Что такое конфирмация у католиков

Конфирмация

Конфирма́ция (лат. confirmatio утверждение) — в латинском обряде Католической церкви другое название таинства миропомазания, в ряде протестантских церквей — обряд сознательного исповедания веры.

В реформистском (современном) иудаизме, церемония гражданского совершеннолетия (в отличие от бар-мицвы), участник которой подтверждает свою верность ценностям иудаизма и заповедям Торы.

Другое значение — утверждение принятого решения (судебного приговора и т. п.) верховной государственной властью; судебный приговор, утверждённый подобным образом.

Содержание

Католицизм

Таинство миропомазания или конфирмации совершается, в большинстве случаев, епископом; священник имеет право совершить таинство только в экстренных случаях или по особому поручению епископа. Если человек был крещён ребёнком, то конфирмация проводится в годы отрочества и юности, так как считается, что это таинство должно совершаться над человеком в сознательном возрасте.

Протестантизм

У протестантов (лютеран), которые не признают миропомазание таинством, конфирмация состоит из исповедания веры конфирмантом, нравоучительной речи к нему пастора и молитвы о нём, прочитываемой пастором. Она служит актом торжественного, сознательного и свободного выражения личной веры конфирмуемого в Иисуса Христа, как Бога и Спасителя, и вместе с тем актом испытания его в вере церковью и окончательного введения его в состав церковного общества. Поэтому конфирмацию проводят не раньше достижения сознательного возраста: 13-14 лет. В этот день конфирманты облачаются в праздничные одежды (иногда альбы). Конфирмация обычно проводится в начале службы по большим церковным праздникам.

В позднейшее время некоторые протестантские богословы настаивают, чтобы конфирмация была совершаема каждый раз суперинтендентом.

Англиканство

Реформистский иудаизм

Источники

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Конфирмация» в других словарях:

КОНФИРМАЦИЯ — (лат., от confirmare утверждать). 1) у протестантов обряд первого причащения. 2) утверждение судебного приговора. 3) у католиков таинство миропомазания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНФИРМАЦИЯ… … Словарь иностранных слов русского языка

КОНФИРМАЦИЯ — КОНФИРМАЦИЯ, конфирмации, жен. (лат. confirmatio) (книжн.). 1. Утверждение высшей властью постановления (офиц. устар.). Конфирмация приговора. 2. У протестантов обряд принятия в число членов церкви, совершаемый над юношами и девушками, у… … Толковый словарь Ушакова

конфирмация — таинство, обряд, утверждение Словарь русских синонимов. конфирмация сущ., кол во синонимов: 4 • миропомазание (6) • … Словарь синонимов

КОНФИРМАЦИЯ — (от латинского confirmatio утверждение), у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста … Современная энциклопедия

КОНФИРМАЦИЯ — (от лат. confirmatio утверждение) у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста … Большой Энциклопедический словарь

КОНФИРМАЦИЯ — КОНФИРМАЦИЯ, и, жен. 1. У католиков: совершаемое епископом таинство миропомазания ребёнка 712 лет, приобщающее его к церкви. 2. У протестантов: обряд приобщения к церкви юношей и девушек 1416 лет, а также время их подготовки к такому обряду. |… … Толковый словарь Ожегова

Конфирмация — Конфирмация. У католиков этим именем назыв. таинство миропомазания,совершаемое у них обязательно епископом и не одновременно с крещением,как у православных, а в более поздние годы детства и отрочества. Упротестантов, которые не признают таинства… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

конфирмация — и, ж. confirmation f., нем. Konfirmation, пол. konfirmacya <, лат. confirmatio. 1. Подтверждение известия, сообщения. Сл. 18. Конечно, чают, по приезде вчерашнего курьера, Сант Омант и Мартнен от французов взяты, где есть великие магазеины… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Конфирмация — (от лат. confirmatio утверждение; англ. confirmation) утверждение высшей властью судебного приговора … Энциклопедия права

Конфирмация — (от латинского confirmatio утверждение), у католиков и протестантов (в разных формах) обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КОНФИРМАЦИЯ — (англ. confirmation of offer) согласие принять все условия полученного предложения без каких либо изменений (оговорок). В торговле К. действительна только в письменном виде, включая сообщения по телеграфу и телетайпу. Договор считается… … Юридическая энциклопедия

Источник

Конфирмация – это многозначный термин, к которому относятся несколько определений. Чаще слово употребляется применимо к сфере религии и учению церкви. Его значение несколько меняется в зависимости от конкретной ветви или направления: в католицизме, иудаизме, протестантизме конфирмация имеет свои характерные черты. Термин также применяют в судебной и юридической практике.

Что такое конфирмация у католиков. Смотреть фото Что такое конфирмация у католиков. Смотреть картинку Что такое конфирмация у католиков. Картинка про Что такое конфирмация у католиков. Фото Что такое конфирмация у католиков

Таинства в христианстве

В христианской религии (а конкретно – в католичестве) под конфирмацией чаще всего понимают одно из семи таинств, иначе именуемое как миропомазание. Сами таинства подразумевают некоторые действия, в результате которых человек получает благодать от Бога. Первым из них является крещение. В православии одновременно с ним осуществляется и миропомазание. Потому отдельно термин «конфирмация» в этой ветви религии не применяется.

К остальным таинствам христианской церкви относятся причащение, покаяние, священство (или возведение в чин священнослужителя), брак и соборование. Все они представляют собой некие обряды или действия, тесно взаимосвязанные и имеющие большое значение для верующего. Их смысл заключается в спасении души человека еще при жизни, получении божественной помощи, приобщении к церкви.

Конфирмация у католиков

В католичестве конфирмации уделяется особое место. Этот обряд совершается не в младенчестве, а в уже осознанном возрасте человека, как правило, с 7 до 12 лет. Суть его в приобщении к церкви и утверждении в вере. Таинство совершает епископ, являющийся посредником между мирянином и Богом.

Что такое конфирмация у католиков. Смотреть фото Что такое конфирмация у католиков. Смотреть картинку Что такое конфирмация у католиков. Картинка про Что такое конфирмация у католиков. Фото Что такое конфирмация у католиков

В католической религии конфирмация – это укрепление в вере уже крещеного человека. Внешнее ее проявление в помазании особым благовонным маслом – миром. В его составе оливковое масло и белое вино, а также ароматные смолы и душистые травы. Миро используется еще со времен Ветхого Завета. Его применяют не только в конфирмации, но и для освящения храмов.

Миропомазание появилось в результате умножения числа последователей христианства. Изначально обрядами приобщения к Богу и церкви были личная встреча мирянина с епископом, возложение рук и благословение. Вследствие роста количества христиан это стало невозможным, и стали использовать специальное освященное масло миро.

Как совершается обряд

Обряд конфирмации совершается единожды в жизни человека. Епископ предварительно долгими молитвами освящает миро. Это происходит в отдельный день недели – Великий четверг. В разных западных странах допускают к обряду детей определенного возраста. В Польше это только в 14 лет, в Испании же – в 9. Допустим обряд и в более позднем возрасте, в 18 и 20 лет. У каждого человека зрелость наступает в разное время.

Что такое конфирмация у католиков. Смотреть фото Что такое конфирмация у католиков. Смотреть картинку Что такое конфирмация у католиков. Картинка про Что такое конфирмация у католиков. Фото Что такое конфирмация у католиков

Получив разрешение от епископа, обряд может совершать священник. В процессе конфирмации священнослужитель возлагает руки на голову подростка. Далее осуществляется помазание миром лобной зоны. Священнослужитель при этом говорит определенные молитвенные слова. Завершаться обряд может напутственным шлепком по щеке. Такой жест именуется алапой. Он не обязателен, иногда может представлять собой простое прикосновение к плечу.

Конфирмация это таинство Святого Духа, придающее сил человеку, очищающее его мысли, делающее веру еще крепче.

У протестантов

В Германии дети по несколько лет готовятся к конфирмации, чтобы осознать всю важность действия. Они изучают Библию, посещают лекции отцов церкви. Обряд совершается в подростковом возрасте, и в результате у молодых людей появляются новые права. Теперь они могут становиться крестными и голосовать на выборах в общине. К проведению обряда готовится и пастор, в обязанность которого входит дать напутствие юным последователям.

Что такое конфирмация у католиков. Смотреть фото Что такое конфирмация у католиков. Смотреть картинку Что такое конфирмация у католиков. Картинка про Что такое конфирмация у католиков. Фото Что такое конфирмация у католиков

Процесс помазания миром отсутствует. Пройдя обряд конфирмации, человек может быть допущен к причащению. Одежду для церемонии выбирают либо праздничную (белую, но обязательно чистую и опрятную), либо более простую – черных и синих цветов. В одном из ответвлений протестантизма, баптизме, конфирмация осуществляется перед крещением, которое происходит в зрелом возрасте.

Обряд имеет большое значение для протестантов, потому на него приглашают родственников и друзей. Прошедшему обряд дарят подарки, а после устраивают праздничный обед или ужин в семейном кругу.

В иудаизме

В иудаизме также существует свой обряд конфирмации. Это связано с достижением подростком гражданского (а не религиозного) совершеннолетия. Обряд был введен только в XIX веке и не повсеместно. Совершается действие в праздник дарования Торы – Шавуот. К церемонии допускают как юноши, так и девушек.

В юридической практике

В юридической практике конфирмация – это согласие сторон принять все условия соглашения. Понятие применяется и в международном праве. Конфирмация договора фактически означает его утверждение, одобрение. Существует отдельный документ об утверждении, который подписывает уполномоченное лицо. В международном праве эта обязанность возлагается на министра иностранных дел.

Что такое конфирмация у католиков. Смотреть фото Что такое конфирмация у католиков. Смотреть картинку Что такое конфирмация у католиков. Картинка про Что такое конфирмация у католиков. Фото Что такое конфирмация у католиков

В судебной практике конфирмацией называют утверждение приговора заключенному одной из высших инстанций. Обычно термин в данном значении применяют в буржуазных странах.

Пришедшим из латинского языка словом «конфирмация» называют понятия из разных областей знаний. Значение слова существенно меняется, но основная суть остается в утверждении, принятии каких-либо основ или законов.

Источник

ЧТО ТАКОЕ КОНФИРМАЦИЯ?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Существует ли в Православной Церкви обряд конфирмации? Если да, то что стоит за ним, если нет, то что он значит в Католической Церкви?

Современная практика (как православная, так и католическая) признает всего семь таинств: Крещение, Причащение, Миропомазание, Священство, Брак, Соборование (Елеосвящение) и Покаяние. Остальные священнодействия именуются обрядами. Поскольку Церковь в христианском понимании есть Мистическое Тело Христа, то считается, что в церковных таинствах людям особым образом преподается божественная благодать, созидающая Церковь. В Таинстве происходит встреча Бога с человеком, которому открывается путь к обожению, к уподоблению Творцу. Христиане полагают, что таинства обладают преображающей силой приобщения христианина к Божественному естеству. Однако приобщение это невозможно, если сам человек не жаждет изменения, поэтому церковное Таинство не есть какой-то магический обряд или заклинание, способное изменить человека, независимо от его желания.

В раннехристианской Церкви учения о семи Таинствах не существовало, первые христиане не фиксировали количество Таинств, а также не проводили жесткого деления на Таинство и обряд (действительно, сложно назвать Таинство Брака более благодатным, чем обряд монашеского пострига). Учение о семи Таинствах сформировалось в Православии не без влияния Католической Церкви, что, конечно, ни в коей мере не умаляет значения самих Таинств.

В отличие от Православной Церкви, в которой Таинство Миоомазания совершается священником одновременно с Крещением, в Католической Церкви Таинство Миропомазания совершает только епископ и не вместе с крещением ребенка, а в более поздние годы, по достижении так называемого «возраста распознания» (или «возраста разумения»), т.е. возраста, когда человек, как полагают католики, способен делать сознательный выбор. Чаще всего «возрастом распознания» считается достижение ребенком полных семи лет, однако эта цифра не является жестким каноническим предписанием.

Традиционно Священнодействие посредством помазания миром стало практиковаться в западной Церкви позже, чем на востоке: приблизительно до XI века consignatio (печать; термин, также использующийся для наименования данного таинства) совершалось преимущественно возложением рук. Появившееся в западной практике на рубеже IV-V веков помазание миром повсеместно распространяется лишь к XIII веку, а Флорентийским собором 1439 года окончательно утверждается замещение обряда: «Вместо возложения рук в Церкви совершается Конфирмация». Несмотря на ряд изменений в форме Таинства, право его совершения в католической практике до сих пор сохраняется за епископами. Традиционно в католическом мире причастие впервые принималось после совершения Таинства Конфирмации. Однако сегодня данный порядок последования Таинств (Крещение, Миропомазание, Причащение) не является столь жестким. Поэтому Конфирмация может совершаться и после первого причастия (впервые такая практика стала применяться во Франции в середине XIX века).

1. Архиепископ Макарий. Православно-догматическое богословие. СПб, 1857. Т.2.

3. Теста Б. О Таинствах Католической Церкви. М.: Христианская Россия, 2000.

4. Джероза Л. Каноническое право в Католической Церкви. М.: Христианская Россия, 1999.

5. Христианство. Энциклопедический словарь в 3-х тт. М., 1995. Т.2.

Источник

В чем смысл конфирмации у католиков (разжуйте идиоту, ничего не понявшему в «Википедии»)?

В Катехизисе Католической Церкви читаем: «Миропомазание (Конфирмация) совершенствует благодать Крещения; это таинство, которое дает нам Святого Духа для того, чтобы мы укоренились глубже в божественном сыновстве, крепче соединились со Христом, чтобы наша связь с Церковью стала более прочной, чтобы мы больше участвовали в ее миссии, а также для помощи нам, чтобы мы свидетельствовали о христианской вере словом, сопровождаемым делами. Миропомазание, как и Крещение, налагает на душу христианина духовную печать, или неизгладимый «характер»; вот почему это таинство можно принимать только один раз в жизни. На Востоке это таинство совершается сразу после Крещения; за ним следует участие в Евхаристии, и эта традиция подчеркивает единство трех таинств христианского посвящения. В Латинской Церкви таинство Конфирмации дается по достижении сознательного возраста, и его служение сохраняется обычно за епископом, что знаменует укрепление связи с Церковью».

И ещё: «Как следует из самого обряда, результатом Миропомазания является особенное излияние Святого Духа, как прежде оно было даровано апостолам в день Пятидесятницы. Благодаря этому, Миропомазание дает возрастание и углубление благодати Крещения: оно глубже укореняет нас в сыновней связи с Богом, дающей нам возможность восклицать: «Авва, Отче!» (Рим 8, 15); оно крепче связывает нас со Христом; оно глубже укореняет нас в сыновней связи с Богом, дающей нам возможность восклицать: «Авва, Отче!» (Рим 8, 15); оно крепче связывает нас со Христом; оно умножает в нас дары Духа Святого; оно делает более совершенной нашу связь с Церковью; оно дает нам особую силу Духа Святого, чтобы словом и делом распространять и защищать веру, как подлинные свидетели Христовы, смело исповедовать имя Христово и никогда не стыдится Креста».

Резюмируя: «Таинство Миропомазания, подобно Крещению, довершением которого оно является, дается только один раз. Миропомазание налагает на душу неизгладимую духовную печать (характер), являющуюся знаком того, что Христос отметил христианина печатью Своего Духа, облекши его силою свыше, чтобы тот был Его свидетелем».

Источник

КОНФИРМАЦИЯ

В трак­тов­ке конфирмации как от­дель­но­го от кре­ще­ния та­ин­ст­ва ка­то­лическая док­три­на ис­хо­дит из свя­щен­но-ис­то­рических со­бы­тий Пя­ти­де­сят­ни­цы и ос­но­вы­ва­ет­ся на но­во­за­вет­ных сви­де­тель­ст­вах о воз­ло­же­нии апо­сто­ла­ми рук на но­во­кре­щё­ных с це­лью пре­по­да­ния им осо­бых да­ров Св. Ду­ха, а так­же на свя­зан­ном с эти­ми сви­де­тель­ст­ва­ми су­ще­ст­во­вав­шем в древ­ней Церк­ви об­ря­де по­слек­ре­щаль­но­го ми­ро­по­ма­за­ния и воз­ло­же­ния рук на но­во­кре­щё­но­го епи­ско­пом.

В сред­ние ве­ка и Но­вое вре­мя гос­под­ство­ва­ло по­ни­ма­ние конфирмации пре­имущественно как под­твер­жде­ния зре­ло­сти ре­лигиозной ве­ры кре­щё­но­го в мла­ден­че­ст­ве че­ло­ве­ка, а так­же как его ос­вя­ще­ния и ду­хов­но­го ук­ре­п­ле­ния. Бо­го­сло­вие и прак­ти­ка конфирмации бы­ли за­кре­п­ле­ны ве­ро­учи­тель­ны­ми до­ку­мен­та­ми Рим­ско-ка­то­лической церк­ви на Фер­ра­ро-Фло­рен­тий­ском со­бо­ре и Три­дент­ском со­бо­ре.

В ка­то­ли­циз­ме та­ин­ст­во конфирмации счи­та­ет­ся не­об­хо­ди­мым для спа­се­ния. Его со­вер­ша­ет епи­скоп над под­ро­ст­ка­ми, дос­тиг­ши­ми 12-16-лет­не­го воз­рас­та. В осо­бых слу­ча­ях (напр., при кре­ще­нии взрос­лых с по­сле­дую­щей не­по­сред­ст­вен­но за этим конфирмации или в об­стоя­тель­ст­вах смер­тель­ной опас­но­сти) до­пус­ка­ет­ся де­ле­ги­ро­ва­ние епи­скоп­ских пол­но­мо­чий свя­щен­ни­ку и со­вер­ше­ние конфирмации в лю­бом воз­рас­те.

Как и при кре­ще­нии, при­ни­маю­ще­му та­ин­ст­во конфирмации тре­бу­ют­ся вос­при­ем­ни­ки (pa­trini). Ма­те­ри­ей та­ин­ст­ва слу­жит ос­вя­щае­мое епар­хи­аль­ным епи­ско­пом в чет­верг Стра­ст­ной сед­ми­цы ми­ро (chrisma), ко­то­рое по­сле воз­ло­же­ния рук и мо­лит­вен­но­го при­зы­ва­ния Св. Ду­ха на­но­сит­ся в фор­ме кре­ста на лоб кон­фир­ми­руе­мо­го. Фор­мой та­ин­ст­ва яв­ля­ют­ся про­из­но­си­мые епи­ско­пом при по­ма­за­нии сло­ва: «Зна­ме­ную те­бя зна­ком Кре­ста и ук­ре­п­ляю (confirmo) ми­ром спа­се­ния во имя От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха. Аминь». Пра­виль­но со­вер­шён­ная конфирмация за­пе­чат­ле­ва­ет ду­шу (как и в та­ин­ст­вах кре­ще­ния и свя­щен­ст­ва) осо­бым «не­из­гла­ди­мым зна­ком» (character indelebilis), вслед­ст­вие че­го это та­ин­ст­во не мо­жет быть по­вто­ре­но.

Пред­при­ня­тая Ва­ти­кан­ским II со­бо­ром ли­тур­гическая ре­фор­ма при­ве­ла к не­кото­рым из­ме­не­ни­ям в прак­ти­ке конфирмации, что долж­но бы­ло от­ра­зить экк­ле­зио­ло­гическое зна­че­ние та­ин­ст­ва как усо­вер­шен­ст­во­ва­ние для кре­щё­но­го свя­зи с Цер­ко­вью и во­зоб­но­вить идею трёх­сту­пен­ча­то­го един­ст­ва хри­сти­ан­ской ини­циа­ции (кре­ще­ние, конфирмация, Ев­ха­ри­стия).

В совремеом об­ря­де та­ин­ст­ва конфирмация, ко­то­рое ре­ко­мен­ду­ет­ся со­вер­шать во вре­мя мес­сы, кон­фир­ми­руе­мый в знак са­кра­мен­таль­ной свя­зи со сво­им кре­ще­ни­ем дол­жен ис­по­ве­до­вать Сим­вол ве­ры, про­из­не­сён­ный за не­го при кре­ще­нии вос­при­ем­ни­ка­ми. Конфирмация ста­ла пред­ше­ст­во­вать обя­за­тель­ная, как пра­ви­ло по­лу­го­до­вая, ка­те­хе­ти­че­ская под­го­тов­ка (см. Ка­те­хи­за­ция). Ино­гда пе­ред конфирмацией ре­ко­мен­ду­ет­ся со­вер­ше­ние ис­по­ве­ди.

Апо­столь­ской кон­сти­ту­ци­ей па­пы Рим­ско­го Пав­ла VI «Divinae consortium naturae» (1971 год) бы­ла ут­вер­жде­на но­вая, близ­кая ви­зант. чи­ну тай­но­со­вер­ши­тель­ная фор­му­ла: «При­ими пе­чать (signacu­lum) да­ра Ду­ха Свя­то­го» (ср.: Еф. 1:13, 4:30). За ка­то­ли­ка­ми восточных об­ря­дов (см. Уни­ат­ст­во) ка­но­ни­че­ски за­кре­п­ле­но со­вер­ше­ние конфирмации свя­щен­ни­ком сра­зу по­сле кре­ще­ния вне за­ви­си­мо­сти от воз­рас­та кон­фир­ми­руе­мо­го. Современое ка­то­лическое бо­го­сло­вие под­чёр­ки­ва­ет так­же лич­но­ст­ный ас­пект конфирмации, го­во­ря о пол­но­те об­ще­ния ве­рую­ще­го со Св. Ду­хом как Лич­но­стью и об об­ра­щён­ном к ве­рую­ще­му мис­сио­нер­ском при­зы­ве лич­но­го сви­де­тель­ст­ва о Хри­сте в ми­ре.

В сред­ние ве­ка ка­то­лическое уче­ние о конформации под­вер­га­лось кри­ти­ке со сто­ро­ны валь­ден­сов, ка­та­ров, по­сле­до­ва­те­лей Дж. Уик­ли­фа, гу­си­тов (см. Гу­сит­ское дви­же­ние). М. Лю­тер в по­ле­мическом сочинении «О ва­ви­лон­ском пле­не­нии Церк­ви» (1520 год) ка­те­го­ри­че­ски от­верг са­кра­мен­таль­ный ста­тус конфирмации на ос­но­ва­нии то­го, что она не бы­ла за­по­ве­да­на Хри­стом. Таким образом, он при­зна­вал конфирмацию не та­ин­ст­вом, а лишь цер­ков­ным обы­ча­ем или «це­ре­мо­ни­ей». Ж. Каль­вин так­же не ви­дел в воз­ло­же­нии апо­сто­ла­ми рук со­об­ще­ния ве­рую­ще­му бла­го­да­ти, а ми­ро­ос­вя­ще­ние и ми­ро­по­ма­за­ние счи­тал суе­ве­рия­ми. В по­ле­ми­ке с ана­бап­ти­ста­ми немецким ре­фор­ма­тор М. Бу­цер при­дал конфирмации смысл и об­раз ли­тур­гического за­вер­ше­ния пе­рио­да ка­те­хи­за­ции под­ро­ст­ков пе­ред их до­пус­ком к при­час­тию. Его идеи бы­ли ши­ро­ко вос­при­ня­ты в ре­фор­ма­тор­ских кру­гах. Позд­нее под влия­ни­ем пие­тиз­ма в тех про­тес­тант­ских де­но­ми­на­ци­ях, где со­хра­нил­ся об­ряд конфирмации, боль­шую роль в нём стал иг­рать мо­тив лич­но­го ис­по­ве­да­ния ве­ры. Конфирмация ста­ла по­ни­мать­ся как сво­его ро­да эк­за­мен на ре­лигиозную зре­лость юно­шей и де­ву­шек в воз­рас­те при­мер­но 14 лет по­сле ка­те­хе­ти­че­ской под­го­тов­ки (про­дол­жи­тель­но­стью до 2 лет) и как их ли­тур­гическое по­свя­ще­ние в пол­но­прав­ные чле­ны цер­ков­ной об­щи­ны.

Кон­фир­ми­руе­мые ис­по­ве­ду­ют Сим­вол ве­ры в знак соз­на­тель­но­го под­твер­жде­ния сво­его кре­ще­ния и при­над­леж­но­сти к Церк­ви, про­воз­гла­ша­ют обе­ты хри­сти­ан­ской мо­ра­ли и по­лу­ча­ют от пас­то­ра бла­го­сло­ве­ние че­рез воз­ло­же­ние рук. По­сле это­го они впер­вые при­сту­па­ют к при­час­тию. Толь­ко про­шед­шие конфирмацию по­лу­ча­ют пра­во го­ло­са в цер­ков­ной об­щи­не и мо­гут быть из­бран­ны­ми в цер­ков­ный со­вет или ис­пол­нять цер­ков­ные слу­же­ния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *