какие свойства грузов учитываются при проектировании транспортирующих машин
Транспортная логистика: что это такое простыми словами — виды, основы, особенности грузоперевозок транспортно-логистической компании
Сегодня транспорт позволяет решать большую часть операций по транспортировке груза. А правильный подбор маршрута — это основа деятельности, позволяющая уменьшить затраты времени и финансов. В этой статье мы поговорим о том, что это такое транспортная логистика простыми словами, о ее основах и особенностях.
Понятие
Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:
Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.
Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.
История возникновения сферы
Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.
На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Правовое регулирование
В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.
Основные функции и принципы транспортировки
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
Решаемые задачи
В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:
От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.
Документы и их применение
Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.
Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:
Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.
Виды транспортной логистики
В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.
А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:
Анализирование конечной точки
Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.
Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.
Анализ характеристик продукции
Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.
Какие свойства грузов учитываются при проектировании транспортирующих машин
Тест
1Какие свойства грузов учитываются при проектировании транспортирующих машин?
+Плотность, коэффициент трения, угол естественного откоса, степень подвижности
-Влажность, температура, твердость
-Размер частиц груза, форма частиц груза
Тест
2.От чего зависит допустимая высота сбрасывания груза?
+От вида груза и материала поверхности, на которую сбрасывают груз
-От размера частиц груза и их формы
-От удельного веса груза и его влажности
Тест
3. Что из перечисленного относится к транспортирующим машинам с тяговым органом?
+Ленточные и скребковые транспортеры, ковшовые элеваторы
-Винтовые транспортеры и качающиеся конвейеры
-Метательные транспортеры и рольганги
Тест
4. Какой максимальный угол наклона к горизонту может иметь ленточный транспортер с гладкой лентой?
Тест
5. Какой максимальный угол наклона к горизонту может иметь ленточный транспортер с рифленой лентой?
Тест
6. Какое минимальное количество прокладок имеют стандартные ленты для ленточных транспортеров?
Тест
7. При какой длине ленточного конвейера рекомендуется применять натяжную станцию винтового типа?
Тест
8. При какой длине ленточного конвейера рекомендуется применять натяжную станцию грузового типа?
Тест
9. Какой угол наклона должна иметь скатная доска транспортера?
+Больше угла естественного откоса груза в покое
-Больше угла естественного откоса груза в движении
-Больше угла трения груза
Тест
10. От чего зависит величина диаметра приводного барабана ленточного конвейера?
+От числа прокладок и материала ленты
-От ширины ленты и материала ленты
-От материала ленты и барабана
Тест
11. От чего в основном зависит ход натяжного устройства ленточного транспортера?
+От длины транспортера и материала ленты
-От длины и ширины ленты
-От длины ленты и формы трассы транспортера
Тест
12. Для чего предназначены ковшовые элеваторы?
+Для перемещения сыпучих грузов в вертикальном направлении.
-Для перемещения штучных грузов с большим углом наклона к горизонту.
-Для перемещения жидкостей в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Тест
13. От чего зависит шаг расстановки ковшей в элеваторе?
-От скорости движения ленты
-От удельного веса груза
Тест
14. Какое соотношение соответствует центробежному способу разгрузки ковшей.
Тест
15. К какому типу транспортирующих машин относится ленточный конвейер?
+К транспортирующим машинам с тяговым органом
-К транспортирующим машинам без тягового органа
-К самотечному транспорту
Тест
16. К какому типу транспортирующих машин относится ковшовый элеватор?
+К транспортирующим машинам с тяговым органом
-К транспортирующим машинам без тягового органа
-К самотечному транспорту
Тест
17. Что применяется в качестве тягового органа в скребковых контейнерах?
Тест
18. К какому типу транспортирующих машин относится шнековый (винтовой) транспортер?
+К транспортирующим машинам без тягового органа
-К транспортирующим машинам с тяговым органом
-К самотечному транспорту
Тест
19. Какое движение совершает рабочий орган шнекового транспортера?
Тест
20. От чего зависит производительность горизонтального винтового транспортера?
+От диаметра и частоты вращения шнека и вида груза
-От вида груза и шага винта
-От шага и диаметра винта
Тест
21. Какой тип винта применяется для перемещения сильно слипающегося груза?
Тест
22. Какие основные недостатки имеют шнековые транспортеры?
+Истирание и дробление груза
-Малая производительность и длина перемещения груза
-Большая шумность и не универсальность
Тест
23. Какое соотношение между производительностью шнека П и производительностью загрузочного Пзаг и разгрузочного Праз устройств должно выполняться для нормальной работы шнекового транспортера?
Тест
24. К какому типу транспортирующих машин относятся качающиеся конвейеры?
+К транспортирующим машинам без тягового органа
-К транспортирующим машинам с тяговым органом
-К самотечному транспорту
Тест
25. Какими достоинствами обладают качающиеся конвейеры?
+Равномерность подачи груза. Малые энергоемкость и габариты
-Высокая производительность. Универсальность
-Высокая производительность. Малая шумность
Тест
26. Как записывается условие перемещения груза для горизонтального инерционного конвейера?
Тест
27. Какие основные недостатки имеют качающиеся конвейеры?
+Большой износ желоба. Высокая шумность. Трудность транспортировки липких грузов
-Большие габариты. Высокая энергоемкость. Неравномерность подачи груза
-Травмирование груза. Высокая энергоемкость
Тест
28. К какому типу транспортирующих машин относят метательные транспортеры?
+К транспортирующим машинам без тягового органа
-К самотечному транспорту
-К транспортирующим машинам с тяговым органом
Тест
29. Какие основные достоинства имеют метательные транспортеры?
+Высокая производительность. Небольшие габариты
-Универсальность. Большая дальность перемещения груза
-Равномерность подачи груза. Малая энергоемкость
Тест
30. Какие основные недостатки имеют метательные транспортеры?
+Большой разброс груза. Сравнительно небольшая дальность перемещения груза
-Малая производительность. Большие габариты
-Большие габариты и шумность
Тест
31. По какой формуле рассчитывают частоту вращения ротора лопастного метателя
Тест
32. К какому типу транспортирующих машин относятся бункеры?
+К вспомогательным устройствам
-К транспортирующим машинам с тяговым органом
-К транспортирующим машинам без тягового органа
33.Какую размерность имеет объемная производительность конвейера?
34.Что является транспортирующим элементом ленточного конвейера?
35.На какой ветви транспортирующей ленты располагается сыпучий груз наклонного ленточного транспортера?
36.Что предотвращает сохд с роликоопор груженной ленты?
2-Сила тяжести груза.
37.Где располагаются опорные подшипники роликоопр ленточных конвейеров?
3-На раме конвейера.
38.Для чего применяют двухбарабанный привод?
1-Для повышения тягового усилия ленты.
2-Для повышения производительности конвейера.
3-Для предотвращения схода ленты.
39. За счет чего окружная сила барабана преобразовывается в тяговое усилие ленты?
1-За счет сил трения между поверхностью барабана и лентой.
2-За счет центробежной силы.
3-За счет силы тяжести транспортируемого груза.
49.Какой тип механической передачи применяется в приводе ленточного конвейера?
50.Какая группа параметров определяет производительность ленточного конвейера?
1-(скорость движения ленты, ширина ленты).
2-(длина конвейера, размер роликоопор).
3-(толщина ленты, мощность привода).
51.По какой формуле рассчитывается массовая производительность ленточного конвейера?
1-().
2-().
3-().
52. По какой формуле рассчитывают ширину ленты для транспортировки сыпучего груза?
1-().
2-(мм).
3-().
53.Какой формулой выражается условие отсутствия пробуксовки ленты на барабане?
1-().
2-().
3-().
54.Из каких условий назначается диаметр приводного барабана?
1-Из условия обеспечения долговечности ленты.
2-Из условий обеспечения производительности конвейера.
3-Из условий прочности.
55.Покакой формуле определяется мощность приводного электродвигателя горизонтального конвейера?
1-().
2-().
3-().
56.В каком виде ленточного конвейера обязательное применение тормоза (останова)?
1-В горизонтально расположенном.
3-С натяжным устройством.
57.Назначение натяжного устройства в ленточном конвейере?
1-Для обеспечения устойчивого сцепления ленты с барабаном.
2-Для предотвращения схода ленты с роликоопор.
3-Для уравновешивания рабочих нагрузок.
58.В каком месте наклонного ленточного конвейера целесообразно располагать его привод при доставке груза вверх.
1-В конце груженной ветви, т. е. в верхнем конце конвейера.
2-В середине конвейера.
3-в месте загрузки конвейера.
59.По какой формуле можно определять мощность привода наклонного ленточного конвейера?
1-().
2-().
3-().
60.В каком месте лента конвейера во время работы имеет максимальное натяжение?
1-В месте набегания на приводной барабан.
2-В месте сбегания с барабана.
3-В месте установки натяжного устройства.
61.Что является тяговым органом пластинчатого конвейера?
62.Какая максимально допустимая скорость движения транспортирующего органа у пластинчатого конвейера?
63.Покакой формуле определяется мощность приводного двигателя пластинчатого конвейера?
1-().
2-().
3-().
64.Что является тяговым органом скребкового конвейера?
65.Каков принцип перемещения груза скребковым конвейером?
1-Волочение по желобу скребками.
2-Насыпаным в скребки.
3-Подталкиванием тяговым органом.
66.Какой формулой определяется производительность скребкового конвейера?
1-().
2-().
3-().
67.От чего зависит выбор вида тягового органа элеватора?
Какие свойства грузов учитываются при проектировании транспортирующих машин
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДГОТОВКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ К ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ
Preparation of general cargoes for transportation. General requirements
Дата введения 1991-07-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР
М.Н.Гаврилов, канд. техн. наук (руководитель разработки)
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.06.90 N 1831
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, подпункта
Настоящий стандарт устанавливает общие требования по подготовке генеральных грузов к транспортированию в прямом и смешанном сообщении: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиационным транспортом.
Требования стандарта должны учитываться при разработке стандартов, технических условий на продукцию, подготавливаемую к транспортированию, в части упаковки, маркировки, перевозки и хранения, при планировании и организации отправки грузов, заключении договоров и контрактов на поставку экспортных и импортных товаров.
Пояснение термина «генеральные грузы» приведено в приложении.
1.1. Груз должен быть подготовлен к транспортированию с учетом требований стандартов на продукцию. Правил перевозок грузов, действующих на соответствующих видах транспорта, и Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
1.2. Подготовка груза к транспортированию должна обеспечивать:
сохранность груза на всем протяжении перевозки и безопасность транспортного средства и окружающей среды;
максимальное использование грузоподъемности и (или) грузовместимости транспортных средств и грузоподъемных механизмов при обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки;
необходимую прочность упаковки груза при штабелировании и перегрузочных операциях;
удобство проведения грузовых операций, крепления и размещения на транспортных средствах и в складах.
1.3. При подготовке груза к транспортированию следует учитывать:
свойства груза, район перевозки, сроки доставки и время года;
длительность воздействия гидрометеорологических факторов, в том числе в микроклиматических районах;
динамический характер нагрузок, действующих на соответствующем виде транспорта;
вместимость и размеры грузовых помещений, транспортных средств;
необходимость крепления груза;
необходимость обеспечения в грузовых помещениях транспортных средств определенных температурных, вентиляционных и влажностных режимов;
возможность комплексной механизации перегрузочных процессов для обеспечения высокой производительности труда и сокращения простоя транспортных средств под погрузкой и выгрузкой;
опасность повреждения груза и машин, травмирования людей при перегрузочных работах в случае недостаточной или неверной информированности транспортных организаций о свойствах груза и правильных способах его перегрузки, а также из-за их неподготовленности к грузовым операциям;
несоответствие формы предъявления груза к перевозке технологическим требованиям перегрузочного и перевозочного процессов;
необходимость предварительной информации транспортных организаций о форме предъявления груза к перевозке или об ее изменении с целью определения или уточнения технологии перевозки и его переработки в перегрузочных пунктах;
возможность укрупнения и унификации грузовых мест с целью создания условий для механизации и автоматизации перемещения и строповки грузов.
1.4. Транспортная тара и упаковка груза, предъявляемого к перевозке, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации, иметь в наличии и целостности пломбы, замки, контрольные ленты и специальные устройства для крепления на транспортном средстве и быть приспособленными для быстрой, удобной и безопасной строповки груза при перемещении его кранами и погрузчиками.
1.5. Средства пакетирования грузов при пакетных перевозках в районы Крайнего Севера должны быть преимущественно разового использования.
1.6. Транспортная тapa и упаковка груза должны обеспечивать его сохранность при производстве грузовых операций с использованием грузозахватных приспособлений.
1.7. Маркировка груза должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192, ГОСТ 19433 и требованиям, предусмотренным в нормативно-технической документации на конкретную продукцию.
1.8. В стандартах и технических условиях на конкретный груз в таре или без нее должна быть оговорена возможность его перевозки на открытых транспортных средствах и на верхней (открытой) палубе судов в условиях воздействия воды в соответствии с ГОСТ 15150, ГОСТ 15151.
1.9. Требования к упаковке груза, условиям и особенностям его транспортирования, способам и средствам укрупнения грузовых мест должны излагаться в нормативно-технической документации на конкретный вид груза в разделе «Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» в соответствии с требованиями ГОСТ 1.5.
1.10. Тара и упаковка грузов, отправляемых в районы Крайнего Севера, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15846.
1.11. Грузоотправитель отвечает за последствия недостатков тары и внутренней упаковки грузов (бой, поломка, деформация, течь и т.п.), а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его массе или установленным стандартам.
1.12. Груз и его тара, предъявляемые к перевозке в смешанном и в прямом сообщениях, должны обеспечивать их сохранность при перевалке, а также сохранность подвижного состава железных дорог в соответствии с ГОСТ 22235 и ГОСТ 22477.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ГРУЗУ
2.1.1. Подготовка отдельных видов металлопродукции к транспортированию должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 7566, ГОСТ 10692, а также действующей нормативно-технической документации на отдельные виды металлопродукции.
2.1.2. Средства пакетирования металлопродукции и способы обвязки должны обеспечивать сохранность пачек, связок, рулонов и мотков от рассыпания и раскручивания, от утраты и обезличивания ярлыков как при перегрузочных операциях, так и во время перевозки.
2.1.3. При пакетировании длинномерной металлопродукции по ГОСТ 23238 должны применяться несущие средства пакетирования с верхними точками захвата либо конфигурация пакетов и способы их размещения в транспортных средствах должны позволять производить застропку и отстропку без подъема, раздвигания и других подобных ручных операций. Отступление от этого правила допускается только по согласованию с портом или железнодорожной станцией, куда направляется груз, при наличии у них специальных грузоподъемных средств (магнитов, манипуляторов и т.д.). Указание о возможности строповки за несущие обвязки и средства пакетирования должно быть маркировано на грузе либо внесено в грузовые документы.
2.1.4. Металлопрокат (рельсы, пруток, профильный прокат, трубы диаметром до 350 мм и др.), чушки цветных металлов, медные и никелевые катоды, упакованные и неупакованные мотки (катаная проволока, колючая проволока и пр.) должны поставляться к перевозке в пакетах.
Для транспортирования в смешанном сообщении принимается только переработанный лом.
2.1.6. Листовую сталь в рулонах, транспортируемую с установкой на торец, следует поставлять на полозьях либо она должна быть приспособлена для перегрузки защемляющими рычажными захватными устройствами, сжимающими рулон снаружи и изнутри.
2.2. Подвижная техника