какие реки протекали в двуречье
Какие реки текут на терретории двуречья?
Какие реки текут на терретории двуречья.
Напиши названия главных рек Двуречья?
Напиши названия главных рек Двуречья.
Назовите две страны, в которых возникли первые в мире государства?
Назовите две страны, в которых возникли первые в мире государства.
Какие реки текут в этих странах?
Подпиши названия двух главных рек двуречья?
Подпиши названия двух главных рек двуречья.
Разливы рек в Древнем Двуречье?
Разливы рек в Древнем Двуречье.
(Если в Египте с июня по ноябрь, то с какого месяца по какой в Двуречье?
Назовите две страны в которых возникли первые в мире государство какие реки текут в этих странах?
Назовите две страны в которых возникли первые в мире государство какие реки текут в этих странах.
Назовите две страны в которых возникли первые в мире государства?
Назовите две страны в которых возникли первые в мире государства.
Какие реки текут в этих странах.
Ответь на вопрос?
Назовите две страны в которых возникли первые в мире государства.
Какие реки текут в этих странах?
В Двуречье протекают две реки какие?
В Двуречье протекают две реки какие.
Где располагается Египет, Двуречье, Греция, Индия?
Где располагается Египет, Двуречье, Греция, Индия.
Какие омывают моря эти страны.
Какие реки находятся в этих странах?
Сходства : в Англии заметную роль начинает играть Парламент, во Франции Генеральные штаты. В обеих странах происходит укрепление власти монархов. Различия : французские монархи пользовались поддержкой городов (в обмен на определенные права и вольно..
Это конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями, а играет больше церемониальную роль. Примеры : Великобритания, Испания, Бельгия, Дания.
Бронза это металл. Преимущество в том что она прочнее.
Первую общину основали Адам и Ева.
В воскресенье, на рассвете 22 июня 1941 года немецкие войска вторглись на территорию СССР, начало Великой Отечественной войны. 9 мая 1945 года подписан мирный договор, конец Великой Отечественной войны.
КАкая из перечисленных рек протекает Двуречье?
КАкая из перечисленных рек протекает Двуречье?
1)Нил 2)Тигр 3)хуанхэ 4)Ганг.
В каких странах протекают эти реки?
В каких странах протекают эти реки!
Ефрат и тигр, нил, иордан, инг и ганг, хуанхе?
Помогите пожалуйста очень надо!
Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?
Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье?
Нил тигр хуанхе ганг.
Почему в Египте река Нил считалась добрым богом, а в Двуречье обе реки (особенно Тигр) считались злыми богами?
Почему в Египте река Нил считалась добрым богом, а в Двуречье обе реки (особенно Тигр) считались злыми богами?
В долинах каких рек были созданы древнеиндийские государства : а) Хуанхэ и Янцзы б) Инд и Ганг в) Тигр и Евфрат?
В долинах каких рек были созданы древнеиндийские государства : а) Хуанхэ и Янцзы б) Инд и Ганг в) Тигр и Евфрат.
Какие реки протекали на территории Древнего Китая : 1)Нил 2)Янцзы 3)Тигр 4)Хуанхэ 5)Инд?
Какие реки протекали на территории Древнего Китая : 1)Нил 2)Янцзы 3)Тигр 4)Хуанхэ 5)Инд.
Какая река из перечисленных рек протекает в Двуречье 1)Нил, 2)Тигр, 3)Хуанхэ, 4) Ганг?
Какая река из перечисленных рек протекает в Двуречье 1)Нил, 2)Тигр, 3)Хуанхэ, 4) Ганг.
1. Выберите из списка главные реки : (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ) а) Индии ___________________, б) Китая____________________, в) Месопотамии_______________?
1. Выберите из списка главные реки : (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ) а) Индии ___________________, б) Китая____________________, в) Месопотамии_______________.
Реки Индии?
А) Инд, Ганг Б) Тигр, Евфрат В) Янцзы, Хуанхэ.
Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье Нил тигр Хуанхэ ганг?
Какая из перечисленных рек протекает в Двуречье Нил тигр Хуанхэ ганг.
Ответьте на вопросы?
Ответьте на вопросы.
Сходства : в Англии заметную роль начинает играть Парламент, во Франции Генеральные штаты. В обеих странах происходит укрепление власти монархов. Различия : французские монархи пользовались поддержкой городов (в обмен на определенные права и вольно..
Это конституционная монархия, в которой монарх не обладает значительными властными полномочиями, а играет больше церемониальную роль. Примеры : Великобритания, Испания, Бельгия, Дания.
Бронза это металл. Преимущество в том что она прочнее.
Первую общину основали Адам и Ева.
В воскресенье, на рассвете 22 июня 1941 года немецкие войска вторглись на территорию СССР, начало Великой Отечественной войны. 9 мая 1945 года подписан мирный договор, конец Великой Отечественной войны.
Урок истории в 5 классе «Древнее Двуречье»
5. 16. Тема урока: Древнее Двуречье.
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья.
Продолжить формирование умений сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ на элементарном уровне, работать с исторической картой.
Учебное оборудование: карта «Древний Восток. Египет и передняя Азия», репродукции, иллюстрации учебника, план-памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 5 классе
I . Организационный момент
II . Изучение новой темы
Природные и климатические условия Древнего Двуречья.
Занятия жителей Двуречья.
Религия и письменность древних жителей Двуречья.
На доске записана тема урока
Мы закончили изучать историю Древнего Египта. Мы знаем, что египтяне участвовали в длительных военных походах. При фараоне Тутмосе граница Египта была отодвинута до реки Евфрат. Как можно было добраться египтянам до этой реки?
2. Работа по карте (с. 31 учебника).
Из дельты Нила через небольшой перешеек на Синайский полуостров, затем по восточному побережью Средиземного моря, где находятся Палестина, Сирия, Финикия, по пустыне можно добраться до реки Евфрат.
Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат? (Двуречье или Междуречье.)
Как называются современные государства, по территории которых протекают реки Тигр и Евфрат? (Турция, Сирия, Ирак.)
Где берут свое начало реки Тигр и Евфрат? (Обе реки текут с севера на юг с гор Закавказья в Персидский залив.)
Какая местность по берегам рек Тигр и Евфрат? (Местность делится как бы на две части: на севере — гористая и каменистая, а на юге — совсем ровная и камней там нет.)
3. Работа с историческими документами.
Вопросы к документу:
Какая земля существовала в Древнем Двуречье? (Земля очень плодородная.)
Какие культуры выращивали жители этой страны? (Пшеница, ячмень, просо, сезам, финиковые пальмы.)
Какие занятия существовали у жителей Двуречья? (Строили каналы, занимались земледелием, делали вино, мед, пекли хлеб.)
Миф о потопе (учебник, с. 65)
Вопросы к документу:
Из-за чего возник потоп? (Из-за дождей.)
Какому человеку бог Эа сообщил о предстоящем потопе? (Праведному человеку Утнапишти.)
Какие реальные события могли подразумеваться под словом «потоп»? (Разливы рек Тигр и Евфрат.)
Какую информацию о людях Двуречья дает этот документ? (О существовании у них религиозных верований.)
Какие сведения о жизни людей можно узнать из этого мифа? Как в нем отразилась природа страны? Что в мифе, по-вашему, правда, а что вымысел?
Разливы Тигра и Евфрата не такие, как разлив Нила — короткие, бурные и неожиданные, поэтому люди, населявшие Двуречье, жили в постоянном страхе перед наводнением. Оно особенно опасно во время прилива, когда вода в Персидском заливе поднимается. Тогда воды рек заливают всю страну, и на плодородной почве откладывается толстый слой песка и глины. Поэтому именно в Двуречье возник миф о всемирном потопе, который погубил почти всех людей.
Земледельцы жили в Двуречье с глубочайшей древности, еще в первобытную эпоху. А государства возникли приблизительно в то же время, что и в долине Нила — более пяти тысяч лет назад.
Археологами во время раскопок в Междуречье было найдено около 500 глиняных табличек, принадлежавших ученикам школы — будущим писцам. На этих клинописных табличках обозначены имена учеников, имена и профессии их отцов.
— Что можно узнать по этим табличкам о жизни людей того времени? (Писали на глиняных табличках, существовали школы, люди были грамотными, писали клинописью.)
Для деловой переписки нужен простой и дешевый материал. Но папирус на берегах Тигра и Евфрата не рос. Поэтому жители Двуречья писали на глиняных дощечках. Если документ был важный, то табличку обжигали, как кирпич. После этого ее можно было хранить долго. Множество таких табличек сохранилось и до наших дней. Позже из глины научились делать кирпичи, и строить из них дома, храмы и дворцы. А какие религиозные верования существовали у жителей Двуречья?
7. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
— Прочитать п. 3 § 13 учебника.
8. Беседа по прочитанному.
Каким богам преклонялись жители Двуречья? (В одном городе богу солнца Шамашу, в другом — богу луны Сину, мудрым считали бога воды Эа, к богине плодородия Иштар люди обращались с просьбой о богатых урожаях.)
Какую роль играли жрецы в Двуречье? (Они были служителями храмов, могли «общаться» с богами.)
Вариант 2. Игровой урок
Для проведения игрового урока учителю следует заранее сообщить ученикам об игре, ее правилах, распределить роли и попросить их подготовиться к игре, предварительно прочитав параграф. Класс должен быть поделен на две группы: «египтяне» и «жители Междуречья». Одни должны отстаивать преимущества климатических условий Египта, другие — Междуречья.
Учитель на доске чертит таблицу:
Ученики, защищая преимущества климатических условий Египта и Междуречья, дол жны предлагать пункты, которые могли бы быть внесены в таблицу. Ученики могут пользоваться учебниками, тетрадями и любыми доступными им пособиями. Предложения учеников внести тот или иной пункт в таблицу должны быть аргументированными. Для того, чтобы таблица представляла собой систематизированное знание, предполагается, что учитель должен направлять рассуждения учеников по следующему плану:
письменность и климатические условия.
По мере предложений учеников учитель должен заполнять таблицу, а ученики — переносить ее в тетради. За каждый аргументированный ученик должен получать очко. Ученик(и), набравший(ие) наибольшее количество очков, получает «пять».
III . Закрепление изученного на уроке.
1. Беседа по вопросам.
— Что общего в природных условиях, жизни жителей Египта и Двуречья?
а) В Двуречье, как и в Египте происходили разливы рек Тигр и Евфрат, оставляя после этого плодородный слой ила на полях.
6) Жители этих стран занимались земледелием и ремеслом. Строили оросительные каналы для своих полей.
в) Практически в одно и то же время появились государства, города, религиозные верования, письменность.
— В чем различия? (Разливы рек Тигр и Евфрат проходили очень бурно, смывая все на своем пути. Строили все из глины, писали не иероглифами, а клинописью, не на папирусах, а на глиняных дощечках.)
2. Задание. Впишите недостающие буквы.
В Двуречье протекают две реки: Е _ _ _ _т и Т _ _ р.
Письмо, возникшее в Двуречье называется к _ _ _ _ _ _ _ ь.
Знаменитым вавилонским царем был X _ _ _ _ _ _ _ и.
Он правил с ____________ по _________________ год до н. э.
3. Заполните таблицу:
Условия, благоприятные для развития хозяйства в Южном Междуречье
Условия, неблагоприятные для развития хозяйства в Южном Междуречье
VI . Домашнее задание: 1. Прочитать § 13 учебника.
Подготовить развернутый ответ на вопрос «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?».
Заполните контурную карту «Древнее Двуречье».
Все надписи делайте карандашами!
Надпишите название реки, протекающей через Египет.
Надпишите названия двух главных рек Междуречья.
Закрасьте районы земледелия в Междуречье (границы районов обозначены знаком ).
4. Города — центры древнейших государств — обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:
5. Какие страны и полуостров обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:
6. Какие водные пространства обозначены на карте цифрами? Напишите их названия: