какие христианские конфессии есть в кисловодске
Кисловодск
Кислово́дск — город-курорт в Ставропольском крае Российской Федерации. Административный центр городского округа «Город-курорт Кисловодск». Входит в состав эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды. С 17 января 2006 года Кисловодск является городом-курортом федерального значения. Город является вторым в России (после Сочи) бальнеологическим и климатическим курортом, а также крупнейшим по количеству здравниц на Кавказских Минеральных Водах. Более трети всех здравниц региона приходится на Кисловодск.
Содержание
Православие в Кисловодске [ править ]
История Православной Церкви на Северном Кавказе уходит к апостольским временам. Есть свидетельства что здесь проповедовали апостолы Андрей Первозванный, Симон Кананит и Варфоломей, о раннем укоренении Христианства говорят многочисленные материальные памятники. Впоследствии ослабление Восточной Римской империи, распространение ислама и монголо-татарское нашествие привело к угасанию Христианства на Северном Кавказе после XII-XIII веков.
Возрождение его началось со времен царя Иоанна IV Васильевича, когда, после взятия Астрахани, русское казачество поставило тут свои форпосты, а за ними пришли переселенцы, воздвигавшие православные храмы. В 1602 году была основана Астраханская епархия, в состав которой впоследствии вошла и Терская область.
По территории епархия была огромна и, при отсутствии безопасных и удобных путей сообщения, связь Терского края с кафедрой была слаба, вероятно, не простираясь далее хиротонии Астраханским архиереем священнослужителей для казачьих поселений. Для более успешного окормления края в 1829 году была учреждена Новочеркасская епархия, а уже из неё в 1842 или 1843 году была выделена Кавказская епархия с кафедрой в Ставрополе.
Первый епископ Кавказский Иеремия (Соловьев) нашел свою паству в недобром и колеблющемся состоянии, но за менее чем десятилетний срок епископства он устроил духовную семинарию (в 1846 году) и развернул строительство храмов. Среди его преемников особо выделяются святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофилакт (Губин), правившие епархией с 1857 по 1872 год.
С развитием церковной жизни возникла нужда разделения епархии для лучшего управления. 23 апреля 1885 года Терская область была выделена из состава епархии и присоединена к Владикавказской. Вскоре другая часть Кавказской епархии была присоединена к Сухумской, а сама кафедра переименована в Ставропольскую.
При последнем дореволюционном Ставропольском архиерее митрополите Агафодоре (Преображенском) особенно развернулась миссионерская работа среди народов Северного Кавказа. 12 октября 1916 года Кубанская викарная епархия стала полусамостоятельной.
19-24 мая 1919 года в Ставрополе состоялся Южно-Русский Собор епископов отрезанных гражданской войной от патриарха Тихона, на котором решались вопросы устройства Церкви на свободных от большевиков территориях. На этом же Соборе была признана необходимость выделения Кубанского викариатства Ставропольской кафедры в самостоятельную епархию, что и последовало в том же году.
С 1923 по 1945 год существовала одноименная обновленческая епархия.
Год тысячелетия Крещения Руси ознаменовался переменами к лучшему в церковной жизни и после падения атеистического строя церковная жизнь стала восстанавливаться. За последующие двадцать лет количество приходов в епархии увеличилось в четыре раза, была возрождена Ставропольская духовная семинария, открыты православные общеобразовательные гимназии и школы, детские сады. 26 февраля 1994 года была учреждена викарная Бакинская кафедра. 6 октября 1995 года из состава Ставропольской епархии была выделена самостоятельная Элистинская епархия в пределах Калмыкии. 28 декабря 1998 года из Ставропольской была также выделена самостоятельная Бакинская епархия вобравшая террриторию Азербайджана, Дагестана и Чечни. 26 декабря 2003 года приходы на территории Чеченской Республики были возвращены в ведение Ставропольской епархии.
В связи с увеличением в епархии действующих храмов и монастырей, а также из-за трагических событий на Северном Кавказе требующих неотлагательного внимания, по ходатайству архиепископа Ставропольского Феофана решением Священного Синода от 6 октября 2008 года в помощь правящему архиерею был назначен викарий с титулом Михайловский, однако рукоположение избранного на эту кафедру Романа (Лукина) не состоялось, а другого викария не было назначено.
22 марта 2011 года из состава Ставропольской епархии были выделены Минераловодский, Предгорный и Кировский районы на юге Ставропольского края, республики Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия (к возрожденной Пятигорской епархии); республики Северная Осетия-Алания, Ингушетия и Чечня (к возрожденной Владикавказской епархии). Таким образом в ведении Ставропольской кафедры была оставлена бо́льшая часть Ставрпольского края.
7 июня 2012 года из Ставропольской епархии была также выделена Георгиевская епархия, после чего в пределах епархии остались Андроповский, Апанасенковский, Грачёвский, Изобильненский, Ипатовский, Кочубеевский, Красногвардейский, Новоалександровский, Петровский, Труновский, Туркменский и Шпаковский районы, а также прилегающие города на северо-западе Ставропольской области. Тогда же кафедра была определена центром Ставропольской митрополии.
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
В соборе много чтимых икон.
Одной из самых почитаемых святынь является храмовая икона святителя и чудотворца Николая с частицей его святых мощей, чудесно сохранившаяся при разрушении собора в 1936 году.
Храмы [ править ]
Свято-Никольский собор и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Кисловодск) [ править ]
Первый храм, посвящённый Николаю Чудотворцу, появился в Кисловодске ещё в 1803 году. Это была деревянная церковь на территории крепости. Каменный Свято-Никольский собор был построен в 1883-1888 гг. В 1900 году рядом с церковью была сооружена пятиярусная колокольня. При Советской Власти здание было взорвано 1 сентября 1936 года.
Воссоздание Свято-Никольского прихода произошло лишь в 1991 году. 12 сентября 1993 года был совершён молебен закладки собора. Окончание строительство планировалось завершить к 1998 году, но центральный купол был воздвигнут лишь в феврале 1999 года. Архитектурный облик собора максимально приближён к уничтоженному в 1936 году зданию. Высота пятиглавого храма — 54 м. Освящение Свято-Никольского собора состоялось 22 мая 2008 года, которое свершили управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении с Архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном.
Адрес: пр. Мира, 19, Кисловодск, Ставропольский край, Россия, 357744
Крестовоздвиженский храм (Кисловодск) [ править ]
В 1825 году казаки возвели небольшую церковь, в 1906 году была проведена ее реконструкция. В годы богоборческой власти храм был уничтожен. Новый Крестовоздвиженский храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси.
Строительство завершилось в 1986 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1987 года.
Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Пешеходная, 30
Храм Пантелеимона Целителя (Кисловодск) [ править ]
Храм начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице. Храм строился на пожертвования прихожан и благотворителей про проекту архитектора Г. Е. Волкова [1] в эклектичном русском стиле. Храм представлял из себя двухсветный пятиглавый четверик с богатым рельефным декором из красного неоштукатуренного кирпича. Трехапсидный храм имел один престол. Центр здания венчала большая глава луковичной формы, над трапезной была установлена такая же, но поменьше. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. И. Шаляпин пожертвовал большую сумму на её строительство, а потом часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Ещё церковь называли Красной, за красоту её архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки.
1912 год считается годом освящения новой церкви. В декабре 1918 года здесь крестили А. И. Солженицына.
Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Ленина, 3А
Столица трех религий
На Кавказе ею станет Кисловодск, где появится и уникальная «Площадь согласия»
Кисловодск всерьез претендует на роль исламской «столицы» не только курортного региона Кавминвод, но и всего Ставрополья. Только за последние недели краевой муфтият анонсировал здесь сразу несколько масштабных проектов.
Главное – в городе скоро распахнет двери соборная мечеть, открытия которой мусульмане города ждали много лет. Она станет центральной для духовного управления мусульман Ставрополья, на базе мечети будет существовать и исламская школа.
«Открытая» уже много писала о том, с каким трудом шло строительство. Кисловодская умма столкнулась с волокитой, запретами мэрии, протестами казаков. Но в итоге все препоны преодолены, и уже сейчас строительство вошло в завершающую фазу.
Отрадно, что прямо через дорогу от соборной мечети находится крупнейший в регионе Кавминвод православный Свято-Никольский храм. «Горячие головы», требовавшие отказаться от возведения мечети, упирали именно на то, что, мол, соседство храмов двух основных конфессий – взрывоопасное.
Время доказало полную несостоятельность этого бредового аргумента. Кроме того, сейчас всерьез обсуждается идея строительства рядом синагоги. Так что, вероятно, уже скоро Кисловодск может оказаться в одном ряду с «колыбелью трех религий» – Иерусалимом. И станет если не колыбелью, то кавказской столицей трех религий.
О том, каким будет для верующих мусульман Кисловодск завтрашнего дня, журналист «Открытой» выясняет у имама соборной мечети Аслана-хаджи ШАМАНОВА.
Беседовал
Антон ЧАБЛИН
О каких 4-х мечетях вы говорите, поясните пожалуйста.
Кисловодск (храмы)
Свято-Никольский собор и Спасо-Преображенский реабилитационный центр (Кисловодск) [ править ]
Первый храм, посвящённый Николаю Чудотворцу, появился в Кисловодске ещё в 1803 году. Это была деревянная церковь на территории крепости. Каменный Свято-Никольский собор был построен в 1883-1888 гг. В 1900 году рядом с церковью была сооружена пятиярусная колокольня. При Советской Власти здание было взорвано 1 сентября 1936 года.
Воссоздание Свято-Никольского прихода произошло лишь в 1991 году. 12 сентября 1993 года был совершён молебен закладки собора. Окончание строительство планировалось завершить к 1998 году, но центральный купол был воздвигнут лишь в феврале 1999 года. Архитектурный облик собора максимально приближён к уничтоженному в 1936 году зданию. Высота пятиглавого храма — 54 м. Освящение Свято-Никольского собора состоялось 22 мая 2008 года, которое свершили управляющий делами Московской Патриархии Митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении с Архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном.
Адрес: пр. Мира, 19, Кисловодск, Ставропольский край, Россия, 357744
Крестовоздвиженский храм (Кисловодск) [ править ]
В 1825 году казаки возвели небольшую церковь, в 1906 году была проведена ее реконструкция. В годы богоборческой власти храм был уничтожен. Новый Крестовоздвиженский храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси.
Строительство завершилось в 1986 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1987 года.
Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Пешеходная, 30
Храм Пантелеимона Целителя (Кисловодск) [ править ]
Храм начали возводить в 1905 году на высоком участке Ребровой балки, на Померанцевой улице. Храм строился на пожертвования прихожан и благотворителей про проекту архитектора Г. Е. Волкова [1] в эклектичном русском стиле. Храм представлял из себя двухсветный пятиглавый четверик с богатым рельефным декором из красного неоштукатуренного кирпича. Трехапсидный храм имел один престол. Центр здания венчала большая глава луковичной формы, над трапезной была установлена такая же, но поменьше. В народе эту церковь называли Шаляпинской, так как говорили, что Ф. И. Шаляпин пожертвовал большую сумму на её строительство, а потом часто посещал храм во время приездов в Кисловодск. Ещё церковь называли Красной, за красоту её архитектурного ансамбля и красный цвет кирпичной кладки.
1912 год считается годом освящения новой церкви. В декабре 1918 года здесь крестили А. И. Солженицына.
Адрес: Россия, Ставропольский край, г. Кисловодск, ул. Ленина, 3А
Какие христианские конфессии есть в кисловодске
Ставропольский край (Ставрополье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, а также Северо-Кавказского экономического района.
Административный центр — город Ставрополь. Численность населения Ставропольского края по данным Госкомстата России составляет 2 803 573 чел. (2020 год). Большинство населения края составляют русские.
Считается, что таким образом пытались сохранить преемственность от крепости Ставрополь, основанной Петром I еще в 1722 году в устье реки Сулак, которую в 1738 году ее вынуждены были срыть.
Согласно же известной городской легенде, при строительстве крепости обнаружили крест, сооруженный якобы самим апостолом Андреем Первозванным во время его путешествия по Скифии.
С 2012-ого года Ставрополь является кафедральным городом Ставропольской митрополии, образованной в том же году. Митрополия состоит из двух епархий (Ставропольской, Георгиевской) и части Пятигорской.
Собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) — кафедральный собор Ставропольской и Невинномысской епархии Русской православной церкви.
Первоначально собор был построен в 1843—1847 годах, но в 1930-х годах его разрушили. Восстановлен в 2004—2012 годы на старом фундаменте.
Собор Казанской иконы Божьей Матери построен на самой высокой точке Ставрополя. Высота храма вместе с куполом составляет 76 метров. Является самым высоким зданием Ставропольского края. 25 апреля 2019 года завершилось строительство колокольни собора высотой (вместе с крестом) в 78 метров.
В 2012 году, согласно Атласу религий России, исследовательской службы «Среда», православными себя назвали 48% респондентов.
Католицизм
В Ставрополе был свой католический храм почти сто лет с 1844 по 30-е годы XX века. Храм кардинально переделали в жилой дом для партийной элиты с детской площадкой на месте польского кладбища.
Ранее костел впечатлял своим внешним видом в стиле готики, с четырьмя величественными входными колоннами, поддерживающими портик, изяществом наружной отделки, узкими окнами с цветной мозаикой и колокольней на крыше.
На былом католическом кладбище нашли свой последний покой такие известные деятели как: архитектор В.Э. Лобановский и ставропольский генерал-губернатор Я. М. Янушевский.
Римско-католический храм Вознесения Господня в Пятигорске открыл свои двери в 1844 году для нужд ссыльных поляков. В 1937 году советские власти прекратили богослужения в храме. В следующем 1938 году последний настоятель храма Иоганн Рот был расстрелян, а костел закрыт.
В здании располагались овощехранилище, склад, а затем клуб, и только в 1992 году вновь храм открылся для религиозных служб.
Армянская Апостольская церковь
Армяне проживают на территории Ставропольского края более двухсот лет. В 1959 году в Ставропольском крае проживало около 25 тысяч армян (1,5% от всего населения края). К 2010 году армянский компонент в демографии региона увеличился до 161 тысячи человек (5,5%). Соответственно приблизительно столько же в крае приверженцев древневосточной Армянской Апостольской церкви.
На Ставрополье находится часть приходов епархии Юга России ААЦ. Самые крупные культовые центры расположены в Ставрополе, Пятигорске, Кисловодске и Георгиевске.
Ислам в степях Предкавказья
Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года «этнических мусульман» в Ставропольском крае проживало около 3,5% от всего населения региона, 1,8% из них даргинцы.
В 2012 году, согласно Атласу религий России, исследовательской службы «Среда», мусульманами себя назвали 2% ставропольцев. Мусульмане в основном проживают на востоке и юго-востоке региона. Главные мечети в регионе находятся в Кисловодске и Пятигорске.
Кроме того, существует одно здание мечети в Ставрополе, однако же, оно никогда не использовалось по своему прямому релиозному назначению. Уже много лет в здании мечети находится картинная галерея П.М. Гречишкина.
Казаки-староверы
На Ставрополье действуют приходы Русской Православной старообрядческой церкви (РПСЦ) в составе Донской и Кавказской епархии данной церкви. Приходы действуют в Кисловодске (храм (молельный дом) Успения Пресвятой Богородицы), в Ессентуках (храм Покрова Пресвятыя Богородицы) и в поселке Кумская Долина (Троицкий храм).
Первая старообрядческая Покровская церковь в Ессентуках появилась одновременно с основанием здесь поселения в 1825 году.
Изначально это был деревянный храм, построенный прибывшими сюда хоперскими казаками. Однако в 1833 году российские власти передали храм староверов государственной синодальной церкви.
В 1878 году, с разрешения властей, старообрядцы построили новую каменную Покровскую церковь, которая и существует до сих пор. Кстати, богослужения велись в церкви все советское время и ведутся до сих пор. Не менее удивительно, что в Кумской Долине в советское время был построен Троицкий храм (1966 год), после возвращения группы казаков-некрасовцев из Турции в 1962 году.
Однако, кроме староверов на Ставрополье проживают и родноверы — приверженцы обновленной версии древней языческой религии славян. Согласно опросу «Среды» в 2012 году поклонялись древним богам и силам природы 1,3% жителей Ставрополья. Правда, какие конкретные формы принимает эта вера понять сложно. Тем не менее в Ставрополе существует зарегистрированная община родноверов «Ставропольская Славянская Община ССО СРВ «Славянское наследие», а на знаменитом Татарском городище в предместье Ставрополя даже существуют два языческих святилища. Правда одно было сожжено неизвестными «инквизиторами».
Протестанты и их «потомки»
Первые протестантские общины (меннониты, лютеране, пресвитериане) начали появляться на территории современного Ставропольского края еще в начале XIX века.
У горского аула Каррас в 1801—1835 годах находилось первое и старейшее поселение выходцев из Западной Европы — шотландских миссионеров Эдинбургского библейского общества.
В 1990-е и нулевые годы на Ставрополье появилось множество протестантских групп: баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня.
Кроме того, в крае активизировались конфессии отошедшие от мэйнстримной линии в протестантизме, а это, в частности мормоны и Свидетели Иеговы.
Община молокан, представителей русского «духовного христианства» сформировалась в российском Поволжье к концу XVIII столетия. Молокане отрицали церковную иерархию, поклонение иконам, святым и кресту, не совершали крестное знамение, не ели свинину и не пили водку, но зато пили молоко во время поста, за что вероятно и получили свое прозвище.
После Первой Мировой войны часть молокан оказалась на территории Турции. А в конце 1950-х — начале 1960-х годов некоторые молокане вернулись в Россию, но уже советскую.
Власти поселили их в Ставропольском крае и Астраханской области, где они и их потомки живут до сих пор.
В 1997 году при поддержке американских молокан был построен Молоканский центр в селе Кочубеевском Ставропольского края.
На сегодняшний день общины молокан существуют в сёлах: Преображенское, Ачикулак, Казьминское, Кочубеевское, Ивановское; в посёлке Иноземцево, а также в Будённовске, Изобильном, Михайловске и Пятигорске.
Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 24 декабря 2004 г.
Способ прекращения: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Надёжность
Выявлено 14 фактов об организации:
Связи
Выявлена 1 действующая и 2 ликвидированные связанные организации
Госзакупки
Сведения об участии Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Выписка из ЕГРЮЛ на 26.06.2015. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 21.06.2004.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов Российской Федерации», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности. Организации МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №6 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 9431242403, ОГРН 2510111089104.
Организация МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ №6 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ликвидирована 24 декабря 2004 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Межрайонная ИМНС России №6 по Астраханской области отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.