Что такое краб 2109
Замена крабов
Последнее время при езде по кочкам, или при торможении, начало левое переднее колесо задевать о крыло (подкрылку). Ехал как-то на работу с пацанами и у меня начало задевать. Они сказали что краб лопнул. На следующий день потихоньку доехал до города, до гаража. И полез проверять. Крабы оказались целые.
Решили подёргать, проверить. Пришли к тому что резинки уже своё отжили. И надо менять крабы. Но пока ничего страшного нет. Поездил так ещё пару дней.
Потом купил крабы. 2 штуки. решил сразу оба заменить.
Замена лёгкая. Всего 4 гайки. Нужны 2 головки на 17 и 24, ну и вороток к ним ))). Ну на 17 и ключ подойдет.
Заезжаем на яму, эстакаду. При неимении этого всего. и при большом желании можно и без них обойтись. В принципе там далеко лезть не надо. Но т.к. у меня есть яма, я на нее и заехал.
Даже защиту полностью снимать не пришлось. Открутил ток защиту от крабов. и всё. доступ есть.
При снятии крабов запоминайте где и сколько стоит шайб. Если вдруг случайно слетят.
Вот они.
старый и новый.
Помимо уже уставших резинок, было обнаружено, что разбиты отверстия под болты, т.е. они стали шире.
Вроде и затянуто всё было хорошо.
Ну и ставим новые в противоположном порядке.
Хорошо всё затягиваем и радуемся ))))
Замена крабов и площадок под них
Возникла на моей ВАЗ 2109 проблема с крабами, а как оказалось не только с крабами но и с площадками под крабы.
Всем не секрет, что после каждой зимы у нас дороги, не как после зимы, а как после войны! Так вот ехал я в один тёплый весенний день, (когда уже снег растаял, но наше правительство ямы на дорогах еще мусором не успело засыпать) по нашим «любимым» дорогам, объезжая очередной громадный кратор по центру дороги, подумал что я победил все ямы на том участке и притопил по лужам, в следствии чего не плохо вьехал правым передним колесом в яму. Поездив еще немного «обнаружил» громкий репящий скрежет при торможении, проезде по кочкам или же при разгоне. Вышел из машины думал дело в шаровых, подшипниках каких-то, но оказалось все на много проще- у меня лопнул правый краб и левый уже дал трещину. На первой скорости доехал кое- как домой, поставил машину на яму и пошел напился с горя (пятниця была).
На следующий день с утра пошел снимать лопнувшие крабы, снимая их я обнаружил что правый был вырван вместе с двумя гайками, а левый начал давать трещины (видно потянуло его из- за оторванного напарника). Разочарованный пошел в магазин купил площадки под крабы и сами крабы, съездил договорился к кузовщикам не неподалеку дома что бы переварили мне площадки и сразу установили нове крабы. Вроде все понятно, отвезти в СТО машину и дурак может, но все таки при решении этой проблемы мной были совершены ошибки, хочу и Вас с ними ознакомить, что бы Вы их не повторили, а так же мои наблюдения.
Мои ошибки и наблюдения:
1) У меня были установленные так называемые усиленные крабы, они еще идут цветные (желтые, красные), ИМХО нужно ставить обычные крабы, так как краб должен лопаться при таких ударах(нагрузках), а не вырывать гайки и разрывать кузов. Т.е. если бы у меня изначально были установлены самые обыкновенные стандартные крабы, то %99 что кузов остался цел, и потратился я бы только на крабы, за одну штуку в г. Луганске просят 50 грн (150 рублей).
2) Не стоило мне сразу покупать площадки под крабы, т.к. если у Вас образовалась трещина, то сварщик может ее под варить, а если нужна замена, то съездите на разборку и найдите там б/у площадку под краб, которая будет состоять из двух пластин как и Ваша «стоковая», она на много прочнее и надежней, так же Вы можете
спросить у сварщика есть ли у него такая площадка.
3) После сильных ударов посматривайте на крабы, так как во время замеченный непригодный краб, может сэкономить Ваши средства, а так же здоровье. С разбитым крабом не ездите на высокой скорости- это опасно.
4) Если у Вас случилась такая ситуация закрепите рычаг, который держал краб веревкой или проволокой, или поставьте новый краб хотя бы на один болт, и езжайте медленно и стараясь по возможности объезжать кочки.
5) В поисках сварщиков не стоит выбирать первого попавшегося, некоторые ломят цену, я живу в Украине, г. Луганск и у нас цены на замену площадок в сервисе:
Замена экрана- 500грн (1840 рублей);
Замена обеих площадок под крабы- 500грн (1840 рублей);
Замена одной площадки – 300 грн (1100 рублей);
Площадка под краб- 25 грн (100 рублей);
Краб- 50 грн (150 рублей)
Развал- схождения (обязательно)- 80 грн (300 грн)
Так же если у Вас есть возможность снять бампер то говоря со сварщиком о замене площадки и узнав цену, спросите сколько он Вам скинет если Вы его сами снимете, может Вас это устроит, но знайте не так уж легко бампер снимать, как кажется.
Попросите при замене площадки что бы он закрыл чем то радиатор и если этот краб со стороны пассажира то и генератор, некоторые говорят что нужно снимать их и за это Вы должны еще доплатить, знайте снятие радиатора и генератора не обязательно.
6) Такой тонкий металл как у этих площадок варится полу автоматом, лучше не пытаться самому заменить краб, если вы не опытный сварщик, не экономьте на своей безопасности.
Счастливо на дорогах, «Ни гвоздя, ни жезла… ни ямы»
Знак с желтым фоном, это временный знак устанавливаемый на определенный срок (врать не буду но точно до 3 месяцев), у меня в городе такие знаки по три года висят=(((
Допустимая яма до 6 см (боюсь что соврал но по моему так как-то), у нас в некоторых ямах покрышки от колес лежат=(((
Замена краба на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Примечание!
Чтобы краб поменять на таком семействе как Лада Самара, запастись: Накидными ключами будет нужно, а так же жидкостью типа WD-40 и возможно ещё труба усиленная понадобится (Это если болты сильно закисли, чтобы ей воспользоваться можно было как дополнительным рычагом)!
Краткое содержание:
Где находятся крабы?
Их всего два и они прикручены на трёх болтах к площадке, чтобы до них добраться ничего лишнего снимать не нужно будет, ну только растяжки которые они держат отсоединить придётся (Обе растяжки для наглядности указаны синими стрелками), в некоторых случаях, люди для удобства работы ещё и передний бампер с машины снимают (Если вам это вдруг будет нужно, тогда прочтите статью под названием: «Замена переднего бампера на автомобиле», там вся процедура снятия описана), ну а насчёт растяжек, они крепятся с помощью двух гаек (Каждая растяжка крепится по одной гайки к крабу), отвернув их (Указаны зелёными стрелками) и отвернув гайки крепления краба, вы можете с лёгкостью снять и поменять его на автомобиле на новый, а сами крабы для наглядности указаны красными стрелками.
Когда нужно менять крабы?
Они подлежат замене при деформации и даже если вы уже многое время ездите на автомобиле, а крабы ещё не разу не менялись, то всегда помните одну вещь, время от времени металл стареет и мы вам рекомендуем в ближайшее время взглянуть хорошенько на крабы и по искать, нет ли не где трещин в них или другого рода деформаций (Может он на двух болтах всего лишь крепится, так как на одной из приваренных гаек резьба сорвана), если из перечисленного что ни будь найдёте, то немедленно произведите замену краба в автомобиле и не эксплуатируйте его, чтобы краб вдруг не вырвало и автомобиль не потерял управление, вить когда краб отрывает, растяжка сразу же падает, а переднее колесо либо в перёд, либо назад заваливается и уже не стоит в былом положение и дальнейшая эксплуатация такого автомобиля, категорически запрещена, иначе всё это может привести к плохим последствиям.
Примечание!
Чаще всего краб приходится менять, когда владелец автомобиля наезжает на скорости на большой камень лежащий на дороге или же при наезде на бордюр, в случаях же когда машина эксплуатируется аккуратно, с крабами как правило ничего такого и не происходит, поэтому ездите аккуратней и не налетайте на сверх большие кочки и крабы прослужат вашему автомобилю, долгую довольно жизнь!
Как заменить крабы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
При замене крабов или одного какого то краба, обязательного запаситесь новыми болтами, потому что старые могут быть деформированы и иметь трещины, а так же на болтах могут быть сорваны головки (А эти болты закисают постоянно и отвернуть их бывает настолько проблематично, из-за чего в основном и срываются головки)!
Снятие:
1. Сперва поднимите переднюю часть у автомобиля на домкрат и хорошо зафиксируйте её подложив чурбаки под бока автомобиля и для лучшей устойчивости под рычаги на всякий случай тоже что ни будь подложите (В общем вам будет нужно вывесить переднюю часть и хорошенько зафиксировать её, всем чем можно), затем ослабьте чуть-чуть гайку которая крепит растяжку к крабу (Указана синей стрелкой) и приступайте к откручиванию трёх болтов крепления краба к площадке (Указаны красными стрелками), а когда болты будут выкручены, аккуратно опустите краб, полностью открутите гайку крепления растяжки и выньте его а растяжку оставьте, пусть свисает.
Примечание!
Под каждым болтом будут установлены прокладочные шайбы, их нужно будет точно в те же места установить, в том же самом количестве и точно так же как они и стояли, поэтому когда выворачивать болты будете, аккуратно снимите эти шайбы и запомните их расположение под болтами!
Установка:
Новый краб устанавливается в обратной последовательности, при этом меняются все болты его крепления на новые и шайбы на те же места устанавливаются где и стояли ранее.
Примечание!
Болты крепления краба заворачивайте с хорошим усилием но при этом очень мощно заворачивать их не в коем случае не рекомендуем, вить они закисают и тогда, вы попросту не отвернёте их в дальнейшем, но есть одно Но! После снятия краба, осмотрите площадку к которой он болтами прикручивается и если вдруг на ней вы обнаружите трещины и другого рода деформацию, то придётся прибегнуть к замене площадки на новую, но кстати не всегда её менять сразу же нужно при обнаружение трещины, например если трещина не большая, то попробуйте заварить её и площадка дальше прослужит вашему автомобилю верой и правдой, просто посматривать за ней придётся, но если же площадка деформирована очень сильно, если у неё гайки сорваны и болты крепления краба попросту уже не заворачиваются, то её придётся заменить на новую, для этого старую площадку вырезать болгаркой нужно, а новую купить и приварить с помощью сварки, вот и всё, на этом замена площадки закончена, но только обязательно хорошо заваривайте все швы, перед сваркой, обязательно металл зачистите от пыли и грязи и так далее!
Дополнительный видео-ролик:
В интернете не очень много есть роликов связанных с заменой краба (По сути там ничего сложного нет, вам и статьи достаточно будет), но зато в интернете есть подробная инструкция о том, каким образом меняется площадка краба, поэтому более подробно о том как её заменить, вы можете увидеть в ролике чуть ниже:
Примечание!
А о том каким образом можно усилить площадку краба на автомобилях семейства Самара и семейства Самара 2, вы так же можете увидеть в ещё одном ролике, которая точно так же расположен чуть ниже:
Что такое система крепления «Краб»?
Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла. Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.
Чем это грозит
Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно. Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба. Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.
Приступаем к работе
Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля. Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль. Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:
Болты, крепящие краб к площадке
Покупаем запчасти
Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить. Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):
Замена крабов ваз 2109 и площадок под них
Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески
Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла. Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.
Тяга Панара Drift Spec, регулируемая ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123
Регулируемая продольная штанга («Тяга Панара») для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 на резиновых сайлентблоках.
Благодаря использованию в изготовлении тяги толстостенной трубы диаметром 30мм, а также сайлентблоков ВАЗ 2108, удалось увеличить жесткость данного элемента подвески, относительно оригинала.
Регулируемая поперечная штанга позволяет отрегулировать поперечное положение заднего моста при установке подвески с занижением
На складе в Самаре
Краб на ВАЗ 2114: эксплуатация и замена
Очень на часто на машинах, выпускаемых автоВАЗом, встречается такая неисправность, как поломка или даже полное разрушение крепления растяжки передней подвески. Не исключение и краб на ваз 2114 (а именно так называют этот крепежный элемент многие водители). Основная причина столь частых поломок — материал, из которого изготовлен краб, а именно — различные сплавы алюминия (по типу силумина).
Если во время движения автомашина задевает о высокие выступающие элементы — камни или кирпичи, своим креплением растяжки, то в большинстве случаев это приводит к разрушению последней.
Казалось бы, почему же конструкторы выбрали именно этот материал, ведь краб 2114 мог бы быть изготовлен и из стали? Ответ тут довольно простой — этот элемент сделан хрупким специально, чтобы разрушаясь спасти другие, более важные и дорогостоящие элементы подвески автомашины.
Тяга Панара Drift Spec, регулируемая ПУ ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123
Регулируемая продольная штанга («Тяга Панара») для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 на полиуретановых сайлентблоках.
Благодаря использованию в изготовлении тяги толстостенной трубы диаметром 30мм, а также сайлентблоков ВАЗ 2108, удалось увеличить жесткость данного элемента подвески, относительно оригинала.
Регулируемая поперечная штанга позволяет отрегулировать поперечное положение заднего моста при установке подвески с занижением
На складе в Самаре
Поперечина с крабами Clubturbo, ВАЗ 2108
Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи. Войдите на сайт Участвовать в обсуждении могут только зарегистрированные пользователи.
Реактивные тяги СПОРТ ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 2123
Комплект реактивных тяг c регулируемой поперечной штангой для автомобилей ВАЗ 2101-2107, 2121-2123.
Благодаря использованию в изготовлении тяг толстостенной трубы диаметром 30мм, а также сайлентблоков ВАЗ 2108, удалось увеличить жесткость данных элементов подвески, относительно оригинала.
При изготовлении тяг используется сайлентблоки ВАЗ 2108, что увеличивает жесткость мест соединения данных элементов подвески с кузовом автомобиля, а также увеличивает рабочий ресурс.
Регулируемая поперечная штанга (тяга Панара) позволяет отрегулировать поперечное положение заднего моста при установке подвески с занижением.
Усиление телевизора. Страсти по крабам)
Сражающимся с темнотой посвящается.
…ещё погоняемся!
Части телевизора усилены, казалось можно собирать, но…
Многим владельцам «пожилых» Ваз 21083 знакомы проблемы с болтами крепления крабов. Резьба М10 с мелким шагом довольно легко срывается, если не попасть в заход при заворачивании болта. Дальше перспектива плачевная — много работы из-за мелочи. Если с самого начала эксплуатации машины резьбы не смазывали графитной смазкой, то они неизбежно будут прикипать-ржаветь и разрушаться. В общем-то это как раз мой случай.
Зайду с другой стороны). Иногда не стоковым автомобилям совершенно недостаточно прочностных характеристик штатного способа крепления крабов. Желание затянуть болт крепления стального кронштейна растяжки покрепче выходит боком. Также при спортивной эксплуатации может просто вырвать бонку в самый неподходящий момент(
Для решения проблемы надёжного крепления краба, обычно, старые бонки удаляют и вместо них устанавливают сквозные втулки, используя длинные болты ГБЦ М10-М12.
Мне этот способ не нравится по нескольким причинам:
• у заводской бонки есть упорный бурт, который распределяет нагрузки от действий растяжки на большей поверхности усилителя поперечины. У втулки такого бурта нет.
• при установке втулки придётся использовать длинные болты и поднять точки крепления. Тогда у реакций от растяжек появится ненужное плечо и возникнет вредный момент.
• аккуратный монтаж втулок с минимальными зазорами невозможен. Т.е. придётся увеличивать монтажные отверстия в верхней и нижней частях поперечины. Потом щели заплавлять сваркой, перегревая к ядрене-фене тоненький металл((
• втулки придётся вытачивать и заказывать. На коленке в гараже их не сделать.
У сквозных втулок есть и несомненные достоинства:
• многократно возросшая надёжность соединения
• дополнительное соединение верхней и нижней частей рамки в нагруженном месте.
А может снова посидим, пивка дёрнем и что-нибудь придумаем?) Телевизор-то не собран… Шей да пори!
Обо всём по порядку))
Т.к. телевизор уже обзавёлся нижним 3мм листом и усилители крепления крабов также получили по 8 дополнительных точек сварки, просто привариваю бонки к усилителю.
Конструктивно бонка имеет удобный цилиндрический участок, как раз подходящий для базирования будущего «колодца», которой свяжет верх и низ. Диаметр этого участка
18мм – нужно найти тонкостенную трубку с таким внутренним диаметром. Лично я сперва такой трубки не нашёл и пошёл другим путём)))
Тонкостенную трубку можно сделать самому… Школьные уроки труда как раз пригодились)
Прихватываю сваркой, поворачиваю, поджимаю тисками и снова прихватываю
Чтобы попасть точно в размер и не получить ни щели, ни нахлётса, длина сворачиваемого листа должна быть посчитана заранее.
После я быстренько приварил трубки к бонкам. Понимание того, что я поторопился, пришло только тогда, когда пришло время собирать верх и низ. Точно сделать отверстия под втулки в верхней части рамки мешали сами втулки. Пришлось делать отверстия много большего диаметра, чем это нужно. Результат на фото ниже. Испорченная часть рамки была вырезана и отправлена в чермет…
Покупка новой части рамки немного ударила по карману безработного инженера… Хорошая причина для того, чтобы продумать верную технологию разметки и сборки) Как раз нашлась подходящая трубка для втулок…
Начнём с 2-х отв. в горизонтальной части рамки. Берём регулируемое перовое сверло по дереву. Классная штука – для точной разметки лучше и не придумаешь! Сверлю отв. В поперечине под центральный зуб сверла. Вставляю сверло с выставленным радиусным размером и на РЕВЕРСЕ делаю пару оборотов.
Точный контур получен! Далее отсверливаю – вырубаю середину и абразивной шарошкой довожу диаметр до размеченного. Зазор втулка – поперечина не более 1мм.
С отверстиями в наклонной части поперечины такой халявы не будет. Т.к. этот участок рамки имеет наклон
45, отв. Будет не круглым, а эллипсным.
Не беда – строю эллипс, распечатываю и вырезаю шаблончик.
Но сначала – разметка. Снова собираю рамку, уже с установленными втулками двух отверстиях. Базирую детали по этим втулкам, только потом всё затягиваю! Размечаю так же как и предыдущие 2 отверстия.
Главная задача – не спешить, попасть в центр и сориенировать шаблон по горизонтали и вертикали. За горизонталь я выбрал линии сгибов, не фонтан, но пойдёт…
Процесс обработки отв. Снова повторяется: отсверлил, вырубил, довёл контур по разметке арбазивной головочкой…
Результат на фото. Зазор снизу втулки великоват, но и верхняя часть рамки не притянута.
Остаётся только подрезать сами втулки по высоте, сделать разделку под сварку и можно и переходить к оставшимся двум отверстиям) Может также понадобится подрезать торцы верхней части рамки, у меня они были кривые и мешали двум крайним втулочкам.
Сложность оставшихся отверстий заключалась в том, что они должны были делаться не в самой рамке, а в соединителях рамки и лонжерона( Поэтому, накидываю рамку на авто, всё выравниваю и притягиваю. Начинаю работать с соединителями: подгонять, рихтовать для устранения ненужных зазоров.
Если с правой частью проблем практически не возникло, то левая часть преподнесла сюрприз. Соединитель никак не желал правильно становиться(
Нижнюю часть соединителя пришлось распремлять и гнуть заново. Но в конце — концов и тут был достигнут желаемый результат)))
Ничего не откручивая, с помощью незаменимого болта ГБЦ, снова размечаю центр. Картина деталей, подготовленных к изготовлению отверстий Вам уже знакома)
Накидываю получившиеся соединители и втулки к рамке. Проверяю взаимное прилегание деталей…
Далее остаётся только сварочные работы. Незаменимый болт ГБЦ там тоже применялся в качестве кондуктора, исключающего перекос втулочки во время приварки её к бонке и верхней части рамки.
Вот так теперь на моём авто. Заводские бонки сохранены, подварены к усилителям и соединяются с верхней частью рамки тонкостенными втулками. Сейчас у меня сохранены штатные болты, но в любой момент можно установить болты от ГБЦ Ваз 2112, высверлив резьбу.
Вариант обладает достоинствами как втулок так и бонок.
Недостатки:
• относительно высокая трудоёмкость изготовления
• возможность такой работы только при сборке нового узла. Или при сложном ремонте старого телевизора с заменой верхней части рамки…