какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации

Статья 58. Зоны чрезвычайной экологической ситуации

Статья 58. Зоны чрезвычайной экологической ситуации

1. Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

2. Зоны чрезвычайной экологической ситуации объявляются постановлениями Верховного Совета Российской Федерации либо указами Президента Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основании заключения государственной экологической экспертизы.

ГАРАНТ:

О материалах, необходимых для представления на государственную экологическую экспертизу для отнесения определенной территории к зоне чрезвычайной экологической ситуации, см. приказ Минприроды РФ от 28 марта 1996 г. N 113

3. В зоне чрезвычайной экологической ситуации прекращается деятельность, отрицательно влияющая на окружающую природную среду, приостанавливается работа предприятий, учреждений, организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и окружающую природную среду, ограничиваются отдельные виды природопользования, проводятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»


Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

С изменениями и дополнениями от:

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст 4563).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Источник

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304
«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

С изменениями и дополнениями от:

17 мая 2011 г., 20 декабря 2019 г.

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

Информация об изменениях:

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей;

Информация об изменениях:

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

Информация об изменениях:

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 12 млн. рублей, но не более 1,2 млрд. рублей;

Информация об изменениях:

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 1,2 млрд. рублей.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации работы федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ для принятия Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10 марта 2020 г. N 1)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст. 4563).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 настоящее постановление дополнено пунктом 2.1

2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.

Председатель Правительства
Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством РФ, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Вместо классификации, ранее введенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094, устанавливается новая классификация чрезвычайных ситуаций.

Ранее действовавшая классификация подразделяла чрезвычайные ситуации на локальную, местную, территориальную, региональную, федеральную и трансграничную.

Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 26 мая 2007 г. N 111, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 22 ст. 2640

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 г. N 1743

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376

Источник

Режим ЧС из-за коронавируса: сколько и кому заплатит государство

какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть картинку какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Картинка про какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации

Что такое режимы ЧС и ЧП

При этом введение режима ЧС может предполагать, в том числе (постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 417):

ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина;

беспрекословное выполнение требований и предписаний временно уполномоченных лиц;

прекращение работы социальных учреждений, банков, предприятий ЖКХ, магазинов и т.д.;

введение комендантского часа (запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность);

обязательную эвакуацию всего либо части населения из зоны ЧС за город либо в другой регион.

Кроме того, при введении режима ЧС граждан могут обязать оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Причем на бесплатной основе.

Отказ от общественных работ в зависимости от конкретных обстоятельств будет расцениваться как административное нарушение либо преступление. Это уж как суд решит.

Если же государство пойдет еще дальше и вместо режима ЧС объявит режим чрезвычайного положения (ЧП), то о конституционных правах можно будет забыть всерьез и надолго. В частности, режим ЧП предполагает (ст. 11 и ст. 12 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ):

ограничение перемещения товаров, услуг и финансовых средств;

установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости (по карточкам и в ограниченных размерах);

ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

личный досмотр граждан и проверка их документов;

прекращение деятельности органов власти и ОМС.

Простят ли долги по кредитам и услугам ЖКХ

Разговоры о том, что при введении режима ЧС всем простят кредиты и дадут денег, ведутся юридически неграмотными людьми.

Введение режима ЧС не является основанием для прощения задолженности по кредитным договорам и договорам с управляющими компаниями.

Если в договоре прямо не указано (а в нем не указано – проверьте сами), что банк или коммунальщики прощают долг при объявлении режима ЧС, должник должен будет платить по договору, как и прежде, в общем порядке.

Единственное, на что повлияет введение режима ЧС, – так это на то, что должник, скорее всего, потеряет работу (из-за введения запрета на работу предприятий в зоне ЧС) и утратит способность платить по своим долгам. В результате его финансовое положение с учетом пеней и штрафов станет еще хуже.

В свою очередь, государство никогда не принимало и не принимает на себя ответственности за оплату долгов граждан при введении режима ЧС/ЧП.

Это значит, что долг гражданина останется исключительно его собственным долгом. А в случае смерти заемщика его долг еще и перейдет по наследству к детям и внукам.

Будут ли выплачивать деньги при введении режима ЧС

Права граждан, пострадавших от ЧС, определены в статье 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно данной норме, граждане имеют право:

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на получение бесплатной юридической помощи.

Ни о каких специальных пособиях и выплатах в виде финансовой помощи при введении режима ЧС в законе не говорится. Таких выплат не существует.

Что в итоге

Таким образом, денежные выплаты, социальные пособия и компенсации по случаю введения режима ЧС никому не гарантируются.

Введение режима ЧС не означает, что государство тотчас начнет осуществлять денежные выплаты всем подряд. С чего бы это вдруг? В законодательстве об этом ничего не говорится, и думать, что государство вдруг начнет всем платить при ЧС, по меньшей мере глупо.

Выплаты и компенсации назначаются по факту самой чрезвычайной ситуации, а не введения режима ЧС. То есть никаких пособий при введении режима ЧС может вообще не быть. Государство не брало на себя никаких подобных обязательств.

Отдельного федерального закона, который гарантирует прощение долгов граждан при введении режима ЧС, не существует и никогда не существовало. Не существует и специальных пособий на случай ЧС. Пособия могут выплачиваться, а могут и не выплачиваться. Все зависит от воли властей и наличия в бюджете свободных денежных средств.

При этом выплата социальных пособий и компенсаций пострадавшим от ЧС вообще никак не зависит от введения режима ЧС.

Поэтому все публичные рассуждения на тему того, что правительство специально затягивает введение чрезвычайного режима, чтобы никому не платить, являются не более чем фантазией самих ораторов.

Источник

Какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации

какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть картинку какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Картинка про какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть картинку какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Картинка про какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Смотреть картинку какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Картинка про какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуации. Фото какие территории могут быть объявлены зонами чрезвычайной ситуацииОбзор документа

Приказ МЧС России от 5 июля 2021 г. № 429 “Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера”

1. Установить критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (приложение к приказу).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2022 г.

МинистрЕ.Н. Зиничев

1 Собрание законодательства Российской Федерации 1997, № 13, ст. 1545; 2017, № 39, ст. 5704.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 сентября 2021 г.

Приложение
к приказу МЧС России
от 05.07.2021 N 429

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

1 Пункт 9 Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2008 N 194н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.08.2008, регистрационный N 12118) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 18н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2012, регистрационный N 23414).

2 Абзац третий пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.12.2014 N 344 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.02.2015, регистрационный N 36209), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2016 N 217 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.08.2016, регистрационный N 43349), от 01.06.2018 N 218 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.06.2018, регистрационный N 51426).

3 Пункт 19 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.04.2020 N 275 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.05.2020, регистрационный N 58458).

4 Пункт 1.2.1.1. Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2918).

5 Пункт 20 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.04.2020 N 275 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.05.2020, регистрационный N 58458).

6 Статья 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2013, № 9, ст. 874).

7 Приложение N 2 к Порядку установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 30.12.2011 N 795 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2012, регистрационный N 23433), с изменениями, внесенными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.07.2016 N 376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01.08.2016, регистрационный N 43055).

8 Статья 44 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2018, N 32, ст. 5135).

9 СанПиН 2.6.1.2523-09 (вместе с «НРБ-99/2009. СанПиН 2.6.1.2523-09. Нормы радиационной безопасности. Санитарные правила и нормативы»), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 N 47 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2009, регистрационный N 14534).

10 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к планированию мероприятий по действиям и защите персонала при ядерных и радиационных авариях на судах и других плавсредствах с ядерными реакторами» (вместе с «НП-079-18. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Требования к планированию мероприятий по действиям и защите персонала при ядерных и радиационных авариях на судах и других плавсредствах с ядерными реакторами»), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.06.2018 N 278 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.09.2018, регистрационный N 52051).

11 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций» (вместе с «НП-005-16. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случаях радиационно опасных ситуаций»), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.02.2016 N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.03.2016, регистрационный N 41573), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.10.2016 N 415 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.11.2016, регистрационный N 44240).

12 Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации в случаях радиационно опасных ситуаций на исследовательских ядерных установках» (вместе с «НП-106-19. Федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Положение о порядке объявления аварийной обстановки, оперативной передачи информации в случаях радиационно опасных ситуаций на исследовательских ядерных установках»), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2019 N 351 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.11.2019, регистрационный N 56651).

13 Абзац второй статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589; 2012, N 53, ст. 7616).

14 Абзац пятнадцатый статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).

15 Абзац четырнадцатый статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).

Обзор документа

МЧС определило критерии отнесения событий к техногенным и природным чрезвычайным ситуациям.

Прописаны критерии в отношении различных аварий и опасных природных явлений. Например, авария на объекте водо-, газо- или электроснабжения относится к ЧС, если нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более на 1 сутки и более. Сильный ливень (количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее) считается ЧС, если, к примеру, имеются погибшие или пострадавшие, либо разрушены здания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *