какие терминалы шереметьево закрыты
Движение межтерминальных поездов в Шереметьево приостанавливалось по техпричинам
Движение поездов межтерминального перехода (МТП) аэропорта Шереметьево кратковременно приостанавливали в среду, 27 октября, по техническим причинам. Об этом сообщили «Известиям» в воздушной гавани.
В терминалах аэропорта, зонах выдачи багажа и на станциях МТП пассажирам сообщали по аудиосвязи, что нужно использовать общественный транспорт для передвижения между Северным и Южным терминальными комплексами (СТК и ЮТК). В качестве альтернативы авиаузел организовал собственный специальный автобусный маршрут между Южным и Северным терминальными комплексами с бесплатным проездом до момента урегулирования ситуации. Регулированием потоков пассажиров занимаются сотрудниками аэропорта.
«Спустя два часа Шереметьево восстановил в штатном режиме движение поездов по межтерминальному переходу», — заявили позже в воздушной гавани.
Аэропорт принес извинения за доставленные неудобства.
Шереметьево из-за ситуации с коронавирусом и снижения количества перевозок закрывал терминалы D, E и C, третью взлетно-посадочную полосу. С 27 июля аэропорт возобновил работу терминала D, а с 15 июля — восстановил движение поездов межтерминальногo переходa между ЮТК и СТК. Работа терминалов E, C и третьей взлетно-посадочной полосы также восстановлена.
Аэропорт Шереметьево закроет терминал D с 1 апреля
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Столичный аэропорт Шереметьево сообщил, что на время будет закрыт терминал D. По информации представителей воздушной гавани, ограничения вступят в силу 1 апреля, сообщает Агентство «Москва».
«Информацию о временном закрытии пассажирского терминала D подтверждаем», – заявили представители транспортного узла.
В качестве причины закрытия терминала D называется пассажиропоток, который сократился.
Кроме того, повлияли ограничения в сфере международных авиационных перевозок. С 20 марта по аналогичной причине приостановлена работа терминалов Е и С.
Ранее сообщалось, что аэропорт Внуково закрыл выход в город из зоны ожидания прилета международных рейсов.
Помимо того, принято решение об отмене в Жуковском всех международных авиарейсов.
Недавно говорилось, что Домодедово может частично закрыть галерею международных вылетов.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Строительство второй очереди терминала С (его название — С-2) отложено до «2030-х годов», — говорится в годовом отчете Шереметьево, опубликованном на сайте аэропорта. Реконструкция терминала F также отложена — до 2031 года, говорится в документе.
Еще в январе 2020 года аэропорт заявлял, что планирует запустить терминал С-2 в 2026 году. Но уже тогда председатель совета директоров Шереметьево Александр Пономаренко предупреждал, что сроки начала строительства могут быть сдвинуты в зависимости от пассажиропотока. По оценкам Пономаренко, терминал за год может принимать 10 млн пассажиров.
РБК направил запрос представителю Шереметьево.
Это не первый перенос сроков строительства крупных объектов аэропорта. Ранее C-2 планировали сдать к началу 2023 года, а к реконструкции терминала F, построенного к московской Олимпиаде 1980 года, Шереметьево планировало приступить в 2021 году. Терминал С-1 (его пропускная способность — 20 млн пассажиров) открыли 17 января 2020 года.
По данным отчета, Шереметьево также сдвигает сроки строительства второй очереди грузового комплекса, которым управляет его «дочка» — «Москва Карго». Сроки стройки первой очереди терминала запланированы на 2022 год, второй — после 2032 года. В январе Пономаренко в интервью «Ведомостям» говорил, что вторая очередь будет возведена в 2024 году.
Шереметьево — крупнейший аэропорт в России. Основная базовая авиакомпания — «Аэрофлот». Сейчас у аэропорта пять пассажирских терминалов: B и C, составляющие северный комплекс, а также D, E, F, которые располагаются в южной части. Их общая пропускная способность — 80 млн пассажиров в год. В 2019 году Шереметьево обслужило почти 50 млн человек. Но после пандемии COVID-19 пассажиропоток сильно упал: за первые пять месяцев 2020 года аэропорт обслужил 9,1 млн пассажиров.
Основной акционер Шереметьево — «Шереметьево холдинг» (66%), полностью принадлежащий кипрской TPS Avia Holding. В ней 65,22% у траста, действующего в интересах семей Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга. Еще 30,43% акций Шереметьево владеет Росимущество.
«Шереметьево» в 2021 году запланировало начать реконструкцию терминала F
Сначала будет завершена реконструкция F, после этого, в мае следующего года, МАШ планирует возобновить работу международного терминала С, добавил Никулин. Терминал С был закрыт в марте прошлого года на фоне решения правительства РФ ограничить международные рейсы из-за COVID-19.
Международный терминал F был построен к московской Олимпиаде 1980 года. Он расположен в южной части «Шереметьево» рядом с терминалами D, E и железнодорожной станцией «Аэроэкспресса» (в северной части находятся терминалы B и C).
Реконструкцию F с 2021 года гендиректор МАШ Михаил Василенко анонсировал в 2018-м. Правда, тогда он говорил, что перед этим будет построена вторая очередь терминала C – «чтобы была площадь, в которой бы иностранные пассажиры могли спокойно разместиться».
Совладелец, глава совета директоров МАШ Александр Пономаренко сообщал в начале 2020 года, что открытие С-2 перенесено на 2026-й, новые сроки реконструкции F в МАШ не называли. В последнем опубликованном МАШ годовом отчете говорилось, что строительство C-2 и реконструкция F перенесены и вовсе на 2030-е годы.
«Шереметьево» – крупнейший аэропорт РФ. Основная базовая авиакомпания – «Аэрофлот». В прошлом году, ознаменованном началом пандемии COVID-19, пассажиропоток аэропорта упал на 60%, до 19,6 млн человек.
Аэропорт контролирует ООО «Шереметьево холдинг» (66,06%): эта компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга. Росимущество владеет 30,46% аэропорта, 2,43% – у «Аэрофлота», 1,05% – у менеджмента МАШ.
Скандал с парковкой в «Шереметьево»: водители платят по 3 000 рублей
Автомобилисты и таксисты, приезжающие в московский аэропорт Шереметьево, вынуждены платить по 3000 руб. за возможность подъехать к дверям терминала. Речь о привокзальной территории терминала B, на которой водители путаются в знаках, образуют заторы и превышают бесплатный лимит пребывания, за что им приходится раскошеливаться в пунктах оплаты на большую сумму.
Проблема стала особенно острой к концу лета, когда число российских рейсов сильно увеличилось, и трафик в аэропорту вырос. Общественники предупреждают, что после полноценного возобновления полетов автомобильное движение у терминала может просто встать.
На привокзальной площади терминала B организованы три полосы для движения, а время бесплатного пребывания там составляет 10 минут вместо обычных для вокзалов и аэропортов 15 минут. При превышении 10-минутного лимита автомобилистам приходится платить 3000 руб., иначе шлагбаум на выезд не откроется. Эту сумму в «Шереметьево» официально называют пеней и штрафом за превышение бесплатного лимита стоянки.
При большом трафике парковочных мест не хватает, автомобили останавливаются в проездах, люди не успевают выгрузить или загрузить чемоданы в отведенное время. Те, кто не успел выехать в бесплатный период, отправляются к терминалам оплаты, чем усугубляют ситуацию для остальных, блокируя проезд и им. При этом руководство аэропорта уверяет, что при возникновении пробок у терминала B время бесплатного пребывания автомобилей на привокзальной площади увеличивается.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что виной всему теснота и слишком большое число машин: «Там такой неудачный проект. Терминал B построили впритык к дороге для увеличения площади, и у них получилось только три линии для машин. Поэтому они ввели эти правила, чтобы машины не создавали толкучку». Однако у терминала все равно скапливается слишком большое число автомобилей.
Нынешний порядок действует с момента открытия нового терминала B в 2018 году, напоминает Шкуматов, и все это время проблема оставалась актуальной. Сейчас о ней вспомнили потому, что резко вырос пассажиропоток, а дальше будет только хуже.
«Когда мы экспериментировали с работой в такси, я привозил туда пассажира, и как раз возникла ситуация, когда водитель не мог выехать, заблокировал проезд и бегал сначала ругаться с администрацией, а потом платить за выезд. Я понял, что сейчас штраф получат все, и мне пришлось через бордюр сбегать из этого ряда в другой», — вспоминает общественник.
Количество автомобилей на привокзальной площади могло бы быть меньше, если бы все водители соблюдали правила. Нюанс в том, что подъезд к терминалу для обычных автомобилей вообще запрещен, о чем говорят развешенные над всеми тремя полосами знаки. Самый правый ряд предназначен для движения общественного транспорта (знак 5.14), а средний и левый обозначены «Кирпичами» с табличкой «Кроме автомобилей такси» (знак 8.4.14).
Таким образом подъезжать непосредственно к терминалу могут только автобусы и такси, но обычные водители не замечают знаки и проезжают под те же шлагбаумы, создавая лишние проблемы и себе, и таксистам. Туда же, замечает Петр Шкуматов, едут водители сервисов бизнес-класса, у которых в качестве одного из правил является доставка и встреча непосредственно у дверей аэропорта. В ожидании клиентов эти машины подолгу стоят прямо у терминала, занимая места для остановки других автомобилей.
В официальном ответе аэропорта «Шереметьево» подчеркивается, что водители должны внимательнее смотреть на знаки и правильно парковаться: «Привокзальная площадь терминала B предназначена только для стоянки общественного транспорта… Перед въездом на привокзальную площадь установлены соответствующие запрещающие знаки, информационные указатели, разграничивающие направление потоков движения общественного и личного транспорта».
Петр Шкуматов уверяет, что установки таких знаков недостаточно, а правила проезда должны быть интуитивно понятными. «Люди же не ездят в терминал каждый день и не знают всех тонкостей. Вот ты едешь в аэропорт и видишь справа от дороги нужное здание. Поворачиваешь к нему, а там сюрприз в виде знаков», — поясняет общественник.
Информационные таблички на Международном шоссе заранее извещают о том, что посадка и высадка пассажиров производится с левой стороны дороги на территории паркинга Терминала. Частные автомобили должны заезжать именно на территорию паркинга, где время бесплатной стоянки составляет 30 минут. Попасть оттуда в терминал можно по переходу над дорогой.
«Остановка и стоянка личного автотранспорта осуществляется только в паркинге терминала В и на прилегающей территории рядом с паркингом. С этой целью в паркинге терминала В созданы все необходимые условия для комфортной посадки и высадки пассажиров, включая возможность бесплатной стоянки автомобиля в течение первых 30 минут после заезда — самый длительный интервал бесплатного пребывания среди аэропортов Московского авиаузла», — заявляется в официальном письме пресс-службы аэропорта «Шереметьево».
Таксистам тоже не обязательно ехать прямо к терминалу, чтобы комфортно высадить пассажира, но люди обычно требуют подвезти их прямо к дверям, сетует Шкуматов: «В идеальном варианте таксист может без всякой спешки высадить пассажиров на парковке, где можно провести 30 минут бесплатно, но пассажиру при этом придется пройти 200 лишних метров. Они не хотят и грозят поставить в приложении единицу, проблемы таксиста их не волнуют».
В качестве кардинального решения Шкуматов предлагает запретить проезд на привокзальную площадь всем, кроме официальных рейсовых автобусов и маршруток: «Им стоит пускать на эту парковку только общественный транспорт и не морочить головы всем остальным. Раздать водителям специальные пульты или карточки для шлагбаумов, чтобы только они могли ездить, а всех остальных отправлять в 30-минутный паркинг».
В других терминалах Шереметьево таких проблем обычно не возникает, говорит Шкуматов: «В терминалах D, E и F тоже бывают коллизии, но реже. Во-первых, там заезжаешь под шлагбаум на территорию с большой площадью, а не в пробку, во-вторых, бесплатное время составляет более удобные 15 минут. Кроме того, в случае поломок системы или возникновения глобальных пробок аэропорт, как правило, или открывает шлагбаумы, или как-то компенсирует убытки водителям». C января 2018 года размер пени на превышение 15-минутного лимита в этих терминалах составляет 1000 рублей.
В аэропорту Домодедово время бесплатной парковки тоже составляет 15 минут. При превышении этого лимита придется заплатить 1000 рублей. При этом в Домодедово действует ряд парковок пешей доступности с тарифом 200-250 руб. в час. Ту же тысячу придется заплатить тем, кто провел больше 15 минут на привокзальной площади аэропорта Внуково, а первый час стоянки на ближайшем ко входу паркинге стоит 300 рублей. При этом на территории Внуково работают московские наряды ДПС, которые штрафуют за нарушения правил остановки и стоянку на подъездных эстакадах.