какие свечи нужны на мотоцикл
Какие свечи нужны на мотоцикл
Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.
Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию к мотоциклу. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего мотоцикла.
Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.
Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.
Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.
Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к. в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.
Какие свечи зажигания использовать для мото
Я уже несколько лет занимаюсь ремонтом мотоциклов. Сегодня я хочу поговорить о свечах зажигания для них.
Свечи зажигания влияют на качество работы двигателя, а также на количество расходуемого горючего и разгон мотоцикла. Они должны соответствовать требованиям фирмы-изготовителя мототранспорта.
Характеристика свечи зажигания
Свеча зажигания мото имеет тепловую характеристику, которую обозначают калильным числом. Чем это число больше, тем свеча холоднее.
Температура свечи бывает двух видов:
Если свеча зажигания мото часто перегорает, то почти всегда это связано с работой вакуумных карбюраторов.
Для мало форсированного двигателя я советую в холода использовать горячие свечи зажигания, калильное число которых 8, 11. Если мощность двигателя равна 26 киловатт и нет хороших условий охлаждения, а погода жаркая, то больше подойдут холодные свечи зажигания с калильным числом14, 17. Зимой лучше всего применять свечи с выступающим тепловым конусом.
Виды мотоциклов и свечи зажигания
Есть много видов мотоциклов, для каждого есть своя свеча зажигания мото. Поговорим о них подробнее.
Мотоциклы Иж-Планета-5 работают на свечах А-17В и А-11, но, по моему мнению, со свечами А-17В работа мотоцикла улучшилась, холостой ход стал лучше держаться и трудностей со спуском двигателя не было.
Мотоциклы Иж-Юпитер-5 также работают на свечах А-17В и А-11, но когда я поставил свечи BRISK (чешского производства), то двигатель заработал лучше, чем с российскими свечами А-17В и А-11, мощность мотоцикла увеличилась, а количество израсходованного горючего уменьшилось.
Мотоциклы Тула работают на свечах А-11 и BRISK. Я проверял, свечи А-17 не подходят для данного мотоцикла.
В мотоциклы Днепр и Урал можно ставить свечи А-14 и другие. Но только со свечами А-14 передвижение будет больше похоже на полет.
Для большинства отечественных мотоциклов самыми лучшими зарубежными свечами зажигания являются качественные и надежные свечи BOSH.
Часто применяют свечи зажигания из платины и иридия, которые улучшают способность свечей зажигания самоочищаться и продлевают срок их эксплуатации.
Я советую в целях профилактики менять свечи зажигания вашего мотоцикла каждую весну либо когда начинается сезон применения другой техники (например, снегоходов). При этом нельзя выкручивать свечу зажигания пока двигатель мотоцикла еще горячий, так как можно повредить резьбу в головке цилиндра.
Подведем итоги: выбирая свечи зажигания, следует принимать во внимание вид мотоцикла и температуру свечи, тогда и топливо израсходуется меньше, и мотоцикл будет ездить быстрее.
свечи какие лучше
какие свечи лучше ставить для УКТУСА
Стоят Иридиуемые Дэнсо, нареканий нет :))
500рубшт
стояли NGK новые, искра сначала была жирная, через месяц стала еле заметная. поставил А17 отечественные, искра опять жирная, но одна сдохла в тот же день. щас нашел в гараже старые Isolator Special, Made in GDR, искра норм. А еще нашел советскую свечу, аж 52-го года выпуска, искра замечательная))
Кыч. Отползают раненые ИСКРОЙ.
пользовал NGK BP6L на касике. Очень хорошо.
NGK BP6E поставил.. вроде нормально.. Ещё мало проехал для подробного отзыва.
Но особой разницы ни с А14 ни с А11 неощутил=)
Каких только свечей не перепробовал! Второй год езжу на совковых А-11, остались от папиного ЗИЛа, 1976 года. Вообще супер! Жаль что у меня их только 2((( Пробовал современные А-11, уже не то. Недавно купил BP5H(NGK), вроде ничего, работают, но испытания только начались)))))
Второй сезон на NGK.
ssh, interceptor, шестерка холодная для ИМЗ
по мануалу нада а14=5ка тока пятерок в продаже я не встречал. шестерка изумительно работает
Скольео это в наших А?
ПС. У мну 825сс на 92/95-м.
ну так я и написал, что использовал на нижнеклапаннике. Для него самое то. NGK тоже так считает 😉 : http://www.ngkntk.ru/index.php?id=1466&pd=1467&t=motorrad&lmf=DNEPR&h=DN.
Считаю что для оппозита с воздушным охлаждением калильное число 5- в самый раз. У двигла высокая температура- 5 это горячая свеча. Но и с 6 будет работать.
У меня 17 стоят, но на запас всегда с собой 1953 г, от тракторного пускача. Никогда не получалось её пробить, даже при неправильно налаженном моторе.
древние а11 под 22-й шестигранник. 30 лет, полет нормальный
А я вот за неимением ничего иного под рукой поставил свечку бош от бензопилы shtihl.
Во первых на свече набалдашник не съёмный он цельный-колпачёк не одеть-аккуратно обточил на наждаке.Во вторых резьба коротковата-снял уплотнительное кольцо-в самый раз.И затянул потуже для плотности.
Однако прошла меньше чем отечественная.Так что лишний геморрой с ней получился. Не запаривайтесь.
русские по 30-35.. или типо неруские тоже в диапозоне 50 рублей гумно полное.. за день приходится штуки по две выкидывать найух.
На одном днепре стоят «А 16-У» уже наверное лет как 7,на втором «WEEN-382″все лето откатал,проблем небыло.
Финвал щас не фонтан, умирают очень быстро.
А14ВР ниразу не икнули, два сезона отбегали.
а свечные наконечники NGK кто то пользовал?
Denso W20FS-U
К-750, сезон без проблем, электрон зажигание
Брал на экзисте
советские а 14 стгоят 7-год максимум чистил не одну не выкинул.
какие колпачки к свечам лучше пользовать с Сарумановским зажиганием?
Использую такой комплект: Саруманка, Газелевская катушка зажигания от 406-го двигателя, высоковольтные провода Tesla для Нивы (двигатель 1.6), свечи Bosch W8BC
Всё отлично работает, проблем нет.
По сути, колпачок особой роли не играет (если не брать в сравнение те китайские подделки с шурупом вместо электрода, или те колпачки что имеют в себе резистор).
Бош платинум хорошо себя на моём днепре показали, стала ровная работа на всех режимах
Как подобрать свечи для мотоцикла: 3 важных критерия
Свеча зажигания – небольшая, но очень важная запчасть в мотоцикле, без которой он не сдвинется с места. Она поджигает топливно-воздушную смесь, которая воспламеняется от электрического разряда на электродах и впрыскивается в цилиндр, активируя двигатель.
Со временем, по причине естественного износа, засорений и использования некачественного топлива, эти детали изнашиваются и требуют замены. Казалось бы, проблема, как подобрать свечи для мотоцикла, возникать не должна – уж очень просты на первый взгляд запчасти. Но даже у опытных мотоциклистов этот вопрос часто вызывает замешательство, ведь качество свечи напрямую влияет на работоспособность мототехники.
Мотоциклетные свечи: базовые элементы конструкции
Конструкция свечи зажигания достаточно проста. Основа – это белый керамический изолятор, выдерживающий нагрев до температуры плавления металла. Центральный электрод состоит из двух частей, есть контактная стойка и резьба для закручивания детали в цилиндр мотоцикла (изготавливается из иридия либо никеля). Сама резьба стальная, но обязательно имеет никелевое или цинковое покрытие. Боковой электрод выполнен в виде буквы «L», именно на его конце возникает электрический заряд.
Анализируя, какие свечи лучше для мотоцикла, важно понимать, что они функционируют в непростых условиях, подвергаются воздействию повышенных температур и газов. Чтобы топливо воспламенялось без сбоев, а двигатель заводился с первого раза, нужно правильно подобрать свечу, исходя из марки своего мотоцикла, особенностей его эксплуатации и собственных ожиданий.
Критерии выбора свечи зажигания
Специалисты, обслуживающие мототехнику, выделяют три ключевых параметра, которые помогут выполнить подбор свечи правильно. Это:
Но первое условие выбора – это марка мотоцикла или скутера, ведь каждая техника отличается рабочими характеристиками и, соответственно, свойствами запчастей.
Еще больше советов по мототематике:
Калильное число: это что?
Если с длиной свечи и величиной резьбы все более-менее понятно, то такой параметр, как калильное число, у многих вызывает замешательство. Рассмотрим, как выбрать свечи зажигания для мотоцикла с учетом тепловых показателей.
Калильное число – важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Но в большинстве случаев они соответствуют таким характеристикам:
Почему калильное число так важно для выбора свечи?
Дело в том, что пренебрегая этим показателем, можно довести двигатель до калильного зажигания – бесконтрольного загорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с разжаренными деталями мотора или нагаром.
Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя «на глаз» невозможно. Это делается производителем на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву. Пренебрегать этой маркировкой нельзя, так как на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся – перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура – увеличивается нагар и снижается мощность мотора.
Так какие свечи зажигания лучше для мотоцикла? Специалисты считают, что те, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только гоночные байки, использующие мотор с максимальной производительностью.
Производители, чьи свечи пользуются популярностью в Украине
Работа свечей разных брендов с идентичными характеристиками может отличаться. В Украине наибольшую любовь у мотоциклистов нашла продукция японских концернов Denso и NGK, а также RACING. Выбирая конкретный товар, важно знать габариты свечи и модель байка.
Обратите внимание, что на нашем сайте представлен большой выбор свечей зажигания. Недорогие запчасти предназначены для городских покатушек, а гоночные – для жестких нагрузок. Последний вид отличается нетрадиционными конструктивными решениями, например, наличием бокового кольцеобразного электрода (обычный бы не выдержал столь интенсивных нагрузок).
Если у вас есть сомнения или вопросы – обращайтесь к нашим компетентным консультантам, они всегда подскажут, как выбрать свечу для мотоцикла, которая будет хорошо работать в любых условиях. Весь товар оригинальный, сертифицированный. Доставку осуществляем по всей Украине надежно и быстро.
MotoStyle: мы поможем вам купить любые запчасти для мотоцикла быстро, правильно и выгодно!
Навстречу ветру. Свечи NGK для мотоциклов и скутеров
Любители романтики и свободы, байкеры и мотолюбители! Самое время отправиться в погоню за адреналином. Какой бы мотоцикл у вас ни был — чоппер или спортбайк, дорожник или эндуро — он требует внимательного отношения и своевременного обслуживания.
Компания NGK SPARK PLUGS отслеживает тенденции современного рынка и предлагает свечи зажигания, свечные наконечники и кислородные датчики для большинства популярных марок мотоциклов и скутеров.
ПРОВЕРЕНО: ЗДЕСЬ ЛУЧШИЕ
Высокое качество запасных частей проверено в самых экстремальных условиях: NGK SPARK PLUGS является официальным спонсором более половины из 12 команд, принимающих участие в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, включая чемпиона мира Марка Маркеса (Marc Marquez). Нас выбирают лучшие:
• трехкратный чемпион мира по супербайку WSBK Джонатан Ри (Jonathan Rea) и его команда Kawasaki;
• команда Monster Energy Kawasaki Racing Team, участвующая в чемпионате мира по мотокроссу;
• спидвейные гонщики Ники Педерсен (Nicky Pedersen) и Грег Ханкок (Greg Hancock).
Четыре мировых победы на соревнованиях по спидвею принесли свечи NGK Грегу Ханкоку: «В течение всей своей гоночной карьеры я всегда стремился к лучшему и для победы в чемпионатах мира постоянно выбирал компоненты с высочайшими характеристиками. Если бы не свечи зажигания NGK, я бы не стал 4-кратным чемпионом мира! Выражаю благодарность компании NGK за многолетнюю поддержку и лучшие свечи зажигания».
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НЕИЗМЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Компания NGK SPARK PLUGS, являясь ведущим мировым разработчиком свечей зажигания и датчиков кислорода, завоевала высокую репутацию среди производителей во всем мире. Более 47% всех мировых производителей легковых автомобилей выбирают свечи NGK для комплектации на сборочном конвейере. Почти все болиды Формулы 1 используют свечи зажигания NGK: Ferrari и McLaren связаны с NGK SPARK PLUGS многолетним успешным техническим сотрудничеством. Мы тесно сотрудничаем с производителями мотоциклов — Kawasaki, Honda, Ducati, Suzuki — и снабжаем их высококачественным оригинальным оборудованием. Компания пользуется доверием самых известных чемпионатов по мотогонкам и производителей мотоциклов во всем мире.
Ведущая компания отрасли непрерывно повышает качество, технологичность, рабочие характеристики свечей зажигания, которые должны выдерживать самые тяжелые испытания. Ежегодно 11% своего оборота NGK SPARK PLUGS инвестирует в научные исследования и разработки. Европейский технический центр NGK в г. Ратинген (Германия) обеспечивает европейских автопроизводителей технической поддержкой для тестирования двигателей и шасси, имитации различных климатических условий и специализированных работ по анализу выхлопных газов. Полученные таким образом знания впоследствии применяются в серийном производстве на всех предприятиях по всему миру. Компания поддерживает европейскую ассоциацию поставщиков автомобильных компонентов (CLEPA) и международную федерацию независимых дистрибьюторов автозапчастей и автокомпонентов (FIGIEFA), которая разрабатывает систему европейских и международных правил, регулирующих рынок постгарантийных транспортных средств.
Прекрасным примером являются свечи NGK с иридиевым наконечником для мотоциклов. Эти свечи чрезвычайно надежны: они повышают эффективность работы и увеличивают ресурс двигателей.
Свеча SILMAR9B9 из заводской комплектации Kawasaki имеет центральный электрод с тонким иридиевым наконечником. Боковой электрод со скошенными краями (технология SPE) имеет платиновую напайку, обеспечивающую максимальный ресурс свечи. Применение драгоценных металлов делает электроды более устойчивыми к износу, а конструкция SPE улучшает доступ топливно-воздушной смеси к области искрообразования, что повышает надежность зажигания. Применение этой свечи обеспечивает максимальную эффективность мощным модификациям моторов Kawasaki Ninja. А для компактных двигателей Kawasaki Ninja и двигателей серии Z250 NGK предлагает свечу зажигания, идентичную детали MR8CI-8 из оригинальной комплектации.
Свечи, которыми на конвейере комплектуется мототехника HONDA — SILMAR8C9 для установки на скутер Honda NSS Forza 125AD ABS и SILMAR8A9S для мощного байка Honda CRF1000 Africa Twin — также снабжены центральным электродом с иридиевым наконечником и боковым электродом с платиновой напайкой и технологией SPE.
Для серийной комплектации мотоциклов Ducati компания NGK Spark Plug спроектировала свечу KR8C-G. Эта стандартная свеча зажигания с центральным электродом из никелевого сплава гарантирует идеальный запуск двигателя Ducati Scrambler 400.
Для девяти моделей квадроциклов Suzuki, среди которых LT-A 700 X и LT-A 500 XP, в ассортименте NGK представлена иридиевая свеча зажигания CR6EIA-9.
Классической линейкой для мототранспорта является серия NGK Quick Range с никелевым центральным электродом.
Всегда мечтали отправиться навстречу ветру? Или покорить бездорожье? Вам все по плечу с мощным байком и надежными свечами зажигания NGK. А подобрать нужный артикул можно с помощью нашего приложения «Подбор продукции».