Что такое межмуниципальное сотрудничество
Что такое межмуниципальное сотрудничество
Статья 8. Межмуниципальное сотрудничество
1. В целях организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
2. В целях организации взаимодействия муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований Российской Федерации, в том числе в целях представления указанных интересов в федеральных органах государственной власти и организации сотрудничества муниципальных образований Российской Федерации с международными организациями и иностранными юридическими лицами, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований.
3. С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований. Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения могут быть образованы межмуниципальные объединения, учреждены хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В этих же целях органы местного самоуправления могут заключать договоры и соглашения. Указанные межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления.
Межмуниципальное сотрудничество
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие межмуниципального сотрудничества
Межмуниципальное сотрудничество – это взаимодействие органов муниципального управления с целью выражения и защиты общих интересов различных муниципальных образований на территории отдельного региона.
В системе межмуниципального сотрудничества в качестве субъектов рассматриваются муниципалитеты различных типов без каких-либо ограничений по типологии или территориальному признаку. Возможность осуществления межмуниципального сотрудничества через создаваемые советы рассматривается как попытка властей к упорядочиванию и систематизации союзов и ассоциаций местной власти.
Субъектов межмуниципального сотрудничества можно классифицировать в соответствии с таким признаком как формы хозяйственной деятельности. В соответствии с этим критерием межмуниципальное сотрудничество представлено некоммерческими юридическими лицами и коммерческими юридическими лицами, зарегистрированными в виде хозяйственных муниципальных обществ.
Муниципальное образование наделено правом создания некоммерческих организаций в форме союзов, ассоциаций и фондов. В этом случае формируются, как правило, автономные некоммерческие организации, не имеющие членов, учреждаемые на основе имущественных взносов добровольного характера с целью оказания услуг в сфере здравоохранения, науки, образования, культуры, права, спорта и прочего.
Реализация межмуниципального сотрудничества предполагает формирование в каждом регионе Российской Федерации совета муниципальных образований.
При необходимости региональные объединения муниципальных образований могут объединяться в рамках единого общероссийского объединения муниципальных образований, деятельность которого направлена на достижение следующих целей:
Готовые работы на аналогичную тему
Муниципальные образования в добровольном порядке могут формировать другие объединения. Правовую основу таких объединений составляет Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части требований, применяемых к ассоциациям.
Муниципальные образования наделены правом формирования межмуниципальных объединений, учреждения хозяйственных обществ и иных муниципальных организаций согласно требованиям федерального законодательства и нормативно-правовым актов муниципалитетов. Такие межмуниципальные объединения и общества ориентированы на достижение цели объединения финансовых, материальных и прочих ресурсов, направляемых на разрешение вопросов, имеющих местную значимость.
Для решения аналогичных целей органам муниципальной власти дается право заключения соглашений и договоров.
Статус межмуниципальных объединений не позволяет наделять их полномочиями органов муниципального управления.
Направления межмуниципального сотрудничества
Межмуниципальное сотрудничество как форма организации органов муниципального управления, ориентированная на повышение эффективности этого управления и более полное решение вопросов, имеющих местную значимость, может реализоваться в двух направлениях:
Публичная форма межмуниципального сотрудничества предполагает осуществление следующих действий:
Частная форма межмуниципального сотрудничества предполагает формирование некоммерческих организаций и хозяйственных обществ межмуниципального характера.
Совет муниципальных образований выступает как наиболее распространенная форма сотрудничества муниципалитетов. Инициативу в создании этих советов обычно проявляют местные органы самоуправления. Специфика данной формы межмуниципального сотрудничества состоит в том, что она объединяет не организации, а муниципальные образования, представленные в совете органами муниципального управления.
Специфика международного межмуниципального сотрудничества
В последнее время в практике муниципального управления получило развитие международное сотрудничество. В Совете Европы имеется консультативный орган, действующий с 1994 года и именуемый Конгрессом местных и региональных властей Европы. Муниципальные образования включаются в состав Конгресса в виде делегаций. Россия представлена в этом Конгрессе, начиная с 1996 года 18 местами.
Цель функционирования Конгресса сводится к проведению интенсивных консультаций, направленных на обмен опытом и расширение сотрудничества в сфере муниципального управления. Также Конгресс активно отслеживает ситуацию в сфере муниципального управления в различных странах.
Россия ориентируется на европейский опыт межмуниципального сотрудничества, который в силу исторических аспектов является более долгосрочным и эффективным. Отличительной особенностью межмуниципального сотрудничества в Европе является высокая финансовая независимость межмуниципальных образований, расширенные возможности их функционирования.
Межмуниципальные объединения в Европе осваивают различные сферы жизнедеятельности общества, проводят научные исследования, организуют курсы политического развития и так далее.
Российские межмуниципальные советы испытывает более существенный недостаток финансовых ресурсов для выполнения аналогичных функций.
Межмуниципальное сотрудничество
Вопросы местного значения, решаемые муниципальными образованиями, часто требуют от органов публичной власти координации усилий. Для этого муниципальные образования могут создавать организации межмуниципального сотрудничества либо заключать соглашения (договоры) между собой, имеющие публично-правовой характер. Это так называемые правовые акты о сотрудничестве.
Наше законодательство позволяет в каждом субъекте Федерации образовывать совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Организация и деятельность этих советов должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части, применяемой к ассоциациям.
Законодательно установлено, что совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации вправе проводить съезды, на которых решаются такие вопросы, как утверждение устава совета, определение размеров и порядка уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета и содержание органов управления совета, избрание органов управления совета, осуществление иных полномочий, определенных уставом совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность, а полномочия органов государственной власти субъектов Федерации по взаимодействию с советами муниципальных образований могут определяться законами субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В свою очередь, советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований, в которое должны входить советы муниципальных образований не менее чем от двух третей всех субъектов Российской Федерации.
Советы и общероссийское объединение вправе действовать как юридические лица на правах некоммерческих организаций.
В настоящее время такие союзы или ассоциации муниципальных образований действуют лишь в некоторых субъектах Российской Федерации. В качестве примеров таких ассоциаций можно привести
Союз муниципальных образований Сахалинской области. В некоторых субъектах Федерации ранее существовавшие союзы и ассоциации преобразованы в советы муниципальных образований, например в Республике Саха (Якутия).
На общероссийском уровне действуют такие объединения, как Общероссийский конгресс муниципальных образований, Всероссийский совет местного самоуправления в форме общероссийской общественной организации, Союз российских городов, Союз малых городов России и др.
Целями таких ассоциаций и союзов муниципальных образований являются: становление и развитие местного самоуправления как политического института и основы гражданского общества в России, создание условий для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, координация взаимодействия муниципальных образований и их объединений с федеральными и региональными органами государственной власти для защиты интересов местного самоуправления, развитие межмуниципального сотрудничества.
При подготовке законопроектов, затрагивающих интересы местного самоуправления, органы государственной власти должны запрашивать мнение общероссийских объединений муниципальных образований для учета интересов населения муниципальных образований. Вместе с тем эти организации могут выяснять мнение представителей органов местного самоуправления по тому или иному законопроекту, но не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований.
Помимо названных организаций в Российской Федерации действуют специализированные ассоциации и союзы, такие как Ассоциация (ЗАТО) Минатома России, Ассоциация (ЗАТО) Минобороны России, Союз развития наукоградов России, Ассоциация шахтерских городов и др.
При этом муниципальные образования не лишены права заключать различного рода публично-правовые договоры и соглашения о сотрудничестве как между собой, так и с иными субъектами управления.
Различные виды сотрудничества муниципальных образований возможны в тех случаях, когда руководители муниципальных образований приходят к единому мнению о необходимости объединения усилий (ресурсов, возможностей, средств и пр.) для решения каких-либо задач или преодоления каких-либо трудностей в управлении.
Договоры (соглашения) между муниципальными образованиями о сотрудничестве могут заключаться как представительными, так и исполнительными органами местного самоуправления.
Предметом подобных соглашений (договоров) могут быть решение конкретных проблем, затрагивающих интересы двух и более муниципальных образований, объединение усилий для строительства какого-либо объекта, оказание друг другу определенной поддержки и иные предметы, вытекающие из вопросов местного значения.
Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Они могут также создавать автономные некоммерческие организации и фонды. При этом органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Так, к числу межмуниципальных хозяйственных обществ относится Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ), созданная для экономического взаимодействия городов Сибири и Дальнего Востока, Союз городов Заполярья и Крайнего Севера, Ассоциация городов Поволжья и др.
Межмуниципальное сотрудничество: понятие и правовое регулирование.
Содержание
Глава 1. Общее понятие о межмуниципальном сотрудничестве. 4
§1.1. Межмуниципальное сотрудничество: понятие и правовое регулирование. 4
§1.2. Цели, виды, задачи, формы межмуниципального сотрудничества. 11
Глава 2. Организация межмуниципального сотрудничества. 15
§2.1 Организация межмуниципального сотрудничества. 15
§2.2. Мотивы и препятствия для межмуниципального сотрудничества. 21
§2.3.Роль межмуниципального сотрудничества в местном самоуправлении. 23
Введение.
С принятием Конституции Российской Федерации в 1993 г. началось активное развитие законодательства, затрагивающего различные аспекты построения и реализации местного самоуправления. В 2003 г. был принят новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации- №131-ФЗ в целях решения ряда проблем в сфере местного самоуправления, носящих как организационный, так и юридический характер. Одной из форм деятельности органов местного самоуправления законодателем названо межмуниципальное сотрудничество. Возникновение института межмуниципального сотрудничества в Российской Федерации тесно связано с формированием местного самоуправления как самостоятельного уровня публичной власти.
Ограниченность финансово-материальных ресурсов и объектов инфраструктуры для эффективного решения вопросов местного значения приводит к необходимости объединения финансовых средств. В России эти отношения еще только набирают силу.
Межмуниципальное сотрудничество- одно из направлений функционирования органов местного самоуправления смежных территорий, призванное способствовать выражению и защите интересов муниципальных образований, эффективному решению вопросов местного значения и осуществлению прав граждан на местное самоуправление, обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта РФ[1]. Из этого определения межмуниципального сотрудничества четко просматривается его роль в местном самоуправлении Российской Федерации.
Цель курсовой- описать межмуниципальное сотрудничество как новое российское явление, выявить его роль в становлении местного самоуправления, препятствия и мотивы для создания, описать способы организации.
1. обозначить понятие и правовое регулирование межмуниципального сотрудничества;
2. выявить цели, виды, задачи, формы межмуниципального сотрудничества;
3. описать организацию межмуниципального сотрудничества;
4. определить мотивы и препятствия для межмуниципального сотрудничества;
5. раскрыть роль межмуниципального сотрудничества в местном самоуправлении.
Особую актуальность данной проблемы на современном этапе придают следующие обстоятельства:
· достижение экономических преимуществ, что особенно актуально в связи с кризисом;
· кооперация в отношении содержания объектов инфраструктуры.
Тему «Межмуниципальное сотрудничество и его роль в местном самоуправлении Российской Федерации» я считаю, не достаточно разработанной как в правовом отношении, так и в практическом. Достаточно сложно было найти материал для того, чтобы составить целостное представление о межмуниципальном сотрудничестве.
Тем не менее, преимущества межмуниципального сотрудничества на самом деле настолько очевидны, что нужно поощрять инициативу муниципальных образований о межмуниципальном сотрудничестве и предпринимать действия по устранению препятствий.
Глава 1. Общее понятие о межмуниципальном сотрудничестве.
Межмуниципальное сотрудничество: понятие и правовое регулирование.
Традиционно в юридической литературе появление первых объединений муниципальных образований относятся к концу 80-х- началу 90-х г.г. Так, в конце 80-х г.г. с помощью представителей научного сообщества новосибирского Академгородка была образована Ассоциация сибирских городов, впоследствии ставшая Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов. В 1991г. возникли Союз российских городов и Союз малых городов России. Эти союзы представляли собой так называемые клубы мэров городов-центров республик, краев и областей и мэров средних и малых городов и районов.
В этот период правовая база местного самоуправления только начинает формироваться. Так, в 1990 г. Принимается Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», а вслед за ним в 1991 г.- Закон РСФСР « О местном самоуправлении в РСФСР». Именно в этом законе встречается первое упоминание об ассоциациях муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 2 указанного закона города, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты в целях более эффективного осуществления своих прав и интересов могут объединяться в ассоциации.
Непосредственно районы правом на участие в подобных объединениях наделены не были вплоть до 1995г, когда вступивший в силу ФЗ № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил, что в таких объединениях вправе участвовать любые муниципальные образования. Так, согласно ст10 указанного закона муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Отсылочная норма к Федеральному закону «О некоммерческих организациях» в определенном смысле укрепила правовой статус организаций межмуниципального сотрудничества, несмотря на то, что сам закон вступил в силу только 12 января 1996г.
В переходный период- с момента вступления в силу ФЗ № 154 и до введения в действие Федерального закона «О некоммерческих организациях»-правовое регулирование деятельности ассоциаций и союзов муниципальных образований осуществлялось в соответствии с нормами Гражданского кодекса.
Федеральный закон № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» более широко подошел к вопросу правового регулирования межмуниципального сотрудничества, выделив соответствующую группу норм в самостоятельную главу.
Так, в соответствии с гл 9 ФЗ № 131 межмуниципальное сотрудничество осуществляется:
· на уровне муниципальных образований( предусматривает возможность объединения представительных органов муниципальных образований в межмуниципальные хозяйственные общества в форме закрытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и некоммерческие организации в форме автономных некоммерческих организаций, фондов) (ст.68, 69 ФЗ № 131);
· на региональном уровне путем создания совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации в каждом из ее субъектов (ст. 66 ФЗ № 131), а так же в иных формах, не запрещенных законодательством;
· на федеральном уровне путем образования единого общероссийского объединения муниципальных образований (ст. 67 ФЗ № 131), а также в иных формах, не запрещенных законодательством.
Учитывая, что первоначально Федеральным законом № 131 на субъекты Федерации была возложена обязанность на срок до 1 июня 2006г обеспечить проведение съездов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, представляется целесообразным сосредоточить внимание на региональном уровне межмуниципального сотрудничества.
Итак, согласно ч.1 ст. 66 ФЗ № 131 в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований, организация и деятельность которого осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.
Определенной новеллой Федерального закона № 131 стало то, что согласно его требованиям региональное межмуниципальное сотрудничество осуществляется только в форме ассоциаций. Создание союзов муниципальных образований не предусматривается.
Следует обратить внимание, что ни в Гражданском кодексе, ни в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» организационно-правовая форма ассоциации муниципальных образований не названа. Упоминается только ассоциации юридических лиц- коммерческих или некоммерческих организаций. В принципе ассоциации муниципальных образований во многом близки по своему статусу ассоциациям коммерческих и некоммерческих организаций, однако знак равенства между ними ставить нельзя. Так, только одно то, что участники межмуниципальных объединений согласно действующему законодательству не являются юридическими лицами, а относятся к специфическим публичным субъектам гражданско-правовых отношений, определенным образом влияет на характер различных правоотношений с их участием.
Нельзя не отметить и тот факт, что норма ч.1 ст. 66 ФЗ№ 131, предусматривающая образование Совета муниципальных образований в каждом субъекте Федерации, носит императивный характер. Вместе с тем согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» и Гражданскому кодексу любое объединение лиц осуществляется на добровольной основе. Таким образом имеет место вынужденная мотивация формирования межмуниципальной кооперации. До принятия Федерального закона № 131 российское законодательство не предусматривало каких-либо случаев обязательной кооперации[2].
Подводя краткий итог, можно проследить динамику правового регулирования общественных отношений в сфере сотрудничества муниципальных образований, на наш взгляд, выражается в следующем.
1. Расширение объема правового регулирования соответствующих отношений.
Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» 1995г. содержал статью 10, регламентирующую вопросы межмуниципального сотрудничества в общем виде, а Закон 2003г. закрепляет положения о взаимодействии муниципальных образований в статье 8 и главе 9, специально посвященной муниципальному сотрудничеству.
2. Расширение перечня форм сотрудничества.
Закон «Об общих принципах организации местного в Российской Федерации» 1995г. упоминал лишь союзы(ассоциации) муниципальных образований в качестве таких форм, Закон 2003г. добавляет к данной норме положение о возможности создания хозяйственных межмуниципальных обществ, а также некоммерческих организаций, что свидетельствует о развитии институционального компонента межмуниципального сотрудничества.
3. Установление ограничения деятельности межмуниципальных организаций.
Российское законодательство указывает на запрет передачи межмуниципальным организациям полномочий органов местного самоуправления (ст.8 ФЗ № 131)
Межмуниципальными организациями в России могут быть организации коммерческого и некоммерческого характера. Перечень конкретных организационно-правовых форм таких организаций установлен законодательно.
Следовательно, российское законодательство о межмуниципальном сотрудничестве активно развивается. Отдельные положения ранее действовавшего законодательства о сотрудничестве муниципальных образований, тем не менее, нашли отражение в новом массиве правовых актов. Выделим некоторые аспекты статики правового регулирования межмуниципальных отношений:
1. Признание института сотрудничества муниципальных образований в качестве одного из механизмов решения муниципалитетами вопросов местного значения.
2. Сохранение целевого компонента сотрудничества: координационная, организационная цели, защита общих интересов муниципальных образований[4].
Рассмотрение института межмуниципального сотрудничества предполагает, прежде всего, раскрытие содержания данного понятия с целью формирования единых подходов к его пониманию. Кроме того, «необходимость определения юридических понятий объясняется тем. что неправильное толкование или хотя бы незначительное отступление от их истинного смысла может породить нарушение законности со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями»
Понятие межмуниципального сотрудничества в России пока не находит своего легального определения. В настоящее время не существует и единого термина, отражающего подобный тип отношений, хотя понятийный аппарат является одним из базовых начал любого правового явления. Наиболее часто встречающимися вариантами обозначения межмуниципальных контактов как в нормативных актах, так и в науке муниципального права России, являются «взаимодействие муниципальных образований», «сотрудничество», «объединение», «партнерство» и «кооперация». Федеральный законодатель оперирует термином «межмуниципальное сотрудничество».
Представляется возможным выделить следующие признаки анализируемого явления:
1. Межмуниципальное сотрудничество представляет собой механизмы взаимодействия муниципальных образований с целью совместного решения каких-либо задач. Так, в Ассоциации сибирских и дальневосточных городов в России образована рабочая группа по реформе ЖКХ.[6]
2. Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в различных формах. В России основными формами такого сотрудничества выступают создание межмуниципальных организаций, заключение рамочных договоров о сотрудничестве, об учреждении совместных координационных органов муниципальных образований. В последнее время ведется оживленная дискуссия о целесообразности создания и развития городских агломераций.
3. Российский законодатель признает необходимым сохранение самостоятельного статуса муниципальных образований при осуществлении межмуниципального сотрудничества.
4. Право муниципальных образований вступать в партнерские отношения между собой свидетельствует об автономии муниципальных образований, прежде всего организационной. Последняя отражает один из основных принципов местного самоуправления, которым является признание многообразия форм осуществления местного самоуправления. Данный принцип предполагает плюрализм способов не только внутренней самоорганизации местного самоуправления, но и деятельности муниципальных образований вовне, в том числе осуществления взаимодействия с иными муниципальными образованиями[7].
Таким образом, межмуниципальное сотрудничество является одним из инструментов решения муниципальным образованием вопросов местного значения. Правовая основа такого взаимодействия является комплексной и объединяет нормы не только муниципального законодательства, но и ряда других, например, гражданского или градостроительного.
§1.2. Цели, виды, задачи, формы межмуниципального сотрудничества.
Межмуниципальное сотрудничество осуществляется в целях:
· повышения эффективности решения вопросов местного значения;
· обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления;
· содействия развитию местного самоуправления;
· объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения;
· организации взаимодействия органов МСУ муниципальных образований по вопросам местного значения;
· выражения и защиты интересов муниципальных образований;
· формирования условий стабильного развития экономики муниципальных образований в интересах повышения жизненного уровня населения.
Для достижения целей межмуниципальном сотрудничестве определяются следующие задачи органов МСУ:
· участие в образовании и деятельности единого общероссийского объединения муниципальных образований и иных объединений муниципальных образований;
· учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций;
· заключение иных договоров и соглашений[8].
Классификация форм межмуниципального сотрудничества в соответствии с Федеральным законом № 131 представлена на таблице 1.
Критерии классификации
В условиях ограниченности ресурсов возрастает значимость оптимизации расходов на обеспечение вспомогательных функций. В связи с этим, предлагается четыре вида организации аутсорсинга вспомогательных функций местных администраций:
1. передача функций вспомогательного обслуживания местных администраций сторонней организации на контрактной основе. При этом создаются предпосылки для экономии бюджетных средств благодаря снижению суммарных затрат на выполнение той или иной функции.
2. разделение вспомогательных функций между администрациями различных поселений на договорной основе. Тем самым создаются предпосылки для специализации администраций на выполнении тех или иных вспомогательных функций и, как следствие, роста производительности труда и снижения суммарных затрат. Кроме того, подобный подход позволяет смягчить кадровую проблему реформирования местного самоуправления.
3. осуществление некоторых функций поселенческих администраций районной администрацией на договорной основе. Этот подход особенно актуален для муниципальных районов, в которых до настоящего времени не были сформированы сельские администрации. В этих муниципалитетах создание двухуровневой системы местного самоуправления сопряжено с рядом дополнительных сложностей, связанных с формированием кадрового состава и материально-технической базы вновь созданных поселенческих администраций. Перенос некоторых функций на районную администрацию даст возможность сократить период, необходимый для запуска полноценной работы поселенческих администраций.
4. смешанное разделение функций. Этот подход предполагает сочетание вышеперечисленных вариантов аутсорсинга функций вспомогательного обслуживания. Например, часть из них может осуществляться сторонней организацией на договорной основе, другая часть- районной или поселенческой администрацией.[10]
Рассмотрев законодательную основу межмуниципального сотрудничества, его сущность, цели и задачи целесообразно будет перейти к практическому аспекту межмуниципального сотрудничества.