какие существуют мотивы выбора профессии

Занятие «Мотивы выбора профессии. Чем руководствоваться при выборе профессии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема 56. «Мотивы выбора профессии»

Способствовать формированию представления о сущности понятия «мотивы», познакомить с их классификацией, значением мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

1. Организационный момент:

2. Изложение нового материала

Выбор профессии — дело сложное и важное. Поскольку жизнь человека неразрывно связана с определенной профессией, нет ничего важнее проблемы выбора жизненного пути. В лице человека не занятого своим делом, не нашедшего себя, общество несет невосполнимые духовные и материальные потери. При этом огромный ущерб наносит себе и сам человек вследствие неудовлетворенностью своей жизнью, отсутствием самореализации, незавидным материальным положением.

Человек становится неудачником зачастую потому, что ему в начале жизненного пути не помогли найти свое место, на котором он смог бы творчески реализовать себя, испытать радость и свободу труда по призванию.

Во-вторых, многие хотели бы приобрести любую профессию, лишь бы она хорошо оплачивалась. Однако они не учитывают или не знают, что оплачивается не профессия, а должность, которую они будут занимать. Оказывается, недостаточно получить профессию, чтобы потом много зарабатывать.

Третья причина, по которой люди выбирают себе профессию, – это интерес к ее содержанию. И это одна из наиболее веских причин профессионального выбора.

На четвертое место среди причин выбора профессии чаще всего ставят условия труда. Основание существенное, но оно тоже связано не столько с профессией, сколько с местом работы, так как любая профессия предполагает довольно широкий спектр возможных рабочих мест.

Пятое место среди мотивов выбора профессии обычно занимает доступность обучения. Очень часто люди выбирают ту профессию, которую легче приобрести: поступают в то учебное заведение, которое находится ближе к дому, или то, куда позволяют поступить финансовые возможности, или то, куда могут помочь поступить.

Шестая причина – желание родителей или советы других людей. Уверены ли вы в том, что они знают современный рынок профессий и ваши профессиональные качества лучше вас самих?

Седьмая причина – выбор профессии в соответствии со своими способностями. Эта причина является очень важной при выборе профессии.

Восьмая причина – пример других людей. Это случается, если вы поступаете учиться за компанию с кем-нибудь. В этом случае вы выбираете себе профессию в соответствии с интересами и способностями ваших друзей и товарищей, а не вашими собственными.

И на последнем месте среди причин выбора профессии называется возможность трудоустройства.

Учитывая, что современный человек большую часть жизни проводит на работе, можно с уверенностью предположить, что он будет стремиться удовлетворить их и в своей трудовой деятельности.

побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность;

побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет, ради которого она осуществляется;

осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Каждый человек, выбирая себе будущую профессию, руководствуется разными мотивами: доступностью обучения, легкостью поступления в учебное заведение, ее престижностью, высокой зарплатой, ориентируется на хорошие условия труда или следует указаниям родителей и т. д.

Выделяют несколько групп мотивов выбора профессии:

Социальные (желание своим трудом способствовать общественному процессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями);

Моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение);

Эстетические (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным);

Познавательные (связаны со стремлением к овладению специальными знаниями, проникновением в сущность профессиональной деятельности);

Творческие (возможность быть оригинальным, неповторимым);

Материальные (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы);

Престижные (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей быстрое продвижение по службе, профессии, которая ценится среди друзей и знакомых);

Утилитарные (возможность работать в городе, иметь «чистую работу», близко к дому, легкость поступления в вуз, на работу, советы и примеры друзей и знакомых).

Таким образом, можно сказать, что сознательным выбор профессии будет лишь в том случае, если он глубоко мотивирован: человек правильно оценивает свои возможности и знает содержание той деятельности, которую ему предстоит осуществлять.

Упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора»

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов детей.

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

А сейчас мне хотелось бы рассказать вам притчу :

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.

У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу.

Упражнение «Выбор» (физическая разрядка)

Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую – при ответе «НЕТ» и встаньте при ответе «НЕ ЗНАЮ»

— Я уже выбрал себе профессию.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

— Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

— Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

— Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

«Мотивы выбора профессии»
(Р.В. Овчарова)

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессииДанная методика позволяет определить ведущий тип мотивации при выборе профессии. Текст опросника состоит из двадцати утверждений, характеризующих любую профессию. Необходимо оценить, в какой мере каждое из них повлияло на выбор профессии. С помощью методики можно выявить преобладающий вид мотивации (внутренние индивидуально-значимые мотивы, внутренние социально-значимые мотивы, внешние положительные мотивы и внешние отрицательные мотивы).

При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется выделить следующие моменты:

главная цель (кем хочу быть, чего хочу достичь);

цепочка ближних и дальних конкретных целей (кружки, секции, знакомство с возможным местом учебы и работы);

пути и средства достижения цели (для кого-то – знания и умения, для кого-то – связи и деньги);

условия достижения цели (выбор места учебы, возможные препятствия и способы их преодоления);

запасные варианты и пути их достижения (запасной парашют)

Источник

Выбор профессии: по любви или по расчету?

Чтобы перечислить основные мотивы выбора профессиональной деятельности, хватит пальцев одной руки.

Наиболее понятный и очевидный мотив труда – деньги. Немецкий психолог Эрих Фромм называет этот мотив «стяжательским» и одним из деструктивных, а тип человека – рыночным. Рыночный человек, по Фромму, воспринимает себя как товар, который надо подороже продать. Деньги – полезная вещь, но грустно было бы сводить смысл работы к заработку. Хотя традиционно профессией называется деятельность, направленная на благо общества, существует масса «услуг» на грани или за гранью закона, перечислять которые мы здесь не будем.

Повышенная потребность быть в центре внимания нередко приводит человека на телевидение, в политику, мир моды, журналистику, шоу-бизнес. Хорошо, если этот мотив подкреплен талантом и трудолюбием. Если нет – мир получит еще одного безголосого певца, бездарного журналиста, назойливого шоумена, самовлюбленного политика. Стремление к славе как ведущий мотив деятельности блокирует творческие способности и разрушает личность. В последние годы резко выросло число школьников, которые хотят быть писателями при отсутствии литературных способностей – только для того, чтобы написать книгу, издать хотя бы в одном экземпляре и поставить на полку как предмет гордости.

Еще один мотив выбора профессии – стремление к власти. Если власть – не инструмент достижения каких-то благородных целей, а самоцель, то такой человек опасен для общества.

Эти мотивы образуют триаду: жажда денег обычно обусловлена желанием с их помощью достичь большей власти и славы, а стремлении к власти и славе вызвано желанием иметь много денег. Многие старшеклассники хотят быть чиновниками, политиками и депутатами потому, что эти профессии отвечают их потребностям в деньгах, славе и власти.

Пользуясь аналогией с выбором спутника (или спутницы) жизни, эти мотивы характеризуют профессиональный выбор как «брак по расчету». Не касаясь этической стороны вопроса, отмечу, что профессиональная успешность и удовлетворенность трудом в этих случаях проблематичны, логическое развитие деструктивных мотивов обычно приводит к эмоциональному выгоранию и психическим расстройствам.

К счастью, еще есть люди, движимые иными мотивами.

Творчество – ведущий мотив труда людей, для которых работа – средство самореализации, а не самопрезентации, самоутверждения или только заработка. Творческое отношение к труду – это основа профессиональной успешности. Хотя творчество традиционно связывают с искусством и наукой, оно может проявляться в любой деятельности. Творческая личность постигает мир через любовь и разум.

Служение как мотив труда встречается все реже. Возможно, поэтому в наше время такая редкость – хорошие врачи и учителя, предупредительные продавцы, вежливые официанты. Ратное дело традиционно называется службой. В классической актерской среде принято говорить: «Я служу в театре», что подчеркивает высокий смысл актерского ремесла. Служение – это не столько вид деятельности, сколько отношение к своему делу.

Эти мотивы тесно связны с любовью как целью и смыслом любой деятельности. Они дают нам силы и возможности достигать душевного комфорта, хотя не всегда избавляют от материальных проблем. Чаще всего по специальности работают молодые люди, выбирающие профессию «по любви».

Наверное, возможны отношения с профессией по типу «стерпится – слюбится», когда с годами начинаешь любить дело, выбранное из практических соображений. Но в моей практике психолога-профконсультанта такие не встречались – возможно, потому, что человек, преодолевший противоречие «по любви или по расчету?», в услугах психолога не нуждается.

В чистом виде все пять мотивов встречаются разве что в книгах – у каждого человека свои пропорции, которые меняются вместе с обстоятельствами и мироощущением. Осознание своих мотивов требует смелости и честности. Но без этого правильный выбор профессии проблематичен, так как предполагает понимание: «Что я хочу от будущей профессии?».

Авторская Методика «Иерархия мотивов труда»

Инструкция: оцените каждый из пяти вариантов ответа по степени их привлекательности для вас, обведя одну из цифр от 5 баллов за самый привлекательный для вас вариант до 1 балла за самый непривлекательный. Цифры в каждой группе ответов не должны повторяться!

Источник

Мотивы выбора профессии

Урок 53. Технология 8 класс ФГОС

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

Конспект урока «Мотивы выбора профессии»

Начнём с того, что дадим определение.

Профессия – это род трудовой деятельности или занятий человека, который владеет комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки или опыта работы.

На Земле существует бесчисленное количество профессий. Большинством из них может овладеть каждый. Поэтому перед всеми людьми рано или поздно встаёт вопрос, а какую профессию выбрать? Кем быть?

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

Итак, давайте познакомимся с условиями, которые влияют на выбор профессии.

Условно их можно разделить на три большие группы: «хочу», «могу», «надо».

К группе «хочу» относят интересы и склонности.

Интерес – это стремление к изучению какого-либо предмета или явления.

Склонности – это стремление заниматься какой-либо определённой деятельностью. Не всегда интересы и склонности совпадают.

Следующая группа – «могу». Сюда относятся способности и состояние здоровья.

Под способностями будем понимать индивидуальные способности человека, которые помогают успешно выполнять какую-либо деятельность.

Но вот достаточно ли групп «могу» и «хочу» для выбора профессии? Нет. Например, мальчик Паша мечтает стать сборщиком бананов. У него есть для этого сила и ловкость, чтобы лазить по пальмам, и он очень хочет собирать бананы.

Но в нашей стране банановые пальмы не растут и здесь Паша не найдёт для себя работы.

Именно для отсечения таких вариантов и существует группа «Надо». В эту группу входят потребности рынка труда.

Именно сочетание этих трёх компонентов помогут вам выбрать профессию, которая будет востребована на рынке труда. И вы с лёгкостью сможете найти работу.

Некоторые психологи выделяют восемь углов выбора профессии.

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

Позиция старших членов семьи.

Хорошо, если родители предоставляют ребёнку свободу в выборе будущей профессии. Но часто происходит так, что родители не согласны с выбором ребёнка и стремятся воплотить в ребёнке СВОИ стремления и желания, которые ОНИ не смогли удовлетворить сами.

Наблюдения психологов говорят о том, что большинство детей соглашаются с родителями. Но учтите, что работать по выбранной профессии именно вам, а не вашим родителям. Результатом согласия может быть и то, что дети получают ту профессию, которую хотят родители, а потом идут учиться на то, что интересно именно им.

Следующим углом можно назвать позицию товарищей, друзей и подруг, то есть сверстников.

Очень часто, если компания друзей выбирает профессию, например, экономиста, то и Оля, которая мечтала стать проектировщиком, за компанию поступает на экономиста. Будет ли Оля получать удовольствие от профессии экономиста? Скорее всего нет.

Третий угол – это позиция учителей, классного руководителя.

Учителя, работая с вами, замечают некие способности, умения, и могут вам помочь с выбором будущей профессии.

Четвёртый угол – это личные профессиональные планы.

Сюда относится то, каким ВЫ видите СВОЕ будущее. Какую цель ВЫ ставите перед собой и какими путями ВЫ к ней идёте.

Пятый угол – это ваши способности.

Это способности не только в учёбе, но и к другим видам активности.

Шестой угол – уровень притязаний на общественное признание.

какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть фото какие существуют мотивы выбора профессии. Смотреть картинку какие существуют мотивы выбора профессии. Картинка про какие существуют мотивы выбора профессии. Фото какие существуют мотивы выбора профессии

Как это понять? Хотите ли вы выбрать ту профессию, которая популярна или нет?

Седьмой угол – информированность. Важно знать, как можно больше правдивой информации о той профессии, которая вас привлекает.

Чтобы понять склонности к чему у вас есть – нужно действовать. Сознательно включаясь в разные виды деятельности, человек может менять свои увлечения, и, соответственно, склонности. Если вы не будете этого делать, то ваши склонности могут проявиться в лучшем случае во время учёбы, а в худшем случае – после того как вы приступите к работе. Тогда надо будет или заниматься тем, что не нравиться или получать новую профессию.

Теперь поговорим о мотивах выбора профессии.

Сначала дадим определение.

Мотив – это побуждение к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей человека, совокупность внешних или внутренних условий, которые вызывают активность человека и определяют её направленность.

Все мотивы выбора профессии психологи разделяют на несколько групп.

Социальные. То есть желание развивать прогресс, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями.

Моральные. Желание приносить пользу людям, оказывать им помощь.

Эстетические. Стремление к красоте, гармонии, желание работать с прекрасным.

Познавательные. Желание получить специальные знания, узнать суть профессии.

Творческие мотивы. Это желание быть не таким как все, оригинальным и неповторимым.

Материальные. Это желание получать хорошую зарплату.

Престижные. Это те стремления, которые помогают достичь видного положения в обществе. Выбор ТАКОЙ профессии, чтобы она ценилась среди друзей и знакомых.

Утилитарные. Это стремления к тому, чтобы была возможность работать в городе, близко к дому, легко поступить в вуз.

А теперь давайте поговорим о профессиях.

Психологи все профессии условно делят на пять групп.

Первая группа типа «Человек – человек». Люди этого типа профессий, как понятно из названия, работают с людьми. Работник должен уметь устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояния людей, уметь оказывать влияние на других, проявлять спокойствие и выдержку. К профессиям такого типа относятся: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, продавец, официант, юрист и так далее.

Следующий тип профессий «Человек – техника». Сюда относятся профессии, которые связаны с техническими устройствами: их установкой, монтажом, сборкой и наладкой. От работника требуется высокий уровень развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, сообразительности, ловкости и хороших двигательных навыков. Сюда можно отнести следующие профессии: токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и так далее.

Следующий тип профессий – «Человек – знаковая система». Как понятно из названия – это профессии, которые связаны с текстами, цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами и так далее. Если вы хотите выбрать профессию этого типа, вы должны обладать способностью к отвлечённому мышлению, уметь работать с числами, быть усидчивым. К профессиям этого типа относят такие профессии как: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, геодезист, налоговый инспектор, чертёжник и другие.

Следующим мы рассмотрим тип профессий «Человек – художественный образ». Это профессии, которые связаны с созданием и моделированием художественных изделий. Работник этих профессий должен иметь развитый художественный вкус, иметь высокую эстетическую чувствительность, богатое и яркое воображение. Нетрудно перечислить профессии этого типа. Это художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор и так далее.

И последний тип профессий, о котором мы поговорим – это «Человек – природа».

Это профессии, которые связаны с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными.

Работники этих профессий должны обладать хорошей наблюдательностью, быть терпеливым к недостатку комфорта. К таким профессиям относятся микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник и так далее.

Для того, чтобы определить какой же тип профессий близок именно для вас, существуют специальные психологические методики.

Но какую бы профессию вы не выбрали, вы должны получать удовольствие от того, что делаете.

Подведём итоги урока.

Сегодня на уроке мы узнали, что все условия, которые влияют на выбор профессий делятся на три большие группы: «хочу», «могу» и «надо».

К группе «хочу» относятся интересы и склонности.

К группе «могу» способности и состояние здоровья.

К группе «надо» потребности рынка труда.

Поговорили про восемь так называемых углов выбора профессий.

Перечислили основные мотивы выбора профессии и познакомились с основными группами профессий.

Закончить наш урок хотелось бы строфой из известного произведения Владимира Маяковского «Кем быть»:

Источник

Урок «Мотивы выбора профессии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок по профориентации «Мотивы выбора профессии»

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу,

то счастье само вас отыщет.

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений

Определить мотив выбора профессии.

Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии;

Оборудование: карточки с заданиями для игр, тестовые, слайд 1 (название мероприятия, высказывание Э. Асадова)

Тема: Сегодня на уроке мы с вами, определим собственный мотив выбора профессии.

А для начала проведем игровую разминку.

2. Игровая разминка. «САМАЯ-САМАЯ «.

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )

Самая волосатая (парикмахер. )

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель. )

Самая смешная (юморист, клоун, пародист. )

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне.

При выборе профессии учитывается множество факторов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска, чем мы с вами и занимаемся на уроках. Но главное, на чем должен быть основан выбор, это учет таких факторов, как:

СЛАЙД 3 : хочу, могу, надо, есть. Счастливое совпадение всех факторов крайне редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие. Но, чем ближе совпадение, наложение окружностей, тем выбор профессии удачнее.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно, не совсем «обычных» для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать балериной, а тем более – полярником, космонавтом. Основная масса выпускников выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Слайд 4. Упражнение по профориентации «Основной мотив твоего выбора»

Это упражнение помогает разобраться в том, что же двигает человеком при выборе профессии (распечатка 16 основных мотивов выдается каждому участнику).

Давайте подведем итог этого упражнения (каждый подросток зачитывает свой мотив, который остался у него не зачеркнутый). Вывод делается исходя из ответов детей.

Кроме мотива, как мы уже говорили, существует масса подходов к выбору профессии, в том числе научные. Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели, это значит, что расплывчатое «ХОЧУ» должно обрести форму. Цели должны быть:

— конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области … или стать бизнесменом);

— реалистичными (соотноситься с собственным «МОГУ»);

— ограниченными во времени (цель должна быть достигнута точно к назначенному времени).

Слайд 6. Поставленные цели должны быть обеспечены ВНУТРЕННИМИ РЕСУРСАМИ:

— личностными особенностями, склонностями, способностями,

профессионально важными качествами.

Не стоит ориентироваться на ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ :

— деньги, связи, случай.

1.Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10с и стало жарко. Повторите 3 раза.

Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один и тот же вопрос.

У первого спросил: “Что ты делал целый день?”
И тот с ухмылкой отвечает, что целый день возил проклятые камни.
У второго спросил: “ А что ты делал целый день?”
А тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”.
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “ А я принимал участие в строительстве храма!”
Запомните эту притчу.

На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации должны сделать вывод, двигающий нас вперед!
Неважно, какая профессия у человека, главное, чтобы он получал от нее удовольствие. Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья». Нет профессий плохих и хороших, бывают работники совершившие ошибку при выборе профессии

6.Упражнение «Выбор» (физическая разрядка)

Поднимите правую руку при ответе «ДА», левую – при ответе «НЕТ» и встаньте при ответе «НЕ ЗНАЮ»

— Я уже выбрал себе профессию.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

— Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

— Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

— Я выберу такую профессию, которая имеет высокий престиж в обществе.

— Я выберу такую профессию, которая подходит моим интересам и способностям.

Слайд 7. При решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется выделить следующие моменты:

главная цель (кем хочу быть, чего хочу достичь);

цепочка ближних и дальних конкретных целей (кружки, секции, знакомство с возможным местом учебы и работы);

пути и средства достижения цели (для кого-то – знания и умения, для кого-то – связи и деньги);

условия достижения цели (выбор места учебы, возможные препятствия и способы их преодоления);

запасные варианты и пути их достижения (запасной парашют)

7. Игра шестая «Закончи пословицу».

Существует более 100 пословиц о труде и ученье. Ваша задача сейчас закончить пословицу, которую я буду начинать

1. Уменье и труд все (перетрут).

2. Не стыдно не знать, стыдно не (учиться).

3.Дело мастера (боится).

4.За всякое дело берись (умело).

5.Умение везде найдет (примененье)

6.Птицу узнают в полете, а человека в (работе).

7.Маленькое дело лучше большого (безделья).

8.Без труда не выловишь рыбку из (пруда).

9.На работу он сзади последних, а на еду — впереди (первых).

10.Больше дела – меньше (слов).

11.Не откладывай на завтра то, что можно сделать (сегодня).

12.Кончил дело — гуляй (смело).

13.Пашню пашут, руками не машут.

14.Кто не ходит, тот и не падает.

15.С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

16.С охотой можно и в камень гвоздь забить.

17.Усердная мышь и доску прогрызет.

18.Не все те повара, у кого ножи длинные.

Известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, в том числе и перед вами.

И я вам желаю правильного выбора профессии, которая станет вашей судьбой.

Спасибо всем за активное участие! До новых встреч!

CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы

Основной мотив твоего выбора профессии.

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

6. Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *