Что такое магнитное поле земли для детей

Магнитное поле Земли

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

Магнитное поле Земли — это силовое поле, образующееся от внутреннего ядра Земли.

Магнитное поле Земли — своеобразный щит, оберегающий нашу планету. Не будь у Земли такой защиты от солнечной радиации, наша планета превратилась бы в выжженную пустыню, а все живые существа погибли бы. Магнитное поле простирается на 80—90 000 км от ее поверхности. До высоты 44 000 км магнитное поле постоянное, его величина уменьшается с удалением от земной поверхности постепенно. На высоте от 44 000 до 90 000 км магнитное поле переменное. Область околоземного пространства, в пределах которой обнаруживается земное магнитное поле, называется магнитосферой.

Многие перелетные птицы, спасаясь от наступающих холодов, перевираются зимовать в далекие южные страны, которые находятся порой за десятки тысяч километров от их привычных жилищ. А весной Благодаря отличному чувству магнитного поля Земли они спокойно находят свои родные гнезда и вновь обживаются в них.

Ось земного магнита наклонена по отношению к оси вращения Земли на 11,5°. Она располагается примерно на 400 км в стороне от центра Земли. Точки, в которых эта ось пересекает поверхность планеты, называются магнитными полюсами, причем они не совпадают с географическими полюсами нашей планеты. Более того, магнитные полюса очень медленно изменяют свое местоположение.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

Магнитное поле Земли постоянно испытывает колебания, проходя полный цикл изменений за период 8000 лет. В наше время оно находится в стадии ослабления, и это будет продолжаться еще примерно 2000 лет. После этого магнитное поле вновь начнет усиливаться в течение 4000 лет, потом снова наступит спад. Предыдущий максимум пришелся на начало нашей эры.

Еще одна интересная особенность земного магнитного поля — периодический взаимообмен магнитных полюсов Земли местами. Северный полюс перемещается на место Южного, Южный — на место северного. Это явление назвали инверсией поля. Такие перемещения длятся от 5000 до 10 000 лет. В истории нашей планеты подобные «перескоки» полюсов происходили сотни раз. Последнее такое перемещение произошло 700 000 лет назад.

Самое сильное магнитное поле у Юпитера, оно превосходит магнитное поле Земли в 12 000 раз. Сатурн, как и Юпитер, имеет мощную магнитосферу. Это единственная планета, у которой ось вращения практически совпадает с осью магнитного поля. Мощными полями обладают также Уран и Нептун. Магнитное поле Меркурия в 100 раз меньше земного, а у Венеры оно незначительное. Магнитное поле Марса концентрируется в Южном полушарии планеты.

Магнитосфера Земли несимметрична: со стороны Солнца магнитное поле сильно сжато, а с противоположной, наоборот, оно очень вытянутое и образует протяженный, до 1 млн км, магнитосферный хвост. Это следствие обтекания магнитосферы солнечным ветром. В зависимости от давления солнечного ветра граница магнитосферы со стороны Солнца — магнитопауза — то приближается к Земле (при усилении солнечного ветра), то удаляется (при его ослаблении).

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

Что такое магнитные бури?

На Земле нередко наблюдаются магнитные бури. Это кратковременные изменения магнитного поля планеты. А происходят они следующим образом: в период усиления солнечной активности с поверхности Солнца в мировое пространство выбрасываются потоки заряженных частиц, электронов и протонов. Магнитное поле, образуемое этими движущимися частицами, изменяет магнитное поле Земли и вызывает магнитную бурю.

Что такое солнечный ветер?

Солнечным ветром называют поток заряженных частиц, которые движутся от Солнца к Земле с ускорением. К счастью, от солнечного ветра нас защищает магнитное поле Земли. Солнечный ветер как бы обтекает земную магнитосферу и несется дальше.

Источник

Что такое магнитное поле Земли

Магнитное поле Земли — это гигантское магнитное силовое поле, окружающее всю Землю, которое защищает планету от космического излучения; это магнитосфера Земли.

Магнитное поле Земли также называют геомагнитным полем.

Это силовое поле можно представить, будто через ядро Земли проходит длинный намагниченный стержень. Северный полюс магнита расположен около географического Северного полюса (Земли), а южный полюс магнита — около Южного полюса.

Их называют геомагнитными полюсами Земли. Но они не находятся прямо у полюсов. Например, северный магнитный полюс отходит от северного географического полюса на 1400 км.

Это силовое поле простирается дальше, в космос на десятки тысяч километров.

На данный момент магнитное поле Земли ослабевает со скоростью в 5% каждые 100 лет.

Значимость магнитного поля

Учёные уверены, что магнитное поле Земли играет важную роль в том, чтобы наша планета была пригодной для жизни. Магнитное поле защищает поверхность Земли от солнечного ветра и вредного космического излучения. Оно работает как своеобразный щит — без его существования атмосфера была бы разрушена.

Как появляется магнитное поле Земли

До конца ещё неизвестно правда это или нет, но учёные считают, что магнитное поле генерируется глубоко в ядре Земли.

По словам учёных, прямо в центре Земли есть твёрдое внутреннее ядро, которое состоит в основном из железа. Это железо имеет температуру в 5700° С, но сокрушительное давление (вызванное силой тяжести) не даёт ему превратиться в жидкость.

Вокруг него находится внешнее ядро — слой железа, никеля и других металлов. У него более низкое давление, чем у внутреннего ядра, т. е. металл здесь жидкий.

Существуют различия между этими двумя слоями (в температуре, давлении, составе). Таким образом, во внешнем ядре происходят конвекционные токи (перемещение электрических зарядов) в жидком металле. Тёплое и обладающее меньшей плотностью вещество поднимается, и наоборот — более холодное и плотное погружается вниз.

Потом заряженные металлы проходят через созданные поля и продолжают создавать уже собственные электрические токи, и этот бесконечный цикл продолжается. Этот цикл называется геодинамо.

Из чего состоит магнитное поле Земли

Геомагнитное поле состоит из:

Виды магнитных полей Земли

Магнитное поле Земли делится на четыре вида:

Как магнитное поле измеряется?

Измерения магнитного поля Земли наблюдаются в магнитных обсерваториях. Для измерения поля в магнитных обсерваториях используются различные магнитометры.

Магнитные съёмки можно сделать по-разному: на суше, на воде, по воздуху или спутником.

Магнитное поле Земли в Гауссах

Индукция магнитного поля Земли составляет примерно 0,5 Гаусса (эта величина варьируется от 0,3 до 0,6 Гс).

Магнитное поле Земли в Теслах

Величина магнитного поля Земли колеблется между 0,00003 – 0,00005 тесла (на широте 0° будет приблизительно 0,00003 Тл, а на широте 50° — 0,00005 Тл).

Какие изменения наблюдались в магнитном поле Земли

Изменение полярности

По данным NASA, магнитное поле Земли изменило свою полярность уже несколько раз за последние тысячелетия.

Например, если бы мы жили 800 000 лет назад и, с магнитным компасом, направлялись бы на то, что мы сейчас называем севером, стрелка бы указывала на юг. Таким образом, они заявляют, что даже если магнитное поле Земли (опять) изменит свою полярность, никакого конца света от этого не произойдёт.

Они заявляют, что это изменение полярности является даже правилом, а не исключением: за последние три миллиарда лет они менялись сотни раз.

Изменения позиции магнитного полюса

Учёные уже давно выяснили, что магнитный полюс находится в постоянном движении.

В 1831 году британские исследователи Джон Росс и Джеймс Кларк Росс обнаружили координаты Северного магнитного полюса.

В 1904 году норвежский исследователь Руаль Амундсен снова нашёл полюс и понял, что тот сдвинулся за эти 73 года на 50 км.

И это движение полюса не остановилось: он двигался со средней скоростью 10 км/год. Однако недавно, как заявляют учёные, он начал ускоряться, иногда достигая 40 км/год.

Таким образом, они считают, что уже через несколько десятилетий он оставит Северную Америку и достигнет Сибири.

Ещё меняются и показания компаса. Например, в Африке они отклоняются на 1 градус каждые 10 лет.

Магнитное поле ослабевает

Сравнительно с 19-м веком оно стало слабее на 10%. Однако профессор Калифорнийского университета Гари Глатцмайер уверяет, что это довольно незначительные изменения, в сравнении с тем, что происходило с магнитным полем ранее.

Источник

Конспект занятия «Что такое магнитное поле»

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Что такое магнитное поле»

Тема: «Что такое магнитное поле»

Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле». Учить измерять поле различных магнитов с помощью датчика магнитного поля. Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.

— Дать представление о магнитном поле, о свойствах магнита;

— Расширять кругозор детей;

— Закреплять умение работать парами.

— Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

— Расширять словарный запас детей;

— Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Ход занятия.

(Воспитатель показывает магнит)

«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т. д.)

Вывод: магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.

«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Злая Бастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей

Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.

В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?

Итог занятия.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

Источник

Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Магниты Земли»

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей Вероника Пичужкина
Конспект исследовательской деятельности детей 6–7 лет «Магниты Земли»

Конспект НОД исследовательской деятельности детей 6-7 лет.

Тема: «Магниты Земли».

Цель – дать детям понятие о том, что Земля – это магнит. Научить делать компас своими руками.

• Закрепить представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);

• Дать детям представление о магнитной силе Земли;

• Познакомить с прибором «компас»;

• Закреплять умение детей выполнять действия последовательно, по алгоритму;

• Воспитывать познавательную активность.

Материалы: компас, булавка или игла, кусочек пенопласта или деревянный кружочек, таз, вода, магниты, глобус, рисунок глобуса с полукруглыми магнитами с полюсами.

Воспитатель загадывает загадку про глобус:

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Затем предлагает рассмотреть глобус и проводит беседу:

«Что такое глобус? (модель Земли). Что изображено на глобусе? Что находится здесь? (показывает на Северный полюс). Как называется это место планеты Земля? (Показывает на Южный полюс). Значит, у Земли есть Северный и Южный полюсы, а у какого предмета еще бывают такие полюсы? магнита). Если у Земли тоже есть такие полюсы, как у магнита, значит, она тоже… магнит? (ответы детей).

Сначала, давайте вспомним, как ведут себя магниты, если их соединяют одинаковыми полюсами и разными. (Прослушивается обучающая информация из цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» «Полюсы магнита»или воспитатель сам поясняет: «Южный полюс одного магнита притягивает северный полюс другого, а северный полюс притягивает южный. Таким образом, разноименные полюсы двух магнитов притягиваются, а вот одноименные полюсы, наоборот, отталкиваются друг от друга»).

Затем воспитатель предлагает детям снова поэкспериментировать с разными полюсами магнитов и убедиться в правильности слов воспитателя. После экспериментирования воспитатель вывешивает на магнитную доску рисунок с изображением глобуса и на нем размещает полукруглый магнит с полюсами, при этом магнитныеполюсы располагает неправильно: Северный магнитный полюс – у Южного географического полюса, а красный Южный полюс – у Северного географического полюса. Задаёт вопрос детям: «А теперь подумайте, как будет притягиваться любой магнит к магниту Земли»? (Просит детей расположить магнит правильно, чтобы Северный полюс магнита был направлен Северный полюс Земли). «Значит, если Земля – магнит, то и магнит должен показывать на … север»?

Эксперимент с иглой.

«Сейчас я научу вас изготавливать компас самостоятельно. Берем иглу, проткнем ею наш пенопластовый шарик и проведём кончиком иглы по магниту в одном и том же направлении 50 раз, поместим иглу в таз с водой и понаблюдаем. Не намагниченный конец иглы встал ровно по направлению на Север, а намагниченный – на юг. Сверим по компасу. (Воспитатель демонстрирует компас). В компасе, уже есть намагниченная игла, синюю сторону иглы в компасе нужно совместить с букой, обозначающей Север. Все верно, наш ручной компас показывает правильно».

«Какой мы можем сделать вывод? Земля – это магнит, у Земли есть магнитные силы и магнитные поля».

Игра на закрепление полученных знаний: «Сейчас по очереди, разделившись на пары, вы можете поиграть с компасом, и определить, в какой стороне света находятся окна в группе, в какой стороне дверь, игровая и наша магнитная доска».

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Источник

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле»

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детей Сложеницына Юлия
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Магнитное поле»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №190»

Конспект занятия на тему: Экспериментирование в подготовительной группе

«Магнитное поле».

Выполнила: ПДО Сложеницына Юлия Анатольевна

Возрастная группа: 6-7 лет (группа №12) МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №190»

Тема занятия: Экспериментирование в подготовительной группе «Магнитное поле» (работа с подгруппой из 10-12 чел., возрастная группа 6-7лет, продолжительность занятия 30 мин.)

-развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

-расширение кругозора дошкольников по теме «Магнетизм».

— познакомить детей с физическим явлением «магнетизм» (магнитным полем);

— формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

— способствовать расширению словарного запаса по теме.

— развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.

— воспитывать желание приходить на помощь другим;

— воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи;

— способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам во время работы групповой и подгрупповой форм работы;

— воспитывать чувство коллективизма;

— воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпеливость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа –активизировать в речи детей слова и словосочетания:

притягивает, намагничивает, отталкивает, магнитные силы, магнитное поле.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

— Наглядный (показ способов действий).

— Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

— Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

— Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

1. Магниты разной формы;

2.Металлические предметы: скрепки, кнопки и т. д. ;

4. Фанера (или ученический стол);

5. Пластиковый контейнер с водой;

6. Игровой комплект «Пертра»;

7. Магнитный конструктор «Полидрон»;

9. Цифровая лаборатория «Наураша»;

12. Неодимовый магнит.

Знакомство с понятиями: магнит, притягивает, отталкивает; видами магнита, историей открытия магнита. Объяснение обозначений на магните, экспериментирование: «Что притягивает магнит, а что нет».

Ход занятия.

1. Вводная часть-3мин.

(Дети входят в кабинет, а педагог их останавливает-впереди волшебный лес)

Педагог: «Ребята, к нам залетела сова! Мудрая, она знает все тайны леса, она умеет говорить и просит нас о помощи. Оказывается, лес опустел, в нем повсюду разбросаны опасные предметы, к которым нельзя никому дотрагиваться! Злой волшебник всему причина, он хочет всеми животными повелевать. Все, кто дотронется до этих манящих предметов становится злым. Вы готовы со мной пойти выручать лес от опасности?»

Педагог: «Тогда будьте внимательны и осторожны! Сова все время твердит, что поможет нам какое-то поле, не простое, ВОЛШЕБНОЕ! И дает нам в помощь магические предметы (каждый ребенок берет в руки плоский магнит). Этим предметом нельзя дотрагиваться до мусора, ни в коем случае! Иначе мы тоже окажемся во власти злого волшебника. Давайте, пройдем к лесу.»

2. Основная часть- 20мин.

(1. Исследование-магнитное поле действует через бумагу- использование плоского магнита)

Педагог: «Дети, посмотрите, опасная частичка попала и ко мне на листочек. Как же мне поступить?

Помним, что нельзя ничем к этому мусору прикасаться! Ой, частичка двигается, когда я двигаю магическим предметом совы под листочком. Может и у вас получится перемещать мусор в волшебном лесу таким же образом?»

(2. Исследование- магнитное поле действует через дерево-крышку стола-использование плоского магнита)

Педагог: «Давайте соберем мусор в одном месте. Посмотрите, в лесу есть хорошие ямы (Дети передвигают металлический мусор с помощью магнита под столом в указанный на столе круг). Молодцы, у всех получилось!

Ребята, посмотрите, тут какой-то таинственный рисунок из фигур (используется магнитный конструктор Полидрон, сова сказала,он нам поможет вынести мусор только нужно произнести заклинание-скороговорку: «Шесть мышат в шалаше шуршат» (Произносят трижды, пока не получится дружно и четко). Заклинание сработало! Получился шар! Этот шар нужно наполнить нашими лучшими качествами. (Дети с помощью педагога по очереди называют положительные качества (доброта, отзывчивость, мужество, смелость, трудолюбие, честность, щедрость, аккуратность, бережливость, ответственность, дружелюбие, искренность и т. д) и дотрагиваются до шара). Вот теперь нам ничего не страшно!

Ребята, сова подсказывает, что теперь из этого шара нужно сделать урны и собрать ими весь мусор из ям. (Дети в паре делают кубы из конструктора Полидрон и примагничивают металлические частички из начерченного круга на столах). Вот теперь мусор не опасен!

Ой, кажется дождик начинается? (Педагог показывает пальчиковую гимнастику-дети повторяют)

Падает 1 капелька (педагог бьет одним пальцем по развернутой ладони).

Падают 2 капли (2 пальца).

Падают 3 капли (3 пальца).

Падают 4 капли (4 пальца).

Падают 5 капель (5 пальцев).

Начинается дождь! (Бьет ладонью о ладонь)

Сильный дождь! Ливень! (Звук нарастает)

Гром! Град! (К шуму ладоней добавляется топот ног)

(3. Исследование – магнитное поле действует через стекло- используется игровой комплект «Пертра»)

Педагог: «Дети! А тропинки и дорожки злой волшебник оказывается спрятал под стекло! Посмотрите, все дело в металлических шариках, давайте, уберем их с тропинок и тогда стекло поднимется. Сова в помощь дает волшебные ручки, но их всего две. Скорее, давайте,разделимся-на 2 команды: мальчики и девочки и поторопимся очистить дороги, а то сова все время засыпает, не знаете почему? (днем совы спят).

(Дети прикасаются магнитным концом ручки к стеклу и выводят металлические шарики с дорожек).

Здорово! Мы вновь убрали злые чары!

Ребята, сова такая сонная, давайте покажем, как можно взбодриться- становитесь на зарядку! (Педагог показывает движения, после чего начинает путать ребят- произносит команду, а показывает не соответствующее команде движение). Вот мы и проверили-вы все бодры и внимательны-молодцы!»

(4. Исследование- магнитное поле действует сквозь воду и пластик- использование дугообразного магнита)

(5. Исследование-магнитное поле действует через песок)

Педагог: «А команда девочек поможет, проверит-почему змея стала такой злой? Может, песчаное место (песочница) тоже замусорено и буря опасный мусор скрыла его песком?

Какие вы молодцы-и мальчики, и девочки- справились с такой непростой задачей!»

Педагог: «А вы не знаете, что за магические предметы были всегда у вас в руках?

Дети: «Это магниты

Педагог: «Правильно! Давайте вспомним, какие это магниты?

Дети: «Плоский (брусок, дугообразный (подкова, кольцевой»

Педагог: «А расскажите тогда, что означает синий и красный цвет у магнита

Дети: «Северный полюс, южный полюс»

Педагог: «А если прислонить магниты-синий с синим или синий с красным?»

Дети: «Магниты с одинаковым полюсом отталкиваются, а с разными полюсами притягиваются» (демонстрация кольцевых магнитов из Цифровой лаборатории Наураша)

Педагог: «Ребята, а может теперь кто-нибудь догадался о каком поле говорила сова? Нам разве помогало какое-то поле

Дети: «Вокруг магнита есть магнитное поле

Педагог: «Оказывается магнитное поле не только притягивает и отталкивает магниты, но и действует на металлические предметы через бумагу, подскажите еще через что?»

Дети: «Стол (дерево, стекло, пластик, воду, песок» (педагог помогает вспомнить все исследования, пройденные ребятами)

(6. Исследование-магнитные свойства можно передать обычному железу)

Педагог: «А еще ребята, магнит на время намагничивает металлические предметы, и они сами становятся как магниты. Попробуйте к магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, теперь скрепка сама стала магнитом. То же самое произойдет со всеми железными предметами (гвоздиками, гайками, иголками, если они некоторое время побудут в магнитном поле. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет».

(7. Исследование –магнитное поле заставляет вращаться медную рамку)

Педагог: «Ребята, но это еще все, что может сделать магнитное поле, хотите я вас удивлю?» (демонстрация рамки индуктивности без введения новых понятий и научных пояснений)

3. Заключительная часть- 7 мин.

Педагог: «Ребята, посмотрите, сова успокоилась и уснула, значит, мы все испытания прошли! А давайте вспомним, что это были за испытания и что теперь вы знаете про магнитное поле

Дети с педагогом вместе делают выводы:

1. Магнит имеет магнитное поле.

2. Магнитныесилы проходят через разные материалы: бумагу, дерево, стекло, пластик, воду, песок.

3. При помощи магнита можно сделать временный магнит.

4. Магнитное поле может передвигать и вращать.

Педагог: «Ребята, я что-то не пойму, почему звери в лес не возвращаются? Кто должен жить в лесу? Коровка, кошечка?»

Дети рассказывают, что в лесу живут дикие животные (волк, лиса, и т. д.)

Педагог сводит разговор к тому, что дикие животные боятся людей, поэтому ребятам нужно тихо встать и с воспитателем вернуться в группу, ведь только тогда будут возвращаться в свои дома лесные жители.

Конспект игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения Методическая разработка Старшего воспитателя МБДОУ «Юрлинский детский сад № 3» Жикиной Н. В. Конспект «Поле чудес» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Цель: закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний через игру «Поле чудес», обобщить знания и.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес». Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть фото Что такое магнитное поле земли для детей. Смотреть картинку Что такое магнитное поле земли для детей. Картинка про Что такое магнитное поле земли для детей. Фото Что такое магнитное поле земли для детейКонспект ООД по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Свойства воды» Воспитатель: Докучаева Людмила Руслановна. г. Псков. МАДОУ «Детский сад №22 «Теремок» Конспект проведения образовательной деятельности «Свойства.

Конспект занятия по экспериментированию «Очистим воду» в подготовительной группе Занятие №2 по экспериментированию «Очистим воду» Цель: 1. Учить обобщать собственные наблюдения, высказывать свою точку зрения. 2. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Снег и его свойства» для детей с амблиопией и косоглазием Конспект Занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему «Снег и его свойства» (для детей с амблиопией и косоглазием).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Занятие №1 по экспериментированию «Капельки воды образуют водные пространства» Цель: 1. Дать элементарные представления о том, как из капель.

План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес» по изучению здорового питания в подготовительной группе Воспитатель: Охрименко Надежда Владимировна МДОУ «Ц. р. р. – д/с №135» г. Магнитогорск План-конспект детско-родительской встречи «Поле чудес».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *