какие танцы европейской программы вы знаете
Бальные танцы
В наше время под бальными танцами подразумевают танцевальный спорт.
История происхождения
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, большинство современных бальных танцев имеют африканское происхождение, значительно обработанное техникой европейской танцевальной школы.
В 1930-1950-х к бальным танцам добавляются пять латиноамериканских танцев: ча-ча-ча, самба, джайв, румба, пасадобль.
Европейская программа
В европейскую программу входит 5 направлений, кавалеры должны быть одеты в строгие костюми с фраками темного цвета и носить бабочку или галстук.
Квикстеп
Исполняется в темпе 50-52 такта в минуту
Медленный вальс
Исполняется в темпе 28-29 тактов в минуту
Танго
Исполняется в темпе 30-32 такта в минуту
Медленный фокстрот
Исполняется в темпе 27-29 тактов в минуту
Венский вальс
Исполняется в темпе 58-60 тактов в минуту
Латиноамериканская программа
Классификация танцоров
Для создания равноценной системы конкуренции в спортивных бальных танцах используется система классов по уровням танцоров и по возрастным группам:
Классификация по уровню подготовки
H класс
Стартовый класс. В этом классе танцуют медленный вальс, квикстеп, ча-ча-ча, джайв
E класс
Спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 16-23 очка на соревнованиях (количество очков зависит от организации)
D класс
Помимо класса E танцуются танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать 18-28 очков на соревнованиях (количество очков зависит от организации)
C класс
Помимо класса D добавляются танцы пасодобль и медленный фокстрот. Разрешается выполнение нестандартной хореографии
B класс
Спортсмены могут выполнять позы и поддержки.
A класс
Класс профессиональных танцоров
S класс
Присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства
M класс
Классификация по возрасту
Границы определяются по году рождения.
Чемпионаты и соревнования
Бальные танцы — описание и виды танцевальных программ
Содержание статьи
Бальные танцы – это одна из разновидностей танцев, традиционно исполняющихся в парах. Их также называют «спортивными танцами» и «танцевальным спортом». Ежегодно проводятся соревнования по бальным танцам на разных уровнях, в том числе, международном. Лучшие танцоры из разных уголков планеты собираются для того, чтобы продемонстрировать свое мастерство и получить заслуженные награды.
Сегодня бальные танцы подразделяются на две программы – европейскую (Standard или Modern) и латиноамериканскую (Latin). Каждая из них включает по пять танцевальных стилей. Кстати, в Санкт-Петербурге бальные танцы особенно популярны в Выборгском и Приморском районах, в том числе у метро Проспект Просвещения и метро Комендантский проспект .
К европейской относят:
К латиноамериканской программе причисляют:
Также стоит отметить, что есть и другие направления спортивных танцев, являющихся своеобразным ответвлением от двух основных программ. Так, существуют европейский и латиноамериканский формейшн, представляющий собой соревнования ансамблей из восьми пар; двоеборье, включающее десять танцев; секвей европейский и латиноамериканский – шоу, длящееся в течение трех минут и выполняемое под оригинальную музыку.
Европейская программа
Рассмотрим подробнее спортивные бальные танцы, входящие в европейскую программу:
Танго – это не только зажигательный танец с красивыми движениями, в которых искусно переплетаются страстные чувства и изящные движения. Это еще и нематериальное культурное наследие человечества, каковым его признала ЮНЕСКО в 2009 году.
Исполняются бальные танцы европейской программы в одежде, которая должна соответствовать определенным требованиям. Партнерши наряжаются в длинные бальные платья, партнеры – во фраки исключительно темно-синего или черного цвета, бабочки или галстуки. Допускается вместо фрака надевать смокинг.
Латиноамериканская программа
Как было указано ранее, в латиноамериканскую программу также входит пять танцевальных стилей, которые имеют существенное отличие от европейской программы:
Самба и пасодобль исполняются с продвижением, а остальные три танца – практически на одном месте, хотя возможно и перемещение по площадке.
Партнерши, исполняющие бальные танцы латиноамериканской программы, как правило одеваются в короткие, облегающие силуэт платья. Партнеры также стараются облачиться в облегающие костюмы, позволяющие подчеркнуть мужественные очертания тела, его силу.
Использование материалов статьи разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Стандарт
(Европейская программа)
Стандарт (Европейская программа) Танцевального спорта
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Венский Вальс
4. Медленный Фокстрот
5. Квикстеп
У профессионалов:
1. Медленный Вальс
2. Танго
3. Медленный Фокстрот
4. Квикстеп
5. Венский Вальс
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Критерии оценки Европейской программы
Танцевального спорта
Критерии оценки дисциплин европейская и латиноамериканская программы состоят из четырех компонентов каждая:
— техника исполнения /Technical Quality/ (TQ)
— музыкальность движения /Movement To Music/ (MM)
— партнерство / Partnering Skills / (PS).
— хореография и презентация /Choreography and Presentation/ (CP).
7.8.2. Техника исполнения.
Подкомпоненты: 7.8.2.1. Осанка. 7.8.2.2. Соединение в паре. 7.8.2.3. Центр — контакт в статике и динамике. 7.8.2.4. Баланс — равновесие двух танцоров в статике и динамике. 7.8.2.5. Работа ступней и позиции стоп. 7.8.2.6. Работа корпуса. 7.8.2.7. Драйв экшн. 7.8.2.8. Подготовка к движению. 7.8.2.9. Подъемы и снижения. 7.8.2.10. Свинг. 7.8.2.11. Пивот, пивотирующие действия, продолженные спины. 7.8.2.12. Сложные фигуры. «Умелые», искусные фигуры — экстремальные комплексные линии, прыжки, батманы, направленные вращения и т.п. 7.8.3. Музыкальность движения. Подкомпоненты: 7.8.3.1. Счет/Timing/ и интерпретация его длительности/Shuffle Timing. 7.8.3.2. Ритм — соответствие ритмическим акцентам музыки. 7.8.3.3. Музыкальная структура — фраза, мелодия, тема, припев, пауза, интенсивность и т.п. 7.8.4. Партнерство. Подкомпоненты: 7.8.4.1. Физические средства обмена информацией. 7.8.4.2. Выведение из баланса, контрбаланс, поддержки, броски. 7.8.4.3. Время и пространство. 23 7.8.4.4. Согласованность действий, постоянство, состояние. 7.8.5. Хореография и презентация. Подкомпоненты: 7.8.5.1. Структуры и композиции. 7.8.5.2. Невербальный обмен информацией. 7.8.5.3. Позиционирование, владение паркетом. 7.8.5.4. Характер танца. 7.8.5.5. Приложение энергии. 7.8.5.6. Атмосфера.
Стандарт (Европейская программа)
Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:
У любителей: | У профессионалов: |
1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Венский Вальс 4. Медленный Фокстрот 5. Квикстеп | 1. Медленный Вальс 2. Танго 3. Медленный Фокстрот 4. Квикстеп 5. Венский Вальс |
На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, «знакомясь» с паркетом.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Медленный Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом). «Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Какие танцы европейской программы вы знаете
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.
Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением.
Примерно в 1874 году, в Англии, образовался влиятельный «Бостонский Клуб» и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 года этот танец станет столь же фешенебельным как Танго.
Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. В 1926/1927гг Вальс был значительно усовершенствован. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.
Танго
Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.
Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas», гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием «Baile con corte» (танец с отдыхом).
«Денди» Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый «Ритм Польки» в «Хабанера ритм», а во-вторых, они назвали этот танец Танго.
Танго сначала завоевало танцплощадки мира, а в последствии вошло и в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев, позднее оно было переведено в Стандарт (международную программу).
Современная версия европейского танго характеризуется яркой внешней экспрессией, в отличие от традиционного аргентинского танго, где чувства переживаются внутри, глубоко в душе. Большое количество фигур, яркие эмоциональные движения сделали его любимым танцем публики.
Танго – это живая страсть, воплощенная в движении. Этот танец имеет напористый, жесткий и активный характер, обнажающий самые сильные переживания.
Медленный Фокстрот
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.
Этот танец отличался вальяжной, очень гладкой походкой, выделяющий его среди всех остальных танцев. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу. Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту.
Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем. На сегодняшний день в спортивных бальных танцах Медленный Фокстрот является одним из самых восхитительных танцев, одновременно простым и сложным, наиболее типичным для английской бальной школы.
Квикстеп
Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.
Квикстеп самый быстрый и динамичный из танцев европейской программы. В этом танце нет романтичности вальса или конфликтности танго, здесь все весело, беззаботно и гармонично.
Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах.
В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.
Венский Вальс
Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.
Венский вальс отличается от всех остальных разновидностей вальса быстрым темпом и стремительностью. Соответствуя бальным традициям ХIХ века, венский вальс имеет очень высокий стандарт исполнения, во время которого корпус должен быть строго подтянут, а каждая линия тела должна нести в себе достоинство и строгую элегантность.
Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоганн Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.