Что такое облака для детей 4 5 лет
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
оля купряхина
«Что такое облако?» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад №23 «Вишенка»
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: «Что такое облако?»
Беседа на тему «Что такое облако?
Ход беседы:
Ребята, каждый день, чтобы узнать, какая на улице погода, мы смотрим на этот объект. Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно или ясно, облачно или дождливо сегодня. Как вы думаете, на что мы смотрим? (ответы детей).
Что же такое небо? (ответы детей)
Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака. Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок (в холодное время года, водяной пар, сгустившийся в атмосфере. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.
А теперь послушайте стихотворение:
Облака.
На что похожи облака?
У них пуховые бока
Вот носорог, вот бегемот,
Вот беленький козленок.
Вот лебедь по волнам плывет,
Бежит за львицей львенок.
Плывут по небу облака,
И отразит на миг река
Воспитатель: хорошо прилечь жарким летним днем на мягкое душистое сено на лугу и посмотреть, как плывут в бездонной синеве облака. Облака незаметно меняют форму, они похожи то на мчащихся коней, разметавших пышные гривы, то на сказочных драконов, то на пуховые мягкие перины, то на перья, выпавшие из крыльев птиц. Каждый из нас видит в форме облаков что-то свое, особенное.
Скажите ребята, а какие причудливые предметы виделись вам, когда вы рассматривали облака? (ответы детей)
По внешнему виду выделяют перистые, слоистые и кучевые облака. Со слоистыми и кучевыми облаками связано выпадение осадков. Это дождь, снег или град.
Воздух, составляющий атмосферу, находится в постоянном движении, которое называется ветром. Ветер подгоняет облака и несет их по небу.
Когда мы находимся на земле, то воспринимаем небо как высь, которая окружает нас со всех сторон.
А перистые облака очень легкие, они не могут быть причиной дождя или снегопада. Они обычно обещают хорошую ясную погоду. Особенно красивы перистые облака, слегка подсвеченные розовым цветом зари или золотисто-алым цветом заката.
А теперь ребята давайте обсудим что вы узнали нового. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
1. что такое небо (ответы детей)
2. какого цвета оно бывает в разное время суток (ответы детей)
3. из чего состоят облака (ответы детей)
4. На какие группы можно разделить облака по внешнему виду (ответы детей)
5. какие облака несут снег, дождь, град (ответы детей)
Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.
Что такое облако?
Облака состоят из капелек воды, поднятых в небо нагретым воздухом. Вверху холоднее, чем у поверхности земли (почему?), воздух остывает, и пар конденсируется.
Но в самом начале этого процесса капелькам необходимы мельчайшие частицы пыли, к которым могут прилипнуть молекулы воды. Их называют конденсационными зернами. Даже абсолютно чистый воздух может быть «перенасыщенным», то есть содержать излишек водяных паров, но они не могут конденсироваться в капли.
Облака, пронизанные солнечными лучами, кажутся белыми, но часто облачное небо выглядит пасмурным и серым. Значит, облака столь плотны, многослойны, что преграждают путь солнечным лучам.
Облако может показаться и совсем черным, если оно содержит много частиц пыли или копоти, что чаще всего и случается над промышленными районами.
Облака образуются в пространстве между поверхностью Земли и верхними слоями тропосферы (что это такое?) приблизительно до высоты 14 км.
Различают три яруса тропосферы, где наиболее часто возникают определенные типы облаков, Самые высокие располагаются между 7 и 14 км и целиком состоят из кристалликов льда. Они похожи на нежную белую вуаль, перья или бахрому и называются перистыми.
Облака средних высот можно наблюдать между 2 и 7 км, они состоят из кристалликов льда и крошечных дождевых капель. К ним относятся барашки, предвещающие перемену погоды, и сплошные серые слоистые облака, сулящие ненастье.
Низко нависающие облака располагаются на высоте около 2 км и состоят уже исключительно из водяных капелек. Если по небу растянуто рваное покрывало слоисто-кучевых облаков, то погода остается хорошей, ясной. Но к тому же типу относятся и монотонные сплошные серые слоистые облака, которые часто сеют моросящий дождик, и слоисто-дождевые, всегда чреватые осадками.
Мощные кучевые облака — спутники устойчивой хорошей погоды. Порой они разыгрывают целые представления: то напоминают огромные кочаны цветной капусты, то какое — нибудь животное или даже человеческое лицо.
Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдения за облаками»
Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение; воспитывать умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за облаками.
-Кучевые облака хорошо заметны весной и летом. Ярко-белого цвета, похожие на клубы пара. Они двигаются довольно быстро и дают то очень светлые, то очень темные тени. Облака эти крупные, с четкими очертаниями. Обычно кучевые облака бывают только днем, а к вечеру исчезают. Какие еще бывают облака? (Перистые, слоистые.)
-От перистых облаков тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. На что они похожи? Они не закрывают солнца. Движутся эти облака незаметно, состоят большей частью из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.
Приметы: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь; на перистых облаках появились множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.
Стихотворения.
Облака, облака – кучевые бока,
Облака кудрявые, целые, дырявые,
Легкие, воздушные, ветерку послушные. С. Михалков
Облако за облаком по небу гналось-
За облаком – лодкой облако –лось.
А ветер гонит, гонит, торопит облака,
То с налету тронет, то шевельнет слегка… Я. Аким
Загадки про облака.
Над деревьями плывет,
Разразится ливнем. (Облака.)
-Кто плывет по небосклону
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носить воду?
Догадайся поскорей! (Облака.)
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке. Полить вместе с детьми растения, песок, вскопать его.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Индивидуальная работа по развитию движений.
Прыжки на двух ногах.
Цель: закрепить двигательные навыки.
5. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Лето или осень»
Цели: закрепить знания признаков осени, дифференциация их от признаков лета; воспитание ловкости.
Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель. Если листики желтеют – это (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Осень»).
Подвижная игра «Ловишки с приседанием»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка.
Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. В этой игре нельзя ловить того ребенка, который успел присесть. В конце говорят, какой ловишка самый ловкий.
6. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.
Оформление помещений детского сада ко Дню наблюдения за облаками на МAAM Предлагаю вниманию уважаемых коллег некоторые возможные варианты оформления помещений детского сада образами облаков, за которыми.
Конспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы;.
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать; дать представление.
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.
Конспект прогулки-наблюдения «Цветы цветут запоздалые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.
Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.
Конспект прогулки наблюдения «Остановимся около лужи» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.
Конспект прогулки-наблюдения «Уже надела рябина красные кораллы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД прогулки-наблюдения.
Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.
Что такое облака для детей 4 5 лет
Вы знаете, как появляются облака, почему одни становятся тучами, а другие так и остаются пышными белоснежными барашками? Об этом расскажет наша удивительная новинка «Облака. Наблюдаем и изучаем» — она для настоящих любителей облаков и почемучек всех возрастов.
Почему облака белые, а тучи черные, как рождаются облака и миражи и правда ли, что есть Общество любителей облаков? Рассказываем.
Это девиз Общества любителей облаков (The Cloud Appreciation Society) — международной организации, основанной в 2004 году в Англии Гэвином Претором-Пиннеем. Она объединяет 30 000 любителей облаков из 94 стран. Это люди, которые мечтают открыть красоту облачного неба окружающим. Присоединяйтесь!
Как рождается облако?
Когда горячий воздух смешивается с холодным, он остывает и может достигнуть точки росы. Происходит конденсация. Водяной пар, оседая на частичке в воздухе, превращается в капли или кристаллы льда, которые, собираясь вместе, и образуют облако.
Чаще всего это происходит, когда горячий воздух поднимается от земли и наверху — в атмосфере — встречает холодный. Похожее на облако явление можно наблюдать и у поверхности земли. Земля или вода, нагретая днем, остывает медленнее воздуха. При соприкосновении холодного ночного воздуха с теплым воздухом у поверхности земли или воды образуется туман.
Иллюстрация из книги «Облака»
Почему облака белые, а тучи черные
Если облака состоят из капель, почему они белые? Потому что облачные элементы отражают свет: кристаллы и капли блестят в лучах солнца. И чем меньше элементы по размеру и чем их больше по количеству, тем белее облако.
Серые, сизые и черные грозовые облака состоят из тех же капель. Просто они — при сильной облачности — могут отбрасывать тень друг на друга (и даже на самих себя), поэтому и кажутся более темными. Бывают также более плотные облака — они состоят из крупных кристаллов и капель, поэтому лучи солнца не могут сквозь них проникнуть. Они кажутся темными и зловещими, если смотреть с земли.
Иллюстрация из книги «Облака»
Как образуется мираж
Облако образуется, когда теплый воздух поднимается вверх. Этот горячий восходящий воздушный поток называется термик. На нем парят птицы и планеры.
Термик можно увидеть, если жарким днем посмотреть на асфальтированную дорогу. Кажется, что воздух над асфальтом подрагивает, а дорога будто покрыта лужами. Это явление называется мираж.
Облака — это не просто ватные клочья, которые закрывают солнце. Они не менее прекрасны, чем звезды. Прочитав эту книгу, вы убедитесь сами.
Конспект НОД в средней группе «Откуда берутся облака»
Конспектзанятия по экологическому воспитанию по теме: «Откуда берутся облака». Экспериментальная лаборатория.
Автор :Козаченко Татьяна Николаевна МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Колокольчик».
Цель : Сформировать у детей представление об образовании
облаков.
Развивающие : развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Образовательные : сформировать у детей знания о воздухе и облаках.
Речевые : развитие связной речи дошкольного возраста,обогащение детского словаря- узнать такие понятия : пар, из чего состоит облако, образуются, охлаждаются. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.
— наблюдение за облаками
— чтение художественной литературы
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
— кассета с песней «облака»
-бумага голубого цвета,
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по эксперименту, продуктивная деятельность дошкольников, анализ, подведение итогов.
Ход нод.
Дети сидят полукругом на коврике.
Воспитатель : – Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
Давайте порадуемся улыбчивым лицам.
«Доброе утро» скажем с друзьями
И «доброе утро» останется с нами.
Рассматривание облаков – рисунков. (облака в виде животных, растений)
Воспитатель : На что похожи облака?
Дети : на птицу, лошадь, жука.
Воспитатель : Вот я вам и предлагаю отправиться в волшебную страну, а как вы думаете на чем мы можем туда отправиться (Ответы детей)
Воспитатель : правильно ребята на облачках, каждый из вас выберет себе облачко, на котором поплывет в волшебную страну.
Звучит песня «Облака»
Воспитатель : Вот мы и в волшебной стране! Вставайте со своих облачков пусть плывут дальше, а мы с вами совершим путешествие по облачной стране. Посмотрите какая красивая эта страна голубая, розовая, желтая она имеет свои тона и зовет нас в сказку.
— Что вы видите в этой стране?
Дети : солнце, цветы, деревья.
— Раз, два, три мы покружились
— раз, два, три мы поклонились
-Раз, Два, три в ладоши хлоп
— Любознаек полон дом!
Воспитатель: В кого мы с вами превратились?
(дети присаживаются на стульчики возле стола на котором стоит банка с горячей водой, льдом и железной чашечкой)
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем опыт.
1. обратите внимание на банку, как вы думаете в ней холодная или горячая вода?
2. Как вы догадались?
дети : _ из банки идет пар, на банке видны капельки воды от пара.
Воспитатель : Сейчас я на банку поставлю чашечку наполненную льдом, что же происходит?
Дети : из чашки идет пар!
Воспитатель : Пар опускается вниз или поднимается вверх?
Дети : поднимается вверх.
Воспитатель : Лед потихоньку тает, а пар поднимается вверх, в банке есть пар и капли?
Воспитатель : пар заполнил всю банку, а чашка со льдом не дает ему выйти и образуются капли воды. Смотрите внимательно воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом.
На верху капелькам становиться холоднее они прижимаются друг к другу, образуя облачко.
А на небе облака, встречаются друг с другом, увеличиваются становятся большими, тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
А сейчас вставайте :
Закройте глазки и станьте на носочки
на вас подул легкий ветерок и вы стали
покачиваться из стороны в сторону
вправо- влево, вправо- влево
проплывают облака
а теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте.
выше веселей вот так
переходим все на шаг.
вот и кончилась игра
заниматься нам пора.
А как вы думаете ребята нужна ли нам вода?
Воспитатель : А кому еще нужна вода?
Воспитатель: ребята, а расскажите о воде, ее пользе в своих стихах.
дети : Олеся, Анюта, Кирилл, Рита.
Воспитатель: Так из чего же состоит облако?
дети : из капелек воды
Воспитатель : Любознайки давайте присядем за столы (дети выполняют просьбу воспитателя).
Обратите внимание на столах у вас лежит кусочек голубого неба. При помощи кисточки и клея нарисуйте форму облачка и наклейте на клей вату.
Что получилось? (Показать образец)
дети : воздушное облако
Воспитатель :давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику и приступим к заданию. (дети под спокойную музыку выполняют задание)
Ребята нам пора возвращаться в группу. Ворота облачной страны закрываются. А возвращаться будем по радужной дорожке (дети под музыку «облака» кружатся за руки, змейкой.
— Вот мы и вернулись, я вас сейчас расколдую и из любознаек вы превратитесь в детей.
1,2, 3,4, 5 – дети снова вы опять.
После занятия закрепить опыт через схемы. (дети на коврике раскладывают) Итог занятия.
в луже, море, океане
и в водопроводном кране.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Стали очень знамениты.
В воздухе капель не видать,
Но есть вода в нем, надо знать!
-развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
-расширять знания детей о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь;
-воспитывать интерес к жизни. Любознательность.
— трех литровая банка
— кассета с песней «облака»
— наблюдение за облаками
— чтение художественной литературы
Направлена на усвоение программного материала,
уточнение изученного материала при выполнении аппликации.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака» Конспект занятия. Аппликация: «Облака» Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Упражнять в умении детей выполнять аппликацию,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.
Конспект занятия по мозаичной аппликации в средней группе «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.
НОД «Откуда берутся доски» (подготовительная группа). Экскурсия на деревообрабатывающий комбинат Непосредственная образовательная деятельность «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДОСКИ» (Подготовительная группа) (Описание экскурсии НА Лесопильно-Деревообрабатывающий.
Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.
Исследовательская деятельность в рамках проекта «Откуда берутся звуки» В рамках проекта «Откуда берутся звуки» я провела с детьми такую исследовательскую деятельность Музыкальный руководитель: Дети, вы попали.
«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.