Что такое наборы app bundle
Что такое Android App Bundle и в чём его отличие от APK
Наверное, все знают, что APK – это формат, в котором приложения для Android размещаются в Google Play и на сторонних платформах. Но если при загрузке из официального каталога установка происходит автоматически, и пользователь никак не взаимодействует с установочным файлом, то при использовании альтернативных площадок, всё происходит несколько иначе. Сначала вы скачиваете сам APK-файл и уже вручную его устанавливаете. Но некоторое время назад на альтернативных платформах, помимо привычных APK-файлов, стали появляться какие-то Android App Bundles. Разбираемся, что это и зачем вообще нужно.
Android App Bundle — это как APK, только лучше
Android App Bundle – это новый, так называемый «пакетный», формат приложений для Android. В отличие от APK, которые для успешной установки должны соответствовать параметрам смартфона, на который их устанавливают, AAB – это универсальный формат, который уже содержит в себе сведения обо всех устройствах и разных сочетаниях железа сразу.
Если вы откроете APKMirror – пожалуй, самый популярный альтернативный сайт с приложениями, — и перейдёте на страницу любого приложения, то увидите, что у него есть несколько разных версий APK. Каждая из них соответствует смартфонам с определёнными особенностями. Обычно это версия Android, тип процессора или показатель DPI, но бывают и другие.
Как установить Android App Bundle
Посмотрите, сколько APK-файлов у Instagram. Их все заменяет один пакет AAB
Android App Bundle представлены только в единственном экземпляре. Потому что они изначально созданы универсальными и совместимыми с различными устройствами, независимо от сочетаний их аппаратного обеспечения и технических характеристик. При установке пакет сам выдаст смартфону подходящий установочный файл, и тот его установит.
Что такое Camera2 API, зачем это нужно и как узнать, поддерживает ли её ваш смартфон
Поскольку Android App Bundle – это пакет различных компонентов, то они поставляются не в виде целостного файла, а в виде ZIP-архива. Это несёт как минимум одно существенное ограничение – AAB нельзя установить так же просто, как обычные APK-файлы просто по нажатию. С AAB это не прокатывает. Поэтому для их установки необходим специальный клиент, который всё распакует и установит вам на устройство.
Я для этой цели пользуюсь клиентом APKMirror. С ним установка Android App Bundle выглядит вот так:
Установить AAB как обычный APK-файл нельзя
Чем Android App Bundle лучше APK
Несмотря на то что что пакет AAB содержит базовый APK-файл, даже распаковав архив вручную, вы всё равно не сможете его установить. Дело в том, что пакет обычно включает в себя ещё ряд дополнительных компонентов, которые необходимы приложению для нормальной установки. Поэтому тут строго обязательно нужно-приложение установщик, которое работает со сторонними AAB. Так что Google Play для этой роли точно не годится.
В августе 2021 года Google полностью переходит на формат AAB
Может показаться, что всё это слишком сложно и запоминать всю последовательность действий, описанных выше, не имеет смысла. Однако это большое заблуждение, потому что уже в августе 2021 года Google откажется от использования классических APK. То есть все новые приложения и те, которые обновятся к тому времени, уже не будут иметь выделенных APK, а будут представлены на сторонних площадках только в виде AAB.
Google настаивает на использовании Android App Bundle, потому что они, несмотря на универсальность, более легковесны, чем классические APK, и их легче поддерживать. Формат AAB позволяет разработчикам создать только одну сборку приложения, которую будет проще обновлять, контролировать и совершенствовать. Так что учитесь работать с «бандлами», иначе останетесь без стороннего ПО.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Видеозвонки стали популярны очень давно. Не стоит думать, что именно в прошлом году. 2020 год дал им своеобразный толчок к развитию: благодаря созвонам по видеосвязи теперь удобно решать рабочие вопросы, обсуждать что-либо. Во многом благодаря им я сейчас нахожусь на своем уютном диване, а не на жестком офисном стуле под искусственным освещением. К сожалению, мои друзья сейчас далеко, но мессенджеры и Zoom не дают нам скучать: мы часто встречаемся именно в таком формате. Кроме того, видеосвязь долгое время спасала мои отношения с любимым человеком, за что я несказанно благодарен этой возможности.
В последнее время граница между смартфонами и компьютерами стирается все больше и больше. Причем дело даже не в том, что телефоны догоняют ПК: становятся мощнее, позволяют выполнять какие-то сложные задачи вроде видеомонтажа или серьезных игр. Скорее наоборот, настольные операционки становятся похожи на мобильные, а последние события это лишь подтверждают. Так, совсем недавно прошло мероприятие The Game Award, где Google заявила, что в скором времени на Windows появится возможность запуска игр прямо из Google Play.
Заметки из Зазеркалья
Внимание! С августа 2021 года публиковать новые приложения в Google Play можно будет только в виде Android App Bundle (AAB).
Android App Bundle включает в себя весь скомпилированный код и ресурсы вашего приложения, а также перекладывает создание APK и подписки на Google Play. Конечные APK-файлы под конкретные устройства и архитектуры процессоров в этом случае магазин собирает сам. В случае необходимости их можно будет получить потом из консоли разработчика. Пакет Android App Bundle позволяет упростить работу по сборке приложения меньшего размера, что может повысить успешность установки и сократить количество удалений. Пакет имеет расширение файла «.aab».
Магазин уже больше года принимает приложения для загрузки в формате AAB и теперь начинается постепенный отказ от публикации приложений в формате APK, который используется для установки приложений на устройство.
Переходить на новую мобильную платформу 8.3.19 сейчас нет никакой срочности, если вы не планируете выпускать новое приложение в магазине. Обновлять в формате APК существующие приложения можно будет в течение нескольких месяцев и после августа 2021.
Следите за сообщениями от Google.
Сборщик мобильных приложений подготовлен для сборки нового формата. В новой версии разработчику необходимо создать ключ загрузки в настройках поставщика и собрать приложение в новом формате на мобильной платформе версии 8.3.19.52 и выше.
Также исправлен и описан процесс автоматической загрузки результатов сборки приложения как в формате APK, так и в формате AAB.
В документации по сборщику мобильных приложений можно найти новую информацию по ключам подписи и загрузки в настройках поставщика, о сборке приложения в новом формате и об автоматической загрузке приложения в магазин Google Play:
Справка Google по публикации приложений в магазине:
Переход на сборку Android App Bundle в сборщике мобильных приложений и публикацию в магазине Google Play
Прежде всего, обновите сборщик мобильных приложений на версию из последних дистрибутивов мобильной платформы 8.3.19.
После этого загрузите в него непосредственно дистрибутив мобильной платформы 8.3.19. Именно в такой последовательности.
В противном случае старый сборщик может неправильно загрузить в базу новый дистрибутив, что потенциально приведет к ошибкам сборки.
Перевод существующей публикации на сборку Android App Bundle
Шаг 1. Зарегистрируйтесь в сервисе подписания приложений Google Play
1. Откройте Play Console.
2. Выберите приложение.
После этого будет открыта «Программа подписания приложений».
Шаг 2. Отправьте оригинальный ключ подписи приложения в Google
1. В «Программе подписания приложений» выберите «Экспортировать и загрузить ключ из Java Keystore«.
2. Оригинальный ключ подписи приложения следует выгрузить в сборщике мобильных приложений:
3. Полученный файл с расширением «.pepk» загрузите на странице «Программа подписания приложений» в Play Console.
Внимание! Не рекомендуется создавать ключ подписи в магазине Google Play, поскольку его нельзя получить из магазина и использовать в сборщике мобильных приложений.
Внимание! Включение автоматической подписки приложения распространяется на весь срок действия вашего приложения.
В целях обеспечения безопасности после регистрации в программе подписания вы не сможете получить копию ключа подписи вашего приложения и не сможете удалить его с серверов Google, не удалив само приложение.
Шаг 3. Создайте ключ загрузки
1. Создайте ключ загрузки:
1) В сборщике мобильных приложений в меню «Сервис» выберите команду «Настройка параметров поставщика«.
2) Откройте вкладку «Параметры для ОС Android» и в группе «Ключ загрузки приложения» нажмите ссылку «Экспорт сертификата ключа«.
2. Полученный файл с расширением «.pem» загрузите в Play Console в «Программе подписания приложений«, там же, где загружали ключ подписи.
В качестве ключа загрузки можно также использовать ключ подписи приложения, но этот способ не рекомендуется, т.к. является менее безопасным.
Внимание! Если вы потеряете свой ключ загрузки или если он будет скомпрометирован, то чтобы отозвать свой старый ключ загрузки и сгенерировать новый, следует связаться с техподдержкой Google.
Поскольку ключ подписи вашего приложения защищен Google, вы можете продолжать загружать новые версии своего приложения в качестве обновлений исходного приложения, даже если вы измените ключи загрузки.
Шаг 4. Завершите регистрацию в сервисе подписания приложений Google Play
1. В программе подписания в магазине нажмите кнопку «Сохранить«.
2. Далее следует принять «Условия использования«.
После этого обновления приложения можно загружать в магазин Google Play только в формате AAB (Android App Bundle).
Шаг 5. Соберите мобильное приложение и отправьте его в Google Play с помощью ключа загрузки
1. В новом сборщике мобильных приложений, в карточке приложения на закладке «Для ОС Android» для отправки приложения в магазин Google Play следует выбрать результат сборки приложения (APK, AAB или собирать все).
Выберите «Все варианты результирующих файлов» или «Только aab-файл (пакет для магазина)«.
2. Сборщик соберет пакет для магазина и подпишет его ключом загрузки.
3. Собранный AAB-файла опубликуйте в магазине.
4. Подготовьте и разверните выпуск вашего приложения в магазине.
Создание публикации нового приложения
Шаг 1. Создайте ключ загрузки и соберите приложение
1. Если еще не создали, то создайте ключ загрузки в настройках поставщика на закладке «Параметры для ОС Android» в сборщике мобильных приложений.
2. Соберите приложение в формате AAB.
Шаг 2. Подготовьте выпуск
1. Подготовьте и внедрите выпуск приложения в магазине Google Play, следуя инструкциям магазина.
2. Выбрав тип версии (закрытая, альфа, бета и т.д.), настройте параметры подписания приложений в разделе «Разрешите Google защищать ключ подписи приложения и управлять им«.
3. Выберите «Экспортировать и загрузить ключ из Java Keystore«.
4. Найдите оригинальный ключ подписи приложения. Его можно выгрузить из настроек поставщика на закладке «Параметры для ОС Android» в сборщике мобильных приложений с помощью команды «Экспорт закрытого ключа«.
5. Полученный файл с расширением «.pepk» загрузите в магазин.
6. Найдите оригинальный ключ загрузки. Его можно выгрузить из настроек поставщика на закладке «Параметры для ОС Android» в сборщике мобильных приложений с помощью команды «Экспорт сертификата«.
7. Полученный файл с расширением «.pem» загрузите в магазин в «Программу подписания приложений» там же, где загружали ключ подписи.
8. Выберите «Обновить».
9. Чтобы продолжить, нужно принять Условия использования и зарегистрироваться в сервисе подписания приложений.
10. Собранный AAB-файл выгрузите из сборщика и опубликуйте в магазине, в созданном выпуске.
Новый способ публикации приложений с помощью Android App Bundle
На недавно прошедшей Google I/O 2018, среди множества нововведений, объявили также о добавлении нового формата приложений.
Этот формат получил название Android App Bundle и представляет собой улучшенный способ сборки вашего приложения. С его помощью можно легко оптимизировать размер приложения, при этом не нужно будет вносить какие-либо изменения в код. Android App Bundle включает весь скомпилированный код и ресурсы, отсеивая затем то, что не нужно конкретному устройству.
Важно! На данный момент Android App Bundle работает только в preview-версии Android Studio. Последняя версия Android Studio 3.2 Canary доступна здесь.
Формат Android App Bundle
Android App Bundle представляет собой файл (с расширением .aab), который загружается в Google. Каждый бандл включает скомпилированный код и ресурсы для всех модулей приложения и поддерживаемых конфигураций устройств.
Проще говоря, бандлы это подписанные ZIP-файлы, которые упорядочивают код и ресурсы приложения в модули.
Из этих модулей Google Play генерирует различные APK, которые предоставляются пользователям, такие как: базовые APK, dynamic feature APK, конфигурационные APK и (для устройств, которые не поддерживают разделённые APK) мульти-APK. Каталоги, окрашенные в синий цвет, представляют собой код и ресурсы, которые Google Play использует для создания конфигурационного APK для каждого модуля.
Примечание: бандл нужно создавать для каждого уникального приложения или applicationID. То есть, если вы используете несколько product flavor в своём приложении для создания различных APK, и каждая из этих веток использует уникальный applicationID, то вам нужно будет создать отдельный бандл для каждой ветки.
Код и ресурсы для каждого модуля организованы аналогично стандартным APK, и это логично, поскольку каждый из этих модулей может быть сгенерирован как отдельный APK. Ниже можно увидеть более подробное описание некоторых файлов и каталогов Android App Bundle:
Сборка App Bundle с помощью Android Studio
Создание бандла с помощью Android Studio очень похоже на создание APK. Для сборки достаточно выбрать в меню Build — Build Bundle(s)/APK(s) > Build Bundle(s) и IDE создаст бандл для выбранного варианта сборки и разместит его в каталоге
Если создаётся бандл для debug-версии приложения, Android Studio автоматически подпишет бандл с помощью отладочного ключа подписи. Для загрузки бандла в Google Play он должен быть подписан.
После того, как Android Studio завершит создание подписанного бандла, его можно будет открыть и проанализировать. Анализ бандла позволяет проверить содержимое и работает аналогично APK Analyzer.
Для создания App Bundle IDE использует тот же инструмент с открытыми исходным кодом, называемый bundletool, который Google Play использует для последующего преобразования бандла в подписанные APK.
Прежде чем загрузить бандл в консоль Google Play, его нужно подписать. Чтобы создать подписанный App Bundle, нужно выполнить следующие действия:
После того, как Android Studio завершит создание подписанного бандла, его можно будет найти и проанализировать, выбрав соответствующую опцию во всплывающем уведомлении. Если был выбран экспорт ключа подписи, то к нему можно будет быстро перейти, щёлкнув по стрелке вниз в правом нижнем углу всплывающего уведомления, чтобы развернуть его, и затем выбрав Show Exported Key File.
Загрузка App Bundle в консоль Google Play
После того, как бандл создан, его можно загрузить в Google Play для проверки, тестирования или публикации приложения. Прежде чем приступить к работе, следует соблюсти следующие условия:
Анализ APK с помощью проводника
Когда бандл загружен, Google Play автоматически генерирует разделённые APK и мульти-APK для всех конфигураций устройств, поддерживаемых приложением. В Play Console можно можно использовать App Bundle Explorer для просмотра всех вариантов APK, сгенерированных Google Play; анализа данных, таких как поддерживаемые устройства и экономия размера APK; загрузки созданных APK для тестирования.
Обновление приложения
После загрузки приложения в Play Console, для обновления приложения достаточно повысить код версии, а также создать и загрузить новый бандл. Затем Google Play сгенерирует обновлённые APK с новым кодом версии и будет предоставлять их по мере необходимости.
Заключение
Использование Android App Bundle даёт большие преимущества для оптимизации APK приложений. С помощью этого способа мы обновили одно из наших приложений, «Менеджер паролей от Wi-Fi сетей«, заменив в нём стандартный APK на App Bundle. Таким образом, размер APK файлов уменьшился на целый мегабайт, что является очень хорошим результатом.
Кроме того, Google на данный момент тестирует дополнение к App Bundle, Dynamic feature modules, с помощью которого можно разбивать базовый APK на части, которые будут докачиваться при необходимости, пока что эта технология находится в бета-версии.
Возможно, единственным недостатком банлдов на данный момент назвать необходимость использовать preview-версию Android Studio, однако эта проблема временная.
Как Android пришел к AAB? Что будет с APK? Разбор
Не так давно прогремела новость о том, что Android отказывается от APK-файлов и переходит на AAB. Вы наверняка уже эту новость прочитали, во всём разобрались и успокоились, так как новость проходная. Тем не менее, мы считаем, что переход к новой системе публикации приложений App Bundle — это часть большого пути, которую проделала система Android, чтобы стать по-настоящему быстрой, эффективной и супероптимизированной платформой. Поэтому мы подготовили большой и очень интересный материал. И сегодня мы раскроем вам массу страшных тайн Android.
Проблема Android
У системы Android есть одна очень важная особенность, которая является как огромным преимуществом, так и огромной проблемой.
Поэтому вся история развития системы Android — это история борьбы, компромиссов и поиска баланса.
Условно историю Android можно поделить на 4 этапа: когда Android тормозил, много жрал, оптимизировался и, наконец, находился в балансе.
Этап 1. Dalvik: Android тормозит
Этап 2. ART: Android потребляет
Этап 3. Profiling: Android оптимизируется
Этап 4. AAB: Android балансирует
И сегодня мы поговорим про все четыре этапа. Но начнём с небольшой ремарки.
Чтобы соблюсти первые два базовых требования к системе, а именно: поддержка разных архитектур и простота программирования. В качестве основного языка программирования в системе Android была выбрана Java. Почему так?
У Java есть несколько классных свойств: он изначально был создан как мультиплатформенный: пишешь один раз — работает везде.
Но, есть и недостаток. Достигается это всё очень грязными методами, а именно при помощи виртуальной Java-машины. Тут стоит пояснить.
Дело в том, что люди пишут код на понятных для человека языках программирования, но машины не понимают такой код, они понимают машинный код, то есть бинарный код. А значит, в процессе финальной сборки приложения, человеческий код нужно перевести в машинный код. Такой процесс называется компиляцией. А приложение скомпилированное под требуемую архитектуру называется нативным.
Нативные приложения — самые быстрые, потому они записаны на языке понятном железу. А теперь смотрите внимательно: приложения написанные на Java компилируется не в нативный код, а в промежуточный код, который называется байт-кодом.
А вот уже из этого байт-кода можно достаточно быстро перевести приложение под любую архитектуру при помощи виртуальной Java-машины.
Иными словами, приложения написанные на Java — это всегда не нативные приложения, которые требуют дополнительной пост-компиляции., а значит дополнительных издержек.
И Android-приложения — не исключение.
Единственное что, в Android вместо виртуальной машины Java используется собственная, куда более эффективная, виртуальная машина Dalvik или ART. А также вместо байт-кода Java используется собственный, куда более эффективный, байт-код, который внутри APK-шек записыватся в файлах с расширением DEX (анимация).
Тем не менее, это не меняет сути, т.к. Android-приложения содержат много Java-кода и это проблема, которую как-то нужно решать. Так вот на протяжении своей истории эта проблема решалась по-разному.
ЭТАП 1. Dalvik: Android тормозит
Вплоть до Android версии 4.4 KitKat приложения запускались через виртуальную машину Dalvik, которая работала по принципу Just In time компиляции или JIT-компиляции. То есть приложения транслировались в нативный код прямо во время исполнения, то есть “на лету”.
Мы уже рассказывали про JIT-компиляцию в ролике про Android на Windows 11, если не видели — посмотрите. Е
Ответ простой: такой подход позволял экономить много памяти — в первую очередь, оперативной. Тогда устройства были не такие мощные как сейчас, у многих на борту было не больше 200 Мб ОЗУ. А JIT-компиляция позволяла, так сказать, загружать в оперативку только ту часть приложения, которая используется.
Плюс ко всему, сам по себе байт-код компактный, поэтому и на диске приложения занимали очень мало места.
Да и были возможности оптимизации: скомпилированный код можно записать в кэш и дальше уже из кэша брать как бы нативный код. В общем, можно жить…
Помните же Dalvik-кэш? Вот это как раз он…
ЭТАП 2. ART: Android потребляет
Тем не менее пользователи и приложения становились всё более требовательными к отзывчивости. И в Android 4.4 KitKat была представленная новая виртуальная машина ART или Android Runtime. А в Android 5.0 Lollipop ART полностью заменила Dalvik.
Вместе с новой средой выполнения, Android поменял стратегию на 180 градусов. Вместо компиляции во время исполнения приложения ART стала использовать компиляцию перед исполнением. То есть компиляция теперь делается во время установки приложения. Такой вид компиляции называет Ahead Of Time компиляция или сокращенно AOT-компиляция.
И естественно, Android залетал! Приложения стали быстрее запускаться и работать без каких либо дополнительных задержек. Фактически все приложения внезапно стали “нативными” для железа!
Вообще согласитесь, Android 5-й версии был хорош. Система летала, представили Material Design… Просто счастье.
ЭТАП 3. Profiling: Android оптимизируется
Поэтому в Google подумали: компилируя приложение целиком, не делаем ли мы лишнюю работу? А вот и делаем!
Как выяснилось, по статистике пользователи очень редко используют более 10-20% кода приложения. Иными словами, в большинстве случаев заранее будет достаточно скомпилировать только малую часть, которая будет действительно использоваться часто, а для редких уголков приложения, в которые мы не заходим, можно будет и JIT-компиляцию использовать.
Но вот только, какую часть кода нужно скомпилировать заранее, ведь даже разработчики приложений не знают, как именно пользователи будут юзать их программу.
Поэтому в Android 7.0 Nougat Google представили технологию PGC — Profile guided compilation. То есть это компиляция, основанная на профилях использования приложения. Думаю вы уже примерно догадываетесь как эта штука работает.
Естественно от AOT-компиляции на этапе установки отказались. Поэтому во время первого запуска приложения стали снова использовать старую добрую JIT-компиляцию, результат которой, естественно, сохранится в кэш. Тоже самое повторится и во время второго запуска, и третьего. Но когда вы поставите телефон на зарядку и крепко заснете, тогда проснется так называемый «Демон» (это, если что, официальное название специальной службы), который проанализирует кеши всех приложений, которые вы использовали в течение дня. После этого он создаст профили с оптимизированным кодом. И так каждую ночь…
Но и эту проблему Google решили. В Android 9.0 Pie они представили Облачные профили.
Они просто собрали профили приложений со всех пользователей, проанализировали их и создали усредненный профиль для каждого приложения, который теперь стал автоматически скачиваться во время установки приложения из Google Play Store.
Всё это позволило значительно повысить скорость первого запуска приложения, да и в целом, первые дни использования девайса. А, как известно, первое впечатление, второй раз произвести не получится.
И вот мы с вами видим какой огромный путь проделала система Android.
Система стала в десятки раз отзывчивее, оптимизированее и дружелюбнее к пользователям.
Но несмотря на огромное количество изменений под капотом самой системы оставалось одна очень важная проблема: огромное разнообразие устройств. Поэтому переходим к заключительному этапу становления Android.
ЭТАП 4. AAB: Android балансирует
На последнем этапе Google решил уменьшить не только размер скомпилированного кода, но и размер самих приложений.
И в 2018 году они представили новый формат публикаций приложений, который называется Android App Bundle, или просто AAB.
Это не новая технология. Всё это уже давно работает, но просто только сейчас она станет единственным правильным способом публикации приложений. В чём прикол?
Система Android поддерживает 4 архитектуры, 6 разрешений графики и более 150 языков.
Поэтому если собрать универсальный APK, который будет включать в себя вообще все необходимые файлы для всех девайсов (всю графику, все библиотеки, все языки) — такой файл будет просто неподъемно весить. А если собрать по идеальной APK-шке под каждое устройство, то придется генерировать тысячи таких APK.
Поэтому, чтобы разработчики не парились, Google придумал умную систему публикации.
Во время финальной сборки приложения они просто формируют бандл, то есть архив вообще со всеми необходимыми файлами под все девайсы. Делается это автоматически через Android Studio. И загружают этот архив в Google Play.
А дальше, когда вы заходите в Google Play и скачиваете приложение, то Google Play сам собирает для вас идеальную APK-шку только с необходимым набором данных: подгружается только графика необходимого разрешения, библиотеки только под вашу архитектуру и только тот языковой пакет, который выбран у вас в системе.
Кстати, да, если в системе у вас выбрано несколько языков, то подгрузится больше языковых пакетов. Вот так всё просто и умно.
Тем не менее, последствия от этого нововведения воистину колоссальные. Для Google это позволяет экономить ежедневно 10 ПБ трафика, который тратится на скачку и приложений и обновлений.
А для пользователей это позволят сэкономить просто кучу места на устройстве. Ведь многие приложения похудели более чем на 30 процентов.
Иными словами, от нововведения сплошные блага.
Те кто испугался, что APK больше не будет, это не так. Вы, по-прежнему, сможете скачивать и устанавливать APK-файлы с других источников, тут нет никаких ограничений. Точно также нет ограничений и на сторонние магазины приложений, они также смогут использовать App Bundle или по старинке заставлять разработчиков самим собрать APK. Полная свобода и анархия.
И в качестве финального аккорда. Если вам кажется, что все эти оптимизации, связанные с компиляцией, скоростью загрузки приложений, размером APK и вещи, которые проделал Google с Android, это всё фигня. В качестве аргумента что это не так, мы решили по приколу сравнить размер приложений на Android и iOS и вот, что обнаружили.
Размер приложения Facebook на iOS 246 МБ, на Android — 57. Разница в 4,3 раза!
Instagram. iOS 150 МБ, Android — 39, разница 3.8 раза!
Snapchat 234 против 63 МБ.
TikTok 230 против 67 МБ… и так далее.
В итоге только на выбранном небольшом списке приложений мы получили экономию, более чем в 1 ГБ! Мы считаем — это достойно, именно поэтому Android настоящая народная ОС.
Выводы
Что в итоге. За время своего существования система Android прошла просто огромный путь оптимизации и стала по-настоящему универсальной, быстрой и эффективной системой, которая отлично работает на массе разных устройств. Вот бы все ОС так развивались. (Да, Microsoft?)
А что касается второй и моей, уж чего греха таить, любимой системы, которая также прекрасно работает на разных устройствах. О ней поговорим в другой раз.