какие функции должна выполнять каждая вещь

Тестовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Тестовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть

Тестовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть

Раздел 2. В мире вещей и зданий. 1. Эргономика это:
а) удобства для существования человека;
б) изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;
в) наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.
2. Пропорциональность в архитектуре:
а) равенство двух отношений;
б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;
в) соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.
3. Композиция это:
а) составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;
б) упорядоченность, согласованность;
в) умение заинтересовать зрителя.
4. Организация пространства:
а) расположение на плоскости определённым образом объёмы;
б) обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;
в) верны все варианты ответов.
5. Архитектурный макет это:
а) объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;
б) изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;
в) объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.
6. Основу конструкции дома составляют вертикальные части:
а) опоры, столбы, колонны;
б) стены;
в) опоры, столбы, колонны, иногда стены.
7. Инсталляция это:
а) вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;
б) произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;
в) механическое соединение вещей.
8. Дизайн это:
а) проект или эскиз;
б) проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;
в) деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.
9. Какие функции должна выполнять каждая вещь?
а) практическое применение;
б) должна быть полезной, удобной и красивой;
в) утилитарные (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).
10. Роль цвета в формотворчестве:
а) помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;
б) уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;
в) верны все варианты ответов.

7класс 2четв. Ключи:

1. в
2. в
3. а
4. в
5. в 6. в 7. б
8. б 9. б 10. в

Источник

Тестовые работы по ИЗО, 7 класс за II четверть. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть.

удобства для существования человека;

изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;

наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.

Пропорциональность в архитектуре:

равенство двух отношений;

несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.

составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;

умение заинтересовать зрителя.

расположение на плоскости определённым образом объёмы;

обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;

верны все варианты ответов.

Архитектурный макет это:

объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона ;

изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;

объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.

Основу конструкции дома составляют вертикальные части:

опоры, столбы, колонны;

опоры, столбы, колонны, иногда стены.

вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;

механическое соединение вещей.

проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;

деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.

Какие функции должна выполнять каждая вещь?

должна быть полезной, удобной и красивой;

утилитарные функции (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии,

Роль цвета в формотворчестве:

помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть

форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;

верны все варианты ответов.

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Номер материала: ДБ-1120860

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по ИЗО (7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тестовая работа по ИЗО 7 класс II четверть

наука о применении принципов организации растений и животных в хозяйственной деятельности;

изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;

наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.

Пропорциональность в архитектуре:

равенство двух отношений;

несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.

составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;

умение заинтересовать зрителя.

Фронтальная композиция в архитектуре это:

а) усложнение формы в пределах одной поверхности;

б) усложнение формы всего здания

Соотнеси понятия и определения :

3) Линейная перспектива

Особый вид графического изображения, содержащий всю необходимую информацию для создания архитектурного сооружения или вещи;

Способ представления трехмерных предметов в двухмерном изображении;

Объёмное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов

Основой конструкции здания (несущими элементами) являются:

балки, перекрытия, потолки;

опоры, столбы, колонны, стены.

вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей;

механическое соединение вещей.

искусство создания облика вещей, их формы;

деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.

Какие функции должна выполнять каждая вещь?

практическое применение; б) должна быть полезной, удобной и красивой;

в) утилитарные (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).

Сочетание каких объѐмов можно выявить в конструкции разных вещей?

только цилиндров; б)геометрических тел; в)шаров и конусов.

11. Вещь-материальный отпечаток эпохи. Как меняется еѐ практическая эффективность?

а) не меняется; б) уменьшается; в) возрастает

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Номер материала: ДБ-1314614

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам

Время чтения: 1 минута

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестовые работы по ИЗО за II четверть для 5. 6. 7. 8. кл. по программе Б. М. Неменского

Тестовые работы по ИЗО за II четверть для 5. 6. 7. 8. кл. по программе Б. М. Неменского

1. С какими народными искусствами мы познакомились во IIчетверти:

2. С какой целью создавались глиняные игрушки:

б) участники древних обрядов;

3. Соотнеси игрушки разных промыслов с формой и росписью:

Игрушка

Форма и роспись

монолитна, мягкая плавность, округлость;

кресты, эллипсы-овалы, ветки, линии

вытянутые, стройные, изящные;

радужные полосы, круги, ветки

тяжеловатые, неуклюжие, приземистые;

круги, овалы, клетки, полоски

4. Какие цвета используют для Гжельской росписи?

а) красный, чёрный, жёлтый, зелёный;

5. Всегда ли Гжель была сине– белой?

6. К какой росписи относятся перечисленные элементы росписи: купавка, розан, лепестки-дужки, оживка?

7. К какой росписи относятся перечисленные этапы росписи: замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка?

8. Что такое береста?

б) деревянная посуда;

9. На каком материале выполнялась Мезенская роспись?

10. Откуда черпают народные мастера образы, сюжеты, орнаменты?

б) окружающего мира;

Ключи:

1. Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Мезенская роспись.

Тесовая работа по ИЗО в 6 классе за II четверть

1. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

2. Натюрморт – это вид изобразительного искусства?

3. Материалы, используемые в графике

в) карандаш, уголь, фломастеры;

4. Выразительные средства в живописи

в) цветовое пятно, мазок, колорит, композиция;

5. Когда и где сформировался натюрморт как самостоятельный жанр?

а) в Древней Греции;

б) в конце 16 – начале 17в в Голландии.

6. Продолжи предложение: « Геометрическое тело ……. ».

7. Как переводится слово КОНСТРУКЦИЯ?

а) геометрические тела;

б) взаимное расположение частей предмета, их соотношение;

в) геометрические фигуры разной величины.

8. Чему учат правила перспективы?

а) передавать объём;

б) отображать на плоскости глубину пространства;

в) правильно рисовать графическими материалами.

9. Наиболее светлое пятно на освещённой поверхности предмета:

10. Светотень – это:

а) отражение света от поверхности одного предмета в затенённой части другого;

б) тень, уходящая в глубину;

в) способ передачи объёма предмета с помощью теней и света.

Ключи:

Тесовая работа по ИЗО в 7 классе за II четверть

1. Перечислите виды изобразительного искусства

2. Какой из жанров рассказывает о самых повседнев­ных, обыденных вещах:

3. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

г) анималистический жанр.

4. Где и когда зародился бытовой жанр:

а) в 17 веке в Голландии;

б) в 18 веке во Франции;

в) в 18 веке в России.

5. Какой жанр не относится к сюжетно-тематической картине:

6. Сюжет это:

а) событие, ситуация, изображенное в произведении и часто обозначаемое в его названии;

б) определённое событие,изображенное в произведении;

7. Содержание это:

а) то, что изображено на картине;

б) образно-повествовательное раскрытие идеи произведения;

8. Нидерландский фольклор. Сопоставьте пословицы с их значением:

«Крыть крышу блинами»

Намеренно мешать кому-либо в каком-либо деле

«И в крыше есть щели»

Как сыр в масле кататься

«Вставлять палки в колеса»

9. Выразительные средства в живописи:

в) Цветовое пятно, мазок, колорит, композиция

10. Материалы, используемые в графике:

г) карандаш, уголь, фломастеры;

Ключи:

1. Графика, живопись, скульптура, архитек­тура, ДПИ

Тестовая работа по ИЗО в 8 классе за II четверть.

1. Эргономика это:

а) удобства для существования человека;

б) изучение производства, распределение и потребление товаров и услуг;

в) наука, изучающая особенности и возможности функционирования человека в системах: человек, вещь, среда.

2. Пропорциональность в архитектуре:

а) равенство двух отношений;

б) несоответствие с чем-либо в количественном отношении;

в) соразмерность частей по отношению друг к другу и к целому.

3. Композиция это:

а) составление, объединение, сочетание отдельных частей (объектов) в единое целое;

б) упорядоченность, согласованность;

в) умение заинтересовать зрителя.

4. Организация пространства:

а) расположение на плоскости определённым образом объёмы;

б) обеспечение функциональной наполненности этого самого пространства;

в) верны все варианты ответов.

5. Архитектурный макет это:

а) объёмно-пространственное изображение сооружения, в различных масштабах из картона;

б) изображение проектируемого или существующего сооружения из разных материалов;

в) объёмно-пространственное изображение проектируемого или существующего сооружения, а также целого архитектурного ансамбля, выполняемое в различных масштабах из разных материалов.

6. Основу конструкции дома составляют вертикальные части:

а) опоры, столбы, колонны;

в) опоры, столбы, колонны, иногда стены.

7. Инсталляция это:

а) вид дизайна, способ создания какой-нибудь вещи;

б) произведение пластического искусства, композиция из реальных предметов и вещей, расположенных на плоскости или пространстве;

в) механическое соединение вещей.

8. Дизайн это:

а) проект или эскиз;

б) проектировать, конструировать, вынашивать замысел, задумывать;

в) деятельность с конечной задачей – создание строительного объекта.

9. Какие функции должна выполнять каждая вещь?

а) практическое применение;

б) должна быть полезной, удобной и красивой;

в) утилитарные ф. (для принятия пищи, устройства крова, защиты от стихии, обороны).

10. Роль цвета в формотворчестве:

а) помогает организовать пространство, выявить конструкцию, подчеркнуть или скрыть форму объекта, зрительно уменьшить или увеличить, сузить или растянуть форму;

б) уничтожает монотонность равных плоскостей, меняет их зрительное восприятие;

Источник

Какие функции должна выполнять каждая вещь

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещькакие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещькакие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещькакие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещькакие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь

§ 2. Функция вещи как предмет исследования при художественном проектировании

На стадии проектирования возникают попытки составления проектных уравнений, связывающих экономические, функциональные, геометрические и материальные характеристики изделия.

Один из основоположников дизайна Г. Земпер * еще в XIX в. писал, что во-первых, каждое произведение искусства надо рассматривать с точки зрения той материальной функции, которая в нем заложена, будь то утилитарное назначение вещи или ее высший символический эффект, во-вторых, всякое произведение искусства является результатом использования материала, который применяется при его изготовлении, а также влияния орудий труда и технологических процессов. Отсюда связь функции, конструкции и формы. Каждое произведение искусства является результатом или, пользуясь математическим термином, функцией любого возможного числа воздействий, или сил, оказывающих взаимное влияние или проявляющихся самостоятельно, переменных показателей, определяющих конечный результат:

* ( Земпер Г. Практическая эстетика. М., Искусство, 1970.)

Стоит измениться одному или нескольким показателям, как неизбежно изменится результат.

Термин «функция» отражает взаимозависимость частей и целого, их взаимоотношения.

* ( Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., 2-е изд. Т. 46, с. 27.)

Чтобы определить функцию данного изделия, надо знать условия его эксплуатации.

Потребительную стоимость вещи формирует совокупность ее полезных свойств. Чтобы вещь была полезной человеку, она должна обладать рядом свойств, от которых зависит ее способность выполнять полезную функцию. Эти свойства выступают в виде материальных характеристик вещи (масса, размеры, параметры, материал, конструктивно-технические характеристики и т. д.).

Полезная функция вещи удовлетворяет какую-то определенную потребность: духовную, материальную, культурную, эстетическую или их комбинацию. Комбинация этих потребностей может меняться в зависимости от того, кто является потребителем данной вещи, каковы условия и способы ее потребления.

Если потребность удовлетворяется, то вещь является полезной, необходимой человеку. Если же она не способна удовлетворить потребность, на которую ориентирована, то она перестает быть вещью, наделенной полезной функцией, а следовательно, полезной вещью.

Каждая полезная вещь в сфере потребления является одновременно вещью социальной, культурной, целесообразной, практически полезной, эстетически-выразительной и др., т. е. наделена многообразием общественно-полезных свойств и функций, чему соответствуют столь же богатые в своем разнообразии общественные потребности человека.

Приступая к проектированию изделия, дизайнер еще не знает, каким будет результат его работы. Приступая к работе, дизайнер ставит во главу функцию, которую должен выполнять объект разработки, причем определяется она довольно широко, чтобы не сужать диапазона поисков возможных решений.

Если перед дизайнером ставится задача спроектировать зимнюю обувь, то он решает проблему охраны тепла ноги, если перед ним ставится задача создать спортивную обувь, то он прежде всего думает о легкости и быстроте передвижения в данном виде обуви.

Процесс проектирования начинается с детального анализа исходной проектной ситуации, которая помогает сформировать структуру вещи.

Сущностью анализа исходной ситуации оказывается конкретизация полезных функций в их вещественном воплощении при одновременном наполнении морфологической структуры вещи общественно значимым содержанием. При проектировании дизайнер должен думать о стоимостных характеристиках объекта, т. е. о проблеме функционально необходимых затрат, более экономичных способах изготовления изделия. Для решения подобного рода задач в практике проектирования был разработан специальный метод, получивший название метода функционально-стоимостного анализа. Функционально-стоимостный анализ проводится по этапам:

анализ структуры изделия; определение способов реализации функций; экономическая оценка этих способов; построение структуры изделия на основе выбранных по принципу наименьшей стоимости вариантов проектного решения;

выявление базового образца изделия. Этот анализ сводится к установлению функционально необходимых затрат и к оптимизации технического решения изделия путем обеспечения необходимого функционального уровня при минимальных затратах. Для определения основных функций изделия используется морфологическая карта, принцип составления которой показан на рис. 78. В левой колонке карты располагаются установленные экспертным путем основные функции изделия (F1, F2, F3). Это гипотические варианты функций, не связанные с базовым образцом. В центре карты приводятся варианты возможного конструктивного решения каждой функции на своем уровне (1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2 и т. д.). Линиями отмечены возможные конструктивные решения. Правая колонка отражает стоимость конструктивной реализации каждой функции. Такая схема позволяет при выборе конструктивного решения изделий в значительной мере учитывать стоимость реализации его функций.

какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть фото какие функции должна выполнять каждая вещь. Смотреть картинку какие функции должна выполнять каждая вещь. Картинка про какие функции должна выполнять каждая вещь. Фото какие функции должна выполнять каждая вещь
Рис. 78. Морфологическая карта для определения основных функций изделий

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *