какие функции выполняет урок

Функции урока. Определения основных функций обучения.

Основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая.

Просмотр содержимого документа
«Функции урока. Определения основных функций обучения.»

Основные функции урока

Основные функции обучения: образовательная, воспитательная, развивающая. Эти функции исторически закрепились за процессом обучения, их выполнение обеспечивает полноценное развитие и успешную социализацию личности учащихся.

Образовательная функция заключается в формировании знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности.

Воспитательная функция связана с формированием у учащихся нравственности, эстетических представлений и вкусов, системы взглядов на мир, способности следовать социальным нормам поведения.

Развивающая функция состоит в том, что в процессе обучения происходит развитие ребёнка во всех направлениях: развивается его речь, мышление, эмоционально-волевая, мотивационно-потребностная и сенсорно-двигательная сферы личности.

Проблема единства и взаимосвязи функций обучения состоит в том, что для формирования у ученика базовой культуры личности, для его гармоничного развития учебный процесс должен осуществляться таким образом, чтобы его функции были неразрывны, реализовывались во всех компонентах обучения: в комплексе задач урока, в содержании учебного материала, в системе методов, приёмов, форм и средств обучения и т.д. Так, одним из общедидактических требований к уроку является наличие триединой цели, включающей образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Реализация всех трёх функций обучения на каждом уроке достигается при соблюдении комплекса требований, отражающих образовательную, воспитательную и развивающую функции.

К образовательным требованиям относятся:

— чёткое определение образовательных задач каждого урока;

— рациональный отбор информации для урока, оптимизация содержания образования с учётом личностных и возрастных особенностей учащихся;

— рациональное сочетание разнообразных форм и методов обучения;

— творческий подход к планированию структуры урока;

— сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм обучения;

— обеспечение на уроке обратной связи, контроля усвоения учебного материала, педагогического управления учебно-познавательной деятельностью учащихся;

— использование новых достижений педагогической науки и новых образовательных технологий.

В число воспитательных требований к уроку входят:

— определение воспитательных возможностей учебного материала и организации деятельности учащихся;

— постановка воспитательных задач, реально достижимых, логично вытекающих из целей и содержания данного урока;

— формирование жизненно необходимых качеств: дисциплинированности, ответственности, аккуратности, самостоятельности, коллективизма, настойчивости и др.;

— внимательное и чуткое отношение к ученикам, педагогический такт, сотрудничество с учениками и заинтересованность в их успехе. Развивающие требования включают в себя:

— формирование и развитие у учеников положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, активности и творческой инициативы;

— развитие внимания, памяти, мышления, чувств и эмоций;

— изучение и учёт индивидуальных особенностей учащихся, стимулирование новых качественных изменений в их развитии.

Источник

Функции урока

1. Воспитательная функция урока заключается в направлении его содержания, методов и средств на достижение целей развития личностного потенциала учащихся.

2. Образовательная функция урока состоит в его способности формировать у учащихся знания, навыки, умения, составляющие содержание профессионального потенциала будущих рабочих.

3. Развивающая функция нацеленность урока на развитие духовных и психологических качеств учащихся.

Типы и виды уроков (по М.И. Махмутову)

Типы уроковВиды уроков
1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков)1 – урок-лекция; 2 – урок-беседа; 3 – урок с использованием учебного кинофильма; 4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); 5 – нетрадиционные уроки (урок-соревнование, урок-игра и т.п.)
2. Уроки совершенствования знании, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.)1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); 2 – урок-лабораторная работа; 3 – урок практических работ; 4 – урок-экскурсия; 5 – семинар
3. Урок обобщения и систематизацииСюда входят основные виды всех пяти типов уроков
4. Уроки контрольные (учета и оценки знаний, умений и навыков)1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос); 2 – письменная проверка; 3 – зачет; 4 – зачетные практические и лабораторные работы; 5 – контрольная (самостоятельная) работа; 6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов)
5. Комбинированные урокиНа них решаются несколько дидактических задач

какие функции выполняет урок. Смотреть фото какие функции выполняет урок. Смотреть картинку какие функции выполняет урок. Картинка про какие функции выполняет урок. Фото какие функции выполняет урок

В плане фиксируются:

· цель и задачи урока;

· реализуемые на уроке принципы;

· перечень этапов урока;

· обозначение ведущей деятельности педагога и учащихся.

Методическая разработка– это комплекс всех материалов, обеспечивающих проведение урока. В ней есть план и конспект урока. Объяснение многих позиций, методическое обеспечение данного урока (или серии уроков).

План-конспект урока

1. Тема (время изучения).

5. Задачи: обучающая (связь со знаниями), развивающая (практич. раб., учащихся (научить)), воспитательная.

6. Структура урока (см. структуру комбинированного урока).

7. Оборудование и инструменты. (что готовит и педагог и учащийся).

8. Дидактические средства (плакаты, учебники и т.д.)

Требования к структуре урока:

1. Структура урока должна отражать логику учебного процесса:

· восприятие учебного материала.

· осмысление и запоминание учебного материала.

· применение учебного материала в новых (нестандартных условиях).

2. Структура урока должна соответствовать его целям и возрастным возможностям учащихся;

3. Структура урока должна учитывать роль и место данного урока в общей системе уроков по теме, разделу (быть взаимосвязанным с предыдущими и последующими уроками);

4. Каждый структурный элемент должен быть взаимосвязан с предыдущими и последующими так, чтобы каждое действие, каждая учебная ситуация подготавливала бы последующую и использовала бы результаты предыдущей;

Структура комбинированного урока:

1. Организационная часть урока (2-3 минуты)

· организация кабинета, места учащегося;

· проверка присутствия учащихся;

· сообщение темы, цели, задач урока;

· план работы на урок.

2. Повторение (5-10 минут)

· предусматривает вопросы для учащихся (заранее продумать, кому какой вопрос задать);

· цель повторения активизировать учащихся и подготовить их к восприятию нового материала;

· вспомнить информацию, на которой основано объяснение новой. Закончить выводом, логически приводящим к формулировки темы урока и даются организационные команды учащимся (например, открыть тетради).

3. Объяснение нового материала (10-20 минут).

· непосредственная четкая информация необходимая для практической работы;

· используются дидактические принципы (научности, связи теории с практикой, системности и последовательности, доступности и посильности, сознательности и творческой активности, наглядности, прочности овладения знаний, политехнический принцип);

4. Практическая работа

· цель закрепление знаний на практике;

· входит вводный, текущий и заключительный инструктаж.

Источник

Доклад на тему «Современный урок в системе ФГОС»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доклад на тему: «Современный урок (учебное занятие)»

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Классно-урочной системе, первоначально разработанной и описанной Яном Амосом Коменским в его книге «Великая дидактика» уже более 400 лет. Но к ак бы не менялись цели и содержание образования, сколько бы не появлялось новых средств и педагогических технологий, урок (учебное занятие) до сих пор остается основной формой обучения.

Что такое урок (учебное занятие)? Это:

одна из основных форм организации образовательного процесса, при помощи которой осуществляется обучение, воспитание и развитие личности;

определенное время, отведенное в расписании для общения (диалога) между педагогом и обучающимися. В.И. Даль дает определение уроку как учению в назначенный час.

организационная единица учебного процесса, в результате которого происходит взаимодействие педагога и обучающегося, усвоение обучающимися знаний, формирование и развитие умений и навыков;

логически завершенный, целостный отрезок учебно-воспитательного процесса, ограниченный хронологическими (временными) рамками, целями, содержанием, формами, методами, средствами и составом участников образовательного процесса.

М.Н. Скаткин дает следующее определение урока: «Урок – это «клеточка» педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. ….это «систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени»

В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов рассматривают урок как такую форму организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы обучающихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Ю.К. Бабанский определяет урок как форму организации обучения, которая обеспечивает активную и плановую учебно-познавательную деятельность группы учащихся определённого возраста и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-познавательных задач.

В этой форме организации обучения представлены все компоненты целостного педагогического процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.

Основные компоненты урока (учебного занятия):

Организационный – организация учебной группы (класса) в течение всего занятия (урока), готовность обучающихся, порядок и дисциплина.

Целевой – постановка целей учения перед обучающимися, как на все учебное занятие, так и на отдельные его этапы.

Мотивационный – определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всём курсе.

Коммуникативный – уровень общения педагога с обучающимися.

Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.

Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа занятия (урока), темы, данного класса (учебной группы) и т.п.

Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности обучающегося на занятии (уроке) для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

Аналитический – подведение итогов учебного занятия, анализ деятельности обучающихся, анализ результатов собственной деятельности по организации занятия (урока).

Функции учебного занятия (урока):

Образовательная функция состоит в ее способности формировать у обучающихся определенные ЗУНы, мотивировать на учение.

Воспитывающая функция заключается в его содержании (учебном материале), формах организации образовательного процесса на данном занятии, методах обучения и воспитания, направленных на достижение целей развития личностного потенциала обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, а так же личности педагога и стиле его общения с обучающимися; в самовоспитании обучающихся.

Контролирующая функция реализуется посредством мониторинга достижений обучающихся (текущий, промежуточный, итоговый контроль); объективности оценки уровня обученности; создания возможности для взаимооценки и самооценки.

Современный урок (учебное занятие) – это о тносящийся к настоящему, текущему времени; стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени; а ктуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени.

«Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ» (Конаржевский Ю.А.).

Что определяет характер современного урока (учебного занятия)?

4. Объективная оценка результатов деятельности обучающихся на уроке (занятии) должна опираться на достижение планируемого результата обучения, о котором им сообщается в начале учебного занятия.

Признаки современного урока (учебного занятия):

Направленность на выполнение социального заказа общества.

Вся деятельность педагога и обучающихся должна осуществляться с учетом новейших достижений психоло-педагогической науки и передовой практики

Изменение соотношения функций педагога и обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Активизация познавательной деятельности обучающихся, развитие их инициативы и творчества.

Оптимизация содержания обучения; комплексный подход к организации учебного процесса.

Единство формирования знаний, умений и навыков обучающихся на трех уровнях освоения.

Вычленение учебных задач и создание разнообразных учебных ситуаций.

Оперативная обратная связь.

Высокий, но посильный темп урока (занятия).

Наличие научной организации труда педагога и обучающихся.

Соотношение рационального и эмоционального.

Наличие благоприятного психологического микроклимата, ситуации успеха; эмоциональный подъем участников образовательного процесса.

Обучение через открытие; проектно-исследовательская деятельность обучающихся.

Самоопределение обучающегося к выполнению той или иной образовательной деятельности.

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения.

Способность обучающегося проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Осознание обучающимся деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.

Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

В основе рациональной организации современного урока лежит совокупность требований, соблюдение которых позволяет педагогу выбрать оптимальную структуру учебного занятия, упорядочить его и повысить эффективность педагогического процесса.

Требования к современному уроку (учебному занятию):

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия;

самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Какие требования предъявляются к современному уроку:

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.

Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

время сбережение и здоровьесбережение;

в центре внимания урока — дети;

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.

Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос, то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:

1. Урок изучения нового.

Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

2. Урок закрепления знаний.

Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:

возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:

предъявить противоречивые факты, теории;

• обнажить житейское представление и предъявить научный факт;

• использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока (занятия) на основе закономерностей образовательного процесса;

реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил;

— реализация на уроках (занятиях) личностного, системно-деятельностного, компетентностного, развивающего, индивидуально-дифференцированного и других подходов; наличие передовых образовательных технологий;

определение оптимального объема содержания учебного материала на уроке (занятии) в соответствии с требованием учебной программы и целями урока; учет уровня подготовленности обучающихся; обязательное выделение в содержании учебного материала объекта прочного усвоения, то есть главного и отработка на уроке (занятии) именно этого материала;

четкое формулирование дидактической (обучающей) цели урока (занятия); определение места урока (занятия) в системе учебных занятий; единство обучающей, развивающей и воспитывающей задач урока (занятия);

прогнозирование уровня усвоения обучающимися научных знаний, сформированности умений и навыков, УУД как в целом на уроке (занятии), так и на отдельных его этапах; создание условий для их успешного освоения;

установление осознаваемых обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей; связь с жизнью, профессией, личным опытом;

выбор наиболее рациональных форм, методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля; оптимальное их воздействие на каждом этапе учебного занятия, обеспечивающих познавательную активность и максимальную самостоятельность обучающихся в приобретении знаний и умений с учётом уровня ее подготовки ; развитие личности обучающихся;

формирование умений учиться, практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приёмов мышления и деятельности; развитие общеучебных и специальных знаний, умений, навыков;

использование на каждом уроке элементов систематического повторения пройденного материала; необходимость непрерывного и всеобщего контроля (самоконтроля) за усвоением учебного материала; оценки и самооценки, рефлексии и саморефлексии;

эффективность подачи домашнего задания (его цели, способы выполнения) и его обязательная проверка.

развития проектирование обучающихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного учебного занятия;

мотивация и активизация развития всех сфер личности (мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной, волевой, саморегуляции, предметно-практической, экзистенциальной (положительной Я- концепции);

использование средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие обучающихся;

обеспечение успешного восприятия и осмысления изучаемого материала; связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития обучающихся;

разумное соотношение побуждения и принуждения обучающихся к деятельности;

— учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; применение разноуровневых заданий;

— соотношение нагрузки на память обучающихся и их мышление; определение объема воспроизводящей и творческой деятельности обучающихся; планирование усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска; выполнение обучающимися проблемно-эвристических заданий; оптимальное сочетание контроля и оценки педагогом деятельности обучающихся с самоконтролем и самооценкой обучающихся;

рациональное использование и распределение учебного време ни;

общая организационная чёткость (своевременность, установка на деятельность, оптимальный темп обучения, логичность, дисциплинированность); логичность и эмоциональность всех этапов образовательной деятельности;

творческий подход к формированию типа, вида, структуры учебного занятия; гибкость и подвижность структуры урока (занятия) в зависимости от целей, содержания, места в учебном процессе;

— оптимальное сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы обучающихся на занятии;

— определение структуры занятия в соответствии с принципами развивающего обучения;

— организация обратной связи с обучающимися в процессе обучения;

— создание условий для продуктивной деятельности обучающихся на занятии;

— эффективное использование технических средств и средств наглядности;

— организация самостоятельной деятельности обучающихся по формированию знаний, умений и навыков.

При организации учебного занятия необходимо учитывать и особенности самоорганизации педагога:

— внутренняя готовность к уроку (занятию);

— владение педагогическими техниками: навыки актерского мастерства, умение использовать свои спо собности как инструмент или средство достижения дидакти ческой цели; речь и голос: интонация (дикция); пластика, мимика, жест, движение;

— самочувствие педагога в начале урока (занятия) и в ходе его ( эмоциональность, хорошее настроение, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, быстрота реакции; самоконтроль, педагогическая находчивость и др.);

— педагогический такт (собранность, доброжелательность);

— психологический климат на занятии (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Требования к технологии проведения урока (учебного занятия):

— учебное занятие должно быть позитивно окрашенным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

— темп и ритм урока (занятия) должны быть оптимальными, действия педагога и обучающихся завершенными;

— взаимодействие педагога с обучающимися должны носить субъект-субъектный характер, отношения должны быть равноправные, партнерские;

— на занятии должна доминировать атмосфера доброжелательности и творчества;

— максимально активизировать обучающихся, поддерживать их самостоятельность и инициативу.

Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Формулирование заданий для обучающихся (определение их деятельности)

Формулировки: прочитайте, изучите, решите, найдите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока (занятия)

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями обучающихся может осуществляться при помощи Интернета

Создается педагогом. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (изготавливают учебный материал, проводят презентации).

Не только предметные результаты, но и личностные, Метапредметные

Отсутствие портфолио обучающегося

Наличие портфолио обучающегося

Основная оценка – оценка педагога

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Положительные оценки обучающихся по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Организация современного учебного занятия должна строиться на основе самодеятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе, их самоорганизации, ответственности; обусловливается социально-экономическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества.

При организации учебных занятий необходимо помнить что:

— что во время урока (занятия) у обучающихся происходят так называемые «кризисы внимания», которые следуют друг за другом:

— первый «кризис внимания» через 14-18 минут;

Поэтому процесс усвоение учебного материала можно разделить на следующие периоды:

— с 1-ой по 4-ю минуту дети способны усвоить максимально около 60% получаемой информации;

— с 35-й минуты к 45-й идет спад (снижение возможности восприятия и усвоения полученной информации) до 6%.

Визуалы – работают на перспективу, игнорируя близкие цели, им трудно ставить ближайшие задачи, необходимые на пути достижения далекой цели. Визуалы лучше всего отвечает на тесты.

Кинестетики – люди ощущения, интуиции. Для кинестетиков наилучшие результаты дают практические и творческие работы.

Любая информация может быть представлена несколькими способами :

примеры, рисующие картину;

примеры, связанные с жизнью;

объяснение на трех различных уровнях.

Основной путь повышения эффективности учебного занятия обусловлен такой организацией, при которой обучающиеся: слышат, видят, делают сами (применяют полученные теоретические знания на практике). Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду (слуховая память). Покажи мне, и я запомню (зрительная память). Дай мне действовать самому, и я научусь (моторная память) ».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *