какие русские поэты 20 века поднимали проблемы принятия или непринятия современности

Проблемы русской литературы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение

Ещё со времён Древней Руси литература использовалась не только как способ влияние на людей, но и как способ влияния на общественно-политическое развитие страны.

В литературе всегда появлялись самые нужные, самые жизненные герои, которые в своей жизни сталкивались с проблемами, похожими на проблемы реальных людей.

Какие же темы поднимались в русской литературе?

Древнерусская литература

Литературе Древней Руси были характерны религиозность, историчность и наличие остросоциальной тематики. Древнерусские авторы использовали литературу как способ влияния на народ и как способ критики сложившейся в государстве ситуации.

Основной мишенью для критики являлось нежелание русских князей объединять раздробленные земли. Эта тема поднималась, например, в «Слове о полку Игореве», где автором порицалось неблагоразумие молодых князей, и «Задонщине», произведении, посвященном описанию событий, которые привели к победе над татаро-монгольским игом, воцарившимся на Руси из-за разрозненности земель.

Помимо этого критиковались «притворные праведники», не соблюдавшие заветы церкви и Бога, предающиеся греху.

Готовые работы на аналогичную тему

Литература XVIII века

Некоторые исследователи называют XVIII век «русским Просвещением».

Литературе XVIII была по-прежнему свойственна общественно-политическая тематика. Более того, она стала развиваться. В XVII веке в русской литературе впервые появилась сатира, жанр которой развивался и в XVIII веке. Очень известны, например, сатиры А. Д. Кантемира, который критиковал как пороки власти, так и российского общества в целом.

Именно в XVIII веке были заложены основы классических российских поэзии и прозы. Несмотря на то, что для нас, читателей, эти произведения по-прежнему сложны для восприятия, нельзя недооценивать их важность, ведь XVIII век стал опорой для литературы века XIX; именно здесь был заложен тот фундамент, на котором в дальнейшем строилась русская литературная традиция.

Самыми выдающимися авторами данного периода являлись М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Ф.И. Фонвизин, В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев и Г.Р. Державин.

Литература XIX века

Чем дальше литература продвигалась в своём развитии, тем больше внимания она уделяла внутреннему миру человека вместо мира внешнего, событийного. Психологизм впервые стал проявляться в русской литературе XVIII века и достиг своего расцвета в литературе Золотого века.

Это означало, что литература поднимала самые важные вопросы, вечные ценности, интересовавшие человека:

Это лишь несколько вопросов из нескончаемой череды.

Помимо личностных проблем и душевных переживаний авторы XIX века поднимали в своих произведениях важные общественно-политические вопросы.

Поэты пушкинского круга очень часто обращались в своих произведениях к общественно-политической тематике.

Вот некоторые из подобных тем:

В XIX веке в литературе появились понятия типы «маленького» и «лишнего» людей. Созданные А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем, они впоследствии стали предметом обсуждения в произведениях многих других авторов.

Важную роль играли господствовавшие в Золотом веке литературные направления: романтизм, сентиментализм и реализм. Романтический герой, исключительная личность в исключительных обстоятельствах, которая всегда искала лучший мир и никогда не была довольна миром, в котором жила, отражала душевные стремления поэтов и писателей. Герой сентиментализма, погружённый в чувства и идеализированный, был следующей ступенью. А герой романтизма, который оживал под пером автора и становился объектом исследования своего создателя, стал квинтэссенцией психологизма и внимания к внутреннему мира человека.

XX век

Литература XX века, наполненного событиями, не раз перевернувшими жизнь русского человека с ног на голову, также полнилась очень важными проблемами, которые авторы поднимали в своих произведениях.

Некоторые проблемы, поднимаемые в литературе XX века:

Источник

Кто пытался изобразить лояльность, а кто оставался стойким, несмотря на травлю и изоляцию?

какие русские поэты 20 века поднимали проблемы принятия или непринятия современности. Смотреть фото какие русские поэты 20 века поднимали проблемы принятия или непринятия современности. Смотреть картинку какие русские поэты 20 века поднимали проблемы принятия или непринятия современности. Картинка про какие русские поэты 20 века поднимали проблемы принятия или непринятия современности. Фото какие русские поэты 20 века поднимали проблемы принятия или непринятия современности

«Я на мир взираю из-под столика», — писал поэт Николай Глазков о XX веке. Сам он за критику режима отделался исключением из университета в 1940-м, но, скорее всего, знал и о деле Осипа Мандельштама, и об аресте Николая Заболоцкого.

Мы решили вспомнить, как поэты и писатели переживали эпоху Большого террора и последующие вспышки репрессий и травли.

Николай Заболоцкий: не признаваться даже под пытками

Николай Заболоцкий был одним из основателей знаменитой литературной группы ОБЭРИУтов. До ареста выпустил поэтический сборник «Столбцы» (1929), поэму «Торжество земледелия», занимался переводами и писал как для взрослых, так и для детей. Помимо этого адаптировал для юных читателей сатирический роман «Гаргантюа и Пантагрюэль».

Уже «Столбцы» вызвали ропот недовольства у чиновников и критиков. Газеты обвинили книгу в юродствовании над коллективизацией и назвали сборник «враждебной вылазкой». Так что Заболоцкий долгое время был «на карандаше». Через 9 лет после публикации «Столбцов», когда НКВД понадобилось состряпать очередное дело о контрреволюционной деятельности, про автора книги вспомнили. Его обвинили в сговоре с троцкистами, участии в антисоветской организации и создании таких же «противорежимных» стихотворений. Этого списка вполне хватило бы на расстрел. Собственно, с Бенедиктом Лившицем, который полностью признал вину, так и поступили. Но Заболоцкий все отрицал:

«Первые дни меня не били, стараясь разложить морально и физически. Мне не давали пищи. Не разрешали спать. Следователи сменяли друг друга, я же неподвижно сидел на стуле перед следовательским столом — сутки за сутками. За стеной, в соседнем кабинете, по временам слышались чьи-то неистовые вопли. Ноги мои стали отекать, и на третьи сутки мне пришлось разорвать ботинки, так как я не мог переносить боли в стопах. Сознание стало затуманиваться, и я все силы напрягал для того, чтобы отвечать разумно и не допустить какой-либо несправедливости в отношении тех людей, о которых меня спрашивали. »

Считается, что именно стойкость спасла поэта от казни и помогла относительно быстро восстановиться в правах после освобождения. В марте 1938 года Заболоцкий был арестован, отбывал срок до мая 1943-го, а после его отправили в ссылку в Караганду, где он вернулся к поэтическому переводу «Слова о полку Игореве». 6 сентября 1945 года чиновники управления Саранского исправительно-трудового лагеря направили обращение в Союз писателей:

«Управление Саранстроя НКВД просит Правление Союза Советских писателей восстановить тов. Заболоцкого в правах члена Союза Советских писателей, и оказать ему всемерную помощь и поддержку как при опубликовании его труда в печати, так и в предоставлении права на жительство в одном из центральных городов Советского Союза».

Заболоцкий вернулся в Москву и стал не только легальным, но и очень востребованным автором.

Борис Пастернак: подстроиться под режим, но помогать другим

Пастернака сложно назвать приспособленцем, и его трагическая судьба и уважение поэтов и писателей, побывавших в лагерях, не оставляют сомнения в его честности. Почти всем, кто знаком с его биографией, известна фраза, которую он произнес, когда услышал знаменитые строки Осипа Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны»:

«То, что вы мне прочли, не имеет никакого отношения к литературе, поэзии. Это не литературный факт, но акт самоубийства, который я не одобряю и в котором не хочу принимать участия. Вы мне ничего не читали, я ничего не слышал, и прошу вас не читать их никому другому», — заявил Пастернак.

Как кажется, это был вполне разумный совет и даже попытка сохранить жизнь талантливому поэту. Увы, не сложилось. Мандельштам декларировал стихотворение и другим людям, и кто-то в конце концов донес на него. В итоге он был арестован и умер в лагере в 1938 году.

Пастернак же не только не доносил, но и пытался помочь другим. В 1935 году он заступился за мужа и сына поэтессы Анны Ахматовой. Для этого он написал цикл переводов грузинской лирики, который преподнес в подарок Сталину в надежде задобрить вождя. Чтобы спасти свое собственное положение, год спустя он опубликовал еще пару од, посвященных руководителю государства, но все равно оказался в опале как поэт, не соответствующий эпохе.

В этой ситуации единственным выходом был эскапизм, и Пастернак убежал в переводы. Герои шекспировского «Гамлета», гетевского «Фауста» и шиллеровской «Марии Стюарт» благодаря ему заговорили по-русски. Именно переводами поэт и зарабатывал на хлеб. Причем не только себе, но и друзьям, которым помогал финансово. Среди них была Ариадна Эфрон — репрессированная дочь Марины Цветаевой. Однако самого мастера работа не радовала. Незадолго до смерти он констатировал: «полжизни отдал на переводы — свое самое плодотворное время».

Михаил Зощенко: смириться и уйти в тень

Не всех писателей пытали физически, как, например, Заболоцкого. Во время своей опалы Михаил Зощенко оказался в полной творческой изоляции, и в отличие от Пастернака, переводившего Шекспира, был вынужден адаптировать на русский язык куда менее популярных карельских и финских авторов, а также вспомнить ремесло сапожника, освоенное в юности.

В период 20-х и 30-х годов он был одним из самых популярных литераторов. Его именем в народе называли улицы, если они были созвучны с фамилией писателя. Так, «Улица Зодчего России» в устах кондукторов превращалась в «Зощенко России». Над его рассказами хохотали редакторы, корректоры и наборщики в типографии. Есть свидетельства военных лет о том, что люди в бомбоубежищах читали Зощенко, чтобы отвлечься от страшных мыслей, и. тоже хохотали!

Сам писатель войну провел в эвакуации: не слишком молодой и больной, получивший серьезные ранения во время Первой мировой, он был непригоден к военной службе. Зато, наконец, смог закончить свой главный труд — исповедальную повесть «Перед восходом солнца», за которую и подвергся травле. После публикации первого в советской литературе произведения о депрессии Зощенко превратился в «окопавшегося в тылу» мерзавца:

«Предоставление страниц „Звезды“ таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко, тем более недопустимо, что редакции „Звезда“ хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому народу в его борьбе против немецких захватчиков, написал такую омерзительную вещь как „Перед восходом солнца“, оценка которой, как и оценка всего литературного „творчества“ Зощенко, была дана на страницах журнала „Большевик“».

Из Постановления Оргбюро ЦК ВКП(б) от 14.08.1946 № 274

Так начались мытарства писателя. В это время он и занялся переводами, а также попытался вспомнить профессии юности. Бойкот ненадолго ослаб в 1953 году, но Зощенко так и не признал вину, о чем и рассказал британским студентам, прибывшим в СССР. Травля разгорелась с новой силой. На одном из литературных собраний, участники которого опять принялись линчевать Зощенко, писатель заявил:

«Я могу сказать — моя литературная жизнь и судьба при такой ситуации закончены. У меня нет выхода. Сатирик должен быть морально чистым человеком, а я унижен, как последний сукин сын. У меня нет ничего в дальнейшем. Ничего. Я не собираюсь ничего просить. Не надо мне вашего снисхождения — ни вашего Друзина, ни вашей брани и криков. Я больше чем устал. Я приму любую иную судьбу, чем ту, которую имею».

С тех пор Зощенко почти ничего не писал. Незадолго до смерти он добился персональной пенсии. Умер писатель на даче в Сестрорецке, так и не отмывшись от всей дряни, которую на него вылила критика.

Алексей Толстой: стать лояльным писателем

Кроме Максима Горького, считавшегося главным пролетарским писателем, пожалуй, только Алексей Толстой был так обласкан властью, что мог ничего не бояться. Собственно, именно он и нес урну с прахом «буревестника русской литературы» во время похорон.

О том, что власть доверяла Толстому, говорят его частые заграничные поездки. В 30-х годах, когда обычные жители СССР даже думать не могли о выезде из страны, он несколько раз побывал в Германии, Франции, Великобритании и Испании, а также участвовал в Первом и Втором конгрессах писателей в защиту культуры. Нельзя сказать, что он, как и Горький, не ходатайствовал за других литераторов. В 1941 году Толстой просил Сталина разрешить Бунину вернуться на родину, а также помочь ему деньгами:

«Дорогой Иосиф Виссарионович, обращаюсь к Вам с важным вопросом, волнующим многих советских писателей. — мог бы я ответить Бунину на его открытку, подав ему надежду на то, что возможно его возвращение на Родину? Если это невозможно, то не могло бы Советское правительство оказать ему материальную помощь? С глубоким уважением и любовью, Алексей Толстой».

Однако автор «Хождения по мукам» был весьма осторожен и не досаждал правительству лишними просьбами. Умер Алексей Толстой 23 февраля 1945 года от рака легкого, и простились с ним со всем пафосом в Малом зале Дома Союзов.

Источник

Русские поэты 20 века

теория по литературе 📖 разное

Ниже мы поговорим о русской поэзии 20 века — разберем основные направления и наиболее значимых поэтов. Материал можно смело использовать для сочинения!

Серебряный век

На рубеже XIX-XX вв. в России происходили бурные перемены во всех областях жизни. Не обошли стороной эти изменения и культурную сферу. В XIX веке на небывалую высоту поднялась русская литература, достигшая своего золотого века. В области поэзии Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета и других классиков уже было невозможно превзойти. Возникла потребность в поиске и создании чего-то принципиально нового. В обществе нарастало ожидание грядущих грандиозных перемен. Культурным ответом на это стала эпоха серебряного века. Ее нередко называли русским культурным ренессансом. Произошел настоящий расцвет поэтических жанров.

Поэзия серебряного века включает в себя произведения представителей самых разных направлений. Наибольший успех выпал на долю модернистских течений: символизма, акмеизма, футуризма (Блок, Мандельштам, Гумилев, Маяковский). Особое место занимают т. н. «крестьянские» поэты: С. Есенин, Н. Клюев и др. Многие знаменитые поэты вообще не принадлежали к какому-либо направлению: М. Цветаева, И. Бунин, В. Ходасевич.

Символизм

Течение символизма сложилось в 60-70-х гг. XIX века во Франции. Поэты этого направления (П. Верлен, А. Рембо) стремились обратиться не к разуму, а к чувствам и эмоциям человека. Они отрицали привычную логику и пытались проникнуть в сферу подсознательного. Символизм в России, как литературное течение, оформился в 1890-х гг.

Один из главных манифестов символистов — конфликт между реальным и идеальным миром. Поэтому для поэтов этого направления было характерно стремление вырваться из грубой и пошлой действительности в мир мечты. Яркий пример — начало стихотворения З. Гиппиус «Надпись на книге»:

Мне мило отвлеченное: Им жизнь я создаю… Я все уединенное, Неявное люблю…

Символисты резко отрицательно относились к творчеству «грубых и вульгарных» реалистов. Высшей ценностью они объявляли само искусство, которое не обязано чему-то учить. В стихотворении «Юному поэту» В. Брюсов дает три «завета»: «не живи настоящим… никому не сочувствуй… поклоняйся искусству».

Главные особенности поэзии символистов: мистическое содержание, использование неясных символов и образов, описание глубоких личных переживаний.

В развитии русского символизма четко выделяются два этапа. К первому относятся «старшие символисты» (Д. С. Мережковский, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт), ко второму — «младосимволисты» (А. Белый, А. А. Блок).

«Старших символистов» часто называют импрессионистами. Для них была важна не система определенных образов или символов, а возможность передать оттенки настроений и впечатлений. К. Бальмонт определял символизм, как «утонченный способ выражения чувств и мыслей».

Предтечей «младосимволистов» был философ В. Соловьев. Он утверждал, что мир находится на краю гибели. Спасти его может лишь Божественная красота (Вечная женственность).

Религиозная философия Соловьева оказала большое влияние на раннее творчество А. Блока. В цикле «Стихи о Прекрасной даме» поэт воспевает Любовь и Красоту, которые способны преобразить погибающий мир.

За отрыв от реальности, туманные и непонятные произведения, мистицизм символисты часто подвергались нападкам критиков. После революционного кризиса 1905 г. в символизме разочаровался даже Блок. К 1910 г. течение перестает существовать.

Акмеизм

Акмеизм (от лат. acme — «высшая степень, расцвет») — течение русского модернизма, возникшее на основе символизма в начале 1910-х гг. Акмеисты признавали заслуги предшественников в области стихосложения, но хотели вырваться из утопичного мистического мира, противопоставляя ему обычные человеческие чувства.

В 1911 г. в Петербурге был основан «Цех поэтов», противостоящий поэзии символизма. В него вошли Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам и др.

Основные принципы акмеизма были изложены в статьях М. Кузмина, Н. Гумилева, С. Городецкого: логичность художественного замысла, стройность композиции, ценность реального мира.

Поэты-акмеисты сделали акцент на четкости художественных образов и использовании малейших деталей. Они словно заново открыли для русской поэзии реальный земной мир, скрытый за туманным мистицизмом символистов.

Гораздо позже А. Ахматова в стихотворении «Мне ни к чему одические рати…» (1940 г.) так определила суть поэзии:

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Футуризм

Самым скандальным течением в русской поэзии стал футуризм («футурум» — будущее). Его основателями были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский, выпустившие в 1910 г. первый футуристический сборник «Садок судей». Вскоре к течению примкнули В. Маяковский и А. Крученых, образовав новую группировку — кубофутуризм.

Первый сборник кубофутуристов носил красноречивое название — «Пощечина общественному вкусу» (1912 г.). Поэты этого направления отрицали все культурные достижения прошлого: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. С Парохода Современности». Они требовали создания нового языка: «Мы расшатали синтаксис», «Нами сокрушены рифмы».

Футуристы стремились шокировать слушателей. Они появлялись и вели себя на публике подчеркнуто вызывающе. Яркий пример — выступление В. Маяковского с программным стихотворением «Нате!», во время которого пришлось вызывать полицию. Современников потрясал язык футуристов: «дохлая луна», «вытечет по человеку ваш обрюзгший

Главное требование футуристов — полностью разрушить старый мир, на обломках которого родится новый человек. Культура должна ускорить этот процесс.

Эксперименты футуристов с языком обычно вызывали смех. Вот пример стихотворения А. Крученых:

Отдельное направление составляли поэты-эгофутуристы во главе с И. Северяниным. Он провозглашал следующие лозунги: самоутверждение личности, поиски нового без отвергания старого, осмысленные неологизмы и др. Северянин пользовался огромной популярностью в 1913-1917 гг.

В целом футуризм не оказал большого влияния на русскую поэзию. Течение вообще стало широко известно благодаря В. Маяковскому.

Маяковский

Маяковский прославился в качестве автора советских лозунгов. Однако большого внимания заслуживает его раннее творчество, в котором глубоко развиты темы трагического одиночества и непонимания поэта.

Восторженное принятие Маяковским революции основано на ненависти, которую он испытывал к пошлому буржуазному миру. Стихотворения «Нате!» и «Вам!» были действительно «пощечиной общественному вкусу»: «Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?!».

Лирический герой Маяковского — бунтарь, борец с несправедливостью. За грубостью и неологизмами, тем не менее, скрывается очень тонкая душа поэта, испытывающая боль и страдания. Это особенно заметно в любовной лирике Маяковского.

Особое значение в творчестве Маяковского имеет его знаменитая «лесенка», придающая стихам энергичный и резкий характер. Он ввел в поэзию язык улицы, противопоставив его классическим образцам («слова разлагаются, как трупики»).

Революционной настрой Маяковского сменился разочарованием. Поэт повел решительную борьбу с негативными явлениями советского строя: бюрократизмом, возвращением мещанства («Прозаседавшиеся», «О дряни»). В то же время он написал немало стихотворений для детей.

Есенин

Особое место в отечественной поэзии XX века занимает С. Есенин. Это не только «крестьянский», но один из самых «русских» поэтов. Все творчество Есенина неразрывно связано с его непростой судьбой.

Главный герой произведений Есенина — трагический образ крестьянского поэта, который кровно связан с родной природой. Пейзажная лирика Есенина очень трогательна и душевна. В простых на первых взглядах строках заключен уникальный дар поэта отмечать самое яркое и важное: «костер рябины красной», «зелень пряная сияет в серебре», «закружилась листва золотая».

Есенин очень часто использует необычные олицетворения и метафоры, благодаря чему природа оживает в его произведениях: «тучи рваные кутают лес», «отговорила роща золотая», «месяц, купаясь в снегу».

Красной нитью через все творчество Есенина проходит любовь к крестьянской Руси: «Но люблю тебя, родина кроткая! А за что — разгадать не могу»; «Не надо рая, дайте родину мою». Испытав временное увлечение революционными идеями, поэт вновь обращается к патриотической теме, отождествляя себя с уходящей в прошлое патриархальной Русью: «Моя поэзия здесь больше не нужна».

Автобиографичность поэзии Есенина ярко проявляется в любовной теме. В жизни поэта было несколько женщин, к которым он испытывал настоящую страсть. Увлечения Есенина приводили к созданию шедевров любовной лирики: «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Я помню, любимая, помню», «Мне грустно на тебя смотреть» и др.

Жизнь и творчество Есенина отражают двойственную суть национального характера: «Из нас, как из дерева, — и дубина, и икона». Буйные пьяные выходки поэта необъяснимым образом сочетались с удивительными по душевности произведениями.

В позднем периоде творчества Есенин все чаще обращался к теме смерти и самоубийства («На рукаве своем повешусь»). Многие исследователи считают, что поэт предвидел свою гибель. В конце концов душевный конфликт заставил Есенина покончить с собой.

Ахматова

А. Ахматова «ворвалась» в русскую поэзию с темой любви. Первые два сборника ее стихотворений пользовались бешеной популярностью. Произведения отличались передачей самых сокровенных чувств лирической героини («Сероглазый король», «Песня последней встречи»). Любовь была показана в самые драматические моменты, часто встречались мотивы смерти.

С началом Первой мировой войны в творчестве Ахматовой появляется патриотическая тема («Молитва»). Судьба поэтессы после революции сложилась очень трагично. Ахматова не пожелала уехать из страны, но и не смогла принять нового строя. Это отразилось в ее размышлениях об эмиграции («Мне голос был…»), о судьбе поэзии и истинных поэтов.

Твердая «антиреволюционная» позиция поэтессы подверглась яростной травле со стороны советских критиков. Во второй половине 20-х и 30-е гг. ее произведения были под запретом.

С 1939 г. стихотворения Ахматовой вновь появляются в печати. В военные годы она создает патриотический цикл «Ветер войны», в который вошли стихотворения «Мужество», «Победителям» и др. В ее творчестве ведущей становится тема Родины.

В 1946 г. поэтесса вновь подверглась удару со стороны власти. Лишь со второй половины 50-х гг. она возвращается в литературу. В начале 60-х гг. Ахматова заканчивает «Поэму без героя» и «Реквием». Последнее произведение — литературный памятник жестокой сталинской эпохе.

Цветаева

Нелегкой была и судьба другой знаменитой русской поэтессы — М. Цветаевой. Первые сборники ее стихотворений вышли в 1910-1912 гг., но остались незамеченными современниками.

Лирике Цветаевой присущ максимализм, неизбежность одиночества, неприятие окружающего мира. Главной темой творчества для поэтессы всегда была любовь, обреченная на разлуку, боль и страдание. Самым ярким образцом любовной лирики Цветаевой является стихотворение «Мне нравится, что Вы больны не мной…».

Советский период

Первые десятилетия советской власти не принесли отечественной поэзии громких имен. Это было связано с жесткой цензурой и официальным заказом. Поощрялись только поэты, безудержно восхваляющие новый строй. В литературу хлынул поток агитационных стихотворений крайне низкого качества (образец — творчество Д. Бедного).

Новый подъем отечественная поэзия испытала в годы Великой Отечественной войны. Он связан, прежде всего, с именами А. Твардовского и К. Симонова.

Поэма Твардовского «Василий Теркин» — уникальное художественное произведение. Ее высоко оценили советские критики, И. Бунин, А. Солженицын. Произведение написано очень простым и доступным языком, не содержит избитых пропагандистских штампов. В образе Василия Теркина поэт подобрал ключ к сердцу каждого советского бойца, выразил общенародную веру в правое дело и неизбежную победу над врагом.

Огромный эмоциональный накал ощущается в стихотворениях о войне К. Симонова: «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины»; «Майор привез мальчишку на лафете», «Атака» и др. Ненависть к фашистским захватчикам очень откровенно выражена в произведении «Убей его». В то же время поэт тесно переплетает патриотическую тему с любовной лирикой («Жди меня, и я вернусь», «Жены», «Ты говорила мне люблю»).

В послевоенное время среди поэтов можно выделить Е. Евтушенко, Р. Рождественского, Б. Ахмадулину, А. Вознесенского. Одним из новых направлений поэзии стало авторская песня (В. Высоцкий, Б. Окуджава).

Особое место занимали непризнанные официальной властью поэты, прежде всего, И. Бродский. В его творчестве сочетались самые разные направления: неоклассицизм, акмеизм, постмодернизм. Спорным выглядит мнение, что Бродский является прямым продолжателем традиций классической русской поэзии. Однако его произведения пользуются большой популярностью как в России, так и на Западе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *