Что такое категорирование транспортных средств
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры
Информация об изменениях:
Статья 6. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 6 настоящего Федерального закона
Информация об изменениях:
1. Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Информация об изменениях:
2. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Информация об изменениях:
3. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Информация об изменениях:
4. Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Информация об изменениях:
5. Объекты транспортной инфраструктуры, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.
Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.
В 2020 году принято новое Постановление Правительства 1640 от 08.10.2020, по которому категорирование заменено на процедуру внесения в реестр ТС Росавтодора.
Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.
К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.
Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:
Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:
Пример заполнения таблицы для подачи документов:
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».
Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:
В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:
Значение категории ОТИ | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
Первая | Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
Вторая | От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
Третья | Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
В отношении автомобильных транспортных средств:
Значение категории ТС | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств |
Первая | Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
Вторая | Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
Третья | Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС. |
По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.
Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:
ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:
Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней. Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.
Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:
В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.
«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.
Какие штрафы за отсутствие?
Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;
За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.
КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!
Что такое категорирование транспортных средств
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2020 г. № 1595 “Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры”
В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 октября 2020 г. N 1595
Правила
категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок категорирования и количество категорий объектов транспортной инфраструктуры.
3. Задачей категорирования объектов транспортной инфраструктуры является отнесение компетентным органом каждого объекта транспортной инфраструктуры, подлежащего категорированию, к одной из категорий.
6. По результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.
7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.
9. Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов:
а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования;
б) проверка при необходимости компетентным органом указанной в подпункте «а» настоящего пункта информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;
в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
10. Заявление и информация, указанные в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, представляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган на бумажном носителе, подписанном руководителем субъекта транспортной инфраструктуры (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).
11. В целях оказания методической помощи субъектам транспортной инфраструктуры по представлению заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган разрабатывает соответствующие методические рекомендации по оформлению и заполнению заявления, которые размещаются на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры является представление в компетентный орган заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме, а также представление недостоверной информации, необходимой для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
13. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, влекущих за собой изменение ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры, субъектом транспортной инфраструктуры незамедлительно представляется в компетентный орган заявление об изменении ранее присвоенной категории, содержащее оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, влекущих изменение категории, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.
После выполнения процедур, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган принимает решение об изменении (либо отказе в изменении) ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.
При изменении категории объекта транспортной инфраструктуры на основании принятого решения об изменении категории объекта транспортной инфраструктуры вносятся изменения в реестр в соответствии с порядком ведения реестра.
14. Уведомление об отказе в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры незамедлительно после принятия соответствующего решения.
Уведомление о присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры совместно с уведомлением о включении (внесении изменений) в реестр.
Указанные уведомления направляются субъекту транспортной инфраструктуры в электронном и письменном виде по фактическому адресу субъекта транспортной инфраструктуры и по адресу электронной почты, указанным в заявлениях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 9 и абзацем первым пункта 13 настоящих Правил, с одновременным размещением на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обзор документа
Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию. В связи с этим Правительство РФ установило:
— максимальное количество категорий;
— условия изменения категорий;
— основания для отказа в установлении (изменении) категорий.
Что такое категорирование транспортных средств
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 7 сентября 2020 г. № 358 “О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры”
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 49, ст. 6974) и в соответствии с подпунктом 5.2.53.36 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2021 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Порядок установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры
2. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются исходя из значений определения «категорирование объектов транспортной инфраструктуры», предусмотренного пунктом 2 статьи 1 Федерального закона.
3. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры являются:
Предоставляемая субъектами транспортной инфраструктуры информация, указанная в порядке, установленном частью 1 статьи 6 Федерального закона, в отношении статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации основывается на информации, полученной от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, и формируемой при реализации порядков, предусмотренных пунктами 1 частей 1, 2 статьи 12 и частью 7 статьи 4 Федерального закона.
3.2. Возможные последствия совершения АНВ в деятельность объектов транспортной инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе категорируемым объектам транспортной инфраструктуры.
Для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта дополнительно применяются количественные показатели интенсивности выполняемых технологических операций.
Приложение N 1
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства |
---|---|
Первая | Шесть и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | Не более двух совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) | 50 и более | от 30 до 50 | от 10 до 30 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможный материальный ущерб, рублей (автомобильный транспорт) | 100 миллионов и более | от 60 миллионов до 100 миллионов | от 20 миллионов до 60 миллионов | до 20 миллионов |
Возможный материальный ущерб, рублей (дорожное хозяйство) | 1 миллиард и более | от 500 миллионов до 1 миллиарда | от 100 миллионов до 500 миллионов | до 100 миллионов |
Приложение N 2
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры, либо от трех до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Третья | Два совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Пятая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
---|---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек | 2000 и более | от 500 до 2000 | от 100 до 500 | от 40 до 100 | до 40 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая | Пятая |
---|---|---|---|---|---|
Возможный материальный ущерб, рублей | 500 миллионов и более | от 250 миллионов до 500 миллионов | от 100 миллионов до 250 миллионов | от 10 миллионов до 100 миллионов | до 10 миллионов |
Приложение N 3
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
---|---|---|
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Средний поток пассажиров, в течение года, человек / час |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 900 и более |
Вторая | от 500 до 900 |
Третья | от 300 до 500 |
Четвертая | до 300 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Железнодорожные мосты, эстакады, тоннели:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
---|---|---|
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Участки железнодорожных путей:
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Интенсивность движения поездов по графику, пар в сутки | |
---|---|---|
на двухпутных участках | на однопутных участках | |
Первая | 100 и более | 48 и более |
Вторая | от 50 до 100 | от 24 до 48 |
Третья | от 8 до 50 | от 8 до 24 |
Четвертая | до 8 | до 8 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек |
---|---|
Первая | 300 и более |
Вторая | от 200 до 300 |
Третья | от 100 до 200 |
Четвертая | до 100 |
4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Возможный материальный ущерб, рублей |
---|---|
Первая | 500 миллионов и более |
Вторая | от 250 миллионов до 500 миллионов |
Третья | от 20 миллионов до 250 миллионов |
Четвертая | до 20 миллионов |
Приложение N 4
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта, за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов транспортной инфраструктуры | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры |
---|---|
Первая | Пять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Вторая | От трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Третья | От одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект транспортной инфраструктуры |
Четвертая | Не зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | 300 и более | от 100 до 300 | от 25 до 100 | до 25 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:
Категория объекта транспортной инфраструктуры | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможный размер материального ущерба (рублей) | 500 миллионов и более | от 250 миллионов до 500 миллионов | от 20 миллионов до 250 миллионов | менее 20 миллионов |
Приложение N 5
к Порядку установления критериев
категорирования объектов транспортной
инфраструктуры, утвержденному
приказом Минтранса России
от 7 сентября 2020 г. N 358
Количественные показатели критериев категорирования объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)
1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ), в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), за период последних 12-ти месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:
Значение категории объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Количество совершенных и (или) предотвращенных АНВ, в том числе в отношении категорируемых объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) |
---|---|
Первая | Два и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) три и более на остальной территории Российской Федерации |
Вторая | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится объект инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), и (или) два на остальной территории Российской Федерации |
Третья | Один совершенный и (или) предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому объекту инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории других субъектов Российской Федерации |
Четвертая | Не зафиксировано ни одного совершенного и (или) предотвращенного АНВ в отношении категорируемого объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) и (или) аналогичных объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) на территории Российской Федерации |
2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:
Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) | 100 и более | от 50 до 100 | от 10 до 50 | до 10 |
3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе, объектам инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) присваиваются следующие категории:
Категория объекта инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
---|---|---|---|---|
Возможный материальный ущерб (рублей) | 15 миллионов и более | от 10 миллионов до 15 миллионов | от 5 миллионов до 10 миллионов | до 5 миллионов |
Обзор документа
Закон о транспортной безопасности предусматривает установление критериев категорирования объектов инфраструктуры.
Минтранс выделил 2 критерия: степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов инфраструктуры применительно к отдельным видам транспорта; возможные последствия совершения таких актов.
Определены количественные показатели критериев по видам транспорта. Также обозначены категории объектов.
Ранее изданный акт по этим вопросам отменен с 1 января 2021 г. в рамках механизма «регуляторной гильотины».