какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Двигательные физические качества

Источник:
Учебное пособие для ВУЗов «Спортивная физиология».
Автор: И.И. Земцова Изд.: Олимпийская лит-ра, 2010 год.

Содержание

Морфо-функциональные и метаболические основы двигательных качеств [ править | править код ]

Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, полностью проявляющаяся в целенаправленной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Быстрота [ править | править код ]

Делится на 2 группы:

Ловкость [ править | править код ]

Делиться на две группы:

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

Сила [ править | править код ]

Гибкость [ править | править код ]

Разница между активной и пассивной гибкостью называется «запас гибкости»

Выносливость [ править | править код ]

Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Относительно динамики изменений показателей физических качеств используют термины «развитие» и «воспитание». Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин «воспитание» предусматривает активное и целенаправленное влияние на рост показателей физического качества.

В современной литературе пользуются терминами «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они не тождественны. В общем двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие двигательные возможности человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления—двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специальную выносливость. Следует помнить, что, когда речь идет о развитии силы мышц или скорости, под этим нужно подразумевать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-разному. В основе развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

На проявление двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний).

О способностях человека судят не только по его достижением в процессе обучения или выполнения какой-нибудь двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает умения и навыки.

Источник

Двигательные физические качества

Источник:
Учебное пособие для ВУЗов «Спортивная физиология».
Автор: И.И. Земцова Изд.: Олимпийская лит-ра, 2010 год.

Содержание

Морфо-функциональные и метаболические основы двигательных качеств [ править | править код ]

Одной из основных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, полностью проявляющаяся в целенаправленной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость.

Быстрота [ править | править код ]

Делится на 2 группы:

Ловкость [ править | править код ]

Делиться на две группы:

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

Сила [ править | править код ]

Гибкость [ править | править код ]

Разница между активной и пассивной гибкостью называется «запас гибкости»

Выносливость [ править | править код ]

Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Относительно динамики изменений показателей физических качеств используют термины «развитие» и «воспитание». Термин «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин «воспитание» предусматривает активное и целенаправленное влияние на рост показателей физического качества.

В современной литературе пользуются терминами «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они не тождественны. В общем двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяющие двигательные возможности человека.

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления—двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специальную выносливость. Следует помнить, что, когда речь идет о развитии силы мышц или скорости, под этим нужно подразумевать процесс развития соответствующих силовых или скоростных способностей.

У каждого человека двигательные способности развиты по-разному. В основе развития способностей лежит иерархия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

На проявление двигательных способностей влияют также психодинамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний).

О способностях человека судят не только по его достижением в процессе обучения или выполнения какой-нибудь двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает умения и навыки.

Источник

Какие физические качества составляют основу двигательных способностей

В настоящее время для характеристики двигательных возможностей человека, используются термины «физические способности», «двигательные способности» и «физичес­кие качества». Эти понятия в определенном отношении совпадают, одна­ко не тождественны.

К сожалению, в литературе существуют весьма противоречивые точки зрения на определение и взаимосвязь данных понятий.

На наш взгляд для обозначения психофизиологического потенциала человека, определяющего успешность выполнения каких-либо двигательных действий, более подходит термин «двигательные способности».

Двигательные способности — это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида двигательной деятельности и обеспечивающих эффективность ее вы­полнения.

В настоящее время принято различать пять основных двигательных спо­собностей: силовые, скоростные и координационные способности, вы­носливость и гибкость. Каждая из них имеет многообразные формы про­явления в различных видах двигательной деятельности.

На уровень развития и проявления двигательных способностей оказывают влияние, с одной стороны, средовые факторы (социально-бытовые условия жизни, климатические и географические ус­ловия, материальное обеспечение мест занятий, методика их развития и т.п.), а с другой – наследственные факторы («моторные» задатки), кото­рые обусловливают специфическую реакцию организма на различные воз­действия. К «моторным» задаткам относят:

– анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, урав­новешенность, индивидуальные варианты строения коры, степень функциональной зрелости ее отдельных областей и др.);

– физиологические (особенности сердечно-сосудистой и дыхательной систем — максимальное потребление кислорода, показатели периферического кровообращения и др.);

– биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечно­го сокращения и др.);

– телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мы­шечной и жировой ткани и др.);

На развитие двигательных способностей влияют также и психо­динамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

Необходимо отметить, что «задатки» многофункциональны и, в зависимости от условий мышечной деятельности, могут совершен­ствоваться в том или ином направлении, обеспечивая развитие тех или иных форм двигательных способностей. По мнению профессора Ю.В. Верхошанского, таких форм может быть столько, сколько имеется видов дви­гательной деятельности, ибо каждому из них присущи специфическая струк­тура и целевая направленность движений, мышечная координация, режим работы организма и его энергообеспечение.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивиду­альной нормы реакции на внешние нагрузки.

Источник

Основные двигательные (физические) качества

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Основные двигательные (физические) качества, их характеристики и особенности методики развития.

Основные физ. качества Существует несколько основных физических качеств человека: 1. Сила 2. Быстрота (скорость) 3. Ловкость (координация) 4. Гибкость 5. Выносливость Понятие двигательное (физическое) качество определяет стороны двигательных возможностей человека.

Методика развития силы Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании называют способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Воспитание силы сопровождается утолщением и ростом мышечных волокон. Развивая массу различных мышечных групп, можно изменить телосложение, что наглядно проявляется у занимающихся атлетической гимнастикой. Сила формируется посредством упражнений с отягощениями: собственного тела (выпрямление рук в упоре, подтягивание на перекладине и др.) или с применением снарядов (штанга, гири, резиновые амортизаторы и др.).

Методика развития быстроты В рамках базового физического воспитания быстрота конкретизируется в ряде частных задач, связанных с программными требованиями по выполнению основных общедоступных нормативов в скоростных и скоростно-силовых упражнениях (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и т. д.), а также по освоению комплексных форм двигательной деятельности, характеризующихся динамичной и внезапной сменой ситуаций (элементарные подвижные и спортивные игры, единоборства и др.).

Методика развития ловкости Для развития ловкости как умения овладевать новыми движениями применяются любые упражнения, включающие элементы новизны. А для развития ловкости как умения рационально перестраивать двигательную деятельность в сжатые временные сроки используются упражнения, требующие мгновенного реагирования на внезапно изменяющиеся ситуации. Также хорошо использовать игровые упражнения, требующие таких различных движений, как повороты, наклоны, прыжки, быстрые вращения, бег с внезапными остановками, бег боком, спиной вперед и другие. Прекрасно тренируют ловкость спортивные и подвижные игры.

Методика развития гибкости Для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой движения. Движения могут быть простыми, пружинистыми, маховыми, с внешней помощью (дозированной и максимальной), с отягощениями и без них. Разработаны также ориентировочные рекомендации по количеству повторений, темпу движений или времени выдержек.

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Номер материала: ДВ-260297

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Смотреть картинку какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Картинка про какие физические качества составляют основу двигательных способностей. Фото какие физические качества составляют основу двигательных способностей

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Двигательные качества и двигательные способности человека, их характеристика.

Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития фи­зических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, по­лучающая свое полное проявление в целесообразной двигатель­ной деятельности. К основным физическим качествам отно­сят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и лов­кость.

Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направ­ленное воздействие на рост показателей физического качества.

В современной литературе используют термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Однако они нетождественны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать как индивидуальные особенности, определяю­щие уровень двигательных возможностей человека

Основу двигательных способностей человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным способностям относят силовые, скорост­ные, скоростно-силовые, двигательно-координационные способ­ности, общую и специфическую выносливость. Необходимо по­мнить, что, когда говорится о развитии силы мышц или быстро­ты под этим следует понимать процесс развития соответствую­щих силовых или скоростных способностей.

У того или иного человека двигательные способности развиты по-своему. В основе разного развития способностей лежит иерар­хия разных врожденных (наследственных) анатомо-физиологических задатков:

— анатомо-морфологические особенности мозга и нервной системы (свойства нервных процессов — сила, подвижность, урав­новешенность, строение коры головного мозга, степень функци­ональной зрелости ее отдельных областей и др.);

— биологические (особенности биологического окисления, эндокринной регуляции, обмена веществ, энергетики мышечно­го сокращения и др.);

— телесные (длина тела и конечностей, масса тела, масса мы­шечной и жировой ткани и др.);

На развитие двигательных способностей влияют также психо­динамические задатки (свойства психодинамических процессов, темперамент, характер, особенности регуляции и саморегуляции психических состояний и др.).

О способностях человека судят не только по его достижениям в процессе обучения или выполнения какой-либо двигательной деятельности, но и по тому, как быстро и легко он приобретает эти умения и навыки.

Способности проявляются и развиваются в процессе выполне­ния деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы раз­вития человеческих способностей определяются такими фактора­ми, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Дос­таточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, что­бы пределы развития способностей немедленно расширились.

Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности, используя соответствующие Физические упражнения на скорость, на силу и т.д. Однако эффект тренировки этих способностей зависит, кроме того, от индивиду­альной нормы реакции на внешние нагрузки.

Сила- это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Собственно силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, ус­тупающем и статическом режимах работы мышц. Они определя­ются физиологическим поперечником мышцы и функциональ­ными возможностями нервно-мышечного аппарата.

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто мак­симальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значи­тельной скоростью, но не достигающей, как правило, предель­ной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в ко­торых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). К скоростно-силовым способностям относят: 1) быструю силу; 2) взрывную силу.

Под скоростными способностями понимают возможности че­ловека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Раз­личают элементарные и комплексные формы проявления скоро­стных способностей. К элементарным формам относятся быстро­та реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) дви­жений.

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.Мерилом выносливости является время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характе­ра и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание и т.п.) измеряется мини­мальное время преодоления заданной дистанции.

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А примени­тельно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность». Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений.

Под двигательно-координационными способностями понимают­ся способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на­ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).

Объединяя целый ряд способностей, относящихся к коорди­нации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы: 1. Способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений; 2. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие; 3. Способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *