какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Тест для педагогов по теме «Использование активных методов в образовательном процессе как необходимое условие реализации ФГОС»

Автор: Птицына Наталья Васильевна
Тест для педагогов по теме «Использование активных методов в образовательном процессе как необходимое условие реализации ФГОС»

Автор: Птицына Наталья Васильевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

Тест для педагогов по теме

« Использование активных методов в образовательном процессе как необходимое условие реализации ФГОС »

Автор: Птицына Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

« Использование активных методов в образовательном процессе как необходимое условие реализации ФГОС »

а) форма взаимодействия учащихся и учителя в ходе урока, где учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники процесса обучения

б) форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель является основным действующим лицом и управляет ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя

в) форма взаимодействия учеников не только с учителем, но и друг с другом при доминировании активности учащихся в процессе обучения, где роль учителя сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока

г) все ответы верны

а) обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания

б) самостоятельная творческая выработка решений

в ) постоянное взаимодействие субъектов учебной деятельности (обучаемых и педагогов)

г) активность обучающихся должна быть кратковременной и эпизодической

а) принцип индивидуализации

б) принцип гибкости

в) принцип элективности и принцип сотрудничества

г) все ответы верны

а) неимитационные и имитационные методы обучения

б) активные и пассивные методы обучения

в) репродуктивные и исследовательские методы обучения

г) иллюстративные и словесные методы обучения

а) принцип элективности

б) принцип индивидуализа ции

в) принцип гибкости

г) принцип сотрудничества

а) активность толкования

б) активность воспроизведения

в) творческая активность

г) все ответы верны

а) индивидуальные и групповые

б) активные и пассивные

в) игровые и неигровые

г) все ответы верны

б) анализ конкретных ситуаций

9. Укажите имитационные игровые методы обучения.

а) разыгрывание ролей

б) проведение семинара

г) все ответы верны

б) разыгрывание ролей

в) индивидуальный тренажёр

а) игровое проектирование

б) анализ конкретных ситуаций

г) тематическая дискуссия

13. Педагог на любом этапе учебного процесса может использовать нескольких активных методов обучения, руководствуясь рядом критериев. Укажите их.

а) соответствие целям и задачам, принципам обучения

б) соответствие содержанию изучаемой темы

в) соответствие условиям и времени, отведенному на обучение

г) все ответы верны

а) в разработке проекта в игровых условиях, максимально воссоздающих реальность

б) в постановке проблемы, оценке ситуации, выдвижении возможных вариантов разрешения и выбора наиболее оптимального варианта

в) во взаимодействии участников игрового занятия посредством проведения дискуссии

г) все ответы верны

15. Верны ли утверждения? Утверждение 1. При выборе активных методов обучения должны учитываться возможности обучающихся: возраст, психологическое развитие, уровень образования и воспитания. Утверждение 2. Активные методы обучения, реализуемые на уроке, должны соответствовать возможностям педагога: его опыту, желаниям, уровню профессионального мастерства, личностным качествам.

Источник

Конференция «Активные методы обучения иностранного языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите правильный ответ «точкой» или выделите его красным цветом. Сохраните файл и загрузите его на странице задания.

Если выполнено более 60% теста, Вам будет отправлено удостоверение Почтой России простым письмом (без отслеживания).

Что такое активные методы обучения.

Это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Это уроки физкультуры, на которых ученики бегают и прыгают по заданию учителя.

Кому принадлежит ведущая роль в учебной деятельности, осуществляемой по технологии АМО?

Какие функции выполняет учитель на уроке, построенном по технологии АМО?

Организует образовательный процесс

Натаскивает учеников на запоминание важной информации

Облегчает взаимодействие обучающихся

Стимулирует активность обучающихся

Поддерживает самостоятельные действия обучающихся

Проверяет правильность запоминания текстов учебника

На чем строится образовательная эффективность технологии АМО?

на теоретической направленности,

игров ом действе и творческ ом характере обучения,

групповой форме организации работы обучающихся

деятельностн ом подходе к обучению

Верно ли указан порядок этапов технологии АМО ( указано правильно ):

Инициация (приветствие, знакомство)

Целеполагание (вхождение в тему урока)

Определение ожиданий и опасений обучающихся

Закрепление изученного (проверка домашнего задания)

Интерактивная лекция (инпут)

Проработка содержания темы

Эмоциональная и физическая разминка

Подведение итогов (рефлексия)

Назовите цели этапа инициации

Поприветствовать участников образовательного процесса

Настроиться на урок

Познакомиться с целями урока

Обсудить итоги вчерашней контрольной

Зачем в технологию АМО введен этап целеполагания?

Обеспечение осмысленности обучения

Формирование учебной мотивации обучающихся

Написание реферата по теме урока

Сообщение нового материала в интерактивной форме

Выбор образовательной траектории

Повторение пройденного материала

С какой целью проводится рефлексия?

Осмысление изученного материала обучающимися

Оценка процесса и результатов работы обучающимися

Оценка педагогом степени усвоения материала обучающимися

Зачем на АМО-уроке проводится эмоциональная и физическая разминка?

Психологическая разгрузка обучающихся

Насыщение тканей организма кислородом

Подготовка к следующему этапу занятия или уроку

Для отдыха учителя

Чем определяется высокая мотивация обучающихся на АМО-уроке?

Принуждением со стороны учителя

Страхом получить низкую оценку

Самостоятельностью в принятии решений

Организацией командной работы

Желание получить высокую отметку

Творческим характером учебной деятельности

Какие задачи ФГОС решает технология АМО?

Развитие механической памяти

Эффективное формирование ключевых компетентностей

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Номер материала: ДБ-1539390

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий

Время чтения: 1 минута

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей

Время чтения: 1 минута

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

В Воронежской области ввели масочный режим в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка урока «Использование АМО на уроке»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Новое время требует нового учителя.

З аслуженный учитель, директор одной из лучших московских школ, Евгений Александрович Ямбург, считает, что ситуация в российских школах хуже некуда, и уверен: «Беда с системой образования — это угроза экономике, культуре, национальной безопасности».
Поэтому учитель должен постоянно поддерживать себя в состоянии «ученика», всегда следить за современными педагогическими технологиями и осваивать их. «Можно поставить в школах какие угодно интерактивные доски и компьютеры, но это всего лишь удобный сервис. Впереди технологий информационных должны идти технологии педагогические», – уверен заслуженный учитель России. Д авайте вместе двигаться вперед, и успех придет. Это только кажется, что достигнуть успеха невозможно. Идущий осилит дорогу.
Не секрет, что современные дети не приучены, а потому и не любят учиться, потому что учёба – это труд, и труд нелёгкий. Вот по этому вопросу и ломают копья учителя – не просто как научить ребёнка учиться, а чтобы он учился осмысленно и с удовольствием. Сложная проблема? Конечно. Но решаемая.

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Есть интересная притча о создании школы для детей. Не просто прочитайте её, но и вдумайтесь, сделайте сами выводы.

Как люди создали школу

Значит, нужно поставить образование на такую технологическую и методическую основу, чтобы и результат был высоким, и учёба не была ребёнку в тягость.

Помните, как в школьные годы вам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взрослыми длинные заумные фразы? Откроем маленький секрет – сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на длиннющих неинтересных уроках, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать. Возникает резонный вопрос – почему же мы продолжаем использовать те самые методы обучения, которые вызывали скуку и раздражение у нас, почему ничего не делаем для изменения этой ситуации? А ведь мы все знаем классический пример Тома Сойера, искусно превратившего скучное принудительное занятие по окраске забора в увлекательную игру, для участия в которой его приятели отдавали самые дорогие свои сокровища! Цель, содержание и даже техника занятия остались прежними – покраска забора, но как изменилась мотивация, эффективность и качество работы?! Значит, можно, даже в условиях существующих ограничений, внедрить в привычную практику новые формы и методы реализации образовательных программ, тем более, что серьезная потребность в этом уже давно существует. Именно на этом основана технология АМО.

По содержанию, как говорилось, входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность АМО, которые обеспечивают эту самую активность и разнообразие. Образовательная активность входящих в эту систему методов строится на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечения в процесс всех органов чувств, деятельном подходе к обучению, движении и рефлексии. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия».

б)Вхождение или погружение в тему

в) Формирование ожиданий

Фаза 2 «Работа над темой»

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо теста) Проработка содержания темы

Фаза 3 «Завершение образовательного

а) Подведение итогов

б) Домашнее задание.

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Каждый этап несет свою функциональную нагрузку, имеет свои цели и задачи, помимо этого, вносит вклад в достижение общих целей урока. Будучи логически связанными и, взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, придают законченный вид уроку, создают надежную базу для формирования всех образовательных эффектов. Именно поэтому, все используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих, создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. Дидактическая цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную образовательную технологию АМО. Для каждого этапа урока используются АМО, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов – обучения, воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Эффективность процесса и результатов обучения с использованием технологии АМО определяется тем, что разработка методов основывается на серьезной психологической и методологической базе. Внутреннее содержание АМО заключается в создании с их помощью свободной, творческой обстановки, наполнения каждого действия обучающегося смыслом, пониманием и мотивацией, вовлечения в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придания процессу личностной значимости для каждого его участника, обеспечении самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организации командной работы. Суть, ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не целью получить хорошую отметку, а в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме. В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению – эффективное, насыщенное, полноценное, качественное обучение становится выбором самого ученика. И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.

Образовательные эффекты АМО

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

А главное – ученик и учитель работают в сотрудничестве, потому что технология АМ решает все проблемы скучного урока. Самое главное при построении урока по технологии АМО – помните, что

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ.

Урок с использованием АМО, который будет представлен в этой брошюре, это урок истории при изучении темы «Древняя Греция».

В городе богини Афины

Учитель : Фатян Лидия Владимировна,

5 класс, общеобразовательный

Описание урока

1.Тип урока – объяснения нового материала

— воспитывать ценностные отношения к гуманистическим традициям народа Греции, ответственность и чувство сотрудничества.

— самостоятельность, ответственность, доброжелательное отношение к одноклассникам

4. Начало урока с применением активного метода «Билет в самолет» позволяет вызвать положительные эмоции у детей, активизирует внимание детей на теме урока и его развитии. Теперь они не только участники, но и помощники учителя.

Использование АМО «Туристы», «Самолет», «Сказитель» помогает привлечь внимание ребят и обеспечить необходимой мотивацией.

Применение АМО «Муравейник» позволяет подвести учащихся шаг за шагом к осознанию и самостоятельному изучению темы урока. Групповые формы способствуют развитию сотрудничества, динамике и осознанности действий.

Применение презентации, словарная работа способствуют развитию воображения, слуховой и зрительной памяти, орфографической зоркости.

Использование АМО «Дневник путешественника» помогает систематизировать новый материал, соотнести с раннее полученными знаниями, подвести итог урока, представить результаты работы в группе. А АМО «Сиртаки» дает возможность снять напряженность в ходе экскурсии, развивает чувство ритма и плеча друга, поднимает настроение.

АМО «Светофор» дает наглядную оценку того, насколько учащимся было комфортно на уроке.

Учащиеся будут знать период расцвета эллинской культуры, культурные традиции и обычаи Древней Греции; уметь формулировать тему и цель урока, извлекать и воспроизводить знания, полученные на основе работы с историческими источниками разных по уровню подготовки учащихся, обобщать полученные сведения, уметь задавать вопросы; приобретут навык работы в команде.

Личностные УУД : положительное отношение к школе, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самоанализ и самоконтроль результата в учебной деятельности; коммуникативные УУД : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера, формулировать собственное мнение; регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; познавательные УДД: планировать изучение истории страны на основе ведения дневника путешественника, диагностировать в ходе урока, умение извлекать и воспроизводить знания, полученные на основе работы с историческими источниками.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока: учебно-познавательная (умение учиться и оперировать знаниями), личностная (способность к рефлексии), самообразовательная (контроль своей деятельности, постоянный самоанализ), социальная ( сотрудничество, работа в команде, коммуникативный навыки), компетентное отношение к собственному здоровью.

Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия». а) Инициация.

За 2-3 мин. до начала урока: проведение АМ “Билет на самолет”. Цель: сформировать 5 групп по 5-6 человек. Необходимые материалы: карточки шести цветов. Предварительная подготовка: без подготовки. Технология проведения: карточки шести цветов находятся в «Кассе». Их выдает по требованию один из учащихся (любой пожелавший «поработать» кассиром). Он выдает билет того цвета, который просит учащийся. Группа формируется по цвету билета и усаживается за стол, где стоит муляж самолета определенного цвета.

Учитель объясняет, что учащиеся, заходя в класс, должны приобрести в кассе билет любого из шести цветов, который им понравился. Цвет обозначает настроение, с которым они пришли на урок. Таким образом формируются группы для работы на уроке.

АМ “Туристы” (1-2 минуты) Цель: каждая команда должна придумать девиз, имеющий отношение к сегодняшнему путешествию на самолете в Древнюю Грецию. Необходимые материалы: листочки для написания девиза. Предварительная подготовка: подготовить листочки и бейджи, куда они его потом должны вставить. Технология проведения: Группы рассаживаются по периметру класса так, чтобы не мешать друг другу в работе и совещаются о девизе команды. После чего, взявшись за руки, прочитать свой девиз. Примечание: данный метод сближает участников группы, ведёт к сотрудничеству и взаимной деятельности. Варианты проведения: можно представить девиз по желанию группы по-разному (пропеть слова песни, скандировать девиз и т.д.)

Учитель объяснят, что каждой группе необходимо придумать девиз, который имеет отношение к путешествию ( в Грецию – можно не конкретизировать).

б) Вхождение или погружение в тему. Формирование ожиданий.

АМ «Самолет» (1-2 минуты)

(Презентация, слайды 1-4)

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

— Мы на аэровокзале. Садимся в мягкие кресла Серебристого лайнера. Пристегните ремни. Заработали турбины, самолет побежал по взлетной полосе. Еще мгновенье, и мы взлетели. Посмотрите в иллюминаторы – вот она, Греция. Но – современная Греция, хранящая следы своей былой славы.

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Полет окончен. Я приветствую вас на священной земле древних эллинов, могучих атлантов, титанов мысли.

В конце путешествия я попрошу вас «озвучить» дневник. Посмотрите на план нашей экскурсии. ( Каждому раздается буклет).

Фаза 2 «Работа над темой».

а) Проработка содержания темы:

АМ “Сказитель” (2-3 минуты)

Цель: познакомить учащихся с мифом о происхождении Афины, касающейся истории этого исторического города. Предварительная подготовка: заранее один их учащихся готовит сообщение. Технология проведения: ученик выходит к доске и рассказывает информацию, его выступление иллюстрируется презентацией. Остальные учащиеся должны в ходе выступления подготовиться для ответа на проблемный вопрос (можно записать ответ в дневнике). Примечание: данный метод развивает у отдельных учащихся умение выступать перед большой аудиторией. Варианты проведения: сообщения можно готовить как индивидуально, так и в

группах. Сообщение можно не иллюстрировать презентацией.

(Слайд 5) Миф о рождении Афины.

Арганэ – Работница, Полиада – Покровительница,

Промахос – Воительница, Палада – Дева.

Учитель даёт данное задание заранее (за 1-2 урока до данной темы), при этом консультирует учащегося, помогает ему составить план выступления, контролирует составление слайдов презентации.

Во время выступления на уроке настраивает остальных учащихся для усвоения нового материала, можно перед выступлением оратора задать проблемный вопрос (можно записать ответ в дневнике).

— Из всех греческих городов Афина больше всего любили тот, что был назван в ее честь.

? – Что олицетворяла Афина? Воплощением чего являлась?

— Защитницей кого являлась Афина? Из всех греческих городов Афина больше всего любили тот, что был назван в ее честь.

а) Проработка содержания темы, часть 2:

АМ “ Муравейник” (10-15 минут)

Цель: получение новой информации, осмысление содержания, распределение обязанностей в группе: поиск информации, оформление информации для “Находок археолога”, сравнение полученных данных, представление работы группы (т.е каждый член группы имеет свой объём работы, в зависимости от способностей).

Предварительная подготовка : не нужна

Технология проведения : все участники групп работают по материалам учебника А.А. Вигасин, Г.И. Годер “История Древнего мира”, параграф 22, 23

Задания для первой группы:

Примечание: данный метод помогает учащимся самостоятельно находит и усваивать новую информацию, работать в команде, распределять обязанности. Варианты проведения: для получения информации можно привлекать дополнительную литературу, интернет, электронные учебники.

Задания для второй группы.

Предварительная подготовка: 3 учащихся выступают в роли купцов (используют хламиду для одежды) на площадь и имитируют продажу товаров, привлекая к себе внимание

Учитель раздает группам задания, если есть вопросы – поясняет. Каждая группа работает по полученной теме, и готовиться отвечать на поставленные вопросы. Отдельный ученик или сам учитель следит за временем.

Проверка задания первой группы.

? – Почему район керамик был вынесен за пределы города? Почему он имел неприглядный вид? Возможный вариант ответа – копоть, грязь, дым? (Ведь и в любом крупном городе заводы и фабрики вынесены за пределы города)

? – Может быть, кто из вас знает, что обозначает слово КЕРАМИК(а)? (слайд 6)

Работа с классом. Словарная работа :

Гид подводит итоги:

— Раз Афина являлась защитницей ремесленников, мы переносимся в район, где они жили. Афины росли, а на акрополе уже не хватало места для всех жителей. Стали селиться у подножия акрополя. Среди жителей Афин были гончары, кузнецы, кожевники, каменщики, башмачники, ткачи. Особенно много было гончаров, они селились северо-западнее от акрополя, в район Керамик. (Читается текст на слайде 7)

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

— В Керамике были расположены десятки гончарных мастерских, где делали из глины всевозможные изделия. Давайте посмотрим их образцы. (слайд 8) Обсуждение выставки гончарных изделий (подготовлена до урока)

— Теперь, дорогие друзья, мы заглянем в одну из гончарных мастерских. Вашему вниманию представлено продукция ремесленника: (слайд 9)

Закрепление (рефлексия) Слайд 10-11

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тестПокажите, пожалуйста, какое изделие в какой технике изготовлено.

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тесткакие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Д\З: Перед вами лежат заготовленные эскизы керамических изделий. Дома вы раскрасьте полученный эскиз в любой технике – чернолаковой или краснофигурной

( Эскизы раздаются учащимся)

— Ребята, мы же с вами в ремесленной мастерской. Посмотрите на изделия умелых гончаров. Что мы сможем с ними сделать?

— Подарить, купить, продать.

? Где всё это происходило?

Работа с классом. Словарная работа:

— Вот таким местом в Афинах была Агора (слайд 12 – слова АГОРА, ПОРТИКИ)

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Здесь всегда было шумно и многолюдно, так как здесь бойко шла торговля. Были и развлечения, петушиные бои, выступление заклинателей змей, фокусников, глотателей кинжалов. Очень шумно, масса приезжих со всех концов Аттики и других областей Греции. Сотни людей заняты покупкой и продажей.

Продавцы рекламируют каждый свой товар (Выход торговцев. Реклама)

И себе приобретите.

У ремесленника Румелия.

— Кому пифос для зерна и амфору для вина? Гидрия для масла, чтоб жарилось прекрасно.

— Покупайте, не стесняйтесь, заходите. Не толкайтесь!

б) Разминка / релаксация

АМ «Сиртаки» (2-3 минуты).

Цель : Снять напряженность в ходе экскурсии, привлечь к здоровому образу жизни.

Предварительная подготовка: продавцы заранее заучивают движения танца.

Технология проведения : все участники групп становятся вместе в круг и повторяют танцевальные движения греческого танца под музыку.

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Продолжение АМО “Муравейник”

Задания для третьей группы: рассказать, как проходят выборы в Афинах, в Спарте.

— Давайте определим, чья торговля вам больше всего понравилась?

Цель: воспроизвести одну из форм голосования.

Предварительная подготовка: готовят белые или черные камешки. Технология проведения: каждая группа по выбору демонстрируют одну из форм голосования в Древней Греции

Задания для четвертой группы: На вершине АКРОПОЛЯ. Рассказать о расположении зданий на вершине Акрополя, используя словарную работу

Словарная работа: (слайд 18)

(Работа с учебником на стр. 169) Слайды 16, 17 Выступление группы №4 с использованием слайдов №18-23

Приблизительный текст выступления группы:

— Акрополь- крепость в древних Афинах, построенная в 4 веке до нашей эры

Отовсюду в Афинах был виден Акрополь- холм с крутыми и обрывистыми склонами.

Моряки подплывая к Пирею, могли заметить, как блестят на солнце ее позолоченные шлем и наконечник копья. Лишь одна дорога вела на Акрополь.

Посмотрите, ребята, на это величественное здание – Парфенон.

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Самое прекрасное творение греческих строителей! Парфенон, сооруженный из мрамора, окруженный колоннами, вызывал всеобщее восхищение. На одном фронтоне (треугольное пространство между скатами крыши и карнизом) заполняли статуи. (Спор Посейдона с Афиной, Рождение Афины из головы Зевса).

(Слайд 21) Внутри Парфенона греки могли увидеть статую той же богини работы Фидия. Основа статуи была деревянная, одежда, щит и шлем сделаны из сверкающего золота, лицо, шея, руки покрыты тонкими пластинками из слоновой кости цвета человеческого тела.

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

а) Подведение итогов

АМО “Дневник путешественника” (5-6 минут)

Цель: подвести итог урока, обобщив полученные знания, представить результаты работы в группе.

Предварительная подготовка: не требуется.

Примечание: данный метод помогает систематизировать полученные знания.

Варианты проведения : итоги работы можно оформлять графически на доске или кластере.

Учитель: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. Возвращаться с вами мы будем на автобусе, чтобы внимательно разглядеть красоту города Афины и природу Древней Греции. Попрошу вас занять свои места в лайнере – мы возвращаемся. (Слайд 24)

Чтобы время в поездке прошло с пользой, вы опишите свои впечатления от экскурсии. (Дается время для записей в «Дневнике путешественника» собственных впечатлений об уровне развития демократии и Афинах, о расцвете эллинской культуры в 5-6 вв. до н.э., о впечатлении о традициях и обычаях Древней Греции, приблизительно 5 минут)

— А теперь озвучьте, пожалуйста, свои записи.

Учитель: Урок, даже если это путешествие, предполагает оценку работы учащегося. Мы едем в автобусе, на перекрёстках стоят светофоры. Их задача – регулирование движения на дороге. Сейчас как раз такой момент, когда мы с вами должны оценить свою работу. Для этого нужно остановиться (как перед светофором), оглянуться на пройденный путь и сделать вывод. Какой?

Дается время для работы. Учащиеся наклеивают стикеры разных цветов в светофор.

— Достигли ли вы своих ожиданий?

— Исполнились ли ваши опасения? Можно ли их теперь снять?

б) Домашнее задание

АМО «Ремесленник» (1 минута) Цель: представить работу по чернолаковой и краснолаковой технике. Предварительная подготовка: заранее рассмотреть технологии изготовления краснофигурных и чернофигурных керамических изделий. Технология проведения: учитель предлагает учащимся дома расписать керамическое изделие по выбору любой из предложенных технологий. Примечание: данный метод помогает сопоставлять и сравнивать информацию, полученную учащимися на уроке и в жизни, а также применять на практике. Варианты проведения: изготовление и роспись изделия может быть представлена как групповая работа, также и индивидуальная.

Учитель: Домашнее задание было дано в фазе «Проработка содержания темы». Советую дополнительно к ДЗ прочесть книгу (слайд 25) Мэри Берд «Парфенон».

какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тесткакие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Смотреть картинку какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Картинка про какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест. Фото какие функции выполняет учитель на уроке построенном по технологии амо тест

Анализ планирования и осуществления ключевых процессов модерации: урок составлен в соответствии с процессом модерации, с использованием АМО на каждом этапе урока, это помогает сформулировать ключевые компетенции. На каждом из этапов происходит интеракция участников группового процесса, при важным становится нацеливание учащихся на формирование коммуникативных действий (умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками, разрешение конфликтов, сотрудничество в поиске и сборе информации). Учебный процесс достаточно прозрачен, так как учитель информирует учащихся о каждом этапе уроке, даёт чёткие указания и пояснения по ходу работы, наглядно подводятся итоги каждого этапа модерации, и каждого АМО. Все стадии групповой динамики соблюдаются от определения состава команды, распределения обязанностей учащихся, определение целей работы, подведение итогов работы группы, каждого учащегося. Мотивация каждого участника образовательного процесса осуществляется через осознания значимости, изучаемого материала, помочь данному процессу помогает методы рефлексии, которыми сопровождается каждый этап урока (“Светофор”, “Дневник путешественника”). С помощью данных методов рефлексии учащиеся определяют цели своей деятельности на уроке, объём информации, которую стремятся усвоить в течение урока. Анализ деятельности на уроке проводится с использованием АМО “Дневник путешественника”, ”Светофор” – они помогают наглядно проанализировать и обобщить выводы по работе каждой группы и каждого учащегося. Выбор технологии АМО и модерации обоснован следующими причинами:

1.АМО помогают содействовать полному выполнению целей и задач урока.

2.Используя АМО можно легко реализовать индивидуальный подход к каждому учащемуся, вовлечь и заинтересовать учебным процессом.

3.АМО направлены на мотивацию и рефлексию, практически на каждом этапе урока.

4.Учитель при использовании АМО выполняет роль модератора, только лишь нацеливает, уточняет, конкретизирует работу учащихся.

5.АМО помогают выделить творческие и лидерские способности отдельных учащихся.

6.Учащиеся при использовании таких методов знакомятся и исследуют материал самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *