какие темы есть в литературе

Литература. Термины и понятия. Тема.

какие темы есть в литературе. Смотреть фото какие темы есть в литературе. Смотреть картинку какие темы есть в литературе. Картинка про какие темы есть в литературе. Фото какие темы есть в литературе

Тема литературного произведния.

В переводе с греческого тема – это то, что положено в основу.

Тема – это предмет авторского изображения, те явления и события, на которые автор хочет обратить внимание читателя, то, что изображается, предмет изображения.

ТЕМА – это жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения в произведении.

Круг таких жизненных явлений составляет ТЕМАТИКУ литературного произведения.

Тематика произведений зависит от взглядов и интересов писателя.

Примеры.

В. Белов, В. Распу­тин, Ф. Абрамов обращались к теме деревни.

В. Быков, Ю. Бон­дарев, Б. Бакланов сосредоточились на военной тематике.

Ю. Три­фонов, А. Битов писали о жизни городской интеллигенции.

Темы имеют исторический характер. Они приходят и уходят, на смену им приходят другие. Так, тема революции и гражданской войны, занимавшая писа­телей в 20-е годы XX в., уступает место теме грандиозного социалистического строительства, ей на смену приходит тема Великой Отечественной войны.

Однако существуют так называемые «вечные» темы, которые переходят из одного времени в другое, из страны в страну, из литературы в литературу. Такова тема отцов и детей, философские темы добра и зла, самопожертвования и предательства и т.д.

Вывод : тема – это предмет изображения, то, О ЧЁМ написано в произведении.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Итоговое сочинение 2021: направления, примерные темы, литература

Направление №1
Человек путешествующий: дорога в жизни человека

1. Каким путём человек идёт к самому себе?
2. Любовь как путь самопознания.
3. Чем путешествия обогащают личность?
4. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
5. Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?

1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»;
2. Л. Н. Толстой «Война и мир»;
3. М.А. Шолохов «Тихий Дон»;
4. В.А. Каверин «Два капитана»;
5. Фёдор Конюхов «Мои путешествия»;
6. Д. С. Лихачёв «Мысли о жизни»
и другие произведения художественной, психологической, научной литературы, публицистики, мемуарной прозы

Направление №2
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

1. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
2. Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
3. Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
4. Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
5. Согласны ли вы с утверждением
Н.А. Амосова: «Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. И взрослых тоже»?
6. Как вы понимаете высказывание
Ф.М. Достоевского: «Слишком шумно и промышленно становится в человечестве, мало спокойствия духовного»?

1. М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца»;
2. В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»;
3. А. Н. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»;
4. А. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля», «Ариэль»;
5. А. Стругацкий Б. Стругацкий «Полдень. XXII век»;
6. Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»;
7. У. Эко «Оно»;
8. Д. Киз «Цветы для Элджернона и другие произведения художественной, философской, научной литературы, публицистики

Направление №3
Преступление и наказание — вечная тема

1. Что можно считать преступлением?
2. Свобода и ответственность в жизни человека.
3. Какую роль играет совесть в жизни человека?
4. Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
5. Согласны ли вы с утверждением
М. Горького: «Без совести и при большом уме не проживешь»?

1. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»;
2. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»;
3. Л.Н.Толстой «Война и мир»;
4. М. А. Шолохов «Тихий Дон»;
5. А.Н.Островский «Гроза»;
6. Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник», «Человек на часах»;
7. В. В. Быков «Сотников»;
8. М.Е. Салтыков- Щедрин «Пропала совесть»;
9. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» и другие произведения художественной литературы, мемуаристики, публицистики

Направление №4
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

1. Какая книга помогла вам лучше понять себя?
2. Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
3. Как вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
4. Согласны ли вы с утверждением художника К.Ф.Юона: «Картина — песня без слов»?
5. Как вы понимаете высказывание известного режиссёра Бернардо Бертолуччи: «Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту»?
6. Как вы понимаете смысл высказывания К.С. Станиславского «Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь».
7. Зачем человек слушает музыку?
8. Какой фильм вы можете назвать шедевром?

Направление №5
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

1. Нужны ли перемены современному обществу?
2. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
3. Согласны ли вы с высказыванием Виктора Гюго: «Позорить свое Отечество — значит предавать его».
4. Как Вы понимаете фразу Ф.И.Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
5. Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
6. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
7. Согласны ли вы с высказыванием Демосфена: «Есть два признака благополучия государства: богатство и доверие к государству».

1. Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»;
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»;
3. А.С. Пушкин «Медный всадник»;
4. М. Салтыков-Щедрин «История одного города»;
5. И.С. Тургенев «Отцы и дети» Н.С. Лесков «Левша»;
6. А.П. Чехов «Человек в футляре»;
7. М. Горький «На дне»;
8. М. Шолохов «Тихий Дон»;
9. А.И.Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича»;
10. В. Т. Шаламов «Житие инженера Кипреева»;
11. В. Шукшин «Обида»

Источник

Примеры темы в литературе

Продолжая наслаждаться литературой на протяжении всей жизни, вы столкнетесь с пятью важными элементами любого повествования: персонажем, сеттингом, сюжетом, конфликтом и темой. Никакая история не имел

Содержание:

Продолжая наслаждаться литературой на протяжении всей жизни, вы столкнетесь с пятью важными элементами любого повествования: персонажем, сеттингом, сюжетом, конфликтом и темой. Никакая история не имела бы смысла без многогранного главного героя, интересного сеттинга, увлекательного сюжета (или серии событий), конфликта, который необходимо преодолеть, и центральной темы или сообщения.

Что такое тема?

Читаете ли вы свою любимую книгу Диснея или работаете над Великий Гэтсби Ф. Скотта Фицджеральда, повествование всегда будет пронизано общей темой. Вы заметите, что персонажи снова и снова обнимают тему или отворачиваются от нее, и вы увидите, как их отношение к теме влияет на разворачивающиеся события.

Как найти тему

Ни одна история не обходится без нескольких важных элементов. Они есть:

На этом этапе вы также можете спросить себя: «В чем основная идея? Какова краткая версия истории?» Когда вы научитесь говорить по каждому из этих элементов, самое время погрузиться в тему. Эти три вопроса помогут вам разобраться в этом:

Как только вы ответите на этот третий вопрос, вы будете на правильном пути к пониманию темы рассказа.

Общие примеры тем

Чем больше вы читаете, тем больше вы обнаруживаете некоторые популярные литературные темы. Общие темы включают:

Храбрость

Смерть и умирание

Дружба

Ценные дружеские отношения могут полностью изменить чью-то жизнь. Он может поддержать вас в моменты, когда вам нужно проявить все свое мужество. Это может поддержать нас, когда мы чувствуем себя подавленными. А еще это прекрасный приз, когда вы отмечаете особые моменты жизни. Вот несколько примеров красоты дружбы в основных литературных произведениях:

Люблю

Месть

Конечно, тема романа не всегда должна быть позитивной. Это может быть отрицательный атрибут, который может вдохновить читателей на лучший жизненный путь. Вот несколько примеров вреда мести в основных литературных произведениях:

Посмотреть и скачать PDF

Разница между темой и моралью

Если тема отражает центральное сообщение, которое автор хотел бы передать, то чем он отличается от морали рассказа? По правде говоря, темы гораздо более общие, чем мораль рассказа.

Итак, мораль (восстановление старых семейных ран) может быть одной из тем истории, но тема (бессмертная любовь) не обязательно является моралью истории.

Разница между темой и настроением

«Я скажу это со вздохом
Где-то стареет и стареет отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и я,
Я взял ту, по которой путешествовал меньше,
И в этом вся разница «.

Это создает довольно мрачное настроение, не правда ли? Фрост со вздохом указывает, что он должен сказать это. Однако это подходящее настроение, учитывая размышления автора над прискорбным выбором, который он сделал в прошлом.

Связывая историю воедино

В следующий раз, когда вы будете читать новое художественное или документальное произведение, сделайте заметки, относящиеся к теме или темам. Посмотрите, сколько вы сможете найти. После того как вы перевернули последнюю страницу, посмотрите, какое центральное сообщение вы унесли с собой. Возможно, это вдохновит вас жить лучше завтра.

Готовы ли вы оформить тему в увлекательную историю, которая выдержит испытание временем? Вы можете начать с этих советов по написанию бестселлера.

Источник

Темы в литературе

какие темы есть в литературе. Смотреть фото какие темы есть в литературе. Смотреть картинку какие темы есть в литературе. Картинка про какие темы есть в литературе. Фото какие темы есть в литературе

Истории могут отличаться, персонажи могут изменяться, но основные темы в литературе остались более или менее, такие, же самые. Эта статья содержит список некоторых вечных тем в литературе.

Тема может быть определена как основа идеи или морали; будь то книга, рассказ или эссе. Тема является тем, что читатель должен определить сам. Кроме того, интерпретации одних и тех же тем могут варьироваться от человека к человеку, так как люди имеют различные способы смотреть на одно и то же. Испокон веков литература видела разные темы, которые были затронуты писателями и поэтами разных эпох. Они помогают в предоставлении важных жизненных уроков для читателя, и, таким образом, помогают ему стать лучшим человеком.

Вот список некоторых тем в литературе, которые были использованы авторами снова и снова, на протяжении веков.

Честность лучшая политика.

Это, пожалуй, одна из самых распространенных тем. Многие великие авторы и писатели подчеркивали на тщетность вести жизнь, полную лжи. В большинстве книг, это всегда благо, которое побеждает зло. Негативные эмоции, такие как ревность, гнев, манипуляции осуждаются; и положительные эмоции, такие как любовь, забота и честность вознаграждены.

«Семья на первом месте», — одна из тем, что подчеркивает о важности семьи, и воспитание семейных уз, была ядром многих литературных шедевров.

Любовь побеждает все.

Множество книг посвящены теме любви. Любовь изображается как нечто, за что не следует, даже стесняется умереть. Любовники прибегают к войне, чтобы получить своих возлюбленных, друзья жертвуют собой ради друг друга, несколько примеров этой темы.

Борьба человека против общества, против самого себя, а иногда даже против Бога, являются то, что многие авторы изобразили через их творческие работы. Человек показан, как постоянно борющийся против диктата общества. Поиск Мира и Бога, является еще одной человеческой борьбой, которую мы находим во многих литературных произведениях.

Жить настоящим, жить полной жизнью, наслаждаясь каждым мгновением жизни — это другая тема, которая говорит нам о важности времени.

Такие темы были неотъемлемой частью литературных произведений. Они редко теряют свою привлекательность, так как они затрагивают сердца людей.

Источник

Темы итогового сочинения

Подборка тем к новым направлениям 2021/22 учебного года.

В комментариях можете предложить свои темы.

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

1. Как меняется характер человека на протяжении жизни?
2. Каждый ли человек может найти свой жизненный путь?
3. Согласны ли вы с высказыванием: «Жизнь прожить – не поле перейти»?
4. Может ли путешествие изменить мировоззрение человека?
5. Как вы понимаете высказывание Г. Торо: «Никто ещё не заблудился, следуя своему внутреннему голосу»?
6. Почему тема дороги стала одной из ведущих тем в русской литературе XIX века?
7. Почему некоторые люди не могут найти своё место в жизни?
8. Согласны ли вы с тем, что человек должен находиться в постоянном поиске?
9. Как путешествия помогают познавать себя?
10. Что лучше: тернистый путь или проторённая дорога?

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

1. Согласны ли вы с высказыванием художника П. Пикассо: «Компьютеры бесполезны. Они всего лишь могут давать вам ответы»?
2. Какое влияние оказывают новейшие технологии на человеческое мышление?
3. Может ли научно-технический прогресс привести к вырождению человечества?
4. Всегда ли люди разумно пользуются плодами научно-технического прогресса?
5. Могут ли технологические новшества окончательно вытеснить духовные ценности?
6. Согласны ли вы с тем, что новейшие технологии помогают нам сэкономить время?
7. Можно ли утверждать, что люди становятся зависимыми от новых технологий?
8. Согласны ли вы с тем, что развитие цифровых технологий приводит к дефициту живого общения?
9. Как вы понимаете высказывание Стива Джобса: «Я бы обменял все свои технологии на встречу с Сократом»?
10. Может ли научное открытие привести к тяжёлым последствиям для человечества?

Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

1. Каждый ли человек может испытывать муки совести?
2. Бывают ли ситуации, в которых преступление может быть оправдано?
3. Как вы понимаете высказывание философа Сенеки: «Стыд запрещает порой то, чего не запрещают законы»?
4. Согласны ли вы с тем, что за каждое преступление человек должен понести наказание?
5. Почему важно брать на себя ответственность за каждый сделанный выбор?
6. Почему люди становятся преступниками?
7. Что сильнее: закон или совесть?
8. Почему говорят, что мы раскаиваемся не только в плохих, но и в хороших делах?
9. Почему Ф.М. Достоевский назвал совесть «действием Бога в человеке?»
10. Легко ли всегда поступать по совести?

Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

1. Какое произведение искусства повлияло на вашу систему ценностей?
2. Какого героя литературного произведения или фильма вы бы могли назвать родственной душой?
3. Как музыка может помочь человеку пережить трудное время?
4. Почему людям нравится смотреть фильмы?
5. Как вы понимаете высказывание В. Гюго: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные»?
6. Как искусство может изменить человека?
7. Согласны ли вы с высказыванием М. Лютера: «Музыка – лучшее утешение для опечаленного человека»?
8. Справедливо ли мнение о том, что смотреть фильмы и читать книги – это значит жить чужой жизнью?
9. Может ли человечество существовать без искусства?
10. Как книга может помочь человеку понять свой внутренний мир?

Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

1. Как вы понимаете высказывание Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?
2. Справедливо ли мнение о том, что быть патриотом – это значит отдавать долг Родине?
3. Согласны ли вы с тем, что историю делает народ, а не отдельные личности?
4. Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?
5. Как вы понимаете высказывание В.Г. Белинского: «Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом»?
6. Может ли государство помочь всем людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию?
7. Как социальные пороки влияют на жизнь отдельного гражданина?
8. Согласны ли вы с высказыванием А.Н. Радищева: «Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же»?
9. Что значит честно служить Родине?
10. Может ли человек обрести счастье на чужбине?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *