какие события описывались в древнерусской литературе вымышленные
Какие события описывались в древнерусской литературе вымышленные или?
Задание по литературе для 6 класса 3. Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
А вот в начале прошлого тысячелетия древнерусская литература была почти полностью исторической. В ней летописцы рассказывали о реальных исторических событиях, о реальных исторических личностях.
И если в эти летописи и закрадывался вымысел, то лишь случайно. Ведь летописец был совершенно уверен, что описывает настоящее событие, он не стремился ввести кого-то в заблуждения пустыми фантазиями.
А особенности древнерусской литературы следующие:
Каждая пословица, придуманная народом, это и совет, и наука. Ведь в любой пословице собрана житейская мудрость, в них отражен опыт многочисленных поколений народа. Нет такой пословицы, которая оказалась бы совершенно не нужной и бесполезной. Любая пословица может пригодится человеку, может наставить его ну ум, может подсказать как правильно поступать в той или иной ситуации.
Возьмем предложенные в этом задании пословицы. они все очень красивы и самое главное очень полезны. Их мы можем разделить на несколько категорий, потому что некоторые пословицы говорят нам о том, как следует любить Родину, другие советуют как заводить друзей, третьи говорят о пользе труда и вреде лености.
Воспользуемся предложенными словами как заголовками для групп пословиц:
О дружбе и друзьях:
О глупости и дураках:
Если прослушать песни из фонохрестоматии к учебнику Коровиной, то становится понятно, что речь о проводах и встрече Масленицы идет в песне «Ой масленая неделечка.
В начале песни мы слышим с каким нетерпением люди ждут Масленицу, они называют ее люботой, с нетерпением считают оставшиеся до праздника денечки. И вот приход долгожданная Масленица, люди ходят друг к другу в гости, несут блины и прочие угощения, он беззаботно веселятся, провожая зиму. В этот момент им наверное кажется, что это веселье будет продолжаться вечно. Что холодные и голодные зимние вечера окончательно миновали.
Но Масленица подходит к концу, к завершению и наступают дни Великого поста. Люди разочарованы, они называют Масленицу обманякой, они просят ее задержаться подольше, потому что никому не хочется расставаться с праздником. Но время неумолимо и Масленицу выдают за монаха, начался Пост.
Образность пословиц, их понятный и яркий язык позволяет лучше понимать их, лучше воспринимать на слух, лучше запоминать и конечно лучше следовать их подсказкам.
Рифма, которая часто используется в пословицах, облегчает их запоминание, а если человек помнит пословицу, то он почти наверняка не станет поступать вопреки ей.
Ну а меткость пословиц можно подтвердить образным выражением, что пословица бьет не в бровь, а в глаз.
Приведем примеры образности в пословицах:
Приведем примеры рифмы в пословицах:
Приведем примеры меткости в пословицах:
Составим план сказания «О белгородском киселе» для пересказа:
При пересказе следует использовать слова: вече, болтушка, кадка, лукошко, корчага, восвояси.
Начало пересказа должно выглядеть так:
Летом 997 года печенеги осадили город Белгород и не давали никому покинуть город. В городе начался сильный город и горожане собрали вече, чтобы решить сдаваться печенегам или нет.
Концовка пересказа должна прозвучать так:
Набрали горожане корчагу кисельной болтушки и отдали печенегам. Отнесли печенеги болтушку своим князьям и очень те удивились, что горожан кормит сама земля. А потому сняли осаду и ушли от города.
Шкловский отмечал, что читая, человек составляет для себя ряд примечаний, он анализирует прочитанное, и это обязательно сказывается на его развитии.
Тест с ответами «Древнерусская литература»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Древнерусская литература» 6 класс
В каком веке началось летописание не Руси?
а)в 10 б)в 11 в) в 12
Как звали первого русского летописца?
Назовите двух других его последователей:
Назовите дату создания первой русской летописи:
Кто из трёх летописцев дал своему труду название «Повесть временных лет»? _________________________
Как читали книги люди Древней Руси?______________
С чем сравнивали на Руси чтение книг?
а)с высотой запредельной б)с глубиной морской
в)с грустной песнею г)со степью широкою
Какое художественно-выразительное средство было особенно любимо в древней литературе?
а)метафора б)олицетворение в)гипербола
С чем связана поэтичность древнерусской литературы?
а)с тем, что на Руси было много поэтов
б)с её близостью к УНТ
в)с тем, что повествование велось под аккомпанемент музыкальных инструментов
Назовите главные черты древнерусской литературы:
а)близость к простому народу и терпимость
б)патриотизм и нравственность
в)простоту и доходчивость
Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?
а)она написана в давние времена
б) это очень редкая книга
в) это книга, в которой отражено мировоззрение
12. Какие события описывались в древнерусской литературе?
а)вымышленные б)исторические в)бытовые
13. Как летописец стремится изобразить произошедшие события?
а) приукрашивая прошлое и настоящее
б) точно описывая развитие событий и давая им свою оценку
в) отстранённо описывая события и не давая им никакого личного комментария
14. Что такое вече? а)построение войск на поле боя
б)изысканное кушанье в)народное собрание
15. Какая наука способствовала развитию летописания на Руси? а) география б)биология в)химия г)история
16. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Кто-то много сделал для Родины»-_______________________
17. Кто были действующие лица древнерусской литературы?
а)крестьяне и ремесленники б)купцы и другие богатые люди
в)князья и полководцы г)герои и их подвиги
18. «Сказание о белгородском киселе» прославляет:
а)стойкость и непреклонность горожан
б)мудрость и находчивость
в)безразличие белгородцев к собственной судьбе
Тест «Древнерусская литература» 6 класс (ответы)
В каком веке началось летописание не Руси?
а)в 10 б в 11 в)в 12
Как звали первого русского летописца?
___ Никон __________________________
Назовите двух других его последователей:
__ Нестор, Сильвестр ____________________________
Назовите дату создания первой русской летописи:
______ 1073 ________________________
Кто из трёх летописцев дал своему труду название «Повесть временных лет»? __ Нестор _________________
Как читали книги люди Древней Руси? не спеша
7. С чем сравнивали на Руси чтение книг? а)с высотой запредельной б) с глубиной морской в)с грустной песнею г)со степью широкою
Какое художественно-выразительное средство было особенно любимо в древней литературе?
а)метафора б)олицетворение в) гипербола
С чем связана поэтичность древнерусской литературы?
а)с тем, что на Руси было много поэтов
б) с её близостью к УНТ
в)с тем, что повествование велось под аккомпанемент музыкальных инструментов
Назовите главные черты древнерусской литературы:
а)близость к простому народу и терпимость
б)патриотизм и нравственность
в)простоту и доходчивость
Почему «Повесть временных лет» является памятником древнерусской литературы?
а)она написана в давние времена
б)это очень редкая книга
в)это книга, в которой отражено мировоззрение
12. Какие события описывались в древнерусской литературе?
а)вымышленные б) исторические в)бытовые
13. Как летописец стремится изобразить произошедшие события?
а) приукрашивая прошлое и настоящее
б)точно описывая развитие событий и давая им свою оценку
в) отстранённо описывая события и не давая им никакого личного комментария
14. Что такое вече? а)построение войск на поле боя
б)изысканное кушанье в) народное собрание
15. Какая наука способствовала развитию летописания на Руси? а) география б)биология в)химия г) история
16. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
17. Кто были действующие лица древнерусской литературы?
а)крестьяне и ремесленники б) купцы и другие богатые люди
в)князья и полководцы г) герои и их подвиги
18. «Сказание о белгородском киселе» прославляет:
а)стойкость и непреклонность горожан
б) мудрость и находчивость
в) безразличие белгородцев к собственной судьбе
Номер материала: ДБ-1241750
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)
Проверьте себя
Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.
Достижением стало появление летописей.
Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.
Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.
Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Свойства, характерные для древнерусской литературы:
Жизнеутверждение, светлость и ясность
Особое уважение к другим народам и их обычаям
Развиваем свою речь
Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —
Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта
«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.
«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).
«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).
Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы
Древнерусская литература (окончание)
Нам древнерусская литература представляется особенно значительной, потому что в ней есть черты, созвучные нашей эпохе. Произведения нашей древности отмечены высокой гражданственностью, искренней любовью к Родине. Писатели, отделённые от нас многими веками, гордились величием Руси, её обширностью, красотой, «светлой светлостью и красной укра- шенностью» её полей и лесов, «дерзостью» (смелостью) русских людей, их высокими нравственными качествами. Истинный патриотизм древнерусских авторов проявлялся и в том, что они смело писали о недостатках и преступлениях князей.
Произведения Древней Руси пленяют целомудренной чистотой. Древнерусская литература не задерживается на описаниях жестокостей, не лелеет мечту о возмездии врагам. Она призывает к возвышенному, хорошему. В ней мы находим благородные идеалы. Почти каждый писатель Древней Руси мог бы, подобно А. С. Пушкину, сказать о себе, что он «чувства добрые» пробуждал своим творчеством. Он мог бы заявить вместе с И. А. Некрасовым, что он «сеял разумное, доброе, вечное». Поэтому произведения древнерусских авторов так живо отвечают нашему времени и возросшей в нашей стране потребности добра и доброты.
Для древней русской литературы, как и для русской литературы в целом, характерно жизнеутверждение, светлость и ясность. Возьмём, например, наиболее трагичную «Повесть о разорении Рязани Батыем». Что может быть ужаснее! Войско разбито, все князья до единого полегли на поле брани, город взят, разграблен, сожжён, почти все жители перебиты. Остались только «дым, земля и пепел». Но в повести нет отчаяния, нет уныния. Самый плач о князьях русских — прославление их доблести, гордость за то, что такие князья были. И завершается повесть так: приезжает случайно оставшийся в живых один из рязанских князей, воздаёт должное убитым, хоронит их с честью, собирает оставшихся в живых жителей, восстанавливает город, и всё заканчивается всеобщим умиротворением. Эта стойкость духа поразительна.
Ещё одно свойство древнерусской литературы особенно привлекает в наше время: старинные русские писатели с глубоким уважением относились к другим народам, к их обычаям, их верованиям.
В Новой русской литературе XVIII—XX веков продолжаются лучшие традиции литературы древней. Однако древняя словесность имеет свои особенности, отличающие её от литературы Нового времени.
В искусстве слова Нового времени мы имеем дело с отдельными авторами, а древняя литература хотя и сохранила ряд имён писателей — Иларион, Нестор, Кирилл Туровский и многие другие, — но в целом была творчеством коллективным. Если в Новое время произведения классической литературы печатаются в том виде, в каком их написал автор, то произведения старинных писателей в течение веков изменялись разными переписчиками. Каждый новый переписчик то несколько сокращал текст, то стремился «украсить» изложение, то менял смысл нарисованной картины. Он приспосабливал труд своего предшественника к литературным вкусам и идейным требованиям своего времени. Так возникали новые виды или, как принято говорить, редакции одного и того же памятника.
В этих новых редакциях памятники древнерусской литературы жили, сохраняя в себе основные первоначальные черты и приобретая новые. Редкие памятники сохранились до нас в том виде, как они были впервые написаны, большинство из них дошло в более поздних «списках».
Древнерусская литература, в отличие от новой, не знала вымышленных героев или сюжетов. В древних повестях всегда действовали исторические лица, описывались исторические события. Даже если автор вносил в своё повествование чудесное, фантастическое, то это не был сознательный вымысел, потому что сам писатель и его читатели верили в правдивость описываемого. Сознательный вымысел появился лишь в литературе XVII века.
Д. С. Лихачёв, Т. Н. Михельсон
Проверьте себя
1. Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
2. Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
3. Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Развиваем свою речь
1. Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —
Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта.
2. Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы.
Какие события описывались в древнерусской литературе вымышленные или исторические
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.
Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Взойдет ли красно солнышко –
Кого под тень принять?
Ударит ли погодушка –
Кто будет защищать?
Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки близ него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.
Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько, горько молодцу
Без милой жизнь вести!
Есть много сребра, золота –
Кого им подарить?
Есть много славы, почестей –
Но с кем их разделить?
Встречаюсь ли с знакомыми –
Поклон, да был таков;
Встречаюсь ли с пригожими –
Поклон да пара слов.
Одних я сам пугаюся,
Другой бежит меня.
Все други, все приятели
До черного лишь дня!
Где ж сердцем отдохнуть могу,
Когда гроза взойдет?
Друг нежный спит в сырой земле,
На помощь не придет!
Ни роду нет, ни племени
В чужой мне стороне;
Не ластится любезная
Подруженька ко мне!
Не плачется от радости
Старик, глядя на нас;
Не вьются вкруг малюточки,
Тихохонько резвясь!
Возьмите же всё золото,
Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!