какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

Факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

План

Организационная структура местной администрации

1.1. Факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации

1.2.Принципы построения организационной структуры администрации

1.3. Подходы к формированию организационной структуры местной администрации

1.4. Практика построения организационных структур местных администраций

1.5. Программно-целевые структуры в местных администрациях

1.6.Совершенствование организационных структур муниципального управления

2. Организация и планирование работы местной администрации

2.1. Роль и значение организации и планирования работы местной администрации

2.2. Регламентирование работы местной администрации

2.3. Система планирования работы местной администрации

2.4. Организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования

2.5. Организация работы коллегии администрации

2.6. Работа администрации с гражданами (клиентами). Организация проведения совещаний

2.7.Организация труда работников администрации и планирование индивидуальной работы муниципального служащего

Организационная структура местной администрации

Факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации

Общая структура органов муниципальной власти, разграничение полномочий и система взаимоотношений между тремя ее основными звеньями (представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация) рассматривались в главе 1, в основном с правовых позиций. Здесь речь идет о практической организации и технологическом процессе муниципального управления. Важнейшую роль в этом процессе играет местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Поэтому изложение вопросов организации муниципального управления начинается с рассмотрения организационной структуры местной администрации.

Организационная структура — важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.

Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ориентированными функциями, а ступень (уровень) управления — совокупность звеньев, расположенных на определенном иерархическом уровне.

Выше было показано, что муниципальные образования существенно различаются по размерам территории, численности и составу населения, положению в системе территориального разделения труда, экономическому потенциалу, составу муниципального хозяйства, уровню развития инженерной и социальной инфраструктуры. Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ведения местного самоуправления, что, в свою очередь, обусловливает объем задач и функций всех органов муниципального управления, включая администрацию.

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и являются основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее хозяйственный комплекс в том или ином муниципальном образовании, тем более важна взаимосвязь всех его составляющих, комплексное решение вопросов социально-экономического развития и охраны окружающей среды. Соответственно, для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются соответствующие структурные подразделения. Муниципальные образования, различающиеся составом решаемых задач и функций управления, необходимым объемом управленческой работы, отличаются численностью и внутренним построением исполнительных органов. Штат администрации крупного городского округа может насчитывать сотни работников и десятки структурных подразделений, тогда как штат администрации небольшого сельского поселения — лишь 5-7 сотрудников.

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

Состав основных факторов, влияющих на организационную структуру местной администрации, представлен на рис. 1.

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

Рис. 1. Основные факторы, определяющие организационную структуру местной администрации

Наряду с перечисленными внешними факторами, следует выделить внутренние, воздействующие на структуру администрации: кадровый состав, техника, технология управления, организация труда. С одной стороны, они влияют на организационную структуру управления, с другой — сами определяются ею. Так, управленческие кадры воздействуют на структуру управления с точки зрения перераспределения функций между подразделениями и отдельными работниками. Но в основном именно структура управления определяет состав должностей и требования к личностным качествам работников. Внедрение информационных технологий влияет на структуру администрации в плане как сокращения чипа работников отдельных подразделений, так и появления новых подразделений (информационного обслуживания). При формировании организационной структуры администрации необходимо учитывать и внешние, и внутренние факторы.

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры, является норма управляемости (диапазон управления).

Нормой управляемости называется максимально допустимое число работников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно-технических условиях.

От нормы управляемости зависит как численность сотрудников в отдельном подразделении, так и количество подразделений администрации. В свою очередь, норма управляемости зависит от ряда факторов (рис.2).

Источник

Какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

пУОПЧПРПМБЗБАЭЙН СЧМСЕФУС РТЙОГЙР УППФЧЕФУФЧЙС УХВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС ХРТБЧМСЕНПНХ ПВЯЕЛФХ, ФП ЕУФШ ЧЩВПТ ФПК ЙМЙ ЙОПК УФТХЛФХТЩ ПТЗБОПЧ ХРТБЧМЕОЙС НХОЙГЙРБМШОЩН ПВТБЪПЧБОЙЕН РТСНП ЪБЧЙУЙФ ПФ ЕЗП ПУОПЧОЩИ РБТБНЕФТПЧ (УПУФБЧ Й ЧЕМЙЮЙОБ ФЕТТЙФПТЙЙ, ЛПМЙЮЕУФЧП Й УПГЙБМШОП-ДЕНПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ПУПВЕООПУФЙ ОБУЕМЕОЙС, УПУФБЧ ПВЯЕЛФПЧ НХОЙГЙРБМШОПК УПВУФЧЕООПУФЙ, УФТХЛФХТБ НХОЙГЙРБМШОПЗП ИПЪСКУФЧБ, ЬЛПОПНЙЮЕУЛБС УФТХЛФХТБ НХОЙГЙРБМШОПЗП ПВТБЪПЧБОЙС Ч ГЕМПН Й Ф.Д.).

рТПЗТБННОП-ГЕМЕЧПК РПДИПД РТЙНЕОСЕФУС РТЙ ЖПТНЙТПЧБОЙЙ УФТХЛФХТЩ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЕК ТЕБМЙЪБГЙА РТПЗТБНН, Ч ЮБУФОПУФЙ РТПЗТБНН ТБЪЧЙФЙС НХОЙГЙРБМШОЩИ ПВТБЪПЧБОЙК, ЛБЛ ЛПНРМЕЛУОЩИ, ФБЛ Й ГЕМЕЧЩИ. пФМЙЮЙЕ ЬФПЗП РПДИПДБ ПФ РТЕДЩДХЭЕЗП УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП Ч ПУОПЧХ РПУФТПЕОЙС УФТХЛФХТЩ РПМПЦЕОЩ ОЕ ЖХОЛГЙЙ, Б ГЕМЙ, ЪБДБЮЙ, ЙИ ТБОЦЙТПЧБОЙЕ РП РТЙПТЙФЕФБН, УРПУПВЩ ДПУФЙЦЕОЙС, ЖПТНЩ Й НЕИБОЙЪНЩ ТЕБМЙЪБГЙЙ, ПРТЕДЕМЕООЩЕ РТПЗТБННБНЙ ТБЪЧЙФЙС, Й ХЮЙФЩЧБЕФУС ДЙОБНЙЛБ ЙЪНЕОЕОЙК Ч РТПГЕУУЕ ТЕБМЙЪБГЙЙ РТПЗТБНН. ч ПУФБМШОПН, Ч ЬФЙИ РПДИПДБИ РТЙНЕОСАФУС ПДЙОБЛПЧЩЕ РТЙОГЙРЩ.

дМС ДБМШОЕКЫЕК ДЕФБМЙЪБГЙЙ УФТХЛФХТОЩИ ЕДЙОЙГ ОЕПВИПДЙНП ВХДЕФ ЧЩДЕМЙФШ РПДЖХОЛГЙЙ Ч УПУФБЧЕ ПУОПЧОЩИ ЖХОЛГЙК НЕУФОЩИ БДНЙОЙУФТБГЙК Й ДПРПМОЙФШ УФТХЛФХТХ ЕДЙОЙГБНЙ УЧСЪБООЩНЙ У ТБЪТБВПФЛПК Й ТЕБМЙЪБГЙЕК РМБОПЧ Й РТПЗТБНН ТБЪЧЙФЙС, ЧЩРПМОЕОЙЕН РЕТЕДБООЩИ ЗПУХДБТУФЧЕООЩИ РПМОПНПЮЙК Й РПМОПНПЮЙК, ЧПЪОЙЛЫЙИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЧЪБЙНОПК РЕТЕДБЮЙ.

л ЧПРТПУБН НЕУФОПЗП ЪОБЮЕОЙС НХОЙГЙРБМШОПЗП ТБКПОБ ПФОПУСФУС:

лТПНЕ ФПЗП, ПРТЕДЕМЕОЩ РПМОПНПЮЙС ПТЗБОПЧ НЕУФОПЗП УБНПХРТБЧМЕОЙС РП ТЕЫЕОЙА ЧПРТПУПЧ НЕУФОПЗП ЪОБЮЕОЙС:

оБ ПУОПЧЕ ЬФПЗП Ч УФТХЛФХТЕ НЕУФОПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ 5 ПУОПЧОЩИ ВМПЛПЧ (ЛПОЕЮОП, У ПРТЕДЕМЕООПК ХУМПЧОПУФША): ЬЛПОПНЙЛБ Й ЖЙОБОУЩ, ЛПННХОБМШОПЕ ИПЪСКУФЧП Й ВМБЗПХУФТПКУФЧП; ВЕЪПРБУОПУФШ; УПГЙБМШОБС РПМЙФЙЛБ; ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ БДНЙОЙУФТБГЙЙ. хУМПЧОПУФШ ЧЩЪЧБОБ ФЕН, ЮФП ОЕЛПФПТЩЕ ЧПРТПУЩ ПФОПУСФУС Л УНЕЦОЩН ПВМБУФСН ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ЖПТНХМЙТПЧЛЙ ПФДЕМШОЩИ ЧПРТПУПЧ ЧЛМАЮБАФ Ч УЕВС ПДОПЧТЕНЕООП ОЕУЛПМШЛП ТБЪМЙЮОЩИ ЖХОЛГЙК. оБРТЙНЕТ, ЪЕНМЙ Й ЧПДОЩЕ ПВЯЕЛФЩ НПЗХФ ТБУУНБФТЙЧБФШУС ЛБЛ ТЕУХТУЩ (ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙК ВМПЛ) Й ЛБЛ ПВЯЕЛФЩ РТЙТПДППИТБООЩИ НЕТПРТЙСФЙК (ВМПЛ ПВЕУРЕЮЕОЙС ВЕЪПРБУОПУФЙ Ч ЫЙТПЛПН УНЩУМЕ).

тБУРТЕДЕМЕОЙЕ ЖХОЛГЙК РП ВМПЛБН НПЦЕФ ВЩФШ УМЕДХАЭЙН.

рПД ПТЗБОЙЪБГЙПООПК УФТХЛФХТПК РПОЙНБЕФУС УПУФБЧ Й УПРПДЮЙОЕООПУФШ ЧЪБЙНПУЧСЪБООЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩИ ЕДЙОЙГ (ПФДЕМШОЩИ ДПМЦОПУФЕК), ЪЧЕОШЕЧ (ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ РПДТБЪДЕМЕОЙК) Й УФХРЕОЕК (ХТПЧОЕК), ОБДЕМЕООЩИ ПРТЕДЕМЕООЩНЙ РТБЧБНЙ Й ПФЧЕФУФЧЕООПУФША ДМС ЧЩРПМОЕОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ГЕМЕЧЩИ ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС.

гЕМЙ, ЪБДБЮЙ Й ЖХОЛГЙЙ НХОЙГЙРБМШОПЗП ХРТБЧМЕОЙС ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ЧМЙСАФ ОБ УФТХЛФХТХ НЕУФОПК БДНЙОЙУФТБГЙЙ Й УМХЦБФ ПУОПЧПК ДМС ЧЩДЕМЕОЙС Ч ОЕК УБНПУФПСФЕМШОЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК, ПФЧЕЮБАЭЙИ ЪБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ЛПОЛТЕФОЩИ ГЕМЕК Й ТЕЫЕОЙЕ ПФДЕМШОЩИ ЛПОЛТЕФОЩИ ЪБДБЮ. юЕН УМПЦОЕЕ Ч ФПН ЙМЙ ЙОПН НХОЙГЙРБМШОПН ПВТБЪПЧБОЙЙ ИПЪСКУФЧЕООЩК ЛПНРМЕЛУ, ФЕН ВПМЕЕ ЧБЦОЩ ЧЪБЙНПУЧСЪШ ЧУЕИ ЕЗП УПУФБЧМСАЭЙИ, ЛПНРМЕЛУОПЕ ТЕЫЕОЙЕ ЧПРТПУПЧ УПГЙБМШОП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЗП ТБЪЧЙФЙС Й ПИТБОЩ ПЛТХЦБАЭЕК УТЕДЩ. уППФЧЕФУФЧЕООП ДМС ТЕБМЙЪБГЙЙ ЬФЙИ ГЕМЕК Ч УПУФБЧЕ БДНЙОЙУФТБГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙПООП ЧЩДЕМСАФУС ЙМЙ ХУЙМЙЧБАФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ УФТХЛФХТОЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС.

чБЦОЕКЫЙН ЖБЛФПТПН, ЧМЙСАЭЙН ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООПК УФТХЛФХТЩ, СЧМСЕФУС ОПТНБ ХРТБЧМСЕНПУФЙ (ДЙБРБЪПО ХРТБЧМЕОЙС).

оПТНПК ХРТБЧМСЕНПУФЙ ОБЪЩЧБЕФУС НБЛУЙНБМШОП ДПРХУФЙНПЕ ЮЙУМП ТБВПФОЙЛПЧ, ДЕСФЕМШОПУФША ЛПФПТЩИ НПЦЕФ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ХРТБЧМСФШ ПДЙО ТХЛПЧПДЙФЕМШ РТЙ ПРТЕДЕМЕООЩИ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙСИ.

пФ ОПТНЩ ХРТБЧМСЕНПУФЙ ЪБЧЙУЙФ ЛБЛ ЮЙУМЕООПУФШ УПФТХДОЙЛПЧ Ч ПФДЕМШОПН РПДТБЪДЕМЕОЙЙ, ФБЛ Й ЛПМЙЮЕУФЧП РПДТБЪДЕМЕОЙК БДНЙОЙУФТБГЙЙ. ч УЧПА ПЮЕТЕДШ, ОПТНБ ХРТБЧМСЕНПУФЙ ЪБЧЙУЙФ ПФ ТСДБ ЖБЛФПТПЧ (УПДЕТЦБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ, МЙЮОПУФОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ ТХЛПЧПДЙФЕМС Й Ф.Д.).

Источник

Факторы, влияющие на организационную структуру местной администрации

Организационная структура — важнейший фактор деятельности органа мест­ного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления.

Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимо­связанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управлен­ческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными пра­вами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

Звено управления представляет собой обособленную ячейку со строго ори­ентированными функциями управления, а ступень (уровень) управления — со­

вокупность звеньев управления, расположенных на определенном иерархиче­ском уровне.

Выше было показано, что муниципальные образования существенно различа­ются по размерам территории, численности и составу населения, положению в си­стеме территориального разделения труда, экономическому потенциалу, составу муниципального хозяйства, уровню развития инженерной и социальной инфра­структуры. Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ве­дения местного самоуправления, что, со своей стороны, обусловливает объем задач и функций всех органов муниципального управления, включая администрацию.

Цели, задачи и функции муниципального управления непосредственно влия­ют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ней самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных конкретных задач. Чем сложнее в том или ином муници­пальном образовании хозяйственный комплекс, тем более важны взаимосвязь всех его составляющих, комплексное решение вопросов социально-экономичес­кого развития и охраны окружающей среды. Соответственно для реализации этих целей в составе администрации организационно выделяются или усиливаются со­ответствующие структурные подразделения.

Состав основных факторов, влияющих на организационную структуру мест­ной администрации, представлен на рис. 8.1.1.

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ
Рис. 8.1.1. Основные факторы, определяющие организационную структуру местной администрации
Муниципальные образования, различающиеся составом решаемых задач и фун­кций управления, необходимым объемом управленческой работы, различаются и численностью и внутренним построением исполнительных органов. Штат адми­нистрации крупного городского округа может насчитывать сотни работников и десятки структурных подразделений, тогда как штат администрации небольшого сельского поселения — лишь 5-7 сотрудников.

Наряду с перечисленными внешними факторами, следует выделить внутрен­ние факторы, воздействующие на структуру администрации: кадры, техника, тех­нология управления, организация труда. С одной стороны, они влияют на орга­низационную структуру управления, с другой — сами определяются ею. Так, кадры управления воздействуют на структуру управления с точки зрения перерасп­ределения функций между подразделениями и отдельными работниками. Но в основном именно структура управления определяет состав должностей и требо­вания к личностным качествам работников.

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной струк­туры, является норма управляемости (диапазон управления).

Нормой управляемости называется максимально допустимое число работников, деятельностью которых может эффективно управлять один руководитель при определенных организационно-технических условиях.

Источник

Организационная структура местной администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования

15.5. Местная администрация: принципы построения и типы структуры

Цели и функции муниципального управления непосредственно влияют на структуру местной администрации и служат основой для выделения в ее структуре самостоятельных подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и выполнение определенных функций и задач. Чем сложнее в том или ином муниципальном образовании хозяйственный комплекс, чем большее количество функций возложено на органы местного самоуправления, тем более сложной является структура и тем более важна взаимосвязь всех ее составляющих, обеспечивающих комплексное решение вопросов социально-экономического развития и охраны окружающей среды. Структура управления, как правило, ориентирована на решение задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности местного населения, и должна определяться уровнем социально-экономического развития муниципального образования.

Формирование структуры местной администрации представляет собой организационное закрепление тех или иных функций муниципального управления за отдельными управленческими подразделениями и должностными лицами.

В науке управления под организационной структурой управления понимается совокупность элементов и уровней управления, находящихся в отношениях подчиненности и связности.

Выделяются следующие группы организационных структур:

Структура администрации муниципального образования формируется чаще всего по линейно-функциональному принципу. И хотя в крупных муниципальных образованиях структуры администрации можно охарактеризовать как множественные структуры управления, по своей сути они представляют собой громоздкую совокупность ряда линейно-функциональных структур.

Ниже охарактеризованы основные принципы построения организационных структур администрации.

Направленность на достижение целей. Организационная структура должна способствовать достижению целей управления муниципальным образованием. Это обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за реализацию поставленных перед ним задач; сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к задачам вышестоящего уровня; рационального разделения и кооперации труда между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.

Перспективность. Решая вопросы оперативного характера, органы местного самоуправления должны одновременно проводить работу по определению стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Для этого в организационной структуре необходимо предусмотреть блок стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления. На практике это достигается разделением полномочий между представительным и исполнительным органами, а также созданием в организационной структуре администрации специальных подразделений, занимающихся стратегией развития муниципального образования.

Способность к развитию (адаптивность). Необходимость развития организационной структуры объясняется тенденцией к постоянному изменению внешних условий, а также появляющимися диспропорциями в системе муниципального управления. В этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий. На практике это достигается путем периодического внесения изменений в организационные структуры органов местного самоуправления, а также путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, комитетов).

Комплексность. При построении организационной структуры местной администрации необходимо учитывать, что должны быть структурно обеспечены все этапы осуществления управленческой деятельности. Принцип комплексности требует при анализе структуры исходить прежде всего из целостности той или иной функции. Особенно это важно в том случае, когда исполнение функции «разведено» по разным структурам или для исполнения данной функции необходимо задействовать несколько структурных подразделений администрации. Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного структурного подразделения администрации, носили максимально завершенный характер, что имеет первостепенное значение для отраслевых структурных подразделений.

Индивидуализация. Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.

Структура местной администрации должна быть динамичной и гибкой, так как сложность муниципального образования как объекта управления заставляет постоянно искать новые, наиболее оптимальные организационные решения. Подтверждением этого служит тот факт, что в структурах управления администрации постоянно создаются новые отделы, комитеты, ликвидируются старые, увеличивается или уменьшается число заместителей главы администрации и т.д. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования и обычно включает в себя:

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

В крупных муниципальных образованиях используются, как правило, сложные структуры ( рис. 15.2).

какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Смотреть картинку какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Картинка про какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ. Фото какие факторы определяют организационную структуру местной администрации ответ

Источник

Организационная структура местной администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования

15.1. Формирование структуры местного самоуправления

Чтобы выполнить свое предназначение, местное самоуправление как способ управления местным сообществом должно выполнять все составные части (этапы) управленческой деятельности:

Исходя из вышеизложенного, структура управления муниципальным образованием должна обеспечить:

По закону представительный орган власти формируется только на основе выборов. На практике существует несколько форм избирательной системы, и в уставе муниципального образования может быть установлена любая из них. В Российской Федерации наиболее распространена мажоритарная система выборов по одномандатным избирательным округам. Ее основное достоинство в том, что депутаты максимально приближены к своим избирателям, хорошо знают свои избирательные округа, проблемы и интересы жителей. Население же округа знает своих депутатов, их личностные и политические качества. Однако применение такой избирательной системы часто приводит к тому, что каждый депутат стремится в первую очередь решить проблемы избирателей своего округа, формирование же единых целей и задач развития муниципального образования становится затруднительным.

При формировании эффективной избирательной системы в муниципальном образовании необходимо определить оптимальную численность состава выборных органов, срок полномочий, требования к кандидатам и т.п. В целом выбор той или иной избирательной системы во многом влияет на качественный состав представительного органа и характер его деятельности. Следует выбирать такую избирательную систему, которая приведет к формированию представительного органа, в наибольшей степени отражающего интересы всего муниципального образования, способного ставить цели и задачи дальнейшего его развития, при этом важно учитывать особенности и величину муниципального образования, тип организационной структуры местного самоуправления.

15.2. Функции и структурные подразделения муниципального образования

Для создания эффективной системы местного самоуправления необходимо составить подробный перечень всех функций по обеспечению жизнедеятельности населения данного муниципального образования, включая те, которые на момент составления возложены на органы государственной власти. Это нужно потому, что в случае, если по каким-то причинам данные функции выполняться не будут, необходимость их исполнения автоматически ляжет на население и соответственно на органы местного самоуправления.

Для выполнения функций, делегированных вышестоящими уровнями управления, целесообразно использовать отдельные, обособленные подразделения (кадровые, военно-учетные и т.п.). Это важно потому, что, во-первых, в части исполнения делегированных полномочий органы местного самоуправления подконтрольны вышестоящим органам государственной власти; а во-вторых, согласно действующему законодательству, материально-финансовое обеспечение деятельности по выполнению делегированных полномочий достигается соответствующим уровнем государственного управления, что предполагает передачу финансовых ресурсов или закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов.

По характеру выполняемых функций можно выделить три группы структурных подразделений.

При планировании структуры органов управления важно определить, какой тип структурных подразделений должен выполнять ту или иную функцию. К сожалению, при построении структур управления этот принцип часто нарушается, что приводит к осуществлению отдельными подразделениями не свойственных им функций и ухудшению дееспособности всей системы управления. Так, очень часто функции финансового и бюджетного планирования, исполнения и контроля над исполнением бюджета передаются одному и тому же органу. Это приводит к смешению функций и сводит роль данного органа к пассивной бухгалтерии, что снижает эффективность финансового управления.

Для повышения эффективности желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению одного из подразделений администрации, носили максимально завершенный характер. Если исполнение функции разнесено по разным структурам или в ходе реализации данной функции участвуют практически все подразделения (как, например, при бюджетном процессе), важно четко определить место и задачи каждого из подразделений путем разделения отдельных элементов и этапов процесса осуществления функции (бюджетного процесса) между органами местного самоуправления.

Для крупных муниципальных образований, имеющих большой аппарат управления, целесообразно использовать как можно более детальное разграничение функций с созданием специальных подразделений для их исполнения. Для небольших муниципальных образований наиболее применима схема, при которой реализуемые функции группируются, при этом в первую очередь должны объединяться функции отраслевых подразделений. Объединение функций подразделений, интересы которых противоречат друг другу (например, бюджетных и финансовых), в рамках одного структурного звена нежелательно. В малых муниципальных образованиях осуществление многих из функций, для которых в городах создаются целые службы, может производиться самим населением или на добровольной основе отдельными ответственными лицами.

Выбор типа организационной структуры органов местного самоуправления является первым этапом в процессе создания эффективной системы управления муниципальным образованием. В следующих разделах будут рассмотрены роль, порядок формирования, функции, задачи каждого органа управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *