какие сальники коленвала лучше
Сальники, выбор, подбор
Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.
Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!
Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.
Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.
Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.
Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.
Маркировка сальников Corteco:
BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)
BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)
B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста
B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров
BAOF, B1OF – сальники без пружины
X7 – сальник с проточкой
DRL(RS) – сальник с левой насечкой
DRW(RD) – сальник с правой насечкой
PT – сальник с поверхностью PTFE
UD – сальник с универсальным профилем
U – сальник со старым профилем
D – давление до 2 бар
B – давление до 10 бар
HD – давление до 100 бар
Основные типы сальников
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
Задний сальник коленвала. Муки выбора из оригинала и не только.
Решился я поменять сальник коленвала. Мой родной, установленный пару лет назад оригинал 06 14 829 потеет. Потоков масла нет, но неприятно. Потеет по моему мнению из-за того что шейка коленвала шлифовалась, а пружинку я не подтянул, как настоятельно рекомендовал шлифовщик.
В общем надо новый сальник.
Мой мотор, X17DTL, как известно ставился на Астру F, а потом на Астру G. Размер сальника идентичен дизелям Opel 1,6D/1,7D/1,7DTL и бензиновым моторам 1,8-2,0 литра. Сейчас этот код уже не активен, да и на Астру G идет другой (предполагаю более свежий) артикул.
Хорошо. Заказываю каталожный номер 6 14 840, он же GM 90325572
По виду приличный оригинальный сальник, сделанный во Франции. Вот его фото в интернетах:
А нет его! Emex по номеру 614 840 выдает кросс на замену с номером 90354378. Учитывая, что каталог предполагает подобную замену:
начинаю высматривать, что это будет.
Оказывается, что есть оригинальный сальник, произведённый в Германии:
И есть его корейский брат, для корейских же авто от GM:
Сальник едет 9 дней, в наличии у поставщика один единственный. Жду что приедет. Гадаю — немцы или корейцы? )
Приехал. На упаковке написано Германия. На сердце отлегло. Не то, что я против корейских сальников. Много их ставил в КПП, но менять сальник колена весьма затратное удовольствие, я туда не хочу лезть ещё раз. Хочется быть уверенным на 150%.
Рассматриваю сальник в офисе Эмекса.
Возможно так банально дешевле делать, но мне от этого точно не легче ) Заказываю сальник от Кортеко.
Через неделю приезжает он.
Если присмотреться, то на ободе можно увидеть два характерных запила, как будто это чей-то оригинал, чьи номера спилены. Ну, это, как минимум, не плохо. ))
Остался вопрос с пружинкой.
Покупаю сальник от грузовой техники, что-то вроде 120х90, вынимаю оттуда пружинку и сравниваю со своей. Пружинка от большого сальника толще и чуть-чуть длиннее. Раскручиваю оригинальную и новую пружину. Отрезаю новую толстую пружину точно в размер родной тоненькой.
И просто скручиваю новую пружину.
Народ обычно обрезает родную на 5-7-10 мм, но я смотрю на оригинальную пружину, она тоненькая, что капец. Много проще поставить в том же размере пружину бОльшей толщины. Усилие на растяжение её больше, а значит притягивать манжету она будет сильнее. Но «без фанатизма», как если бы я её ещё и укоротил.
Вот такой эксперимент.
Время установки сальника приближается, будет отдельный пост, а там время покажет. )
П.С. Кому интересно продолжение прошу:
Задний сальник коленвала. 2 Оригинал или Corteco?
5 лучших производителей сальников
Характеристика в рейтинге
1 | Victor Reinz | Лучший производитель с безупречной репутацией |
2 | Glaser | Продолжительный срок эксплуатации |
3 | Elring | Эффективный контроль качества. Отсутствие брака на рынке |
4 | Ajusa | Высокие характеристики оригинальной продукции. Доступная цена |
5 | Corteco | Лучший выбор отечественного покупателя |
Сальники являются современным и высокотехнологичным уплотнителем в элементах подвески, конструкции двигателя и навесного оборудования. Особенно важен тщательный выбор поставщика сальников для герметизации коленвала – процесс их замены уж слишком трудоемкий.
В нашем обзоре представлены лучшие фирмы, выпускающие данную продукцию. Рейтинг основан на рекомендациях мотористов сервисных центров и владельцев автомобилей различных марок, имеющих опыт успешной эксплуатации уплотняющих материалов одного из представленных брендов.
ТОП-5 лучших производителей сальников
5 Corteco
Продукция фирмы Corteco пользуется серьезным спросом на рынке запчастей для авто не только из-за доступной цены. Такой продукт, как сальник коленвала отлично переносит перепады температур, сохраняя высокую эластичность весь срок службы. Он отлично герметизирует масляную систему двигателя, и потечь может лишь в случаях повреждения при неправильной установке.
Являясь еще и одним из самых щепетильных упаковщиков на европейском рынке, производитель Corteco придерживается жестких методов выбраковки, поэтому даже наличие логотипа менее популярной торговой марки на детали не отражается на уровне качества. Судя по отзывам, рабочие характеристики сальников вполне могут конкурировать на равных с более дорогими брендами.
4 Ajusa
Несмотря на относительно небольшую площадь производственных мощностей, представленная в нашем рейтинге фирма Ajusa известна далеко за пределами Испании. Она предлагает широкий ассортимент высококачественных запчастей для самых разных марок авто по вполне доступной цене. В каталоге предприятия представлено более 80 тыс. наименований, среди которых болты ГБЦ, распредвалы, сальники, различные комплекты прокладок и пр.
Несмотря на то, что автокомпоненты Ajusa присутствуют в качестве оригинальных деталей в таких марках, как Ниссан и Сеат (что подтверждает соответствие бренда высоким стандартам), иногда можно встретить и негативные отзывы. Но, как правило, их причиной становится большое количество контрафактной продукции на отечественном рынке. Это обстоятельство следует учитывать при выборе такой детали двигателя, как сальник коленвала.
3 Elring
Одна из самых старых компаний по производству запчастей для авто в Германии, отметившая недавно 140-летний юбилей, предлагает на вторичном рынке широкий ассортимент крепежей и уплотнителей для двигателя. Жесткий контроль на всех этапах производства и высокотехнологичное оборудование выступают гарантией качества и надежности всех выпускаемых изделий. Благодаря этому, часть компонентов используется в качестве оригинальных запчастей на заводах европейских автогигантов VW, Opel, Volwo и пр.
Единственным спорным моментом, обсуждаемым в отзывах, является небольшая разница в качестве сальников коленвала, в зависимости от страны производителя. Многие рекомендуют к приобретению французскую деталь, так как она отличается более острой кромкой за счет станочной обработки. В то время на немецких заводах по-прежнему используют штамповку.
2 Glaser
Популярность сальников коленвала, выпускаемых фирмой Glaser, обусловлена, прежде всего, высоким качеством и надежностью изделий. Вся продукция соответствует международным требованиям по качеству и отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью. Предлагаемый ассортимент резинотехнических изделий доступен как на вторичном, так и на первичном рынке авто запчастей. Компания осуществляет поставки на заводы John Deere, Nissan, Ford, Toyota, Mercedes.
В числе компонентов, предлагаемых данным производителем для уплотнения деталей двигателя, представлены маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ, сальники коленвала, герметики и пр. Пользователи отмечают высокую надежность продукции, которая, как правило, служит без замены весь срок эксплуатации двигателя до капитального ремонта.
1 Victor Reinz
Представленный в нашем рейтинге производитель Victor Reinz своим появлением обязан слиянию немецкой и американской компаниям, которые впоследствии стали членом самой крупной в США корпорации DANA, специализирующейся, в том числе и на производстве уплотнителей. Ассортимент фирмы включает в себя прокладки, герметики, сальники, ремонтные комплекты и пр. Благодаря наличию собственной исследовательской лаборатории и возможности применять новейшие технологии в производстве, компании удается своевременно расширять ассортимент, учитывая возрастающие потребности при ремонте современных двигателей.
Продукция Victor Reinz, в числе которой и сальники коленвала, отличается лучшими техническими характеристиками и заслуживает в основном положительные отзывы. Подтверждением высокого качества изделий служит прямое сотрудничество этого производителя с конвейерами Volvo, Mercedes, Scania, Ferrari, Ford и др.
ТО2017. ДВС. Всё о сальниках двигателей ВАЗ
Запись актуальна для любого переднего привода ВАЗа и не только)
Сальник, он же радиальное уплотнение, есть в любом моторе. Но наиболее актуален этот вопрос для владельцев ВАЗа, на многочисленности тольяттинских авто грех не заработать.
Вообще, люблю запчасти на наш автопром, по ценникам на витринах можно изучить географию.
Зайдите в отдел запчастей, вам сразу вскружит голову это бесчисленное соцветие вселенских производителей — на страже качества стоит чуть ли не вся планета. Италия, Германия, Испания, Франция, США …
Еще мне нравится, когда покупатель, не устояв перед красотой упаковок, мнется — куда ему направить свои карманные инвестиции — как правило, в топ 5 доминирует Европа), не то что эти иномарки, там заказывать надо, ждать — всё сложно. Ассортимент напоминает публичный дом или фаст-фуд — всё в наличии, главное ткнуть пальцем)
В 99% случаев все Китай, закамуфлированный продуманными названиями на европейский манер или же подделка именитых брендов, а результат не заставит себя ждать, машина снова оставляет лужи масла. И тут наступает момент истины — терпение лопается — «Я не виноват, это всё наш автопром)»
Один знакомый как-то пошутил — «Если под Волгой нет масла, значит в Волге нет масла» ) Но мне кажется, эта притча пошла еще со времен 21-ой Волги в 4ех педальной версии с системой центральной подачи смазки, тогда все городские стоянки были в подтеках, как вспоминал мой отец.
Прошлым летом Сафари мне заставила припомнить про 4ёх педальную ГАЗ-21 )
Но оно и понятно — сальники, они еще родные и это единственное, что я поленился раньше трогать в машине, снимать коробку было лень — честно:) До кучи потёк сальник нового венегрского трамблёра.
Кстати, о сальниках Elring — немецкий концерн приложил руку к созданию ВАЗ-2108, тогда была продана заводу лицензия на уплотнения мотора, а первые года поставки на ВАЗ-2108 шло исключительно от Elring, вот и на моём моторе они еще сохранились. Как вспоминает один из двигателистов — был отличный мягкий материал, долго служил, не повреждая при этом поверхность валов со временем.
В моторе 8V — 3 основных сальника — распредвал и 2 на коленвале, с моими нечастыми вылазками можно поставить любой и не париться, но это не наш метод
Задний сальник от Elring старых запасов, но я больше склоняюсь, что это уже китайское производство:
Не долго думая, я решил, что раз исторически правильно Elring, значит и будем запиливать остальные также от Elring, и вот с этого начались поиски правды:
Ладно, фиг с ней, с этой исторической справедливостью, ставим наше от Балаково резино техника — БРТ, на 2 года хватит, подумал я.
Ладно, бежим в магазины. Там начинается силиконовый разносол — зеленый, синие Victor Reinz, Corteco, Ростеко, Viticom, Rubena — в голове каша от этих названий, на форумах единого мнения нету также, придется расследовать и наводить порядок.
В общем, уже принципиально хочется поставить нормальный рабочий сальник.
Как удалось узнать, все перечисленные выше фирмы не являются сегодня официальным поставщиком, у них нет действующего контракта с заводом. Поэтому на них заранее смотрим предвзято!
Капля теории:
1. Сальник выбирается не только по размеру, но и по типу материала!
2. Основные материалы —
MVG (кремнийорганический каучук) силикон
АСМ (полиакриловый каучук) силикон
Поэтому все эти заморские сальники стоят 3 копейки, как наши от БРТ, и всё равно ведь выберут их, т.к. НЕМЕЦКИЕ))))
NBR— нитрильная резина, выдающимися характеристиками не отличается.
Уже отлично, то, что нужно. Теперь удалось узнать, что конвейер активно использует сальники без манжетной (браслетной) пружины. Вот так что-то у нас вырисовывается. Немного поисков и находим
Ростеко ЗАО Резинотехника, тоже, кстати, из Балаково, но не путать с БРТ.
Материал фтор каучуk (FPM), конструктив без браслетной пружины!
Забегаем на сайт производителя РОСТЕКО
Бежим скорее покупать у официальных поставщиков:
Но вот знаете, что меня смущает во всём этом?!
Последняя фраза с сайта :
Данное изделие изготовлено по требованию ОАО «АвтоВАЗ» с целью поставки для первичной комплектации конвейера.
и страшные золотые горы в виде 500 000 км гарантии
По-моему, завлекалово для школьников или тех типов покупателей, что выбирают продукт с витрины по стране производителю) Смущает, что написано про требование АвтоВАЗа, а хотелось бы услышать, про «действующие поставки на конвейер» )
Вроде такой Hi-Tech подход, современный сальник, без пружинки, обещают, что ее отсутствие не породит резонансные колебания манжеты даже на старом валу, а тоненькая манжета не будет поедать вал вашего авто, не оставит следов проточек с годами использования. Круто, но как-то сПОРНО.
Почему на ино тогда рабочие кромки кплотнений такие твердые, точнее более жесткие?!
Идём дальше:
Примерно с 2010г АвтоВАЗ перестал применять сальники от БРТ, теперь здесь поселились уплотнения от немецкой Freudenberg — Хм…, а где Ростеко?! Почему завод не устраивает магические 500 000 км гарантии?)
Для ответа на этот вопрос — последнюю каплю теории:
Помимо всех перечисленных выше материалов, есть более современный тип —
PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым (фторопластовым) покрытием, по сути — вечные сальники, однако гораздо более дорогие.
Но почему не РОСТЕКО?), я не понимаю, что ВАЗу не понравилось — 500 000 км гарантии ведь!
Ответ прост — у всех современных авто можно найти примененяемость тефлоновых сальников без браслетной пружины. Самое их золотое свойство заключается в ТЕМПЕРАТУРНОЙ ПАМЯТИ ТЕФЛОНА! — т.е. эффект термоусадки, связано это с особенностью строения молекулярной кристаллической решетки материала.
А цена ведь у них (ростековских) на порядок выше силиконовых смертных.
И последний вопрос, почему задний сальник у них выполнен тогда «дедовским» методом с браслетной пружиной?)
Вывод напрашивается сам — есть ощущение, что рабочую манжету просто вывернет в обратную сторону, из такого нежного фторкаучукового материала, при чем такого тоненького и нежного.
В общем, делайте выводы сами, сможет она работать или нет, но мне подсказывает, что это бяка.
Вернемся теперь к заводским сальникам:
Вот более подробные фотографии сальников, они актуальны для ВСЕХ моторов от ВАЗ 2108 — до Весты и X-RAY, без разницы 8 или 16 клапанные моторы, сальники одинаковы!
Злой рок, но эти сальники совпадают с сальниками моторов Renault 🙂 —Renault Clio/Modus/Scenic/Megan, Dacia Logan 1.5DCI, некоторые из которых, как Вы знаете, собирают также на ВАЗе
Вот оригинальные каталожные номера заднего сальника коленвала
0009660V001000000
11130-BN700
1609970246
Аналоги сторонних производителей:
REINZ — 81-35051-00
PAYEN — NA5118
CORTECO — 20030112B
Передний сальник коленвала, он же сальник распредвала для 8 и 16v ГБЦ:
оригинальные номера
1300100QAC
7701474149
7701478550
8200079247
А владельцам Renault Logan и тому подобных можно в глубинке на безрыбье поставить вазовские сальники с переднеприводников.
Еще, что интересно, если у Вас современный ВАЗ — любой модели, то при гарантийном ремонте Вам поставят именно этот правильный сальник, есть такое предписание с завода), а в Lada Deталь еще придется такой поискать — такая вот политика партии у официальных поставщиков этой сети магазинов, старое же надо сбывать)
Теперь самое главное — МОНТАЖ
ВНИМАТЕЛЬНО. Эти сальники очень требовательны к монтажу, не каждый дилер знает всю технологию до конца.
-В первую очередь — это тефлон, он же фторопласт — хрупкий материал, очень не любит острых предметов.
МОНТАЖ НА СУХУЮ БЕЗ СМАЗКИ, это пара сухого трения, иначе РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. ( я узнал об этом поздно, после монтажа, буду проверять на себе:)
-Для монтажа нужна спец оправка, как правило, идет в комплекте, без неё можно, но ОЧЕНЬ аккуратно, тефлон ранимое создание
-После монтажа дайте 5 часов материалу восстановить форму, не заводите мотор.
-Слегка погрейте феном тефлоновый сальник, ему это понравится.
В общем, пришлось настолько углубиться, чтобы докопаться до истины) Перед установкой осмотрел 3 мотора различного пробега, собранных с завода на этих сальниках — везде сухо и чисто!
Здесь проблем никаких не было — 2 сезона Bosch отработал, остался как новый.
Но было одно «НО» при нагреве материал давал усадку, в итоге ремень на горячем двигателе слишком натягивался и начинала подвывать помпа. Ослаблять ремень пришлось чуть ли не до нулевого натяга, чтобы ремень на горячую имел хорошую — правильную натяжку, а помпа не выла.
Решено было не рисковать и озадачиться поиском нового ремня, раз сальники пошли под замену, то и ремень за компанию.
С этим всё намного хуже чем с сальниками. На конвейере сейчас иной профиль зубьев, да и с поставщиками конкретики не нашлось. Выбор пал в сторону немецкого концерна Contitech, есть еще Gates, но его слишком много и был уже неудачный опыт с подделкой у моего знакомого.
Но вот первая проблема, я совсем отстал от моды — теперь производители стали указывать срок установки, т.е. до какого месяца лучше ремешок одеть под капот.
По глупости купил старый, просроченный) При чем «Контики» на прилавках. в основном. все «просрочка»
Пока не нашелся румынский «свежак»
Сравним румына и немца, за помощью обратился в наше представительство Contitech, они прокомментировали фотографии и подсказали, что немец — ненастоящий!
Отзывы о сальниках коленвала
Лучшие производители по свойствам
Сальник коленвала Victor Reinz или Corteco
Сальник коленвала Victor Reinz или Elring
Сальник коленвала Victor Reinz или Nok
Сальник коленвала Elring или Corteco
Сальник коленвала Corteco или Nok
Сальник коленвала Elring или Nok
Поставил сальник коленчатого вала Елринг на двигатель м111 и он сразу побежал, в общем качеством я не доволен.
авео т300 потёк на следующий день.
Ставил и я виктор на коленвал, потек через 500 км.
Прошел 15 т.км, начали соплить, а после 18 т. км, вообще начало травить масло, на 20 т.км поменял.
Очень много подделок, Victor Reinz идет в коробке с четкими надписями. У самого такие стоят 5тыс полет нормальный.
Почитал отзывы о фирме Elring и заказал себе сальники артикул: Elring 513.326. Заказ пришел и я направился к мастеру за советом, он сказал, что геометрия соблюдена правильно, но сальник сделан не для этих целей. Вроде как направление насечек для сгона масла даже не то, какое должно быть. мастер сказал что качество исполнения Элринга отличное и отходить он может долго. Но он тупо не подходит на Ладу Оку.
С сальниками Espra прошел уже около 3000 км. и решил посмотреть что там. Абсолютно никаких изменений. Не изменился ни цвет, ни эластичность. Материал сальника немного отвергает масло, видно сухие места. В любом случае, качество на высоком уровне
Могу сказать по своему БОЛЬШОМУ опыту Виктор раенз проблем нет, сколько ставил — полет отличный.
Стоял сальник колена elring — текло, поменял грм и снова сальник коленвала elring, как текло так и течет. Купил сальник victor reinz и при замене заметил такую штуку что сальник reinz заходит плотно что по коленвалу что по блоку и не течет.
А сальник elring по коленвалу заходит плотно а по блоку он прослаблен и сильно прослаблен от того и течет.
Напишите свой отзыв о сальниках коленвала
Материалы по теме на
Проголосовал ЗА масло АКПП RAVENOL на странице рейтинга
У осей ступицы колеса BPW только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У размораживателей замков KERRY только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У моторного масла NORD только 15 голосов! Рекомендуете?
У блока розжига J-Power появился первый отзыв!
У тормозных колодок AISIN только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумулятора Shell появился первый отзыв!
У магнитолы ZENITH только 15 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге тормозных колодок для Kia Sportage участвует уже 5 производителей!
У масляного фильтра Union только 10 голосов! Рекомендуете?
На Stellox написанно уже 25 отзывов.
В авторейтинге автомобильных держателей для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
В авторейтинге видеорегистраторов для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!
На коврики Novline написанно уже 75 отзывов.
В рейтинге лучшие втулки стабилизатора учавствует уже 70 производителей!
В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!
26 октября 2021, 19:40
У бампера TYG уже 200 голосов!
26 октября 2021, 18:47
В рейтинге лучшие коврики учавствует уже 50 производителей!
26 октября 2021, 16:24
Проголосовал ЗА стартер ERA на странице рейтинга
26 октября 2021, 15:59
Проголосовал ЗА аккумулятор FORSE (Украина) на странице рейтинга
26 октября 2021, 15:47
26 октября 2021, 15:24
26 октября 2021, 14:21
26 октября 2021, 13:10
Проголосовал ЗА свечи зажигания OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.
26 октября 2021, 12:42
26 октября 2021, 09:47
26 октября 2021, 09:17
26 октября 2021, 05:06
Проголосовал ЗА амортизаторы Motorcraft для Ford Focus на странице авторейтинга.
Промывки системы охлаждения
26 октября 2021, 01:47
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 октября 2021, 01:31
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
25 октября 2021, 05:55
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
22 октября 2021, 15:56
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.
Отзывы владельцев о сальниках коленвала
По данным за октябрь 2021 года на PartReview имеется 96 отзывов о 19 производителях сальников коленвала. 5 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Популярные производители сальников коленвала
Самые популярные производители сальников коленвала на PartReview представлены такими фирмами:
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках сальников коленвала собрано на этих страницах.
Лучшие производители сальников коленвала
На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей сальников коленвала:
Сравнения производителей сальников коленвала
Как известно, все познается в сравнении. В том числе, сальники коленвала. На PartReview можно узнать, что лучше: