Что такое несносные боссы
Рецензия на фильм «Несносные боссы 2»
Сиквел даст фору первой картине наличием экшена и приглашением на видные роли Криса Пайна и Кристофа Вальца, но явно уступает в оригинальности и продуманности персонажей. И это все еще смешно!
Из своих предыдущих приключений Ник, Дэйл и Курт сделали один важный вывод: больше на чужого дядю они работать не намерены. Уволившись со своих старых должностей, друзья организовали собственное предприятие и даже предложили миру идею, на которую клюнул инвестор. Но вот беда – инвестор оказался нечистой на руку акулой капитализма и все провернул так, что приятели остались ни с чем. Не придумав ничего лучше, Ник, Дэйл и Курт спланировали похищение избалованного сынка своего обидчика, чтобы шантажом выудить обратно свои активы, да вот только сынок оказался тем еще фруктом…
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Не для того Голливуд так ратует за маркетинг, кассовые сборы, ежедневный контроль бокс-офиса, чтобы отмахиваться от проектов, которые вдруг становятся прибыльными. Три года назад комедия Сета Гордона «Несносные боссы» не то чтобы стала кассовым суперхитом, но сработала впечатляюще, принеся пятикратную прибыль, а главное, подарила миру три шикарных образа тех самых «боссов», сыгранных Кевином Спейси, Колином Фарреллом и Дженнифер Энистон. Оставлять такое «счастье» на обочине истории было бы преступлению подобно, а потому получите сиквел, соответствующий старинному киноспортивному принципу: «Больше, дороже, смешнее!»
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Второй фильм о приятелях-неудачниках (или «удачниках», это как поглядеть) сменил постановщика, место Гордона занял Шон Андерс, сценарист «Мы – Миллеры» и «Тупой и еще тупее 2» и постановщик «Папа-досвидос». Последнее в актив вряд ли можно занести, но проколы случаются у всех, вот и Андерсу предоставили еще один шанс, и режиссер им воспользовался по полной. К радости зрителей, сиквел не нуждается в представлении героев, поэтому фильму не нужно раскачиваться (а ведь первым «Боссам» понадобилось полчаса, чтобы объяснить, кто есть кто в огромной «пищевой цепочке начальник-дурак»), сюжет берет с места в карьер на самой высокой передаче. От сравнения с первым фильмом никуда не уйти, поэтому скажем сразу: сиквел топчется ровно на той же поляне, что и первая картина, а вот хорошо это или плохо…
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Тесная связь с первым фильмом дарит зрителям как минимум три незабываемые встречи: с уже упомянутыми Спейси и Энистон, а также с еще одним героем, которого трудно забыть, увидев, – Ублюдком Джонсом в исполнении Джейми Фокса. И хотя у каждого экранного времени, не в пример первым «Боссам», существенно меньше, эти актеры по-прежнему остаются украшением кадра. Особенно переживающая вторую молодость Энистон – здесь она хоть и не сверкает телом, зато выдает такие смачные похабности, что румянец зальет щеки даже самого отвязного любителя сальностей и ругани. От троицы Бейтман-Дэй-Судейкис требовать каких-то новых актерских уровней бессмысленно, втроем они умножают собственные разрозненные силы и способны заставить улыбнуться даже мертвого, особенно когда начинают галдеть все вместе.
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
А вот на кого обратить внимание стоит обязательно, так это на новичков. Их сразу трое: Кристоф Вальц играет циничного финансового воротилу, который с улыбкой Ланды разводит своих новых «партнеров», а затем с хладнокровием доктора Шульца отправляет их побираться, Крис Пайн исполнил роль сына персонажа Вальца, не наигравшегося в войнушку избалованного отпрыска, а Джонатан Бэнкс, Майк из «Во все тяжкие», стал детективом, расследующим дело, куда оказались втянуты Ник, Курт и Дэйл. Особенно хорош Пайн, который тщательно скрывал свой комедийный талант до последнего времени, а теперь решил оторваться сразу в нескольких проектах.
Кадр из фильма «Несносные боссы 2»
Так что же? Неужели все так прекрасно, что придраться совершенно не к чему? Конечно, нет, кино получилось не без огрехов. Увы, не удержались авторы на уровне выше пояса, едва ли не первая сцена в картине – имитация гомосексуального любовного акта в прямом эфире телеканала. Шутка, достойная «Досвидоса», но для иных фильмов очевидно низкопробная. Увы, временами болтовня героев начинает нешуточно раздражать, особенно когда добавлена она исключительно для заполнения пауз в сюжете. Наконец, никуда не денешься от того, что многие ходы – это повторение того, что мы уже видели в первом фильме. Иногда удачно обыгранное, но повторение.
На повторение, впрочем, авторы и надеялись более всего – новые «Несносные боссы», как и многие американские комедии последних лет, в очередной раз демонстрируют желание выжать последние соки из замученного уже слоя среднестатистических неудачников, переживающих кризис жизненной нереализованности и пытающихся оживить свою жизнь любой глупостью. Хватает таких героев ненадолго, жизнь таких не щадит. Вот только с кем мы останемся, когда борцы с несносными боссами наконец повзрослеют? Над кем будем смеяться, если не над горе-преступниками, у которых ни одна операция не может пройти без того, чтобы не оказаться почти проваленной? Они хотя бы наивные и искренне смешные, в отличие от…
Несносные боссы
Эта статья будет полезна всем, кто хочет стать эффективным менеджером и избежать самых глупых и раздражающих ошибок в выстраивании отношений с сослуживцами.
Рассмотрим семь основных поведенческих моделей, которые стоит избегать руководителю любого уровня, чтобы не стать объектом ненависти со стороны собственных подчиненных и коллег.
Любовь к драме
Делать из мухи слона по самому незначительному поводу склонны многие. За пределами офиса окружающие обычно игнорируют эту особенность душевной организации «страдальца», и «драматизм» мешает только ему самому.
Гораздо хуже, когда склонностью к излишней драматизации страдает ваш непосредственный руководитель. Всякая рабочая проблема превращается в катастрофу вселенского масштаба, любой конкурент воспринимается не иначе как карающий меч Немезиды, а каждый рабочий день становится чередой конфликтов в борьбе за правое дело. Планерка с участием или, не дай бог, под руководством таких боссов неизменно превращается в шоу в стиле «Мы все умрем. ».
Заказчик просит уточнения некоторых пунктов сметы? Плохой начальник расстроен. Он темнеет лицом и с интонацией, по которой вы должны понять, как сильно вы его разочаровываете, сообщает о том, что наверняка смету теперь вообще не примут, хотя мы так много сделали, чтобы получить этот заказ, а денег и так нет, так что придется «резать косты».
Конечно, плохой начальник, сам того не осознавая, пытается вами манипулировать, предполагая, что чувство вины, даже на пустом месте, — отличный мотивирующий фактор.
Действительно ли любительский кружок драмы помогает мотивировать сотрудников в течение продолжительного времени? Вряд ли. Гораздо вероятнее обратное. Люди быстро устают от эмоционального прессинга и перестают на него реагировать.
Способствует ли нервозность и неадекватность в оценке критичности ситуации повышению эффективности? Скорее, она способствует потере времени и сил, которые уходят на пустые переживания.
Нерешительность
Плохой начальник будет анализировать проблему до скончания века или принимать промежуточные решения, которые заставят возвращаться к проблеме снова и снова.
Галина — генеральный директор одного издательского дома — никак не могла определиться с выбором субподрядчика для освоения бюджетного гранта. Начальники отделов тратили драгоценное время в пространных обсуждениях, потенциальные субподрядчики приносили презентацию за презентацией.
В процессе многочасовых посиделок, цель которых многократно терялась и находилась вновь, субподрядчики сходили с дистанции один за другим без внятного объяснения причин. Генеральный директор колебался, много думал вслух, сравнивал предложения…
Итогом бурной деятельности по принятию окончательного решения стал срыв сроков по оформлению документов. А что вы хотели? С грантами всегда непросто. Государство нашло другого исполнителя. Фирма не просто осталась без гранта, она подмочила свою репутацию как со стороны заказчика, так и со стороны возможных субподрядчиков. Что уж говорить о времени начальников отделов, потраченном впустую, и об оценке ими компетентности собственного СЕО.
Зацикленность на прошлых достижениях
Неумение меняться и адаптироваться к окружающей действительности — еще одно распространенное качество плохих управленцев.
Такие ребята всегда стараются повторить прошлый успех, даже если их средства и методы безбожно устарели или просто неуместны в текущей ситуации.
К несчастью для коллег и подчиненных, фанатичная вера руководителя в прошлый успех часто сочетается с его недюжинным упрямством, что превращает любую перспективу движения компании вперед из труднодостижимой в невозможную.
В сравнении с зацикленными на прошлом менеджерами успешные управленцы относятся к своим бывшим успехам с большой осторожностью, понимая, как сложно войти в одну реку дважды.
Раздражительность
Плохого начальника нетерпеливого типа легко вывести из себя, он же с удовольствием выместит свое раздражение и гнев на подчиненных.
Наверное, у каждого есть своя история про раздражительного босса. Но встречаются и такие, которые переходят всякие границы.
Директор и учредитель небольшой строительной фирмы Валентин Петрович стал в плохом смысле легендой в узких профессиональных кругах, напав с кулаками на бывшего сотрудника, когда тот попытался поинтересоваться причитавшимся ему расчетом.
Финал таких историй, как эта, редко бывает справедливым. К сожалению для подчиненных. Собственная репутация среди сотрудников и коллег Валентина Петровича совершенно не волновала и не волнует, в суд потерпевшие обращаются редко, а кодифицированных правил корпоративной культуры просто не существует.
Чрезмерный контроль
Плохой начальник, помешанный на контроле, — очень распространенный тип несносного босса.
Он уверен, что у любой проблемы есть два решения: его и ошибочное.
А еще он твердо убежден, что никому нельзя доверять ни при каких обстоятельствах: если не украдут, значит, ошибутся, а если не ошибутся, то уйдут в запой, а если не пьют, то все забудут, и вообще все без меня пропадут. Знакомая ситуация, не правда ли?
Такой подход может быть оправдан в армии, профессиональном спорте или спецслужбах. Но если деятельность вашей компании предполагает хоть каплю креатива — будь то цифровые решения, продажи или издательский бизнес, — одержимость руководителя контролем над всеми этапами каждого процесса и недоверие профессионализму подчиненных убивают любую инициативу и не дают раскрыться индивидуальным качествам. О какой корреляции личных целей с задачами компании может идти речь при полном отсутствии свободы творчества и персональной ответственности?
Любимчики
Начальство относится к одним сотрудникам слишком, как им кажется, сурово, других просто игнорирует, а вот третьим все буквально сходит с рук. Их ошибки остаются незамеченными, премии начисляются на ровном месте, они идут в отпуск в июле и августе и никогда в середине ноября.
Склонность к «разведению» в организации любимчиков — одно из самых раздражающих сотрудников и вместе с тем одно из наиболее часто встречающихся человеческих качеств руководителя.
Конечно, босс тоже человек: одни сотрудники нравятся ему больше, другие меньше. Но, в отличие от плохого, хороший руководитель дает каждому из подчиненных возможность проявить себя вне зависимости от своего к нему отношения.
Самовлюбленность
Плохие боссы никогда не благодарят и склонны по умолчанию приписывать все достижения команды себе. Это, согласитесь, очень обидно и к тому же несправедливо.
Плохой начальник редко задумывается о причинах, следствиях и общем вкладе. Он занят тем, что видит себя титаном, который в одиночку держит весь мир на своих плечах, и не забывает напомнить об этом при каждом удобном случае.
Когда дела идут в гору: «Кто молодец? Босс — молодец!» А вот если пошло не так, всегда виноват другой. Склонность искать и громко находить виноватых выдает плохого босса с потрохами.
Между тем хороший руководитель понимает, что серьезная ошибка, как правило, является таким же следствием командной игры, как и убедительный успех и ответственность за нее лежит в первую очередь на нем. А индивидуальные промахи не являются поводом для публичной порки.
В сухом остатке
Чисто статистически большинство боссов имеет более или менее средний уровень управленческого таланта и сочетает в себе сильные и слабые стороны в разных пропорциях. При этом ошибки совершают все без исключения. Поэтому не стоит убиваться, если вы узнали в вышеописанных примерах себя. И не стоит сразу хвататься за вилы, если вы узнали в них своего начальника.
Хорошая новость в том, что человеческое поведение корректируется. А какой же из вас управленец, если вы не можете взять себя в руки и…
Сдерживать эмоции. Истеричность и агрессивность не добавляют руководителю веса в глазах подчиненных. Если все детство и юность на ваше поведение пытались влиять с помощью чувства вины и страха, вы можете стать первым в своем окружении, кто положит конец этой порочной практике и перестанет общаться с подчиненными, как с маленькими нашкодившими детьми.
Быть решительным. Муки выбора бывают у всех вменяемых и разумных людей, но это не повод позволять сомнениям останавливать процесс принятия необходимых решений. Хороший начальник принимает решения взвешенно и быстро, потому что понимает, что неспособность к их принятию является провалом по умолчанию.
Контролировать эго. В случае успеха всегда отдавайте себе отчет в том, что без конкретной работы, проделанной конкретными людьми, вашего управленческого таланта никто не заметит.
Текст: Ольга Летова
В статье использованы материалы: http://inc.com/
Иллюстрация: Константин Амелин
Изображение в начале статьи: кадр из фильма «Несносные боссы».
Послесловие:
Я сам стал начальником в 23 года. Возглавил небольшой отдел из двух подчиненных в Сбербанке. Даже не отдел, а, по бюрократической иерархии Сбера, бюро по обслуживанию юридических лиц. Потом были другие руководящие должности, побольше и поменьше. Последние четыре года в Мегаплане, из них два года генеральным директором. 85 подчиненных. Некоторые из них умнее меня в определенных областях.
И я допускал ошибки за эти годы. Почти все из перечисленных выше. Но главное, что я понял для себя, — не допускать главную ошибку начальника: сейчас ты начальник, а завтра можешь им не быть. Не забывай об этом, когда общаешься с подчиненными. То, что у тебя формально погоны сейчас, это еще мало чего значит.
Ну что, сами себя оцениваете хорошим боссом или несносным?
Слушайте статью в iTunes и SoundCloud.
Вы просили решение для Android. Попробуйте такой вариант и обязательно напишите, как вам.
Большие планы в Телеграме
Друзья, мы запустили публичный чат, подписывайтесь!
Чат позволит получать уведомления о новых статьях. В отличие от почты, сообщения в телеграмме не уходят в спам и не теряются в бесконечном потоке писем.
Обещаем отправлять уведомления только по делу, спамить не будем. Чтобы подписаться на чат, скачайте Телеграм и перейдите по ссылке.
Несносные боссы
Главными героями фильма Несносные боссы являются три лучших друга, Ник, Дэйл и Курт, с самого детства. Правду говорят: «года идут, а друзья остаются». Они отличные труженики и настоящие профессионалы своего дела. При встрече за кружкой пива ребята жалуются один одному на своих несносных начальников.
Ник по праву лучший работник огромной корпорации, где он и трудиться. Услышав от босса о своем продвижении, он вкалывает по 12 часов в день. Но несмотря на все, что он делает, карьерный рост оказывается мифом начальника, который лишь хотел мотивировать Ника для увеличения времени его работы.
Дэйл работает ассистентом дантиста. Его начальница, бешеная нимфоманка, которая постоянно хочет своего подчиненного и также непристойно ведет себя с пациентами. Дэйл пытается, сохранить самоуважение, но ему это не очень-то и удается.
Чем же так плох босс обычного бухгалтера Курта? Пока его начальником был Джек Пеллит, самая добрая и великодушная душа, все было прекрасно, но как только кресло главы достается его сыну, все идет на перекос. Новый босс считает себя совершенством, а является некомпетентным во многих вопросах. В итоге он заставляет Курта уступить своим принципам.
Унижение на работе, где герои проводят большую часть своей жизни явно не путь, к счастью. Уйти возможности нет, поэтому они принимают решение остановить монстров.
В мировой прокат комедия Несносные боссы отправилась в 2011 году. Режиссером этого фильма выступил Сет Гордон. На главные роли отобрано много известных актеров, например как Д. Энистон,также Д. Бэйтман, под которого сценаристы индивидуально создавали образ.
Несносные боссы
Мои ноги широко разведены. Руки одного мужчины медленно подбираются от колен к бедру. Пальцы второго поглаживают грудь.
Одни и те же. Раз за разом. Когда эти двое ворвались в мою жизнь, с тех пор мои фантазии предсказуемы до чертиков. Их всегда двое. И они всегда делают это со мной. Одновременно.
Два босса, чьи многомиллионные фирмы решились на слияние. Уже полгода я становлюсь мокрой от одного этого слова.
А еще шастаю из одного конца города в другой и постоянно общаюсь по телефону, слушая их сексуальные голоса, которые полны ненависти друг к другу.
Не знаю, что разделило их много лет назад. И вряд ли узнаю. Не мое это дело, а я для них не лучшая подруга, с которой они бы поделились историями давно прошедших дней за чашечкой кофе. Они наняли меня, чтобы не общаться друг с другом. И моя контора с радостью предоставила им меня, в качестве посредника. Чем дольше тянется слияние, тем больше денег капает мне на счет. Вот и все.
Похоже, их тяжба вечна, а обиды неискоренимы. Они не идут на уступки друг другу. Не слушают разумных доводов. Они хотят унизить и заставить соперника отступить. Раз за разом. Параграф за параграфом в контракте.
Мы часами обсуждаем формулировки законов. Каждый ищет лазейку, чтобы обставить второго. Оба недовольны и в открытую говорят о недалеких умственных способностях другого.
Они ненавидят друг друга и этим доводят меня до белого каления.
Раньше только ночами наступала небольшая передышка. Когда больше не нужно было носиться и терпеть их хмурые, резкие, властные повадки, только с приближением ночи я могла выдохнуть, расслабиться и как следует отдохнуть перед следующим днем и следующей битвой.
Вот тогда-то боссы и стали приходить в мои сны.
Не помню, когда это произошло впервые. Когда я впервые подумала о них, устроившись поудобней. Черт возьми, зачем я только сделала это?
С тех пор они тут как тут в моих фантазиях. Самых смелых и решительных, настолько, что кровь вскипает. Стоит только желанию родиться в моем теле, я всегда думаю о них.
Это греховно. Запретно.
Но старый добрый метод – представь тирана-босса голым и смейся до упаду, – не помог. Я возбудилась от одной лишь мысли, как один и второй стягивают с себя галстуки, расстегивают ремни и велят мне нагнуться над столом, полным чертовых предложений противоположной стороны, которые ведут только в тупик.
Когда-то я ненавидела их. Все их ненавидели в нашей конторе, поскольку я была третьей, кто взялся за их… слияние. Два других агента с треском провалились. Контракты были почти разорваны, и я своими действиями, клянусь, разве что не в буквальном смысле склеивала каждую разорванную страничку липкой лентой.
Хотелось бы сказать, что мы далеко продвинулись за эти полгода… Но это было совсем не так. Они по-прежнему ненавидят друг друга.
А я… Давно перестала.
Просто невозможно ненавидеть их, когда кончаешь от мысли, что они оба могут сотворить у тебя между ног.
Ни один, ни второй никогда не примут разумных доводов. Я четко понимаю это теперь, спустя полгода. У этой ситуации действительно нет выхода, поскольку их взаимная ненависть никогда не даст им пойти на объединение.
Будьте вы оба прокляты. И ты, Александр. И ты, Джеймс. Черт возьми, не могли бы вы хотя бы ночью оставить меня в покое?
Но стоит подумать о них, и я вспыхиваю даже быстрее пороха. Моя рука ползет ниже. Я выгибаюсь на кровати, с трудом сдерживая стон.
Они оба могут быть вместе только в моих фантазиях. И это действительно горячо и хорошо. Куда лучше адских деньков, как вчерашний, например, когда все мои дельные замечания к концу дня полетели в мусорную корзину.
Впрочем, сегодняшний денек тоже обещает быть паршивым. Из-за того, что несносные боссы лишили меня спокойного сна, я еще и постоянно опаздываю.
Вот и теперь я вылетаю из комнаты и мне в спину доносится завистливый вздох Сары:
– Опять с Майком отжигали допоздна?
Майк мой парень. И да, мне очень стыдно. Нужно с ним объясниться. Все равно из этих отношений ничего не выйдет.
– Эй, это мой сэндвич! – кричит Сара, когда я хватаю с тарелки бутерброд.
– Куплю тебе конфет вечером! – обуваюсь, проглатываю завтрак и мчусь к метро.
Где черти носят эту женщину? Как можно быть такой непунктуальной? Уже пять минут десятого.
На втором месте в моем черном списке – непунктуальность. А на первом, разумеется, мистер Джеймс Карвер, которого с этого пьедестала никто не сместит. Он возглавляет этот список последние десять лет, и, как бы ни пыталась мисс Эмма Чамп, ничто не изменится.
Зря ее боссы понадеялись, что ее почти чемпионская фамилия поможет ей победить. Никогда я не пожму руку Джеймса. Никогда не позволю моей конторе слиться с его.
Пусть мисс Чамп считает несусветной глупостью убеждать конкурентов в том, что именно моя фамилия должна стоять первой в новом именовании, я не уступлю. И он никогда не уступит. И битва эта будет вечной.
Такой же вечной, как эта рыжая непунктуальная женщина, которая влетает через десять минут в мой кабинет, со стаканчиком кофе в одной руке и плащом, сумкой и ноутбуком в другой.
Сколько ноутбуков она уже разбила за эти полгода? Кажется, четыре. И ведь она ничему не учится на своих ошибках.
– Прошу прощения, мистер Февер, – бормочет она, – пробки.
И театрально разводит руками.
Знаю наперед, что будет. Я выучил повадки этой женщины, за эти полгода, что мы каждый день видимся. Иногда мне кажется, что я знаю ее лучше, чем самого себя.
Ноутбук начинает падать. Эмма ловит плащ, старается не разлить кофе, ахает, пугается. Краснеет и бледнеет.
Я делаю шаг к ней навстречу.
Позволь она сделать мне все самому, ничего того, что произошло дальше, не случилось бы. Но она слишком самоуверенна, растеряна, несобранная! Где та сумка для ноутбука, например, которую я подарил ей на Рождество? Мне так надоело слышать регулярный звон разлетающейся вдребезги техники и женский визг за этим, что я решился на невероятный шаг. Сделал ей подарок!
Она по-прежнему носит технику в руке без всякой защиты.
И когда теперь я пытаюсь спасти ее ноутбук от неминуемого падения, она бросается к нему же, не выпуская при этом из рук стаканчика с кофе.
Кофе вырывается на свободу. Он уже не обжигающе горячий, но все равно неприятным быть им облитым. Пусть это и ванильный мокачино, в котором того кофе меньше, чем корицы, ванили и сахара. Как можно пить такую бурду ведрами и еще жаловаться на то, что не выспалась?
Кофе покрывает мои брюки от пояса до колен. Терпкий аромат корицы вгрызается в рубашку и тело.
Ноутбук с грохотом приземляется на пол. Эмма поскальзывается на кофе, наступает на крышку ноутбука, машет руками в воздухе, пытаясь зацепиться хоть за что-то. Я словно живу в параллельной вселенной. Где все делается медленно. Пока я делаю одно движение, она умудряется сделать пять.
Облитый с ног до головы кофе, я протягиваю обе руки к ней и удерживаю от падения на пол.
Она охает, цепляется за меня, хохочет и тут же меняется в лице, пытается оттолкнуться. В результате снова чуть не падает, ее шелковая блузка прилипает к животу, намокнув от моей. Чувствую ее тело близко к своему. Ее постоянный аромат корицы, на которую у меня аллергия. Я успел привыкнуть к нему. Но, пожалуй, еще никогда не чувствовал его так близко.
Впервые чувствую, как ее грудь упирается в мою. Как напрягается ее спина от моих прикосновений. По ощущениям у нее достаточно тонкая талия. При размерах ее бедер это беспроигрышное сочетание. Кое в чем вы действительно победили, мисс Чамп.
Как я уже сказал, в моем медленно мире, где пули, как в «Матрице», летят чрезвычайно до-о-о-олго, я успеваю насладиться каждым мгновением, пока держу ее в своих руках.