какие самолеты часто разбиваются
10 опаснейших самолетов по статистике авиакатастроф
Трагедия, произошедшая в Шереметьево поздним вечером 5 мая, всколыхнула общественность. Несмотря на то, что специалисты причисляют воздушный транспорт к самым безопасным и комфортным в мире, несчастные случаи заставляют задуматься об обратном. Конечно любой пассажир, при выборе средства передвижения в первую очередь обращает внимание на безопасность. Но в свете последних событий, самолеты многими стали рассматриваться, как источник повышенной опасности. Проведя краткий релиз, можно сделать вывод о наиболее неудачных моделях лайнеров, которые терпели крушения чаще других. Данная информация, возможно, пригодится при выборе перевозчика и воздушного транспорта.
Boeing 737 JT8 D
Рейтинг самых часто падающих лайнеров, согласно данным страховых компаний, возглавляет именно эта модель. Европейский Союз принял решение и постановил запретить использовать «Боинги-737» некоторым авиакомпаниям. Запрет вступил в силу после того, летом 2008 года потерпел крушение самолет этой модификации над землями Узбекистана.
Однако, несмотря на многочисленные трагедии, унесшие жизни людей, модели выпускаются и эксплуатируются. Но стоит признать, что только в наиболее бедных странах.
Ту-154
В странах бывшего СССР лайнер был очень популярным. Да и сейчас российские авиалинии продолжают использовать продукт советского производства. Но, согласно статистическим данным на чуть более один миллион полетов приходится один трагический случай.
Наибольшее количество аварий происходит на Ближнем Востоке. Поэтому стоит остерегаться приобретать билеты на ТУ-154, к примеру, в иранских авиакомпаниях. Начиная с 2002 года, лайнеры подобного типа потерпели крушение аж четыре раза. Наиболее известная и страшная катастрофа была зафиксирована над водами Черного моря зимой 2016 года.
Самолеты модно считать ветеранами советского авиапрома. В 1971 году лайнер совершил свой первый вылет и с тех пор самолеты не усовершенствовались и продолжают эксплуатироваться. Однако машины используют только на постсоветском пространстве, в странах Африки и Азии.
Согласно статистике, на чуть более 500 000 часов налета случается одна трагедия.
Airbus A310
Французский авиапром считается наиболее надежным. Однако и здесь случаются промахи. Данная модель, начиная с 1992 года уже двенадцать раз попадала в различные аварии. Причем всегда были разные причины авиакатастроф. На чуть более 1 000 000 часов полета приходится одна трагедия. Наиболее известной катастрофой является авария вблизи Коморских островов в 2009 году. Тогда выжила лишь девочка двенадцати лет, что приравнивается к чуду.
Из-за подобных случаев многие знаменитые перевозчики отказались от эксплуатации данного лайнера. Однако те компании, которые испытывают недостаток финансирования, не могут обновить свой парк. Поэтому стоит остерегаться при приобретении билетов.
McDonnell-Douglas DC-9
Лайнер принадлежит разработчикам американской авиастроительной компании. Самолет ввели в эксплуатацию в 1965 году. Однако выпуск прекратили уже в 1982 году. Причина банальна. Лайнеры слишком часто ломались и с ними происходили различные неприятности. Однако некоторые перевозчики все же продолжают использовать эти самолеты. Но только мелкие и имеющие мало финансирования.
Ту-134
Конечно модель устаревшая и ее прекратили выпускать в 1986 году. Но некоторые африканские перевозчики и в странах Азии еще можно приобрести билеты на этот самолет.
Boeing 727
Лайнер уже считается довольно старым и не безопасным. Выпускать модель начали в 1963 году, а прекратили в 1984 году.
Однако, примерно 100 самолетов, используется некоторыми перевозчиками, для полетов на небольшие расстояния. Наиболее известной аварией и самой крупной считается произошедшая в 1986 году над Мексикой. Тогда самолет загорелся практически сразу после взлета и упал в горах.
McDonnell-Douglas MD-80
Реактивный пассажирский самолет ранее был довольно востребован при внутренних перевозках компаниями США. На данный момент эксплуатируется около 900 лайнеров.
Нельзя сказать, что машина особо опасная. Одна катастрофа приходится чуть более 2000 000 часов налета. Но с начала выпуска модели потерпели крушение уже 29 воздушных судов. Наиболее известная катастрофа произошла в 2008 году. Тогда машина разбилась уже при взлете. Только 18 людям удалось выжить.
McDonnell-Douglas DC-10
Несмотря на то, что первый лайнер был выпущен в 1970 году, уже в 1988 году производство модели было прекращено. Изначально воздушное судно не продемонстрировало высоких летно-технических показателей, а вот аварии случались регулярно.
McDonnell-Douglas MD-11
Создавалась машина на смену неудачной предыдущей модели. Однако на деле тактико-летные показатели оказались низкими, а расходы топлива, наоборот, высокими.
Во всем мире сейчас используется 190 таких лайнеров. Известной катастрофой с участие модели считается трагедия в небе над Китаем. Однако причиной была сильнейшая непогода, когда летчики не смогли справиться с управлением из-за тайфуна. Конечно сотрудники службы спасения совместно с пожарными сработали на отлично. Однако гибель трех пассажиров предотвратить не удалось.
История пассажирской авиации
Чтобы составить полную картину об пассажирских авиаперевозках, следует знать ее историю. На данный момент именно 2017 год признан самым безопасным в плане перелетов во всем мире. Конечно катастрофы случались, но мелкие и без жертв.
Первая трагедия, случившееся с самолетом, была зафиксирована в 1908 году. Произошла она в штате Вирджиния. Управлял машиной О. Райт, с ним летел единственный пассажир Томас Селфридж. Оба они погибли при крушении.
Согласно статистическим данным наибольшее количество трагедий происходит у российских и американских перевозчиков. Конечно связано это не с использованием устаревших моделей самолетов, а с огромным числом перелетов.
Лидером по числу упавших лайнеров считается США. Известно, что роковой перелет случается каждые 7 млн 360 тысяч полетов. Однако в это число не входят террористические захваты.
Трагедия в Шереметьево
В настоящее время общественность всколыхнула трагедия, произошедшая 5 мая в аэропорту Шереметьево. Самолет Sukhoi Superjet 100 уже через полчаса вынужден был вернуться обратно на взлетную полосу. Как сообщается, возникли проблемы со связью.
При посадке лайнера никакие спецслужбы не были подготовлены, потому что ничего не предвещало трагедии. Однако при посадке самолет сильно ударился шасси и из-за этого были повреждены топливные баки. В результате произошла утечка топлива и возгорание.
Конечно сложно сейчас сказать, кто виноват в данной ситуации. Однако поступает противоречивая информация. Одни источник утверждают, что сотрудников МЧС не пускали на взлетную полосу для тушения пожара и эвакуации пассажиров. Другие же подтверждают, что как только стало известно о возгорании, все пожарные расчеты двинулись к месту трагедии.
Заключение
Как бы то ни было, но самолеты остаются самым востребованным и комфортабельным средством передвижения. Однако перед покупкой билетов все же необходимо интересоваться моделью лайнера, на котором предстоит полететь. Возможно, учитывая информацию, приведенную в данной статье, удастся сберечь собственную жизнь. Статистика не обманывает и наглядно показывает, какие самолеты чаще других терпят крушение по вине плохих технических показателей.
Список самых опасных для пассажиров самолетов
Полеты на самолетах Boeing 737 MAX 8 приостанавливаются по всему миру. Как говорят эксперты, Boeing несет не только значительные имиджевые потери, но и финансовые. По разным оценкам, приостановка полетов обойдется американским самолетостроителям от 1 до 5 миллиардов долларов дополнительно.
На борту рухнувшего вскоре после взлета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines находились 157 человек, включая экипаж. Все погибли. Это уже вторая за полгода катастрофа с MAX 8: 29 октября разбился лайнер индонезийской авиакомпании Lion Air. И предварительный анализ траекторий полета разбившихся самолетов Ethiopian Airlines и Lion Air указывает на их большую схожесть. Опять возникли проблемы с набором высоты, что может указывать на критичные ошибки в программном обеспечении бортовой автоматики. Компания Boeing приступила к собственному расследованию.
По статистике, до 85 процентов авиакатастроф происходит по вине человеческого фактора. Однако подводит и техника.
Издание BuisnessWeek, используя данные страхового консультанта Ascend, составило список самых опасных для пассажиров самолетов, сообщает РИА Новости.
Boeing JT8D
В большинстве развитых стран эти самолеты давно порезаны на металл, однако кое-где еще продолжают выходить на маршруты.
Airbus A310
Наряду с Boeing 767-200 Airbus А310 является самым маленьким широкофюзеляжным самолетом в мире. Официально он производился с 1983 по 1998 год. Всего было построено 255 машин. Основным вариантом самолета был А310-300, серийно выпускавшийся с 1985 года. К сегодняшнему дню лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели А330. В Европе, к примеру, А310 уже не используют, а в России последний самолет этого типа летал под флагом авиакомпании S7 до конца 2013-го.
McDonnell-Douglas DC-9
На один миллион летных часов McDonnel-DouglasDC-9 приходится одна авиакатастрофа. Всего с этим самолетом было связано 276 летных происшествий, в 145 из которых происходила разгерметизация фюзеляжа. В катастрофах погибли 3 697 человек. Так, 16 марта 1969-го один DC-9 разбился вблизи Маракайбо в Венесуэле. Погибли 84 человека на борту и 71 человек на земле. На тот момент это была страшнейшая авиакатастрофа в истории авиации. Последний DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в Доминиканской республике 15 апреля 2008-го.
Boeing 727
Согласно изданию BusinessWeek, на два миллиона триста летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. Всего c 1963 по 1984 год успели построить почти две тысячи авиалайнеров, способных перевозить до 189 пассажиров каждый. Из них 114 бортов потерпели крушение. В авиакатастрофах погибли почти четыре тысячи человек, включая пассажиров и случайных жертв на земле.
Массово 727-е производили в 1970-е. На эти годы пришелся их расцвет. В 1990-е крупнейшие авиалинии начали избавляться от устаревших самолетов, многие из которых переделали в частные и правительственные. Так, Дональд Трамп в то время перемещался на 727-м с обеденным залом, спальней и душевой. На более современный 757-й он пересел только в 2009-м. На переделанном под частные нужды 727-м также передвигался финско-канадский модельер Петер Найгард.
Ту-154
Среднемагистральный Ту-154 долгие годы оставался рабочей лошадкой советской и российский гражданской авиации. Однако и падал он немало. Всего в катастрофах было потеряно 72 борта, погибли 3 263 человека. Крупнейшее по количеству жертв происшествие произошло под Учкудуком 10 июля 1985-го. Все 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в истории Узбекистана. Известно, что лайнер, набрав высоту 11 600 метров, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Вывести из него машину пилотам так и не удалось.
Статистика самолетов
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Год | Количество крушений | Число жертв |
2016 | 32 | 119 |
2017 | 15 | 22 |
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Почему происходят авиакатастрофы
Большинство катастроф происходят по вине человека. Около 46% всех катастроф произошли из-за человеческой ошибки. Причем не только экипажа в воздухе, но и наземных служб, например некачественное обслуживание самолета перед полетом, неверный объем топлива, или неверные команды диспетчера.
Лишь 26% катастроф случаются по причине технической неисправности. Оставшиеся проценты приходятся примерно в равных частях на погоду, на состояние ВПП в аэропорту. Менее 1% авиакатастроф случаются по причине терроризма. Интересно, что из-за пожаров происходит 3% авиакатастроф.
Если вы ни разу не летали, то, наверняка, вас посещают мысли и вопросы о безопасности самолетного транспорта. В этой статье мы поговорим о безопасности полетов на самолетах. Ее мы рассмотрим с точки зрения вероятности попадания в авиакатастрофу. Точных данных нет, мы собрали все по крупицам и не претендуем на научную статью, но общее представление статья может помочь сформировать.
То, что самолет – это один из самых безопасных видов транспорта. По статистике в аварию на машине попасть больше шансов, чем на самолете. Но дело в том, что за рулем автомобиля вы можете быть сами – а значит вы контролируете ситуацию, а за штурвалом самолета могут быть лишь пилоты, коими большинство из нас не являются. Так что в плане вопроса о самолетах есть проблема – путешественник не контролирует сам ситуацию, и это добавляет дополнительного страха.
Согласно проведённым расследованиям авиакатастроф
46% всех крушений самолётов происходит из-за человеческого фактора, куда можно отнести квалификацию экипажа воздушного судна, профессионализм авиадиспетчера и т.д.;
26% авиакатастроф происходят по причинам технических неисправностей, куда можно отнести надёжность и техническое состояние той, либо иной модели воздушного судна, возраст самолёта;
10% происшествий вызывается состоянием аэропортов и взлётно-посадочных полос;
10% авиакатастроф происходит по причине метеорологических условий. Как правило, это сказывается на текущих погодных условиях в аэропорту вылета и прилёта, факторов облачности и осадков. Видимости и т.д.;
3% авиакатастроф происходит из-за возникновения пожаров, в том числе, как в ходе самого полёта, так и при взлёте, посадке и т.д.;
2% авиакатастроф могут происходить из-за ошибок военных, в частности из-за фатального уничтожения пассажирских самолётов системами ПВО и т.д.;
1% происшествий вызываются террористическими актами.
Однако, необходимо уточнить, что безопасность полётов также зависит и от рейтинга безопасности авиакомпании, что определяется внедрением инноваций, обеспечением безопасности полётов, подготовкой специалистов и т.д. Сюда необходимо также включить и различного рода факторы, такие как атмосферные явления (молнии, электростатический заряд, турбулентность и т.п.) и ряд неучтённых факторов которые могут возникнуть и привести к авиакатастрофе.
В том случае, если вы не уверены в выборе какого-либо из представленных параметров, то можно либо не выбирать этот параметр, либо выбрать среднестатистическое значение.
Наверняка вас интересует вопрос, о том, как сказываются инновационные решения на безопасности полётов? Обратите внимание на то, что чем более современным является самолёт, чем более благоприятными являются погодные условия, чем более совершенной является взлётно-посадочная полоса и чем боле квалифицированным является экипаж, тем меньше шансов попасть в авиакатастрофу.
Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо совершить авиаперелёт на устаревшей модели самолёта авиаперевозчика, явно не являющегося безопасным, экипаж воздушного судно явна только что получил право управлять самолётом, накануне вылета передали штормовое предупреждение, а перелёт вам необходимо совершить из одного малоизвестного пункта в другой в которых, по всей видимости, взлётно-посадочные полосы не оборудованы должным образом, то вероятность авиакатастрофы будет неминуемо максимальной, в чём вы самостоятельно можете убедиться, воспользовавшись специально разработанной программой для определения вероятности авиакатастроф.
Поезда более безопасны – заблуждение или нет
Согласно статистическим исследованиям, самым безопасным видом передвижения у людей является поезд. Чуть выше рейтинг у электрички. Самолёты же у населения в мире доверия совсем не вызывают. В их полную надёжность верят всего шестнадцать процентов опрошенных
Если брать во внимание автомобили, то их рейтинг по безопасности вообще низок, ибо они изначально считаются очень травмоопасными для передвижения на большие расстояния.
Однако в борьбе между различными видами транспорта по критерию надёжности всё не так просто. Самолёты согласно многолетним исследованиям экспертов по авиакатастрофам и статистическим исследованиям признаны по праву Тем не менее люди, даже несмотря на официальные научные подтверждения, всё равно не испытывают к ним доверия. Почему так происходит? Может новости о том, что где-то упал самолет, очень сильно пугают туристов? Давайте разбираться в ситуации.
Причины падений российских самолетов
Вообще, старение авиатранспорта выражается не в количестве прошедших лет после его производства, а в сумме налетанных часов и общем техническом состоянии. Согласно данным статистики, Россия обладает самолетами ещё советских времён и их процент гораздо выше агрегатов иностранного производства. Однако не стоит смотреть на возраст. По сравнению с иностранными судами отечественные налетали гораздо меньше часов, а советское качество производства являлось одним из лучших в мире.
По какой причине тогда Россия приобретает заграничные самолеты за немалые деньги, когда есть свои вполне надёжные машины? В качестве примера можно привести воздушные суда “Ту”. У них отличная статистика по безопасности полётов, а лётчики считают их самыми удобными по техническому устройству.
Одной из причин является тот факт, что самолеты “Ту” являются очень расходными по количеству потребляемого топлива. А так как авиаперелёты давно уже превратились в отдельный вид бизнеса, директора компаний в погоне за сокращением затрат на обслуживание парка своих машин отдают предпочтение иностранным лайнерам, которые значительно экономнее российских аналогов.
Ещё одной причиной является угасающее самолётов. Технологии их выпуска значительно устарели, инвестиции в авиазаводы не выполняются. Поэтому наша страна не может конкурировать с более совершенными иностранными агрегатами.
Как часто падают самолеты статистика
Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:
Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.
Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.
Что нужно знать об авиакрушении
От падения воздушного суда никто не застрахован. Однако, если обладать необходимой информацией о том, что происходит, когда падает самолет, есть шанс выжить при крушении. В девяностые годы произошла авария с лайнером “В-707”. Погибшие в авиакатастрофе насчитывали сотни человек. Тем не менее пятеро пассажиров воспользовались информацией из инструкций стюардессы и выжили.
В некоторых случаях есть шанс спастись, если обладать необходимыми знаниями. Они не столь бесполезны, как кажется на первый взгляд. Зная, что происходит, когда падает самолет, можно применить очень много действенных методов для собственной безопасности.
В качестве основных путей обезопасить себя, как нам показывает статистика авиакатастроф, является соблюдение мер предосторожности. Прежде всего, необходимо, по возможности, оставаться в обуви и одежде
Это будет являться защитой при пожаре. Следует извлечь из карманов одежды все посторонние предметы и плотно застегнуть ремень безопасности. Снимать его разрешается только после специальной команды стюардессы.
Непосредственно перед аварией, если имеется такая возможность, необходимо принять защитную позу – нужно согнуться как можно ниже и очень крепко сцепить руки под коленками. Голову следует положить на них, а если это нельзя сделать, то опустить её максимально вниз. Ногами следует как можно плотнее упереться в пол. Такая методика, и её полностью доказывает статистика авиакатастроф, часто спасает жизнь пассажирам при крушении самолета.
Какие самолеты чаще всего падают
Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:
По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.
Неблагополучное начало года
Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:
Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.
Автор публикации
не в сети 2 Часы работы
Комментарии: 78 Публикации: 615 Регистрация: 01-03-2017
Как спасти ситуацию
В России, чтобы стабилизировать ситуацию с рынком производства самолетов, Президентом был подписан Указ о создании Объединённой авиастроительной корпорации. Более того, были запланированы инвестиции в авиастроительные заводы в размере десяти миллиардов долларов. Было это в далёком 2006 году. В настоящее время ситуация ничуть не улучшилась. Процесс образования корпорации очень сильно затормозился и, если верить журналистам, целью её создания было не исследование рынка конкурентов, а объединение всех активов российских авиакомпаний в одном месте.
Тем не менее положительные подвижки есть. Компания “Ильюшин Финанс” приобрела у России самолеты марок “Ил” и “Ту”. Ташкентское производственное объединение заключило с петербургской авиакомпанией договор на поставку России воздушных судов “Ил”, большая часть из которых будет российской комплектации.
Вероятность в процентах
Если говорить математически, то выразим вероятность попадания в авиакатастрофу в процентах. Проанализировав несколько тысяч рейсов, которые были совершены, мы пришли к мысли, что из нескольких тысяч рейсов лишь один рейс сталкивался с большими проблемами, и то – не в каждом случае это заканчивалось катастрофой.
Вероятность попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом составляет менее 0,01%. Эта ничтожно малая вероятность. Конечно, все зависит и от того, какой авиакомпанией вы летите, сколько лет эксплуатируется ваш самолет и т.д. Привезти статистику по компаниям не представляется возможным, так как их очень много.
Рейтинг наиболее безопасных авиакомпаний
Как бы там ни было, летать всё равно придётся, так как есть такие курорты, куда ни на каком другом виде транспорта просто не добраться, а очень хочется. Несмотря на плохие прогнозы, негативные отзывы и мрачные мнения, наша страна всё же не является самой слабой по безопасности авиаперелётов. А вот США уже достаточно продолжительный период времени занимает лидирующие позиции по падению самолётов. Если выстроить рейтинг по странам – владельцам воздушных судов, то можно сказать, что в число первых пяти входят Финляндия, Новая Зеландия, Гонконг и ОАЭ. Именно компаниями этой пятёрки стоит летать, и тогда никакая авиа катастрофа не будет страшна. Россия же в этом рейтинге находится на шестнадцатом месте с фирмой “Трансаэро”.
Материалы по теме
Интересные статьи
Сколько самолетов разбилось в 2016 году
2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.
24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.
Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.
В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.
Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.
На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.
Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.
Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.
Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.
25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.
В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.
Самолёт не безопасен
Статистика хоть и точная наука, но конечный результат очень зависит от метода расчёта. При определении уровня безопасности воздушных судов берётся количество трагических событий на общее число километров полётов. Именно такой тип расчёта в основном используют статисты, и именно его результаты публикуются в официальных источниках.
Весь секрет кроется в том, что катастрофы в своём большинстве приходятся на моменты взлётов и посадок. В пути крушение самолета происходит гораздо реже. Но такой метод расчёта очень выгоден для транспортных компаний, и они им очень часто пользуются, чтобы не отбивать желания туристов выбирать для передвижения именно авиаперелёты. Тем не менее такой показатель, как погибшие в авиакатастрофе (их число) при авариях на взлете и посадке, приобретает очень большие масштабы.
Если принимать во внимание расчёт трагических случаев на общий километраж передвижения, то самыми опасными окажутся два вида перемещений – мотоцикл и ходьба пешком. Стоит только просмотреть сводку по трагическим моментам в любом городе и можно увидеть, что пешеходов гибнет очень много, даже больше, чем мотоциклистов
Если изучить остальные методы статистических исследований, то тут самолёт по безопасности уступит место поезду. К примеру, по числу гибели пассажиров на количество поездок и скорость передвижения авиаперелёты являются самыми неблагоприятными.
При рассмотрении других методик исследования окажется, что для путешествий лучше всего выбирать поезда. Так что неспроста туристов лихорадит от одной лишь новости, что упал самолет, и поездка по железной дороге по праву имеет по безопасности преимущество в сознании людей.