какие самокаты использует whoosh 2021
Электросамокаты Whoosh открыли в Петербурге сезон 2021
Самокаты Whoosh («Вуш») снова на улицах Петербурга. С новыми ценами, новым способом парковки и новой моделью, разработанной Whoosh в партнерстве с Ninebot.
А также держалкой для смартфона на руле.
О том, что такое шеринговые электросамокаты, как они работают и какие бренды есть в Петербурге, читайте наш материал здесь.
UPDATE: с 9 июня сервис Woosh временно не работает. Когда заработает снова, неизвестно. Следите за обновлениями на этой странице.
Что новенького у Whoosh в этом году?
У свежих самокатов Whoosh три вида тормоза, ограничение по скорости 25 км/ч (а в некоторых зонах машина не может разгоняться свыше 15 км/ч) и двойной амортизатор над передним колесом, который делает ход более мягким.
Самая главная новость: самокаты больше не привязываются к столбу или забору. Они ставятся на подножку, как на заглавной фотографии к этому материалу или на картинке ниже:
Вторая по значимости новость: бесплатное бронирование самоката на 10 минут. Это избавит от досадных ситуаций, когда вы нашли ближайший скутер, несетесь к нему, роняя тапки, прибегаете — а его уводят прямо вот-вот только что. Не представляете, как бывает обидно.
А еще на руле появилось крепление для смартфона.
Так что теперь можно не бояться, что телефон выпадет из кармана. И к тому же удобно подглядывать в навигатор. Правда, делать это на ходу не рекомендуем.
Коснулись изменения и локации парковки. Оставлять скутеры у любого забора, как это было раньше, уже нельзя. Вам надо прикатить в определенную точку и завершить поездку именно в ней. Точек, впрочем, много.
Среди других новшеств отметим, что локация самокатов, а также парковки и зона покрытия Whoosh в Петербурге теперь показываются на фоне Яндекс.Карт.
Тарифы на самокаты Whoosh на сезон 2021
С ценами у «Вушей» не все так просто. Схема такая: есть базовый тариф, а окончательная цена поездки формируется (разумеется, до ее начала) динамически. Сложный алгоритм учитывает спрос, уровень заряда аккумулятора и другие моменты. Получается в итоге так:
— базовый тариф составляет 50 рублей за старт и 6 рублей за каждую последующую минуту;
— минимальный тариф — 50 рублей за старт и 5 рублей за каждую последующую минуту;
— максимальный тариф — 50 рублей за старт и 11 рублей за каждую последующую минуту.
Выходит, что получасовая поездка может стоить: 200 (по минималке), 230 (базово) и 380 рублей (вышка). Неслабый получается разброс.
Текущая цена показывается, когда вы в приложении нашли и выбрали подходящий вам самокат Whoosh.
Помимо Whoosh в Петербурге в нынешнем сезоне работают также самокаты Molnia и Urent. Тарифы похожи на «вуши». Про остальные сервисы пока не слышно.
Не забывайте также и про велошеринг SmartBike. Боимся, электросамокатов на всех в «базарный день» может и не хватить.
Кстати. в Петербурге недавно появились экскурсии по городу на электросамокатах. Так сказать, совмещаем приятное с полезным.
Какие самокаты в Whoosh
Электросамокаты — это отличный транспорт для городских условий. Ровная асфальтированная дорога, возможность ехать по тротуару без пробок, возможность преодолевать средние дистанции, хорошая манёвренность, лёгкий вес — эти качества делают самокат наиболее подходящим для мегаполиса.
Электросамокат есть не у всех, а вот потребность передвигаться по городу каждый день присутствует у каждого. Для тех, кто хочет доехать с одного места в другое, и не пользоваться при этом личным или общественным транспортом, созданы кикшеринговые платформы, которые предоставляют прокат самокатов.
В России самым распространённым кикшерингом является Whoosh, в котором можно взять электро-минитранспорт в прокат с поминутной оплатой. И прежде, чем брать самокат, некоторые задаются вопросом — какой он марки. Будущим клиентам шеринга хотелось бы знать это для того, чтобы заранее выяснить, какие характеристики у транспорта от Whoosh и как им управлять. Давайте рассмотрим все эти вопросы в данной статье.
Какие модели самокатов в Whoosh
Некоторым кажется, что Whoosh — это и есть марка модели самоката. Однако, это только название предприятия, которое оказывает услуги кикшеринга. Идея названия появилось от маленького сына одного из основателей, который во время езды на самокате, отталкиваясь ногой, говорил «Вууууууууш!» подобно ведьме из сказки Room on the Broom во время полёта на метле.
Сами самокаты компания Whoosh приобретает марки Xiaomi Mijia m365.
Кикшеринг делает покупку транспорта непосредственно на заводе-производителе. Затем их дорабатывают, улучшают и приспосабливают к прокату — для удобства и безопасности пользователей и самих самокатов. В свободной продаже таких же самокатов Xiaomi, как в Whoosh не найти. Можно увидеть только базовые сборки Xiaomi Mijia m365 без модернизаций.
Вуш располагает тремя видами размеров самокатов: маленький, средний и большой. Они отличаются прежде всего по габаритам, весу, дальности езды и некоторым другим свойствам. Каждый из размеров подходит для разных случаев. Поэтому нужно знать, когда и что лучше выбрать.
Как Whoosh модернизирует самокаты Xiaomi Mijia m365
Электросамокаты, пришедшие с завода, перед попаданием в кикшеринг проходят модернизацию, которая делает их удобными именно для данного вида услуг.
В частности, выполняются следующие улучшения:
Характеристики самокатов в Whoosh
Воспользоваться услугами Whoosh можно с помощью приложения для Android или iOs. Уже в самом приложении вы можете видеть самокаты, которые имеются рядом в распоряжении и их характеристики. Как мы сказали выше, в прокате имеется три размера электросамокатов Xiaomi Mijia m365 — маленький, средний и большой, то есть S, M и L, соответственно. У каждого самоката свои характеристики.
Как управлять самокатами Xiaomi Mijia m365 от Whoosh
Многим хочется узнать, что за самокаты в Вуш для того, чтобы заранее выяснить, как ими управлять. Но на самом деле в управлении этим транспортом нет ничего сложного. Можно даже сказать, что оно интуитивно понятно. Вот основные элементы управления.
Ножка для парковки самоката.
Какие самокаты использует whoosh 2021
Эта концепция позволяет «предметам» общаться друг с другом и шеринговой платформой. Мы установили в электросамокат IoT-модуль. Этот умный контроллер отслеживает местоположение скутера, уровень заряда, техническое состояние, самостоятельно обменивается сигналами с системой и выполняет команды пользователя. IoT-модуль по интеллекту сопоставим со смартфоном, и этот «смартфон» для Whoosh мы разработали сами в 2018 году. С тех пор его непрерывно совершенствуем.
Шеринговая платформа получает сигналы от скутеров и передает в рабочие приложения сервисной службы. Так мастера Whoosh узнают, какие гаджеты пора заряжать, в какие точки переместить и что с колесами у каждого снаряда.
Для пользователя видимое касание с софтом — это приложение. Нам важно, чтобы самокаты были настоящими помощниками людей на загруженных городских улицах, поэтому приложение Whoosh помогает найти самокат, разблокировать его и начать движение быстрее, чем такси назначит тебе машину.
Ежедневно большая команда программистов поддерживают работу операционной системы и прокачивают ее новые возможности, чтобы сервис работал еще быстрее и качественнее.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.
Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.
За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.
Эта концепция позволяет «предметам» общаться друг с другом и шеринговой платформой. Мы установили в электросамокат IoT-модуль. Этот умный контроллер отслеживает местоположение скутера, уровень заряда, техническое состояние, самостоятельно обменивается сигналами с системой и выполняет команды пользователя. IoT-модуль по интеллекту сопоставим со смартфоном, и этот «смартфон» для Whoosh мы разработали сами в 2018 году. С тех пор его непрерывно совершенствуем.
Шеринговая платформа получает сигналы от скутеров и передает в рабочие приложения сервисной службы. Так мастера Whoosh узнают, какие гаджеты пора заряжать, в какие точки переместить и что с колесами у каждого снаряда.
Для пользователя видимое касание с софтом — это приложение. Нам важно, чтобы самокаты были настоящими помощниками людей на загруженных городских улицах, поэтому приложение Whoosh помогает найти самокат, разблокировать его и начать движение быстрее, чем такси назначит тебе машину.
Ежедневно большая команда программистов поддерживают работу операционной системы и прокачивают ее новые возможности, чтобы сервис работал еще быстрее и качественнее.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.
Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.
За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Кикшеринг Whoosh условия и цены проката самокатов
Whoosh городской кикшеринг, основанный в 2019 году в Москве, на данный момент в своем парке имеет более 25000 электросамокатов, более миллиона пользователей и работает в 17 городах России.
Как пользоваться и начать аренду Whoosh
Для того чтобы воспользоваться арендой самокатов Whoosh вам необходимо выполнить 5 условий:
Подробная информация и цены
Тарифы и подписка на самокат
Тарифы зависят от региона, дня недели и времени суток.
Какие модели самокатов и чем оснащены
На данный момент у компании Whoosh 3 модели электросамокатов M, L, S. Они отличаются запасом хода, массой, диаметром колес и назначением. У всех скутеров 2 вида тормоза: механический (дисковый) и электрический. Все самокаты оснащены фонариком и звонком. Фра включается автоматически в вечернее или в ночное время суток. Максимальная скорость до 25 км/ч. Обратите внимание, что стоимость аренды не зависит от выбранной модели.
S маленькая модель
Модель отлично подойдет для движения в час пик с плотным трафиком, благодаря своей маневренности. Небольшой вес позволяет легко пройти с ним по подземному или надземному переходу. Идеален для ровных покрытий и асфальта.
M средняя модель
С ним легко переходить надземные и подземные переходы. Установлены увеличенные колёса с диаметром 20 см. Подойдет поездок с плотным трафиком и смешанным дорожным полотном.
L большая модель
Отличается повышенной устойчивостью, менее маневренный. Самая широкая платформа (дека) и гидравлическая подвеска. Самые крупные колеса, идеален для больших расстояний в не плотном потоке.
Сервис аренды самокатов Whoosh получил почти ₽2 млрд от ВТБ и «Открытия»
Что такое Whoosh
По данным СПАРК, паевому фонду «ВТБ Капитал пре-АйПиО фонд» принадлежит 13,7% акций компании, еще 12,95% у зарегистрированного на Каймановых Островах фонда «Айпи Гроус Фанд ЭсПиСи» (его бенефициаров представители Whoosh не раскрывают). Доли четырех сооснователей компании (44,68% — у Дмитрия Чуйко, 12,12% — у Егора Баяндина, 11,8% — у Сергея Лаврентьева и 4,76% — у Олега Журавлева) находятся под обременением банка «Открытие».
По словам Чуйко, полученные средства компания планирует вложить в расширение географии и увеличение парка электросамокатов более чем до 35 тыс. к началу сезона 2021 года. Он ожидает, что это приведет к росту числа пользователей сервиса с 2 млн (оценка на конец прошлого года) до не менее чем 6 млн.
Часть средств планируется инвестировать в доработку софта и оборудования. По словам Чуйко, в этом году на улицах появятся новые самокаты с улучшенными ходовыми характеристиками и технологической составляющей. Ранее компания уже реализовала зоны ограничения скорости, в которых ради безопасности пользователя самокат едет медленнее. «Сейчас мы создаем новый IoT-контроллер (Internet of Things, интернет вещей), который позволит анализировать внешнюю обстановку — препятствия на пути, качество дорожного покрытия и воздуха и др. Благодаря этим данным мы сможем дополнительно ограничивать скорость, выстраивать наиболее оптимальные по скорости и комфортности маршруты и т.д.», — рассказал Чуйко.
Основатель компании добавил, что в будущем она будет рассматривать варианты выхода за рубеж, поскольку на европейском рынке «есть большие игроки, которые с точки зрения сервиса, софта и технологий сильно позади». Но для этого сначала компании необходимо закрепиться во многих российских городах и найти иностранного стратегического инвестора, «который сможет дать компании какую-то дополнительную ценность, кроме денег».
В «Открытии» детали сделки раскрыть отказались. При этом вице-президент банка Тимур Хамраев отметил, что рынок микромобильности «имеет значительные перспективы в городах-миллионниках России, по разным оценкам экспертов, это около 50–80 тыс. электросамокатов».
Главный исполнительный директор «ВТБ Капитал Инвестиции» Владимир Потапов заявил РБК, что сделка направлена на получение инвестиционного дохода, поскольку вложены средства пайщиков Pre-IPO фонда. «Мы намерены выйти из данного проекта с прибылью на горизонте до трех-четырех лет», — заявил он, отметив, что средства фонда «вкладываются в непубличные перспективные высокотехнологичные быстрорастущие компании с устойчивой финансовой моделью и планами по выходу на IPO в дальнейшем или привлечению стратегического инвестора».
Однако основатель инвесткомпании A.Partners Алексей Соловьев считает, что, несмотря на то что «ВТБ Капитал» получил долю в компании за счет средств паевого фонда, это может быть частично стратегическая инвестиция для развития экосистемы банка. Совладелец сервиса аренды велосипедов и электросамокатов Urent Андрей Азаров говорит, что после разгара пандемии рынок микромобильности активно растет во всем мире, а в России он ожидает кратный рост пользователей. «Банки активно идут в микромобильность во всем мире. Деньги нужны на закупку новой техники. ВТБ планирует строить свою экосистему. Велосипеды уже есть, сейчас добавятся самокаты», — отметил он. По планам самой Urent, у нее будет около 60 тыс. самокатов в 2021 году.
В 2016 году банк ВТБ полностью консолидировал пакет акций оператора городской программы велосипедов «Ситибайк», которая была запущена в 2013 году. В конце 2020 года «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил, что весь бизнес оценивается в 886 млн руб., при этом парк компании состоит из 6,77 тыс. велосипедов и 630 станций. По данным издания, ВТБ согласился безвозмездно передать половину акций компании мэрии Москвы, взамен «Ситибайк» может получить дополнительные инвестиции со стороны московского правительства.