какие страны посетили европейские путешественники
Ответы к § 13. Географические открытия Средневековья. География, землеведение 5-6 класс, Климанова
Страница 64
Вопрос 1
Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему? Какие страны посетили европейские путешественники?
Наибольший интерес у европейцев вызывали такие товары как поделки из лака и серебра, шелк, обои, веера, опахала, изделия из слоновой кости и золота. Специи были одним из самых ценных товаров. Высокий спрос у европейского населения на восточные товары был обусловлен их новизной, экзотичностью и необычностью. Интерес европейских торговцев был вызван возможностью получить достойную прибыль при реализации заморских товаров. При освоении Востока европейские путешественники посетили такие страны как Индия, Китай, Иран, Ирак.
Вопрос 2
Почему дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря»?
Дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря», потому что до западного побережья Индии он добирался через Каспийское и Аравийское моря, а на родину возвращался через Чёрное море.
Вопрос 3
Представьте, что вы купец, путешествующий с торговым караваном из Константинополя в Новгород. Какой товар вы везёте и почему? Как пролегает ваш путь? Напишите небольшое сочинение от первого лица, воспользовавшись рисунком 39.
Отправляясь из Константинополя в Новгород, я буду переправляться по рекам Днепр, Нева и другим рекам, омывающим здешние земли. В моём корабле будут заморские специи, фрукты, блюда, пряности и всё то, что никогда не видели жители древней Руси.
Разработка урока по географии на тему «Великие географические открытия» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»
Разработка урока географии
по теме: «Великие географические открытия».
География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (авторы В. П. Дронов, Л. Е. Савельева).
учитель географии Кучеева Татьяна Ивановна
Урок географии по теме «Великие географические открытия». 5 класс
Цель: сформировать представления об эпохе Великих географических открытий, их роли в развитии географии. Выявить последствия и значение Великих географических открытий. Развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события.
формирование знаний о развитии географической науки в эпоху Великих географических открытий;
изучение маршрутов путешествий, совершенных Ф. Магелланом, Х.Колумбом, Васко да Гамой,
формирование навыков работы с географическими картами;
развитие у учащихся способностей к анализу информации, высказыванию предположений, умений делать выводы по изученному материалу;
развитие произвольного внимания, логического мышления;
развитие логического мышления обучающихся, восприятия целостной картины мира;
развитие навыков извлечения информации из различных источников, ее первичной обработки, сопоставления географических и исторических фактов для установления причинно-следственных связей;
привитие интереса к изучению географии на примере открытий великих путешественников;
воспитание умения слушать товарищей, оценивать их работу.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; называть имена путешественников, их заслуги, правильно использовать в речи географические термины, знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения: умение работать с текстом, выделять в нем самое главное.
учащиеся должны уметь составлять план текста,
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
оценивать работу одноклассников;
получать различную информацию из различных источников.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Тип урока : Урок изучения нового материала
Межпредметные связи: география, биология, история
Опережающее задание для обучающихся : подготовить сообщения по темам “Плавания Христофора Колумба”, “Путешествие Фернана Магеллана”, презентация.
Оборудование урока: физическая карта мира, атласы и контурные карты мира,
Организационный момент (1 мин.).
Актуализация знаний (фронтальная работа, 5 мин.). Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.
Изложение нового материала, практическая работа (25 мин.).
Обобщение и систематизация знаний (фронтальная работа, 5 мин.).
Подведение итогов урока. Оценка работы всего класса и отдельных учащихся (2 мин.).
Домашнее задание (2 мин.).
Учитель приветствует класс, проверяет присутствие учащихся на уроке.
Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!
Учащиеся пытаются сформулировать тему урока, его цели и задачи.
Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.
Фронтальная форма работы
— Какие предпосылки предшествовали географическим открытиям?
— Какие страны посетили европейские путешественники?
— Чем привлекал Восток? Что больше всего интересовали европейцев и почему?
Учитель рассказывает ученикам о пряностях, ради которых европейцы отправлялись в дальние путешествия, объявляет тему урока и ставит перед учащимися задачи.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя
3. Изложение нового материала
Учитель излагает новый материал, демонстрирует слайды. В процессе изложения привлекает к беседе учащихся, активизируя полученные знания.
План изложения нового материала.
Поэтому остро встал вопрос: нет ли другого пути к богатствам Востока? Дух предпринимательства, жажда обогащения, вера в возможности человека делали осуществимыми самые смелые планы.
И о самых важных путешествиях нам расскажут ребята, которые заранее подготовили сообщение. В ходе урока просьба нанести важнейшие маршруты, Х. Колумба, Васко да Гамы и Ф. Магеллана на контурную карту, используя стрелки разных цветов и ответить на вопросы исторического характера.
1. Причины, послужившие для наступления эпохи великих географических открытий:
— стремление Европейских морских держав проникнуть к богатствам Индии и Китая;
— технические достижения – появление многомачтовых судов, способных идти под любым ветром (каравелла);
— появление новых карт и компасов для ориентирования в открытом море;
— в 15 веке в Европе возобновляется интерес к науке.
— возникает идея поиска новых путей в богатые восточные страны, так как традиционный путь в связи с турецкими завоеваниями, становился всё более опасным.
— в Европе произошло возрождение античных идей о шарообразности Земли.
-благодаря развитию книгопечатания в Европе становится популярной “Книга Марко Поло” о странах Востока.
2. Открытие пути в Индию
2) Васко да Гама (1497-1499) – открыл морской путь в Индию, обогнув Африку вдоль восточного побережья.
3. Открытие Нового Света
1492-1504 (4 плавания) – острова Карибского бассейна, побережье Центральной Америки
2) Америго Веспуччи 1499-1504
(3 плавания) – открыл Северное и восточное побережье Южной Америки, дельту Амазонки, Гвианское течение; доказал, что открытые земли не являются Индией, предложил их называть Новым Светом.
4. Кругосветные путешествия
1) Фернан Магеллан – (1519-1522) – первое кругосветное плавание, открытие Магелланова пролива, архипелага Огненная Земля, Тихого океана.
2) Френсис Дрейк (1577-1580)- второе кругосветное плавание, западные берега Южной и Северной Америк, пролив Дрейка.
Быстро встали, улыбнулись
Ну-ка плечи распрямите
Вправо, влево, повернись
Рук коленями коснись
Сели, встали, сели, встали
И на мести побежали
5. Практическая работа
Инструктаж по выполнению работы, консультации учеников
— Какую роль сыграли великие географические открытия?
— Открытие Нового Света, подтверждение шарообразности Земли, открытие новых стран и земель, их описание. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые достоверные знания. Стал складываться единый мировой рынок.
— Какие негативные моменты на ваш взгляд были в истории в результате ВГО?
— Начало создания первых колониальных империй с их ограблением и уничтожением коренного населения. Гибель древней культуры народов Нового Света. Падение цен на золото и вздорожание всех других товаров, что привело к ухудшению положения покупателей.
— Что получили мы с вами в результате этих открытий?
— В меню европейцев вошли картофель, томаты, фасоль. С развитием в Атлантике рыбных промыслов европейцы стали есть больше рыбы. Появились на столе европейцев и новые напитки – чай, кофе, шоколад.
Закрепление в форме теста
1.Началом эпохи Великих географических открытий считают плавание
Б) Христофора Колумба
В) Фернана Магеллана
Г) Афанасия Никитина
2.Первое кругосветное плавание совершила (английская, испанская, португальская) экспедиция во главе с
(В. Да Гамой; Х. Колумбом; Ф. Магелланом)
Ответ: испанская; Ф. Магелланом.
3.Когда проходила первая экспедиция, возглавляемая Христофором Колумбом ?
4.Первым европейцем, достигшим берегов Индии морским путем, считается
Б) Христофор Колумб
Г) Афанасий Никитин
5.По каким морям проходило «хождение за три моря» Афанасия Никитина в 1471-1474 гг?
В) Каспийское (море-озеро)
Учащиеся усваивают материал, просматривают слайды и работают с текстом и иллюстрациями учебника.
Участвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы в процессе изложения нового материала
Рассказ ученика, получившего опережающее задание.
Обучающиеся выполняют практическую работу в контурных картах, наносят основные маршруты путешествий ВГО.
Обучающиеся участвуют в беседе, отвечая на предлагаемые учителем вопросы.
Урок географии «Великие географические открытия»
Описание разработки
Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями.
Задачи:
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем.
Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Актуализация знаний.
Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья. (Фронтальная форма работы)
— Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям? Приведите примеры открытий, сделанных военными и купцами.
— Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему? Какие страны посетили европейские путешественники?
— Почему дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря»?
— Почему карты древних ученых так искажают настоящие очертания материков?
Особенно европейцев манили страны Востока, с которыми они издавна торговали.
Арабские купцы привозили оттуда предметы роскоши и пряности. Перец и гвоздика
ценились в Европе дороже золота. Их давали в приданое дочерям, ими можно было
расплатиться при любой сделке. Если хотели подчеркнуть богатство человека, то о
нем говорили “мешок с перцем”.
Целеполагание.
– Тема нашего урока «Великие географические открытия».
Исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?
Возможные ответы учащихся:
– Узнать какие открытия были сделаны.
– Почему их называют великими.
– Что дали людям эти открытия.
Основная часть.
Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В. Г. О. Именно тогда европейцы узнали очертания всей обитаемой суши, доказали шарообразность Земли и единство Мирового океана.
Отчаянные, смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и изменили жизнь самих европейцев.
Давайте мы сегодня на нашем уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.
Итак, сейчас я приглашаю вас в плаванье. (работа в группах) Каждая группа – это экипаж корабля. Придумайте название своему кораблю. По ходу выполнения работы вы будете заполнять судовой журнал.
Подготовка к путешествию.
Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т. е. собрать снаряжение.
Сбор снаряжения.
– Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам.
— А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия? Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.
Прочитайте текст и выскажите предположение «Какие причины побуждали европейцев отправляться в далекие страны?»
1 корабль (1 группа). С появлением крупных предприятий в Европе, увеличилось производство товаров. Для чеканки монет требовались драгоценные металлы. Драгоценных металлов в Европе добывалось мало, да и их месторождения к тому времени истощились. На исходе средневековья жажда найти новые места, богатые золотом, охватила всех в Европе – дворян, купцов. (Увеличение потребности в золоте и серебре)
3 корабль (3 группа). Другой причиной поисков новых земель было желание европейских монархов расширить территории своих королевств. Предлогом для этого со времен Крестовых походов была война с язычниками и обращение их в христианство. Не менее важной причиной были последствия бесконечных войн, раздиравших Европу в 14 и 15 веках. Все европейские государства были втянуты в эти разорительные войны. Жители Европы были изнурены длительными военными действиями, а также многочисленными налогами, которые собирали монархи для поддержания армий. Даже богачи теряли свои состояния и разорялись. Множилась армия бродяг и нищих, которыми были переполнены города Европы. Лучшим выходом из сложившегося положения была бы возможность найти и завоевать богатые золотом новые колонии, в которые могли бы переселиться жители европейских государств. (Поиск новых земель).
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
«Великие географические открытия»
Цель: выяснить причины Великих географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями.
Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний о Великих географических открытиях, выяснить их причины; совершенствовать умение работать с картой, учебной литературой, применять знания для решения проблемных ситуаций, работая индивидуально и в сотрудничестве с учителем.
Воспитательная: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества.
Беседа по вопросам о развитии географии в эпоху средневековья.(Фронтальная форма работы)
— Какие мотивы приводили людей к географическим открытиям? Приведите примеры открытий, сделанных военными и купцами.
— Какие богатства Востока больше всего интересовали европейцев и почему? Какие страны посетили европейские путешественники?
-Почему дневник Афанасия Никитина назван «Хождение за три моря»?
-Почему карты древних ученых так искажают настоящие очертания материков?
Особенно европейцев манили страны Востока, с которыми они издавна торговали.
Арабские купцы привозили оттуда предметы роскоши и пряности. Перец и гвоздика
ценились в Европе дороже золота. Их давали в приданое дочерям, ими можно было
расплатиться при любой сделке. Если хотели подчеркнуть богатство человека, то о
нем говорили “мешок с перцем”.
– Тема нашего урока «Великие географические открытия».
Исходя из темы урока, постарайтесь определить цели урока? Что будем изучать на уроке?
Возможные ответы учащихся:
– Узнать какие открытия были сделаны.
– Почему их называют великими.
– Что дали людям эти открытия.
Люди путешествовали и совершали открытия во все времена. В 21 веке – веке компьютерных и космических технологий можно совершить кругосветное путешествие всего за 50 минут, а когда-то люди на это тратили годы, жертвовали своей жизнью, рисковали ради новых открытий.
Больше всего открытий было сделано в период с конца 15 до начала 17 века. Именно поэтому он стал называться эпохой В.Г.О. Именно тогда европейцы узнали очертания всей обитаемой суши, доказали шарообразность Земли и единство Мирового океана.
Отчаянные, смелые плавания мореходов и сделанные ими открытия новых континентов и народов, не только раздвинули границы мира, но и изменили жизнь самих европейцев.
Давайте мы сегодня на нашем уроке заглянем в то далекое прошлое и проплывем сложный путь вместе с первооткрывателями новых земель.
Итак, сейчас я приглашаю вас в плаванье. (работа в группах) Каждая группа – это экипаж корабля. Придумайте название своему кораблю. По ходу выполнения работы вы будете заполнять судовой журнал.
Подготовка к путешествию.
Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны немного подготовиться к нему, т.е. собрать снаряжение.
– Мы отправляемся по следам великих путешественников. Нас влечет интерес к дальним странствиям, новым странам.
— А что же влекло мореходов, что толкало их на открытия? Выясним причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.
Прочитайте текст и выскажите предположение «Какие причины побуждали европейцев отправляться в далекие страны?»
1корабль (1 группа). С появлением крупных предприятий в Европе, увеличилось производство товаров. Для чеканки монет требовались драгоценные металлы. Драгоценных металлов в Европе добывалось мало, да и их месторождения к тому времени истощились. На исходе средневековья жажда найти новые места, богатые золотом, охватила всех в Европе – дворян, купцов. (Увеличение потребности в золоте и серебре)
3 корабль (3 группа). Другой причиной поисков новых земель было желание европейских монархов расширить территории своих королевств. Предлогом для этого со времен Крестовых походов была война с язычниками и обращение их в христианство. Не менее важной причиной были последствия бесконечных войн, раздиравших Европу в 14 и 15 веках. Все европейские государства были втянуты в эти разорительные войны. Жители Европы были изнурены длительными военными действиями, а также многочисленными налогами, которые собирали монархи для поддержания армий. Даже богачи теряли свои состояния и разорялись. Множилась армия бродяг и нищих, которыми были переполнены города Европы. Лучшим выходом из сложившегося положения была бы возможность найти и завоевать богатые золотом новые колонии, в которые могли бы переселиться жители европейских государств. (Поиск новых земель)
Каждая команда высказывает предположения, отправляет корабль в путь. В судовом журнале заполняется таблица.
1. Увеличение потребности в золоте и серебре.
2. Путь через Средиземное море стал очень дорогим и невыгодным. Поиск новых путей в Индию.
3. Поиск новых земель.
Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.
Как вы думаете, после того, как европейцы пришли к выводу, что без освоения новых источников золота не может развиваться экономика могли ли они сразу отправиться в путешествие или им недоставало чего-либо. ( Нужны были изобретения )
Перед каждым экипажем список различных изобретений. Выберите одно наиболее важное для организации путешествий.
1 группа. Тяжелый плуг, приливные мельницы, каравелла, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.
2 группа. Тяжелый плуг, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок, мушкет.
3 группа. Тяжелый плуг, компас, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.
3 группа – КОМПАС. Компас и географические карты помогали ориентироваться в открытом море.
До конца 15 века европейцы знали только три части света: Европу, Азию и Африку. Долгое время европейцы не решались пускаться в далекие плавания в открытом море.
Вывод: в 15 веке появились важнейшие научные изобретения, которые позволяли отправляться в дальние морские путешествия.
Снаряжение собрано, значит, пора в путь. А начнем мы наше путешествие по следам экспедиции Христофора Колумба. Послушайте сообщения и сделайте записи в судовом журнале.
Бланк для выполнения задания:
1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________ В 1451г в г.Генуя
2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________ Изабелла
3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию_________август 1492г
4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?____«Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья».
7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба _______________________ (1502 —1504).
Значение путешествия Колумба.
– Открыл новые материки – Центральную Америку и северное побережье Южной Америки.
– В Европе появились ранее неизвестные культуры: перец, томаты, картофель, кукуруза, фасоль.
– Расширились знания о Земле.
Почему открытый Колумбом материк стали называть Америкой, а не Колумбией или Колумбикой? (сообщение )
Продолжим путешествие по следам экспедиции Ф. Магеллана. В судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».
1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?
2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?
3. От какой болезни погибали моряки?
Значение путешествия Магеллана:
– Положило конец спорам о шарообразности Земли.
– Доказано наличие единого Мирового океана.
Великие географические открытия имели очень важные экономические и социально-экономические последствия, причем неодинаковые для разных стран:
Каковы последствия Великих географических открытий, каким образом они изменили мир?
Изменение представлений о мире и людях. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменили новые. Выяснилось, что европейская цивилизация далеко не единственная в мире, что существует множество других цивилизаций и народов. Получила подтверждение мысль о шарообразности Земли, более точными стали представления о ее размерах и живущих на разных континентах людях.
Расширение торговли, начинает складываться единый мировой рынок, устанавливались связи с разными странами и континентами.
Новые открытия дали толчок в развитии наук: географии, истории, астрономии.
Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй (Португалией, Испанией, Голландией, Англией, Францией).
Развитие работорговли. Освоение новых владений требовало большого числа рабочих рук. Поэтому уже с начала XVI в. начинается ввоз чернокожих рабов из Африки в испанские и португальские колонии в Америке. Работорговля процветала вплоть до середины XIX в.
Изменилась повседневная пища европейцев (картофель, томаты, фасоль, чай, кофе, шоколад).
А сейчас поиграем в игру «Черный ящик». В этом волшебном ящике находятся предметы, которые вы должны отгадать, они необходимы были каждому мореплавателю.
1. Что с собой брали наши путешественники? Без чего невозможно было находиться в открытом море, что хранили как зеницу ока? (пресная вода).
2. Без чего невозможно плавание в открытом океане? (компас).
3. Каким образом моряк увидел Америку? (подзорная труба).
Ребята, понравилось ли вам наше кругосветное воображаемое путешествие?
Домашнее задание: Параграф 14
Что означает крылатое выражение : «Колумбово яйцо»?
Тема «Великие географические открытия».
Судовой журнал. _________________ «________________» Капитан судна__________________
(тип судна, название) (Ф.И.)
1.Причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.
Задание. Прочитайте текст и выскажите предположение о том, какие мотивы побуждали европейцев отправляться в далекие страны? Ответ запишите в таблицу.
С появлением крупных предприятий в Европе, увеличилось производство товаров. Для чеканки монет требовались драгоценные металлы. Драгоценных металлов в Европе добывалось мало, да и их месторождения к тому времени истощились. На исходе средневековья жажда найти новые места, богатые золотом, охватила всех в Европе – дворян, купцов.
Причины Великих географических открытий:
2.Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.
Задание. Выберите из списка одно изобретение наиболее важное для организации путешествий: тяжелый плуг, приливные мельницы, каравелла, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.
3.По следам экспедиции Христофора Колумба.
Задание. Заслушайте сообщения о путешествиях Х.Колумба и сделайте записи в судовом журнале.
1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________
2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________
3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию._________
4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?___ _________
5.Назови дату второй экспедиции Колумба._____________________
6.Назови дату третьей экспедиции Колумба.____________________
7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба. __________________
4.По следам экспедиции Ф. Магеллана.
Задание. Заслушайте сообщения о путешествии Ф.Магеллана и в судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».
1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?
2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?
3. От какой болезни погибали моряки?
4.Назови дату экспедиции Магеллана.
Тема «Великие географические открытия».
Судовой журнал. _________________ «________________» Капитан судна__________________
(тип судна, название) (Ф.И.)
1.Причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.
Задание. Прочитайте текст и выскажите предположение о том, какие мотивы побуждали европейцев отправляться в далекие страны? Ответ запишите в таблицу.
Причины Великих географических открытий:
2.Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.
Задание. Выберите из списка одно изобретение наиболее важное для организации путешествий: тяжелый плуг, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок, мушкет.
3.По следам экспедиции Христофора Колумба.
Задание. Заслушайте сообщения о путешествиях Х.Колумба и сделайте записи в судовом журнале.
1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________
2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________
3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию._________
4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?___ _________
5.Назови дату второй экспедиции Колумба._____________________
6.Назови дату третьей экспедиции Колумба.____________________
7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба. __________________
4.По следам экспедиции Ф. Магеллана.
Задание. Заслушайте сообщения о путешествии Ф.Магеллана и в судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».
1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?
2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?
3. От какой болезни погибали моряки?
4.Назови дату экспедиции Магеллана.
Тема «Великие географические открытия».
Судовой журнал. _________________ «________________» Капитан судна__________________
(тип судна, название) (Ф.И.)
1.Причины, побудившие европейцев отправиться в далекие страны.
Задание. Прочитайте текст и выскажите предположение о том, какие мотивы побуждали европейцев отправляться в далекие страны? Ответ запишите в таблицу.
Причиной поисков новых земель было желание европейских монархов расширить территории своих королевств. Предлогом для этого со времен Крестовых походов была война с язычниками и обращение их в христианство. Не менее важной причиной были последствия бесконечных войн, раздиравших Европу в 14 и 15 веках. Все европейские государства были втянуты в эти разорительные войны. Жители Европы были изнурены длительными военными действиями, а также многочисленными налогами, которые собирали монархи для поддержания армий. Даже богачи теряли свои состояния и разорялись. Множилась армия бродяг и нищих, которыми были переполнены города Европы. Лучшим выходом из сложившегося положения была бы возможность найти и завоевать богатые золотом новые колонии, в которые могли бы переселиться жители европейских государств.
Причины Великих географических открытий:
2.Изобретения, предопределившие начало эпохи путешествий.
Задание. Выберите из списка одно изобретение наиболее важное для организации путешествий: тяжелый плуг, компас, приливные мельницы, доменная печь, очки, прялка с колесом, печатный станок.
3.По следам экспедиции Христофора Колумба.
Задание. Заслушайте сообщения о путешествиях Х.Колумба и сделайте записи в судовом журнале.
1.В каком году и где родился Христофор Колумб?_________________
2.Назовите имя королевы, которая разрешила организацию экспедиции?___________
3.Назовите дату, когда Колумб отправился в первую экспедицию._________
4.Из каких трех судов состояла экспедиция Колумба?___ _________
5.Назови дату второй экспедиции Колумба._____________________
6.Назови дату третьей экспедиции Колумба.____________________
7. Назови дату четвертой экспедиции Колумба. __________________
4.По следам экспедиции Ф. Магеллана.
Задание. Заслушайте сообщения о путешествии Ф.Магеллана и в судовой журнал запишите ответы на вопросы «Морской почты».
1. Когда Магеллан плыл через Тихий океан, ему «повезло». В чем это везение?
2. Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с востока?
3. От какой болезни погибали моряки?