какие свойства игрушек побуждают двигательную активность ребенка
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного физкультурного оборудования
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через использование нестандартного физкультурного оборудования
Автор: Логвина Ирина Ивановна
ст.воспитатель МБДОУ д/с № 14
Миасский городской округ
Введение : Аннотация. Актуальность темы. Цели и задачи. 3
Основная часть: Упражнения с использованием нестандартного
физкультурного оборудования. 6
Список литературы. 17
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Аннотация: Дошкольный возраст в развитии ребенка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья и культуры движения. Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников, призваны занятия физкультурой. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии. Выполнение упражнений с ним оказывает значительное влияние на освоение дошкольниками движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей.
Так как, данное оборудование многофункционально, оно может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое развитие, математика, развитие речи, творческие игры и т.д.).
Поэтому, можно смело использовать его для мониторинга детского развития (на основе оценки развития интегративных качеств ребенка).
Ключевые слова: дети; здоровье; нестандартное оборудование; упражнения; развитие.
Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!».
В современном обществе предъявляются высокие требования к человеку, к его знаниям и способностям. На организм человека постоянно усиливается влияние разнообразных отрицательных факторов окружающей среды, которые приводят к ухудшению состояния здоровья, к снижению умственного и физического потенциала.
На протяжении многих лет физическое воспитание рассматривается как единая система мероприятий, направленная на то, чтобы научить детей управлять своим телом, помочь ему овладеть такими важными видами движений как: бег, прыжки, ходьба и т. д. (4, с.83).
Дошкольный возраст – важный период в формировании физического здоровья. Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приведут к положительным результатам.
Физические качества развиваются естественно, по мере перехода из одной возрастной категории в другую. Такое развитие называется возрастными изменениями. Происходит оно сравнительно медленно и неравномерно, иногда с задержкой, снижением и даже прекращением роста. Однако возможно целенаправленное развитие физических качеств на основе так называемых сензитивных (т. е. наиболее благоприятных) периодов развития тех или иных качеств и применения, соответствующих данному возрасту, средств и методов.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей (3, с.92).
В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статистическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.
Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма.
В результате «двигательного дефицита»:
увеличивается статическая нагрузка на определённые группы мышц;
снижается сила и работоспособность мускулатуры;
нарушаются функции организма.
Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно.
Убедившись на практике в снижении интереса детей к двигательной активности, поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.
1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.
2. Содействовать созданию условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
3. Побуждать участию детей в совместных играх и физических упражнениях.
4. Способствовать формированию у детей положительных эмоции, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом.
К нестандартному оборудованию предъявляются следующие требования. Оно должно быть: безопасным, максимально эффективным, удобным к применению, компактным, простым в изготовлении и эстетическим, соответствоть возрастным нормам.
Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:
обогащать знания детей о мире предметов и их многофункциональности;
приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нём;
приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности;
пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении. Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;
повысить моторную плотность физкультурных занятий;
развивать чувство цвета и формы;
развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях и в самостоятельной двигательной активности детей.
Так как нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным, его довольно сложно классифицировать.
Поэтому, с точки зрения эффективного его применения в работе педагога, мы разработали примерную картотеку с подробной характеристикой данного оборудования. В качестве примера, предлагаем рассмотреть несколько вариантов пособий.
1.15 Прыжки ноги врозь, ноги вместе, продвигаясь вперед
Какие свойства игрушек побуждают двигательную активность ребенка
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: В дошкольном возрасте закладываются основы умственного и физического развития. Природа позаботилась о том, что в младенчестве развитие органов чувств опережает развитие телесных движений.
Статья:
Двигательная активность является неотъемлемой частью гармоничного развития ребенка. В современные годы, когда появилось такое разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у экранов и гаджетов, двигательная активность детей ограничивается уже в дошкольном возрасте. Самое время вспомнить о важности физического развития, чтобы не допустить вреда формирующемуся детскому организму.
Движение как естественная потребность дошкольника
В дошкольном возрасте закладываются основы умственного и физического развития. Природа позаботилась о том, что в младенчестве развитие органов чувств опережает развитие телесных движений. Но уже к третьему году преодолевается разобщенность сенсорных и моторных функций, и двигательное развитие способствует совершенствованию восприятия, а органы восприятия помогают формированию двигательных навыков.
Стремительное развитие двигательной активности детей начинается с младшего дошкольного возраста.
После 3 лет значительно меняются координационные возможности ребенка, совершенствуется ходьба. И сразу же малыш заинтересовывается поиском препятствий и их преодолением. Он карабкается на горку, пытается перешагнуть через предметы, не обходит вниманием ни одну ступеньку лесенки. Но малыш еще довольно неуклюж.
К 4-м годам происходит прогресс, меняющий общий стиль движений дошкольника. Четырехлетний ребенок подвижен, много бегает, легко прыгает на одной ножке, отлично удерживая равновесие.
В среднем и старшем дошкольном возрасте двигательная активность отличается разнообразием. Интересные игры, соревнования, спортивные упражнения – доступные и посильные занятия. У детей закладывается базовая физическая подготовка, формируются такие качества организма как выносливость, координация движений, быстрая реакция, ловкость, скорость.
Особенности двигательной активности детей
Определимся, что такое двигательная активность дошкольников. Можно выделить несколько основных видов:
Если взрослый предлагает ребенку собрать каштаны на прогулке в парке, или сверстник азартно призывает «Догони меня!», это пример побуждения дошкольника к активному движению.
У каждого ребенка проявляются свои предпочтения. Одни предпочитают бегать-прыгать большую часть времени бодрствования. Выделяются гиперактивные дети, которые неспособны выдержать состояние покоя даже незначительное время. Чрезмерная активность так же нежелательна, как и ее недостаточность.
Часть дошкольников отличается не в меру выраженной усидчивостью. Особенно привязывают ребенка к месту интерактивные и компьютерные игрушки. Поэтому актуален поиск путей повышения двигательной активности детей дошкольного возраста.
Средства развития двигательной активности дошкольников
Элементы двигательного развития заложены практически во всех видах деятельности, которыми занимаются дошкольники. Возьмем занятия художественным творчеством. Для того чтобы рисовать, лепить, конструировать, важно освоить специальные движения руками. Но все же, двигательная активность в подобных занятиях минимальна.
Другое дело, танцевальная практика. Обучение танцевальным движениям – тот случай, когда формирование определенных движений и умелое их выполнение становится целью деятельности.
Родители, обеспокоенные малой двигательной активностью своего ребенка, могут решить проблему через посещение танцевального кружка для малышей.
Но в первую очередь необходимо использовать возможности естественного детского времяпрепровождения. Многие ресурсы развития дошкольника заложены в игровой деятельности, познавательных прогулках, самостоятельных занятиях.
Подвижные игры детей дошкольного возраста
Главное назначение подвижных игр как раз и состоит в развитии двигательной активности. В игре дети могут преодолевать серьезные физические трудности, тренируют свою ловкость и выносливость. Они проверяют свои возможности и самостоятельно решаются на испытание собственных сил.
Чаще всего, подвижные игры способствуют развитию одного-двух физических качеств. Например, в «пятнашках» главная задача догнать и коснуться участника, и дети, прежде всего, тренируют беговые навыки. Но многие игры развивают несколько качеств:
Примером, где важны внимание и быстрая реакция, являются игры, в которых выполняются действия по команде («Кто быстрее», «Третий лишний»). Различные веселые состязания по принципу перетягивания каната или прыжков в мешках требуют координации и выносливости.
Подвижные игры, кроме своего физического назначения, выполняют важную функцию эмоциональной разрядки и способствуют развитию общения дошкольников. Их значение невозможно преувеличить.
Физическая активность дошкольников на прогулке
Отправившись на прогулку в парк или лес, дети получают благодатную среду для развития как познавательного интереса, так и двигательной активности. Но просто побегать и попрыгать ребенку быстро наскучит. Поэтому взрослым стоит загодя продумать небольшую программу игр и упражнений на природе.
Младшему дошкольнику интересно искать цветы в траве, собирать желуди или шишки, обдувать одуванчики и подобные привлекательные занятия. Увидев яркую бабочку, малыш подражает взмахам крылышек насекомого. Услышав рассказ о зайчиках, ребенок прыгает по тропинке. В таком возрасте природа выступает фоном сюжетной игры, и дети с удовольствием выполняют роли лесных жителей.
Для дошкольников среднего и старшего возраста подойдут упражнения на достижение конкретных целей. Нарисовав круг, они учатся попадать шишкой или камушком в цель. Пользуется популярностью игра «Замри!». Непринужденная обстановка актуализирует воображение, и дети по команде застывают в самых замысловатых позах.
С интересом выполняют упражнения на координацию движений с закрытыми глазами. Например, выбрав в качестве маяка одно из деревьев, предложите ребенку дойти до него с расстояния метров 10-15, закрыв глаза. Вначале обязательно нужно пройти этот путь с открытыми глазами, потом вернуться в исходное положение и повторить с повязкой на глазах. Повязку ребенок снимает, когда услышит команду «стоп». Как правило, детей удивляет, насколько они уклонились в сторону. Поэтому после первой попытки с задором предпринимают следующие.
Такой организованный активный отдых очень нравится дошкольникам. И, если вначале побуждение к игре исходит от взрослых, то в дальнейшем старшие дошкольники придумывают новые упражнения. Важно только позаботиться о том, чтобы их идеи были безопасны в реализации.
Самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста
Развитие двигательной активности дошкольников не может и не должно опираться исключительно на организованные формы занятий. Дети предпочтут действия, если для них созданы привлекательные условия.
Редкий ребенок отказывается от катания на велосипеде, если у него есть детский вариант этого вида транспорта. В трехлетнем возрасте малыш осваивает трехколесный велосипед. А это развитие и координации движений, и силы ножек. Интерес к этому виду деятельности сохраняется и дальше, когда ребенок способен пересесть на двухколесный велосипед.
Сейчас распространены детские батуты. И, если есть возможность установить эту спортивную принадлежность у дома или на загородном участке, стоит ею воспользоваться. Прыжки на батуте оказывают комплексное положительное действие на развитие всего организма (имеется в виду малый детский батут, а не спортивный снаряд).
У ребенка чаще будет проявляться потребность в активном движении при виде привлекательных атрибутов. Что еще важно в данном случае, дошкольник сам определяет задачу и цель (буду кататься, хочу прыгать), ориентируется в условиях, решает, как долго он хочет заниматься, и сам же себя контролирует. Это отличные условия для расширения границ самостоятельности дошкольника, к чему он неустанно стремится.
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Андрианова Света
Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
Тема опыта: «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности»
Сведения об авторе: Андрианова Светлана Геннадьевна, средне-специальное, 10 лет (12 лет, 10 лет)
Сегодня защита физического и психического здоровья дошкольников является одной из приоритетных задач дошкольных образовательных учреждений и организаций. Двигательная активность является средством полноценного физического развития дошкольника.
Двигательная активность – это сочетание различных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных физических упражнениях и занятиях спортом [2, с. 14]. Двигательную активность возможно рассматривать в виде своеобразного континуума осуществляемых индивидом движений (с предметами и без предметов, индивидуально или совместно с другими) [4, с. 13].
Двигательная активность детей дошкольного возраста является необходимым компонентом и условием их общего развития. Развитие двигательной активности выступает необходимым условием и одновременно фактором, стимулирующим развитие не только двигательной, но и таких областей его психики, как когнитивная, эмоциональная и личностная [4, с. 13]. Недостаток двигательной активности приводит к «моторному голоду», отрицательно влияет на физическое развитие, в целом, и на его двигательную подготовленность [3, с. 73].
Основная педагогическая идея опыта заключается в том, что для оптимальной физической активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим, целью которого является удовлетворение естественных биологических потребностей дошкольников в движении, улучшение здоровья, обеспечение овладения двигательными навыками [1, с. 6]. Принцип оптимальности предполагает использование разнообразных средств физической культуры, обеспечивающий своевременное формирование и совершенствование основных движений у дошкольников, а также комплексное развитие двигательных качеств [3, с. 74].
В МАДОУ «Детский сад №104» г. о. Саранск, Республики Мордовия осуществляется работа по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Для повышения двигательной активности детского организма в дошкольной образовательной организации разработан режим двигательной активности детей, учитывающий особенности развития ребенка-дошкольника.
Учитывая особенности дошкольного возраста, в котором ведущим видом деятельности является игра, она непосредственно используется для развития двигательной активности детей дошкольного возраста.
В процессе управления двигательной активностью детейуделяется значительное внимание учету индивидуальных особенностей каждого ребенка: для детей с высоким уровнем двигательной активности (гиперактивные дети) используются высокоинтенсивные игры и упражнения; со средним уровнем – игры и упражнения, освоенные ранее во время организованных занятий; с низким уровнем – игры низкой интенсивности.
Для этого планируется и анализируется двигательный режим в течение определенного времени (день, неделя). При разработке двигательного режима дошкольников в течение дня учитывается, что двигательная активность ребенка-дошкольника различается в течение дня. Самые высокие двигательно-физические нагрузки приходятся на первую половину дня с 10 до 12 часов. После дневного сна активные физические упражнения не проводятся. В перерывах между режимными моментами создаются условия для самостоятельной деятельности детей. Ежедневная двигательная активность дошкольника составляет не менее 1 часа, в неделю –
Нами определены этапы ежедневного планирования двигательной активности детей: 1-й этап педагогического процесса – «Утро»; 2-й этап – «Прогулка»; 3-й этап – «Вторая половина дня».
Оптимальный двигательный режим в группе дошкольников образовательной организации достигается за счет использования разнообразных форм двигательной деятельности.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительной деятельности, к ней относятся общеизвестные виды двигательных мероприятий: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой; гимнастика после сна.
Утренняя гимнастика является одной из важнейших составляющих двигательного режима. Утренняя гимнастика позволяет развивать двигательную активность, создать хорошее настроение у детей, повысить эмоциональный и мышечный тонус и активизировать дальнейшие занятия, закрепить двигательные навыки и способности. Она проводится ежедневно перед завтраком в течение 10-12 минут на улице или в помещении, в зависимости от погодных условий.
Комплексы упражнений утренней гимнастики для детей дошкольного возраста включают: упражнения без предметов;упражнения с предметами: с обручем, с флажками, с мячом большого диаметра, с кубиками, с косичкой (короткий шнур). Утренняя гимнастика для детей проводится в игровой форме и сопровождается музыкой. В заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки, игры-массажи.
На прогулке (утренней или вечерней) как одном из важных режимных моментов дети могут полностью реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко выражены особенности двигательной активности детей. Во время прогулки предварительно планируется работа над развитием движений дошкольников таким образом, чтобы обеспечить целостность, последовательность в представлении всех программных материалов, а также повышать двигательную активность детей. Во время прогулки используются упражнения по основным видам движений (бег, ходьба, прыжки, сетка, бросание и ловля мяча, упражнения на полосе препятствий, спортивные упражнения, элементы спортивных игр. Для активизации двигательной активности детей во время прогулок используются разные методики: рациональное использование оборудования для физической подготовки (минимум оборудования, чтобы добиться максимума обыгрывания ситуаций); включение разных способов организации двигательной активности детей (линия, группа, смена, круговая тренировка, индивидуальная); краткое объяснение задач и наглядная демонстрация упражнений; использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор метода выполнения действий, постановка вопросов, создание поисковых ситуаций; вариативность двигательных игр, способы их усложнения. В целях насыщения прогулки в ее структуру вносятся наблюдения и дидактические задания, совместные с воспитателем трудовые действия и подвижные игры («Быстро возьми», «Передал – садись», «Хитрая лиса», «Ловишка, бери ленту», «Ключи», «Успей поймать», «Бери скорее», «Мяч в обруч», «Стоп», «Эстафета парами» и др.).
Физкультурные минутки проводятся в рамках непосредственно-образовательной деятельности для уменьшения усталости и снятия статического напряжения. Продолжительность каждой составляет 2-3 минуты. Нами проводятся физкультминутки в форме общих развивающих упражнений (движения головы, рук, туловища и ног, подвижных игр, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутки часто сопровождается текстом, связанным с ее содержанием.
Оздоровительная гимнастика после сна помогает организму ребенка проснуться, улучшить настроение, повысить мышечный тонус и обеспечить необходимый уровень двигательной активности во второй половине дня. Комплекс оздоровительной гимнастики для детейсостоит из нескольких частей:разминка в постели: игра «Глазки открываем – просыпаемся»;выполнение простого самомассажа: гимнастика пальцев, самомассаж «Не хотим болеть»; выполнение упражнений в кроватках (игровые дыхательные упражнения по А. Н. Стрельниковой);выполнение упражнений у кроваток: упражнение «Море волнуется раз….», ходьба на месте, с перекатыванием с пятки на носок, с носка на пятки;пробежки по массажным дорожкам: ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др. Длительность каждого отдельного элемента в комплексе оздоровительной гимнастики составляет 2-3 минуты. Главное правило проведения – исключить резкие движения.
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.На занятиях физической культурой используется система индивидуальных и групповых занятий: классические, игровые, тренировочные, сюжетные, самостоятельные занятия ритмическая гимнастика, занятия серии «изучаем свое тело». Это способствует снижению монотонности, скуки, сами движения и игры доставляют ребенку удовольствие. Занятия по физическому воспитанию проводятся в хорошо проветриваемом помещении три раза в неделю, продолжительность которого предназначена для детей младшего возраста – 15 минут, для старших – 30 минут.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит, прежде всего, наличие развивающей предметно-пространственной среды.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей. В группе представлены игрушки, пособия, оборудование, способствующие развитию двигательной активности детей (коляски, лошадки, мячи, надувные игрушки и т. д.). Они размещены в непосредственном доступе. В группе имеются картотеки подвижных игр, физических упражнений, физкультурных минуток, комплексы дыхательных, пальчиковых, корригирующих гимнастик, закаливающих мероприятий. Необходимое спортивное оборудование и инвентарь оказывают стимулирующее воздействие на самостоятельную двигательную деятельность детей.
Также в перерывах между режимными моментами детям предлагается в игровой деятельностиряд подвижных игр в условиях группы: «Веселые танцы», «Веселая дорожка», «Гигантские шаги», «Займи свое место», «Достань до…», «Путаница», «Пройди по стенке» и др. ;игры-пантомимы между занятиями: «Утренняя гимнастика», «Умывание», «Одевание», «Игры со снегом» и др. Дополнительно детям предлагаются разнообразные задания: вспомнить и выполнить упражнения; организовать знакомые подвижные игры, привлекая при этом других детей. Подвижные игры и игры-пантомимы в течение дня составляют 20-30 минут.
Особое место в системе развития двигательной активности дошкольников занимают физкультурные досуги (большие и малые тематические игры здоровья «Здравиада», «Веселые старты», проводимые 1 раз в месяц и физкультурные праздники («Тропинка к здоровью», «Ай, болит», проводимые 2 раза в год.Также проходят совместные спортивные досуги с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Семейные старты».
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Основа жизни в движении», «Двигательная активности дошкольника», «Зимняя прогулка» и т. д.).
Организованная образовательная работа с детьми дошкольного возраста по развитию двигательной активностипозволяет добиваться: повышения физической активности до оптимального уровня; повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности; воспитания у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий; стабильной динамики повышения уровня развития физических качеств; эмоционального раскрепощения детей.
1. Абрамов, Н. Н. К вопросу развития двигательной активности старших дошкольников / Н. Н. Абрамов //Мир детства в современном образовательном пространстве : сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов / редкол. : И. А. Шарапова [и др. ]. –Витебск : ВГУ имени П. М. Машерова, 2015. – Вып. 7. – С. 5–7.
2. Агеева, Г. Ф. Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возрастасредствами физического воспитания : автореф. дис.. канд. пед.наук : 13.00.04 / Агеева Гульназ Фаритовна; Поволж. гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма. – Набережные Челны, 2013. – 22 с.
3. Мишанина, В. И. Развитие двигательной активности дошкольников / В. И. Мишанина, Е. В. Чернышева //Физическая культура и спорт: воспитание гражданина России. Материалы научной (национальной) конференции / отв. редактор М. А. Правдов. –Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2018. – С. 73–74.
4. Позднякова, Г. П. Двигательная активность как условие и фактор развития субъектности детей дошкольного возраста : автореф. дис.. канд. психол.наук : 19.00.07 / Позднякова Галина Павловна; Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ). – М., 2006. – 20 с.
Использование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик «Экология». Дом, домик- это то,что.
Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.
Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.
Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.
Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.
Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.
Развитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.
Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.
Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.