какие страны посетили европейские путешественники

Ответы к § 13. Географические открытия Средневековья. География, землеведение 5-6 класс, Климанова

Страница 64

Вопрос 1

Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему? Какие страны посетили европейские путешественники?

Наибольший интерес у европейцев вызывали такие товары как поделки из лака и серебра, шелк, обои, веера, опахала, изделия из слоновой кости и золота. Специи были одним из самых ценных товаров. Высокий спрос у европейского населения на восточные товары был обусловлен их новизной, экзотичностью и необычностью. Интерес европейских торговцев был вызван возможностью получить достойную прибыль при реализации заморских товаров. При освоении Востока европейские путешественники посетили такие страны как Индия, Китай, Иран, Ирак.

Вопрос 2

Почему дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря»?

Дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря», потому что до западного побережья Индии он добирался через Каспийское и Аравийское моря, а на родину возвращался через Чёрное море.

Вопрос 3

Представьте, что вы купец, путешествующий с торговым караваном из Константинополя в Новгород. Какой товар вы везёте и почему? Как пролегает ваш путь? Напишите небольшое сочинение от первого лица, воспользовавшись рисунком 39.

Отправляясь из Константинополя в Новгород, я буду переправляться по рекам Днепр, Нева и другим рекам, омывающим здешние земли. В моём корабле будут заморские специи, фрукты, блюда, пряности и всё то, что никогда не видели жители древней Руси.

Источник

Разработка урока по географии на тему «Великие географические открытия» (5 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»

Разработка урока географии

по теме: «Великие географические открытия».

География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева).

учитель географии Кучеева Татьяна Ивановна

Урок географии по теме «Великие географические открытия». 5 класс

Цель: сформировать представления об эпохе Великих географических открытий, их роли в развитии географии. Выявить последствия и значение Великих географических открытий. Развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события.

формирование знаний о развитии географической науки в эпоху Великих географических открытий;

изучение маршрутов путешествий, совершенных Ф. Магелланом, Х.Колумбом, Васко да Гамой,

формирование навыков работы с географическими картами;

развитие у учащихся способностей к анализу информации, высказыванию предположений, умений делать выводы по изученному материалу;

развитие произвольного внимания, логического мышления;

развитие логического мышления обучающихся, восприятия целостной картины мира;

развитие навыков извлечения информации из различных источников, ее первичной обработки, сопоставления географических и исторических фактов для установления причинно-следственных связей;

привитие интереса к изучению географии на примере открытий великих путешественников;

воспитание умения слушать товарищей, оценивать их работу.

Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; называть имена путешественников, их заслуги, правильно использовать в речи географические термины, знать основные правила работы на уроке.

Метапредметные результаты обучения: умение работать с текстом, выделять в нем самое главное.

учащиеся должны уметь составлять план текста,

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

оценивать работу одноклассников;

получать различную информацию из различных источников.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.

Тип урока : Урок изучения нового материала

Межпредметные связи: география, биология, история

Опережающее задание для обучающихся : подготовить сообщения по темам “Плавания Христофора Колумба”, “Путешествие Фернана Магеллана”, презентация.

Оборудование урока: физическая карта мира, атласы и контурные карты мира,

Организационный момент (1 мин.).

Актуализация знаний (фронтальная работа, 5 мин.). Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.

Изложение нового материала, практическая работа (25 мин.).

Обобщение и систематизация знаний (фронтальная работа, 5 мин.).

Подведение итогов урока. Оценка работы всего класса и отдельных учащихся (2 мин.).

Домашнее задание (2 мин.).

Учитель приветствует класс, проверяет присутствие учащихся на уроке.

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

Учащиеся пытаются сформулировать тему урока, его цели и задачи.

Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.

Фронтальная форма работы

— Какие предпосылки предшествовали географическим открытиям?

— Какие страны посетили европейские путешественники?

— Чем привлекал Восток? Что больше всего интересовали европейцев и почему?

Учитель рассказывает ученикам о пряностях, ради которых европейцы отправлялись в дальние путешествия, объявляет тему урока и ставит перед учащимися задачи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3. Изложение нового материала

Учитель излагает новый материал, демонстрирует слайды. В процессе изложения привлекает к беседе учащихся, активизируя полученные знания.

План изложения нового материала.

Поэтому остро встал вопрос: нет ли другого пути к богатствам Востока? Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека делали осуществимыми самые смелые планы.

И о самых важных путешествиях нам расскажут ребята, которые заранее подготовили сообщение. В ходе урока просьба нанести важнейшие маршруты, Х. Колумба, Васко да Гамы и Ф. Магеллана на контурную карту, используя стрелки разных цветов и ответить на вопросы исторического характера.

1. Причины, послужившие для наступления эпохи великих географических открытий:

— стремление Европейских морских держав проникнуть к богатствам Индии и Китая;

— технические достижения – появление многомачтовых судов, способных идти под любым ветром (каравелла);

— появление новых карт и компасов для ориентирования в открытом море;

— в 15 веке в Европе возобновляется интерес к науке.

— возникает идея поиска новых путей в богатые восточные страны, так как традиционный путь в связи с турецкими завоеваниями, становился всё более опасным.

— в Европе произошло возрождение античных идей о шарообразности Земли.

-благодаря развитию книгопечатания в Европе становится популярной “Книга Марко Поло” о странах Востока.

2. Открытие пути в Индию

2) Васко да Гама (1497-1499) – открыл морской путь в Индию, обогнув Африку вдоль восточного побережья.

3. Открытие Нового Света

1492-1504 (4 плавания) – острова Карибского бассейна, побережье Центральной Америки

2) Америго Веспуччи 1499-1504

(3 плавания) – открыл Северное и восточное побережье Южной Америки, дельту Амазонки, Гвианское течение; доказал, что открытые земли не являются Индией, предложил их называть Новым Светом.

4. Кругосветные путешествия

1) Фернан Магеллан – (1519-1522) – первое кругосветное плавание, открытие Магелланова пролива, архипелага Огненная Земля, Тихого океана.

2) Френсис Дрейк (1577-1580)- второе кругосветное плавание, западные берега Южной и Северной Америк, пролив Дрейка.

Быстро встали, улыбнулись

Ну-ка плечи распрямите

Вправо, влево, повернись

Рук коленями коснись

Сели, встали, сели, встали

И на мести побежали

5. Практическая работа

Инструктаж по выполнению работы, консультации учеников

— Какую роль сыграли великие географические открытия?

— Открытие Нового Света, подтверждение шарообразности Земли, открытие новых стран и земель, их описание. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые достоверные знания. Стал складываться единый мировой рынок.

— Какие негативные моменты на ваш взгляд были в истории в результате ВГО?

— Начало создания первых колониальных империй с их ограблением и уничтожением коренного населения. Гибель древней культуры народов Нового Света. Падение цен на золото и вздорожание всех других товаров, что привело к ухудшению положения покупателей.

— Что получили мы с вами в результате этих открытий?

— В меню европейцев вошли картофель, томаты, фасоль. С развитием в Атлантике рыбных промыслов европейцы стали есть больше рыбы. Появились на столе европейцев и новые напитки – чай, кофе, шоколад.

Закрепление в форме теста

1.Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание

Б) Христофора Колумба

В) Фернана Магеллана

Г) Афанасия Никитина

2.Первое кругосветное плавание совершила (английская, испанская, португальская) экспедиция во главе с

(В. Да Гамой; Х. Колумбом; Ф. Магелланом)

Ответ: испанская; Ф. Магелланом.

3.Когда проходила первая экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом ?

4.Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем, считается

Б) Христофор Колумб

Г) Афанасий Никитин

5.По каким морям проходило «хождение за три моря» Афанасия Никитина в 1471-1474 гг?

В) Каспийское (море-озеро)

Учащиеся усваивают материал, просматривают слайды и работают с текстом и иллюстрациями учебника.

Участвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы в процессе изложения нового материала

Рассказ ученика, получившего опережающее задание.

Обучающиеся выполняют практическую работу в контурных картах, наносят основные маршруты путешествий ВГО.

Обучающиеся участвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы.

Источник

Урок географии «Великие географические открытия»

какие страны посетили европейские путешественники. Смотреть фото какие страны посетили европейские путешественники. Смотреть картинку какие страны посетили европейские путешественники. Картинка про какие страны посетили европейские путешественники. Фото какие страны посетили европейские путешественники

какие страны посетили европейские путешественники. Смотреть фото какие страны посетили европейские путешественники. Смотреть картинку какие страны посетили европейские путешественники. Картинка про какие страны посетили европейские путешественники. Фото какие страны посетили европейские путешественники

Описание разработки

Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями.

Задачи:

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем.

Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.

ХОД УРОКА

Оргмомент.

Актуализация знаний.

Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья. (Фронтальная форма работы)

— Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям? Приведите примеры открытий, сделанных военными и купцами.

— Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему? Какие страны посетили европейские путешественники?

— Почему дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря»?

— Почему карты древних ученых так искажают настоящие очертания материков?

Особенно европейцев манили страны Востока, с которыми они издавна торговали.

Арабские купцы привозили оттуда предметы роскоши и пряности. Перец и гвоздика

ценились в Европе дороже золота. Их давали в приданое дочерям, ими можно было

расплатиться при любой сделке. Если хотели подчеркнуть богатство человека, то о

нем говорили “мешок с перцем”.

Целеполагание.

– Тема нашего урока «Великие географические открытия».

Исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?

Возможные ответы учащихся:

– Узнать какие открытия были сделаны.

– Почему их называют великими.

– Что дали людям эти открытия.

Основная часть.

какие страны посетили европейские путешественники. Смотреть фото какие страны посетили европейские путешественники. Смотреть картинку какие страны посетили европейские путешественники. Картинка про какие страны посетили европейские путешественники. Фото какие страны посетили европейские путешественники

Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В. Г. О. Именно тогда европейцы узнали очертания всей обитаемой суши, доказали шарообразность Земли и единство Мирового океана.

Отчаянные, смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и изменили жизнь самих европейцев.

Давайте мы сегодня на нашем уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

Итак, сейчас я приглашаю вас в плаванье. (работа в группах) Каждая группа – это экипаж корабля. Придумайте название своему кораблю. По ходу выполнения работы вы будете заполнять судовой журнал.

Подготовка к путешествию.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т. е. собрать снаряжение.

Сбор снаряжения.

– Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам.

— А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия? Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.

Прочитайте текст и выскажите предположение «Какие причины побуждали европейцев отправляться в далекие страны?»

1 корабль (1 группа). С появлением крупных предприятий в Европе, увеличилось производство товаров. Для чеканки монет требовались драгоценные металлы. Драгоценных металлов в Европе добывалось мало, да и их месторождения к тому времени истощились. На исходе средневековья жажда найти новые места, богатые золотом, охватила всех в Европе – дворян, купцов. (Увеличение потребности в золоте и серебре)

3 корабль (3 группа). Другой причиной поисков новых земель было желание европейских монархов расширить территории своих королевств. Предлогом для этого со времен Крестовых походов была война с язычниками и обращение их в христианство. Не менее важной причиной были последствия бесконечных войн, раздиравших Европу в 14 и 15 веках. Все европейские государства были втянуты в эти разорительные войны. Жители Европы были изнурены длительными военными действиями, а также многочисленными налогами, которые собирали монархи для поддержания армий. Даже богачи теряли свои состояния и разорялись. Множилась армия бродяг и нищих, которыми были переполнены города Европы. Лучшим выходом из сложившегося положения была бы возможность найти и завоевать богатые золотом новые колонии, в которые могли бы переселиться жители европейских государств. (Поиск новых земель).

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

«Великие географические открытия»

Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями.

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем.

Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.

Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.(Фронтальная форма работы)

— Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям? Приведите примеры открытий, сделанных военными и купцами.

— Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему? Какие страны посетили европейские путешественники?

-Почему дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря»?

-Почему карты древних ученых так искажают настоящие очертания материков?

Особенно европейцев манили страны Востока, с которыми они издавна торговали.

Арабские купцы привозили оттуда предметы роскоши и пряности. Перец и гвоздика

ценились в Европе дороже золота. Их давали в приданое дочерям, ими можно было

расплатиться при любой сделке. Если хотели подчеркнуть богатство человека, то о

нем говорили “мешок с перцем”.

– Тема нашего урока «Великие географические открытия».

Исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?

Возможные ответы учащихся:

Узнать какие открытия были сделаны.
– Почему их называют великими.
– Что дали людям эти открытия.

Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке – веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.

Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В.Г.О. Именно тогда европейцы узнали очертания всей обитаемой суши, доказали шарообразность Земли и единство Мирового океана.

Отчаянные, смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и изменили жизнь самих европейцев.

Давайте мы сегодня на нашем уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.

Итак, сейчас я приглашаю вас в плаванье. (работа в группах) Каждая группа – это экипаж корабля. Придумайте название своему кораблю. По ходу выполнения работы вы будете заполнять судовой журнал.

Подготовка к путешествию.

Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т.е. собрать снаряжение.

– Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам.

— А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия? Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.

Прочитайте текст и выскажите предположение «Какие причины побуждали европейцев отправляться в далекие страны?»

1корабль (1 группа). С появлением крупных предприятий в Европе, увеличилось производство товаров. Для чеканки монет требовались драгоценные металлы. Драгоценных металлов в Европе добывалось мало, да и их месторождения к тому времени истощились. На исходе средневековья жажда найти новые места, богатые золотом, охватила всех в Европе – дворян, купцов. (Увеличение потребности в золоте и серебре)

3 корабль (3 группа). Другой причиной поисков новых земель было желание европейских монархов расширить территории своих королевств. Предлогом для этого со времен Крестовых походов была война с язычниками и обращение их в христианство. Не менее важной причиной были последствия бесконечных войн, раздиравших Европу в 14 и 15 веках. Все европейские государства были втянуты в эти разорительные войны. Жители Европы были изнурены длительными военными действиями, а также многочисленными налогами, которые собирали монархи для поддержания армий. Даже богачи теряли свои состояния и разорялись. Множилась армия бродяг и нищих, которыми были переполнены города Европы. Лучшим выходом из сложившегося положения была бы возможность найти и завоевать богатые золотом новые колонии, в которые могли бы переселиться жители европейских государств. (Поиск новых земель)

Каждая команда высказывает предположения, отправляет корабль в путь. В судовом журнале заполняется таблица.

1. Увеличение потребности в золоте и серебре.

2. Путь через Средиземное море стал очень дорогим и невыгодным. Поиск новых путей в Индию.

3. Поиск новых земель.

Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.

Как вы думаете, после того, как европейцы пришли к выводу, что без освоения новых источников золота не может развиваться экономика могли ли они сразу отправиться в путешествие или им недоставало чего-либо. ( Нужны были изобретения )

Перед каждым экипажем список различных изобретений. Выберите одно наиболее важное для организации путешествий.

1 группа. Тяжелый плуг, приливные мельницы, каравелла, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.

2 группа. Тяжелый плуг, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок, мушкет.

3 группа. Тяжелый плуг, компас, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.

3 группа – КОМПАС. Компас и географические карты помогали ориентироваться в открытом море.

До конца 15 века европейцы знали только три части света: Европу, Азию и Африку. Долгое время европейцы не решались пускаться в далекие плавания в открытом море.

Вывод: в 15 веке появились важнейшие научные изобретения, которые позволяли отправляться в дальние морские путешествия.

Снаряжение собрано, значит, пора в путь. А начнем мы наше путешествие по следам экспедиции Христофора Колумба. Послушайте сообщения и сделайте записи в судовом журнале.

Бланк для выполнения задания:

1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________ В 1451г в г.Генуя

2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________ Изабелла

3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию_________август 1492г

4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?____«Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья».

7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба _______________________ (1502 —1504).

Значение путешествия Колумба.

– Открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки.
– В Европе появились ранее неизвестные культуры: перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль.
– Расширились знания о Земле.

Почему открытый Колумбом материк стали называть Америкой, а не Колумбией или Колумбикой? (сообщение )

Продолжим путешествие по следам экспедиции Ф. Магеллана. В судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».

1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?
2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?
3. От какой болезни погибали моряки?

Значение путешествия Магеллана:

– Положило конец спорам о шарообразности Земли.
– Доказано наличие единого Мирового океана.

Великие географические открытия имели очень важные экономические и социально-экономические последствия, причем неодинаковые для разных стран:

Каковы последствия Великих географических открытий, каким образом они изменили мир?

Изменение представлений о мире и людях. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.

Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.

Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.

Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).

Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.

Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).

А сейчас поиграем в игру «Черный ящик». В этом волшебном ящике находятся предметы, которые вы должны отгадать, они необходимы были каждому мореплавателю.

1. Что с собой брали наши путешественники? Без чего невозможно было находиться в открытом море, что хранили как зеницу ока? (пресная вода).

2. Без чего невозможно плавание в открытом океане? (компас).

3. Каким образом моряк увидел Америку? (подзорная труба).

Ребята, понравилось ли вам наше кругосветное воображаемое путешествие?

Домашнее задание: Параграф 14

Что означает крылатое выражение : «Колумбово яйцо»?

Тема «Великие географические открытия».

Судовой журнал. _________________ «________________» Капитан судна__________________

(тип судна, название) (Ф.И.)

1.Причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.

Задание. Прочитайте текст и выскажите предположение о том, какие мотивы побуждали европейцев отправляться в далекие страны? Ответ запишите в таблицу.

С появлением крупных предприятий в Европе, увеличилось производство товаров. Для чеканки монет требовались драгоценные металлы. Драгоценных металлов в Европе добывалось мало, да и их месторождения к тому времени истощились. На исходе средневековья жажда найти новые места, богатые золотом, охватила всех в Европе – дворян, купцов.

Причины Великих географических открытий:

2.Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.

Задание. Выберите из списка одно изобретение наиболее важное для организации путешествий: тяжелый плуг, приливные мельницы, каравелла, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.

3.По следам экспедиции Христофора Колумба.

Задание. Заслушайте сообщения о путешествиях Х.Колумба и сделайте записи в судовом журнале.

1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________

2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________

3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию._________

4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?___ _________

5.Назови дату второй экспедиции Колумба._____________________

6.Назови дату третьей экспедиции Колумба.____________________

7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба. __________________

4.По следам экспедиции Ф. Магеллана.

Задание. Заслушайте сообщения о путешествии Ф.Магеллана и в судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».

1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?

2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?

3. От какой болезни погибали моряки?

4.Назови дату экспедиции Магеллана.

Тема «Великие географические открытия».

Судовой журнал. _________________ «________________» Капитан судна__________________

(тип судна, название) (Ф.И.)

1.Причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.

Задание. Прочитайте текст и выскажите предположение о том, какие мотивы побуждали европейцев отправляться в далекие страны? Ответ запишите в таблицу.

Причины Великих географических открытий:

2.Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.

Задание. Выберите из списка одно изобретение наиболее важное для организации путешествий: тяжелый плуг, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок, мушкет.

3.По следам экспедиции Христофора Колумба.

Задание. Заслушайте сообщения о путешествиях Х.Колумба и сделайте записи в судовом журнале.

1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________

2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________

3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию._________

4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?___ _________

5.Назови дату второй экспедиции Колумба._____________________

6.Назови дату третьей экспедиции Колумба.____________________

7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба. __________________

4.По следам экспедиции Ф. Магеллана.

Задание. Заслушайте сообщения о путешествии Ф.Магеллана и в судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».

1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?

2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?

3. От какой болезни погибали моряки?

4.Назови дату экспедиции Магеллана.

Тема «Великие географические открытия».

Судовой журнал. _________________ «________________» Капитан судна__________________

(тип судна, название) (Ф.И.)

1.Причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.

Задание. Прочитайте текст и выскажите предположение о том, какие мотивы побуждали европейцев отправляться в далекие страны? Ответ запишите в таблицу.

Причиной поисков новых земель было желание европейских монархов расширить территории своих королевств. Предлогом для этого со времен Крестовых походов была война с язычниками и обращение их в христианство. Не менее важной причиной были последствия бесконечных войн, раздиравших Европу в 14 и 15 веках. Все европейские государства были втянуты в эти разорительные войны. Жители Европы были изнурены длительными военными действиями, а также многочисленными налогами, которые собирали монархи для поддержания армий. Даже богачи теряли свои состояния и разорялись. Множилась армия бродяг и нищих, которыми были переполнены города Европы. Лучшим выходом из сложившегося положения была бы возможность найти и завоевать богатые золотом новые колонии, в которые могли бы переселиться жители европейских государств.

Причины Великих географических открытий:

2.Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.

Задание. Выберите из списка одно изобретение наиболее важное для организации путешествий: тяжелый плуг, компас, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.

3.По следам экспедиции Христофора Колумба.

Задание. Заслушайте сообщения о путешествиях Х.Колумба и сделайте записи в судовом журнале.

1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________

2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________

3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию._________

4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?___ _________

5.Назови дату второй экспедиции Колумба._____________________

6.Назови дату третьей экспедиции Колумба.____________________

7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба. __________________

4.По следам экспедиции Ф. Магеллана.

Задание. Заслушайте сообщения о путешествии Ф.Магеллана и в судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».

1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?

2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?

3. От какой болезни погибали моряки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *