бог иаковль что значит

Толкование на Псалтирь 45:8

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 45:8 / Пс 45:8

Толкования Пс. 45:8

Афанасий Великий (

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль

Победу, одержанную над мысленными врагами, восписует самому Господу. Весьма кстати здесь упоминание об Иакове, по причине бывшей с ним борьбы.

Источник: Толкование на псалмы.

Василий Великий (329/30−379)

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль

Пророк видел воплотившегося Бога, видел родившегося от Святыя Девы Еммануила, «еже есть сказаемо: с нами Бог» (Мф. 1:23), и потому пророчески взывает: «Господь сил с нами», показывая, что это Тот, Который являлся святым Пророкам и патриархам. Заступник наш, говорит, не иной Бог, отличный от Того, о Котором предали Пророки, но «Бог Иаковль», сказавший служителю Своему в откровении: «Аз есмь… Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль» (Исх. 3:6).

Источник: Беседы на псалмы. Беседа на сорок пятый псалом.

Григорий Нисский (331/5−

И сию песнь посвятив возлюбленному, снова слагает Пророк победную песнь о «сынех Кореовых» (Пс. 45:1), продолжая речь о предметах таинственных. Ибо наименование псалмопению: «о тайных», и под сим именем описывается в слове и шум вод, и движение народов, и призвание царей, и колебание земли, и сказано, что «Господь» всякой силы «с нами». А всем этим Пророк предвозвещает пришествие Господне во плоти, когда и все естество издает глас, и с места на место переходят горы, — эти земные мудрования порока, о которых древле думали, что они неподвижны и непреложны; и река веселья «веселит град Божий, и селение Свое освящаете Вышний» (Пс. 45:5), и все, что следует в том же порядке, и в чем слово сими загадками предвозвещает тайны.

Источник: О надписании псалмов.

Иоанн Златоуст (

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль

В еврейском вместо «сил» сказано: «Саваоф». Смотри, как пророк от земли обращает речь свою к небу, к бесчисленным сонмам ангелов, к ликам архангелов, к высшим силам. Что указываешь мне, говорит, на войска, на варваров, на людей побеждаемых? Представь силу Его в небесном царстве, сколько воинств невидимых сил Он имеет в своей власти. Справедливо он назвал их «силами», показывая их могущество, как и в другом месте говорит: «сильные крепостью, творящие слово Его» (Пс. 102:20). Так один ангел некогда сошедши умертвил сто восемьдесят пять ты­сяч (4 Цар. 19:35). Если же Он столь силен, то неужели не захочет подать нам руку помощи? Не опасайся, говорит, этого; поэтому и прибавляет: «заступник наш». Бог и может и хо­чет этого: потому не бойся. А что, если мы недостойны? Но Он благоволил к отцам нашим. Поэтому и прибавляет «Бог Иакова», и как бы так говорит; так Он поступает всегда издавна, от начала.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 45.

Феодорит Кирский (386/93−

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль

Поэтому соделались победителями врагов, имея помощником Господа небесных сил, который гонимаго Иакова соделал победителем враждующих и освободил от злоумышлений Исава и Лавана. Об Иакове же не просто упомянуло пророческое слово, но потому что он первый предвозвестил призвание язычников. Ибо говорит: «не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут отложенная ему: и Той чаяние языков» (Быт. 49:10). Посему и здесь, предвозвещая обращение язычников, кстати сказал Пророк, что совершил это Бог предрекшаго о сем Иакова.

Евфимий Зигабен (

Господь сил с нами, заступник наш Бог Иаковль

Сии слова говорит христианская Церковь для ободрения и укрепления ими чад своих. В приличное время вспомнил Давид об Иакове; потому что и Иакова избавил Бог, когда против него ухищрялись брат его Исав, тесть его Лаван и многие другие, и потому что Иаков первый пророчествовал о призывании языков— словами: не оскудеет князь от иуды, и вождь из чресл его, пока не придет то, что предоставлено ему; и Он ожидание народов (Быт. 49:10). Об изменении таковых народов Давид пророчествует здесь, по изъяснению Феодорита.

Слова Златословесного: Хорошо назвал Ангелов силами, чем показывает крепость, как и в другом месте: сильные крепостью, творящие слово его. Что ж из того, что он силен, когда не хочет подать нам руку помощи. В ответ на сие прибавил: Заступник наш. Следовательно и хочет и может. Слова Кирилла: Господь сил был с нами, когда сделался подобным нам, приняв образ раба. Посему—то Он назван и Еммануилом, что значит: с нами Бог.

Источник

Бог Авраама, Исаака и Иакова

Из года в год, приверженцы христианского толка заученно повторяют выражение: «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Однако, подавляющему большинству из этих людей и в голову не приходит идея: задуматься над тем, что на самом деле означает это трёхзначное словосочетание. Вы же, друзья, прочтя эту статью до конца и поразмышляв вместе с нами, сможете убедиться в том, что, словосочетание «во имя Отца и Сына и Святого Духа» имеет прямое отношение к выражению: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:15) – Так какие же тайны хранятся в этих символических именах.

«Во имя Отца»

Часть 1. Наследие отца

Часть 2. Вера отца

Авраам и его жена Сарра, дожив до старости, не имели детей. Но, именно в многочисленном потомстве и заключалось земное благословение Всевышнего для Авраама. Услышав об этом «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, … так что он стал отцом всех верующих » (Рим.4:11,12).

Когда обещанный сын Исаак достиг подросткового возраста, Бог сказал Аврааму: «возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Конечно же, эта история являлась пророческим действием, указывающим на знаменательную жертву с небес: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

«Во имя Сына»

Часть 1.

Великий жертвенник Итак, Всевышний Яхве сказал: «пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится» (Быт.22:2,14).

Впоследствии, на протяжении всего библейского повествования, эта точка мира несёт в себе важнейший символический смысл. Спустя пятьсот лет после события с сыном Исааком, в Законе будет сказано: «берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе» (Втор.12:13,14).

Часть 2. Сын старости

Итак, исходя из вышеприведённых мест Евангелия, следует сделать вывод:

Лишь по пришествии «полноты времени» (Галат.4:1,2.), родившись: 1) через плоть, по линии Давида 2) от воды и Духа (Иоан.3:5) – первородный Архангел-Слово стал Иисусом Христом, Сыном Божьим в полном смысле слова.

Часть 3. Женитьба Исаака

«И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку» (Быт.24:2-4).

Итак, раб Авраама должен был пойти в Вавилонскую [Халдейскую] землю и найти там для сына жену-родственницу. Может ли эта история иметь значение для истинных последователей Христа?

А теперь, друзья, внимание:

«Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего » (Матф.22:2) – Что за невеста должна предназначаться Сыну?

— «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего. … А кого Он предопределил, тех и призвал. … Нет уже Иудея, ни язычника; …если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Рим.8:14,29,30. Гал.3:28,29). Апостол Павел писал этим людям: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор.11:2. См: Откр.19:7,8.).

Из всех выше приведённых текстов мы можем заметить:

Оканчивая исследование данной темы, друзья, было бы логичным напомнить наставление для верных последователей Христа, для тех, кого Отец обручил Своему Сыну: «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:14-18).

«Во имя Святого Духа»

Часть 1. Противоборство

«Сыновья в утробе [Ревекки, жены Исаака] стали биться… Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему. Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах. Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова. И сварил Иаков кушанье; а Исав пришел с поля усталый. И сказал Исав Иакову: дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал. Но Иаков сказал: продай мне теперь же свое первородство. Исав сказал: вот, я умираю, что мне в этом первородстве? Иаков сказал: поклянись мне теперь же. Он поклялся ему, и продал первородство свое Иакову» (Быт.25:22,23,27-33).

Если в тот момент для Исава ничего не стоили эти как бы «пустые слова» о продаже первородства – то, Всевышний оценил поступок этих двух братьев. И, как бы не любил отец – Исава, удалого охотника, мужественного первенца, как бы не ставил его выше кроткого, «домашнего» Иакова – в планы Всевышнего явно не входили такие предпочтения Исаака. Время расплаты пришло тихо, как вор; в книге Бытие, в главе 27-й, описывается история того, как по вдохновению сВыше был обманут отец этих двух братьев; и, то первенство, которое Исав так легкомысленно пренебрёг, получил Иаков.

Впоследствии, произошедший от Исава Идумейский народ, считался таким же нечестивым как их прародитель; все вместе, они несли образ нечестивого Израиля по плоти, враждовавшего с Израилем по Духу (Рим.9:7-12. Галат.4:29.). Христос говорил иудеям, духовным последователям Исава: «тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними » (Лук.13:26-30).

Мораль: то же, в виде собирательного образа, указывающего на нечестивых иудеев, произошло с вором, Иудой Искариотом. Именно по причине своей нечестивой сущности он затем стал предателем, лишившимся апостольства-«первородства» (см: Иоан.12:6; 13:21,26,27. Деян.1:15-26.). Апостол Павел писал по этому поводу: «чтобы не было [между вами] какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей [отца], хотя и просил о том со слезами» (Евр.12:16,17. См: Матф.27:3-5. 2Фес.2:10-12.).

Часть 2. Сон Иакова – значение

— Каково значение этой лестницы в небо? Как и когда исполнился этот сон?

Часть 3. Рахиль и Лия

В 29-й главе книги Бытие, повествуется о том, что Иаков служил за Рахиль семь лет. Однако, женившись, только на следующий день после брачной ночи до Иакова дошло, что ему, вместо Рахили «подставили» другую: старшую сестру Лию. Отец этой нелюбимой новобрачной объяснил это так: «в нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей; окончи неделю этой, потом дадим тебе и ту за службу, которую ты будешь служить у меня еще семь лет других» (Быт.29:26,27). Спустя семь следующих лет Иаков женился на Рахили.

Пройдёт время и Всевышний скажет в своём Законе: «не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (Лев.18:18). Тем не менее, эта история с жёнами Иакова несёт в себе символический смысл: так же, как в истории с Исавом и Иаковом – Лия и Рахиль (из той же родственной семьи что, были: Сарра и Ревекка) по-своему боролись за «первородство» у мужа Иакова.

Удивительно ещё вот что: вместо якобы «растерзанного зверем» Иосифа (сравнить: Дан.7:7,19-21,26. Дан.11:22.) – должен был занять его место Вениамин (так же: сын Рахили). В этой детали есть так же свой символический смысл; для размышления на данную тему, предлагаем вам места Писания в логическом порядке: 3Царст.12:20. 2Пар.11:12. (Кол.2:17.) Иоан.10:16. Лук.13:29,30. Рим.11:1,13. Фил.3:5. 1Тим.2:7. Ефес.2:11-14.

— Читая вышеприведённые тексты, мы видим: апостол Павел, из семейства Вениамина, являлся духовным «отцом» (1Кор.4:15.) язычников – призванных на Царство «вениамитян», «меньших братьев» умершего и воскресшего Первенца «Иосифа»-Христа. «Нет уже Иудея, ни язычника. … Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал.3:28,29). «Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет. Ибо когда увидит у себя детей своих, дело рук Моих, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святого Иаковлева, и благоговеть пред Богом Израилевым. Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию» (Ис.29:22-24. См: Иер.31:15-17. Иез.36:25-27.).

Часть 4. Двенадцать сыновей Иакова

Когда «Отца Вечности» (Исай.9:6), большего «Исаака», спросили: «неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?» (Иоан.4:12) – Христос скажет: «вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. …И все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос » (Иоан.4:14; 7:37-39. 1Кор.10:4).

Часть 5. Цена благословения

Время действовать пришло, когда Сын Всевышнего сказал: « от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его » (Матф.11:12). В связи с этим следует обратить внимание на пророчество: «возложат на вас руки и будут гнать [вас], предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам » (Лук.21:12-15).

Прежде чем вениамитянин Павел был послан нести народам Слово – о нём говорилось: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:15,16). И, впоследствии, этот апостол напишет: «посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. … Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (2Тим.2:10. Рим.8:18).

То, что Архангел повредил состав бедра у Иакова – мы видим пророческое знамение; это указывает на то, что сыновья Святого Духа-«Иакова» должны заплатить за победу цену, пострадав плотью.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. …Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Пет.4:12-14; 5:10). – И благословит вас в понимании Небесный Отец – сыновья Царства! Аминь.

2. ‘’Во имя Сына’’ – так сказал Всевышний: ‘’Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею. Возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него’’ (Пс.2:6-8,12). То, что Небесный Отец, поставил Господом, Спасителем и Царём Иисуса Христа, не должно подлежать сомнению (Деян.4:11,12.). Он и есть ‘’Путь, Истина и Жизнь’’, через Которого мы имеем к Отцу небес.

3. ‘’Во имя Святого Духа’’ – рождённые Святым Духом, или духовные сыновья Иакова (Исаия.29:22,23. Галат.3:28,29.), получают возможность бороться за ‘’первородство’’, т.е. стать собратьями – первенцами Христа (Откр.14:1,4. Откр.20:6.). И в этом есть великая честь, награда и ответственность.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 145:5

Свт. Иоанн Златоуст

Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего

Видишь ли важность совета и увещания? Под именем бла­женства он разумеет все блага и показывает безопасность этой надежды. Назвав блаженным надеющегося на Бога, он говорит потом о силе Помощника, объясняя, каков человек, и каков Бог; тот погибает, а Этот пребывает, и не только Сам пребывает, но и дела Его.

Беседы на псалмы. На псалом 145.

Блж. Феодорит Кирский

Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего

Пророк не без причины наименовал Богом Иаковлевым, но, напоминая нам, каким промышлением пользовался Иаков, понадеявшись на Бога, сколько и каких плодов пожал от сей надежды, убеждает и нас надеяться на Бога Иаковлева, и именует его Господом и Богом, а тем и другим возвещает Его могущество. Потом учит, из создания тварей познавать Его благость и могущество.

Евфимий Зигабен

Блажен, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на, Господа Бога своего

То же самое написано и в 117м псалме: благо надеяться на Господа, а не на человека; благо уповать на Господа, а не уповать на начальствующих. Блажен, уверяет, и счастлив тот человек, которому Бог есть помощник, единственный и собственно Бог, на которого и патриарх Иаков надеялся и от которого получал многократно великую помощь. Ибо в таком значении прибавлено здесь имя Иакова, по словам Феодорита. За сим излагает и то, какова сила у помощника сего, чтобы побудить нас к усерднейшему стремлению к Богу.

Видишь ли силу совета? вопрошает Златоуст, ибо в наименовании блаженства он заключил все блага; и назвав надеющегося на Бога блаженным, он показал могущество помощника. Начальник (на которого надеются безрассудные) есть человек; а сей (на которого надеются благоразумные) есть Бог; Тот погибает, а сей пребывает, и не только остается сам, но и дела Его.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Статистика

Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова

Когда в Ветхом Завете Бог собирается обеспечить безопасность народа, который Он избавил от рабства и выделил для Себя, направив его по особому пути, и когда с этой целью Он впервые является Моисею в виде горящего куста, знаменательно, что Он называет Себя посредством тройного определения: «Я Бог отца твоего. Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исход 3:6). И когда, чуть позже, Бог посылает Моисея к Израильтянам, чтобы провозгласить им волю Свою, то же самое тройное выражение проходит рефреном через все Его обращение: «Так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. Пойди, собери старейшин Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова» (стихи 15, 16).

Теперь, наверное, мы не ошибемся, если спросим себя: «Почему этот тройной рефрен?» Особенно, после того, как сам Господь Иисус употребил это же самое выражение в эпизоде, описанном в каждом из первых трех Евангелий. «А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матфея 22:31-32). Почему, хотели бы мы знать, Бог применяет это тройное выражение, которым Он именует Себя для человечества? Что знаменательного для нас, Его детей, в этих трех повторяющихся именах?

Апостол Павел заверяет нас, что все, что содержится в Писании, было написано для нашего поучения, и в этом есть что-то, на что обращают наше внимание как Ветхий, так и Новый Завет. Это внушает мысль что, как в древние времена, так и теперь, Бог придерживается одних и тех же принципов. В Ветхом Завете Бог являлся Моисею с намерением, выведя Израиль из Египта, сделать его избранным народом. В Новом Завете Иисус явился по воскресении ядру избранного Им народа. Если теперь является истиной, что мы те, кто спасены через Его благодать, и есть тот народ, то разве поэтому мы не можем с уверенностью ожидать, что с нами Он действует по тем же самым принципам?

С другой стороны, что подразумевает Бог, когда сегодня Он говорит «Израиль»? Не содержит ли это слово более глубокого смысла, чем тот, что лежит на поверхности? Для ответа на этот вопрос заглянем на заключительные строки послания Павла к Галатам, где он пишет о новой твари, где нет ни Эллина, и Иудея (6:15), но все находят свою общую основу в Кресте, на котором был распят Христос. Желая мира и милости для всех, кто Христов, Павел использует замечательное выражение «Израиль Божий». Я заявляю вам, что мы, верящие в Господа Иисуса суть Израиль Божий, единый для всех истинный Израиль, а не какой-то отдельный народ. Однако, идем дальше: если Бог избрал нас быть Его людьми, мы вправе спросить себя: какой жизненный путь мы должны пройти под Его рукой, чтобы сложиться в качестве народа Божьего? Определенно, по мере изучения жизней и опыта этих трех замечательных людей, мы будем получать ответ на поставленный вопрос. Авраам, Исаак и Иаков занимают особое место в провидении Божьем, и никто из них не может быть заменен никем другим. Им принадлежит привилегия вести нас всех к Богу неким особенным путем.

Все же Ной был только один; нам не дан ключ к загадке, что Бог делал с ним, чтобы привести его к месту, где он «ходил с Богом». Он был праведен, однако нам не сказано ни то, избрал ли его Бог специально, ни то, сделал ли Он что-либо, чтобы привести Ноя к праведности. По этой частной причине Ной не служит нам образцом для подражания, хотя, конечно, имеется много поучительных моментов в его истории.

Однако, когда мы переходим к Аврааму, мы встречаемся с первым примером избранного Богом человека. Авраам был идолопоклонником, но Бог избрал его. «За рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Но Я взял отца вашего Авраама из-за реки, и водил его по всей земле Ханаанской, и размножил семя его. » (Иисус Навин 24:2-3). Да, Бог избрал этого идолопоклонника, взял его и сказал: «Он Мой». Согласно Своей воле Он избрал его. Сегодня все из народа Божьего подобны ему. Они отвечают на Его любовь, они вкусили Его спасение и теперь они считают себя избранными. Бог владеет людьми, считающими начальной точкой своей жизни момент, когда Он избрал их.

Не удивляет ли вас то особое положение, которое дано Аврааму, Исааку и Иакову? Определенно, что-то есть в этом факте, связывающем их с именем Бога, характером Бога. Он есть их Бог. Обращаясь к человеку. Бог вновь и вновь определяет Ce6я таким образом. Мы видим также, что Иисус называет их имена, как доказательство воскресения. Кроме того, в Луки.13:28 Он говорит: «Там. увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божьем». Снова эти трое избраны поименно. Все зависит от них. Почему они занимают такое положение?

Кроме того, тогда как это факт, что Бог начал создание некоего народа с Авраама, все же еще Он не стал обладателем такого народа до тех пор, пока не завершилась история Иакова и к тому же с предвидением двенадцати колен (Израилевых). Трое из них, прошедшие через это, должны вместе составить духовный опыт всех, избранных Богом. Истории только одного или двух из этих трех недостаточно. Ничто одностороннее не может отвечать Божественным требованиям. Мы не можем быть удовлетворены лишь частичным обладанием.

Многие из детей Божьих говорят: «Я нуждаюсь; я осознаю, что мне чего-то недостает, но я не могу определить, чего же именно мне не хватает». Многие из нас в какие-то моменты своей жизни просили от Бога некоего «второго благословения», зачастую очень плохо представляя себе, какой смысл может быть заложен в таком благословении. Позвольте мне сказать вам, что такое благословение содержит не одну, а три вещи. На следующих страницах, опираясь на историю этих трех патриархов, мы попытаемся установить, в чем заключается природа тройного благословения, которое Бог дает Своему народу.

Авраам нисколько не был похож на Ноя. Ной, как праведник, ясно выделялся среди всех, окружавших его. Авраам, со своей стороны, ничем не отличался от своих соседей, идолопоклонников. Из такой обстановки (среды) Бог избрал именно его. Авраам не был начинателем сам по себе. Бог взял инициативу в Свои руки. Нет ничего более выдающегося, чем наивысшая власть Бога. Авраам никогда не думал о земле Ханаанской, как о своей цели. Он двинулся в путь не зная, куда в дальнейшем он направится, но двинулся в ответ на зов Бога.

Даже сын Авраама пришел от Бога: он был дан неким особым путем. Ничто, исходящее от самого Авраама лично, включая его другого сына Измаила, не могло служить Божьему намерению. Авраам познал, что Бог был Отец, Источник, Кладезь всего. Без Него не может быть ничего вообще. Пока Бог не сделает чего-либо, мы не можем сделать ничего. Усвоив этот урок, мы начнем становиться «народом Божиим».

Именно поэтому ни учение о победе над грехом, ни доктрина освящения не являются совершенными (полными), что препятствует радикальной борьбе с силами нашей природы. Без понимания сущности вопроса результаты этой борьбы оказываются недолговечными (временными).

Мы, Христовы, являемся наследниками по завету, но наследство это мы получаем в Сыне, и путь, по которому, как хочет Бог, мы должны идти в радости от этого наследства, зависит от прикосновения Божьего к нашим естественным силам. Иаков был в высшей степени умный, способный человек. Не было ничего, что он не мог бы сделать. Он обманул своего собственного брата, обманул отца и замыслил прибрать к рукам все имущество своего дяди. Однако, эти способности, этот талант самовыдвижения не имел места в воле и планах Божьих для него. Все это следовало отнести к его капризам, которые дополняют его характеристику и хорошо иллюстрируют дисциплинирующую работу Святого Духа.

Все, к чему Иаков прикладывал свою руку, было неправым, начиная с самого его рождения. Как известно, когда близнецы появились на свет, Иаков шел вторым, держась рукой за пятку своего брата, и, как бы то ни было, Иаков не был старшим, то есть первым. Путем хитрости он добивался права первородства, однако, должен был покинуть дом и бежать. Стремился жениться на Рахили, но, оказалось, что женился прежде на Лии. В конечном итоге, он выехал от Лавана с многочисленными богатствами, большую часть которых он приобрел сомнительными средствами, однако был готов отдать их все своему брату Исаву на пути домой, чтобы спасти себе жизнь. В этом проявилась дисциплинирующая роль Духа. Хотя и полагаясь на собственную хитрость, Иаков признает руку Божию, свершающую суд нам всем. Люди, особенно умные, должны извлечь урок, что не мудростью человеческой мы живем, но благодаря Богу.

Иаков получил хороший урок. Он был близок к тому, чтобы потерять все, что он накопил и все, что он заработал. Он должен был подумать о путях, на которых встречаются люди, и он придумал план, как ему задобрить Исава и, по меньшей мере, спасти шкуру. Но за тем он встретил Бога. В результате этой встречи он стал хромым. Бог Сам коснулся Иакова. До этого дня он был Иаков, то есть «хитрый». С этого дня он стал Израиль, то есть «князь Божий». Этим эпизодом было заложено начало царства. Мы не преувеличим, если скажем, что с этого дня он стал совсем другим человеком. Того, кто неоднократно обманывал других, теперь самого обманывали другие, и даже его собственные сыновья. Прежний, хитрый Иаков мог бы легко распознать обман. Новый Иаков полностью поддался обману. Он поверил сыновьям и плакал, восклицая: «Это одежда сына моего; хищный зверь съел его, верно, растерзан Иосиф» (Бытие.37:33).

Это та точка прорыва сопротивления сил природы, к которой должен прийти весь народ Божий. «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари» (Бытие.32:24). Мы можем довольно неплохо существовать во тьме, а свет Божий будет для нас губителен. Мы доведены до крайней точки. Это дисциплинирующая работа Духа.

Рубрики:Исследуя Писание

Метки: Вочман Ни

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *