелость Блумер — в основном это были женщины. Они писали Амелии письма со словами поддержки и просили подробнее рассказать о блумерсах и дать выкройку получивших скандальную известность штанов.

Сегодня именно Амелию Блумер часто называют изобретательницей блумерсов, но на деле она была скорее их популяризатором, а придумала их другая женщина, Элизабет Смит.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Туаль-де жуи: история и современность

«…Испытывая отвращение к длинной юбке…»

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Элизабет Смит Миллер и придуманный ею костюм

Элизабет Смит Миллер жила в Америке примерно в те же годы, что и Амелия Блумер, и вместе со своим мужем тоже занималась борьбой за права женщин и филантропией. Но своим появлением штаны, впоследствии названные блумерсами, обязаны в первую очередь не общественным убеждениям Элизабет, а её работе в саду. Копаться в земле и ухаживать за растениями в традиционном наряде с громоздкой юбкой было неудобно. Элизабет, по собственному признанию, делала это, «испытывая отвращение к длинной юбке». Для удобства она и придумала наряд, включающий в себя штаны. Она описывает его как «турецкие брюки до лодыжки с юбкой длиной примерно на четыре дюйма ниже колена». В этой одежде Миллер появлялась в том числе у своей кузины, которая дружила с Амелией Блумер: от кузины та о них и узнала.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Тест: интересные факты из истории моды ХХ века

Что было с блумерсами дальше?

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

«Новый женский костюм»

Как сложилась дальнейшая судьба блумерсов? Они пережили взлёты и падения. Сначала вместе со скандальной известностью блумерсы получили и некоторую популярность. Носили их, конечно, в первую очередь смелые женщины передовых взглядов, чаще — надевая эти брюки в дорогу, для удобства. Осуждение блумерсов при этом тоже было сильно, и постепенно мода на эти штаны сошла на нет. Но, как выяснилось позже, для того, чтобы возродиться снова.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Блумерсы высмеивали многочисленные карикатуры в прессе

Когда в конце 19 века стал популярен велосипед, на котором ездили в том числе и дамы, блумерсы вернулись. Ведь заниматься велосипедной ездой в длинной юбке было не только неудобно, но и небезопасно. Потом, в начале 20 века, велосипеды несколько вышли из моды, вместе с этим женщины почти перестали носить блумерсы.

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Ещё одна карикатура — о дамах, блумерсах и велосипедах

В 1910-х штаны подобного покроя возродил модельер Поль Пуаре. Пышные, восточного вида шаровары стали трендом — но назывались они уже не блумерсами, а harem pants, «гаремными штанами», и носились без юбки. Потом, в 1920-х, вклад в популяризацию женских брюк внесла Коко Шанель, перекроив мужские модели на женскую фигуру. Но эти и последующие этапы развития моды — уже скорее не о блумерсах, а о том, чему они дали дорогу. Сами же штаны имени одной из первых феминисток — теперь одна из страниц истории моды, страница яркая и, как мы можем констатировать сегодня, важная.

Фото: freethought-trail.org, sexualhistorytour.com, plymouthuniversitynineteenthcenturystudies.wordpress.com, lisawallerrogers.com

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Эволюция платья: из истории вещей

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

История манекена: от деревянного истукана до арт-объекта

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

История дефиле и Недель мод: от частных показов — до грандиозных шоу

блумеры что это одежда. Смотреть фото блумеры что это одежда. Смотреть картинку блумеры что это одежда. Картинка про блумеры что это одежда. Фото блумеры что это одежда

Швейная машина: история изобретения и эволюция

Источник

Блумеризм и freedom dress

Блумеризм и freedom dress

Но эти брюки придумала не Блумер, не была она и первой, кто их начал пропагандировать. По словам самой Амелии, первой была Элизабет Смит Миллер, начавшая носить такую одежду с одобрения отца, почетного члена Конгресса, и мужа. В вашингтонской прессе сохранились описания того, как она ходила по улицам города в штанах. Подражательницы в феминистских кругах у нее появились после того, как она приехала навестить свою двоюродную сестру Элизабет Кэди Стэнтон в Сенека-Фоллз, где в 1848 году состоялся знаменитый конгресс, на котором зародилось движение за права женщин. Через несколько дней после этого посещения Элизабет Кэди Стэнтон заказала себе такие же брюки из черного атласа.

Что до Амелии Блумер, то в феврале 1851 года ей уже довелось участвовать в полемике в ответ на статью «Женская одежда», опубликованную в Seneca County Courier, в которой говорится о неудобстве мужского костюма и предлагается носить «турецкие штаны», поддетые под юбку и спускающиеся немного ниже колена. Амелия Блумер выразила удивление тем, что газета, враждебно относящаяся к защитницам прав женщин, восхваляет реформу одежды, принцип которой она сама одобряет. Она считает себя обязанной осуществить свои идеи на практике, меняет свою одежду и сообщает об этом в своей газете Lily, совершенно, по ее воспоминаниям, не ожидая того ажиотажа, который этот шаг вызовет во всем цивилизованном мире, и уж точно не зная, что ее имя будет прочно связано с этой модой (в английском есть слова bloomerism, bloomerites, bloomers, Bloomer costume). Тиражи газеты резко вырастают, а Амелии приходят сотни писем от женщин, желающих избавиться от своих длинных и тяжелых платьев. Блумер считает новую одежду удобной и приятной, легкой и подходящей для активного образа жизни. Она носит ее при любом случае: на работе, в церкви, на светских вечеринках, дома. Изначально у этих штанов на лодыжке была эластичная кайма, придававшая им раздутую форму, которую так часто высмеивали карикатуристы. Затем эта перетяжка исчезнет. В дождливую погоду или зимой эти штаны (чаще называвшиеся pantalets, чем pantaloons) заправлялись в сапожки. Надеваемая сверху юбка должна, по мнению Амелии Блумер, доходить до середины лодыжки.

Откуда появились эти штаны? С уверенностью сказать нельзя. Возможно, они произошли от купального костюма, использовавшегося на термальных водах, которые посещала Элизабет Смит Миллер? Врачи-гигиенисты обращают на них внимание, но это прежде всего инициатива феминисток, настолько смелая, что с ней спорят даже некоторые из их единомышленниц. Речь не идет о том, чтобы сымитировать мужские брюки и размыть границы между мужским и женским. По мнению пионерок вестиментарного феминизма, в штанах нет ничего специфически мужского. Это одежда, которая позволяет им удовлетворить свое стремление к физической свободе. К тому же восточная мода представляет собой весьма привлекательную модель: турецкие штаны одновременно экзотичны, целомудренны и хорошо скрывают тело (то есть «скромны»). Они символизируют освобождение без отказа от чувственности. Широкие, мягкие, они напоминают о танцовщицах в гаремах. Это хорошо поняли карикатуристы, назвавшие их гаремными штанами. Таким образом, благодаря чуждому западной культуре элементу одежды создается новый дресс-код. К этому вопросу мы еще вернемся, поскольку для западных феминисток одежда Другого — это не что-то отталкивающее, а, наоборот, источник аргументов в пользу изменений.

Феминистская реформа одежды разрушает устои. По мнению мужчин-феминистов, она заходит слишком далеко, и они пытаются отговорить от нее феминисток, обвиняемых в том, что они выставляют общее дело на посмешище. В Нью-Йорке женщин в freedom dress (одежде свободы) окружает толпа, которая насмехается, гримасничая и выкрикивая оскорбления — даже приходится вмешаться полиции. Чтобы противостоять агрессивной реакции и сопротивлению семьи, нужно много юмора и смелости.

Пик внимания прессы к брюкам пришелся на 1851 год, эта тема затмила требования, касающиеся найма на работу и права голосовать. В 1853 году под давлением отца и друзей Элизабет Кэди Стэнтон отказывается от ношения штанов: слишком заметные, они подвергают опасности дело защиты прав женщин. Какое-то время она носит короткое платье, за что ее начинают упрекать в том, что она демонстрирует свои ноги. Люси Стоун, другая известная феминистка, тоже сдается. Амелия Блумер будет носить свой костюм шесть лет и тоже вернется к платью. По словам Сьюзан Энтони, которая назвала этот эксперимент по реформированию дресс-кода «ментальным распятием», на этих женщин смотрели, но их никто не слышал. Выходит, чтобы продвигать дело феминисток, следовало отказаться от слишком радикальных штанов?

Принято отрицать политический характер штанов-блумеров. Их считают частью вирилизации одежды, имеющей в зачатке вирилизацию женского поведения. Их также воспринимают как экстравагантное поведение женщины, испытывающей недостаток общественного внимания: «Кто такая Блумер? Это та, которая надевает штаны ради известности» (Dollar Newspaper, 1852 год).

Этот политический провал заставляет феминисток на время приостановить обсуждение вопросов одежды. Но дискуссия продолжилась в 1856 году, после создания по инициативе доктора Джеймса Джексона Национальной ассоциации реформы одежды. Его цель — изменить одежду, чтобы она была более простой, недорогой, отвечала эстетическим вкусам и нормам здравоохранения. Ассоциация выступает за принцип национального костюма, который бы различался у мужчин и у женщин. Ее точка зрения существенно отличается от той, что существует в сообществах, где женщины могут работать в брюках. Женская версия American costume состоит из короткой юбки и штанов, достаточно широких, чтобы не сжимать внутренние органы и давать свободу мышцам. Речь идет о простой модели, а не о патенте, и ее не выпускают. В Национальную ассоциацию реформы одежды вступают от 6 до 8 тысяч белых женщин из среднего класса, среди которых есть определенное число больных, изменивших свои вестиментарные привычки в ходе лечения. Журнал, а также собрания ассоциации позволяют женщинам обмениваться опытом ношения реформированного костюма. Выясняется, что носить этот «рациональный» костюм повседневно трудно, а мужчины не в состоянии этого понять. Движение нацелено на национальный уровень — об этом свидетельствует и его название. В поисках костюма, продолжающего крестьянские традиции, ассоциация решительно отмежевывается от парижских мод. Это общественная инициатива, и говорить о каких бы то ни было законах здесь нельзя. В 1851 году в Water-Cure Journal Мэри Гав Николс предлагает женщинам носить короткий костюм, «чтобы быть настоящими дочерьми мужчин 1776 года», достойных республиканцев <247>. Цель — сделать женщин более здоровыми, чтобы страна могла рассчитывать на их силы. Несмотря на то что ассоциацию поддерживает Амелия Блумер, эта организация дискредитирует феминисток, которые уже перестали бороться за реформу одежды. Действительно, по мнению ассоциации, именно одежда лежит в основе подавления (являясь одновременно символом и причиной женского рабства), а феминистки так не считают. Последнее собрание ассоциации проходит в 1865 году.

Но политическая и религиозная история реформы костюма еще не завершена. В 1865 году адвентисты седьмого дня решают попробовать ввести у себя короткое платье. Через два года видения их пророчицы Елены Уайт (1827–1915) привели к тому, что они стали носить брюки «во имя скромности, которой требует религия». «Никто не может служить Богу и моде» <248>: модный туалет отвлекает женщин от поиска святости, а мода — явление «сатаническое». Женщины должны воспитывать свой дух, освобождаться от домашней рутины и считать свое тело «храмом Христовым». Сестрам церкви направляются очень четкие предписания. Но и это предприятие, связанное с внешним контролем, потерпит крах.

Не все женщины, которые в XIX веке носят брюки, являются реформаторами одежды. Некоторые надевают одежду со штанинами из практических соображений, особенно для работы, но эти эпизоды не оставляют большого следа в истории. В 1860-е годы в связи с Гражданской войной женщины носят брюки и даже униформу, но далее этот феномен не распространяется. Завоевание Запада — благоприятное время для женских брюк. Легендарная Бедовая Джейн (1856–1903) с гордостью носит их на фотографиях и выглядит при этом слишком «мужественной» <249>. Но все же создается впечатление, что даже в экстремальных условиях жизни многие стремятся сохранить свою «женскую» идентичность в одежде.

Из всех этих случаев и практик только опыт Амелии Блумер дошел до потомков, и даже само слово bloomer до сих пор используется во французском языке. Изобретение, приписываемое Блумер, будет вдохновлять карикатуристов по всей Европе. Высмеивание — важная глава в истории брюк, как мы увидим в следующей главе. Эти сатирические рисунки позволяют сравнить мужественных женщин из разных стран. Видно, например, что француженки старались делать более мужественной верхнюю часть тела, в то время как американки — нижнюю <250>. Значит ли это, что брюки остаются важнейшим табу для француженок?

Социалистка и феминистка Жанна Деруан (1805–1894), отправившаяся в изгнание в Лондон после государственного переворота 2 декабря 1851 года, была первой, кто политически поддержал инициативу, выдвинутую американками. В 1852 году в первом издании «Альманаха женщин» она рассказывает о рождении «общества бесстрашных американок», которое пытается инициировать реформу костюма в Великобритании, и свидетельствует об одной встрече, на которой 33-летняя госпожа Декстер взяла слово, будучи одетой в соответствии с предлагаемыми реформой правилами (госпожа Декстер — это не кто иной, как Амелия Блумер, Декстер — фамилия ее мужа).

По ее словам, это особенно полезное изобретение для Англии, где «адская мода на корсеты» дошла до абсурдной крайности. В качестве аргумента она использует различия в вестиментарных традициях разных народов:

Побывав в 1834 году в Египте, Сюзанна Вуалькен демистифицирует западные представления об одалиске:

Вся эта интерьерная элегантность, эти широкие красные кашемировые штаны, эти покрывала или поясные цепочки, эти туфли с острыми загнутыми носами, украшенные жемчужинами, предназначенные для того, чтобы завоевать любовь и предпочтение хозяина, никогда не заметны на улице. Иностранец видит этих женщин лишь закутанными в объемное бесформенное платье, в чадре, скрывающей лицо, и обернутыми в большой шелковый платок — рабару. Запечатанные таким образом, они представляют собой странную и фантастическую композицию, которая, уверяю тебя, имеет мало отношения к идее одалиски <252>.

Барро, который тоже отправился в Египет, отмечает, что «арабы» говорят, что сенсимонисты приехали «освободить женщин» <253>. Начиная с XVIII века (первый перевод «Тысячи и одной ночи» был сделан в 1704 году Антуаном Галланом) восточный гарем не дает покоя западному воображению. Но чтобы получить надежные опровержения этого образа, придется дождаться 1920-х годов, когда появился рассказ Лейлы Ханум об османском королевском гареме <254>. В нем рассказывается об устаревшем явлении, таком же устаревшем, как и шаровары — широкие штаны, сделанные из той же ткани, что и юбка, и видные только в самом низу, на уровне ступней, и в разрезе юбки. Они исчезнут в начале XX века, и на смену им придет нижняя юбка. Место устаревших трехслойных юбок займет однослойная, которая крепится к телу с помощью ремня. Европейскую моду в Константинополь привезут европейские модистки. Особо можно отметить женщин-музыкантов, играющих в гареме на фанфарах, которые носили мужскую униформу из гранатового бархата с золотыми галунами. Таким образом, блумеры — широкие брюки — отсылают нас больше к воображению западного человека, чем к реалиям восточной жизни.

В 1852 году француженка — редактор Almanach des femmes с энтузиазмом приветствует феминистскую инициативу американских женщин, сочетающих в себе «здравый смысл, необходимость и саму мораль», сумевших «порвать с традицией божественных прелестей, на которую опирался тиран моды, чтобы закрепить свои самые невероятные безумия»:

Ваша реформа своевременна, она полезна и дает все основания думать, что она будет принята. Как и в случае с любой важной вещью, поначалу двигаться мы будем робко, постепенно, но в результате добьемся своего. Немного смелости со стороны женщин, больше независимости в их положении; возможность вести активный образ жизни, путешествовать… все связано с этим вопросом, все будет благоприятствовать вашей работе.

Тот факт, что это предложение пришло из Америки и сформулировано в виде политического высказывания, вполне устраивает Жанну Деруан:

Рожденные на земле свободы, сумевшие развить в себе моральные и интеллектуальные способности, наши женщины-реформаторы, глядя на женщин всех стран, под действием обстоятельств и чувства справедливости участвующих в практической жизни за пределами дома, решили, что одежда женщин в том виде, в котором она существует, обречена, будучи препоной для прогресса, на скорейшие глубокие изменения. На этот раз они обращаются не к моде, определяя это изменение; не на женские прелести они ссылаются. Но, двигаясь в сторону нового порядка, они взывают ни больше ни меньше как к свободным народам, к самой конституции любого человеческого существа и к праву передвигаться, которое дает эта конституция каждому из своих членов, без различия пола. Наши женщины-реформаторы восстают для того, чтобы восстановить естественные прерогативы женщины, чьи права были ущемлены нашими глупыми обычаями.

Еще вчера бывшие чем-то утопичным, брюки становятся реальностью. Как замечает немецкая подруга Жанны Деруан, о них уже говорит пресса, а несколько дам начинают их носить. «Вот как здравый смысл немцев снова опережает галантный дух французов», — комментирует это сообщение Almanach des femmes. Действительно, антифеминизм галлов служит брюкам сомнительной рекламой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *