Что такое объекты электросетевого хозяйства

Объекты электросетевого хозяйства

ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 3.

Смотреть что такое «Объекты электросетевого хозяйства» в других словарях:

Объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;. Источник: Федеральный закон от… … Официальная терминология

объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование [Федеральный закон Российской Федерации от … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование … Юридическая энциклопедия

объекты электросетевого хозяйства — 3.1.36 объекты электросетевого хозяйства : Линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; … Официальная терминология

объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.… … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства … Юридическая энциклопедия

объекты — 3.7. объекты: Отбракованные, устаревшие и/или списанные изделия (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Источник: ГОСТ 30773 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

объекты электроэнергетики — 3.1.19 объекты электроэнергетики : Имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Объекты электроэнергетики — – имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

Объекты электросетевого хозяйства. Основные проблемы их строительства, эксплуатации и перехода имущественных прав на них

Поднимаемый здесь вопрос об объектах электросетевого хозяйства (их еще называют электросетевыми объектами, что тоже правильно и не противоречит законодательству) имеет очень важное значение в деятельности электросетевых организаций, уставной целью деятельности которых является эксплуатация именно таких электросетевых объектов (будем дальше именовать их для удобства чтения и понимания – ЭСО).

Но еще большую важность этот вопрос имеет для неспециализированных организаций, да и для граждан тоже, имеющих такие ЭСО в собственности или на так называемом «балансе».

Вынужденно обладая такими ЭСО (в их число преимущественно входят трансформаторные подстанции, воздушные и подземные кабельные линии электропередачи, хотя есть и другие объекты, но их значительно меньше), их собственники (или «балансодержатели») часто встречаются с трудностями не столько технического, сколько финансово-экономического характера. Хотя технических трудностей тоже хватает, но вынуждены обращаться за юридической помощью обладатели ЭСО для разрешения большей частью финансово-экономических проблем.

Проблемы же возникают, действительно, серьезные. В их основе лежат самые обычные технические условия, выданные еще в давние времена электросетевыми компаниями (в то время их так еще и не называли) этим нынешним «счастливым» обладателям ЭСО (или их правопредшественникам). Исполняя данные технические условия и выстраивая свои ЭСО для собственного электроснабжения, многие их собственники вначале даже и не представляли себе какие трудности их ожидают.

В подавляющем большинстве случаев конфликты обладателей ЭСО с электросетевыми компаниями начинались с договора технического обслуживания ЭСО, который собственник ЭСО вынужден был заключать с электросетевой компанией в момент завершения его (ЭСО) строительства и пуска в эксплуатацию. Не заключать такой договор собственник ЭСО, находящийся в тот момент буквально в кабальных условиях, никак не мог, поскольку не получил бы в Энергонадзоре (нынешнем Ростехнадзоре) акт допуска ЭСО в эксплуатацию.

Решая сиюминутную проблему запуска ЭСО в эксплуатацию, его обладатель фактически закладывал тем самым себе же «мину замедленного действия». Как показывает практика осуществления технического обслуживания (оставим здесь без обсуждения вопрос его качества) по заключенным таким образом договорам, оно (обслуживание) совершенно неожиданно для собственника ЭСО оборачивалось еще и неправомерными подключениями к обслуживаемому ЭСО других посторонних потребителей электроэнергии. Причем эти подключения часто производились электросетевыми компаниями без ведома и согласия собственников ЭСО.

Порой об этих несогласованных подключениях собственники ЭСО узнавали значительно позже таких подключений. И если раньше такие факты либо молча и безропотно «проглатывались» ими (собственниками), то сейчас, в силу рыночных отношений, по таким поводам разгораются серьезные конфликты.

Обостряются эти конфликты с электросетевыми компаниями, как правило, с момента прекращения собственником ЭСО оплаты по договору его технического обслуживания. В основание отказа собственник ЭСО совершенно справедливо указывает на достижение электросетевой компанией двойного положительного экономического эффекта по имеющемуся договору технического обслуживания. Такой эффект действительно имеет место, так как электросетевая компания мало того, что получает хоть какую-то оплату (то есть, получает прибыль) за осуществление (если еще осуществляет) технического обслуживания ЭСО, так еще организует через этот ЭСО переток электроэнергии для других потребителей. И благодаря такому перетоку электросетевая компания получает дополнительные и порой весьма существенные доходы. Как ни парадоксальны такие ситуации, но они довольно часто встречаются.

Другим вариантом такого же неблагоприятного экономического положения собственника ЭСО является чрезмерная обременительность содержания ЭСО как по финансовым затратам, так и в силу технической сложности. Естественно, что особую тяжесть это представляет для физических лиц – собственников ЭСО.

Конечно, у определенной части таких собственников ЭСО наблюдается практика самостоятельного подключения к своим ЭСО других потребителей электроэнергии и взымания с них за это как «платы за подключение и выделения мощности», так еще и платы за энергоснабжение. Но эта тема для отдельного обсуждения.

Также отдельно возможно обсуждать и группу тех собственников ЭСО, упорно отказывающихся от оплаты электросетевым компаниям за техническое обслуживание ЭСО и накапливающих задолженность, но считающих достаточным продолжение беспрепятственного перетока электроэнергии через ЭСО другим потребителям.

Продолжая же вести речь только о тех доведенных до отчаяния собственниках ЭСО, кто пытается избавиться от своих ЭСО, не желая нести бремя их содержания, можно отметить, что их предложения ограничиваются, как правило, предложениями «передать ЭСО безвозмездно на баланс» местным электросетям. В основном это те собственники ЭСО, у которых в силу разных обстоятельств даже не осталось своих энергопотребляющих объектов, которым требуется электроснабжение. Но продолжая сохранять право собственности на ЭСО, их собственники («балансодержатели») фактически несут финансовое бремя обеспечения электроэнергией посторонних для них лиц. И таких случаев достаточно, судя по обращениям на специализированные сайты и форумы от таких собственников ЭСО за помощью и консультациями.

Вместе с тем, имевшая место в прошлом (в дорыночные времена), практика «передачи имущества с баланса на баланс» в настоящее время прекращена в отношении коммерческих организаций, то есть тех организаций, целью которых является извлечение прибыли. Под такой передачей понимается безвозмездная сделка дарения имущества, которая в соответствии с пп.4 п.1 ст.575 ГК РФ запрещена коммерческим организациям (а все без исключения электросетевые компании являются именно такими коммерческими организациями).

В силу законодательного запрещения электросетевые компании имеют в настоящее время право приобретать ЭСО у их собственников исключительно только на возмездных условиях, то есть, заключая с этими собственниками договоры купли-продажи или аренды этого имущества.

Однако, несмотря на существующие законодательные ограничения какие-то электросетевые компании все же продолжают практику безвозмездного приема ЭСО, и при этом еще и требуют от их собственников дополнительных финансовых вложений в различных суммах, якобы для возмещения затрат этих электросетевых компаний по уплате налогов (НДС, на прибыль и т.п.). Такие парадоксальные ситуации с определенной частотой случаются, о чем можно узнать на специализированных сайтах и форумах. Вот, например, один из таких случаев: http://www.energovopros.ru/voprosy-i-otvety/elektrosnabzhenie/chastnaja-podstancija-elektroset/26647/

Поэтому для тех собственников ЭСО, имеющих твердое намерение избавиться от бремени их содержания и не рассчитывающих на продажу, правильным решением будет являться обращение в муниципальные органы с заявлением о передаче своих ЭСО в муниципальную собственность. Такое право собственников предусмотрено действующим законодательством, а именно, ст.236 ГК РФ, которая предоставляет собственникам имущества право на отказ от права собственности на их имущество.

На муниципальные же органы в связи с этим возлагается обязанность приступить к процедуре признания отчуждаемого собственником ЭСО бесхозяйным в соответствии со ст.225 ГК РФ. Причем эта обязанность предусмотрена не только указанной правовой нормой, но и п.4 ст.14 Закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Уже в период разрешения вопроса о признании ЭСО бесхозяйным имуществом (на это закон дает 1 год) муниципальный орган может передать их местной электросетевой компании. По истечению же года эти ЭСО могут быть переданы разными способами, зависящими от статуса (организационно-правовой формы) электросетевой компании. Если электросетевая компания является муниципальным унитарным предприятием (МУП), то ЭСО став муниципальным имуществом, просто передаются распоряжением муниципального органа в хозяйственное ведение этого МУП. Если же электросетевая компания является обычным хозяйственным обществом (то есть ООО или АО), в котором не участвует муниципальное образование, то передача возможна на условиях договора аренды или купли-продажи.

Источник

объекты электросетевого хозяйства

3.1.36 объекты электросетевого хозяйства : Линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

[ title=»Об электроэнергетике» «Об электроэнергетике», статья 3] [1]

3.1.18 объекты электросетевого хозяйства : Линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Полезное

Смотреть что такое «объекты электросетевого хозяйства» в других словарях:

Объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;. Источник: Федеральный закон от… … Официальная терминология

объекты электросетевого хозяйства — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование [Федеральный закон Российской Федерации от … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА — линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование … Юридическая энциклопедия

Объекты электросетевого хозяйства — ЛЭП, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. ФЗ «Об электроэнергетике», ст. 3 … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства; … Официальная терминология

объекты электроэнергетики — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.… … Справочник технического переводчика

ОБЪЕКТЫ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ — имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства … Юридическая энциклопедия

объекты — 3.7. объекты: Отбракованные, устаревшие и/или списанные изделия (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Источник: ГОСТ 30773 2001: Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

объекты электроэнергетики — 3.1.19 объекты электроэнергетики : Имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Объекты электроэнергетики — – имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Источник

Правовой режим объектов электроэнергетики

В рамках данной статьи рассматриваются особенности правового режима энергетических объектов в сфере электроэнергетики с использованием классификации, в основе которой функциональное назначение объекта.

По функциональному назначению объекты электроэнергетики могут быть подразделены на условные группы: объекты электроэнергетики, которые используются в процессе:

Остановимся прежде всего на определении понятия электроэнергетики, закрепленное в ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Под электроэнергетикой понимается отрасль экономики Российской Федерации, включающая в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов (в том числе входящих в Единую энергетическую систему России), принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.

Из содержания указанного определения следует, что при осуществлении производства, передачи электрической энергии, сбыта и потребления используются производственные и иные имущественные объекты, включая объекты, входящие в Единую энергетическую систему России.

Согласно ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в Единую энергетическую систему России входят производственные и иных имущественные объекты электроэнергетики, связанные единым процессом производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

К объектам электроэнергетики в соответствии со ст.3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» относятся имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в том числе объекты электросетевого хозяйства.

К объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Правовой анализ указанных определений свидетельствует о том, что определение объектов электроэнергетики является общим по отношению к определению объектов электросетевого хозяйства.

Как уже отмечалось выше объекты электроэнергетики могут быть использованы в следующих процессах:

При этом законодатель делает оговорку, что объекты электросетевого хозяйства данным определением также охватываются. Из содержания определения понятия объектов электросетевого хозяйства явствует, что данные объекты могут быть использованы:

В определении понятия объектов электросетевого хозяйства присутствует некоторая конкретизация данных объектов, среди которых указаны в том числе линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» комплекс электрических сетей и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики и обеспечивающих устойчивое снабжение электрической энергией потребителей, функционирование оптового рынка, а также параллельную работу российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств представляет собой Единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Особенности правового режима объектов электросетевого хозяйства с учетом технологических характеристик, порядок ведения объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть определены в Федеральном законе от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», иных законодательных актах, Постановлениях Правительства РФ.

Следует отметить также, что в соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц, обеспечения единства экономического пространства в сфере обращения электрической энергии собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничиваются в осуществлении своих прав в части:

Критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети утверждены Правительством РФ от 26.01.2006 № 41.

Перечень критериев включает следующие:

Необходимо учитывать, что согласно п.1_1 указанного Постановления Правительства РФ утвержденные данным постановлением критерии отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети не применяются к объектам электросетевого хозяйства, функционирующим на территории Калининградской области, за исключением линий электропередачи, пересекающих государственную границу Российской Федерации.

Особенность правового режима объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть касается прежде всего порядка отчуждения и использования данных объектов.

Так, согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» собственник или иной законный владелец объекта электросетевого хозяйства при наличии намерения продать данный объект, входящий в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью о намерении продать данный объект с указанием цены и других условий продажи.

Если организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью откажется от покупки или не сообщит о готовности приобрести данный объект в течение шести месяцев с даты поступления в ее адрес указанного извещения, собственник или иной законный владелец данного объекта вправе продать его по истечении этого срока любому лицу по цене не ниже цены, указанной в извещении.

При этом в течение месяца с даты государственной регистрации прав на данный объект новый собственник или иной законный владелец данного объекта обязан заключить с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью договор о порядке использования данного объекта в порядке, установленном Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В указанном пункте также закреплено, что при продаже объекта электросетевого хозяйства, входящего в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, с нарушением преимущественного права покупки организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью имеет право требовать в судебном порядке перевода на себя прав и обязанностей покупателя данного объекта в течение шести месяцев с момента получения информации организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью о продаже данного объекта с нарушением преимущественного права покупки.

В соответствии с п.5 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» с 1 января 2014 года не допускается передача в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6, 7 и 8 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Согласно п.6 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» передача в аренду организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, может осуществляться при условии предварительного заключения такими потребителями соглашений с территориальными сетевыми организациями.

Указанные соглашения должны предусматривать согласие потребителей электрической энергии на заключение в последующем договоров оказания услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, принадлежащих организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и переданных в аренду.

В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» без заключения соглашений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, передаются в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, принадлежащие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и находящиеся на территориях Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Хакасия, Белгородской области, Волгоградской области, Вологодской области, Курской области, Липецкой области, Нижегородской области, Ростовской области, Тамбовской области, Томской области, Тюменской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа.

При этом передаются в аренду только объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, в отношении которых по состоянию на 1 сентября 2013 года действовали договоры аренды, заключенные между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями.

Согласно п.8 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» без заключения соглашений, предусмотренных п. 6 настоящей статьи, передаются в аренду территориальным сетевым организациям объекты электросетевого хозяйства и (или) их части, принадлежащие организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и находящиеся на территориях Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области, Еврейской автономной области, за исключением объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, к которым энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии технологически присоединены после 1 января 2007 года.

В соответствии с п.11 ст.8 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» переданные в аренду в соответствии с пунктами 6, 7 и 8 ст.8 объекты электросетевого хозяйства и (или) их части используются территориальными сетевыми организациями для оказания услуг по передаче электрической энергии потребителям, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к таким объектам и (или) их частям.

Порядок согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1173.

Особенности правового режима объектов электроэнергетики, в том числе объектов электросетевого хозяйства касаются также особенностей вывода указанных объектов из эксплуатации.

Согласно п.1 ст.44 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии собственники и иные законные владельцы оборудования по производству электрической энергии, установленная мощность которого превышает значения, определенные Правительством РФ, а также собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства обязаны осуществлять согласование с системным оператором временного вывода соответствующих объектов электроэнергетики в ремонт, за исключением случаев аварийной остановки оборудования; уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и системным оператором окончательного вывода соответствующих объектов электроэнергетики из эксплуатации.

Порядок вывода из эксплуатации и в ремонт объектов электроэнергетики устанавливается Правительством РФ в соответствии с федеральными законами.

В случае наличия угрозы возникновения дефицита электрической энергии на оптовом рынке (дефицита пропускной способности на отдельных участках электрической сети) в результате временного вывода соответствующих объектов из эксплуатации системный оператор вправе потребовать от собственника или иного законного владельца указанных объектов приостановить такой вывод на срок не более чем шесть месяцев.

Правом требования приостановить вывод объектов из эксплуатации на срок не более чем два года наделен также уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п.4 ст.44 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»убытки, причиненные собственникам или иным законным владельцам объектов электроэнергетики в результате ограничения их прав на вывод указанных объектов из эксплуатации, подлежат возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении атомных электростанций в п.6 ст.44 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сделана оговорка, о том, что положения данной статьи распространяются на атомные электростанции с учетом особенностей их функционирования, установленных законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.

Рассматривая особенности правового режима объектов электроэнергетики следует также отметить, что Приказом Министерства экономического развития РФ от 22.09.2011 № 507 утверждены ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения объектов электроэнергетики (за исключением генерирующих мощностей).

Правовой анализ определений понятий объектов электроэнергетики позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев данные объекты отвечают признакам недвижимого имущества, закрепленного в п.1 ст.130 Гражданского кодекса РФ.

В действующих законодательных актах на сегодняшний день не закреплен особый порядок регистрации указанных объектов как объектов недвижимого имущества.

Следует обратить внимание на Приказ Министерства юстиции РФ от 30.10.2001 № 289/422/224/243, Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2001 № 289/422/224/243, Министерства имущественных отношений РФ от 30.10.2001 № 289/422/224/243, Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества — энергетические производственно-технологические комплексы электростанций и электросетевые комплексы».

Согласно п.4 указанного Приказа положения настоящих Рекомендаций распространяются на случаи, когда в состав сооружения как сложной вещи входят объекты движимого и недвижимого имущества, образующие единое целое и предназначенные для преобразования механической энергии воды в электрическую энергию или химической энергии топлива в электрическую энергию или электрическую энергию и тепло, а также предназначенные для преобразования электрической энергии и передачи ее на расстояние по линиям электропередачи.

В соответствии с п.3 данного Приказа при проведении государственной регистрации прав на сооружение и сделок с ним рекомендуется принимать во внимание, что в его состав могут входить разнородные вещи, образующие единое целое, предполагающее использование их по общему назначению, и рассматриваемые как одна вещь (см.ст.134 Гражданского кодекса РФ).

Необходимо также учитывать, что согласно ст.133 Гражданского кодекса РФ недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *