какие специальные самостоятельные структурные подразделения созданы в организациях и ведомствах рф
Основные задачи и структура гражданской обороны
В настоящее время Гражданская оборона (ГО) РФ является составной частью общегосударственных оборонных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории страны от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. На ГО возложены также задачи ликвидации ЧС и в мирное время.
Основными задачами в области ГО являются:
-обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
-предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
-проведение мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки;
-проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер;
-борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
-обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых работ;
-восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
-срочное восстановление необходимых коммунальных служб в военное время;
-разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
-обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Решение задач ГО является важной обязанностью органов исполнительной власти и местного самоуправления предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Общее руководство ГО возложено на Председателя Правительства (Начальника ГО РФ) и Министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (первого заместителя Начальника ГО РФ).
ГО на местах руководят главы исполнительных органов власти республик в составе РФ, краев, областей, городов, городских и сельских районов, являющиеся начальниками ГО территорий. Руководство ГО в министерствах, ведомствах, ассоциациях, концернах, объединениях и на объектах экономики осуществляют непосредственно их руководители, которые по должности одновременно являются начальниками ГО.
Начальники ГО всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала объекта экономики действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
Органами управления ГО на федеральном уровне являются: МЧС, а также подчиненные ему восемь региональных центров (Северо-Западный, Центральный, Южный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный), созданных для координации деятельности территориальных органов государственного управления по предупреждению и ликвидации ЧС.
Управления, укомплектованные военнослужащими, являются воинскими учреждениями.
Для выполнения спасательных и других неотложных работ в системе ГО страны имеются силы гражданской обороны, которые включают войска ГО и формирования ГО (ведомственные и территориальные).
Войска ГО подчиняются непосредственно начальнику Департамента войск и сил МЧС РФ и начальникам региональных центров по месту их дислокации.
Численность войск ГО устанавливается Правительством РФ, а организационная структура и предназначение – МЧС России.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ на всех потенциально опасных, а также имеющих важное оборонное значение и представляющих высокую опасность возникновения ЧС объектах создаются нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – формирования) ГО.
Нештатные формирования ГО являются составной, наибольшей по численности частью сил ГО. Они создаются по территориально-производственному принципу независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. База создания – объекты экономики, их персонал и материальное обеспечение.
Основными службами ГО, создаваемыми в субъектах федерации являются: оповещения и связи; противопожарная; защиты сельскохозяйственных животных и растений; медицинская; охраны общественного порядка; инженерная; энергетики и светомаскировки; убежищ и укрытий; автотранспортная; материально-технического снабжения; торговли и питания; снабжения горючим; санитарной обработки людей и обеззараживания одежды. Кроме того, при наличии соответствующей базы могут создаваться и другие службы ГО: водоснабжения, газоснабжения, метрополитена, ирригационных сооружений, водного транспорта, обеззараживания территорий и сооружений.
В системе ГО развернута и действует сеть образовательных учреждений, которая выполняет задачи по обучению руководящего состава ГО всех уровней, а также по подготовке всего населения страны к защите от различного рода ЧС.
Какие бывают структурные подразделения организации
Хорошо известно, для гарантированного получения качественного результата необходимо, чтобы каждый специалист занимался только своим делом. С этой целью на всех крупных предприятиях функционируют специальные структурные подразделения.
Структурное подразделение организации — что это такое?
Сотрудника организации чаще всего можно отнести к какой-либо группе: административной, производственной, финансовой, исследовательской и т. д. Так определяется его индивидуальная область задач. При этом, если в малой фирме обязанности целого подобного сектора способен взять на себя один человек, то в достаточно большой корпорации необходимо целое слаженно функционирующее подразделение.
Это понятие подразумевает самостоятельную часть общего целого. Каждое структурное звено работает с определёнными внутренними законами, имеет конкретного начальника, обязанности и несёт ответственность за свою долю работы. Наличие такой системы позволяет создать прочную иерархию всего предприятия, что делает процесс управления им намного проще и удобнее. Любые изменения в политике этой штатной единицы, её расписании и прочих подобных организационных моментах контролируются ответственным лицом и не требуют утверждения в вышестоящих инстанциях. Но вместе с этим крайне важно для всей фирмы грамотно выстроить взаимодействие всех подразделений друг с другом.
Какие бывают структурные подразделения в организации?
В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).
Основной же классификацией считается следующее разделение:
1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.
2. Отделения. Присутствуют не во всех типах организаций. В зависимости от сферы деятельности могут различаться по территориальному и функциональному признаку. В первом случае чаще всего встречаются в банковском и страховом деле. Так, у каждого района города существует собственное отделение банка, к которому принадлежат («привязаны») его жители. Обычно такая система наблюдается в государственных учреждениях. Во втором случае с помощью отделений становится возможным обслуживание клиентов по конкретным узконаправленным вопросам. Лучшим примером, поясняющим подобную специфику, является система здравоохранения, где каждое отделение отвечает за определённую группу больных.
3. Департаменты. По значимости занимают второе место после управлений. В них также не бывает производственных служащих, а характер деятельности является чисто административным. Департаменты наиболее часто встречаются в сфере государственного управления, где занимаются контролем исполнения всех принятых и существующих законов, правил и норм.
4. Отделы. Самый распространённый вид структурных единиц предприятия. Отделы необходимы как раз для разделения направлений деятельности и основных функциональных обязанностей между работниками. Так существуют отдел кадров, производственный и финансовый отделы, юридический, контроля качества и прочие. В каждом из них установлен собственный режим, цели и нормы. Причём в зависимости от величины всей корпорации могут встречаться как самостоятельные виды подразделений, так и входящие в сферу влияния управлений и департаментов.
5. Службы. Равно как и отделы, данные элементы обособлены по определённой функциональной принадлежности. Отличие состоит лишь в том, что службы больше похожи на обособленные структурные единицы. Они работают не в одной конкретной организации, а предоставляют свои услуги согласно договору, который может быть заключён с любым другим предприятием. Ярким примером может послужить служба безопасности, выполняющая конкретную задачу для предприятия-сотрудника. При этом она подчиняется собственному внутреннему протоколу и имеет свою автономную структуру управления.
6. Бюро. По представлению очень похожи на отделы. Различие лишь в том, что бюро является всё-таки меньшей по значимости и уровню единицей и может заниматься исключительно информационной, документарной и административной деятельностью. В круг решаемых задач входят очень узкие конкретные вопросы, список которых, кстати, тоже довольно мал.
Все перечисленные подразделения можно разделить и на более мелкие сегменты: цеха, секторы, участки, группы. С их помощью можно добиться ещё большей эффективности, однако, в этом вопросе решающую роль играет успешное построение всей системы и правильное продвижение общей политики предприятия.
«О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 июля 1999 г. N 782
О СОЗДАНИИ (НАЗНАЧЕНИИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (РАБОТНИКОВ), УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.12.2004 N 724,
от 01.02.2005 N 49, от 30.05.2013 N 457, от 14.10.2016 N 1041)
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2004 N 724)
2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разрабатывает с участием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2013 N 457)
от 10 июля 1999 г. N 782
О СОЗДАНИИ (НАЗНАЧЕНИИ) В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (РАБОТНИКОВ), УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ
ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.12.2004 N 724,
от 30.05.2013 N 457, от 14.10.2016 N 1041)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2004 N 724)
2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
в) подготовки работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
ж) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
4. Количество работников структурного подразделения по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов устанавливается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в положении об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
5. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
Руководителем структурного подразделения по гражданской обороне может быть один из заместителей руководителя организации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.10.2016 N 1041)
6. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Какие специальные самостоятельные структурные подразделения созданы в организациях и ведомствах рф
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 августа 1999 года N 147
О создании (назначении) в организациях структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны
Объявляю постановление Правительства Российской Федерации:
«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О создании (назначении) в организациях структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны
В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить в 1999 году примерное положение о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С. Степашин
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании (назначении) в организациях структурных
подразделений (работников), специально уполномоченных
на решение задач в области гражданской обороны
2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.
3. Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:
а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны.
4. Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:
Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.
5. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.
6. Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание».
Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации приказываю:
1.2. Создать (назначить) структурные подразделения (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Отдел военной подготовки и гражданской обороны (Казанцева Г.В.).
И. о. Министра
В. Жураковский
Текст документа сверен по:
Бюллетень Министерства образования РФ,
N 10, 1999 год
Подразделения специального назначения Российской Федерации
Части и подразделения специального назначения — подразделения и части различных специальных служб, вооружённых сил и полиции (милиции), а также антитеррористические подразделения, предназначены для обезвреживания и уничтожения террористических формирований, проведения операций в глубоком тылу противника, диверсий и выполнения прочих сложных боевых задач.
Содержание
История
Русским теоретиком и автором самой идеологии и концепции применения специальных сил вероятно можно считать Свечникова М. С., который успел передать многие свои идеи слушателям Военных Академий, последователям и сторонникам. Практическая реализация и реальная проверка идей вероятно начата Стариновым И. Г., им организовано первое боевое применение во время гражданской войны в Испании. Вероятно имелся плодотворный идейный обмен между Свечниковым М. С. и Стариновым И. Г., во время учёбы последнего в Академии.
24 октября 1950 года была подписана Директива Военного министра СССР № ОРГ/2/395/832 с грифом «Секретно». Она положила начало созданию подразделений специального назначения (СпН) (глубинная разведка или разведка специального назначения) для действий в самом глубоком тылу противника. Осенью того же года во всех военных округах было создано 46 отдельных рот СпН по 120 человек каждая. Позднее были созданы части СпН (по бригаде на каждый военный округ или флот и бригада центрального подчинения). Если страны НАТО начнут военные действия против СССР, первыми на защиту выступят подразделения и части СпН. Группы разведчиков должны были появиться в непосредственной близости от командных пунктов и других стратегических объектов вооружённых сил. В их задачу входило: вести разведку, а в случае необходимости, уничтожить пункты управления, ракетные установки, самолёты стратегической авиации, атомные подводные лодки, нарушить связь, энергоснабжение, разрушать транспортные коммуникации, сеять панику и вносить хаос в военное и государственное управление стран-агрессоров. Подразделения и части СпН ГРУ сыграли огромную роль в афганской войне, в Таджикистане и в операциях на территории Чеченской республики.[1] [1]
Подразделения специального назначения (СпН)
Милицейский спецназ (СОБР)
СОБР (специальный отдел быстрого реагирования) — федеральные и региональные специальные подразделения МВД РФ, штатно входившие (до 2003 года) в состав Управлений по борьбе с организованной преступностью МВД РФ (подразделения свыше 200 человек с конца 1990-х назывались отрядами). С 2002 года СОБРы расформированы, некоторым сотрудникам предложено перейти в ОМСН (Отряд Милиции Специального Назначения). В 2011 году, в связи с реформой органов внутренних дел, и переименованием «милиции» в «полицию», отряды ОМСН были переименованы в ОСН (отряды специального назначения). С 2012 года всем отрядам ОСН было присвоено наименование — СОБР (специальный отряд быстрого реагирования).
Основная задача создания СОБР — борьба с организованной преступностью, во всех её проявлениях, всеми видами и способами, и с терроризмом. Спецназовцы успешно применялись и в войсковых операциях, проводимых в СКР.
СОБР КМ ГУВД по г. Москве — самый первый отряд специального назначения в системе МВД. Основан в 1978 году. Офицеры СОБР постоянно находятся в командировках на территории Северного Кавказа.
В соответствии с существующими договоренностями, офицеры СОБР допускаются к испытаниям на право ношения крапового берета с учетом своей специфики службы и поставленных задач. Это выражается в несколько измененных испытаниях.
Части и соединения СпН Министерства обороны России
Части и соединения СпН ГРУ: К 1991 году в состав ВС СССР входили части и соединения СпН ГРУ:
На 01.01.2010 в состав группировки СпН ВС России входят [2] :
Части и соединения СпН ГРУ ГШ
42-й морской разведывательный пункт (остров Русский, бухта Халуай, вблизи г. Владивосток, Тихоокеанский флот);
Отряды борьбы с подводными диверсионными силами и средствами:
Части и соединения СпН ВДВ
Спецназ внутренних войск МВД России
29 декабря 1977 года была создана Учебная Рота Специального Назначения (УРСН). Выбор пал на 9-ю роту 3-го батальона 2-го полка ОМСДОН им. Ф. Э. Дзержинского, которая была спортивным подразделением, служившим базой, резервом для общества «Динамо».
16 марта 1990 года был подписан приказ к 1.06.90 г сформировать отдельную роту специального назначения при ОСН «Витязь».
В 1999 году на базе отряда и 1-го Краснознаменного полка ОДОНа был сформирован 1-й Краснознаменный полк специального назначения «Витязь». Однако через три года он в интересах более эффективного выполнения задач был вновь реорганизован в отряд. Сейчас на базе подразделения образован 604-й Центр специального назначения ВВ МВД РФ.. Также существует Отряд специального назначения Новочеркасской дивизии внутренних войск МВД России.
Отделы специального назначения ФСИН России
Спецподразделения Федеральной службы исполнения наказаний. Входят в структуру территориальных управлений ФСИН по субъектам Российской Федерации. В настоящее время имеют наименование «Отделы специального назначения». В задачу подразделений входит предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений на объектах ФСИН, поиск и захват особо опасных преступников, обеспечение безопасности на спецмероприятиях, освобождение захваченных осужденными заложников, а также охрана высших должностных лиц ведомства. Созданы в период нахождения Уголовно-исполнительной системы (ГУИН) в составе МВД.