Что такое магнит для детей
Магнит. Изучаем свойства магнита
С точки зрения детей, магнит – это удивительная вещь, которая способна творить чудеса. А испытания силы его притяжения, в том числе через бумагу или ткань, превращается в увлекательную игру. Прекрасная возможность для организации опытно-экспериментальной деятельности детей!
Посмотрите, каким образом этой возможностью воспользовались Ваши коллеги. Свой опыт они изложили в публикациях данного раздела – в виде конспектов НОД и занятий по познавательно-исследовательской деятельности. Здесь можно найти массу положительных примеров удачного направления игровой активности детей, их любознательности, в научно-популярное русло.
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Клинцовка» Пугачёвского района Саратовской области НОД в разновозрастной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит». Выполнила воспитатель: Курочкина И.А 2021 год Цель: Знакомство детей со.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению с магнитом детей 4–5 лет «Помощь Курочке» Конспект НОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Помощь Курочке». Возрастная группа: дети 4-5 лет. Цель: ознакомление детей с магнитом. Обучающая задача: познакомить детей со свойством магнита. Развивающая задача: развивать стремление к познанию через элементарную.
Публикация «Проект «Чудо-магнит» в старшей. » Исследовательский проект «ЧУДО- МАГНИТ» Актуальность. Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Он настроен на.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Воспитатель Зыкова М.И. Цель: создать условия для знакомства детей со свойствами магнита, его назначением. Задачи: Формировать у детей представление о магните и его.
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» — Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Задачи: • Знакомство с понятием «магнит». • Формирование представлений о свойствах магнита. • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. • Формирование умений.
Магнитный экспериментариум: опыты и эксперименты с магнитами (в рамках Муниципального семинара для педагогв) А вы знаете, что в переводе с многих языков мира магнит означает «любящий». Название это связано со способностью магнита притягивать к себе железные предметы. Дети нашей младшей группы «Радуга» ооочень любят и уважают магниты! Магнитам в наших руках не приходится скучать: они не.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в разновозрастной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Клинцовка» Пугачёвского района Саратовской области
НОД в разновозрастной группе
по опытно-экспериментальной деятельности
Выполнила воспитатель: Курочкина И. А
Цель: Знакомство детей со свойствами магнита экспериментально-практическим путем.
— Познакомить детей с понятием «магнетизм»;
— формирование представления о свойствах магнита;
— Актуализировать знания детей об использовании магнита человеком;
— Развитие познавательной активности, любознательности при проведении опытов, умения делать выводы;
—Развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.
Материалы и оборудование:
магниты разной величины;
сундук; ключи; замок;
варежка, с вшитым внутрь магнитом;2 коробки
металлическая ложка, мячик, кубик, матрешка, ножницы
карандаши по количеству детей и листы бумаги
стаканы(4 стеклянных и 4 пластмассовых,
лабиринт 4 шт. и 4 бумажных кораблика,
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
совместная деятельность педагога и ребенка;
использование ИКТ (Видео);
познавательные дидактические игры.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого? Давайте откроем и всё узнаем. (Воспитатель открывает посылку, а там сундучок и диск, на диске изображены герои «Винтик» и «Шпунтик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
—Вы узнали, кто это? (Ответы детей)
— Как вы думаете, зачем они прислали нам посылку? (Ответы детей)
— Может ответ на диске? Я поставлю диск, и мы посмотрим, что же нам хотят сказать наши друзья»
Включаем диск: «Здравствуйте ребята! В этом сундучке для вас сюрприз, но чтобы его получить найдите ключ и откройте замок. А поможет вам в этом карта и волшебная перчатка и то, что может отыскать иголку в стоге сена Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Да, задачку загадали нам «Винтик» и «Шпунтик».
— Что же нам поможет отыскать иголку в стоге сена? (Дети: магнит)
— А вы знаете, что такое магнит? (Ответы детей).
— Какой магнит? (дети рассматриваю магниты в руках)
(Исследование свойств магнита)
— Какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый).
— Какой формы и цвета? (круглый, овальный и черный)
Воспитатель:Теперь мы точно знаем, что такое магнит и готовы отравиться на поиски ключа. Посмотрите, на карту, что бы мы ни чего не перепутали, нам надо идти по стрелкам. Отправляемся на поиски?Готовы?
Основная часть: Идут к столу с первым заданием.
И вот мы с вами на месте, давайте прочитаем первое задание: «НАЙДИТЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КЛЮЧ».
Вот еще коробка с сюрпризом. Винтик и Шпунтик сказали, что там лежит «волшебная варежка», а почему она волшебная не сказала. Хотите узнать?
Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в волшебную лабораторию. Только там можно проводить всякие опыты. Но перед этим нужно вспомнить правила безопасности.
Дети проходят к столу. Перед ними подносы с предметными карточками, «волшебная варежка».
-Ребята игры я предлагаю вам найти в группе эти предметы с карточек и принести на стол.
Дети приносят за стол бумажный кораблик, мяч, ложку, кубик, ключ ножницы, матрешка, деталь металлического конструктора
Воспитатель: Молодцы! Ну, а сейчас посмотрим, что произойдет, когда я поднесу к ним варежку. Смотрите, одни прилипают, а другие нет.
Воспитатель: Ребята как думаете в чем волшебство перчатки?
Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите (достает магнит) Что делает магнит с предметами
Воспитатель: А теперь сами распределите предметы в две коробки. Те, что магнитятся- кладем в красную коробку, а нет в синюю.
Из какого материала сделаны предметы, что не примагнитились?
Дети: из резины, дерева, бумаги,
Вывод делают дети: только железные предметы (ключ) притянулся к магниту, а предметы из дерева, бумаги и не притягиваются.
Воспитатель: Молодцы! Берём ключ и двигаемся дальше.
Воспитатель: Двигаемся по нашей карте дальше, а вот и второе задание. Давайте прочитаем (дети подходят к другому столу)
Дети: Достаньте предмет не замочив руки.
Опыт 2: на столе 8 стаканов (4 стеклянных и 4 пластмассовых) с закрашенной водой, в них лежат скрепки, гайки и ключ.
Воспитатель: Ребята очень интересно, а как же нам достать ключ и не замочить руки.
Дети: Можно ложкой, палочкой, с помощью магнита. (Предположения детей).
Воспитатель: Даша расскажи ребятам, как можно достать предмет
Даша: Если вести магнитом по стенке стакана, то ключ будет двигаться за магнитом вверх, потому что магнитные силы проникают через пластмассу и воду.
Воспитатель: Давайте проверим, что у нас получится. Хотите попробовать, достать железный предмет из воды?
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе стакана. Они одинаковые? (Стеклянный и пластмассовый). В каждом стакане вода при помощи магнита постарайтесь их достать. (Дети достают ключи).
Воспитатель: Какой можно сделать
Дети: магнит очень сильный, его сила проходит через пластмассу и воду. Воспитатель: Молодцы у нас всё получилось, и мы выполнили ещё одно задание. И нашли еще один ключ. Продолжаем выполнять задания. Тогда Вперед. Читайте следующее задание.
Дети: Найдите ключ в песке.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на столе?
Дети: баночки с песком.
Воспитатель: кроме песка на столе лежат схемы. Давайте вместе посмотрим и подумаем, что нам нужно сделать? (Читаем схемы: 1. нужно взять коробку с песком, 2 взять магнит, 3 провести магнитом над песком, 4 зарисовать, что нашли в песке). Молодцы, а теперь можно приступить к работе. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: У всех получилось, найти спрятанный предмет?
Дети: Да. (Дети перечисляют все предметы, которые они нашли с помощью магнита)
Какой можно сделать вывод? Все предметы в песке отыскали, а это значит?
Дети: что магнитные силы свободно походят через песок.
Воспитатель: Но нам нужен ключ, берём его и отправляемся дальше.
(Звучит музыка и воспитатель предлагает отдохнуть)
Подвижная игра «Магнит и предметы»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть. Выбираем ребенка- магнита.
Дети по очереди превращаются в кубики, мячики и железки.
Воспитатель: ребята, 3 ключа у нас есть, а здесь лежат ещё. Продолжаем наше путешествие. Чтобы выполнить данное задание нам нужно разделиться на пары, и выполнить задание, которое называется «Проведи кораблик по лабиринту»
Посмотрите, что мы будем делать (на листе картона нарисован лабиринт, один из вас будет держать лабиринт, а второй вести ключ по его коридорам, но магнит должен быть под листом).
(Дети проводят ключ по лабиринту) У вас получилось пройти сложный лабиринт? А что вам помогло?
Дети: Да. Магнитные силы свободно проходят через лист картона и магнит передвигает ключ силой притяжения.
Воспитатель: Молодцы! Все ключи добыли. Продолжаем движение по карте, по стрелкам. (Возвращаемся к сундучку).
Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены, у нас все получилось.
Дети: Да потому что мы все делали вместе, дружно и помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами нашли 4 ключа, а замок один.
-Как же нам выбрать ключ, который откроет замок?
Дети: попробовать все ключи (Ответы детей).
(На столе схемы ключей).
Воспитатель: Схема, что с ней нужно сделать?
Дети: Найти ключ по схеме. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно давайте попробуем приложить ключи и найти ключ, который откроет сундучок. (Дети выполняют задание) Ура! У нас получилось, давайте же поскорей откроем замок и посмотрим, что для нас приготовили «Винтик» и «Шпунтик». (Достают магнитный конструктор)
Дети: Собрать мелкие рассыпавшиеся детальки, иголки, гвоздики. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, «Винтик» и «Шпунтик» нам ещё что- то хотят сказать.
Видео «Молодцы ребята вам удалось открыть сундук. И вы узнали очень много нового о магните»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам понравилось? Что вам понравилось? А что вы узнали сегодня нового о магните? А что вы сегодня расскажите родителям и друзьям о магните?
Молодцы! Вот теперь вы о магните знаете очень много, но это ещё не все, а что ещё может магнит, мы узнаем в следующий раз.
Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
Наталья Бастрыкина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»
МДОУ «Детский сад №7 «Сказка» комбинированного вида г. о. Звенигород
Конспект занятия
по экспериментированию в старшей группе
«Магнит и его свойства»
Воспитатель: Бастрыкина Н. В.
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи по образовательным областям:
— развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с магнитами; сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла); развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
— актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком; умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.
— знакомство с правилами безопасности при проведении опытов.
— развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре.
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Словарная работа: магнит, магнитные полюса, пластмасса, железный, скрепка.
Оборудование: фартуки, шапочки, металлические и пластмассовые предметы, крупа, емкости с водой, скрепки, магниты по количеству детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
I.Введение в тему занятия.
Воспитатель: 3дравствуйте, ребята! Я профессор Почемучкин. Я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные, умные дети и поэтому я хочу пригласить вас в лабораторию Волшебников. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории делают опыты, изучают свойства предметов. «Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? (в лабораторию)
Воспитатель: Да, мы пришли в лабораторию Волшебников. Мы познакомимся с одним предметом. И выясним,что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Для вас, ребята, у меня есть фартуки с нарукавниками, которые вам нужны будут для работы.
А вот с каким, вы постарайтесь отгадать:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипаньем страдает» (Магнит)
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?
Дети: Он притягивает к себе (металл). Дети присаживаются за столы.
Воспитатель:И сейчас мы разгадаем первый секрет:
ОПЫТ №1 «Все ли притягивает магнит?» (На столе лежат вперемежку предметы,надо их разобрать таким образом: отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
Воспитатель: подводит к своему демонстрационному столу детей и указывает на предметы, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, стекла, железа).
Воспитатель: К каким предметам притягивается магнит?
Дети: Магнит притягивается к железным предметам.
ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте прикасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля.
Воспитатель: просит одного ребёнка показать на глобусе географические полюса Земли и отметить «южный» полюс красным кружочком, а «северный» – синим.
Воспитатель: Скажите, ребята, наша Земля какой формы?
Воспитатель: А почему люди, предметы, дома не падают с неё?
Дети: Земля притягивает к себе всё.
Воспитатель: Земля, как один большой магнит, притягивает к себе всё, она обладает магнетизмом. Она имеет, помимо этих географических полюсов, ещё и магнитные полюса. Магнитные полюса не совпадают с географическими полюсами (отмечает на глобусе магнитный «северный» полюс синим прямоугольником, а «южный» – красным).
У вас на столе есть магниты с обозначенными полюсами. Присоедините их друг с другом. Что вы видите? Когда магниты притягиваются, а когда отталкиваются?
Дети: Когда соединяем «северным» и «южным» полюсами, то магниты притягиваются. Северные полюса отталкиваются друг от друга и южные тоже.
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».
Воспитатель: Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду.
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: «А сейчас маленько отдохнем и опять опыты начнем»
Дети садятся за столы
Воспитатель: Я предлагаю провести следующее испытание
4 опыт «Не замочи рук»
(У каждого ребенка стакан с водой. Ребенок опускает скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит. Скрепка «тянется» за магнитом)
Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: как можно быстро достать металлические предметы из крупы?
Дети говорят свои предположения.
5 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках гречка, внутри скрепки, кнопки, гаечки. С помощью магнита все из гречки убираем»
Ребята, а как вы думаете, где люди используются магниты? Люди используют магниты: с помощью магнита удобно удерживать инструменты; легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из природного камня магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Используют в медицине при обследовании и лечении. В игрушках, конструкторах.
Воспитатель: Как вы думаете, мои юные учёные, мы справились с заданием?
Воспитатель: А какое у нас было задание сегодня? (узнать добро или зло приносит магнит)
Воспитатель: С помощью опытов мы многое узнали про магнит.
Итог занятия
1. Магнит притягивает железо.
2. Магнит имеет северный и южный полюс, которые притягиваются и отталкиваются.
2. Магнит действует сквозь бумагу, пластмасс.
3. Магнит действует сквозь воду и стекло.
1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. –М: ТЦ Сфера, 2004
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование.Издательство: Детство – Пресс, 2013
3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996
Конспект занятия «Магнит и его свойства» Цель: – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции. Задачи: – систематизировать.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства» Цель:знакомство с магнитом и его свойством. Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты,.
«В поисках затерянных вещей. Магнит и его свойства.» (Экспериментальная деятельность в старшей группе) Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он.
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.
Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, развивать любознательность, мыслительные операции. Задачи: • систематизировать.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Магнит и его свойства»
Цель:знакомство с магнитом и его свойством.
Задачи:формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки.
Материалы и оборудование:сундучок,магниты (большой и маленький, предметы из дерева, пластмасса, бумага, скрепки, стаканы с водой, картон, гвозди маленькие.
Ход занятия.
-Ребята,к нам сегодня в детский сад пришло письмо и посылка. Давайте прочтем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Со мной недавно произошла необычная история. Когда с Малышом мы гуляли по крыше, то какая то страшная штука прицепилась к моему пропеллеру. А так как вы очень умные дети, помогите мне разобраться и узнать, что это такое? Эту страшную штуку я высылаю вам посылкой.» Ваш Карлсон.
-Ну что, вы готовы посмотреть, что находится в этой посылке? А вам не страшно (нет)
-Что это такое (магнит)
-Да, это магнит. Возьмите его в руки и посмотрите, какого он цвета? Какой формы? Твердый или мягкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок?
Ребята, а давайте с вами поэкспериментируем.
Опыт 1. «Все ли притягивает магнит?»
На столе стоит поднос с предметами (карандаш, скрепки, гвозди, шурупы, бумага, ткань, ручка)
Подносим магнит к предметам.
-Что произошло (ответы детей)
-Какие предметы притянул магнит (металлические)
-Магнит способен притягивать предметы из металла, а бумагу, деревянные предметы, ткань, предметы из пластмассы магнит не притягивает.
Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы»
— А скажите, вы смогли бы достать скрепки, не намочив руки (ответы детей)
-А я могу. Нужно прислонить магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и ее можно легко достать, не замочив руки.
Дети пробуют самостоятельно.
-Что мы можем сказать (ответы детей)
-Магнитная сила действует через стекло и воду.
-На столе у вас лежит лист голубого картона. Давайте представим, что это не просто лист картона, а волшебное озеро, по которому могут плавать белые лебеди.
Берем бумажного лебедя, вставляем в него скрепку. Ставим его на лист картона, а снизу силой магнита мы управляем лебедем. Дети работают самостоятельно.
Что мы можем сказать? (ответы детей)
-Магнитная сила действует через картон.
А теперь давайте немного отхнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
И на месте побежали.
Опыт 3 «Какой магнит сильнее?»
На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.
-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький?
На расстоянии 10 сантиметров друг от друга расположены магниты. Ровно посередине опускаем ниточку с гвоздиком. Большой магнит притянул гвоздик к себе.
-Что мы можем сказать (ответы детей)
-Что большой магнит сильнее.
Силу магнита можно проверить еще одним способом. На столе рассыпаны скрепки. Берем маленький магнит.
-Сколько скрепок он притянул (ответы детей)
-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)
Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)
-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.
Опыт 4. «Маленькое волшебство»
-Ребята, а как вы думаете, может ли магнит передать свою силу другим предметам? (ответы детей)
-А это я вам сейчас докажу. Берем гвоздь, подносим к магниту.
Берем второй гвоздь, подносим к первому. Он примагнитился и так далее….
-Магнит свою силу передал цепочке из гвоздиков.
-Что мы можем ответить нашему Карлсону (ответы детей)
Магнит не такая страшная штука. Так как Карлсон любит часто гулять по крыше, если вдруг он потеряет какой-то винтик, то с помощью магнита он отыщет его очень быстро.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.
НОД Познавательное развитие «Прогулка в осенний лес» НОД по Познавательному развитию «Прогулка в осенний лес» в средней группе. Цель: Ознакомление детей с природой родного края через формирование.
НОД по познавательному развитию «В гостях у гномиков» Цель: формирование у детей осознанного правильного отношения к природе, ее явлениям и объектам, основанным на чувственном их восприятии,.
НОД в старшей группе по теме: «Вода и ее свойства» («Познавательное развитие») Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Учить устанавливать.
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Свойства воздуха» МБ ДОУ Тагаевский детский сад Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе По теме: «Свойства.
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.
Познавательное занятие «Свойства стекла» с детьми средней группы. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение » Детский сад № 29″ общеразвивающего вида г. Сыктывкара, Республика Коми.
Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.
Статья «Познавательное развитие детей 2–3 лет» Познавательное развитие детей 2-3 лет. Маленькие дети очень любопытные. Их интересует все: люди, предметы, пространство, животные, растения,.
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» Технологическая карта образовательной области «Познавательное развитие» I. Развитие сенсорной культуры. Методы и формы развития сенсорной.