Что такое на ниве шрус

шрус наружный

Тема статьи – шрус наружный нива. Вот так просто и незатейливо, зато информативно )) Очень часто сервисы и нивоводы стали просить не только что-то тюнинговое, а просто качественный стандарт. И очень много вопросов задается про передние привода. Попробую рассказать отдельно о пыльниках, внутреннем и наружном шрусе. Что поставляем на сервисы, особенности установки итд. Обычное напоминание, шрусы нивы и шнивы – одинаковые. ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, в простонародье наружная «граната».

Шрус наружный нива, история

Главное отличие, которое должен знать хозяин нивы или нивы шевроле. Шрусы бывают на 22 или 24 шлица, для машин с системой ABS и без таковой. Гранаты на 22 шлица ставились в основном на карбюраторные нивы. С переходом на инжектора и рестайлинг 2008 года, их перестали выпускать. Далее только 24 шлица. У гранат 22 шлица было два серьезных плюса. Они были меньше по диаметру и как следствие, было больше «мяса» на ступице. Такая поломка, как отлом шляпы на ступице почти не встречалась. Второй момент. Старые нивы экспортировались в Европу в достаточно большом количестве, и там плюнув на автоТАЗ, делали свои запчасти. Я привозил гранаты Loebro, SKF, GKN-Spidan, GLO – все это производители хай класса в области приводов и шрусов. К великому сожалению ни одна из этих фирм не делает шрусы для нивы на 24 шлица. На рынке присутствует куча ярких коробочек, но в большинстве это бренды, сделанные только для России. В дальнейшем речь будет только о шрусах на 24 шлица.

Шрус наружный нива, выбор производителя

Я много экспериментировал на эту тему. И если для внутренних заводских шрусов нашлась достойная альтернатива, то для наружных ее практически нет. Только заводской шариковый шрус. Самое главное, как обычно в России, что это была действительно заводская деталь. Комплектация: шрус, пыльник, два хомута типа «защелка», стопорное колечко, гайка. Разница только в наличии реперного диска на шрусах для машин с системой ABS (антиблокировочная система торможения). При установке рекомендую промыть шрус от заводской закладки и набить его более качественной смазкой. Сразу объясню, почему я считаю, что это обязательно сделать. Несколько раз я вскрывал привода, на новых машинах, при отрицательных температурах. Молибденовая смазка была в виде застывших комочков. При таком раскладе, о смазывающих свойствах, да и накате машины говорить не приходится. Как следствие, повышенный износ дорогостоящей детали и повышенный расход топлива. Сервисы, обслуживающие нивы, на северАх нашей родины, полностью подтвердили мои предположения.

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрусшрус наружный, вид со стороны привода

Вообще для меня остается загадкой, почему в дорогую деталь закладывается дешевая смазка? Наверное, на заводе это считается экономией, а может быть называется модным словом «импортозамещение». Ну если нет у нас в стране качественных СОВРЕМЕННЫХ ШИРОКОДИАПАЗОННЫХ по температуре смазок, ну зачем отыгрываться на кошельке конечного покупателя. Вопрос, без ответа. Хорошая недорогая смазка для шрусов, MultiMoS2, в прайсе присутствует. В каждый шрус требуется не более 100-110 грамм. Смело можно ставить пыльник, идущий в комплекте к шрусу. Качество хорошее. Только не ставьте сверху пластиковую защиту, вреда больше, нежели пользы. О пыльниках на сайте есть отдельная статья, в которой рассказано про эти нюансики. (Нюанс с франц. языка – тонкое различие).

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Нередко ускоряет процесс износа порванный пыльник, который пропускает внутрь грязь и влагу. Они вымывают смазку и скребут по поверхности рабочих частей.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрусНа фото выглядит пример — амортизатор откручен, а кулак подперли при помощи молотка.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрусОткручивать нужно оба болта

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрусОткрутить нужно 3 гайки.

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрусЭто нужно для того, чтобы повернуть редуктор назад и освободить проушину нужного привода.

Вытащите привод:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Установите ШРУС следующим образом:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Источник

ШРУСы Лебро против бирфилд и трипоида: что круче?

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

На сегодняшний день в передних приводах Нива используется 3 основных типа внутреннего ШРУСа: шариковый, трипоид и Лебро.

Бирфилд, или шариковые ШРУСы

На Ниву и Шеви Ниву заводом-изготовителем устанавливаются внутренние ШРУСы Бирфилд (шарниры равных угловых скоростей), которые состоят из гранаты (корпуса) привода и внутренней обоймы сепаратора с шариками, вращающегося по канавкам. Отсюда и наиболее распространенное название Бирфилдов — шариковые ШРУСы. Во внутреннюю обойму устанавливается вал приводов, который соединяет его с наружным приводом.

Для нивавода, периодически съезжающего с асфальта, заводской ШРУС — один из самых проблемных узлов автомобиля.

Его конструктивные недостатки заключаются в следующем:

Все это создает целый ряд проблем для ниваводов:

а) когда при разрушении сепаратора шарики высыпаются, крутящий момент перестает передаваться с редуктора на колеса и уходит на гранату ШРУСа, что означает полное отключение переднего привода Нива в случае, если на ваш автомобиль не была установлена блокировка дифференциала. Иными словами, машина просто не едет. В условиях бездорожья это если не тупиковая, то достаточно затруднительная ситуация.

б) Отсюда — первый вывод: нужно иметь при себе ЗиП. Чтобы установить новый сепаратор вместо разрушенного стокового, нужно проконтролировать, чтобы положение шариков в канавках соответствовало заводской схеме. Однако сепараторы отдельно не продаются,и чтобы так починить ШРУС, нужно еще где-то раздобыть «донора». Кроме того, в осуществить такой ремонт в полевых условиях практически нереально, проще будет полностью заменить гранату.

в) Отсюда — второй вывод: нивавод всегда должен иметь при себе левый и правый внутренние ШРУСы

г) Замена пыльника со ШРУСами — тоже весьма трудоемкая задача из-за необходимости контролировать положение шариков в канавках.Поэтому многие ниваводы вообще отказываются от передних приводов на Ниву типа ШРУСи переходят на трипоидные привода.

Вместо бирфилда — трипоиды

Внешне трипоиды от шариковых ШРУСов практически не отличаются. Они представляют собой гранаты с тремя канавками, однако имеется существенное конструктивное отличие: вместо сепаратора с шариками здесь установлен трехшип, на шипах которых крутятся три ролика на игольчатых подшипниках.

Трипоиды хороши тем, что даже в при поломке в условиях бездорожья они позволяют с грехом пополам доехать до цивилизации (то бишь, ближайшего СТО).

Есть еще один важный момент: хотя при превышении оптимального угла работы трипоид, конечно, будет работать, однако с ощутимыми вибрациями и рывками, вызванные тем, что угловые скорости частей трипоида перестанут совпадать. И чем больше угол, тем больше расхождение в угловых скоростях

Как показывает практика, при больших углах палка привода зацепляется за выступы канавок гранаты и происходит преждевременный износ игольчатого подшипника, что проявляется в значительном люфте приводов.

Передние привода со ШРУСом Лебро

Есть третий, и как показывает практика, оптимальный вариант конструкции внутреннего шарнира равных угловых скоростей — ШРУС типа Лебро (Loebro). Именно они входят в комплект передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО.

В чем особенности и преимущества данного типа ШРУСов?

Во-первых, за счет своей конструкции ШРУС Лебро имеет увеличенные углы работы, что обеспечивает больший ход подвески при меньших вибрациях (по сравнению со стоковыми ШРУСАми и триподами).

Это отличает такой тип ШРУСа от шарниров «Трипод», углы работы которых существенно ограничены из-за конструктивных особенностей. При этом ШРУСы Лебро имеют более надежную конструкцию по сравнению с шариковыми ШРУСами бирфилд (birfield).

Во-вторых, ШРУСы Лебро надежны и долговечны. ШРУСы передних приводов Нива от ИЖ-ТЕХНО прошли испытания на прочность на стенде, где колесо было поджато таким образом, чтобы сымитировать нагрузку, эквивалентную движению 2-тонного авто по асфальту. В ходе испытаний ШРУСы показали себя хорошо: никакого хруста и поломок при пробеге более 50 тыс. км!

В-третьих, они просты в установке. Для замены гранаты вам нужно будет лишь установить стопорное кольцо внутреннего ШРУСа и закрутить 6 винтов крепления. Объем и продолжительность работ сокращаются вдвое! Согласитесь, для бездорожья, где удобства для обслуживания приводов отсутствуют в принципе, это немаловажный фактор.

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что ШРУС Лебро показали себя как оптимальное решение для передних приводов Нива, отвечающее параметрам цена-качество.

Источник

ШРУСы: теория

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30’KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3211
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 41
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 4 / 12595
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 07.03.2006
Тем / Сообщений: 15 / 299
Откуда: СПб Удельная
Возраст: 56
Авто: 21214

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 4 / 12595
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

По-моему ошибка 22 и 24 шлица Или я не прав? На 214 после 2004 года ставят Шнивские. Т.е. 24 шлица.

У меня стоят с рождения 24 шлица.

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 45
Авто: 21213М 1998

Это равносильно тому, что : «не надо ремонтировать Ниву, и ВСЁ. «.
Порвался пыльник, абразив «съел» сепаратор, в то время как шлицевая и рабочая поверхность шруса в очень приличном состоянии, почему не заменить сепаратор-пыльник-смазку.

Я менял, и ходили шрусы адекватно долго.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 4 / 12595
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

как вам такой девайс?

Источник

Внутренние трипоидные ШРУСы, а так же немного о пыльниках.

Что такое на ниве шрус. Смотреть фото Что такое на ниве шрус. Смотреть картинку Что такое на ниве шрус. Картинка про Что такое на ниве шрус. Фото Что такое на ниве шрус

Пару месяцев назад выкладывал отчет об установке левого внутреннего ШРУСа трипоидного типа фирмы «Бел Маг», после того как развалился старый, шариковый www.drive2.ru/l/470026378541007648/. Поменял именно потому что проморгал пыльник, а не потому что лифтанул Ниву. Правая то граната до сих пор живая, не подает никаких признаков своей близкой кончины. Съездил в деревню, где пришлось нырнуть пару раз в лужи, грязь попала внутрь механизма, а уже через день граната рассыпалась. В том отчете писал что не был уверен ставить трипоид на свою Ниву или нет. Виной тому бытующее мнение о том, что у трипоида угол работы существенно меньше, поэтому на лифтованной машине гранате не будет хватать угла и ее будет закусывать. Но пообщавшись со знакомыми у которых на всех боевых машинах стоят трипоиды, все же поставил то что хотел.
Сразу после установки первым делом проверили хватает ли угла — у висящей на подъемнике машины, с полностью вывешенными колесами (а соответственно с максимально большими углами работы гранат) покрутили колеса — ничего нигде не закусывало, колеса крутились свободно. Теперь, после 2 месяцев и около 2500 км эксплуатации результат тот же — с углом работы все в порядке.
Ну а неделю назад ощутил все прелести трипоида в плане живучести. Когда снимал вырванный амортизатор www.drive2.ru/l/476842800877404532/, то с удивлением увидел снова порванный пыльник на недавно установленном трипоиде. Сразу вспомнил слова тех, кто написал мне 2 месяца назад, что пыльник который шел в комплекте надо было сразу в топку выбросить и поставить нормальный. Когда на станции вытащили гранату, увидели что пыльник порвался не сегодня и не вчера — на шлицевой части появился небольшой налет ржавчины, на трипоиде была намотана трава после купаний в болоте, которые было 2 днями ранее, а смазка механизма была обильно разбавлена смесью воды и тины. Кроме ржавчины на шлицах абсолютно никаких последствий не было — сам механизм не пострадал. А теперь подумайте что было бы с шариковой гранатой в этом случае. Помню на Двенашке, когда порвал в лесу пыльник и внутрь попала земля с грязью, я не доехал даже до города, а это не более 15 км.
Пока остаются вопросы по ресурсу внутреннего ШРУСа, но насчет этого скажу что на прошлой машине, полноприводном ИЖе, за первые 6 лет езды (порядка 150 тыс. км.) поменяли с отцом 4 или 5 внутренних шариковых ШРУСов, после чего поставили наконец то трипоидные, тоже «Бел Маг» которые отходили 8 лет (порядка 180 тыс. км.). К концу своего срока у трипоидов видимо просто от времени вылетели иголки, появился сильный люфт, вибрация, но механизмы по прежнему были рабочие.
В общем если вы еще думаете, ставить трипоиды на свою машину или нет, мои рекомендации однозначные — СТАВИТЬ! По фирме тут не подскажу, выбор не особо большой в отличии от шариковых, у нас например продаются только 2 варианта «Бел Маг» и «Триалли». Я выбрал уже проверенный ранее.

Теперь второй интересующий вопрос — это пыльники, а точнее почему все таки у меня пыльник идущий в комплекте продержался всего 2 месяца. Я конечно придерживаюсь все таки мнения, что в комплекте идут действительно говенные пыльники, что косвенно мне подтвердил владелец магазина когда я покупал новый пыльник. Искал силиконовый, но ни в один из магазинов кроме одного (где и брал гранату), к нам в город их даже не привозят, а в день ремонта и в нем не было в наличии. Взял Балаковский, чья резина уже давно славиться своим хорошим качеством. Сравнил его на вид и на ощупь с тем что шел у меня в комплекте с гранатой — разница видна сразу. Балаковский пыльник мягче, сделан более качественно. Наружный тоже поменял заодно, так как старый весь уже порепался от старости.
Но на просторах интернета и общаясь с другими джиперами, увидел другое мнение почему так быстро кончился мой пыльник. Народ говорит что из за большого угла работы гранаты, пыльник в нижней своей части складывается в гармошку и трипоидный механизм бывает так что закусывает его при максимальных ходах подвески. По этой причине многие джиперы на свои лифтованные машины ставят пыльники из жесткого силикона.Так это или не так, покажет время. Если и новый пыльник скоро порвется, буду искать жесткий силикон.
Фоткать процесс работы по замене пыльника не стал, некогда было, поэтому разбавил отчет парой фотками из интернета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *