Что такое квест индустрия
Как устроена индустрия квестов: взгляд изнутри
В ночь с 18 на 19 февраля сервис «Афиша–Квесты» проведет вторую «Ночь квестов» — теперь уже по всей России. Накануне акции сценарист игр в реальности Антон Качулин рассказал «Афише Daily», как их придумывают, сколько денег на это тратят и что в квесте может пойти не так.
Как и где появились первые квесты
Квесты в реальности во многом вдохновлены flash-играми жанра «выйти из комнаты», которые были популярны в нулевых. В них не было какого-то сюжета — это просто набор головоломок с одной целью — выбраться из локации. Потом в Европе начали пытаться воплотить механику этих игр в жизни.
Параллельно с этим в Европе и США развивалась традиция карнавала с заготовленными активностями. На Хеллоуин и другие праздники люди часто устраивали свои маленькие квесты, со временем это переросло в индустрию — появились дома с привидениями (haunted house). Это такой популярный тип аттракциона, в котором участники проходят одну комнату за другой, где их пугают актеры. События в комнатах происходят по сценарию. На стыке этих аттракционов и flash-игр появились квесты в том виде, в котором мы их знаем.
Создатели «Клаустрофобии» впервые сыграли в квест в Будапеште, после решили повторить опыт в Москве. Здесь они выстрелили, потому что идея попала на благодатную почву: у нас много ролевиков, любителей «Дозоров», городских квестов. При этом постоянно действующих городских развлечений очень мало. Так мало, что первые квесты в Москве были порой полностью забронированы на два месяца вперед.
Как пишется сценарий квеста
Для классического часового квеста характерен набор из 12–15 задач, которые могут идти последовательно (или параллельно), а также 3–5 вау-эффектов. Задачи должны быть прозрачные — для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы, и они должны отличаться друг от друга по механике.
Обычно выделяют задачи на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: пазлы и таски. Пазл — это задача в себе, классическая головоломка. Пример — кубик Рубика (хотя в квестах такие сложные головоломки обычно не применяются). Таск — это задача, извлекаемая из сюжета или сеттинга (окружения и места, где развивается сюжет). Простой пример: чтобы сварить зелье в котле, игрок должен включить огонь под этим котлом.
Также в структуру квеста всегда входит некоторое количество простых активностей, которые делаются без подсказки: подняться по канату, вынуть меч из камня и забраться на пьедестал.
Кто придумывает квесты
Обычно есть два сценариста: один придумывает синопсис истории и задания, а второй вычитывает его текст и комментирует загадки. Также в команду входят инженер, дизайнер, бутафор, звукорежиссер и несколько разнорабочих. При этом в индустрии работают люди с очень разным образованием: программисты, журналисты, физики и психологи.
Сценаристов квестов можно разделить на «гуманитариев» и «математиков». Первые при разработке сценария отталкиваются от сеттинга и придумывают к нему задачи. Вторые, наоборот, ищут классные задачи, а затем думают над тем, как их интегрировать в сценарий. Я в этом смысле «гуманитарий», ищу яркие предметы и механики в сеттинге и думаю, что можно с ними сделать.
Перед тем как начать работать над сценарием, я обычно смотрю фильм, читаю книгу или играю в игру, по мотивам которой заказчик хочет сделать квест. После этого я выписываю механики, антуражные предметы и культовые объекты, которые появляются в сеттинге. Затем начинаю думать, как использовать их в сценарии.
Самые избитые и заезженные задания в квестах
После самых первых месяцев существования квестов в Москве притчей во языцех стали ультрафиолет, переставление батареек из одного предмета в другой и, конечно, навесные кодовые замки из «Леруа Мерлен». Сейчас людей стали раздражать лазерные лучи, через которые нужно пробираться, и даже обыкновенный сейф как таковой считается избитым элементом — его стараются не использовать лишний раз.
Среди первых квестов была целая эпидемия тюрем. Тюрьма — это очень простой сеттинг, понятная массовой аудитории идея о побеге, которую использовали практически все компании. Со временем это стало банальщиной.
Игровые компании ищут все новые ходы, чтобы постоянно удивлять: например, в Таллине сейчас открывается площадка, где в капсуле команда сможет проверить свой вестибулярный аппарат. В Красноярске недавно открылся квест, который начинается очень неожиданно: игроки только приходят в зону ожидания, располагаются поудобнее, пьют чай и понимают, что в этот момент и начинается игра.
Сколько стоит сделать квест
Примерно так выглядит один из самых высокобюджетных квестов Москвы «Последняя загадка Леонардо»
На рынке квестов сложилось две бизнес-модели. Лучшие квесты в Москве открывают «задорого», рассчитывая на долгую окупаемость. Другие стараются открыться побыстрее и подешевле в надежде на то, что проект окупится еще до распространения негативных оценок в сети. Те, кто идет по второму пути, стараются искать готовые решения в интернете и ездят за игровым инвентарем в ближайший хозяйственный магазин. Те, кто идет по первому пути, заказывают хорошую бутафорию у профессиональных студий (индустрия за несколько лет уже создала целые компании по разработке игрового инвентаря).
Бюджет самых первых квестов в Москве составлял от 200 до 400 тысяч рублей со сроком окупаемости от нескольких месяцев до полугода. Загрузка тогда даже на самые простенькие квесты была очень высокая. Нередко квест отбивался несколько раз, пока его не закрывали. Сейчас ситуация сильно изменилась.
Количество игроков на рынке квестов выросло в десятки раз: в Москве сейчас более 650 квестов. А по неофициальным данным, общая аудитория квестов в Москве составляет 300–400 тысяч игроков. Поэтому локации загружаются уже не полностью и конкуренция очень высокая.
Открытие успешной площадки стало стоить дороже, чем раньше. Крупные компании ищут партнеров в регионах. Там по-прежнему можно построить недорогой и успешный квест. В столице на открытие качественного проекта придется потратить от полутора миллионов. По неофициальной информации, один из самых дорогих классических квестов в Москве — «Последняя загадка Леонардо». Есть оценки, по которым его создание обошлось разработчикам в более чем 10 млн рублей.
Как отличить хороший квест от плохого
Главный показатель — если ты получил яркие эмоции, значит, это квест хороший. Чтобы игроку понравилось, его нужно удивить хотя бы три раза за квест. Для нас, разработчиков, также важно наличие оригинального дизайна, интересного сценария, необычных инженерных решений — с умеренной степенью сложности.
У крупных компаний есть свои группы экспертов, которые тестируют. Это люди, за спиной которых сотни пройденных квестов. Новый проект открывается после того, как они вынесут свое решение. Потом создатели проверяют квест на знакомых, потом на незнакомых. Для хороших компаний принято прохождение 100 и более тестов перед официальным запуском. Важно, чтобы 30 игр подряд прошли без поломок.
Существует проклятие экспертов-тестировщиков: когда они приезжают на локации, все всегда идет не так. Локации затапливает, они сгорают, отказывает электрика. Но бывают необычные случаи и без экспертов. Я знаю историю, когда на тестирование квеста про Гарри Поттера молодой человек взял свою подругу. Они были увлечены друг другом больше, чем борьбой с Темным Лордом. И решили заняться любовью. Оператор пытался привлечь их внимание, но ничего не помогало. Тест квеста не удался.
Чем отличается рынок квестов в России и на Западе
В России самый крутой в мире рынок квестов. У нас много компаний, высокая конкуренция, очень высокое качество комнат, которого я не видел ни в Европе, ни в США. Много оригинальных и необычных форматов. Но сама индустрия очень закрытая. Компании стараются не раскрывать контакты людей, с которыми работают. На Западе дела обстоят иначе. В США даже проводят целые конференции по строительству квестов, есть несколько больших сообществ в фейсбуке.
Достижением можно считать появление сервиса «Афиша–Квесты». До этого на рынке существовали какие-то агрегаторы, но большинство были аффилированы с той или другой компанией и имели непрозрачную системой рейтингов. У «Афиши», на мой взгляд, рейтинг довольно объективен, ему можно доверять.
Ближайшее будущее квестов
На мой взгляд, скоро должны появиться квесты-испытания по модели игр tower defence (жанр видеоигр, главная цель которых — защита башни или территории от врагов; яркие примеры — Plants vs. Zombies и Kingdom Rush. — Прим. ред.). Игроки будут препятствовать друг другу и создавать ловушки. По-прежнему не появилось качественного квеста-свидания. А это очень перспективный формат.
Мне также кажется, что в скором времени будут активно появляться рекламные квесты. В Москве уже есть несколько таких проектов, и они себя хорошо показали. Такую рекламу не будут воспринимать негативно, зато она будет давать много эмоций. А квестовые компании получат фиксированную прибыль, которая так нужна на непредсказуемом рынке развлечений.
Убьет ли офлайн-игры виртуальная реальность
После появления первых VR-игр в Москве было впечатление, что у этого формата есть коммерческое преимущество — такие игры легко перевозить с локации на локацию. Софт и оборудование можно установить везде: на корпоративе, дне рождения, в торговом центре.
Но опыт показал, что квесты и VR-игры — разный тип развлечений. От VR игроки получают другое удовольствие: от контакта с теми вещами, с которыми на самом деле соприкоснуться невозможно. Например, в VR вы можете стать волшебником и творить руками магию.
Популярность квестов в реальности держится на ощущении присутствия, реальном контакте с предметами. Тут как с компьютерными играми и настольными: одно не исключает другого, это разные ощущения, разный экспириенс.
VR может стать помощником для квестов и офлайн-игр — я знаю, что сейчас разрабатывается VR-версия «Мафии». Игроки будут находиться в любой точке земного шара, но, надев очки, окажутся в одной комнате и в одинаковых условиях со своей командой.
В ночь с 18 на 19 февраля большинство квестов в сервисе «Афиши» будут работать со скидкой от 40% до 99%. Ищите лучшие предложения в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах.
Квест-индустрия в России, от взлёта бизнеса до падения
Что такое квест?
Квест по сути это логическая игра в помещении, куда приходят люди, которым дается задание и они должны проходить комнаты, находить ключи, коды, чтоб разгадывать загадки и выбраться за отведенное время. Явный пример форд-боярд, но не совсем тоже самое.
Свой бизнес.
Вы например берете помещение, создаете там какие либо декорации, в соответствии с историей игры и задачей. Добавляете туда камеры, звуковую аппаратуру. Добавляете логическую цепочку загадок, основанной на перемещении игроков в достижении их целей. И вуаля — квест готов. Можно звать посетителей.
Если у вас хорошая реклама, топовая и новая идея, хорошие интересные и логические загадки, можете запускать туда команду игроков, которые будут это все проходить и платить вам деньги. Но не все так просто как кажется.
Взлёт популярности квестов
В моем городе были логические квесты, которые создавались как альтернатива европейскому досугу людей, завлекая в свои двери новых посетителей. Так же появился первый квест, популярной сети Паника.орг, давшая направление жанру хоррора. Тоесть комната страха, где вас пугают, вы получаете адреналин, при этом разгадываете наспех загадки, пытаясь выбраться за определенное время. Если вы не успели, Вас выводят обратно, а вы теряете то, что не увидели всех комнат, и не разгадали все что хотели. Не получив должную завязку сюжета, тем самым не получив всех эмоций. И многие вернутся еще раз, ведь интересно же, что там за темной дверью, которую вы видели весь квест, и не могли пробраться за неё.
Потом вы проходите, вам хочется еще, еще. И получаются новые идеи, сюжеты, истории. Которые сталкивают Вас с вашими страхами, тем самым завлекая все сильнее в свои сети.
Вот такими были многие игроки лет 5 назад, в городах, где не было подобных квестов. Получая альтернативу своему досугу, без надоевших кинотеатров, боулингов, бильярдных, и клубов. А бизнесмены тем самым наваривались на деньгах расширяя свои сети.
Плюсы и минусы владения квестом.
Если вы создаете квест сами, сами занимаетесь рекламой, сами набираете посетителей, создаете сайт, придумываете новые идеи — то да, может быть, Ваш бизнес будет удачным. Но я сам сталкивался за свою работу с людьми, кто открывал например квест про космический корабль, считая что тем самым завлекут людей, не осознавая до конца, какими должны быть декорации и загадки, чтоб люди потянулись к ним сами. Я помогал им с сюжетом, сценарием, но хозяева отказались от подобных идей считая свои самыми уникальными. Будто они попав в бизнес, оказались гениями, работая всего лишь пару месяцев, а я актер работающий с людьми внутри и так же посещающий квесты на протяжении тогда 3 лет, оказался бездарем. Вывод изза отсутствия хороших средств, в комнате капитанского отсека вместо металла по полу был постелен линолеум. Тем самым зайдя внутрь, вы бы не когда не подумали, что это реально космический корабль. Как не старались декораторы, все равно если хозяева не дальновидные — квест станет говном.
Иными словами нанимая работников вы делаете квест за 200-800тыс.рублей, который не факт что еще окупиться, так как Ваша идея может быть не страшной и загадки могут не понравится людям.
Вот вы построили например квест с нуля, за 800тыс.рублей (оборудовав операторскую, зону ожидания, гримерку, квест-комнаты, поставив стены. Закрыв всю проводку на потолках тканью. И начинается самое интересное:
Вы открываете квест, Вас рекламируют в группе, на сайте, если в вашем городе уже есть данная сеть, то много аудитории хотят попасть к вам.
1. ДА приходят люди, платят деньги, скажем Ваша минимальная игра стоит утром 2000, вечером 2500, ночью 3000, поздно ночью 3500. (Ночью дороже, так как вам нужно оплатить своему персоналу такси до дома, ведь не будут же они сидеть с утра до 2 ночи, ожидая игры. Которую не факт что забронируют на сайте)
2. И вот у вас приходит выручка, скажем 3-9 игр в день, при антураже, хорошей пугающей тематики, и рекламе. Но вы забываете главное:
В одном городе например, актеры и операторы, получают 15% с игры в зарплату. (весь персонал работает неофициально, в помещении нет противопожарной защиты и всех нужных документов). Помимо этого вы платите 25% с игры самой франшизе. Якобы за пользование сайтом, плюс платите в месяц за колл-центр, которые обзванивают игроков и подтверждают бронь. и того у вас один актер, один оператор, плюс процент франшизы, тем самым с игры Вы имеете 45% выручки. Ну, неплохо. Жить можно, деньги легкие, главное окупить затраты и чтоб к вам на квест приходило в среднем 5-7 команд.
1. Главный минус, Франшиза не занимается соответсвующей рекламой, если я например 5 лет назад, видел рекламу Паники.орг в автобусах, на плакатах, в кино — везде, плюс актеры выходили на улицу, фотографировались в костюмах с людьми (я сам участвовал в подобном) то спустя года два, осталось сарафанное радио.
2. Аренда, самый оптимальный вариант, если Ваша аренда составляет 20тыс.в месяц за большое помещение. И самое хреновое, когда у вас аренда от 60тыс.рублей до 100тыс.рублей.
3. Вы например работаете пол года, запускаете различные скидки, акции, завлекая людей, окупаете свои затраты. Но люди сходили: например не прошли, они придут еще раз, если. Напоминаю, ЕСЛИ им все понравилось и остался интерес, а что же там за последней дверью. Они придут максимум второй раз. Если им понравился актерский состав, они влюбились в актера, и придут в третий и четвертый раз приводя друзей. Но потом им не интересно без ничего нового в квесте приходить в сотый раз, тем самым падает антураж, ваш квест уже почти все прошли за 3 месяца. И все. Вас пожирает аренда, вы почти не имеете прибыль.
4. Как бы вы не строили квест, как бы не крепили все на шурупы, сварку, клей, все равно найдутся те, кто что нибудь сломает. А это затраты.
5. Костюмы актеров приходят в износ. Шокеры для испуга людей — ломаются, гримерные принадлежности заканчиваются. Все так же требует денег.
6. Различные рекламные акции. например игроки выиграли бесплатный сертификат, пришли, Вы за него ничего не получаете. А платить актерам надо. А если сертификат в ночное время? Вам нужно заплатить за такси и зарплату.
7. В случае проверки Отдела по борьбе с экономическими преступлениями, Вам п*здец, если не успеете во время закрыть все двери. Сделать книгу жалоб, ИП, и спрятать не официально работающий персонал, у которого нет санитарных книжек, трудовых. (Ведь налоги Паника.орг не платит). Плюс не дай бог кто то из игроков что то себе повредит — например актер ударил шокером случайно и игрок подал заявление в полицию, Вам это так же будет головной болью. Придется возвращать деньги и штрафовать актера. При этом в случае пожара, в квесте вы не сможете развесить указатели куда выбираться, куда бежать людям. В случае проверки — вам крышка.
Потом вам в итоге через год придется перестраивать квест в новый, да плюсом выходит то, что у Вас уже есть начинка, осталось все это переделать в другой квест, чтоб так же завлекать людей. Вы еще раз платите за сценарии, перестраиваете уже дешевле квест, завлекаете людей.
Опыт работы в квесте
Один мой начальник построил два квеста. Труп Невесты за 800тыс.рублей, и цирк за 1миллион, примерно. Аренда 80тыс.рублей.
Еще одна история успеха
Один человек создал своими идеями два квеста. Первый был про зомби, идея была в том, что почти все франчайзеры делали квест как: гаснет свет, появляется актер под страбоскоп, люди ахают, и все гаснет — актер исчезает. Это так приелось людям, что им уже не было интересно ходить в квесты, где все одно и тоже, только меняются атмосфера, загадки, и стены. А страх тот же самый. И вот данный человек сделал квест карантин, где актеры ходили в гриме зомби всегда рядом с игроками, не реагируя на них, а под страбоском зомби бросались на игроков, пытаясь их укусить. Что вызвало массу впечатлений и игроки всегда ходили на квест, считая его лучшим. Квест был построен за 200тыс.рублей. Декораций почти не было. Была только идея. Плюс грим был качественный. А исполнение — на высоте.
Этот человек создал еще один квест, за 100тыс.рублей, где фишкой было наличие токовых ошейников на игроках. Первый хард с болью в квесте. Не все оценили квест, но многим он понравился. И того два квеста за 300тыс.рублей, полностью окупившиеся и давшие доход. И этот человек запускает акцию, поднимает игры. И продает квесты спустя 4 месяца работы за 500тыс.рублей двум девушкам. Кто верит что это хороший бизнес. НО ХОРОШИЙ БИЗНЕС ПРОДАВАТЬ НИКТО НЕ СТАНЕТ НА АВИТО. И в итоге спрос упал, так как все сливки были выпиты, и девушки столкнулись с тем, что ушли в минус изза аренды и зарплаты персоналу. В итоге переехали в другое место и решили строить квест про космос, с линолеумом внутри.:\
Плюс покупки квеста
Многие франчайзеры готовы максимально снизить сумму, что бы продать свой груз в виде квеста, и не платить за аренду, чтобы не уходить в минус. И вот представьте, два квеста на моей памяти продавались за 20тыс.рублей. Тоесть люди строили квесты за 500-700тыс.рублей, а продавали чуть ли не за 20-60тыс.рублей, лишь бы хоть как то выжать последнее. Плюс в этом случае: Покупаете квест, забираете себе все оборудование, материалы, звуковую аппаратуру, камеры, и продаете дороже где нибудь на авито другим строителям квеста (ИДЕЯ ДЛЯ БИЗНЕСА)))) )
Всем спасибо, надеюсь кто нибудь перед тем, как вступать в подобный бизнес, хорошенько подумает об этом.
Что такое квест
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Чтобы продуктивно работать, нужно уметь отдыхать. Когда премьеры пересмотрены, новости в соцсетях изучены, а походы в увеселительные заведения перестают веселить, начинаются поиски чего-то небанального.
На ум приходит модное слово «квест». Оно у всех на слуху и ассоциируется с яркостью, неповторимостью, однако конкретной информации о нем маловато. Итак, квест: что это такое, и в чем секрет его притягательности?
Квест: происхождение и суть понятия
«Quest» по-английски означает «поиск», «искомый предмет». Созвучный глагол «to quest» переводится как «искать», «разыскивать».
Выражаясь простыми словами, квест — это движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо.
Пожалуй, самое интересный поиск выпал на долю сказочного стрелка Андрея: «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Прием, отображающий путь главного действующего лица к цели, распространен в фэнтези.
Постепенно это понятие перекочевало в другие сферы, изменив первоначальный смысл. Есть роман с таким названием (автор – Борис Акунин), снят экшн-сериал «Квест» с лихо закрученным сюжетом. Но чаще всего оно используется в игровой индустрии.
Компьютерные бродилки
Так называют популярный игровой жанр, который снискал огромную армию поклонников. Есть игры, целиком построенные на принципе квеста, а есть те, что лишь включат в себя его элементы.
В квесте игрок, ведя поиск предметов и решая логические задачи, последовательно продвигается по сюжету, взаимодействуя с другими персонажами.
Сражений и других элементов, требующих стремительного реагирования, здесь нет или они сведены к минимуму. Пока текущая задача не выполнена, двигаться дальше не получится.
Другое название компьютерных квестов – «бродилки».
Первые компьютерные квесты были текстовыми. Старейший из них — Colossal Cave Adventure, персонаж которого ищет сокровища в пещере. Первая версия была придумана в 1975 году программистом и спелеологом Уильямом Кроутером. С развитием технологий текстовые «бродилки» были вытеснены графическими, появилось озвучивание происходящего.
В числе наиболее известных игр в этом жанре – Deponia (серия о приключениях Руфуса на планете-свалке Депония), Syberia (3 серии о приключениях девушки-юриста Кейт Уолкер), The Walking Dead: The Game (сюжет про зомби-апокалипсис).
Квесты в реальности
Они пришли из мира компьютерных игр и быстро набрали популярность, превратившись в оригинальный способ проведения досуга. Игрокам по-прежнему нужно разгадывать загадки, выполнять разнообразные миссии, взламывать замки, откуда-то выбираться. С одним отличием: все происходит в реальности, с осязаемыми предметами и живыми людьми.
Первые реалистичные приключения появились в 2007 году, быстро распространившись в Японии, Гонконге, Китае, захватив параллельно и Европу.
В России с этим жанром познакомились в 2012 году, старт был дан в Екатеринбурге квестами «Палата №6» и «Начало». Через 2 года московская компания «Клаустрофобия» разработала первую серию таких развлечений. В 2015 появились специальные квесты для детей.
Сегодня они востребованы независимо от возраста, ведь это:
Реалити-испытание можно проходить одному, вдвоем или в компании. Все зависит от сюжета и локации. Придется забыть о гаждетах, взяв с собой лишь смекалку и интуицию.
За определенное время (как правило, это 60 – 90 минут, но есть и более продолжительные варианты) нужно выполнять задания, чтобы достичь финальной цели.
Разновидности реальных квестов
Квестовая индустрия стремительно развивается. Чтобы выбрать «свое» незабываемое приключение, предстоит разобраться, «кто есть кто» среди видов этого действа.
Квесты представлены в разных жанрах: это может быть приключение, фэнтези, детектив, хоррор (ужас). Их сюжеты часто выстраиваются на основе популярных фильмов.
Если по сценарию предполагается разгадывание одной загадки за другой – это последовательный квест. Иногда приходится «разматывать» множество головоломок-ниточек. Речь идет о нелинейном варианте, больше подходящем для опытных игроков.
Польза от квестов
Кто-то считает, что это всего лишь развлечение, приятное времяпрепровождение. И напрасно: формат игры – это еще и инструмент познания нового, утрачиваемый при взрослении.
Доказано, что мозг создает новые нейронные связи с каждым новым действием, но зрелый человек производит их все меньше, ограничиваясь «привычным набором» – в отличие от ребенка.
Квесты – это отличный способ вернуться в детство (в хорошем смысле слова!)
А еще участие в них дает:
Сегодня в качестве интерактивной обучающей технологии широко распространены образовательные квесты, проводимые в школах, музеях, библиотеках. Такой необычный способ обучения стимулирует познавательный интерес даже у заядлых «двоечников».
Чем квесты могут быть опасны
В качественно организованном реалити-приключении опасности не больше, чем в кинопросмотре – так утверждают специалисты. Однако СМИ пестрят сообщениями о трагических происшествиях на подобных мероприятиях.
Например, в начале января 2019 года в городе Кошалин (Польша) погибли несколько девочек-подростков: в помещении, где разворачивалось действо, возник пожар. Почему так происходит?
Хороший квест – это кропотливо создаваемый продукт, требующий временных и материальных затрат.
Однако не все организаторы ответственно относятся к своей работе: спрос на их услуги растет, а вместе с ним – желание «слепить» все на скорую руку. Найти заброшенное здание, закупить минимальный реквизит – и можно набирать желающих «пощекотать» нервы!
Ситуация усугубляется отсутствием нормативных актов, регулирующих ответственность за безопасность участников. Нет и официальной сертификации реалити-игр по возрасту, уровню опасности и другим параметрам.
Продавцы подобных услуг, понимая это, предпринимают разные ухищрения, например, берут расписки о самостоятельной ответственности участников за возможное причинение вреда здоровью.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливает право на безопасность оказываемой услуги. Игрок, давший расписку, при получении серьезного вреда может пожаловаться в Роспотребнадзор, а также предъявить иск по поводу возмещения ущерба, полученного из-за небезопасных условий игры.
Пара советов
Не стоит доверять организацию квеста случайным людям, даже если будут обещаны акции и скидки. Если это первый подобный опыт, лучше выбирать компанию, занявшую прочную нишу на рынке.
Заключительное, но важное замечание: не стоит принимать близко к сердцу происходящее во время квеста, выясняя отношения с друзьями, если что-то пошло не так. Нужно просто наслаждаться процессом.
Главное – это незабываемые впечатления и положительные эмоции, а к тому, что «не срослось», стоит отнестись философски. В конце концов, что наша жизнь? – Квест!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (4)
Самой классной компьютерной игрушкой жанра квест, была игра Full Throttle, хоть я и не был любителем квестов, но эту игру несколько раз проходил заново.
Что до живых квестов, то здесь устроителям нужно думать не только об интересном сюжете и антураже, но ещё и о безопасности и психическом здоровье своих сотрудников, а то был случай, когда сотрудник нанес ранения ножом одной из участниц.
Я не люблю компьютерные квесты, так как там замудрено все сильно и не интересно просто сидеть и одному что-то разгадывать, а вот в настоящих пару раз участвовал. Реально интересно, особенно если участвовать большой компанией.
Хороших квестов проводят мало к сожалению, особенно если жить в небольшом городе. Если есть креативные личности, можно самим придумать, но конечно такого красивого антуража не будет.
Мы в детстве вон играли в них по сути. Искали клады, что-то спрятанное. Это ведь тоже квест )).
В России люди сошли с ума! Это ж надо,как одержимые стали использовать в своем лексиконе англосаксонские выражения и слова, как будто нет русских слов и выражений, аналогов англосаксонским. Наверно,они считают, что это круто произносить то, что звучит по русски говорить на англосаксонском, осталось только растопырить пальцы веером, но это говорит, что у людей мало культуры.
Крол: ну, английский ведь международный язык. В некоторых областях (программирование, например) он вне конкуренции. Это не значит что он лучше. Действует принцип — кто первый встал, того и тапки. Это как вытеснить Гугл с рынка мирового поиска или Фейсбук с рынка соцсетей.
Можно придумать отечественный аналог квеста (бродилка, например), но приживаемость таких слов крайне низкая.