какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

КТП кружка «Ментальная арифметика»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тематический план программы (68 часов, 1 раз в неделю)

Наименование разделов, блоков, тем

Характеристика деятельности обучающегося

Введение в курс ментальной арифметики, знакомство со счетами соробан.

ПРЯМОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НА НИЖНИХ КОСТОЧКАХ

Прямое +/- 1…4, 1Д3Р, 1Д4Р

Прямое сложение и вычитание на всех косточках (единицы)

Прямое +/- 5, 1Д4Р, 1Д5Р

Прямое сложение и вычитание на всех косточках (десятки)

прямое +/- 6, 1Д4Р, прямое +/- 7, 1Д4Р

Формула «Младшие товарищи» от 1 до 5 (единицы)

Прямое +/- 2Д2Р на нижних косточках, прямое +/- сводный 1Д5Р

Прямое +/- 2Д3Р на нижних косточках

Прямое +/- 2Д3Р десятки на нижних косточках

Прямое +/- 2Д3Р десятки на нижних косточках

Формула «Младшие товарищи» от 1 до 5 (десятки)

+/- 1, +/- 2, +/- 3, +/- 4 по формуле МТ

Прямое +/- 2Д2Р на нижних косточках

Контрольная работа №1.

+/- 1, +/- 2, +/- 3, +/- 4 по формуле МТ

Прямое +/- 2Д3Р на нижних косточках

Формула «Старшие товарищи» + 9 (единицы и десятки)

МТ +4 1Д4Р, прямое +/- 2Д3Р

Формула «Старшие товарищи» + 8 (единицы и десятки)

Формула «Старшие товарищи» + 7 (единицы и десятки)

МТ +3 1Д5Р, прямое +/- 2Д4Р

Формула «Старшие товарищи» + 6 (единицы и десятки)

Формула «Старшие товарищи» + 5 (единицы и десятки)

МТ +2 1Д5Р, МТ +/- 2Д3Р

Формула «Старшие товарищи» + 4 (единицы и десятки)

Формула «Старшие товарищи» + 3 (единицы и десятки)

Формула «Старшие товарищи» + 2 (единицы и десятки)

Формула «Старшие товарищи» + 1 (единицы и десятки)

СТ +9, 1Д5Р, СТ +9, 2Д3Р

Закрепление. Контрольная работа № 2.

Сложение от 1 до 9 по формуле СТ

СТ +8, 1Д5Р,СТ +8, 2Д3Р

Составная формула «Микс» + 6 (единицы, десятки, сотни)

СТ +7, 1Д5Р, СТ +7, 2Д3Р

Составная формула «Микс» + 7

(единицы, десятки, сотни)

СТ +6, 1Д5Р, СТ +6, 2Д3Р

Составная формула «Микс» + 8

(единицы, десятки, сотни)

СТ +5, 1Д5Р, СТ +5, 2Д3Р, СТ +5, 2Д4Р

Составная формула «Микс» + 9

(единицы, десятки, сотни)

СТ +4, 1Д5Р, СТ +4,2Д3Р, СТ +5, 2Д4Р

Закрепление. Контрольная работа № 3.

Сложение по формуле Микс (десятки), 2Д

СТ +3, 1Д5Р, СТ +3, 2Д3Р, СТ +3, 2Д4Р

СТ +2, 2Д4Р, СТ +2, 2Д5Р

СТ +1, 2Д4Р, СТ +1, 2Д5Р

МФ +6, 2Д4Р, МФ +6, 2Д5Р

МФ +7, 2Д4Р, МФ +7, 2Д5Р

МФ +8, 2Д4Р, МФ +8, 2Д5Р

МФ +9, 2Д4Р, МФ +9, 2Д5Р

Закрепление. Контрольная работа № 4.

(единицы, десятки, сотни)

(единицы, десятки, сотни)

(единицы, десятки, сотни)

Закрепление. Контрольная работа № 1.

Вычитание по формуле Микс (десятки), 2Д

Сложение (Старшие товарищи)

Переходы через +50 (+9 +8)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (на нижних косточках)

Сложение (Старшие товарищи)

Переходы через +50 (+7 +6 +5)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (на нижних косточках)

Сложение (Младшие товарищи)

Переходы через +50 (+4 +3)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р

Сложение (Младшие товарищи)

Переходы через +50 (+2 +1)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р

Переходы через +50 (МФ +6 +7)

2Д5Р (все формулы), 3Д3Р

Переходы через +50 (МФ +8 +9)

2Д5Р (все формулы), 3Д3Р

Вычитание (Старшие товарищи)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

Вычитание (Старшие товарищи)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

Вычитание (Младшие товарищи)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

Вычитание (Младшие товарищи)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

Закрепление. Контрольная работа № 2.

2Д5Р (все формулы), 3Д2Р (МТ)

Сложение (Старшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Сложение (Старшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Сложение (Младшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Сложение (Младшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Переход +100 (МФ +9 +8)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Переход +100 (МФ +7 +6)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Вычитание (Старшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Вычитание (Старшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Вычитание (Младшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Вычитание (Младшие товарищи)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Закрепление. Контрольная работа № 3.

Переход через +/- 100

2Д6Р (все формулы), 3Д3Р (МТ)

Отрицательные числа (с возвратом) (единицы, десятки, сотни)

Отрицательные числа 1Д/2Д/3Д (с возвратом) 5рядов

Отрицательные числа (глубокий минус) (единицы, десятки, сотни)

Отрицательные числа 1Д/2Д/3Д (глубокий минус) 5рядов

Закрепление. Контрольная работа № 4.

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Курс повышения квалификации

Охрана труда

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Номер материала: ДБ-375613

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа по Ментальной арифметике для начальных классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

педагогическим советом Директор Директор МКОУ » МБОУ « Кош- Агачский

Протокол № _ 1 _ _ _ от __13.08.2020 г Центр дополнительного образования

Приказ № _ 125__ от _ 13.08. 2020 г

интеллектуально- познавательной направленности

«Ментальная Арифметика » для начальных классов

( срок реализации 2 года)

Составитель: Зейнолданова Акгуль Аятовна,

педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей»

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ментальная арифметика » для начальных классов

Ф.И.О., должность автора

Зейнолданова Акгуль Аятовна, педагог дополнительного образования

Сведения о программе:

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 05.07.2016г №1133 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей « Кош- Агачский ЦДОД»

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка________________________________________________________________4 стр.

Цели и задачи программы______________________________________________________________ 5 – 6 стр.

Особенности Программы кружка «Ментальная арифметика» для младших школьников ________ 6 – 7 стр

Общая характеристика программы кружка «Ментальная арифметика» ________________________ 8 стр.

Принципы реализации программы_______________________________________________________ 9 стр.

Приемы и методы обучения ____________________________________________________________ 10 стр.

Раздел №2. «Комплекс организационно- педагогических условий»

2.1. Тематический план 1- го года обучения _____________________ __________________11- 12 стр.

2.2. Тематический план 2- го года обучения _______________________________________12- 13 стр.

2.2. Результаты работы ___________________________________________________________ 15 стр.

Раздел 1. « Комплекс основных характеристик»

Программа дополнительного образования « Ментальная арифметика» для начальных классов составлена на основе материалов IAMA ( международная ассоциация ментальной арифметики).

Мы живем в век бурного информационного роста, ежегодно мировой объем производимой информации растет по экспоненте. Одним из важнейших навыков в современном мире становится умение быстро обрабатывать большие объемы информации. Предлагаемая программа, построенная на основе быстрого устного счета и состоящая из занимательных практических упражнений, позволит педагогам и родителям формировать и развивать у обучающихся этот навык в увлекательной атмосфере соревнования.

С этой целью в программе предусмотрено значительное количество активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими арифметического материала, развитие интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Общая характеристика программы кружка «Ментальная арифметика»

Каждое занятие содержит в себе множество различных элементов, каждый из которых имеет определенные цели и задачи. Чтобы сделать этот процесс интересным во время занятий включены специальные игры. Их отличие в том, что игровая методика подразумевает то же выполнение упражнений и решение примеров, но в более интересной для детей форме.

Каждое занятие расписаны поэтапно, весь необходимый объем примеров имеется в учебнике. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном мышлении, поиске способов действий, при соответствующих условиях может стать привычной для детей. Формы организации учеников разнообразны: игры проводятся со всеми, с группой и индивидуально.

Направленность программы социально- педагогическая.

Отличительные особенности программы

Особенностью методики является то, что на каждом занятии дети считают при помощи специального инструмента- соробан. Счет производится пальцами обеих рук. Ассиметричная постановка пальцев в этой методике приводит к тому, что каждый решенный пример по сути является упражнением для развития межполушарных связей (кинезиология— наука о развитии умственных способностей через движения). После закрепления умений считать при помощи соробана, дети переходят на воображаемый соробан и решают примеры мысленно перемещая косточки. Это и есть ментальный счет, который позволяет решать примеры на большой скорости. Это происходит потому, что при счете в уме обязательно фиксируется промежуточный результат и только потом производится следующее действие, при ментальном счете ребенок перемещает косточки, выполняет все действия без остановки и только в конце считывает ответ.

Ментальный счет, по данной Программе, идет согласно четкого плана начиная с первого урока. Помимо новой темы на соробане, на каждом занятии дети решают запланированную тему ментально. При этом и в домашнем задании предусмотрены упражнения для закрепления ментального счета по этой теме. То есть работа по развитию ментального счета ведется систематически, что делает этот процесс наиболее легким для усвоения.

Объем и срок освоения программы. Занятия будут проводиться во внеурочное время.

Программа рассчитана на 2 года.

Форма обучения: очная

Особенности организация образовательного процесса. Группа формируется из обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет, являющихся составом творческого объединения. Состав группы постоянный.

Учебный материал делится на две части: теоретический и практический.

1.2.Цель и задачи программы

Цель : создание условий для раскрытия потенциала правого полушария головного мозга.

Задачи:

личностные

дать представление о ментальной арифметике и основах системы счета на соробане;

развивать пространственное воображение обучающихся, абстрактное, логическое мышление

развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание

развивать скорость мышления и скорость обработки информации

развивать концентрацию зрительного и слухового внимания

развивать все виды памяти: зрительная (фотографическая), аудиальная(слуховая), кинетическая(мышечная)

развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность;

сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

анализировать правила игры.

обогатить арифметические представления, формировать некоторые основные понятия:

«сложение», «вычитание», «больше», «меньше», «состав числа», «разряды чисел»

Формирование умений соотносить количество и число

Развивать умение применять навыки арифметического счета при решении практических задач

Каждое занятие наполнено арифметическими заданиями занимательного характера. Каждое упражнение направлено на развитие определенных аспектов интеллекта и на формирование положительных навыков и качеств у обучающихся. Все задания проходят в увлекательной форме соревнования, что хорошо мотивирует детей на достижение максимально высоких результатов, а это, в свою очередь, развивает в детях целеустремленность, нацеленность на

результат. Постановка целей и достижение высоких результатов в быстром устном счете формирует у ребенка обоснованное чувство уверенности в собственных силах: «могу поставить цель, могу ее достигнуть».

Ментальный счет (решение примеров на воображаемом соробане) способствует развитию образного мышления и позволяет достичь в комфортных условиях максимальной нагрузки на множество участков коры головного мозга, что стимулирует процесс усиленного нейрогенеза и формирования новых нейронных связей, которые закрепляются через многократное повторение различных упражнений на уроке и в ежедневных домашних заданиях.

Все упражнения в процессе занятий направлены на развитие различных каналов восприятия информации, и особенно на зрительный и слуховой каналы. В результате повышается качество усвоения учениками информации как на слух, так и зрительно, что в совокупности с тренировкой внимательности положительно сказывается и на изучении других школьных предметов.

Также в упражнениях используются различные приемы интеллектуальной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение.

Источник

Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей

какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Смотреть картинку какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Картинка про какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике. Фото какие формулы применяются в теме переход через 50 в ментальной арифметике

Данное методическое пособие составлено для обучения родителей, преподавателей по ментальной арифметике, для руководителей детских центров и других профессий, связанных с обучением ментальной арифметике. С помощью данной книги вы сможете обучиться всем формулам сложения и вычитания, умножения и деления, научитесь методике объяснения данного курса ученикам, организации работы преподавателя (план урока, работа с родителями, экзамены, нормативы, отчеты преподавателя и т. д.).

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ментальная арифметика. Методическое пособие для преподавателей и родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Данное методическое пособие составлено для обучения преподавателей по ментальной арифметике, для руководителей детских центров и других профессий, связанных с обучением ментальной арифметике. С помощью данной книги Вы сможете обучиться всем формулам сложения и вычитания, умножения и деления, научитесь методике объяснения данного курса ученикам, организации работы преподавателя (план урока, работа с родителями, экзамены, олимпиады, нормативы, отчеты преподавателя и т.д.).

Тщательно изучив материал, преподаватель сможет добиться отличных результатов учеников, то есть для изучения курса ментальной арифметики преподавателю не нужно будет проходить дорогостоящие онлайн или оффлайн курсы, покупать франшизу.

Также в введении хочу оговорить основные понятия.

Ментальная арифметика — это методика быстрого устного счета (быстрее калькулятора), основанная на вычислении на специальных счетах — соробан. Научившись считать на соробане, ученики начинают ментальный счет.

Ментальный счет. Ученики представляют перед собой соробан и быстро считают на воображаемых счетах. Именно ментальный счет развивает оба полушария мозга: представляя соробан работает правое полушарие, переводя картинку в числа работает левое полушарие. То есть развивается логика, творческое, аналитическое мышление, фотографическая память, быстрота реакции, увеличивается уверенность в себе. На уроках ментальной арифметики используются флеш карты, развивающие задачки, диктанты на слух, ментальные диктанты, эстафеты, которые также развивают мелкую моторику рук, оба полушария мозга, слуховую и визуальную память, и как следствие улучшаются оценки по всем предметам.

1. Методика преподавания ученикам

1.1 Фундаментальные упражнения

Фундаментальные упражнения — примеры, которые необходимо выполнять каждый день для разработки пальцев, для повышения скорости решения примеров, в дальнейшем они же помогут при переходе на ментальный счет. Они меняются в зависимости от темы, формулы, пройденной на уроке. Фундаментальные упражнения необходимо выполнять быстро, соблюдая технику пальцев. Тремя пальцами левой руки держим соробан (мизинец, безымянный, большой). Большим пальцем поднимаем косточки (складываем), указательным опускаем (отнимаем). Верхнюю косточку, то есть 5 и поднимаем, и опускаем указательным пальцем. На соробане считаем пальцами правой руки (и левши, и правши).

По японской методике на соробане нужно считать так:

— большим и указательными пальцами правой руки

— средним и указательными пальцами левой руки.

Остальные пальцы левой руки держат соробан. Удобно когда ученики решают примеры на 3х-4х значные числа на скорость. Когда решаем на 3х-4х значных, то в середине используются те руки, которыми удобно ученикам. Технику пальцев следует соблюдать с первых занятий.

Фундаментальные упражнения следует выполнять после новой темы, до итогового диктанта и перед каждым домашним заданием.

ФУ нужны для закрепления формул и увеличения скорости решения примеров. Развивает мелкую моторику рук, что также влияет на интеллект и речь.

Преподаватель может составить свои игры/эстафеты ФУ, чтоб будет вызывать интерес у учеников, родителей и конкурентов.

Примеры для ФУ преподавателю рекомендуется знать наизусть или иметь при себе на занятиях.

Например, ФУ к формуле +4 Младших товарищей.

ФУ к формуле +9 Старших товарищей

ФУ на отработку всех формул

Флэш-карты — это карточка с изображением спиц соробана с набранными на них числами. С этими флэш-картами проводят много игр, их демонстрируют деткам, с максимальной скоростью, и дети должны успеть понять какое число они увидели. Преподаватель очень быстро чередует флеш карты перед учениками. Ученики, не опуская головы, записывают числа с флеш карт. Даже если записи получаются неаккуратными — главное успеть (еще и весело). Данное упражнение тренирует внимательность, зрительную память, скорость, также ученики быстрее запоминают изображение числа на абакусе. Далее обмен тетрадями и взаимопроверка.

Скоропись — это специальное упражнение, созданное для того, чтобы дети научились максимально быстро писать. Засекаем время (1—2 минуты) и ученики на время и на скорость пишут цифры. Например, строчками от 0 до 9, от 0 до 100, от 100 до 0 и т. д.

1.4 Решение задач на слух (устный диктант)

Устный диктант — диктант во время которого дети считают на соробане под диктовку учителя, а ответы фиксируют в тетради. Учитель диктует примеры придерживаясь плана и немного ускоряясь чем могут решать дети. При диктовке нужно учитывать возможность детей, у которых максимальная скорость, а не на медленных. Стремится к максимальной скорости обязательно с первого занятия: 10 примеров за 30 секунд.

За счет увеличения скорости диктовки примеров для детей мы увеличиваем скорость мышления. При этом, интересная история, при решении примеров ребенок должен быть очень сосредоточен и принимать максимальное верный вариант выполнения действия.

Взаимопроверка. Дети обмениваются тетрадями и делают проверку друг друга, пока преподаватель диктует верные ответы.

Диктовать примеры обязательно нужно ускоренно несмотря на темп детей. Обязательно нужно усложнять тем диктовки, количество рядов в диктанте, если знаете, что ученикам это удается. Это легко проверить: если все дети справляются с большинство примерами верно, значит нужно усложнить диктант.

Большинство учеников должны решать около половины примеров в диктантах. Если ученики решают больше половины, то преподаватель быстро диктует. Если меньше — слишком быстро. Желательно, чтоб была такая статистика: 1 отличник (решает почти все примеры), большинство решают половину, 1 двоечник (решает 30% примеров).

Скорость диктовки в первую очередь зависит от успеваемости группы. Ориентируемся на самого быстрого ученика и диктуем чуть быстрее чем решает самый быстрый ученик.

Нормативы по возрастам и уровням составляются на усмотрение преподавателя. Цель ментальной арифметики не быстрый счет, а развитие обоих полушарий мозга, а быстрый счет — это уже положительные издержки. Всегда нужно усложнять примеры и диктовку (диктуем двузначные, трехзначные, усложняем рядность, увеличиваем скорость диктовки и т.д.). После 4 уровня ученики всех возрастов сравниваются по скорости решения и успеваемости.

С первых занятий рекомендуется озвучить 4 правила диктанта:

— Не разговариваем. Если кто-нибудь заговорит, то скорость диктовки увеличивается.

— Не повторяем. Кто не успел, ставит точку или минус и решает следующий пример.

— Необходимо быть честными. То есть не списываем, не решаем в уме. Кто решает честно, тот сможет скоро считать трех-четырех и т.д.-значные числа складывать, отнимать, умножать и делить быстрее других.

— После диктанта быстро под диктовку фиксируем ответы, ставим + и — при верных и неверных результатах.

— Правило одинаковых знаков: «Одинаковые знаки дважды не повторяются если они стоят подряд». Например, 1+2+3 читается как «один плюс два, три», или 8-1-3 читается как «восемь минус один, три». Данное правило развивает фотографическую память, концентрацию внимания.

С какой скоростью диктовать? Диктовать необходимо с такой скоростью, чтобы ученик успевал решить около половины примеров. Например, если преподаватель диктует 20 примеров для решения на соробане, то ученик должен успеть решить около 10 примеров. В каждой группе один или два отличника, которые решают 18 примеров из 20, большинство решает около половины примеров, и могут быть один или два ученика, которые могут отставать от группы и решать около 5 примеров из аудиодиктанта (примеров, продиктованных преподавателем). Если ученики решают большинство примеров, то значит скорость диктовки медленная. Если ученики решают около 5 примеров из 20, то есть небольшое количество примеров, значит скорость диктовки слишком быстрая. Чтобы было развитие, набиралась скорость счета нужно диктовать быстро, чтобы ученик успевал решить около половины продиктованных примеров. с каждым занятием, с каждой новой темой надо понемногу увеличивать скорость диктовки.

1.5 Решение задач на слух ментально (ментальный диктант)

Ментальный диктант — это диктант, во время которого дети решают примеры на воображаемом соробане (ментально) под диктовку учителя. Нужно вспомнить как выглядит соробан. А за воспроизведения образов как раз и отвечает правое полушарие нашего мозга. А вот выдавание ответа — это уже забота полушария левого, отвечающего за подсчеты и логику. Поэтому, получается, что в работе задействованы оба полушария.

Учитель диктует примеры согласно плану и чуть быстрее чем могут решать дети. Ориентироваться нужно на учеников, у которых высокая скорость, а не на медленных. Правила для диктанта те же, что и в устном диктанте. После диктанта следует взаимопроверка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *