какие скрининговые тесты для детей вы знаете
Скрининг-тест M-CHAT-R/F
(пересмотренный, с дополнительным пошаговым интервью)
Modified Checklist for Autism in Toddlers, Revised, with Follow-Up (M-CHAT-R/F) TM Diana L. Robins, Ph.D. Deborah Fein, Ph.D. Marianne Barton, Ph.D.
Russian translation: Antonina Steinberg & Igor Shpitsberg
(© 2009 Diana Robins, Deborah Fein, & Marianne Barton)
О тесте M-CHAT-R
M-CHAT-R можно использовать в рамках профилактического осмотра ребёнка, также им могут пользоваться другие специалисты или профессионалы для оценки риска Расстройства Аутистического Спектра (РАС).
M-CHAT-R применяется для детей раннего возраста (между 16 и 30 месяцами) с целью оценки риска Расстройства Аутистического Спектра (РАС).
Основная идея M-CHAT-R
Основная идея M-CHAT-R — максимальная чувствительность, что означает выявление настолько большого количества случаев РАС, насколько это возможно.
Поэтому существует высокая доля ложноположительных результатов, это означает, что не у каждого ребёнка, у которого выявлен риск, будет диагностировано Расстройство Аутистического Спектра (РАС).
Решение проблемы
Для решения этой проблемы было разработано дополнительное пошаговое интервью (M-CHAT-R/F).
Использующим тест нужно знать, что даже с дополнительным пошаговым интервью значительному числу детей, у которых M-CHAT-R показал положительный результат, не будет диагностировано Расстройство Аутистического Спектра (РАС); тем не менее у этих детей есть высокий риск иных нарушений или задержек развития, следовательно, оценка любого ребёнка, у которого выявлен положительный результат, имеет под собой основание.
M-CHAT-R/F доступен для бесплатной загрузки в клинических, исследовательских и образовательных целях.
Скрининг-тесты у новорожденных и взрослых
Скрининг-тесты выполняются уже у новорожденных. Они позволяют выявлять гипотиреоз, кистозный фиброз и многие метаболические заболевания, раннее выявление которых позволяет избежать осложнений. У взрослых скрининг в первую очередь нацелен на быстрое обнаружение предраковых состояний.
Скрининг-тесты — это диагностические тесты, которые проводятся у здоровых людей, но подвержены риску определенных заболеваний, таких как рак. Они проводятся в разных возрастных группах, что позволяет быстро выявлять и предупреждать развитие определенных заболеваний. Самая молодая группа для скрининговых тестов — новорожденные в первый день жизни.
Что такое скрининговые тесты?
Исследование скрининга направлено на выявление людей, которым требуется более тщательное наблюдение, более широкая диагностика и возможность быстрого вмешательства в людей с повышенным риском. Существует множество примеров скрининговых тестов. Они характеризуются особой специфичностью и чувствительностью. Высокая чувствительность позволяет избежать ложных отрицательных результатов, в то время как специфичность теста предотвращает ложные положительные результаты.
Скрининг-тесты у новорожденных
Скрининг-тесты у новорожденных выполняются из нескольких капель крови, полученных после прокола пятки новорожденного и помещенных на бумагу (ранее подробно описанных персональными данными матери и ребенка). Независимо от того, является ли новорожденный полностью здоровым или нет, независимо от того, обременен ли он семейной историей, скрининг проводится в любом случае. Они позволяют обнаруживать болезнь до того, как она проявится, осуществление лечения предотвращает развитие детской инвалидности.
Скрининг-тесты у новорожденных позволяют выявлять гипотиреоз, кистозный фиброз, фенилкетонурию и многие нарушения обмена веществ. Одним из наиболее распространенных заболеваний среди населения Европы, выявленным при проведении скрининговых тестов у новорожденных, является кистозный фиброз. Скрининг новорожденных включает определение уровня иммунореактивного трипсина в высушенной капле крови. Если его уровень ненормален, выполняется анализ ДНК чтобы найти мутацию в гене CFTR. Окончательный диагноз основан на клинической оценке новорожденных, генетических тестах, а также определении концентрации хлоридов в поту. Бывает, что результат неоднозначен. Такие дети должны находиться под наблюдением врача, а второй осмотр должен проводиться во второй половине года жизни.
Другим скрининговым тестом для новорожденных и новорожденных является логопедия. Он включает в себя оценку анатомии черепно-лицевой области и полости рта. Задача логопеда — проверить, есть ли у младенца какие-либо аномалии, влияющие на дыхательные, питательные и речевые функции, которые препятствуют развитию речи.
Типы скрининговых тестов
Каждый скрининговый тест выполняется по-разному. Часть может быть выполнена во время регулярного сбора крови.
Цитологические тесты для выявления предраковых поражений и рака шейки матки выполняются путем удаления отшелудочного эпителия из шейки матки. В свою очередь, маммография — это исследование груди с использованием рентгеновских лучей. Он проводится для ранней диагностики рака молочной железы у женщин старше 40 лет.
Колоноскопия — это скрининг-тест, который должен выполняться особенно у мужчин старше 40 лет. Он состоит в введении специального эндоскопа через прямую кишку в толстую кишку, для оценки слизистой оболочки кишечника и возможного удаления образцов для гистопатологического исследования. Колоноскопия проводится для раннего выявления рака толстой кишки, который, к сожалению, по-прежнему связан с высокой заболеваемостью и смертностью. Из-за бессимптомного начала и позднего выявления заболевания большое значение имеет скрининг для людей с повышенным риском.
Другие скрининговые тесты — это, например, стандартные анализы крови, такие как морфология, общий холестерин и его отдельные фракции — LDL или HDL, измерение глюкозы натощак. Можно также упомянуть многие другие тесты, которые выполняются практически у каждого здорового человека. Все это позволяет быстро обнаруживать условия, предрасполагающие к атеросклерозу, диабету и гипертонии.
Какие скрининговые тесты для детей вы знаете
(а/р) ШКАЛА ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ АУТИЗМА У ДЕТЕЙ.http://www.aspergers.ru/asd-assessment-scale
Критерии DSM-IV предусматривают проявление нарушений, связанных с аутизмом, не позднее возраста 3х лет и дальнейшее их значительное ухудшение в одном из следующих сфер:
Общее количество баллов не может свидетельствовать об аутизме, если нет дисфункций в каждом из трех разделов:
— Социальное взаимодействие
— Язык
— Символическая или воображаемая игра
Однако, если нет дисфункций, присутствующих во втором разделе «Речь и задержка языкового развития», но общий балл выше 60, то можно предположить синдром Аспергера.
ОЦЕНКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ШКАЛ KID и RCDI.
В программах раннего вмешательства основными инструментами оценки уровня развития детей с 2 мес. до 42 мес. служат шкалы KID (Чистович, Ройтер, Шапиро, 2000) и RCDI-2000 (Шапиро, Чистович, 2000). Эти шкалы представляют собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни. Вопросники заполняют родители ребенка или другие постоянно общающиеся с ребенком люди.
Методика оценки уровня развития детей первых лет жизни по шкалам KID и RCDI- 2000 основана на сопоставлении наблюдений родителей за поведением ребенка со статистически обоснованными нормами и предназначена для раннего выявления детей с задержкой развития, выработки рекомендаций для помощи детям (процедур раннего вмешательства) и отслеживания соответствующей динамики.
Основные принципы обеих шкал вполне аналогичны, различается возрастной диапазон применения.
Шкала KID предназначена для оценки уровня развития детей в возрасте от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев. Шкала Kent Infant Development Scale (KID Scale), является русской версией американской, разработанной проф. Ж. Ройтер с сотрудниками и распространенной к настоящему времени в ряде стран Западной и Восточной Европы (Испания, Нидерланды, Венгрия, Чехия и др.)
Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей: когнитивная, движения, язык, самообслуживание, социальная. Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой.
Шкала RCDI-2000 является русской адаптацией шкалы Child Development Inventory (CDI), разработанной Г. Айртоном (США). Шкала предназначена для оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес.
Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка.
KID и RCDI-2000 – компьютеризированные инструменты. Заполненные родителями вопросники специалисты обрабатывают с помощью специальной компьютерной программы, в результате чего можно получить профиль развития по всем областям, сравнить, как развивается ребенок по отношению к своим сверстникам, есть ли отставание в какой-либо из областей.
Ввод в компьютер и распечатка результатов занимают не более 5 минут. На этапе скрининга основным результатом является решение о наличии или отсутствии отставания в развитии, и решается вопрос о необходимости включения семьи в программу вмешательства.
Что вы знаете об аутизме
Аутизм. Скрининговые тесты
(Аутизм Пособие для родителей, семей и друзей.
По заказу департамента здравоохранения Правительства Воронежской области)
(Childhood Autism Rating Scale, CARS,Schopler E, Reichler RJ, DeVellis RF, Daly K.
Перевод и адаптация Морозова Т.Ю., Довбня С.В., 2011)
(Бернард Римланд, к. н. и Стивен Эдельсон, к. н. Институт Изучения аутизма | 4182 Адамс Авеню, Сан Диего, Калифорния 92116 США | Факс: (619) 563-6840 www.autism.com)
Количество баллов варьируются от нуля до 179. Чем ниже балл, тем лучше. Если ребенок получил ноль баллов, или близко к нулю, это значит, что ребенок уже не отличается от нормальных детей и, таким образом, может считаться полностью выздоровевшим.
Существенными являются следующие диапазоны:
• менее 30 баллов. Этот уровень помещает ребенка в верхнюю группу – см. табл. ниже. Ребенок, имеющий менее 30 баллов — или, еще лучше, менее 20, – будет иметь некоторую способность проводить нормальное двустороннее общение, и вести себя более или менее нормально. Такие дети имеют высокие шансы на осуществление нормальной жизни в качестве самостоятельных лиц.
• менее 50 баллов. Это ставит ребенка в третью группу сверху (см. табл.). Ребенок имеет хорошие шансы на полунезависимое существование. Более того, он или она не будет, но скорее всего, должны быть размещены в специальное учреждение. Для многих родителей детей, страдающих аутизмом, если они в состоянии добиться улучшения до этого уровня, уже считается очень важным достижением.
• более 104 баллов. Хотя максимальный уровень составляет 179 баллов, тем не менее, любой человек с результатом более чем 104 баллов уже будет находиться в последней, 10-й группе (см. табл.), и считается очень серьезно подверженным аутизму.
Диапазон баллов, и их соотношение с процентными группами, приведены в таблице ниже:
Таблица. Соотношение 10-процентных диапазонов и полученных баллов
Диапазоны в % | Баллы |
---|---|
Легкий аутизм 0 – 9 | 1 – 30 |
10 – 19 | 31 – 41 |
20 – 29 | 42 – 50 |
30 – 39 | 51 – 57 |
40 – 49 | 58 – 64 |
50 – 59 | 65 – 71 |
60 – 69 | 72 – 79 |
70 – 79 | 80 – 89 |
80 – 89 | 90 – 103 |
90 – 100 тяжелый аутизм | 104 – 179 |
Как видно из таблицы, баллы распределены по процентным группам не равномерно
Число баллов улучшения не столь важно, как то, сколько баллов получил ребенок в итоге. Например, умеренно аутичный ребенок, состояние которого улучшается на 40 баллов, с 45 до 5, это гораздо более существенно, чем у серьезно аутичного ребенка, который улучшает свои показатели, скажем, на 100 баллов, со 179 до 79
Источник истолкования результатов оценки эффективности лечения — psi-test.ru
Тесты на аутизм
Аутизм – это расстройство психики, вызванное патологиями головного мозга, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира.
Виды аутизма
Тесты для диагностики аутизма
Скрининговые тесты
Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.
Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля.
Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:
При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.
Результат определяется по сумме баллов:
Диагностические тесты
Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.
Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:
При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.
Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.
ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.
Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:
Научно доказано, что, независимо от вида, аутизм не лечится. Но жизнь больных можно улучшить, если использовать методики, позволяющие обучать самообслуживанию, разговорной и письменной речи, несложным рабочим навыкам. Чем раньше начнется лечение, тем лучше будут его результаты.
Особое внимание необходимо обратить на поведенческую терапию и максимальную адаптацию к окружающей среде. Аутист способен стать полноценным членом нашего общества и даже известной личностью
Модели поведения
Для пациентов подросткового возраста с рассматриваемым диагнозом свойственно несколько моделей поведения.
Подросток аутист что нужно о нем знать
Немалую роль в жизни аутиста играет школа. Причем касается она не только части образования, но и общения. Часто дети с аутизмом подвергаются травле с боку одноклассников. Из-за этого теплая атмосфера в семье просто необходима.
Родителям не стоит создавать и без того напряженные условия.
Во-первых, не нужно искать в ребенке особых проявлений РАС (расстройства аутического спектра). Если он стал более замкнутым, постоянно играет в компьютерные игры и меньше делиться секретами с мамой и папой, то вероятнее всего, это лишь проявление взросления ребенка.
Не стоит акцентировать внимание на том, что ребенок «не такой», чем-то болен и развивается иначе, чем другие. Закомплексованный подросток, который ежедневно сталкивается с проблемами взаимоотношений в школе, личными изъянами и видоизменениями тела, может еще глубже уйти в себя и отстраниться от родных
Реабилитация
Обычно аутические расстройства диагностируются еще в детстве, но бывает и иначе, когда клиническая картина стертая, пациент может жить до взрослого и даже зрелого возраста, не зная о своей психопатологической особенности. По статистике примерно трети аутистов с болезнью Аспергера никогда не ставился подобный диагноз.
Незнание болезни способствует серьезным проблемам во всех сферах жизни пациента от семьи и до профессиональной деятельности. К ним зачастую относятся как к странным, психически нездоровым людям или вовсе подвергают дискриминации. Поэтому такие больные стараются избегать общества, выбирая одинокую жизнь.
В специализированных учреждениях аутисты могут пройти реабилитацию, которая поможет сократить проявления тревожности, повысить внимание и концентрацию, нормализовать психофизическую форму и пр. Сюда можно отнести музыкальную терапию, гидротерапию, занятия с логопедом или театральный кружок
Чем раньше приступить к коррекции, тем выше будет социализация больного во взрослом возрасте. В спецшколах подростков совершенствуют в самообслуживании и самостоятельности действий, планировании своей деятельности, социальных умениях. Они занимаются по специальным программам вроде АВА, FLOOR TIME, RDI, система TEACH и пр.
В некоторых государствах даже практикуется создание специальных квартир, где больным будут помогать опекуны, но и самостоятельности при этом пациенты лишаться не будут. Если же недуг развился в полную силу, то за таким пациентом понадобится постоянный уход родственников, поскольку на самостоятельную жизнь они не способны.
IX. Ответ и использование обоняния, осязания и вкуса
1. Нормальное использование обоняния, осязания и вкуса. Ребенок исследует новые объекты соответствующим возрасту образом, в основном получая ощущения и разглядывая. Когда это нужно, используется обоняния и вкус. Если ребенок испытывает обычную несильную боль, он выражает дискомфорт, но проявляет сверх реакции.
2. Легкая степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может отказываться помещать объекты в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные предметы, может игнорировать, либо проявлять избыточную реакцию на несильную боль в ситуациях, когда для обычного ребенка свойственно проявлять лишь дискомфорт.
3. Средняя степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок может быть озабочен ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов или людей. Реакции ребенка могут быть либо слишком сильными, либо слишком слабыми.
4. Серьезная степень нарушения использования обоняния, осязания и вкуса. Ребенок занят ощупыванием, обнюхиванием, опробованием на вкус предметов в большей степени, нежели нормальным изучением или использованием предметов. Ребенок может полностью игнорировать боль, либо очень сильно реагировать на легкий дискомфорт.
Лечение аутизма
Методы лечения аутизма
Заболевание нельзя оставлять без внимания, так как оно способно прогрессировать и может привести к полной изолированности и сильной агрессии больного. Для начала необходимо подобрать индивидуальный подход к пациенту, став для него хорошим другом. После этого методом бесед и занятий на развитие мелкой моторики, интеллектуального толчка при помощи даже самых обычных мозаик и картинок постепенно будет повышаться уровень IQ.
При успешности лечения больной начнет идти на контакт с другими людьми и пытаться воспринимать поступающую информацию. Если это не помогло или не приносит необходимого результата, назначаются лекарственные препараты. При сильной тревожности и появлении панических атак больному назначат антидепрессанты.
Как помочь людям с аутизмом
Если у пациента проявляется сильная агрессия, ему стоит принимать нейролептики, которые способны подавить раздраженность, блокируя активность нервных окончаний. Но стоит понимать, что из-за этого больной может стать весьма медлительным и плохо воспринимать поступающую информацию. В таком случае назначат аналептики, которые повысят внимательность и возможность мыслительной деятельности.
Помочь найти свое место в социуме задача близких
Ниже представлены отзывы родителей, которые воспитывают подростков-аутистов.
С чем пришлось столкнуться при воспитании подростка с РАС
Положительный опыт
Негативный опыт
Ирина.
В возрасте 14 лет, мой сын стал почти неуправляемым. Он демонстративно не слушал меня, переговаривался и огрызался. С возрастом, и после посещения психотерапевта, все вернулось в норму.
Татьяна.
Сейчас сыну 16. Стал не просто замкнутым, а почти отшельником. Как приходит со школы — сразу в комнату. Диалога со мной нет вообще. Учительница сказала, что в школе его не принимают, обижают. И хочется мне его поддержать, но как это сделать, учитывая, что он даже слушать меня не хочет, я не представляю.
Светлана.
Воспитываю дочку. Когда начались месячные, она почему-то постоянно это рассказывала всем подряд. Почти хвасталась
Пришлось объяснять важность хранить всякие «девичьи» секреты в тайне. Да и успеваемость стала хромать
Но, как сказала нам психолог, это нормально даже для обычных подростков.
Аня.
У нас обострились проблемы с речью. Ребенок говорит так, будто пластинку зажевало. Медленно, тихо и невнятно. Плюс, сын плохо спит, стал тревожным и агрессивным. Пришлось обращаться к психологу.
Вывод
Риск того, что признаки аутизма у подростков 15-16-ти лет обостряться, всегда есть. Однако не стоит впадать в панику
Важно вовремя поддержать ребенка и научить его справляться с жизненными трудностями, как на бытовом, так и социальном уровне. Ведь первое место, где он может получить поддержку – это его семья
Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых.
Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.
Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:
А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: \\\”Проверка на аутизм для маленьких детей\\\” (СНАТ).
Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите \\\”Смотри\\\” или скажите название игрушки
Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.
Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
Может ли ребенок построить из кубиков башенку?
При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.
Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:
Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.
тест на аутизм у подростков
В разделе Болезни, Лекарства на вопрос Признаки Аутизма? заданный автором Maru lilian лучший ответ это Диагноз аутизм ставится еще в роддоме сразу после рождения детскими врачами. Если этого у вас нет в медкарте, то ваш знакомый глупо пошутил.
А у Вас просто переходной возраст. Описанные симптомы, характерны для подростков. Либо Вы сильно утомляетесь на работе и плохо питаетесь
НЕ ищите проблему там, где её нет, многим своиственно задумываться и не один человек таким манером свои остановки проезжал. Всё у вас хорошо!
То, что вы описали похожи с первыми признаками эпилепсии, знаю девочку, которая лет 10 страдала такими проявлениями, не сосредоточиться было, плохо помнила недавние события, иногда как бы теряла сознание на 30-40 сек., особенно в метро. ЭТо оказалось-малые эпилептические приступы. А вот настоящее проявление эпилепсии проявилось в момент беременности, лет в 27. Советую сходить к врачу, вспомните все неприятные моменты, вам сделают томографию и будете спокойны, либо, не подтвердится, либо-назначат лекарства. Та девушка пьет до сих пор их, приступов нет.
Незнаю что, а у вас не было затяжных стрессов.? Просто у меня почти тоже самое, но я пока остановку не проезжаю.
При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутистичных людей, ряд представителей которой занимаются поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее особое состояние, чем болезнь.
я думаю, у тебя просто рассеяность. Потому что аутизм генетическое заболевание.
Какие симптомы аутизма у подростков и что такое исполнительная функция
Признаки и симптомы аутизма у подростков такие же, как и у детей младшего возраста, но в увеличенном проявлении. Настроение становится более переменчивым, усиливаются страхи, фобии. Также может повышаться агрессивность, отстраненность от окружения.
Подростки с РАС несколько отстают от сверстников в усвоении тех или иных навыков. Может быть нарушена исполнительная функция. Она представляет собой тот механизм управления своими действиями и решениями, которые могут потребоваться при составлении планов, распределении финансов, смене маршрута и самоконтроле.
Признаки аутизма у подростков 14 лет могут проявляться в отсутствии гибкости в решении проблемы, организации своей деятельности и распределении времени.
Родители могут заподозрить аутизм по таким проявлениям как:
Также можно отметить нежелание вступать в контакт с чужими людьми, если рядом нет родного человека, с кем налажено теплое общение.
Статья в тему: СДВГ у подростков — симптомы и признаки
III. Сенсорные навыкиПознавательные способности
1. Откликается на собственное имя:ДаИногдаНет | 2. Реагирует на похвалу:ДаИногдаНет |
3. Смотрит на людей и животных:ДаИногдаНет | 4. Смотрит на картинки (и телевизор):ДаИногдаНет |
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить:ДаИногдаНет | 6. Правильно играет с игрушками:ДаИногдаНет |
7. Выражение лица соответствует ситуации:ДаИногдаНет | 8. Понимает происходящее на телеэкране:ДаИногдаНет |
9. Понимает объяснения:ДаИногдаНет | 10. Осознает окружающую среду:ДаИногдаНет |
11. Осознает опасность:ДаИногдаНет | 12. Проявляет воображение:ДаИногдаНет |
13. Проявляет инициативу:ДаИногдаНет | 14. Умеет самостоятельно одеваться:ДаИногдаНет |
15. Проявляет любопытство, заинтересованность:ДаИногдаНет | 16. Смелый — исследует окружающее:ДаИногдаНет |
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя:ДаИногдаНет | 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:ДаИногдаНет |
Синдромы аутизма и их особенности
Классификация аутических расстройств
Аутизм – это общее название для нескольких синдромов, которые характеризуются общими чертами, но и имеют при этом свои особенности и характерные поведенческие модели.
Синдром Каннера
Синдром Каннера. Симптомы
Заболевание характеризуется явными поражениями мозговой коры, из-за чего у пациента отмечаются серьезные проблемы с общением, есть речевые дефекты, отмечается агрессивность в поведении, интеллектуальные данные слабовыраженны, с человеком практически невозможно найти общий язык. Способен нормально существовать только в одной привычной обстановке. Подобным синдромом болеют не более двух человек из десяти тысяч, диагностировать его можно уже в детском возрасте.
Синдром Аспергера
Симптомы синдрома Аспергера
Он может характеризоваться теми же чертами, что и Каннер, но при этом в таком случае болезни можно выделить слабую и сильную форму. При слабой форме заболевания пациент может стать полноценным членом общества, если сможет преодолеть свою робость. Он может работать и выполнять необходимые для нормальной профессиональной и личной жизни вещи. Но также он будет сильно зациклен на своей деятельности, не будет иметь большого количества хобби и большую часть времени точно проведет в изоляции. Как и в случае с Каннером, болеют синдромом не более двух-трех человек из каждых десяти тысяч родившихся.
Отличительная черта синдрома Аспергера
Синдром Ретта
Эта болезнь может передаваться только по женской линии. Обычно поведенческие черты при таком синдроме можно купировать медикаментами довольно коротким курсом терапии. Но наличие характерных внешних черт аутизма и речевые дефекты медикаментами убрать нельзя. Развивается болезнь длительное время, встречается намного реже, нежели первые два синдрома. После излечения женщина может трудиться и сама себя обслуживать.
Иногда не удается выявить конкретный синдром, в таком случае речь может идти о комбинированном синдроме. Его сложность также определяется внешними и поведенческими данными.
Признаки и симптомы синдрома Ретта
III. Эмоциональный ответ
1. Ответ соответствует возрасту и ситуации. Ребенок показывает соответствующую степень и тип эмоционального ответа, что проявляется в изменении выражения лица, позе или поведении
2. Эмоциональный ответ слегка нарушен. Ребенок неожиданно проявляет эмоциональный ответ несоответствующий по типу или эмоциональности. Временами реакции ребенка не имеют отношения к объектам или событиям, которые происходят вокруг него.
3. Эмоциональный ответ нарушен в средней степени. Ребенок проявляет определенные признаки несоответствующего по типу или степени эмоциональности ответа. Реакции могут быть задержанными по времени или чрезмерными и не относящимися к ситуации, ребенок может гримасничать, смеяться или проявлять ригидность, не выражая никаких эмоций по отношению к объектам или происходящим событиям.
4. Эмоциональный ответ серьезно нарушен. Ответы редко соответствуют ситуации, если ребенок находится в определенном настроении, это настроение изменить очень трудно. И наоборот, ребенок может проявлять широкий спектр эмоций, когда ничего не происходит.
Коррекция аутизма
Ответить на вопрос родителей «ребенок аутист, что делать?
» невозможно, если они имеют в виду универсальную терапию. Какие-то таблетки или процедуры именно от аутизма отсутствуют. Всё зависит от ситуации. Специальные программы и методики психотерапии вполне реально помогают многим детям, но это не означает, что всем. Медикаменты использовать можно только в том случае, если имеются какие-то ещё проблемы – постоянные истерики, частые приступы гнева или самоагрессия.
Если стал актуальным вопрос «мой сын или моя дочь аутист
», то работать над коррекцией состояния нужно начинать как можно раньше. Часто в процессе используют методы специально подобранных развивающих игр, физических упражнений и трудотерапии. Последнее играет роль способа обретения навыков обработки и интерпретации информации. Наиболее результативной же считается поведенческая терапия. При этом в каждом центре специалисты предлагают какие-то свои комплексы мероприятий. Они могут быть полезными определённым детям, но не иметь никакого смысла для других. Поэтому так важен индивидуальный подход.
Психотерапия позволяет корректировать аутизм
При выборе центра не всегда нужно доверять отзывам о нём. Если что-то не получилось с одним ребёнком, то это не говорит о том, что не получится с другим. Гораздо важнее установить готовность педагогов и детских психологов работать именно в вашем конкретном случае. Желательно, чтобы они могли рассказать о каком-то подобном и похвастаться своими успехами в коррекции той ситуации.
Аутизм – страшный диагноз для многих родителей, который создает множество сложностей в личной и профессиональной сфере. Принято считать, что этот диагноз сразу проявляет себя с первых дней жизни специфическими чертами лица, неадекватным поведением и невозможность общения с другими людьми. Но при этом это только часть симптомов, которые ставятся в самом сложном случае аутизма. В других ситуациях человек может всю жизнь прожить без наличия точного диагноза. Чтобы помочь себе справиться с сомнениями можно пройти обследование или тесты, которые можно также найти на просторах интернета.
Первое на что необходимо обратить внимание, это насколько человек одинок. Больные аутизмом люди склонны к изоляции из-за отсутствия должного понимания среди окружающих людей
Если в детском возрасте болезнь большей частью проявляется эмоциональным расстройством, то во взрослом возрасте она провоцирует пациента на закрытый образ жизни.
Второй яркой характерной чертой болезни является проблема с общением. Особенно резко она проявляется в период беседы на громких и резких тонах. В таких случаях у пациента может появиться агрессивность в общении, появиться сильная боль в области живота
Помимо этого, стоит также обратить внимание на следующие черты, которые встречаются у больных с описываемым диагнозом:
Резко выросло число подростков с РАС как же им помочь
Резкий рост аутизма в 1990 году отметили Американские медики. Если ранее, подобный диагноз считался редкостью, то за последние десятки лет картина сильно изменилась. Сейчас родители в разы более информированы относительно помощи своим детям. Так, Шанталь Сайсиль-Кира, мать аутиста, написала ряд книг, главной темой которых является помощь подросткам с РАС. По ее мнению, родители иногда могут находить диагноз там, где его нет.
Например, если ваш ребенок стал плохо управляемым, то это может быть лишь проявление переходного периода. Если же диагноз подтвержден, то, как говорит автор книги « Подростки в спектре аутизма», ребенку нужно дать почувствовать себя действительно самостоятельным.
Можно составить ему распорядок дня с указанием тех задач, которые ему необходимо будет выполнить. Затем поместить этот список на видное место. Это позволит подростку принимать самостоятельные решения, без постоянных напоминаний о важных делах родителями. Если вдруг что-то пойдет не так, ответственность за свои решения он будет нести самостоятельно, что поможет выработать в нем понимание причинно-следственных отношений.
Не нужно пытаться исправить своего ребенка. Необходимо помочь ему ладить с самим собой, проще вступать в контакт и учиться управлять своей жизнью. Тогда будучи взрослым, он будет успешно распоряжаться собственными финансами, строить здоровые отношения и вести полноценную жизнь.
Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм. Реальный пример
Аутизм. Классификация
Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.
Различают четыре типа аутизма: