Что такое магнит для детей

Магнит. Изучаем свойства магнита

С точки зрения детей, магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса. А испытания силы его притяжения, в том числе через бумагу или ткань, превращается в увлекательную игру. Прекрасная возможность для организации опытно-экспериментальной деятельности детей!

Посмотрите, каким образом этой возможностью воспользовались Ваши коллеги. Свой опыт они изложили в публикациях данного раздела – в виде конспектов НОД и занятий по познавательно-исследовательской деятельности. Здесь можно найти массу положительных примеров удачного направления игровой активности детей, их любознательности, в научно-популярное русло.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Клинцовка» Пугачёвского района Саратовской области НОД в разновозрастной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит». Выполнила воспитатель: Курочкина И.А 2021 год Цель: Знакомство детей со.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет «Помощь Курочке» Конспект НОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Помощь Курочке». Возрастная группа: дети 4-5 лет. Цель: ознакомление детей с магнитом. Обучающая задача: познакомить детей со свойством магнита. Развивающая задача: развивать стремление к познанию через элементарную.

Публикация «Проект «Чудо-магнит» в старшей. » Исследовательский проект «ЧУДО- МАГНИТ» Актуальность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Воспитатель Зыкова М.И. Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением. Задачи: Формировать у детей представление о магните и его.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детей— Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: • Знакомство с понятием «магнит». • Формирование представлений о свойствах магнита. • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. • Формирование умений.

Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв) А вы знаете, что в переводе с многих языков мира магнит означает «любящий». Название это связано со способностью магнита притягивать к себе железные предметы. Дети нашей младшей группы «Радуга» ооочень любят и уважают магниты! Магнитам в наших руках не приходится скучать: они не.

Источник

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Клинцовка» Пугачёвского района Саратовской области

НОД в разновозрастной группе

по опытно-экспериментальной деятельности

Выполнила воспитатель: Курочкина И. А

Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.

— Познакомить детей с понятием «магнетизм»;

— формирование представления о свойствах магнита;

— Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;

— Развитие познавательной активности, любознательности при проведении опытов, умения делать выводы;

—Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

Материалы и оборудование:

магниты разной величины;

сундук; ключи; замок;

варежка, с вшитым внутрь магнитом;2 коробки

металлическая ложка, мячик, кубик, матрешка, ножницы

карандаши по количеству детей и листы бумаги

стаканы(4 стеклянных и 4 пластмассовых,

лабиринт 4 шт. и 4 бумажных кораблика,

Методы и приемы активизации познавательной деятельности:

совместная деятельность педагога и ребенка;

использование ИКТ (Видео);

познавательные дидактические игры.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

—Вы узнали, кто это? (Ответы детей)

— Как вы думаете, зачем они прислали нам посылку? (Ответы детей)

— Может ответ на диске? Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»

Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебная перчатка и то, что может отыскать иголку в стоге сена Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Да, задачку загадали нам «Винтик» и «Шпунтик».

— Что же нам поможет отыскать иголку в стоге сена? (Дети: магнит)

— А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).

— Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках)

(Исследование свойств магнита)

— Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).

— Какой формы и цвета? (круглый, овальный и черный)

Воспитатель:Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту, что бы мы ни чего не перепутали, нам надо идти по стрелкам. Отправляемся на поиски?Готовы?

Основная часть: Идут к столу с первым заданием.

И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».

Вот еще коробка с сюрпризом. Винтик и Шпунтик сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?

Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.

Дети проходят к столу. Перед ними подносы с предметными карточками, «волшебная варежка».

-Ребята игры я предлагаю вам найти в группе эти предметы с карточек и принести на стол.

Дети приносят за стол бумажный кораблик, мяч, ложку, кубик, ключ ножницы, матрешка, деталь металлического конструктора

Воспитатель: Молодцы! Ну, а сейчас посмотрим, что произойдет, когда я поднесу к ним варежку. Смотрите, одни прилипают, а другие нет.

Воспитатель: Ребята как думаете в чем волшебство перчатки?

Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите (достает магнит) Что делает магнит с предметами

Воспитатель: А теперь сами распределите предметы в две коробки. Те, что магнитятся- кладем в красную коробку, а нет в синюю.

Из какого материала сделаны предметы, что не примагнитились?

Дети: из резины, дерева, бумаги,

Вывод делают дети: только железные предметы (ключ) притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и не притягиваются.

Воспитатель: Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.

Воспитатель: Двигаемся по нашей карте дальше, а вот и второе задание. Давайте прочитаем (дети подходят к другому столу)

Дети: Достаньте предмет не замочив руки.

Опыт 2: на столе 8 стаканов (4 стеклянных и 4 пластмассовых) с закрашенной водой, в них лежат скрепки, гайки и ключ.

Воспитатель: Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки.

Дети: Можно ложкой, палочкой, с помощью магнита. (Предположения детей).

Воспитатель: Даша расскажи ребятам, как можно достать предмет

Даша: Если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.

Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получится. Хотите попробовать, достать железный предмет из воды?

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).

Воспитатель: Какой можно сделать

Дети: магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Воспитатель: Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. И нашли еще один ключ. Продолжаем выполнять задания. Тогда Вперед. Читайте следующее задание.

Дети: Найдите ключ в песке.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе?

Дети: баночки с песком.

Воспитатель: кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать, что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: У всех получилось, найти спрятанный предмет?

Дети: Да. (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)

Какой можно сделать вывод? Все предметы в песке отыскали, а это значит?

Дети: что магнитные силы свободно походят через песок.

Воспитатель: Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.

(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)

Подвижная игра «Магнит и предметы»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Выбираем ребенка- магнита.

Дети по очереди превращаются в кубики, мячики и железки.

Воспитатель: ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежат ещё. Продолжаем наше путешествие. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи кораблик по лабиринту»

Посмотрите, что мы будем делать (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).

(Дети проводят ключ по лабиринту) У вас получилось пройти сложный лабиринт? А что вам помогло?

Дети: Да. Магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.

Воспитатель: Молодцы! Все ключи добыли. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).

Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, у нас все получилось.

Дети: Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.

-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?

Дети: попробовать все ключи (Ответы детей).

(На столе схемы ключей).

Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать?

Дети: Найти ключ по схеме. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание) Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)

Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, «Винтик» и «Шпунтик» нам ещё что- то хотят сказать.

Видео «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось? А что вы узнали сегодня нового о магните? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?

Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.

Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детейФотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детейКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детейКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детей Наталья Бастрыкина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»

МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород

Конспект занятия

по экспериментированию в старшей группе

«Магнит и его свойства»

Воспитатель: Бастрыкина Н. В.

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи по образовательным областям:

— развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами; сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

— актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

— знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.

— развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.

Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

I.Введение в тему занятия.

Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории?

Дети: (опыты, изучают предметы, их свойства)

Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? (в лабораторию)

Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы.

А вот с каким, вы постарайтесь отгадать:

«Этот жадный предмет все предметы хватает.

Для него нормы нет, прилипаньем страдает» (Магнит)

Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?

Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».

Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?

Дети: Он притягивает к себе (металл). Дети присаживаются за столы.

Воспитатель:И сейчас мы разгадаем первый секрет:

ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит (На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)

Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).

Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?

Дети: Магнит притягивается к железным предметам.

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.

Дети: У нашей планеты Земля.

Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.

Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?

Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?

Дети: Земля притягивает к себе всё.

Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).

У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?

Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.

Воспитатель: «А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»

Дети садятся за столы

Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание

4 опыт «Не замочи рук»

(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)

Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.

Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?

Дети говорят свои предположения.

5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»

(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»

Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты? Люди используют магниты: с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах.

Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?

Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать добро или зло приносит магнит)

Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.

Итог занятия

1. Магнит притягивает железо.

2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.

2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.

3. Магнит действует сквозь воду и стекло.

1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. –М: ТЦ Сфера, 2004

2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.Издательство: Детство – Пресс, 2013

3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996

Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.

Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детей«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Что такое магнит для детей. Смотреть фото Что такое магнит для детей. Смотреть картинку Что такое магнит для детей. Картинка про Что такое магнит для детей. Фото Что такое магнит для детейЗанятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.

Источник

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства»

Цель:знакомство с магнитом и его свойством.

Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки.

Материалы и оборудование:сундучок,магниты (большой и маленький, предметы из дерева, пластмасса, бумага, скрепки, стаканы с водой, картон, гвозди маленькие.

Ход занятия.

-Ребята,к нам сегодня в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте прочтем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Когда с Малышом мы гуляли по крыше, то какая то страшная штука прицепилась к моему пропеллеру. А так как вы очень умные дети, помогите мне разобраться и узнать, что это такое? Эту страшную штуку я высылаю вам посылкой.» Ваш Карлсон.

-Ну что, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? А вам не страшно (нет)

-Что это такое (магнит)

-Да, это магнит. Возьмите его в руки и посмотрите, какого он цвета? Какой формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?

Ребята, а давайте с вами поэкспериментируем.

Опыт 1. «Все ли притягивает магнит

На столе стоит поднос с предметами (карандаш, скрепки, гвозди, шурупы, бумага, ткань, ручка)

Подносим магнит к предметам.

-Что произошло (ответы детей)

-Какие предметы притянул магнит (металлические)

-Магнит способен притягивать предметы из металла, а бумагу, деревянные предметы, ткань, предметы из пластмассы магнит не притягивает.

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы»

— А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки (ответы детей)

-А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.

Дети пробуют самостоятельно.

-Что мы можем сказать (ответы детей)

-Магнитная сила действует через стекло и воду.

-На столе у вас лежит лист голубого картона. Давайте представим, что это не просто лист картона, а волшебное озеро, по которому могут плавать белые лебеди.

Берем бумажного лебедя, вставляем в него скрепку. Ставим его на лист картона, а снизу силой магнита мы управляем лебедем. Дети работают самостоятельно.

Что мы можем сказать? (ответы детей)

-Магнитная сила действует через картон.

А теперь давайте немного отхнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

Опыт 3 «Какой магнит сильнее

На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.

-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький?

На расстоянии 10 сантиметров друг от друга расположены магниты. Ровно посередине опускаем ниточку с гвоздиком. Большой магнит притянул гвоздик к себе.

-Что мы можем сказать (ответы детей)

-Что большой магнит сильнее.

Силу магнита можно проверить еще одним способом. На столе рассыпаны скрепки. Берем маленький магнит.

-Сколько скрепок он притянул (ответы детей)

-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Опыт 4. «Маленькое волшебство»

-Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей)

-А это я вам сейчас докажу. Берем гвоздь, подносим к магниту.

Берем второй гвоздь, подносим к первому. Он примагнитился и так далее….

-Магнит свою силу передал цепочке из гвоздиков.

-Что мы можем ответить нашему Карлсону (ответы детей)

Магнит не такая страшная штука. Так как Карлсон любит часто гулять по крыше, если вдруг он потеряет какой-то винтик, то с помощью магнита он отыщет его очень быстро.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.

НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.

НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад № 29″ общеразвивающего вида г. Сыктывкара, Республика Коми.

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области «Познавательное развитие» I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *