Что такое лэпбук в доу
Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?
Марина Ивановна Рыжкова
Что такое лэпбук, зачем он нужен и с чего начать?
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях. Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Преимущества использования Лэпбуков:
ребенок самостоятельно собирает нужную информацию структурирует большой объем данных
Побуждает интерес у детей к познавательному развитию
Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым
Развивает креативность и творческое мышление простой способ запоминания
Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия
Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной,
так и для самостоятельной работы.
Из чего состоит лэпбук?
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:
-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе).
Создавая тематический или применяя лэпбук в деятельности, необходимо учитывать его общее назначение.
В зависимости отназначениявыделяются следующие разновидности тематических папок: *учебные;
*автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т. д.)
В зависимости от формы:
стандартная книжка с двумя разворотами;
папка с 3-5 разворотами; книжка-гармошка;
Организация материала может иметь следующую форму:
* обычные и фигурные конверты;
* чистые листы для заметок и т. д.
На сегодняшний день в необъятных просторах сети Интернет можно встретить многочисленные примеры готовых интерактивных папок, которые можно брать за основу или приобретать готовые, подходящие по теме и соответствующие возрасту детей, и использовать в работе.
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
Для чего детям нужен театр? Детям театр необходим и как зрителям, и как артистам. Воспитательное значение театра огромно. Театр делает это в увлекательной, занимательной.
Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.
Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.
Конспект занятия по экологии «Зачем нужен барометр» в подготовительной группе Цель. Продолжать расширять знания детей о приборах метеоплощадки, познакомить с барометром. Задачи. Познакомить с некоторыми повадками.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.
Оздоровительное плавание для детей младшего дошкольного возраста. С чего начать? С чего начать? С начала учебного года маленькие воспитанники приходят в сад и для многих это большой стресс. Малыша «оторвали» от мамы,.
Стихотворение «Зачем нужен Алфавит» Алфавит совсем не сложный, его выучить, возможно. Буквы здесь от А до Я, как 33 богатыря. Видишь, их совсем немного, все запомнить можно.
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Ирина Сыхраннова
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста
Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я познакомлю вас с технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Предлагаю разобраться, что же означает понятие «лэпбук».
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Как я сказала, лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта. (представлены на слайде)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А.Короткова:
Лэпбук :
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
оформлению результатов совместной проектной деятельности;
организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения,такие как:
— умение планировать предстоящую деятельность;
— договариваться со сверстниками;
— искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
— принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
— используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Я кратко расскажу об этапах изготовления лэпбука:
Спасибо за внимание!
Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.
Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны.
Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.
Лэпбук «Осень» для работы с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук «Осень» Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию лэпбук «Осень». Данный лэпбук предназначен для.
Лэпбук в работе с детьми В прошедшем учебном году набрала детей 4 лет и столкнулась с проблемой: дети плохо запоминали, не могли сконцентрировать внимание. Перепробовала.
Музыкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья Ни для кого не секрет, что музыкальное воздействие.
Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.
«Что такое лэпбук?» Консультация для педагогов ДОУ
Морозова Галина
«Что такое лэпбук?» Консультация для педагогов ДОУ
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Зачем нужен лэпбук?
1. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; 2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! 3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно, если ребёнок визуал) 4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; 5. Это просто интересное и творческое занятие!
улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
«Мастер –класс для родителей : «Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей»
1) способствовать развитию у детей желания собирать и организовывать информацию по изучаемой теме,
2) повысить качество понимания и запоминания изучаемого материала,
3) приобщать детей и родителей к совместному творчеству.
интересные события, происходящие с ребенком (отдых на море, появление домашнего питомца, поход в театр)
-решение проблемных ситуаций;
-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;
-мультипликационные герои и т. д.
2. План лэпбука
Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
Картонная папка – основа
3 принципа организации работы:
Пополнение знаний по тематике лэпбуков;
Пополнение наглядного материала;
Создание библиотеки по тематике;
Создание коллекции лэпбуков
Прикреплённые файлы:
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.
Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников
Ольга Нахалова
Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников
Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель
МОУ «Кречетовская СШ»
СП детский сад «Родничок»,
«ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Чудо-папку открываю, все, что знаю, вспоминаю.
В связи с введением стандарта в дошкольном образовании существенно изменился подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. В нашем коллективе такой подход к работе не был в новинку, но введение стандарта предоставило воспитателям свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности и главным результатом этого выбора сегодня становятся личностные качества ребенка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребенка, а также профессиональную самореализацию совместной творческой деятельности. Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Обучение развивает детей, прежде всего своим содержанием. Однако ребенок по-разному усваивает новое. Всем известно, что лучше всего запоминается то, что ярко, интересно, эмоционально окрашено. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения.
Как добиться того, чтобы ребенок лучше запомнил пройденный материал, проявлял интерес и самостоятельность в изучении той или иной темы?
Василий Сухомлинский говорил: » Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Актуальность использования лэпбуков заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов,отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
— информативен (информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку);
— прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким);
— эстетичен (лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки);
— вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части);
— доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста; взяв лэпбук в руки, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться; минимум подписей; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);
— пригоден к использованию одновременно группой детей (так же с участием взрослого как играющего партнера)
Для чего делают такие книжки? Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Я использую его везде – и как изучение основного материала, когда как раз по кусочкам собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.
В зависимости от назначения лэпбуки бывают:
В зависимости от формы:
— стандартная книжка с двумя разворотами;
— папка с 3-5 разворотами;
Алгоритм разработки лэпбука
1. Начинаем с выбора темы.
Тема лэпбука может быть любая:
интересные события, происходящие с ребенком;
мультимедийные герои и т. д.
Темы могут быть как общие, так и частные. Следует отметить, что общие темы лучше рассматривать в том случае, если они еще совершенно новые для малыша. Они часто применяются в создании книжек-раскладушек для младших дошкольников. А вот для детей старших групп лучше выделять частные тематики. Например, лэпбук на тему «Безопасность» подойдет для младших дошкольников, которые еще имеют мало представлений об этом. Для старшей же группы лучше выделить в одном лэпбукеотдельные виды опасных ситуаций: например, использовать информацию только о пожарной безопасности. Тема должна быть интересна ребенку, выполнима, оригинальна.
После того. Как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Тут надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
3. Создание макета. Теперь надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого до игр и развивающих заданий.
В своей работе мною изготовлены лэпбуки на такие темы как: «Осень», «Зима», «Космос», «01», «Здоровье», «Сказки», «Транспорт». Это настолько увлекает не только изготовлением, но и эффективностью и вариативностью использования папки. Эта технология позволяет ориентироваться на образовательный интерес ребят группы в конкретной ситуации, помогает удерживать интерес детей на протяжении всего занятия, выполнять разные задания, открывая страницу за страницей. Поскольку каждый раз перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь тут можно самим потрогать, попробовать, открыть и передвигать – такая Книга и сама является для ребят большим сюрпризом.
По результатам внедрения инновационной технологии «Лэпбук» мною проводится анализ проделанной работы (этапы реализации, цели занятий, определенные задачи, используемые материалы и оборудование, который помогает понять ошибки, допущенные в работе, побуждает к продолжению деятельности.
Эта технология успешно прижилась в нашем детском саду, и я очень рада, что идея теперь живет и развивается в новом ключе. Мы считаем данную технологию удачным шагом нашего коллектива по пути внедрения ФГОС ДО. Ведь это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это поиски, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, ведь, если посеять «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
Список информационных источников
2. Гатовская Д. А., Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС// Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VI международной конференции. – Пермь.