Что такое множество в математике 3 класс петерсон своими словами
1. Придумай названия для предметов и животных, собранных вместе.
2. а) Как может называться множество овец? Отара .
б) Как может называться множество лошадей? Табун .
в) Как может называться множество пчел, летящих вместе? Рой .
г) Как может называться множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие еще командные игры ты знаешь? Команда. Я знаю командные игры: волейбол, баскетбол, хоккей .
д) Как может называться множество кораблей, плывущих вместе? Эскадра, флот .
е) Какие имеются названия для множества военных? Полк, дивизия, рота, армия .
3. Назови множества, о которых можно сказать: хор, оркестр, бригада, класс, коллекция, библиотека.
4. Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множества они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?
5. Перечисли членов твоей семьи. Принадлежишь ли ты этому множеству? А твой друг?
6. На рисунке изображена семья Ивановых.
Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семеновна?
7. По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василек, тюльпан? Какие еще элементы входят в это множество? Можно ли в него включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?
8. С каких деревьев взяты эти листья? Назови еще три элемента множества видов деревьев? Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?
10. Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идет речь.
12. Реши уравнения.
13. Составь программу действий и вычисли.
14. Задача-шутка.
Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашел один Дима, если бы отправился в булочную?
Презентация по математике на тему «Множество и его элементы» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Множество и его элементы.
Математическая разминка. Запишите выражения и найдите их значение. 1. Произведение чисел 6 и 5 уменьшить на 4. 6 х 5 – 4 = 26 2. Периметр квадрата 32 см. Найдите его сторону. 32 : 4 = 8 (см) 3. Сумму чисел 19 и 44 уменьшить в 9 раз. (19 + 44) : 9 = 7 4. Уменьшаемое 64, вычитаемое выражено произведением чисел 9 и 4. Найти разность. 64 – 9 х 4 = 28 5. На сколько 19 меньше 90? 90 – 19 = 71 6. Во сколько раз 630 больше 9? 630 : 9 = 70 7. Стороны прямоугольника 8 см и 5 см. Найдите его площадь. 8 х 5 = 40 (кв. см) 8. Митя разрезал полоску бумаги длиной 36 см на 3 равные части. Какой длины получилась каждая часть? 36 : 3 = 12 (см) 9. Половина периметра квадрата равна 36 см. Найти периметр квадрата. 36 х 2 = 72 (см)
10. Ласточка живёт 14 лет, это на 4 года меньше, чем скворец. Сколько лет живёт скворец? 14 + 4 = 18 (л.) 11. Найдите сумму двух произведений 7 и 5 И 8 и 3 7 х 5 + 8 х 3 = 59 12. В школьной библиотеке парты стоят в 6 рядов по 4 парты в каждом ряду. За каждую парту можно посадить по 2 человека. Сколько человек могут прийти в библиотеку? 2 х (6 х 4) = 48 (ч.) 13. Произведение чисел 5 и 8 увеличить в 2 раза. 5 х 8 х 2 = 80 14. Масса жеребёнка 45 кг, что в 9 раз больше массы поросёнка. Какова масса поросёнка? 45 : 9 = 5 (кг)
На какие группы мы можем разбить выражения, которые решали? 6 х 5 – 4 = 26 32 : 4 = 8 (см) (19 + 44) : 9 = 6 64 – 9 х 4 = 28 90 – 19 = 71 630 : 9 = 70 8 х 5 = 40 (кв. см) 36 : 3 = 12 (см) 36 х 2 = 72 (см) 14 + 4 = 18 (л.) 7 х 5 + 8 х 3 = 59 2 х (6 х 4) = 48 (ч.) 5 х 8 х 2 = 80 45 : 9 = 5 (кг) Задачи. Числовые выражения.
Запишите значения числовых выражений в порядке возрастания. 7 26 28 59 70 71 80 На какие группы можно разбить эти числа? однозначные и двузначные 7 26 28 59 70 71 80 чётные и нечётные 26 28 70 80 7 59 71 Сколько чётных чисел вы знаете? Сколько нечётных чисел вы знаете? МНОЖЕСТВО
Работа по учебнику. Стр. 42. № 1 МНОЖЕСТВО Множество цветов. Множество животных. Множество игрушек.
МНОЖЕСТВО. Элементы множества. Множество птиц. элемент множества Множество овощей. элемент множества Предметы или живые существа, из которых состоит множество, называют его элементами.
Множество деревьев. Элементы множества. Множество насекомых. Стр. 42. № 2 элемент множества элемент множества
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-058072
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по математике на тему «Способы задания множеств» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок 2
Способы задания множеств
Описание слайда:
Способы задания множеств
3 класс
Математика Петерсон Л.Г.
Описание слайда:
3
Найди
общее свойство предметов
Форма
Описание слайда:
4
Найди
общее свойство предметов
Цвет
Описание слайда:
5
Найди
общее свойство предметов
Материал
Описание слайда:
6
Найди
общее свойство предметов
Инструменты
Описание слайда:
7
Что сдавала в багаж дама из стихотворения Маршака?
Перечисли все элементы этого множества.
Принадлежит ли этому множеству поезд?
Что общего между чемоданом и диваном?
А между корзиной и собачонкой?
Почему они собраны вместе?
Описание слайда:
8
Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли он элементом этого множества.
Мы рассмотрели:
Множество предметов формы прямоугольного параллелепипеда;
Множество предметов оранжевого цвета;
Множество предметов из стекла;
Множество инструментов;
Множество вещей сданных в багаж дамой из стихотворения Маршака.
Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество домов в Москве. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой, например:
К – множество учеников 3 «В» класса.
Описание слайда:
9
Итак, множество можно задать
свойством перечислением
Р – множество предметов посуды
чайник; чашка; кастрюля
Описание слайда:
12.10.2021
10
Учебник-тетрадь стр. 4 №1.
Устно.
Описание слайда:
12.10.2021
11
Учебник-тетрадь стр. 4 №2.
Устно.
Описание слайда:
12.10.2021
12
Учебник-тетрадь стр. 5 № 3, 4.
Устно.
Описание слайда:
Описание слайда:
12.10.2021
14
Учебник-тетрадь стр. 5 №5.
Устно.
Описание слайда:
12.10.2021
15
Учебник-тетрадь стр. 5 №6.
Работа в учебниках-тетрадях.
однозначных чисел
чётных однозначных чисел
гласных букв алфавита
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Учебник-тетрадь стр. 6 № 11.
Работа на доске и в учебниках-тетрадях.
3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см =
3 м 7 дм 6 см =
3 7 6 см
4 м 3 дм 8 см =
4 3 8 см
3 7 6 см
+
4 3 8 см
4 см
1
1
1
8
8 м 1 дм 4 см
Описание слайда:
Описание слайда:
12.10.2021
22
Учебник-тетрадь стр. 6 № 9, 12.
Работа в учебниках-тетрадях.
Домашняя работа
Описание слайда:
23
Учебник-тетрадь стр. 6 № 11.
Работа на доске и в учебниках-тетрадях.
Описание слайда:
12.10.2021
24
Домашняя работа
стр. 4 – 6; № 9, 11 (нижние 2 примера); 12.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Технологическая карта занятия. «Уравнение. Решение уравнений способом «подбора»
Технологическая карта занятия. «Связь действий умножения и деления»
Технологическая карта занятия. «Периметр многоугольника «
Презентация по математике на тему «Множество и его элементы» (3 класс)
Технологическая карта занятия. «Математика вокруг нас»
Выступление по теме: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АППАРАТА ДЛЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ»
Календарно-тематическое планирование «Математика 5 класс»
Методическая разработка по теме: «Дружба подвластна не каждому»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394655 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тренировочная карточка по теме «Множество» 3 класс, Л.Г. Петерсон)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Карточка по теме «Множество»
1. Задай перечислением:
д) множество двузначных чисел с цифрой 8 в разряде единиц:
е) множество груш на яблоне: Р = ______________________________________________
2. Задай общим свойством:
а) множество R =<дед, баба, курочка>: R – множество _______________________________
Z – множество _______________________________________________________________
L – множество _______________________________________________________________
G – множество _______________________________________________________________
3. Запиши все множества, равные множеству:
а) Q = <5, 8, 1, 4> : ____________________________________________________________
б) F = <в,а,г,о,н>: _____________________________________________________________
в) D = <мак, пион, астра>: _____________________________________________________
4. Верно ли записаны равенства?
5. Поставь знаки «равно» и «неравно» между множествами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-684959
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по математике на тему «Способы задания множества» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Способы задания множеств.
Перечислите множество предметов, которые видите в прямоугольнике. Что лишнее? Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли оно элементом этого множества.
Найдите общее свойство всех предметов, изображенных на рисунках. Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, множество букв в слове «ШАР» состоит из 3 элементов: Ш,А,Р. Элементы множества записываются в фигурных скобках < Ш, А, Р >. Множество цветов. Множество учебных принадлежностей. Перечислите элементы множеств.
Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество улиц в нашем городе, множество учеников в нашем классе. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой. К – множество рыб в океане. Задайте множества общим свойством его элементов: < 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 >. А – множество однозначных чисел < 0, 2, 4, 6, 8 >. В – множество чётных однозначных чисел < а, я у, ю, э, е, о, ё, ы, и>. С – множество гласных
Задайте множество перечислением: А – множество букв в слове «КРОТ». < к, р, о, т >. В – множество нечётных однозначных чисел. < 1, 3, 5, 7, 9>. С – множество двузначных чисел, кратных 10. < 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90>.
Вырази: 96 ч = сут. 240 мин. = ч. 48 см = дм см 5 см 6 мм = мм 4 4 4 8 56 Выразить в сантиметрах и вычислить: 3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см = 376 см + 438 см = 814 см = 8 м 1 дм 4 см Вычислить: 780 + 120 = 800 482 + 310 = 792 360 – 240 = 120 530 + 280 = 810 837 – 500 = 337 570 – 120 = 450 250 + 260 = 510 800 – 140 = 660 Значения выражений, в которых получилось круглое число разделите на 10. Ответы запишите в порядке убывания.
На уроке я узнал… На уроке я понял… Мне было трудно… На следующем уроке я постараюсь… Дома родителям я расскажу…
Литература: В. А. Голубь. Тематический контроль знаний. Математика 3 класс. Воронеж. 2006. Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс. Издательство ЮВЕНТА 2001.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-058057
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.