какие темы вы услышали в увертюре

Как слушать классическую музыку. Часть 3. Увертюра и с чем ее едят

какие темы вы услышали в увертюре. Смотреть фото какие темы вы услышали в увертюре. Смотреть картинку какие темы вы услышали в увертюре. Картинка про какие темы вы услышали в увертюре. Фото какие темы вы услышали в увертюре

Музыкальные критики советуют слушать увертюру также с точки зрения дирижерской трактовки. В эти несколько минут, пока она звучит, тренированное ухо может попытаться понять, как дирижер воспринимает композитора и эпоху. Но для этого нужен опыт слушания опер и увертюр в частности. Мы же пока только учимся получать удовольствие от самого факта звучания музыки.

“Вести.ua” предлагают ТОП-5 знаменитых увертюр, которые стоит и нужно слушать.

Увертюра к опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини

Увертюра к опере “Волшебная флейта” В.А. Моцарта

Чайковский об этой увертюре сказал: “Это одно из никогда не увядающих чудес искусства, в котором гениальный мастер из ничтожного материала строит роскошно красивое, совершенное по форме и неиссякаемо богатое в отношении деталей музыкальное здание”. Вот так отзывался гений о гении.

Премьера оперы состоялась в сентябре 1791 года. За дирижерским пультом стоял сам Моцарт. Слушаем, как исполняет увертюру Венский филармонический оркестр под управлением дирижера Риккардо Мути ( запись с Зальцбургского оперного фестиваля 2006 года).

Увертюра “Эгмонт” Людвиг ван Бетховен

Увертюра “Эгмонт” является одним из самых популярных произведений Бетховена его, так называемого, «героического» творческого периода. Композитор написал ее вместе с несколькими музыкальными номерами специально для постановки трагедии Гете “Эгмонт” в Венском Придворном театре.

Увертюра стала настоящим хитом. Нотные магазины того времени хорошо заработали на продаже партитур, где этот концертный номер был переложен для самых разнообразных составов оркестра или инструментов.

Слушаем увертюру “Эгмонта” в исполнении японского симфонический оркестра Saito Kinen Orchestra (запись 1996 года).

Увертюра оперы “Руслан и Людмила”. Михаил Глинка

Слушаем увертюру в исполнении оркестра Мариинского театра. Дирижер Валерий Гергиев.

Увертюра к фильму “Дети капитана Гранта”. Исаак Дунаевский

Дунаевский сочинил для фильма “Песенку о веселом ветре” и “Песню о капитане” (“Жил отважный капитан”). Но главным музыкальным шедевром этого проекта стала симфоническая увертюра к фильму, которую Шостакович назвал “произведением большого накала и темперамента”.

И действительно эта музыка наполнена морским ветром, страстью, мечтами о далеких странствиях, полных приключений и опасностей. Сам Дунаевский считал эту увертюру одним из лучших своих произведений. Слушаем ее в исполнении Оркестра Харьковской филармонии под управлением дирижера Юрия Янко (запись 2015 года).

Источник

Конспект урока по музыке в 7 классе на тему «Балет Кармен-сюита»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока по музыке в 7 классе на тему «Балет Кармен-сюита».

Цель: Расширить представление о балетном искусстве, познакомить с новым прочтением оперы «Кармен» Ж.Бизе на примере одноименного балета Р.К. Щедрина.

Личностные: Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к музыке.

Метапредметные: Воспитание художественного вкуса учащихся, расширение музыкального кругозора.

Предметные: Выявить особенности драматургии.

Тип урока: Ознакомления с новым материалом

Вид урока: Проблемная беседа

Слушание Выход Кармен и Хабанера

Пение «Куплеты Тореадора»

Методы: словесный, наглядно-слуховой, практический.

Оборудование: Фортепиано, компьютер.

3. Слушание Вступления

4. Слушание Выход Кармен и Хабанера

8. Пение «Куплеты Тореадора»

Задумав создать образ Кармен на балетной сцене, Родион Щедрин не мыслил его вне музыки Бизе. Современная интерпретация музыки оперы в балете стала данью поклонения перед творением французского композитора. Музыка Бизе зазвучала по-новому, а образ Кармен ещё ярче засверкал благодаря исполнительницы главной роли, жене Родиона Щедрина – Майе Плисецкой. Слайд 3

В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Слайд 4

Страница 54 Сценическое действие балета разворачивается на арене. Это место действия, связанное с развлечениями, становится местом человеческой трагедии. И не случайно значительную роль в балете играет персонаж в облике быка. Что он делает и что собой символизирует? (Вторгается в ансамбли главных героев, символизирует рок, судьбу, смерть)

Повторяет ли Щедрин во вступлении темы увертюры к опере? Какие приемы оркестровки усиливают национальный характер музыки?

Страница 56 Сцена выхода Кармен и Хабанера являются центральной характеристикой героини. У Щедрина своеобразное вступление к Хабанере – строится на повторении короткого мотива (в опере это речитатив), который, постепенно расширяясь, захватывает большое звуковое пространство. Звучание усиливается до ослепительного фортиссимо (очень громко), а затем быстро затихает. Хабанера в исполнении Кармен – это дерзкий танец-вызов. Испанский колорит образа подчеркивается ударными инструментами, имитирующими звучание кастаньет.

Слушание Выход Кармен и Хабанера

Какие знакомые темы вы услышали? Какими средствами музыкальной выразительности рисует Щедрин образ Кармен? Что отличает звучание музыки балета от оперных номеров?

Хосе представлен композитором как любящий, страдающий человек и как часть враждебного мира «масок». Его тема звучит как предвидение финала, развязки драмы, в которой Хосе, направляемый слепой силой рока, в порыве ревности убьет Кармен. Адажио начинается со вторжения темы рока, которая звучит в мрачной оркестровке, подчеркнутая трепещущим звучанием колоколов. Эта тема повторяется несколько раз, и каждый раз, прерываемая ударными инструментами, внезапно обрывается.

Какие знакомые темы вы услышали? Какими средствами музыкальной выразительности рисует Щедрин образ Кармен? В чем проявляется необычность звучания оркестра в балете при воплощении образа Хосе?

Как Щедрин рисует образ Тореро? Какие творческие находки композитора в воплощении этого образа произвели на вас впечатление?

Источник

Урок по музыке «Опера «Кармен» Ж.Бизе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

по предмету Музыка

«Опера «Кармен» Ж. Бизе»

Учитель: Решетникова Елена Сергеевна

Формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа;

Познакомить учащихся с действием оперы.

Прослушать новый материал (Увертюра, «Хабанера», «Ария с цветком», «Куплеты тореадора»).

Разучить песню «Только так».

Оборудования: мультимедийная презентация с портретом Ж. Бизе, репродукцией картины М. Врубеля «Гадалка», кастаньеты, аудиозаписи музыкальных фрагментов, фортепиано, музыкальный центр, доска, мел.

Сегодня мы совершим удивительное путешествие сразу в две страны – в Испанию и Францию. Почему? Потому что мы поговорим о французском композиторе, сочинившем оперу, действие которой происходит в Испании. Опера называется «Кармен», а ее автор – французский композитор Жорж Бизе. Вот его портрет. (Показ портрета Ж. Бизе)

Русский композитор Петр Ильич Чайковский назвал музыку оперы «Кармен» благоуханным музыкальным цветком удивительной красоты.

— Скажите, а как называется вступление к опере? (увертюра)

Давайте послушаем начало вступления к этой опере – ее увертюру.

— Ребята, какие чувства вызвала у вас эта музыка?

— Что вы можете сказать о ее характере?

— Сколько контрастных разделов вы услышали в этой музыке?

— Какие инструменты вы слышали?

Музыка красочно рисует образ Испании, что в нашем воображении сразу возникают портреты прекрасных испанок. А какой вы представляете испанку? (ответы детей)

Посмотрите на картину «Гадалка» русского художника Михаила Врубеля.

Может быть, Врубель нарисовал эту картину после знакомства с музыкой Ж. Бизе? Посмотрите, какие краски использует художник.

— Какой вам представилась Кармен? (ответы детей)

— Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

— Что вы можете сказать о ее характере?

— Ребята, какие чувства вызвала у вас эта музыка?

— Что вы можете сказать о ее характере?

— Почему ее называют романсом? (ответы детей) она песенная

— Скажите, пожалуйста, что такое драматургия? Давайте вспомним это понятие. (ответы детей)

В этой опере происходит конфликт между свободолюбием красавицы Кармен и ревнивой страстью Хозе, который приводит к трагической развязке. Основная идея оперы – трагедия сильного характера, который не способен к компромиссу, даже если ему угрожают смертью. Гордый и свободный дух Кармен не может подчиниться желанию Хозе видеть в ней свою собственность. В конце оперы Кармен дарит свою любовь новому избраннику – тореадору Эскамильо.

– Скажите, а кто знает кто такие тореадоры? (ответы детей)

Тореадоры сражаются с быками и закалывают их. Испанцы любят это зрелище. Слово «коррида» означает «бой быков». «Коррида» является одной из особенностью Испании.

Ария под названием «Куплеты тореадора» является самой популярным номером в этой опере. Благодаря этой музыке мы можем представить образ тореадора Эскамильо.

Итак, восторженная публика (хор) устраивает овацию в честь победы бесстрашного тореадора. И звучат знаменитые «куплеты тореадора»:

Тост, друзья я поднимаю,

Тореадор всем вам и друг, и брат.

Тореросы, как вы, всегда врагам гроза.

Полон цирк, давно ждут представленья,

Толпа кипит, куда ни глянь.

И весь народ в страшном волненье,

Говор и крик, а подчас спор и брань.

Разговоры, и шум, и споры.

Вот близок ожиданья час.

День настал, в который тореадоры

Вам покажут, есть ли храбрость в нас.

Тореадор, смелее! Тореадор, тореадор!

— Музыка куплетов рисует облик тореадора – смельчака и красавца.

Сцена последнего объяснения Кармен и Хозе происходит на фоне блестящего жизнерадостного марша! На арене идет бой быков, а за сценой на вопрос Хозе, любит ли Кармен тореадора Эскамильо, она гордо бросает ему: «Да, люблю и за любовь умру! Кармен будет всегда свободна!»… В порыве ревности Хозе оголяет шпагу и закалывает Кармен…

Перед вами три главных жанра в музыке. Ваша задача – соотнести имя главного героя с жанром музыки, в котором Ж. Бизе раскрывает их характеристики. Итак, кто смелый?!

какие темы вы услышали в увертюре. Смотреть фото какие темы вы услышали в увертюре. Смотреть картинку какие темы вы услышали в увертюре. Картинка про какие темы вы услышали в увертюре. Фото какие темы вы услышали в увертюре

На этом наше путешествие не заканчивается, мы продолжим говорить о Кармен на следующем уроке, а сейчас, давайте немного отдохнем.

Рефлексия какие темы вы услышали в увертюре. Смотреть фото какие темы вы услышали в увертюре. Смотреть картинку какие темы вы услышали в увертюре. Картинка про какие темы вы услышали в увертюре. Фото какие темы вы услышали в увертюре

Источник

Какие темы вы услышали в увертюре

Автор: Семенюк Вероника Геннадиевна

Организация: ГБОУ ЛНР «Брянковская ООШ № 9»

Населенный пункт: г.Брянка

Тема:«Музыкальная драматургия увертюры»

Цель: познакомить уч-ся с музыкальной драматургией увертюры к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» ; формировать слушать и понимать музыку; развивать умение сопоставлять и обобщать, анализировать литературное и музыкальное произведение, развивать речь и творческое воображение; воспитывать интерес к творчеству композитора и классической музыке.

Оборудование:

Портрет М. Глинки и А. Пушкина, компьютер, сигнальные карточки, текст поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

Ход урока

Учитель: На прошлом уроке мы начинали знакомство с музыкальной драматургией музыкальных произведений и выяснили, что в каждом произведении есть свое личное развитие. Так же на уроке мы познакомились с великим русским композитором М. И. Глинкой и с его увертюрой к Опере «Руслан и Людмила». А сегодня мы продолжаем знакомство с увертюрой оперы. И тема нашего урока «Музыкальная драматургия увертюры» (запись в тетрадь). Сегодня мы познакомимся с драматургией увертюры и ее разделами. Работать мы будем в группах. В конце урока спикеры групп подадут мне оценки за работу на уроке. Каждой группе было дано домашнее задание. И сейчас мы вспомним кто такой М. И. Глинка и может быть узнаем. Что то новое о жизни и творчестве композитора.

Ответ 1-й группы

(уч-ся рассказывают о жизни и творчестве М.И. Глинки )

Учитель: Чей портрет находится рядом с М. И. Глинки? Почему?

Ответ детей.

Учитель : О М. И. Глинки и А С. Пушкине расскажет 2я группа.

Рассказ 2й группы.

Учитель: Да, как в русской литературе А. С. Пушкин – основоположник русской классической поэзии. Так М. И. Глинка – основоположник русской классической музыки. А что собой представляет опера «Руслан и Людмила» расскажет 3я группа.

Сообщение 3й группы.

Учитель: Все группы справились с заданием. А сейчас я вам наиграю музыкальный фрагмент, а вы узнайте что это.

Наигрывание фрагмента

Ответ детей.

Учитель: Так что такое увертюра?

Ответ детей

Учитель: Правильно. Увертюра – это вступление. В переводе французского – начало, открытие. Так, раньше увертюра была сигналом, который предупреждало начале оперы. Во время её звучания зрители заходили в зал, усаживались, не боясь шуметь. Позднее увертюра стала строиться на музыкальных темах, которые встречаются в опере, подготавливает слушателя к её восприятию. Но прежде чем мы продолжим знакомство с разделами увертюры к опере «Руслан и Людмила» послушайте сказку.

Где-то далеко во всемузыкальном океане есть Материк Форм. Самой большой страной является Сонатная Форма. Ак и в других странах с монархическим строем, главой страны является король. Короля зовут – Главная Партия. Король всегда открывает балы первым, он спокойный, веселый, жизнерадостный. А еще он большой модник и любит красиво одеваться и считает, что король должен быть хорошо одет. А потом уже дела государственной важности. Он требует это от всех, но мало кто его слушается, например королева.

Королева – Побочная Партия. А зовут её так, что она всегда на всех балах и приемах с боку короля. Побочная Партия с мягким характером, и так же как и король любит одеваться.

Короля и королеву больше всего связывает, конечно, сын – Связующая Партия. Как и все дети, он вредный, балованный похожий и на маму и на папу.

Полдень языком страны – это разработка (запись в тетрадь). В это время все заняты. Своим делом, а модельеры разрабатывают новые наряды.

Вечер – реприза, т. е. повтор (запись в тетрадь). Все повторяется снова, король и королева идут в тронный зал и демонстрируют новые наряды.

Под конец приходит Заключительная Партия и образует коду (запись в тетрадь) заключительная часть.

(Сказка сопровождается рисунками, на которых изображены главные герои, по содержанию ).

Учитель: Я думаю, что вы записали новые понятия, и мы возвращаемся к опере «Руслан и Людмила». Давайте вспомним, какие действующие лица есть в поэме?

Ответ детей.

Учитель: А какие главные герои?

Ответ детей.

Учитель: Правильно. Руслан, Людмила, Черномор. Вспомним литературный образ Руслана. Зачитайте из поэмы строки, характеризующие образ Руслана.

Зачитывается образ Руслана 1я группа.

Обобщение образа.

Учитель: Теперь послушайте музыкальный образ Руслана, который дается в опере.

Прослушивание муз.темы образа Руслана.

Учитель: Давайте найдем литературный образ Людмилы.

Зачитывается образ Людмилы 2я группы.

Обобщение образа.

Учитель: К сожалению, композитор не дает в увертюре муз.образа Людмилы. Ну а какой литературный образ Черномора?

Зачитывается образ Черномора.

Учитель: И опять в увертюры нет муз образа Черномора. Здесь лишь слышится грозные звуки битвы Руслана и Черномора. Разобрав образы главных героев, скажите, какие образы положительные, а какие отрицательные?

Ответ детей.

Учитель: Я думаю, вы согласитесь,что в опере мы наблюдаем борьбу добра зла. Ну, а сейчас мы послушаем составные части увертюры. Для этого вам надо вспомнить раннее прослушанную сказку. Как называется первая часть увертюры?

Ответ детей.

Учитель: Какие темы вы услышали?

Ответ детей.

Обобщение.

Учитель: Следующая часть?

Ответ детей.

Слушание фрагмента

Учитель: Как вы поняли, в разработке отсутствуют острые столкновения и борьба, потому что основные темы не спорят, а в разработке раскрываются разные грани образов главных героев.

Слушание фрагмента.

Учитель: Что эта была за часть? И что в ней происходило?

Обобщение.

Учитель: И заключительная часть увертюры – это?

Учитель: Кода увертюры очень интересная в смысле развития тем: в ней зарождается основной конфликт оперы «зло» Черномора грубо врывается в светлую жизнерадостную музыку увертюры. Но конечно добро и свет торжествуют. А сейчас вы прослушаете увертюру полностью. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы находитесь в зале московского Большого театра, где сейчас вы увидите оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Слушание увертюры.

Учитель: Какие впечатления об увертюре?

Ответ детей.

Учитель: Каждой группе было дано задание, нарисовать афишу к опере «Руслан и Людмила» и слово предоставляется группам.

Поощрение детей.

Учитель: Действительно, можно сказать, что в рамках увертюры М. и. глинка создал захватывающую сказку о «Руслане и Людмиле, мудрость, сила и любовь победили зло. Какой можно сделать вывод о построении музыкальных произведениях?

Ответы детей.

(каждое муз.произведение имеет темы-образы, которые раскрываются, каждое произведение имеет свое начало, кульминацию и финал)

Но а сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. Проведем игру «Да – Нет» ( красная карточка –да, синяя – нет)

Игра «Да – Нет»

Учитель: Д/З написать письмо композитору «Мои впечатления о прослушанной увертюре»

Урок закончен. Спасибо за урок. Спикеры подают оценки.

Источник

Разработка урока по теме «Музыкальная драматургия увертюры «( 7 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Музыкальная драматургия увертюры»

Цель: познакомить уч-ся с музыкальной драматургией увертюры к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» ; формировать слушать и понимать музыку; развивать умение сопоставлять и обобщать, анализировать литературное и музыкальное произведение, развивать речь и творческое воображение; воспитывать интерес к творчеству композитора и классической музыке.

Портрет М. Глинки и А. Пушкина, компьютер, сигнальные карточки, текст поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».

Изучение нового материала

Учитель: На прошлом уроке мы начинали знакомство с музыкальной драматургией музыкальных произведений и выяснили, что в каждом произведении есть свое личное развитие. Так же на уроке мы познакомились с великим русским композитором М. И. Глинкой и с его увертюрой к Опере «Руслан и Людмила». А сегодня мы продолжаем знакомство с увертюрой оперы. И тема нашего урока «Музыкальная драматургия увертюры» (запись в тетрадь). Сегодня мы познакомимся с драматургией увертюры и ее разделами. Работать мы будем в группах. В конце урока спикеры групп подадут мне оценки за работу на уроке. Каждой группе было дано домашнее задание. И сейчас мы вспомним кто такой М. И. Глинка и может быть узнаем. Что то новое о жизни и творчестве композитора.

(уч-ся рассказывают о жизни и творчестве М.И. Глинки )

Учитель: Чей портрет находится рядом с М. И. Глинки? Почему?

Учитель : О М. И. Глинки и А С. Пушкине расскажет 2я группа.

Учитель: Да, как в русской литературе А. С. Пушкин – основоположник русской классической поэзии. Так М. И. Глинка – основоположник русской классической музыки. А что собой представляет опера «Руслан и Людмила» расскажет 3я группа.

Сообщение 3й группы.

Учитель: Все группы справились с заданием. А сейчас я вам наиграю музыкальный фрагмент, а вы узнайте что это.

Учитель: Так что такое увертюра?

Учитель: Правильно. Увертюра – это вступление. В переводе французского – начало, открытие. Так, раньше увертюра была сигналом, который предупреждало начале оперы. Во время её звучания зрители заходили в зал, усаживались, не боясь шуметь. Позднее увертюра стала строиться на музыкальных темах, которые встречаются в опере, подготавливает слушателя к её восприятию. Но прежде чем мы продолжим знакомство с разделами увертюры к опере «Руслан и Людмила» послушайте сказку.

Где-то далеко во всемузыкальном океане есть Материк Форм. Самой большой страной является Сонатная Форма. Ак и в других странах с монархическим строем, главой страны является король. Короля зовут – Главная Партия. Король всегда открывает балы первым, он спокойный, веселый, жизнерадостный. А еще он большой модник и любит красиво одеваться и считает, что король должен быть хорошо одет. А потом уже дела государственной важности. Он требует это от всех, но мало кто его слушается, например королева.

Королева – Побочная Партия. А зовут её так, что она всегда на всех балах и приемах с боку короля. Побочная Партия с мягким характером, и так же как и король любит одеваться.

Короля и королеву больше всего связывает, конечно, сын – Связующая Партия. Как и все дети, он вредный, балованный похожий и на маму и на папу.

Полдень языком страны – это разработка ( запись в тетрадь ). В это время все заняты. Своим делом, а модельеры разрабатывают новые наряды.

Вечер – реприза, т. е. повтор ( запись в тетрадь ). Все повторяется снова, король и королева идут в тронный зал и демонстрируют новые наряды.

Под конец приходит Заключительная Партия и образует коду (запись в тетрадь) заключительная часть.

(Сказка сопровождается рисунками, на которых изображены главные герои, по содержанию ).

Учитель: Я думаю, что вы записали новые понятия, и мы возвращаемся к опере «Руслан и Людмила». Давайте вспомним, какие действующие лица есть в поэме?

Учитель: А какие главные герои?

Учитель: Правильно. Руслан, Людмила, Черномор. Вспомним литературный образ Руслана. Зачитайте из поэмы строки, характеризующие образ Руслана.

Зачитывается образ Руслана 1я группа.

Учитель: Теперь послушайте музыкальный образ Руслана, который дается в опере.

Прослушивание муз. темы образа Руслана.

Учитель: Давайте найдем литературный образ Людмилы.

Зачитывается образ Людмилы 2я группы.

Учитель: К сожалению, композитор не дает в увертюре муз. образа Людмилы. Ну а какой литературный образ Черномора?

Зачитывается образ Черномора.

Учитель: И опять в увертюры нет муз образа Черномора. Здесь лишь слышится грозные звуки битвы Руслана и Черномора. Разобрав образы главных героев, скажите, какие образы положительные, а какие отрицательные?

Учитель: Я думаю, вы согласитесь, что в опере мы наблюдаем борьбу добра зла. Ну, а сейчас мы послушаем составные части увертюры. Для этого вам надо вспомнить раннее прослушанную сказку. Как называется первая часть увертюры?

Учитель: Какие темы вы услышали?

Учитель: Следующая часть?

Учитель: Как вы поняли, в разработке отсутствуют острые столкновения и борьба, потому что основные темы не спорят, а в разработке раскрываются разные грани образов главных героев.

Учитель: Что эта была за часть? И что в ней происходило?

Учитель: И заключительная часть увертюры – это?

Учитель: Кода увертюры очень интересная в смысле развития тем: в ней зарождается основной конфликт оперы «зло» Черномора грубо врывается в светлую жизнерадостную музыку увертюры. Но конечно добро и свет торжествуют. А сейчас вы прослушаете увертюру полностью. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы находитесь в зале московского Большого театра, где сейчас вы увидите оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

Учитель: Какие впечатления об увертюре?

Учитель: Каждой группе было дано задание, нарисовать афишу к опере «Руслан и Людмила» и слово предоставляется группам.

Учитель: Действительно, можно сказать, что в рамках увертюры М. и. глинка создал захватывающую сказку о «Руслане и Людмиле, мудрость, сила и любовь победили зло. Какой можно сделать вывод о построении музыкальных произведениях?

( каждое муз. произведение имеет темы-образы, которые раскрываются, каждое произведение имеет свое начало, кульминацию и финал )

Но а сейчас я проверю, как вы усвоили новый материал. Проведем игру «Да – Нет» ( красная карточка –да, синяя – нет)

М. И. Глинка – украинский композитор?

Экспозиция – это показ главных тем?

Разработка – это заключительная часть увертюры?

Увертюра это вступление к опере?

Реприза – это повторение тем с изменением?

Опера «Руслан и Людмила» написана на основе поэмы М. С. Лермонтова?

Учитель: Д/З написать письмо композитору «Мои впечатления о прослушанной увертюре»

Урок закончен. Спасибо за урок. Спикеры подают оценки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *