какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия

Раскрыты новые привычки туристов при планировании путешествий

какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть картинку какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Картинка про какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия

Эксперты онлайн-сервиса для путешествий Skyscanner раскрыли новые привычки туристов, которые появились при планировании поездок по мере снятия ограничений, ранее введенных из-за пандемии. Об этом сообщает Travel Daily News.

Всего в исследовании приняли участие более 24 тысяч человек из восьми стран. Кроме того, аналитики проанализировали обширные данные поисковых запросов.

В результате выяснилось, что для большинства людей низкие цены авиабилеты — это главный стимул путешествовать. При этом более половины респондентов (58 процентов) хотят более гибкие условия при покупке билетов.

Также исследование показало, что самыми часто путешествующими нациями оказались бразильцы, американцы и австралийцы — именно они в 2022 году наиболее заинтересованы в посещении новых для себя стран.

Помимо прочего, специалисты отметили, что наибольшей популярностью у пассажиров пользуются полеты на дальние расстояния — большинство опрошенных стремятся восстановить связь с семьей после долгой разлуки, вызванной пандемией.

Аналитики оператора фискальных данных OFD.ru сообщают, что россияне стали больше тратить на туристические путевки. Как пишут «Известия», если сравнивать с аналогичным периодом допандемийного 2019 года, в первом квартале 2021-го жители России потратили на турпутевки на 3,6 процента больше в денежном и на 27,6 процента больше в натуральном выражении.

Ранее в октябре официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Демин рассказал о новых привычках россиян при покупке авиабилетов. Так, из-за риска введения новых антиковидных ограничений многие перестали планировать путешествия заранее — средняя глубина бронирования билетов составляет пять-семь дней. По словам сотрудницы компании Smartavia, еще одна причина — завершение периода летних отпусков.

Источник

Транспортный туризм

Некоторые аспекты транспортных путешествий

какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть картинку какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Картинка про какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествияТранспортные путешествия рассматриваются как самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

Наибольшей популярностью пользуются автобусные авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта – автобус и легковой автомобиль используются как на самостоятельном маршруте, так и виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно.

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть картинку какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Картинка про какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествияПо приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Источник

Планирование маршрута поездки — факторы, которые надо учитывать

Не нашли нужную информацию?

Данная заметка написана на основании достаточно богатой личной практики выполнения поездок (в том числе и по Европе), и относится к заметкам из серии «обмен опытом».

Все данные, приведенные в этой заметке, носят субъективно-оценочный и рекомендательный характер и хорошо известны тем, кто ездит много и регулярно.

Но, тем не менее, для людей, не имеющих большого опыта дальних поездок, данная информация может быть весьма полезной.

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута поездки

На выполнение поездки (особенно дальней) влияет масса, казалось бы, незаметных вещей, которые, тем не менее, надо учитывать (по возможности) при планировании поездки, то есть заранее.

Ниже перечислены основные факторы оказывающие влияние на выполнение поездки, и дан краткий разбор каждого из них, с рекомендациями по учету при планировании.

Будете ли вы их учитывать, или нет, этот вопрос остается на ваше усмотрение, тем более, с некоторыми из них бороться сложно, можно только принять их во внимание.

Время года (сезон)

Дороги наиболее загружены в теплый период года, с мая по сентябрь включительно, причем, пик загруженности приходится на летние месяцы. В этот период на них гораздо больше машин: дачники, сельхозтехника, «отпускники» и прочий лишний трафик, чем зимой.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Со временем года бороться сложно, поэтому тут рекомендации дать сложно. Дам одну: если вы не привязаны к детям (школа и т.п.), смело выбирайте для отпуска сентябрь. А в остальном…

Ехать в отпуск в октябре или в марте? Нет желания. Хотя, с учетом дорожной обстановки, лучший месяц для дальних поездок — это именно октябрь.

Дороги уже все отремонтированы, «отпускников» и «дачников» почти нет, как нет еще и снега и льда (здесь имею в виду европейскую часть России). Но октябрь для отпуска — это поздновато уже. Погода не очень, и всё такое.

Еще один момент. В первой половине года (особенно, в период март — май), дороги (некоторые, не все) после зимы находятся не всегда в хорошем состоянии, т.е. существенно вырастает риск «поймать» яму (особенно, при движении ночью). К середине лета, ситуация с состоянием дорог, как правило, налаживается (в основном).

День недели

На дорогах, в целом посвободнее в выходные и праздничные дни.

В районе крупных городов (областных центров), в радиусе 30-50 км от них, (в районе Москвы в радиусе 100-130 км), по выходным на дорогах случается засилье дачников и просто людей едущих отдыхать, но в общем, за исключением этих районов, дороги по выходным и праздникам несколько свободнее.

Не важно, будь то Париж или Питер. Не планируйте даже движение в сторону этого города, с обеда воскресенья, до глубокой ночи понедельника, если вы просто едете мимо него.

Москвичи, питерцы и другие жители крупных городов меня поймут, остальным поясню: во второй половине дня воскресенья (или, последнего дня каких-нибудь праздников) — в крупные города начинают стекаться люди живущие в области, но которые работают в этом крупном городе.

Также, в город возвращаются дачники и другие отдыхающие, проводившие выходные за городом. Это часто приводит к очень существенному уплотнению трафика и пробкам на подъезде к нему.

Так что, если планируете прибыть в какой-нибудь крупный город в воскресенье, то заранее планируйте (рассчитывайте) прибытие туда, либо в первой половине дня, либо после полуночи (по возможности, конечно). В противном случае, готовьтесь потолкаться в пробках.

То же самое относится и к планированию отъезда из большого города:

В этот период на дорогах наблюдается та же история, что описана выше, только наоборот: публика разъезжается по городам и весям области, на дачи, к местам отдыха и т.п.

То же самое относится и к проезду мимо любых больших городов.

Если вы, допустим, в пятницу вечером планируете проезжать мимо Москвы, то столкнетесь примерно со следующей картиной: пока будете двигаться в сторону города, то существенных трудностей не будет.

Но как только вы его проедете, то вольетесь в сплошной поток москвичей (и гостей столицы) покидающих ее. Те же пробки, жуткая теснота на дороге и другие «прелести».

Москву (как и любой другой крупный город) лучше всего проезжать в ночь с субботы на воскресенье, причем в период с 2 до 4 часов ночи (что лично я стараюсь и делать), или (если нет возможности проехать ее в выходные) в ночь на рабочей неделе.

Но только не в ночь с пятницы на субботу или с воскресенья на понедельник.

Время суток

В основном, движение на трассах начинает потихоньку затихать после 20-21 часов вечера, и существенно уменьшается после 23-24 часов. После 6-7 часов утра дорога начинает потихоньку просыпаться, и к 8-9 утра она входит в обычный ритм движения.

Здесь сложно давать советы. Будете вы ездить ночью, или нет — решать только вам. Это зависит от состояния здоровья (остроты ночного зрения, например), от времени отдыха перед поездкой, от возможности отдохнуть после поездки, и даже от психологической подготовки и попутчиков.

Лично я, если дорога знакомая, и мне не нужно никуда ехать на следующий день, предпочту б о льшую часть дороги проделать поздним вечером, ночью и самым ранним утром (днем потом отосплюсь). Но, к сожалению, такое возможно не всегда.

Перед тем как пускаться в путь ночью, нужно правильно оценить свои силы и возможности (физические и психологические).

Готовы ли вы контролировать себя всю ночь напролет? Не заснете, не расслабитесь на пустой и хорошей ночной дороге? Хорошо ли вы выспались накануне? Есть ли у вас надежный попутчик для ночной поездки?

Надежный попутчик это тот, который не будет спать сидя рядом с вами (это верный путь глухой ночью улететь в кювет), а будет бодрствовать вместе с вами всю ночь, в том числе и контролируя вас чтобы вы не заснули (если он хочет жить долго).

Если есть какие-то сомнения — лучше езжайте днем. Целее будете. Если уверены на 110% — дерзайте. Не боги горшки обжигают, в конце концов, будет совсем невмоготу, всегда можно остановиться на какой-нибудь заправке и подремать пару часов.

Дорога, по которой планируется маршрут

А точнее, ее состояние и загруженность. Хотя, в последние несколько лет наметилась некоторая тенденция к улучшению качества дорог, тем не менее, попасть «убитую» дорогу у нас пока вполне возможно.

В Европе с этим получше, (особенно в западной), но в ее восточной части, и на Балканах, встречаются и весьма убитые участки дорого (впрочем, не часто, и речь идет о третьестепенных дорогах).

РЕКОМЕНДАЦИИ

С состоянием дороги в России, по которой планируется поездка, помогут определиться различные форумы.

Например, неплохая и достаточно хорошо обновляемая платформа где реальные пользователи описывают фактическое состояние дорог, находится на сайте «Автострада» (сам пользуюсь).

Огромным плюсом пользуется способ называемый у вертолетчиков: «уточнение маршрута путем опроса местного населения». Просто найдите человека, который реально ездил из вашего города в нужном вам направлении, и расспросите его подробно.

Как дорога, как условия движения, к акие есть сложные, опасные, перегруженные участки? Как их лучше их объехать (и возможно ли это)? и т.п.

Если этот человек ездит по интересующему вас маршруту регулярно — то ему цены нет, как источнику информации. Расспросите его (или подумайте сами) о поиске альтернативных маршрутов.

Что такое альтернативный маршрут и в чем его польза

Все очень просто. Дороги у нас (особенно, основные федеральные трассы), весьма и весьма перегружены (особенно летом), поэтому, ехать по ним очень сложно (проблемы с обгоном, например) и т.п.

Кроме того, на тех дорогах, где идет большой поток транспорта, как правило, полно дорожной полиции (которая возит с собой передвижные камеры измерения скорости и полосатые палки).

Это всё нам ни к чему. Поэтому, если только есть такая возможность, есть смысл озаботиться поиском альтернативных маршрутов, т.е. двигаться не по федеральным трассам, а немного в объезд, по дорогам районного значения, по колхозам и т.п., там, где это возможно.

Поверьте, даже если вы накрутите лишнюю сотню километров при использовании объездной дороги, потратите лишний час или два — это все равно лучше, чем толкаться по перегруженным федеральным трассам. (Впрочем, здесь кому что нравится, решать вам).

Возможность найти альтернативный маршрут есть, конечно, не всегда, но если она есть, то ее нужно использовать при необходимости.

Приведу пример из личного опыта поездок.

Например, п роехав раз-другой по федеральной трассе М5 «Урал» от Самары до Москвы, я отчетливо понял, что надо искать альтернативу (пусть и более длинную). И она нашлась. Теперь я езжу в сторону Москвы (и обратно) через Ульяновск — Саранск.

Да, эта дорога длиннее на 50 км и на 1 час по времени, но по качеству она не намного хуже, а по своей загруженности, на порядок свободнее федеральной трассы. И я с удовольствием ее использую.

Выехав из Оренбурга утром, я вливаюсь в федеральную трассу М5 в районе Спасска уже ближе к вечеру, когда трафик начинает уменьшаться, а ближе к Москве я оказываюсь достаточно поздно ночью. Это меня полностью устраивает.

Для своего случая, вы тоже почти наверняка сможете подобрать альтернативный маршрут (для объезда сложных, перегруженных участков) и использовать его при необходимости. Но это решать вам.

Проехав пару раз по основной дороге, посмотрите что там, да как, а потом принимайте решение: нужно ли искать альтернативный маршрут, или можно потерпеть, и обойтись без него.

Время прибытия на границу

Очереди на границе меньше всего (как легко догадаться) глухой ночью. Поэтому, быстрее всего проходить границу в промежуток с часа ночи до пяти часов утра. Кроме того, меньше всего автомобилей, на маленьких пунктах пропуска.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Также, пройти границу можно быстрее и проще, если использовать мелкие пункты пропуска. На них, как правило, меньше людей (меньше туристов, местных там столько же, сколько и на остальных).

Посмотреть ситуацию на пунктах пропуска в РБ в реальном времени, можно например, на сайте Государственного пограничного комитета республики Беларусь.

Если поищете, то найдете массу сайтов с подобной информацией, по любому интересующему вас КПП.

Время прибытия в отель и отъезда из него

Если есть возможность, то план поездки необходимо строить так, чтобы прибытие в отель не попадало на время с 7 до 10 утра и с 17 до 20 часов вечера. Причина банальна — практически в любом городе в это время суток — пробки (в рабочий день).

То есть, надо стараться не попасть в час пик, особенно, если ваш отель расположен ближе к центру города. Думаю, это понятно всем и так, я же просто напомнил про очевидный факт.

Таким же образом, избегайте утренних пробок при планировании выезда из отеля.

Не нужно планировать отъезд на 8 часов утра — вы устанете «выгребать» по утренним пробкам в будние дни (в выходные — другое дело, само собой).

Выезжайте часов в 10-11 утра (заодно выспитесь, как следует), или, если уж очень надо выехать пораньше, лучше тогда планируйте выезд в 7 часов утра.

Время отъезда — когда лучше выезжать в дальнюю дорогу

Время отъезда (из дома в отпуск, или из отеля), необходимо подбирать с учетом всех факторов влияющих на выполнение поездки, плюс, с учетом персональных физиологических особенностей организма.

Факторы, влияющие на выполнение поездки, перечислены выше, и как вы их будете учитывать при планировании поездки — это один вопрос. Здесь же хочу остановиться на физиологических особенностях.

Бытует устойчивое мнение, что лучше всего выезжать в дальний путь в 5-6 часов утра. Зачем? Если нет никакой особой нужды, то не нужно выезжать очень рано. Особенно, если речь идет о дальнем перегоне (14-16 и более часов за рулем).

Ранним утром есть смысл выезжать в двух случаях: если нет возможности двигаться ночью (по каким-то причинам), или когда необходимо быть где-то к определенному времени.

В первом случае, есть смысл выехать с утра пораньше (на рассвете), чтобы максимально использовать световой день, и пройти за него максимальное расстояние.

Во втором случае, это когда надо быть где-то не позже, допустим, 15-ти часов дня, а ехать до места — девять часов. Тогда да, надо выехать в 6 утра (или чуть раньше), чтобы быть на месте вовремя.

Еще один случай, когда ранний выезд может быть хоть как-то оправдан, это если выезд в дорогу производится из очень крупного города (Москва, Париж и т.п.).

Тогда, может, есть и смысл выехать пораньше, чтобы избежать утренних пробок. Но это не общее правило, это «местные особенности», и для небольших городов это не актуально.

Других случаев, когда надо вот именно рано утром выезжать в путь — мне неведомо. Исходя из личного опыта, скажу, что в ыезжать надо поздним утром, или ближе к обеду (если график движения позволяет), но никак не в шесть, или, тем более, не в пять часов утра, если речь идет о дальней поездке.

Я поясню, как это работает на уровне физиологии, психологии и практики, а вы сами думайте сами, надо это вам или нет.

Выезд в дальнюю поездку (1500 км дистанция, расчетное время в пути 19 часов), запланирован на 6 часов утра. Перед тем, как отсидеть за рулем практически сутки, надо бы поспать накануне часов 9-10 в идеале, ну 8 минимум.

Для того чтобы выехать в 6 часов утра, нужно встать в 5 утра самое позднее (проснуться, позавтракать, погрузиться в авто). В таком случае, чтобы поспать хотя бы 8 часов, надо лечь спать в 9 часов вечера (не позже).

Как это будет выглядеть на практике?

Во-первых, для большинства людей, лечь спать в 8-9 вечера — это проблема. Нет, лечь-то можно, но надо не лечь, а заснуть. Во-вторых, в последний вечер перед отъездом всегда выплывает масса дел, которые надо срочно решить.

В итоге, хорошо, если получится лечь ближе к полуночи, а в пять уже вставать. Идти на двадцатичасовой маршрут поспав 5 часов? Если речь идет об обычном человеке, то такая идея попахивает суицидом.

Нет уж. Гораздо правильней будет выспаться утром «до упора», затем спокойно собраться, перекусить, и только затем оправляться в путь. Выезд в 11-12 часов дня, и что? Это нормально. Дорога работает круглосуточно.

А если отдых был качественный, то отсидеть ночь за рулем — вполне реально (а в помощь есть еще зеленый чай, музыка, крепкий кофе, не спящий попутчик на правом сидении).

Двенадцать, максимум четырнадцать часов за рулем, вполне себе достаточно и еще не так утомительно, о собенно, если на следующий день предстоит ехать еще двенадцать часов.

И, повторюсь, здесь ситуация во многом зависит от индивидуальных особенностей, общей подготовки (опыта) и общих планов. Каждому случаю — свой подход.

В КАЧЕСТВЕ РЕЗЮМЕ

При общем планировании маршрута (составлении плана-графика движения), нужно обращать внимание на ряд факторов, которые оказывают влияние на выполнение конкретной поездки.

И стараться делать так, чтобы эти факторы работали на вас. На расчетное время прибытия в пункт назначения, тоже стоит обращать внимание при планировании (и, кстати, при этом, не забывайте обращать внимание на разницу в часовых поясах).

В общем, думайте. Думайте как, когда, где и сколько ехать заранее. Это помогает выполнить поездку с меньшими затратами усилий, нервов, и с меньшей долей риска.

На этом, заметку посвященную факторам влияющим на выполнение поездки, а также, рекомендациям того, как лучше поступить, я закончу. Примите вы эту информацию к сведению, или проигнорируете — решать только вам.

Источник

Классификация транспортных путешествий и транспортных средств

Виды и средства перевозок в туризме. Система перевозок пассажиров и туристов. Сравнение эффективности различных видов перевозок. Способы передвижения на маршруте. Автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Возможность перевозки багажа.

РубрикаСпорт и туризм
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления26.11.2013
Размер файла26,1 K

какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Смотреть картинку какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Картинка про какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия. Фото какие факторы учитывает турист при планировании своего путешествия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки РФ

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Анапе Краснодарского края

По дисциплине: «Транспортное обеспечение в туризме»

На тему: «Классификация транспортных путешествий и транспортных средств»

Выполнила студентка 4 курса

Введение


1. Классификация транспортных путешествий


2. Подвижность населения


3. Виды и средства перевозок в туризме


4. Сравнение эффективности различных видов перевозок


Заключение


Список литературы

В второй половине XX века туризм стал стремительно превращаться в крупнейший сектор мировой экономики. К концу века по своим оборотам и доходности он уже конкурировал с добычей и переработкой нефти, с автомобилестроением.

По данным Всемирной туристической организации (ВТО), число путешествующих в 2004 г. увеличилось на 10% и составило 760 млн чел. К 2010 г. их число достигнет одного миллиарда. Поскольку население Земли составляет около 6 млрд чел., с учётом внутреннего туризма можно говорить, что почти половина людей на планете ежегодно оказываются непосредственно вовлечёнными в туристский бизнес. Глобализация, информатизация, развитие транспортных средств в мире за последние два десятилетия придали туризму такую стремительную динамику развития, что он в ближайшие десятилетия может стать ведущей мировой отраслью. Значимость туризма в современном мире постоянно растёт, и, по оценкам специалистов, XXI век станет веком туризма.

1. Классификация транспортных путешествий

— способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, комбинированный и прочие виды).

— по виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, лодки, яхты, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плав средства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы).

— построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радикальная, комбинированная).

— продолжительности путешествия (кратковременные, по типу «Уикэнд», многодневные).

— сезонности (круглогодичных, сезонные, разовые).

Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий). Транспортное туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. Д

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

· скорость доставки до цели поездки

· возможность перевозки багажа и его вес

· возможность остановки в пути следования

· уровень шума, вибраций

· условия для сна и отдыха

· возможность широкого обзора во время поездки

· наличие неблагоприятных экологических факторов

По приоритетам эти требования распределяются в такой последовательности:

· стоимость и наличие различных льгот

Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

2. Подвижность населения

Важным фактором в системе перевозок пассажиров и туристов является подвижность населения, что зависит от традиций, обычаев и образа жизни населения и, что немаловажно, его платежеспособности. В СССР стоимость перевозки была низка адекватно платежеспособности населения, подвижность населения была высока, транспорт загружен сверх нормы. В пост перестроечный периоде России возник кризис в связи несоответствием доходов населения и стоимости перевозки, платежеспособность населения в этом смысле снизилась, адекватно уменьшились объемы транспортных пассажирских и туристских перевозок.

Протяженность автомобильных дорог в СССР составляла в 1984 году 1517 тыс. км, в том числе с твердым покрытием 1097 тыс. км (против 141 тыс. км в 1940 г.). Перевозка пассажиров автобусным сообщением общего пользования в 1940 году 0,6 млрд. чел, в 1984 году 45,8 млрд. чел.

Подвижность населения существенным образом зависит от его платежеспособности и политико-экономической ситуации в стране и регионе. В период 1991-1999 годы по причинам высокой стоимости транспортных перевозок и падения платежеспособного спроса подвижность населения России практически во всех регионах резко упала. Однако с улучшением экономической ситуации в 2000 году возник повышенный спрос и снова, как и в советские времена, в летний сезон возникли серьезные проблемы с отсутствием билетов практически на все виды транспорта.

перевозка туризм багаж пассажир

3. Виды и средства перевозок в туризме

По видам и разновидностям услуги перевозки можно разделить на:

а) наземные виды перевозок:

— перемещение и перевозки с помощью мускульной силы человека (пешеходные, лыжные, велосипедные, рикши);

— с помощью животных (вьючные, тягловые, под седлом);

— автомобильный транспорт (колесный, шнековый, гусеничный и иной);

— средства транспорта на воздушной подушке;

б) воздушные виды перевозок:

— воздушные шары и дирижабли, планеры и дельтапланы, парашюты;

— самолеты малой авиации, гидросамолеты, широкофюзеляжные самолеты, сверхзвуковые лайнеры;

в) перевозки водным речным и морским транспортом:

— плоты и гребные лодки;

— лодки и суда маломерного флота с механическим приводом;

— речные и морские суда;

— суда на воздушной подушке;

Все виды и подвиды перевозок имеют множественные варианты их использования и технические средства реализации.

4. Сравнение эффективности различных видов перевозок

По состоянию на 2000 г. туристских и пассажирских перевозок в мире с достаточной степень приближения можно дать следующую оценку распределения транспортных потоков перевозок механическими средствами:

l автомобильные перевозки 41%

l воздушные перевозки 44%

l железнодорожные перевозки 7%

l морские и речные перевозки 8%

Важное значение имеет удаленность места назначения путешествия. Россия имеет огромные просторы территорий, протяженностью до 11 тыс. км. И хотя существует возможность путешествия от Москвы до Владивостока поездом (примерно семь суток), но все деловые путешественники, исключая железнодорожные туры, выбирают авиационный транспорт. При равных возможностях выбора вида перемещения эффективность выбора способа передвижения весьма различна. Значение имеют скорость перемещения и время, необходимое для достижения цели путешествия, что не одно и то же. Путешествие на различных видах транспорта из Москвы в Санкт-Петербург при дальности маршрута 740 км занимает:

l 15 мин на реактивном самолете

l 40 мин на турбореактивном пассажирском самолете

l 4 часа на скоростном железнодорожном экспрессе ЭР-200
8 часов на скором поезде

l 12-16 часов на пассажирском поезде

l 16-17 часов на пригородных электричках

l 8 часов на легковой автомашине

l 12-13 часов на автобусе

l 5 дней на велосипеде

l 1,5-2 недели на телеге

l 10 дней на лыжах (зимой при наличии снежного покрова)

l две недели пешком

Аналогичная ситуация возникает при выборе вида перемещения из Парижа в Лондон. Суперскоростной железнодорожный экспресс EuroStar следующий через Евротоннель под проливом Ла-Манш, составляет серьезную конкуренцию воз-душной перевозке на этом маршруте. При этом время путешествия по железной дороге на поезде EuroStar составляет всего 3 часа.

Европейская часть России имеет развитую сеть железных дорог, однако в Сиби-ри и на Дальнем Востоке железнодорожные магистрали проложены лишь в южной части региона (транссибирская магистраль и БАМ). Автомобильные дороги в! этой части России существуют лишь в зимнее время (зимники). Есть страны, где железных дорог нет. Это Афганистан, Белиз и ряд других стран. Норвегия занимает пространство на Скандинавском полуострове, протяженное вдоль береговой линии с резким горным рельефом местности и глубокими фьордами, поэтому в стране развито авиационное сообщение.

В XX в. в России была создана мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

С развитием туризма транспортные пути постоянно расширяются, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

К настоящему времени во многих странах сформировалась и стабильно развивается индустрия туризма. Деятельность гостиничной индустрии тесно связана с транспортными перевозками.

Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.

Туристский транспорт подразделяется на: сухопутный (ж\д, автомобильный), водный (речной и морской) и воздушный.

При выборе пассажиром того ли иного вида транспорта учитываются многие факторы: скорость, комфорт, безопасность и другие. Наибольшей популярностью у туристов пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия. Что касается воздушных перевозок, то они характеризуются высокой скоростью доставки туристов и высоким уровнем сервиса. Значение воздушных сообщений в туризме возрастало по мере увеличения провозной способности самолетов, повышения комфорта, сокращение времени полета.

Нужно отметить, что ж/д перевозки по скорости уступают авиаперевозкам. Железнодорожные маршруты очень разнообразны. Существуют маршруты различные по продолжительности и по дальности. Для перевозок пассажиров используются скорые, скоростные и пассажирские поезда. Спецификой ж/д путешествий в Европе является разграничение вагонов на классы, а купе на мужские/женские/семейные, курящие/некурящие и т.д. Комфортабельность ж/д перевозок повышается за счет использования специализированных туристских поездов, так называемых «отелях на колесах».

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения.

Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России.

Итак, туристские перевозки играют немаловажную роль в организации путешествий. Выбор туриста во многом определяется качеством и уровнем сервиса.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Особенности обслуживания туристов при их перевозках различными видами транспорта. Нормативно-правовое обеспечение безопасности туристских перевозок автотранспортом. Оформление договоров при аренде транспортных средств и на перевозку пассажиров и багажа.

методичка [108,2 K], добавлен 30.01.2012

Обслуживание туристов на воздушном, железнодорожном, автомобильном, водном транспорте. Цель и виды деятельности ООО «ТК «Авто Гамма». Транспортное обеспечение как важнейший элемент туристкой инфраструктуры. Автобусные пассажирские перевозки и экскурсии.

реферат [31,9 K], добавлен 10.06.2014

Средства транспортных путешествий в туризме. Специфические особенности и проблемы морских, речных, железнодорожных, автобусных путешествий и перевозки туристов воздушным транспортом. Организация транспортных услуг в гостиничных и туристских комплексах.

курсовая работа [46,8 K], добавлен 02.08.2010

Наземные, воздушные и водные виды транспортных перевозок. Автомобильные и железнодорожные перевозки. Развитие международного автобусного туризма. Использование личного автомобильного транспорта туриста. Взаимодействие туристических фирм с авиакомпаниями.

курсовая работа [40,4 K], добавлен 18.02.2013

Понятие и классификация транспортных услуг и их значение для туризма. Классификация транспортных средств и обеспечение безопасности перевозок в сфере туризма. Особенности сервисных услуг, предоставляемых сухопутным, водным и воздушным транспортом.

курсовая работа [42,7 K], добавлен 01.09.2011

Железнодорожные путешествия в туризме. Краткая характеристика особенностей организации круизного отдыха. Место яхтинга на международном рынке туристических услуг. Подготовка путешествий с использованием автомобильного транспорта, автобусные туры.

контрольная работа [24,5 K], добавлен 29.06.2013

Характеристика страны посещения, описание дестинаций. Выбор схемы передвижения по маршруту и транспортных средств для обслуживания туристов. Расчёт времени транспортных операций на маршруте. Стоимость транспортного и экскурсионного обслуживания в туре.

курсовая работа [2,4 M], добавлен 18.02.2014

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *