какие факторы определяют категорию сложности маршрута

Какие факторы определяют категорию сложности маршрута

Регламент по спортивному туризму. Туристско-спортивные мероприятия, связанные с прохождением туристских маршрутов.

— Маршрутную документацию (маршрутная книжка и маршрутный лист) (раздел 3);

Данная страничка включает

Раздел 2. Классификация туристских маршрутов (КТМ). Категорирование маршрута и его определяющих препятствий (факторов)

Перейдите на следующую страницу, либо выберете пункт меню справа.

1.1. Классификация (категорирование) туристских маршрутов (КТМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма группы дисциплин маршрут. Каждой дисциплине из группы дисциплин маршрут Всероссийского Реестра видов спорта соответствует вид спортивного туризма (СТ) в таблице:

маршрут – пешеходный (1 – 6 категория)

маршрут – горный (1 – 6 категория)

маршрут – лыжный (1 – 6 категория)

маршрут – водный (1 – 6 категория)

маршрут – на средствах передвижения (1 – 6 категория)

на средствах передвижения:

маршрут – спелео (1 – 6 категория)

маршрут – парусный (1 – 6 категория)

маршрут – комбинированный (1 – 6 категория)

1.2. В зависимости от трудности локальных (ЛП) и протяженных (ПП) препятствий, а также других факторов природной среды туристские маршруты классифицируются 1, 2, 3, 4, 5 и 6 категорией сложности (к.с.).

Туристские маршруты, имеющие техническую сложность, протяженность или продолжительность меньше, чем установленную для маршрутов 1 к.с., относятся к некатегорийным (н/к). Некатегорийные маршруты, у которых техническая трудность всех локальных и протяженных препятствий не выше, чем у аналогичных маршрутов, классифицированных 1 к.с., относятся к маршрутам 1, 2 или 3 степени сложности (ст.с.).

1.3. Структурно КТМ состоит из следующих разделов:

1. Принципы и технология классификации маршрутов по виду СТ.

Методики категорирования маршрутов по отдельным видам СТ.

2. Перечень классифицированных и эталонных тури­стских спортивных маршрутов и препятствий. М, 2008. (далее по тексту Перечень) (*).

3. Перечни категорированных препятствий (перевалов, вершин, пещер, каньонов и т.п.) (**).

4. Классификация туристских маршрутов производится в соответ­ствии с единой технологией и требованиями, приведенными в КТМ (данный Регламент, раздел 2).

В спортивном туризме применяются три метода категорирования по видам СТ:

1). Использование КТМ и методики категорирования по видам СТ;

2). Использование КТМ и Перечня;

3). Сочетание методов 1) и 2).

Набор препятствий и факторов классифицируемого мар­шрута должны быть не ниже, чем аналогичные параметры эталонного маршрута из Перечня

1.4. Классификация маршрутов по степени сложности использу­ется в детско-юношеском туризме. В таблице 1 приведены требова­ния к походам 1-3 степени сложности.

Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классификация маршрутов по степеням сложности для парусного, авто, мотто, спелео и горного туризма отсутствуют.

Таблица 1 Требования к маршрутам 1 – 3 степени сложности

Пешеходные в горах

Пешеходные в горах

Пешеходные в горах

1.5. Основными показателями, определяющими категорию слож­ности маршрута, являются локальные препятствия (ЛП) (перевалы, вершины, пороги и др.), протяженные препятствия (ПП) (траверсы, пещеры, каскады порогов, каньоны) и иные факторы, характерные для отдельных видов туризма (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.).

В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия и факторы, отражающие его специфику, но могут быть и препятствия, характерные для других видов туризма.

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия и (или) большее количество определяющих факторов.

Определяющими препятствиями (ОП) или факторами (ОФ) марш­рута называются препятствия (факторы), оказывающие наиболее существенное влияние на категорию сложности данного маршрута.

Предопределя­ющие препятствия (ПОП) или факторы (ПОФ) являются препятствия (факторы), имеющие на одну полукатегорию / категорию (для водного туризма) трудности (уровень) ниже ОП, и влияющие на общую напряженность и слож­ность маршрута.

При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются ОП и ОФ.

ЛП дают туристам при прохождении технический опыт, необходимый для преодоления маршрутов и препятствий более высоких категорий сложности.

Протяженные препятствия (ПП) – препятствия, характеризуются значительной протяженностью и требуют от туристов при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, водных, спелео и парусных маршрутах, маршрутах на средствах передвижения. К ним относятся траверсы хребтов, каскады порогов, каньоны и т.п.

Категория трудности (к.т.) препятствия определяет, какой уровень квалификации, технического мастерства и физической подготовки, а также какой набор технических средств требуется для его безопасного прохождения.

Эталонный маршрут имеет мини­мальный набор ОП и ОФ, необходимый для отнесения его к той или иной категории сложности и параметры, соответствующие табл. 2. Параметры маршрута разделяются на основные (нормативные) и рекомендованные. К основному параметру относится протяженность маршрута, к рекомендованному – продолжительность (рекомендуемое время, необходимое для прохождения маршрута группой, имеющей среднюю подготовку для маршрута данной к.с.)

Комбинированный маршрут – это маршрут, который включает участки маршрутов, характерных другим видам туризма. Количество ОП (ОФ), категория их трудности и длина комбинированного маршрута соответствующей категории сложности должны пропорционально соответствовать длине, количеству и категории трудности участков других видов маршрутов, из которых он составлен.

Категория сложности комбинированных маршрутов определяется по классификационным требованиям видов маршрутов, из которых он состоит.

1.7. Требования к протяженности и продолжительности категорийных маршрутов приведены в таблице 2.

1.8. Нормативная продолжительность маршрута, приведенная в таб­лице 2, принимается как рекомендуемое время, необходимое для про­хождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяжен­ности маршрута, количества и трудности препятствий, за счет времени на их разведку и наличия других факторов. При прохождении группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению безопасности.

1.9. Нормативная протяженность маршрута принимается как мини­мальная, ориентировочная для данной категории сложности. В отдельных случаях, по согласованию с МКК, протяженность может быть уменьшена, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в таблице 2 при превышении номинального количества ОП или ОФ. Протя­женность маршрута в сильнопересеченной местности (препятствия, затрудняющие движение, занимают более 30% ее площади) измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

Таблица 2. Параметры маршрутов. ( красным выделены изменения. )

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

суббота, 30 мая 2020 г.

Классификация туристических маршрутов по сложности

Предпринимались попытки разработать системы оценок преодолеваемых препятствий в очках или баллах. Но к каким-либо приемлемым результатам они не привели. Помимо чрезвычайной сложности и цифровой громоздкости и опасности, что сбор такой информации может стать основной задачей похода, балльная система просто не в состоянии установить объективные «цены» на бесчисленное множество различных препятствий, не говоря уже о таких понятиях, как особенности районов, автономность, погодные условия, объективная опасность и др.

Принятая методика отнесения маршрута к определенной категории сложности путем сравнения его с эталонными маршрутами, установленными для данного района и вида туризма, оправдала себя и продолжает оставаться единственно приемлемой.

Сейчас туристические маршруты классифицируются по «Единой всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов (ЕВСКТМ)». ЕВСКМ определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма. В этой классификации 45 страниц и её полностью здесь приводить не буду. Выделю, на мой взгляд, самое основное. В случае желания более подробно ознакомиться с этими данными найти в интернете ЕВСКМ не составит труда.

Классификация туристических маршрутов зависит от трудности преодолеваемых препятствий, района, новизны и протяженности маршрута и других показателей, характерных для определенного вида спортивного туризма.

Походы делят на походы выходного дня, некатегорийные и категорийные. Также походы можно разделить по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные и др.

В туристических походах для детей и юношей три степени сложности:

какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута

Для взрослых, во всех видах туризма, походы делят на шесть категорий. От единицы до шестерки. Единица – самый простой. Категорий сложности шесть, определяются по возрастанию сложности маршрута от I к VI. Основными показателями, определяющими категорию сложности похода, являются вид, количество, разнообразие преодолеваемых на маршруте препятствий. Препятствия должны соответствовать виду туризма. Именно благодаря этому приобретается столь ценный технический опыт.

Источник

Определение сложности маршрута

Материал книги «Туристкие тропы Алтая» Маркин М.М.

При определении категории за основу берутся три показателя — сложность, продолжительность, и протяженность.

Качественная оценка сложности маршрута определяется тем, какой уровень квалификации и технического мастерства требуется для безопасного прохождения препятствий, и тем, насколько серьезными могут быть последствия аварии. Технический уровень препятствий для маршрутов высших категорий сложности требует, как правило, коллективных усилий для их преодоления. При оценке горных путешествий учитывается набор перевалов различных категорий сложности. Кроме естественных препятствий учитывается также хозяйственная и транспортная освоенность района, трудности ориентирования, высота над уровнем моря и т. п.

Количественная оценка сложности препятствий производится по суммарному времени, затрачиваемому на их преодоление.

Норматив продолжительности определяется минимальным временем, необходимым для прохождения маршрута подготовленной группой. Продолжительность может быть увеличена при большей протяженности маршрута, количестве и сложности естественных препятствий и в некоторых других случаях.

Показатель протяженности — это наименьшая допустимая длина зачетного маршрута данной категории. Протяженность может быть уменьшена лишь в исключительных случаях, при большой технической сложности, но не более чем на 25%- Протяженность алтайских маршрутов измеряется по топографической карте или картосхеме масштаба 1:100 000 курвиметром. Полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

Основная часть (75% всего пути) маршрута должна быть линейной или кольцевой и для горных путешествий содержать не менее двух наиболее сложных перевалов на трассе.

Маршруты должны быть непрерывными. Разрывом считается пребывание в населенном пункте более двух суток, а также использование механического транспорта внутри маршрута.

Если путешествие сочетает два вида туризма и относящиеся к каждому виду непрерывные участки маршрута соответствуют путешествиям не ниже II категории сложности, общая сложность путешествия может оцениваться на одну категорию выше, чем участок с основным способом передвижения.

Водные путешествия по одному и тому же маршруту оцениваются в зависимости от средств сплава (байдарки, плоты деревянные, плоты надувные, резиновые лодки и приравненные к ним спасательные плоты).

Современная туристская спортивная классификация делит маршруты на шесть категорий сложности. Шестая — высшая категория для присвоения спортивных разрядов и званий не нужна. Эти маршруты доступны лишь спортсменам-асам.

К пятой категории обычно относят наиболее трудные путешествия, уверенно пройденные десятками хорошо подготовленных групп. С другой стороны, походы пятой категории не могут быть общедоступными: маршруты, по которым проходили сотни групп, на пятерку претендовать уже не могут.

Основанием для снижения категории сложности в подавляющем большинстве случаев является усложнение путешествий данного вида туризма, происшедшее за последнее время. Иногда это вызывается изменениями на маршруте (появление дорог, поселков, изменение режимов рек и пр.).

За новый уровень «пятерки» снова принимают наиболее трудные путешествия, уверенно пройденные за это время десятками групп. Маршруты, по которым прошли уже сотни групп,. становятся «четверками», хотя в свое время они соответствовали «пятерке» в своем виде.

При определении категории сложности руководствуются следующим принципом: турист, прошедший маршрут определенной категории сложности, должен быть подготовлен для участия в путешествии следующей категории по этому виду туризма.

Кроме классификации маршрутов по видам туризма и категориям сложности их можно условно разделить по другим признакам.

По построению трассы маршруты делятся на линейные, кольцевые и линейно-кольцевые. Линейные начинаются в одном, а заканчиваются в другом географическом пункте. Начальный и конечный пункт кольцевого маршрута один и тот же, либо они близко отстоят друг от друга. Линейно-кольцевой маршрут имеет обычно разные пункты начала и конца пути, а от трассы совершаются выходы к интересным объектам.

По сезонности походы делятся на зимние и летние. В последние годы стали популярны походы в межсезонье, проводимые обычно в майские и ноябрьские праздники.

Предлагаемый ниже перечень маршрутов имеет деление по видам туризма. Главное внимание уделено путешествиям I—III категорий сложности, предназначенным для спортсменов массовых разрядов.

При выборе маршрутов необходимо учитывать, что требуется разрешение соответствующих органов на посещение приграничных районов (Кош-Агачского, сел Урыль, Рахмановские Ключи) и территории Алтайского государственного заповедника.

Источник

Какие факторы определяют категорию сложности маршрута

какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута

какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрутакакие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута

какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Смотреть картинку какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Картинка про какие факторы определяют категорию сложности маршрута. Фото какие факторы определяют категорию сложности маршрута

Единая всеросиийская спортивная классификация туристских маршрутов (ЕВСКТМ)
(категорирование маршута и его определяющих препятствий (факторов))

I. Общие положения и требования.

1.Единая всероссийская спортивная классификация (категорирование) туристских маршрутов (ЕВСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма.

По мере развития спортивного туризма и появления иных средств и способов передвижения человека в природной среде возможно появление других видов туризма и расширение данной «Классификации».

3.Структурно ЕВСКМ состоит из следующих основных разделов:

Классификация спортивных маршрутов производится в соответствии с единой технологией и требованиями, приведенными в настоящем нормативном документе (ЕВСКМ). При этом на основании ЕВСКМ и в зависимости от вида туризма, целей категорирования (решение спорных вопросов, судейство чемпионата, выпуск на маршрут при первопрохождении участков и др.) возможны два основных метода категорирования:
1)Использование ЕВСКМ и видовой методики категорирования
2)Использование ЕВСКМ и ПЭМ по видам спортивного туризма.
3)Сочетание методов 1) и 2)

4 Классификация маршрутов по степени сложности используется в детско-юношеском туризме. В таблице 1 приведены требования к походам 1-3 степени сложности.

Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классификация маршрутов по степеням сложности для парусного, автомото-, спелео- и горного туризма отсутствует.

Продолжительность. Дней

Пешеходные в горах

Пешеходные в горах

Пешеходные в горах

(*) Перечень классифицированных и эталонных туристских спортивных маршрутов и препятствий на 2001-2004г.

5. Основными показателями, определяюшими категорию сложности похода являются локальные препятствия (ЛП) (перевалы, вершины и др.) и иные факторы, характерные для отдельных видов туризма (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.)

В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия и факторы, отражающие его специфику.

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия или большее количество (уровень) факторов.

При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются определяющие препятствия (ОП) и факторы (ОФ).

Протяженные препятствия (ПП) –препятствия, которые отличаются от ЛП значительной протяженностью и требуют от туристов при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, вело-, авто-мото, конных и парусных маршрутах.

Категория трудности (к.т.) препятствия определяется тем. какой уровень квалификации, технического мастерства и физической подготовки требуется для его безопасного прохождения.

Эталонным маршрутом называется маршрут, имеющий минимальный набор ОП и ОФ, необходимый для отнесения его к той или иной категории сложности. Эталонные маршруты туристских регионов могут иметь различное количество ОП в зависимости от наличия в регионе различных ОФ.

6. Комбинированным считается поход, составные части которого представляют спортивные маршруты из разных видов туризма или имеют препятствия из разных видов туризма. Категория сложности комбинированного маршрута определяется в зависимости от кол-ва ОП (ОФ) из разных видов туризма, включенных в машрут.

Типы комбинированных маршрутов:

а) Маршрут, составные части которого представляют полноценные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из разных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.)

б) Маршрут, состоящий из полноценного маршрута соответствующей к.с. одного вида туризма и ЛП или участков маршрута другого вида туризма. Категория сложности такого маршрута может быть увеличена на 1 (при этом не выше V к. с.), если в число ЛП с учетом ОФ или участков другого вида входит не менее 100% ОП для данной к.с.

в) Маршрут, включающий ЛП из разных видов туризма. При построении такого маршрута значительное внимание должно уделяться логичности его построения. Категория сложности комбинированного маршрута соответствует максимальной к.т. ОП, в случае если их общее кол-во и к.т соответствует минимально необходимому набору ОП для соответствуюшей к.сл. маршрута. При этом минимально необходимая протяженность маршрута равна длине маршрута состоящего из разных участков пропорционально набранных из видов туризма, включенных в комбинированный маршрут. Мин. набор ЛП комбинированного маршрута определяется пропорциональными долями от минимальных наборов ОП ( с учетом ОФ) для данной к.с. маршрутов данного региона по каждому из видов туризма.(например, водно-горный маршрут одного из регионов IV к.сл. включает препятствия: водные 3 к.т. – 2шт, 4 к.т.-2шт. горные: перевалы 2А-1шт, 2Б-1шт.)

Комбинированный маршрут VI кат сл. должен включать минимальный набор ОП VI к.т., который также может быть составлен из разных видов туризма по варианту в).

г) Категорирование комбинированных маршрутов, включающих другие комбинации ЛП или участки маршрутов различных видов туризма осуществляется полномочными МКК с утверждением в МКК ТССР.

7. Требования к категорийным маршрутам по протяженности и продолжительности приведены в таблице 2. Нормативы по продолжительности и протяженности носят контрольный, ориентировочный характер и не являются определяющими при оценке категорий сложности похода.

8. Нормативная продолжительность похода, приведенная в таблице 2, принимается как минимальное время, необходимое для прохождения маршрута группой со средним уровнем подготовки. Эта продолжительность может быть больше при увеличении протяженности маршрута, количества и трудности препятствий, а также за счет времени на его разведку, а также запаса времени на случай непогоды. При прохождении группой с высоким уровнем подготовки нормативная продолжительность может быть сокращена, но не в ущерб снижению мер безопасности.

9. Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. Протяженность может быть уменьшена (но, как правило, не более чем на 25% по сравнению с указанной в таблице 2 при существенном увеличении на маршруте числа ОП или ОФ. Протяженность маршрута в сильнопересеченной местности измеряется по карте масштаба 1:100000, и полученный результат умножается на коэффициент 1,2.

Виды туризма и характеристики маршрутов

Категории сложности походов

Продолжительность маршрута в днях (не менее)

Протяженность маршрута в км.(не менее):

Количество пещер для спелеопоходов

10. Основная часть маршрута должна быть линейной или кольцевой (одно кольцо) протяженностью не менее 75% от установленной для данной категории сложности похода и содержать наиболее сложные препятствия маршрута (для горных походов – не менее двух наиболее трудных перевалов).

Радиальным выходом в походе считается небольшой относительно всего маршрута, участок маршрута с возвращением в ту же точку. Расстояния и естественные препятствия, пройденные в кольцевых радиальных выходах (с возвращением по другому пути) засчитываются полностью, а пройденные в линейных радиальных выходах (с возвращением по тому же пути) засчитываются в одном направлении.

11. Маршруты походов должны быть, как правило, непрерывными, без разрывов, вызванных без необходимости пребыванием в населенном пункте.

В случаях связки участков маршрута ( рек, горных массивов и т.п.) или ЛП допускается использование транспорта в пределах данного туристского района, если это обосновано логикой похода, не нарушает его целостности и способствует большему освоению региона группой.

К.с. такого маршрута определяется исходя из минимально необходимого количества ОП для данной к.с.

Категория сложности такого маршрута определяется минимально необходимым количеством определяющих препятствий соответствующей категории трудности с учетом ОФ, например географического региона.

12. Если у МКК, выпускающей группу, есть сомнения в оценке сложности маршрута, то в маршрутных документах может быть указан диапазон оценки (например, III-IV к.сл.) с записью, что окончательное категорирование похода будет произведено после рассмотрения отчета. Если выпускающая МКК не имеет соответствующих полномочий выпуска на данный маршрут, то документы отправляются в вышестоящую МКК.

13. При выпуске на маршруты, включающие участки первопрохождений, к участникам группы могут быть предъявлены дополнительные требования по опыту, а категория сложности маршрута оценивается после рассмотрения отчета, при этом категория сложности в отдельных случаях может быть увеличена на единицу.

14 При выпуске на маршрут учитывается опыт прохождения категорированных ЛП, пройденных в комбинированных маршрутах.

II. Видовые классификационные требования

Последовательное прохождение двух и более перевалов, если существенная по протяженности часть спуска в долину с одного и подъема из долины на следующий перевал выпадает, рассматривается как перевальная связка и засчитывается как один перевал. Количество и категория трудности перевалов должны соответствовать указанным в таблице 3.

По согласованию с МКК количество локальных препятствий (ЛП) не определяющих к.с. СП может быть сокращено, если маршрут содержит много факторов, повышающих сложность СП (межсезонье, малоизвестный район, наличие первопрохождений, чрезвычайно плохие погодные условия, и т.д.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *