какие танки артиллерия в world of tanks
Выбираем ветку артиллерии в World of Tanks
На данный момент в игре World of Tanks есть пять полноценных веток артиллерии. Они включают машины со второго по десятый уровень. Ветками артиллерии обладают СССР, Германия, США, Франция и Великобритания. У Китая и Японии их нет, хотя разработчики в отдаленном будущем и планируют исправить этот недостаток. Тем не менее, новичок в World of Tanks вряд ли готов прокачивать все существующие на текущий момент пять (а в будущем — даже больше) веток артиллерии только для того, чтобы выяснить, какая из них все-таки лучшая.
Какая ветка артиллерии или какая нация из доступных в World of Tanks подойдет именно вам, какие критерии выбора машин для кача, наконец, какую ветку артиллерии предпочесть? Ответы на эти вопросы даются в этом руководстве.
Артиллерия в World of Tanks — какую ветку выбрать?
Советская ветка артиллерии
В советской ветке машин сначала стоит упомянуть о СУ-26 (третий уровень), которая обладает вращающейся на 360 градусов рубкой. Когда-то это была крайне популярная машина, но после серии нерфов она превратилась в крепкого середнячка. Дальше идет СУ-5, которая не обладает ни рубкой, ни сколько-нибудь приемлемой дальностью стрельбы, зато отличается очень крутой траекторией, что позволяет ей закидывать снаряды за препятствия.
На пятом и шестом уровне находятся довольно обычные машины без заметных плюсов и минусов. Зато ситуация кардинально меняется на седьмом уровне, на котором у СССР находится сразу две САУ (одна открывается с КВ-2). Они оснащены крайне мощными для своего уровня орудием с пробитием фугасным снарядом в 102 мм и разовым уроном в 1850 единиц. Прямое попадание в крышу может отправить тяжелый танк даже уровнем выше сразу в ангар.
Советские машины стреляют редко, часто мажут, но когда попадают, наносят огромный урон.
Советская артиллерия World of Tanks наносит огромный ущерб, но долго перезаряжается. Источник: wikimedia
Но расплачиваться за это приходится ужасной точностью и перезарядкой, которая длится примерно 50 секунд. На восьмом и девятом уровне орудие остается то же, только немного улучшаются характеристики. Зато топ ветки (Об. 261) представляет собой серьезное изменение концепции. Уроном в 1700 единиц при пробитии в 102 мм уже сложно кого-то удивить, это слабые показатели для десятого уровня, зато радует хорошая скорость сведения (6.5 секунд), да и точность одна из лучших. А неплохая подвижность позволяет быстро менять позицию, чего не скажешь о предыдущих машинах ветки.
В целом, советскую ветку нельзя назвать однообразной. Но большую часть времени придется играть на медленных машинах, которые стреляют крайне редко, часто мажут, зато при прямом попадании наносят огромный урон. При этом посредственные углы горизонтальной наводки при долгом сведении вынуждают много времени тратить на прицеливание, а долгая перезарядка сильно повышает цену каждого промаха.
Немецкая ветка артиллерии
Немецкую ветку артиллерии тоже нельзя назвать однообразной. Например, постоянно меняются углы горизонтальной наводки, лучше всего они на седьмом уровне, данная машина вообще отличается хорошей точностью и приемлемой скорострельностью. Но компенсируется это средними показателями урона (1200 единиц) и пробития (88 мм) фугасного снаряда. Зато хорошая подвижность позволяет не отставать от союзников и держаться на оптимальном расстоянии от противника.
Немецкие машины характеризуются хорошим балансом между точностью и скорострельностью, но отличаются огромными размерами и ужасной динамикой
Вообще до седьмого уровня включительно немецкие машины комфортны в игре и отличаются хорошим балансом между точностью, уроном и скорострельностью. На восьмом уровне серьезно увеличивается урон (до 2000 единиц для фугасного снаряда), а пробитие составляет 105 мм. Подобное орудие ставится на машины девятого и десятого уровня. Но расплачиваться за это приходится просто огромными размерами и ужасной динамикой. Переезд с фланга на фланг может занять несколько минут, часто за это время бой просто заканчивается без вашего участия. Тем не менее, для пассивной игры, когда вы стоите где-то возле базы, немецкая артиллерия высоких уровней подходит идеально.
Американская ветка артиллерии
Что касается американской ветки машин, то здесь сразу бросается в глаза топ ветки (Т92), который обладает максимальным уроном в 2250 единиц (!) для фугасного снаряда при пробитии в 120 мм. Но и точность одна из самых плохих в игре, разброс составляет 0.92. Тем не менее, даже сплеш способен снять 500 и более единиц запаса прочности слабо бронированным целям. Но вот остальные машины ветки серьезно отличаются по концепции.
Американские машины высокого уровня практически идентичны представителям советской ветки
Значительным разовым уроном обладают только машины восьмого и девятого уровня, здесь они практически идентичны представителям советской ветки. Предшествующие же им машины представляют собой крепкие середнячки, они довольно сбалансированы по урону, скорости перезарядки и сведения, но, с другой, стороны, лишены ярких достоинств, так что игра на них вряд ли вам запомнится. Но, например, американская САУ восьмого уровня считается одной из лучших именно из-за комфорта игры на ней.
Французская ветка артиллерии
Ветка французских САУ отличается тем, что практически все машины в ней выполнены в рамках единой концепции. Нет резких переходов, так что полностью переучиваться при повышении уровня вряд ли придется. Но важно отметить, что топ ветки обладает барабаном заряжания на 4 снаряда, это уникальный случай в World of Tanks, нет какой-либо другой артиллерии с барабаном заряжания.
Французская техника отличается хорошей точностью и быстрым сведением, а также великолепной динамикой, позволяющей быстро менять позицию
Но барабан перезаряжается долгих 80 (!) секунд, за которые ваша команда легко может и проиграть. Или победить, от вас на протяжении этих 80 секунд ничего не зависит. Печалит также самый низкий среди САУ десятого уровня разовый урон (1250 единиц) при посредственном пробитии (95 мм), но зато за 18 секунд выстрелить вы можете четыре раза. Все остальные машины ветки барабана заряжания лишены, но зато низкий разовый урон по сравнению с другими одноуровневыми САУ характерен практически для всей французской артиллерии.
Британская артиллерия
Наконец, британская ветка артиллерия характеризуется самой крутой траекторией в World of Tanks, что позволяет закидывать фугасы даже за относительно высокие препятствия. Но на этом сходство машин всей ветки между собой заканчивается. На низких уровнях находятся САУ, которые ничем примечательным не выделяются, это крепкие середнячки. Зато на шестом уровне расположилась знаменитая FV304, пожалуй, самая необычная САУ в игре.
Британские машины миниатюрны, скорострельны, однако разовый урон и пробитие малы. С ростом уровня растет урон, но точность попадания остается сравнительно невысокой.
Она отличается хорошей динамикой, миниатюрными размерами (как у легкого танка) и крайне слабым, но скорострельным орудием. Оно стреляет примерно каждые 13 секунд, но разовый урон (450) и пробитие (57 мм) фугасного снаряда крайне малы. Более того, дистанция стрельбы так ограничена, что приходится постоянно двигаться за союзными танками, чтобы наносить урон. Зато траектория снаряда такая, что позволяет «выкуривать» противников из-за таких позиций, за которыми их другая артиллерия не достанет.
Знаменитая FV304 — самая необычная САУ в World of Tanks
Машина седьмого уровня представляет собой крепкий середнячок, единственной яркой ее особенностью является большая скорость назад, чем вперед, но привыкают к этому за пару боев. А машины с восьмого по десятый уровень отличаются большим разовым уроном при посредственной точности. Топ ветки по разовому урону (2200 единиц) и пробитию (117 мм) фугасного снаряда немного отстает от Т92, а точность у него даже хуже (разброс составляет целых 1.1). Наверное, такая ужасная точность компенсирует в том числе и крутую траекторию, которая позволяет закидывать снаряды даже за дома.
Ваш выбор.
Итак, какую же ветку артиллерии стоит прокачивать именно вам? Ответить сложно, здесь многое зависит от личных предпочтений. Если вы только начинаете играть в World of Tanks, то, пожалуй, больше всего подойдут немецкие и советские ветки, они самые «классические», посоветовать можно и американскую ветку, хотя топ довольно специфичен из-за ужасной точности.
Начинайте с «классики» — немецкой или советской веток танков и артиллерии. Но позднее переходите на французскую ветку артиллерии.
Лучшая арта в World of Tanks: топ-10, сравнение характеристик
Топ-10 лучших САУ в WoT для разных уровней
Согласно статистическим показателям, которые приводит компания Wargaming, наибольшей популярностью у игроков пользуются следующие САУ:
Conqueror Gun Carriage
Топовая британская арта X уровня. В умелых руках считается лучшей артиллерией на 10 уровне. До первого нерфа арты имела популярность в боях на Глобальной карте.
Основные преимущества этой машины:
Недостатками этой арты считаются:
Grille, М41 HMC, AMX 13 105 AM mle. 50
Это популярные САУ 5-го уровня.
Большинство игроков выбирают эти машины по 2 причинам:
Преимущества и недостатки этих САУ приведены в таблице.
САУ СССР на 5 уровне неиграбельны, т. к. отличаются длительной перезарядкой, долгим сведением и плохой подвижностью.
«Объект 261»
Подходит для игры в режиме ПТ-САУ даже при наличии таких недостатков, как малые углы горизонтальной наводки и небольшой урон.
Также отличается минимальным на уровне радиусом разлета осколков и наименьшим боекомплектом.
Уровень М44
Из недостатков игроки выделяют:
Считается лучшей артой на 9 уровне благодаря присущим ей достоинствам:
Недостатков всего 3:
Большинство игроков считают, что по своим характеристикам М53 не уступает артиллерии Х уровня.
G.W.E 100
Тяжелая масса позволяет выйти победителем после тарана вражеским танком.
САУ Bat.-Chatillon 155 mle. 58 WoT
Единственная в игре САУ с барабаном заряжания на 3 снаряда. Башня полного вращения делает игру комфортной как в режиме САУ, так и в режиме ПТ. Невысокая масса и мощный двигатель дают машине лучшие на уровне скорость и маневренность, разрешающие в начале боя занимать нестандартные позиции. Во время длительной перезарядки барабана можно как сменить дислокацию, проехав половину карты, так и выследить вражеские САУ по трассерам.
Bat.-Ch%E2tillon 155 58 подходит для игры в режиме ПТ-САУ, но в одиночку машина беззащитна из-за малого обзора.
Боекомплект наибольший среди одноклассников, но расположение снарядов вдоль стенок башни делает боеукладку высокоуязвимой. Рубка открытая, но установка принудительной вентиляции предусмотрена.
САУ подходит для выполнения ЛБЗ, в которых требуется уничтожить большое количество танков.
FV304
Занимает второе место в рейтинге САУ на 6 уровне и одна из лучших в игре.
Обладает множеством достоинств, в числе которых:
Из мелких недостатков можно назвать:
Sturmpanzer II
Уникальная машина для игры в «песочнице», наиболее комфортная в геймплее. Несмотря на невысокий разовый урон Sturmpanzer II, он часто проходит полностью.
Из достоинств можно назвать:
Недостатков у арты всего 2:
G.W.Panther
Самая эффективная на своем уровне арта.
Этому способствует набор преимуществ:
Сводная таблица характеристик САУ 10 уровня для сравнения
Характеристики для САУ 10 уровня со 100% экипажем по основной специальности без перков, машины без оборудования и снаряжения:
ТОП 10 лучшие АРТЫ (САУ) в World of Tanks в 2021 году
+ Содержание
С введением в игру оглушения геймплей на САУ усложнился, появилась возможность набирать ассист различными способами. Для успешной игры на САУ в бою нужно учитывать сплеш, скорость полета снаряда, скорость движения техники противника, возможность ведения огня союзниками по оглушенной вами технике, знать места первого подсвета вражеских танков и т.д. Как это бывает со всеми типами техники в игре – на одних машинах это делать проще, на других – тяжелее.
В этой подборке мы расскажем о самых комфортных для игры САУ, а также о некоторых значимых особенностях, которые делают их самыми грозными в игре.
10 место — leFH18B2 (V уровень, Франция)
Эта артиллерия с непроизносимым названием является наследием времен чудовищных чемоданов и невероятного количества САУ в боях. Несмотря на маленький уровень, она обладает чудовищным уроном в минуту, большим, чем у десятых уровней. Еще одним интересным моментом является наличие кумулятивных и бронебойных снарядов, уже выведенных из игры (хотя если верить разработчикам – они скоро вернуться), ними есть возможность наносить гораздо больший урон, чем фугасными.
Еще одним неоспоримым преимуществом является повышенный обзор в 390м., что для пятого уровня однозначно дисбалансный параметр — еще одно наследие старой системы. Не стоит забывать и о том, что leFH18B2 – премиумная машина, а значит у нее повышенные показатели опыта и серебра за бои. Хотя и давно выведенная из продажи, эта арта является наиболее интересной САУ пятого уровня.
9 место — М44 (VI уровень, США)
М44 – артиллерия, сила которой не в чем-то определенном, а в комплексе отличных ТТХ. У этой САУ есть все, что нужно для комфортной стрельбы – хорошая скорострельность, неплохая точность и время сведения, прекрасные углы горизонтальной наводки, а также отличная скорость, что позволяет при надобности сменить фланг, или просто убежать при опасности. Все это делает игру на М44 очень комфортной и результативной. Однозначно лучшая арта шестого уровня, которая оставляет всех одноклассников далеко позади.
8 место — G.W. Panther (VII уровень, Германия)
Еще одна артиллерия обладающая очень комфортными ТТХ. У G.W. Panther хоть и не самый хороший урон среди аналогичных машин, однако по совокупным параметрам точности, скорострельности и времени сведения – это самая сбалансированная САУ седьмого уровня. Не стоит забывать и о хороших углах горизонтальной наводки – 26/26, это позволяет держать широкий сектор обстрела без поворота машины, а неплохая скорость позволяет довольно быстро занимать нужные места в начале боя или менять фланги.
7 место — С-51 (VII уровень, СССР)
Всем известный «Буратино» является наиболее страшной артой 7-го уровня. И не из-за своего внешнего вида или отрезком трубы вместо орудия. При низкой точности, длительной перезарядке и слабых углах горизонтальной наводки, С-51 обладает просто чудовищным уроном в 1050 ед. Не каждая 10-ка может похвастаться таким дамагом.
Сюда же стоит добавить отличный разлет осколков в почти 11м, который позволяет «выкурвать» врагов прячущимися за кажущимися непростреливаемыми артой препятствиями. Из этой носатой артиллерии главное попасть, но уж попадание окупит все усилия. Прекрасная САУ для игроков с умелыми руками, и главная гроза всех техники этого уровня.
6 место — G.W. Tiger P (VIII уровень, Германия)
Еще один кошачий монстр ветки Германии занял шестое место нашего хит-парада. Танк обладает отличным разовым уроном, хорошим временем сведения. Имеет некоторые проблемы с углами горизонтальной наводки и точностью, однако отличный сплеш перекрывает эти недостатки. Также G.W. Tiger P обладает хорошим временем оглушения, что полезно при выполнении ряда ЛБЗ. Еще одной немаловажной деталью является хороший запас ХП, который может сыграть свою роль, позволив машине выжить там, где умрут остальные САУ. Прекрасная машина, заслуженно любимая многими игроками.
5 место — М40/М43 (VIII уровень, США)
Прекрасно сбалансированная арта 8-го уровня. Конечно, не обладает таким внушительным разлетом осколков, как G.W. Tiger Р, однако, за счет комфортности стрельбы далеко обгоняет одноклассников. При хороших показателях точности, сведения и разового урона, М40/М43 имеет хорошие углы горизонтальной наводки, что однозначно решает в пользу этой артиллерии. Заслуженно лучшая артиллерия восьмого уровня и гроза расплодившихся в игре премиум-танков.
4 место — 212А (IX уровень, СССР)
Артиллерия 212А одна из немногих советских САУ обладающих закрытой рубкой, а это значит, что на нее можно устанавливать оборудование «улучшенная вентиляция». За счет этого ей получилось обогнать своего ближайшего преследователя немецкую G.W. Tiger. Советская арта 212А обладает хорошей скорострельностью, и уверенными показателями точности, разового урона, сведения и радиуса разлета осколков. Любопытным моментом также является круговое бронирование в 60 мм, что может спасти от огня по трассерам. В целом комфортная артиллерия, за исключением углов горизонтальной наводки, что и поставило ее лишь на второе место среди девятых уровней.
3 место — М53/М55 (IX уровень, США)
А вот эта арта девятого уровня обладает комплексом отличных параметров. В первую очередь это прекрасные углы горизонтальной наводки – 30/30, что позволяет держать широкий угол обстрела. Также вполне на уровне и показатели точности, скорости сведения и скорострельности. Еще одним неоспоримым плюсом М53/М55 можно назвать хорошую максимальную скорость в 56 км/ч., что позволяет ей быстро сменить позицию для стрельбы либо убежать из опасной зоны.
Также как и предыдущая артиллерия, обладает закрытой рубкой, что позволяет устанавливать улучшенную вентиляцию. За счет прекрасной сбалансированности своих ТТХ заслуженно является самой лучшей артой девятого уровня.
2 место — Conqueror GC (X уровень, Великобритания)
Если основная масса артиллерии сохраняет некоторое изящество форм, то эту САУ с его коротким стволом и рублеными формами, иначе как тупорылым чудовищем назвать трудно. Собственно в бою она и ведет себя как чудовище. Отвратительная точность и долгая перезарядка могут утомить любого. Однако прекрасный урон и большой сплеш это вполне компенсируют.
Немаловажным моментом является и высокая траектория полета снаряда, позволяющая забрасывать подарки в места недоступные для другой артиллерии. Также стоит отметить и отличные углы горизонтальной наводки – 30/30, что позволяет охватывать широкий угол стрельбы без поворота корпуса. Прекрасная артиллерия для выполнения многих ЛБЗ, особенно 11 задания в кампании на объект 260. Хотя машина очень грозная и очень часто результативная там, где другие САУ бессильны – во многом Conqueror GC зависит от удачи, поэтому только второе место.
1 место — Объект 261 (X уровень, СССР)
Единственная арта у которой практически нет изъянов. С некоторой долей условности можно таковым назвать не очень высокий разовый урон, однако все остальные ТТХ с лихвой это компенсируют. Прекрасные точность, время сведения и скорострельность в совокупности оставляют всех соперников далеко позади. Настреливает она, может и не так много как та же Conqueror GC, однако как машина поддержки не имеет себе равных.
Не стоит забывать и о отличной скорости передвижения, позволяющей быстро занимать важные точки, менять позиции в зависимости от ситуации на поле боя. Особо хочется отметить, что эта артиллерия очень комфортна для выполнения практически всех ЛБЗ, кроме задач на высокий урон и сплеш. Без сомнений Объект 261 – лучшая артиллерия игры.
Автор подборки: alexej84
Учебник танкиста: САУ
2. Кидаем выше, дальше, сильнее. Наивные водители тяжей думают, что на картах много укрытий от нашей небесной кары. Многие укрытия выглядят как непреодолимая преграда для снаряда, но артиллеристы, перешедшие на темную сторону силы, могут корректировать траекторию полета снаряда. Используя силу и сместив центр сведения немного за танк, который стоит за укрытием, скорее всего на траектории полета снаряда окажется угол башни танка, что вполне достаточно чтобы получить новую порцию проклятий.
3. Граната лучше пули. Так как учение силы крайне разностороннее, нельзя однозначно сказать какие снаряды, ББ или Фугас, использовать лучше, но не забываем, что именно фугасы имеют взрывную волну, поэтому я рекомендовал бы всегда иметь хотя бы парочку в боекомплекте. Танк стоящий за непреодолимым препятствием, к примеру за зданием, может получить не прямое попадание, но хороший урон от сплеша (взрывной волны). Я рекомендую не жалеть снаряды, а бить врага из всех сил, ибо вы даже сплешем наносите повреждения, а нанося повреждения вы помогаете команде выиграть.
6. Будь выше всех. Управлять траекторией снаряда можно не только при помощи силы, но меняя своё положение над уровнем моря. Если вы ниже, тех целей по которым стреляете, то траектория будет пологая, но стоит забраться повыше и траектория станет гораздо «горбатее», это отразится и на точности, а главное будет легче закидывать снаряды за укрытия.
1. Начало боя всему голова. Пока идет загрузка, оцени состав команды, тебя как артовода должно беспокоить в первую очередь наличие светляков, как в команде противника так и в своей команде. Далее раскладов может быть много, если у противника 2 светляка лучше бежать, если у противника нет светляков, а ваш светляк пишет: «свечу сразу», то надо стоять и сводится на базу врага. Если ваш светляк засветит противника раньше чем это сделает СТ противника, то вы раньше убьете их арту, соответственно не будет причин боятся собственного засвета.
4. В движении жизнь. Последним пунктом, только ради того, чтобы он запомнился лучше остальных, я посоветую вам двигаться. Помните, что в команде противника тоже могут быть ученики темной силы, которые ищут вас по трассерам. Поэтому после каждого выстрела сразу двигайтесь вперед или назад. Если у вас медленная арта, возите с собой масло или скрученный регулятор оборотов, это поможет вам убегать быстрее.
Желаю вам освоить науку под названием «как играть на арте в Ворлд оф Танк» и успешно пользоваться всеми приемами великого артовода, и прибудет с вами великая сила чУмодана!
Будни артиллериста в World of Tanks. Часть 2
«Игромания ХР» продолжает рассказ о том, как побеждать в World of Tanks на самоходных артиллерийских установках (САУ). Сегодня вас ждет рассказ о САУ в бою, примеры тактик, а также советы по прицеливанию.
Огонь на поражение
Начинается бой, и вы уже приметили себе уютное местечко, выгодное по ландшафту или прикрытое кустарником. Встаете вы туда и. «А что дальше?» — спросите вы. А дальше нажимаем клавишу «Shift», которая активирует артиллерийский прицел, и ждем «засветки» противника. Пока противник себя не обнаружил, можно заняться несколькими вещами. Посмотрите расположение союзных сил: где больше тяжелых танков, куда поехали легкие и средние танки, где следует ждать первого столкновения с врагом. Либо наведите прицел на предполагаемое местоположение САУ противника, если, конечно же, позволяет дальность стрельбы. Вдруг одна из них случайно сломает дом, повалит дерево или собьет столб, тем самым обнаружив себя.
В бою вы можете играть как противотанковую, так и контрбатарейную роль. И если с первой все понятно, то по второй необходимо пояснить. Трассеры. Проклятье и привилегия. По трассеру можно обнаружить положение вражеской арт-САУ и попробовать ее ликвидировать. На легких САУ стрельба по трассерам очень редка — не позволяет дальность, да и особого смысла нет. А вот уже на средних САУ вы, скорее всего, научитесь как вести контрбатарейную борьбу, так и уходить от нее.
Танкисты, помните: артиллерия вас любит! |
Некоторые игроки считают стрельбу по трассерам бессмысленным занятием. Для опытного артиллериста не трудно оставаться неуловимым, а пока вы будете пытаться его вычислить, союзники останутся без поддержки. Однако мастерство приходит с опытом. Пересев на САУ средних уровней, вы уже будете знать, где обычно располагается артиллерия противника. Поэтому сразу смотрите туда либо дождитесь первых трассеров и наводитесь уже по ним. Поместите прицел чуть дальше от «трассы» и стреляйте.
Целимся правильно
О прицеливании в артиллерийском режиме стоит сказать отдельно. Если танки теоретически могут поразить врага на другом конце карты, независимо от ее размеров, —в зависимости от самой техники.
Разберемся с прицелом. На минимальном и максимальном расстоянии стрельбы это будет эллипс, но по-разному ориентированный в пространстве. При оптимальном расстоянии это будет круг, как показано на рисунке. Вашу САУ и центр прицела соединяет линия — предположительная траектория полета снаряда в центр. При прицеливании стоит учитывать ландшафт — в первую очередь разницу высот. Если вы стоите выше цели, то шанс перелета будет больше; если вы стоите ниже, то вероятнее недолет. Если вы находитесь на одном уровне с целью, прицел рекомендуется заводить за танк. Но не нужно наводить центр прицела на корпус танка и тем более на башню: поверхность падения будет просчитана по поверхности прицеливания, следовательно, шанс промаха выше.
И где же, спрашивается, была большая часть команды? |
О сведении стоит сказать отдельно. Размер эллипса и скорость его уменьшения (сведения) зависит от множества факторов — от самой техники, от орудия, от уровня навыка экипажа (наводчиков и командира, дающего бонус всем), от установленных модулей и дополнительных расходников. Разлет сведения при повороте зависит от скорости поворота: у тяжелых и медленных машин при повороте корпусом эллипс разлетается меньше. Зажатие правой кнопки мыши при повороте медленных САУ сводит разлет прицела к минимуму и позволяет эффективно и быстро переносить огонь с одного фланга на другой.
Теперь о выборе целей. Старайтесь бить по самому сильному противнику в зоне доступа. Если вы видите, что на левом фланге стоит недобитый танк противника, а на правом идет активная атака, конечно же, помогите на правом фланге. Но если вы заметили, что к вашим позициям прорывается шустрый легкий или средний танк, то знайте — нет гарантии, что ваши союзники остановят его. Всегда помните одну эгоистичную, но полезную поговорку «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам». Положиться на союзников или попробовать уничтожить врага самому — решать вам.
Формы прицелов в зависимости от расстояния. |
Не забывайте про клавишу «T», которая при наведении на танк и нажатии обозначает «я атакую xxx». Она выполняет разные роли. Например, если союзник и противник сошлись в клинче и вы хотели бы помочь союзнику, «я атакую xxx» означает, что неплохо бы союзнику отъехать от противника, чтобы вы его случайно не зацепили. Если же в команде несколько арт-САУ, одна из которых помечает цель «я атакую xxx», — это знак другим. Мол, не волнуйтесь, я займусь им.
Используйте ручной тормоз — клавиша «X». При превышении максимального угла при горизонтальной наводке корпус автоматически доворачивает за орудием, что разводит прицел и сбивает наводку. Это может помешать при прицеливании на границе угла наводки — дрогнула рука, дернулся корпус, поворачивая за орудием, — и снова жди долгого сведения. Ручной же тормоз фиксирует положение танка и позволяет спокойно прицеливаться «на грани».
«Задраить люки, приготовиться к погружению. » |
В расход
Четыре самых распространенных дополнительных модуля на арт-САУ: досылатель, усиленные приводы наводки, вентиляция и маскировочная сеть. «Но слота под них всего три!» — скажете вы. И будете правы. Досылатель и усиленные приводы ставить обязательно всегда, вентиляция или маскировочная сеть — на ваш выбор. Стоит отметить, что вентиляция ставится только на САУ с закрытыми рубками (к слову, сейчас вентиляцию можно установить на некоторые САУ с открытыми рубками, но это недоработка, разработчики обещают вскоре ее исправить), тем самым облегчая ваш выбор. На крупные же артустановки ставить сеть нет смысла — чем больше машина, тем меньше способы маскировки влияют на ее заметность.
Расходники на САУ — вещь не самая необходимая. Но джентльменский набор возить с собой все-таки рекомендуется: огнетушитель, ремкомплект и аптечку. На случай «а вдруг?». Не скупитесь, стоят они не так уж и дорого, а использовать, например, ремкомплект вам придется в одном из десяти боев, остальное же и того реже. Не забывайте и про такие отличные расходники, как «Дополнительный паек» для СССР, «Шоколад» для немцев и «Ящик кока-колы» для американцев. Они дают +10% к навыкам экипажа до конца боя. Впрочем, в случайных боях их использовать смысла нет. Только в ротных и клановых.
Артобстрел прошел успешно. не для меня. |
Подводя итоги, дадим семь советов начинающим артиллеристам.
Первую часть материала читайте здесь.