какие символы недопустимы в имени переменных

Именна переменных

Переменная может иметь короткое имя (например, x и y) или более информативное имя (age, carname, total_volume).

Правила для именования переменных Python:

Пример

Допустимые имена переменных:

Пример

Недопустимые имена переменных:

Помните, что имена переменных чувствительны к регистру!

Имена переменных из нескольких слов

Имена переменных, содержащие более одного слова, могут быть трудночитаемыми.

Есть несколько способов сделать их более читабельными:

Верблюжий регистр

Каждое слово, кроме первого, начинается с заглавной буквы:

Регистр Pascal

Каждое слово начинается с заглавной буквы:

Змеиный регистр

Каждое слово отделяется символом подчеркивания:

ПАЛИТРА ЦВЕТОВ

какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть фото какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть картинку какие символы недопустимы в имени переменных. Картинка про какие символы недопустимы в имени переменных. Фото какие символы недопустимы в имени переменных

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Получите ваш
Сертификат сегодня!

Связь с админом

Если вы хотите сообщить об ошибке, а также внести предложение о работе сайта, добавить объявление или рекламу на сайт, не стесняйтесь отправить админу электронное письмо на email:

Топ Учебники

Топ Справочники

Топ Примеры

Веб Сертификаты

Этот сайт оптимизирован для обучения и тестирования. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и базового понимания. Учебные пособия, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность и работоспособность всего контента. Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что прочитали и приняли условия использования, cookie и политику конфиденциальности.
Также вы можете абсолютно бесплатно скачать офлайн версию сайта W3Schools на русском архивом с GitHub и пользоваться локально на своём компьютере.
Также доступна версия сайта W3Schools на украинском языке.
Copyright 1999-2021 by Refsnes Data. All Rights Reserved.
Сайт работает на фреймворке W3.CSS.

Источник

Практическое руководство по именованию классов, функций и переменных

В компьютерном программировании соглашение об именах — набор правил для выбора последовательности символов, которая будет использоваться для идентификаторов, которые обозначают переменные, типы, функции и другие объекты в исходном коде и документации, — «Википедия»

Придумывать названия сложно!

В этой статье мы сосредоточимся на методе именования (P)A/HC/LC для того, чтобы улучшить читаемость кода. Эти рекомендации можно применить к любому языку программирования, в статье для примеров кода используется JavaScript.

Что значит (P)A/HC/LC?

В этой практике используется следующий шаблон для именования функции:

Что обозначает префикс (P)?

Префикс расширяет смысл функции.

Описывает свойство или состояние текущего контекста (обычно — логическое значение).

Указывает, имеет ли текущий контекст определенное значение или состояние (обычно — логическое значение).

Отражает положительный условный оператор (обычно — логическое значение), связанный с определенным действием.

Действие — это сердце функции

Действие — это глагольная часть имени функции. Это самая важная часть в описании того, что делает функция.

Получает доступ к данным немедленно (сокращение от getter для внутренних данных).

Безусловно присваивает переменной со значением A значение B.

Возвращает переменную к её начальному значению или состоянию.

Выполняет запрос данных, для которого требуется время (например, асинхронный запрос).

Удаляет что-то откуда-то.

Полностью стирает что-то. После операции сущность перестаёт существовать.

Создает новые данные из существующих. Обычно это применимо к строкам, объектам или функциям.

Обработка действия. Часто используется при именовании обратного вызова.

Контекст

Контекст — это область, с которой работает функция.

Функция — это часто действие с чем-то. Важно указать, какова её рабочая область или, по крайней мере, ожидаемый тип данных.

В итоге

какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть фото какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть картинку какие символы недопустимы в имени переменных. Картинка про какие символы недопустимы в имени переменных. Фото какие символы недопустимы в имени переменных

Пять принципов именования переменных

В этом разделе мы предложим некоторые правила именования переменных, которые улучшат читаемость кода.

1. Следуйте S-I-D

Имя должно быть коротким (Short), интуитивно понятным (Intuitive) и описательным (Descriptive).

2. Избегайте сокращений

Не используйте сокращения. Обычно они только ухудшают читаемость кода. Найти короткое, описательное имя может быть сложно, но сокращения не могут быть оправданием для того, чтобы этого не делать. Например:

3. Избегайте дублирования контекста

Всегда удаляйте контекст из имени, если это не снижает его читабельность.

4. Отражайте в имени ожидаемый результат

5. Учитывайте единственное/множественное число

Как и префикс, имена переменных могут быть единственного или множественного числа в зависимости от того, имеют ли они одно значение или несколько.

6. Используйте осмысленные и произносимые имена

Источник

Руководство Google по стилю в C++. Часть 8

какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть фото какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть картинку какие символы недопустимы в имени переменных. Картинка про какие символы недопустимы в имени переменных. Фото какие символы недопустимы в имени переменных

Все мы при написании кода пользуемся правилами оформления кода. Иногда изобретаются свои правила, в других случаях используются готовые стайлгайды. Хотя все C++ программисты читают на английском легче, чем на родном, приятнее иметь руководство на последнем.
Эта статья является переводом части руководства Google по стилю в C++ на русский язык.
Исходная статья (fork на github), обновляемый перевод.

Именование

Основные правила стиля кодирования приходятся на именование. Вид имени сразу же (без поиска объявления) говорит нам что это: тип, переменная, функция, константа, макрос и т.д. Правила именования могут быть произвольными, однако важна их согласованность, и правилам нужно следовать.

Общие принципы именования

Отметим, что типовые имена также допустимы: i для итератора или счётчика, T для параметра шаблона.

В дальнейшем при описании правил «word» / «слово» это всё, что пишется на английском без пробелов, в том числе и аббревиатуры. В слове первая буква может быть заглавной (зависит от стиля: «camel case» или «Pascal case»), остальные буквы — строчные. Например, предпочтительно StartRpc(), нежелательно StartRPC().

Параметры шаблона также следуют правилам своих категорий: Имена типов, Имена переменных и т.д…

Имена файлов

Имена файлов должны быть записаны только строчными буквами, для разделения можно использовать подчёркивание (_) или дефис (). Используйте тот разделитель, который используется в проекте. Если единого подхода нет — используйте «_».

Примеры подходящих имён:

Не используйте имена, уже существующие в /usr/include, такие как db.h.

Старайтесь давать файлам специфичные имена. Например, http_server_logs.h лучше чем logs.h. Когда файлы используются парами, лучше давать им одинаковые имена. Например, foo_bar.h и foo_bar.cc (и содержат класс FooBar).

Имена типов

Имена типов начинаются с прописной буквы, каждое новое слово также начинается с прописной буквы. Подчёркивания не используются: MyExcitingClass, MyExcitingEnum.

Имена всех типов — классов, структур, псевдонимов, перечислений, параметров шаблонов — именуются в одинаковом стиле. Имена типов начинаются с прописной буквы, каждое новое слово также начинается с прописной буквы. Подчёркивания не используются. Например:

Имена переменных

Имена переменных (включая параметры функций) и членов данных пишутся строчными буквами с подчёркиванием между словами. Члены данных классов (не структур) дополняются подчёркиванием в конце имени. Например: a_local_variable, a_struct_data_member, a_class_data_member_.

Имена обычных переменных

Члены данных класса

Члены данных классов, статические и нестатические, именуются как обычные переменные с добавлением подчёркивания в конце.

Члены данных структуры

Члены данных структуры, статические и нестатические, именуются как обычные переменные. К ним не добавляется символ подчёркивания в конце.

См. также Структуры vs Классы, где описано когда использовать структуры, когда классы.

Имена констант

Объекты объявляются как constexpr или const, чтобы значение не менялось в процессе выполнения. Имена констант начинаются с символа «k», далее идёт имя в смешанном стиле (прописные и строчные буквы). Подчёркивание может быть использовано в редких случаях когда прописные буквы не могут использоваться для разделения. Например:

Все аналогичные константные объекты со статическим типом хранилища (т.е. статические или глобальные, подробнее тут: Storage Duration) именуются также. Это соглашение является необязательным для переменных в других типах хранилища (например, автоматические константные объекты).

Имена функций

Обычные функции именуются в смешанном стиле (прописные и строчные буквы); функции доступа к переменным (accessor и mutator) должны иметь стиль, похожий на целевую переменную.

Обычно имя функции начинается с прописной буквы и каждое слово в имени пишется с прописной буквы.

(Аналогичные правила применяются для констант в области класса или пространства имён (namespace) которые представляют собой часть API и должны выглядеть как функции (и то, что они не функции — некритично))

Accessor-ы и mutator-ы (функции get и set) могут именоваться наподобие соответствующих переменных. Они часто соответствуют реальным переменным-членам, однако это не обязательно. Например, int count() и void set_count(int count).

Именование пространства имён (namespace)

Пространство имён называется строчными буквами. Пространство имён верхнего уровня основывается на имени проекта. Избегайте коллизий ваших имён и других, хорошо известных, пространств имён.

Пространство имён верхнего уровня — это обычно название проекта или команды (которая делала код). Код должен располагаться в директории (или поддиректории) с именем, соответствующим пространству имён.

Не забывайте правило не использовать аббревиатуры — к пространствам имён это также применимо. Коду внутри вряд ли потребуется упоминание пространства имён, поэтому аббревиатуры — это лишнее.

Избегайте использовать для вложенных пространств имён известные названия. Коллизии между именами могут привести к сюрпризам при сборке. В частности, не создавайте вложенных пространств имён с именем std. Рекомендуются уникальные идентификаторы проекта (websearch::index, websearch::index_util) вместо небезопасных к коллизиям websearch::util.

Для internal / внутренних пространств имён коллизии могут возникать при добавлении другого кода (внутренние хелперы имеют свойство повторяться у разных команд). В этом случае хорошо помогает использование имени файла для именования пространства имён. (websearch::index::frobber_internal для использования в frobber.h)

Имена перечислений

Перечисления (как с ограничениями на область видимости (scoped), так и без (unscoped)) должны именоваться либо как константы, либо как макросы. Т.е.: либо kEnumName, либо ENUM_NAME.

Предпочтительно именовать отдельные значения в перечислителе как константы. Однако, допустимо именовать как макросы. Имя самого перечисления UrlTableErrorsAlternateUrlTableErrors), это тип. Следовательно, используется смешанный стиль.

Вплоть до января 2009 года стиль именования значений перечисления был как у макросов. Это создавало проблемы дублирования имён макросов и значений перечислений. Применение стиля констант решает проблему и в новом коде предпочтительно использовать стиль констант. Однако, старый код нет необходимости переписывать (пока нет проблем дублирования).

Имена макросов

Вы ведь не собираетесь определять макросы? На всякий случай (если собираетесь), они должны выглядеть так:
MY_MACRO_THAT_SCARES_SMALL_CHILDREN_AND_ADULTS_ALIKE.

Пожалуйста прочтите как определять макросы; Обычно, макросы не должны использоваться. Однако, если они вам абсолютно необходимы, именуйте их прописными буквами с символами подчёркивания.

Исключения из правил именования

Если вам нужно именовать что-то, имеющее аналоги в существующем C или C++ коде, то следуйте используемому в коде стилю.

bigopen()
имя функции, образованное от open()

uint
определение, похожее на стандартные типы

bigpos
struct или class, образованный от pos

sparse_hash_map
STL-подобная сущность; следуйте стилю STL

LONGLONG_MAX
константа, такая же как INT_MAX

Прим.: ссылки могут вести на ещё не переведённые разделы руководства.

Источник

Именование в Python — как выбирать имена и почему это важно

Н ачинающие программисты не придают значение именованию переменных при написании кода. Особенно это касается новых проектов — есть какая-то идея, её нужно реализовать и получить результат. Нет времени на то, чтобы задумываться о названиях для переменных, функций, классов и т.п.

Но проект растёт, количество кода увеличивается, и в один прекрасный день разработчик понимает, что 80% его времени уходит на чтение кода и его модификацию (а вовсе не на написание нового кода). Код, написанный неделю назад, кажется незнакомым — приходиться тратить время и силы чтобы вспомнить, что он делает. Плохое именование усугубляет картину:

Минусы такого именования:

Основная суть программирования — это управление сложностью. Поддерживать сотни тысяч строк кода — достаточно сложно. Для уменьшения сложности приложение разбивают на модули, методы и классы. Правильное именование переменных также помогает в управлении сложностью.

Управление сложностью является сущностью компьютерного программирования.

какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть фото какие символы недопустимы в имени переменных. Смотреть картинку какие символы недопустимы в имени переменных. Картинка про какие символы недопустимы в имени переменных. Фото какие символы недопустимы в имени переменных

Ниже рассмотрим, как правильно именовать переменные в Python, какую нотацию использовать + кратко рассмотрим стандарт РЕР8.

Допустимые имена переменных в Python

Вы можете придумать любые названия для переменных в Python, но есть несколько правил, которые нужно соблюдать.

Правила для переменных в Python:

Список всех зарезервированных ключевых слов можно посмотреть так:

import keyword print(keyword.kwlist)

Если нарушить правило именования, получим SyntaxError :

3r = 10 print(3r) File «test.py», line 1 3r = 10 ^ SyntaxError: invalid syntax

Нотация в Python: CamelCase или under_score?

Нотация — это соглашение об именовании. Наиболее популярные нотации в программировании — camel case и underscore.

camelCase (еще называется «верблюжья нотация») — это стиль, в котором слова пишутся слитно, а каждое слово начинается с прописной (большой) буквы. Имеется два подвида этого стиля: lowerCamelCase (все слова кроме первого начинаются с прописной буквы) и UpperCamelCase (все слова, в том числе и первое пишутся с большой буквы).

under_score (snake_case) — при использовании этого стиля в качестве разделителя используется символ подчеркивания «_», а все слова начинаются со строчной (маленькой) буквы;

В Python преимущественно используется нотация under_score

Однако under_score — не единственная нотация, рекомендуемая к использованию в Python. Вот гайдлайн по именованию, основанный на рекомендациях Гвидо ван Россума (автора языка Python):

Как выбирать имена для переменных в Python

Основной принцип хорошего именования — имена должны быть содержательными (полностью отражать своё назначение). Перед тем, как дать имя переменной, функции или классу, ответьте на вопросы:

👎 Пример плохого именования:

def area(side1, side2): return side1 * side2 d = area(4, 5)

В данном примере переменная d не обозначает ровным счётом ничего. По названию функции area не понятно, что она делает, какие параметры принимает и что возвращает.

👍 Пример хорошего именования:

def get_rectangle_area(length, width): return length * width area = get_rectangle_area(4, 5)

В примере понятно что делает функция get_rectangle_area (передав длину и ширину, функция вычисляет и возвращает площадь прямоугольника). Результат попадет в переменную area (площадь).

Содержательное имя понятно, легко читается и не требует дополнительных комментариев.

Вот еще несколько рекомендаций по выбору имён в Python:

⚡ Подбирайте имена на английском языке. Не нужно использовать русские имена переменных и писать их транслитом. Для программиста важно знать английский язык.

def proverka_zdorovya(): # плохо pass def health_check(): # хорошо pass

⚡ Для функций используйте глагол (например «купить», «получить», «распечатать»), для переменных, модулей и классов используйте существительное (например «список», «покупатели», «товары»).

Частая ошибок новичков — называть функцию существительным:

def speed_calculator(distance, time): # неправильно (калькулятор скорости) pass def calculate_speed(distance, time): # правильно (рассчитать скорость) pass

⚡ Имена функций должны быть как можно короче. Функция выполняет всего одно действие и именно оно должно отображаться в её имени.

def create_text_utf8_pipe_from_input(): # плохо pass def create_pipe(): # хорошо pass

⚡ Перед именами булевских переменных (и методов, возвращающих тип bool ), добавляйте префикс «is».

def is_goal_state(): # хорошо pass is_active = True # хорошо

⚡ Используйте удобопроизносимые имена. Людям удобно работать со словами. Часть мозга специализируется на обработке слов — нужно использовать эту часть мозга.

# пример плохого именования (имена трудно произносить вслух) class GlobalFRTEV: # плохо def get_any_mdhd(self): # плохо pass def get_any_mdhl(self): # плохо pass def get_any_mdhf(self): # плохо pass

Имена будут использоваться в обсуждении с коллегами. Рассказывать про баг в методе get_any_mdhf класса GlobalFRTEV будет достаточно проблематично.

⚡ Использовать однобуквенные переменные не рекомендуется. Их можно использовать исключительно для локальных переменных в небольших методах.

r = requests.get(‘https://pythonchik.ru’) # плохо response = requests.get(‘https://pythonchik.ru’) # хорошо

⚡ Не нужно разрабатывать и использовать свою систему кодирования имен. Такие имена трудно произносить и в них можно сделать опечатку. К тому же, каждый новый сотрудник должен будет изучать вашу систему кодирования.

tm1_word = «Hello» # плохо

⚡ Также не следует использовать юмор при выборе имени файла. Ведь шутка может быть понятна не всем. Также не рекомендуется использовать каламбуры и сленг.

⚡ Помните, что ваш код будут читать программисты, поэтому используйте слова из профессиональной области, например, названия алгоритмов, паттернов или математические термины. Также полезно использовать слова из предметной области, к которой принадлежит решаемая задача.

💭 Больше полезных сведений о выборе имен идентификаторов и другие советы, которые пригодятся при написании кода, можно найти в книгах:

Именование переменных в PEP8

В стандарте РЕР8 описаны следующие стили именования:

💁‍♂️ Для удобства, среды разработки (например PyCharm) автоматически проверяют, насколько код соответствует рекомендациям стандарта РЕР8. Если имя идентификатора не будет соответствовать соглашениям, то IDE подчеркнет переменную, а если навести на нее мышку, появится сообщение с подсказкой.

Хороший код документирует сам себя. При правильном именовании, не возникает вопросов по тому, что происходит в отдельных частях кода. И отпадает необходимость писать комментарии к каждой строке.

Чтобы прокачать навык именования переменных, читайте чужой код крупных проектов (например на github). Смотрите, какие имена используют опытные разработчики, анализируйте и применяйте в своих проектах.

Источник

Блог Vaden Pro

Составление имен переменных в JavaScript

Назвать переменную правильно не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно чтобы она не только соответствовала синтаксису языка программирования, но и несла необходимую смысловую нагрузку, позволяя сделать код понятным.

Ограничения имен переменных в javascript

Особо специфичных требований к символам, которые могут использоваться при составлении имен, нет.

Первое ограничение заключается в том, что первым символом в имени переменной js не должна быть цифра.

Второе позволяет использовать в именах буквы, цифры, и символы «$», «_».

Примеры названий переменных:

Обратите внимание, что символы «$», «_» в применении ничем не отличаются от обычных букв.

Из непривычного может быть только тот факт, что дефис не является разрешенным символом в именах переменных в javascript.

Какими словами нельзя называть переменные?

Правила составления имен

Не смотря на кажущуюся простоту этого занятия, подобрать имя переменной это настоящее искусство, владение которым приходит в полной мере только спустя тысячи строк написанного кода.

И основная проблема тут не в том, как назвать переменную сейчас, а как назвать ее так, чтобы сев за этот код спустя, скажем, пару месяцев не запутаться в нем и понять что как обозначается. Ведь самое сложное это не написать скрипт, а осуществить его дальнейшую поддержку и развитие.

Для того, чтобы облегчить освоение этого искусства существует ряд правил, которых следует всегда придерживаться составляя имена переменных:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *