Что такое нпо в медицине
Рак из невыявленного первичного очага
Лечение рака из невыявленного первичного очага
Рак из невыявленного первичного очага (НПО) — это злокачественное новообразование (подтвержденное морфологически), происхождение которого не представляется возможным установить ни на основании анамнеза, ни в ходе обследований, то есть отсутствует первичный очаг. Для такого злокачественного процесса, также характерны диссеминация (распространение клеток опухоли по всему органу/органам) на ранней стадии, агрессивное течение процесса, непредсказуемый характер метастазирования. По существующим данным такие пациенты составляют 3-15% онкологических больных.
Хотя метастазы без выявленного первичного очага отличаются своим происхождением из разных органов, биологическое поведение их приблизительно одинаково. Эта нозологическая форма отражает наиболее агрессивный тип злокачественных опухолей, метастазирование которых возникает на самых ранних этапах развития.
Так как заболевание уже на первых этапах проявляется метастазами, можно говорить о первично генерализованном процессе, который к моменту обращения пациента за медицинской помощью, как правило, выходит за пределы одного органа.
В зависимости от локализации и распространенности метастатического поражения больных делят на следующие группы:
Клинические проявления заболевания неспецифичны и зависят от локализации очагов метастатического поражения и распространенности опухолевого процесса. Первым симптомом чаще всего является увеличение размеров периферических лимфоузлов. Общие проявления: слабость, потливость, похудание, гипертермия более характерны при поражении органов — легких, печени. При обращении за медицинской помощью часто встречаются следующие изменения: наличие того или иного опухолевого образования, боль, увеличение печени, боли в костях, патологические переломы, респираторные нарушения, потеря веса, неврологические расстройства.
В ходе обследования после анализа данных рентгенографии органов грудной клетки, ультразвуковой томографии органов брюшной полости, забрюшинного пространства и малого таза, радиоизотопного исследования скелета и лимфоузлов, компьютерной томографии головного мозга оценивается распространенность метастатического поражения. Далее проводится морфологическое исследование материала, взятого при пункции или биопсии опухоли. Морфологическое исследование является наиболее значимым и должно выполняться как можно раньше. Полученные данные позволяют подтвердить злокачественность процесса, определить гистогенез опухоли, степень дифференцировки клеток, а иногда и предположительную локализацию первичной опухоли, что значительно облегчает поиск первичного очага и сокращает количество диагностических манипуляций.
Существенную помощь в определении характеристик опухоли может оказать выполнение иммуногистохимического исследования, которое позволит в каждом конкретном случае выработать индивидуальную лечебную тактику.
На заключительном этапе исследований осуществляется поиск первичной опухоли (если ее не смогли обнаружить ранее) в соответствии с гистологической структурой метастазов и распространенностью поражения. Эти два фактора существенно влияют на индивидуальную программу обследования конкретного пациента.
Стандартные методы лечения рака из НПО — это лучевая терапия, возможно в комплексе с химиотерапией, лимфаденэктомия (хирургическая операция, заключающаяся в иссечении лимфатических узлов, пораженных злокачественным процессом).
В медицинском центре ООО «Эдис Мед Ко» научились бороться с разными гистологическими формами злокачественных заболеваний, в том числе и рак из НПО, применяя авторский метод лечения фотодинамической терапией (ФДТ) в сочетании с омелотерапией. Применяемый на протяжении многих лет, этот метод доказал свою эффективность в борьбе с заболеваниями, которые считались неизлечимыми.
Курсы лечения ФДТ в медицинском центре помогут пациенту выйти на ремиссию болезни, восстановить иммунитет и защитные силы своего организма, чтобы патологический процесс не смог появиться вновь.
Смотрите также другие научные статьи:
Что такое нпо в медицине
21-23 декабря 2021 г.
21-23 декабря 2021 года в Москве состоится VI Всероссийская Конференция по молекулярной онкологии
17 декабря 2021 года в Москве пройдет VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Брахитерапия в лечении злокачественных образований различных локализаций»
6-10 декабря 2021 г.
21 декабря 2021г., начало в 15:00 МСК
Информационный вебинар «Бойцов С. А.: Современная система лечения острого коронарного синдрома в Российской Федерации»
16-17 декабря 2021 г.
16-17 декабря пройдет 5-й Российский конгресс с международным участием «Физическая и реабилитационная медицина»
Проекты
Спецпроект ПСБ Банка для медицинских специалистов «Ваша финансовая грамотность»
Здесь вы можете узнать о планируемых мероприятиях, а также посмотреть записи прошедших вебинаров.
Новые возможности непрерывного образования
Уважаемые коллеги, дистанционное образование – это возможность продуктивно и комфортно учиться даже сейчас, в непростой эпидемиологической ситуации
Как вы знаете, на Портале собрано множество бесплатных интерактивных образовательных модулей, доступных с экрана вашего компьютера
Вебинары с главными внештатными специалистами Минздрава России
Не пропустите возможность задать свои вопросы!
Следите за анонсами на открытой части Портала и уведомлениями в Личном кабинете специалиста
Информационные вебинары о возможностях обучения в рамках непрерывного образования
Получите индивидуальные ответы на интересующие Вас вопросы!
Примите участие в информационных вебинарах для специалистов здравоохранения о возможностях обучения в рамках непрерывного образования с использованием модернизированного Портала
Опросы и анкетирования
Нам важно Ваше мнение по вопросам непрерывного образования специалистов здравоохранения!
Примите участие в текущем опросе и посмотрите результаты предыдущих исследований
Рак из невыявленного первичного очага (НПО)
Рак из НПО (невыявленного первичного очага) — новообразование злокачественного характера, причину возникновения которого не удается установить методами стандартного и дополнительного обследования. При этом заболевание имеет морфологическое подтверждение.
Помимо отсутствия материнской опухоли опухолевый процесс характеризуется такими клиническими проявлениями, как непредсказуемость характера метастазирования, агрессивное течение заболевания, ранняя диссеминация.
Особой ситуацией с диагностической точки зрения считаются метастазы в шейных и паховых лимфоузлах. Поражение шейных лимфатических узлов (обычно средней и верхней третей), является показанием к эндоскопическому исследованию ротоглотки, носоглотки, глотки, гортани, а также верхних отделов пищевода. Одновременно проводится биопсия всех участков слизистой оболочки, вызывающих подозрение. Пациентам с метастазами плоскоклеточного рака в надключичных лимфоузлах и нижней трети шеи назначается бронхоскопия.
Гинекологическое исследование женщин проводят при обнаружении злокачественных клеток в паховых лимфоузлах. При этом шейка матки и влагалище обследуются в первую очередь. Одновременно проводится исследование аноректальной зоны, в том числе ректоскопия (аноскопия).
Световая микроскопия — основополагающее морфологическое исследование необходимое для определения тактики лечения рака из невыявленного первичного очага. Материал из метастатических образований забирается в объеме, необходимом для гистологических, лабораторных исследований, иммуногистохимического в том числе.
Группы опухолей НПО
Классификация рака из невыявленного первичного очага необходима для определения схемы дальнейших диагностических мероприятий и при выборе лечебной тактики. По результатам световой микроскопии, выделяют 5 групп злокачественных образований из НПО:
• плоскоклеточный рак;
• высоко- или умеренно дифференцированная аденокарцинома;
• рак с нейроэндокринной дифференциацией;
• злокачественная опухоль недифференцированная;
• аденокарцинома с низкой дифференцировкой.
Для лучшей дифференциации злокачественных новообразований от лимфом, герминоклеточных опухолей и других потенциально курабельных заболеваний назначают иммуногистохимическое исследование. Лечение меланомы, лимфомы, саркомы осуществляется на основе результатов и рекомендаций иммуногистохимического и светового микроскопического исследований. Только в некоторых случаях достаточно иммуногистохимического исследования для постановки окончательного диагноза, т. к. выявленные маркеры не специфичны для рака из НПО. Информация, полученная в результате этого диагностического метода необходима для определения лечебной схемы.
Плоскоклеточный рак
Он составляет 5–10 % от всех случаев злокачественных новообразований из невыявленного первичного очага. Чаще всего плоскоклеточным раком локализовано поражаются лимфатические узлы шеи или паховой области. Добиться продления срока выживаемости в этих случаях помогают методы специфической терапии. В нее входит лечение рака методами, аналогичными терапии, проводимой пациентам с плоскоклеточным раком ЛОР- органов. Пациентам с такой формой назначается комплексное лечение с использованием химиолучевой терапии. Оно наиболее эффективно, чем локальное воздействие на злокачественное новообразование или стандартное чередование химиотерапии и облучения.
В случае невозможности установления первичной опухоли при поражении паховых лимфоузлов, больному назначается лимфаденэктомия. После нее проводят курс лучевой терапии, иногда в комплексе с химиотерапией с препаратами платины. В ряде случаев проводится системная химиотерапия с использованием флуороурацила, цисплатина, иногда с добавлением паклитаксела. Методика входит в комплекс паллиативного лечения злокачественной опухли НПО
Низкодифференцированная нейроэндокринная карцинома
Иммуногистохимические исследования позволили отдельно выделить эту группу из всех опухолей из невыявленного первичного очага. Симптоматика и лечение заболеваний этого типа значительно отличаются от нейроэндокринных опухолей (карциноида). По мере совершенствования методики группа увеличивается.
Для подбора эффективного метода лечения вы можете обратиться за
— методы инновационной терапии;
— возможности участия в экспериментальной терапии;
— как получить квоту на бесплатное лечение в онкоцентр;
— организационные вопросы.
После консультации пациенту назначается день и время прибытия на лечение, отделение терапии, по возможности назначается лечащий доктор.
НМО для врачей: заветные 250 баллов
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте,
а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Четыре года назад привычную «традиционную» систему повышения квалификации начала сменять НМиФО – система непрерывного медицинского и фармацевтического образования, породившая много вопросов у врачей. Ответим на самые частые и болезненные из них. Далее мы будем в основном пользоваться более короткой аббревиатурой НМО, поскольку речь пойдет о врачебной части системы.
НМО – обязанность или право?
Концепция НМиФО была одобрена на общем собрании Совета ректоров медицинских и фармацевтических ВУЗов России еще в 2013 году. Тогда же был создан Координационный совет по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России и запущен пилотный проект по отработке основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей. Через два года после старта пилотный проект был пролонгирован до 31 декабря 2020 г. Чуть позже, в 2017 году утвердили концепцию развития НМО на период до 2021 года.
Все ли врачи должны обучаться по системе НМO? В абзаце 1 пункта 9 Приложения № 1 приказа Минздрава № 837 от 11 ноября 2013 г. «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций» указано, что врачи принимают участие в реализации модели на добровольной основе. При внесении изменений в 2015 г. в вышеупомянутый приказ, этот момент не был затронут, и участие в НМО по-прежнему осталось по выбору специалиста.
Чем система НМО отличается от сертификационных курсов?
Традиционная система повышения квалификации
Соответствие требованиям времени (быстрое внедрение медицинских технологий, появление новых препаратов и т.д.)
Ежегодно, набирая по 50 баллов/кредитов/ЗЕТ в год (250 за 5 лет)
Один раз в пять лет. Как правило, 144 часа
Возможность дистанционного обучения
Возможность выбора тем во время обучения
Возможность выбора спикера/преподавателя
Возможность самостоятельного распределения интенсивности обучения
Таким образом в отличии от «традиционной» системы повышения квалификации НМО позволяет:
— выбор тем, необходимых вам в практической деятельности;
— выбор спикера/преподавателя, лекции которого интересно слушать вам;
— можно учиться тогда, когда у вас есть время, главное набрать
50 баллов/кредитов/ЗЕТ за год и 250 за пять лет.
Как начать обучение в системе НМО?
Для обучения по системе НМиФО необходимо:
— сформировать индивидуальный план обучения по имеющимся у вас специальностям;
— осваивать различные виды образовательных активностей: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации, образовательные мероприятия, интерактивные образовательные модули;
— подтверждать свою образовательную активность, тем самым формируя портфолио.
Сколько баллов/ЗЕТ/кредитов необходимо набирать ежегодно?
По умолчанию на Портале НМиФО Минздрава России для всех зарегистрированных врачей формируется пятилетний цикл обучения на 250 кредитов/баллов/ЗЕТ (зачетных единиц трудоемкости). На год выпадает 50 баллов, каждый из которых равен одному академическому часу (45 минут). Такой стандарт (50 баллов в год) используется в Европе. Объяснение простое: в году 52 полных недели. Считается, что врач может выделить один час в неделю для повышения своей квалификации. Итого получается 52 часа, которые округлили до 50.
Какая образовательная активность бывает и сколько кредитов/баллов/ЗЕТ она дает?
Существует три вида активностей:
Варианты ежегодного набора 50 кредитов/баллов/ЗЕТ
Количество кредитов/баллов/ ЗЕТ
Суммарное количество в год
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Что такое нпо в медицине
«Медицина – это не сфера
обслуживания в виде медицинских
услуг, а искусство
врачевания»
«Нашим приоритетом является
пациенториентированность»
Общая информация для специалистов здравоохранения
НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Высокая потребность современного здравоохранения в квалифицированных специалистах и значительный уровень ответственности медицинских и фармацевтических работников перед отдельным гражданином и обществом в целом в настоящее время диктуют необходимость непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков.
Особое значение непрерывность повышения квалификации приобретает в связи с изменением государственного регулирования права на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности:
Однако в условиях стремительного развития медицинских и фармацевтических технологий, подходов к диагностике, лечению, мониторингу и профилактике заболеваний даже систематическое обучение по программам повышения квалификации может оказаться недостаточным для поддержания необходимого профессионального уровня. Поэтому в соответствии с Концепцией развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации на период до 2021 года (далее – Концепция), утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 ноября 2017 года №926, непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (далее – непрерывное образование) осуществляется через:
С 2016 года инструментом управления образовательной активностью и учета её результатов является Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России edu.rosminzdrav.ru (далее – Портал), который содержит образовательные элементы, соответствующие всем компонентам непрерывного образования (Схема 1.).
Настоящий Портал поможет Вам выполнить минимальные требования к обучению для допуска к профессиональной деятельности, а также воспользоваться полным спектром возможностей обучения в рамках непрерывного образования.
На данный момент обучение с использованием возможности Портала позволяют сформировать личные кабинеты для:
ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАЛА
Базовые возможности
После регистрации и создания личного кабинета специалиста Вам становятся доступными следующие возможности Портала:
В зависимости от Ваших потребностей и особенностей профессиональной деятельности Вы можете выбирать различные образовательные элементы, наиболее удобный график их освоения, а также форму и условия обучения.
Персонификация обучения
Проведенная модернизация Портала направлена на обеспечение возможности персонификации обучения специалистов здравоохранения.
Новая версия Портала позволяет в автоматизированном режиме создавать персональные рекомендации по формированию образовательной траектории с учётом Вашего профиля, а также актуального состояния профессиональных знаний и умений.
Профиль специалиста – это набор характеристик, включающий индивидуальные возможности и потребности специалиста, а также особенности его профессиональной деятельности. На Портале определение Вашего профиля осуществляется:
по данным, введенным при регистрации (автоматически);
Состояние своих профессиональных знаний и умений по специальности Вы можете определять путем прохождения различных видов самоконтроля (тестов, интерактивных ситуационных задач).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ В РАМКАХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие рекомендации
Портал edu.rosminzdrav.ru является единственным официальным ресурсом планирования и учета образовательной активности специалистов здравоохранения в рамках непрерывного образования.
Для поддержания и повышения своего профессионального уровня Вам рекомендуется включать в свой план обучения различные образовательные элементы, входящие в перечни Портала:
Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. С помощью технических средств Портала Вы можете включать в свой план обучения различные образовательные элементы. Результаты их освоения с учетом указанной трудоемкости в ЗЕТ будут учитываться в Вашем портфолио.
Объём и график обучения
На основании зарубежного опыта, а также по результатам внедрения непрерывного медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации с 2016 года рекомендованный минимальный суммарный объем освоенных образовательных элементов непрерывного образования составляет не менее 250 академических часов (или 250 ЗЕТ) за пятилетний период.
При этом скорость обновления информации в медицине и фармации требует постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т.е. не быстрого набора всех 250 ЗЕТ непосредственно перед следующей процедурой аккредитации, а ежегодного их накопления преимущественно в равных долях. Так, оптимальным графиком обучения в рамках непрерывного образования можно считать ежегодное обучение в объеме около 50 ЗЕТ. При необходимости возможны незначительные отклонения в суммарной трудоемкости ежегодно осваиваемых образовательных элементов, но важно не допускать перерывов в обучении более одного года. Такой ритм позволит Вам постоянно быть в курсе изменений медицинской науки и практики.
Долевое распределение различных компонентов непрерывного образования
Для восполнения пробелов в полученных ранее компетенциях, а также для получения новых знаний, умений и навыков наиболее эффективным является обучение по программам повышения квалификации. Поэтому из общего рекомендуемого ежегодного объёма обучения примерно в 50 ЗЕТ на долю освоения образовательных программ в рамках «формального образования» рекомендуется отводить примерно 36 ЗЕТ. Оставшийся объём образовательной активности (примерно в 14 ЗЕТ) рекомендуется наполнять образовательными элементами «самообразования» (интерактивные образовательные модули) и «неформального образования» (образовательные мероприятия) (Схема 2.).
Формы и технологии обучения
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение по программам повышения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в очной, очно-заочной или заочной форме, которая определяется непосредственно самой организацией, а при реализации таких программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование дистанционных образовательных технологий обеспечивает доступность образования, создавая возможность поддерживать и повышать свой профессиональный уровень независимо от места нахождения и в удобное время. Применение симуляционных технологий позволяет получать и совершенствовать необходимый профессиональные умения и навыки.
Таким образом, при формировании плана обучения Вам рекомендуется обращать внимание на применяемые образовательные технологии и форму обучения по программам повышения квалификации и выбирать их с учетом Ваших потребностей и возможностей.
При этом освоение интерактивных образовательных модулей осуществляется только в заочной форме, а прохождение образовательных мероприятий – исключительно в очной форме обучения.
Формирование образовательной траектории
Технические средства модернизированного Портала позволяют специалисту обучаться по индивидуальным образовательным траекториям в соответствии с его профилем, состоянием профессиональных знаний и умений и потребностями системы здравоохранения в целом. Основой для формирования образовательных траекторий являются созданные в автоматизированном режиме рекомендации по обучению по разделам и отдельным темам специальности с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные и факультативные).
При обучении Вам рекомендуется отдавать приоритет в освоении раздела или темы наиболее высокой степени значимости. При этом выбор конкретных образовательных элементов из рекомендованного перечня остаётся непосредственно за Вами.
ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НОРМИРОВАННОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счет средств федерального бюджета, так и на договорной основе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 года №273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансирования обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», в качестве источника финансирования обучения могут использоваться средства нормированного страхового запаса (НСЗ) Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС), территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 марта 2021 г. №205н «Об утверждении Порядка выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования», из средств нормированного страхового запаса ФФОМС/ТФОМС может оплачиваться обучение по программам повышения квалификации, реализуемым с применением одной или нескольких образовательных технологий: стажировки, симуляционного обучения (в том числе мастер-классы), дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, а также реализуемым в сетевой форме при условии, что направление программы повышения квалификации соответствует:
− видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников федеральных медицинских организаций), или в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (для медицинских работников региональных медицинских организаций);
− должности медицинского работника, профессиональную деятельность по которой он осуществляет в медицинской организации.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется исключительно с использованием Портала.
Выбор программы повышения квалификации для обучения за счет средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС осуществляется медицинскими работниками:
а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;
б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (для федеральной медицинской организации) или территориальной программы обязательного медицинского страхования (для региональной медицинской организации);
в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.
Взаимодействие участников направления медицинского работника на дополнительное образование за счет средств НСЗ ФФОМС, НСЗ ТФОМС представлен на схеме.
Cхема. Координация действий при финансировании обучения из средств НСЗ ФФОМС/ТФОМС