какие типы независимых школ вы знаете
СОДЕРЖАНИЕ
История
Происхождение
Через некоторое время такие сборы затмили первоначальный доход от благотворительности, и первоначальное пожертвование стало незначительной частью капитальных пожертвований, которыми пользовалась школа. В 2009 году старшие школы-интернаты взимали плату в размере от 16 000 до почти 30 000 фунтов стерлингов в год. Тем не менее, большинство независимых школ сегодня по-прежнему зарегистрированы как благотворительные, и стипендии доступны учащимся на основе проверки материального положения. Больница Христа в Хоршэме является примером: большая часть ее студентов финансируется ее благотворительным фондом или различными благотворителями.
Викторианская экспансия
Они были школами для джентльменской элиты викторианской политики, вооруженных сил и колониального правительства. Часто успешные бизнесмены отправляли своих сыновей в государственную школу в знак причастности к элите. Большая часть дисциплины находилась в руках старшеклассников (обычно известных как старосты ), что было не только средством сокращения расходов на персонал, но также рассматривалось как жизненно важная подготовка к будущей роли этих учеников на государственной или военной службе. Совсем недавно руководители государственных школ подчеркивали, что старшеклассники теперь играют гораздо меньшую роль в воспитании детей.
Современная эра
Сегодняшний день
Англия и Уэльс
В 2011 году в Великобритании насчитывалось более 2500 независимых школ, в которых обучались около 628000 детей, что составляло более 6,5% детей в Великобритании и более 18% учеников старше 16 лет. В Англии школы составляют немного более высокий процент. чем в Великобритании в целом. Согласно исследованию, проведенному в 2010 году Ryan & Sibetia, «доля учеников, посещающих независимые школы в Англии, в настоящее время составляет 7,2% (учитывая только учеников дневной формы обучения)».
Большая часть независимых школ, особенно более крупных и старых учебных заведений, имеют благотворительный статус.
Инспекции в Англии
Совет независимых школ (ISC) через семь аффилированных организаций представляет 1289 школ, в которых вместе обучаются более 80% учеников независимого сектора Великобритании. Те школы в Англии, которые являются членами дочерних организаций ISC, проверяются Независимой школьной инспекцией в соответствии с рамками, согласованными между ISC, Государственным департаментом образования (DfE) и Управлением по стандартам в образовании (Ofsted). Независимые школы, не связанные с ISC в Англии, могут проверяться либо Службой инспекции школ, либо Bridge Schools Trust. Независимые школы, аккредитованные при ISC в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии или другие школы в Англии, не входящие в перечисленные выше инспекционные органы, проверяются национальными инспекциями в каждой стране.
Шотландия
Выбор
Условия
Поскольку школы-интернаты несут полную ответственность за своих учеников на протяжении всего семестра, пастырская забота является неотъемлемой частью независимого образования, и многие независимые школы учат свои собственные отличительные черты, включая социальные устремления, манеры и акценты, связанные с их собственными школьными традициями. Многие ученики стремятся посылать своих детей в свои старые школы на протяжении последующих поколений. Большинство из них предлагает спортивные, музыкальные, театральные и художественные объекты, иногда за дополнительную плату.
В Англии и Уэльсе нет требований к преподавательскому составу иметь статус квалифицированного учителя или регистрироваться в Генеральном педагогическом совете. В Шотландии квалификация преподавателя и регистрация в Генеральном педагогическом совете Шотландии (GTCS) являются обязательными для всех преподавательских должностей.
Влияние на британскую экономику
В 2014 году Совет независимых школ заказал отчет, в котором подчеркивается влияние независимых школ на британскую экономику. В отчете подсчитано, что независимые школы поддерживают вклад в размере 11,7 млрд фунтов стерлингов в валовую добавленную стоимость (ВДС) в Великобритании.
Критика
Некоторые родители жалуются, что их права и их детей ущемляются из-за расплывчатых и односторонних договоров, которые позволяют руководителям несправедливо использовать дискреционные полномочия, например, при исключении по недисциплинарным основаниям. Они считают, что независимые школы не приняли принципы естественной справедливости, принятые в государственном секторе, и частное право применительно к высшему образованию. Это убеждение подкрепляется тем фактом, что юридические права учеников регулируются частным контрактом, в отличие от прав, реализуемых национальным правительством. Например, ученик, поступающий в государственную школу, которому было отказано, по закону имеет право подать апелляцию, тогда как в независимой школе прием осуществляется по усмотрению руководящего органа школы.
В 2006 году учащиеся платных школ составляли 43 процента от числа отобранных для зачисления в Оксфордский университет и 38 процентов от числа лиц, которым были предоставлены места в Кембриджском университете (хотя такие ученики составляют лишь 18 процентов от школьного населения старше 16 лет. ).
Благотворительный статус
Основная область дискуссий в последние годы была сосредоточена вокруг сохраняющегося благотворительного статуса независимых школ, что означает, что местные советы не взимают с них плату за бизнес, помимо других льгот. Предполагается, что это сэкономит школам около 200 фунтов стерлингов на ученика и обойдется казначейству в размере около 100 миллионов фунтов стерлингов в виде налоговых льгот, если предположить, что повышение платы за обучение не приведет к переводу учеников из частного сектора в обслуживаемый.
Соответственно, Комиссия по благотворительности опубликовала пересмотренное руководство по общественной пользе в 2013 году.
Преимущество большего количества времени на экзамены
Тип школы и возможная степень
В 2013 году Совет по финансированию высшего образования Англии опубликовал исследование, в котором, среди прочего, отмечалось, что больший процент студентов, посещавших независимую школу до поступления в университет, получил степень первого или высшего второго класса по сравнению со студентами государственных школ. Из начальной когорты, состоящей из 24 360 кандидатов, посещавших независимую школу, и 184 580 человек, посещавших государственную школу, 64,9 процента первых получили степень первого или высшего второго класса по сравнению с 52,7 процентами вторых. Тем не менее, не сообщалось о статистических сравнениях двух групп (государственных и независимых), с контролем или без контроля характеристик учащихся, таких как вступительная квалификация, поэтому нельзя сделать никаких выводов об относительной успеваемости двух групп. Выдающимся выводом исследования было то, что учащиеся независимой школы преуспели в получении работы в аспирантуре и учебы, даже когда учитывались характеристики учащихся (пол, этническая принадлежность, тип школы, квалификация для поступления, область обучения).
В 2015 году британская пресса широко сообщала о результатах исследования, согласно которому выпускники государственных школ, получившие аналогичные оценки уровня A, продолжат поступать в более высокие классы бакалавриата, чем их коллеги из независимых школ. Приведенные цифры, основанные на результатах всех учащихся, окончивших школу в 2013/14 году, показывают, что 82 процента учащихся государственных школ получили первые или вторые вторые места по сравнению с 73 процентами учащихся независимых школ. Позже HEFCE признал, что допустил ошибку транспонирования и что на самом деле 73 процента выпускников государственных школ получили степень первого или высшего второго класса по сравнению с 82 процентами выпускников независимых школ. Это признание вызвало гораздо меньшую огласку, чем первоначальное ошибочное утверждение.
Содержание
Типы частных школ
По стране
Австралия
Независимые школы в Австралии составляют почти 16% от общего числа учащихся, в то время как католические школы, которые обычно имеют более низкую плату за обучение, также составляют значительную часть (19%) и обычно рассматриваются как отдельный школьный сектор в широкой категории независимых школ. школы. Набор в негосударственные школы неуклонно растет за счет приема в государственные школы, доля учащихся в которых снизилась с 78,1 до 65 процентов с 1970 года.
Частные школы в Австралии всегда дороже государственных.
В Австралии есть две основные категории частных школ: католические школы и независимые школы.
Католические школы
Католические школы составляют второй по величине сектор после государственных школ, в них учится около 21% учащихся средних школ. Большинство австралийских католических школ входят в систему, как и государственные школы, которые, как правило, совместно обучаются и пытаются обеспечить католическое образование равномерно по всем штатам. Эти школы также известны как «системные». Системные католические школы финансируются в основном правительством штата и федеральным правительством и имеют низкую плату.
Католические школы, как системные, так и независимые, обычно имеют сильную религиозную направленность, и, как правило, большинство их сотрудников и учеников будут католиками.
Независимые школы
Существуют независимые школы с более низкой оплатой, которые часто проводятся религиозными организациями, такими как Греческая православная церковь и другие менее известные христианские конфессии.
Канада
Многие независимые школы в Канаде соответствуют национальным стандартам и аккредитованы национальной некоммерческой организацией под названием Canadian Accredited Independent Schools (CAIS).
Независимые школы в Британской Колумбии частично финансируются муниципальными властями за счет установленных законом и разрешительных налоговых льгот. Цель закона, по-видимому, состоит в том, чтобы уравнять правила игры между школами частного и государственного секторов. Эти налоговые льготы в течение определенного периода времени приводят к значительным инвестициям муниципальных властей в частный школьный сектор, однако юридически они не имеют доли в собственности, поскольку она остается в частных руках. В зависимости от финансовой структуры школы, родители могут иметь финансовую долю, пока их дети зачислены, но инвестиции не являются непрерывными, а залог зачисления, который покрывает капитальные затраты школы, возвращается по окончании школы. Возвращенный депозит выплачивается при последующем новом зачислении, и, следовательно, ни один из родителей не делает долгосрочных инвестиций в школу. Муниципальные органы власти, по всей видимости, являются единственными долгосрочными инвесторами, благодаря установленным законом и разрешающим налоговым льготам, без права возмещать эти расходы, если школа распущена или какая-либо часть активов выбыла.
Академия Роберта Лэнда в Велландпорте, Онтарио, является единственной в Канаде независимой школой в стиле милитари для мальчиков с 6 по 12 классы.
В 1999 г. 5,6% канадских учащихся были зачислены в частные школы, некоторые из которых являются религиозными или конфессиональными, включая христианские, католические, еврейские и исламские школы. Некоторые частные школы в Канаде считаются школами мирового класса, особенно школы-интернаты с долгой и выдающейся историей. Частные школы иногда вызывали споры, некоторые в средствах массовой информации и в Министерстве образования провинции Онтарио утверждали, что учащиеся могут покупать завышенные оценки в частных школах.
Германия
В Германии есть два типа частных школ: Ersatzschulen (буквально: замещающие школы) и Ergänzungsschulen (буквально: вспомогательные школы). В Германии также есть частные Hochschulen (частные колледжи и университеты), но, как и в Великобритании, термин частная школа почти никогда не используется в отношении университетов или других высших учебных заведений.
Италия
Большинство школ, не находящихся в ведении государства, являются католическими. В период 2008–2009 гг. Католические школы составляли около 57% от всех частных школ с тенденцией к сокращению.
Индия
По закону только некоммерческие трасты и общества могут управлять школами в Индии. Они должны будут соответствовать ряду критериев, связанных с инфраструктурой и человеческими ресурсами, чтобы получить признание (форму лицензии) от правительства. Критики этой системы указывают, что это ведет к коррупции со стороны школьных инспекторов, которые проверяют соответствие, и к уменьшению количества школ в стране, где проживает самое большое количество неграмотного взрослого населения в мире. Хотя официальные данные не отражают реальных масштабов частного образования в стране, различные исследования сообщают о непопулярности государственных школ и растущем количестве частных школ. В Ежегодном отчете о статусе образования (ASER), в котором оценивается уровень обучения в сельских районах Индии, сообщается о более низкой успеваемости в государственных школах, чем в частных. Ключевое различие между государственными и частными школами заключается в том, что в частных школах ведется обучение на английском языке, а в государственных школах это местный язык.
Индонезия
В Индонезии частные школы обычно находятся в крупных городах. Все частные школы в Индонезии основаны фондами. Расходы на образование не субсидируются государством. Различия между частными и государственными школами зависят от каждой школы. Каждая частная школа применяет политику правительства Индонезии, и все частные школы предоставляют возможность дополнительных мероприятий, будь то культурные или спортивные.
Ирландия
Ливан
В Ливане используется необычная смешанная система, в которой переплетаются французская, английская и американская системы, иногда в одном учреждении. По состоянию на 2015 год около 85% выпускников средних и старших классов продолжили учебу в университетах.
Малайзия
Китайские школы были основаны этническими китайцами в Малайзии еще в 19 веке. Школы были созданы с основной целью обучения на китайском языке. Таким образом, их ученики и по сей день остаются в основном китайцами, хотя сама школа открыта для людей всех рас и происхождения.
После обретения Малайзией независимости в 1957 году правительство приказало всем школам отказаться от своей собственности и стать частью национальной школьной системы. Это вызвало бурю негодования среди китайцев, и был достигнут компромисс: вместо этого школы стали школами «национального типа». При такой системе правительство отвечает только за школьную программу и преподавательский состав, в то время как земли по-прежнему принадлежали школам. В то время как китайским начальным школам было разрешено сохранить китайский язык в качестве языка обучения, китайские средние школы должны быть преобразованы в школы с английским языком обучения. Более 60 школ преобразованы в школы национального типа.
Непал
На большей части территории Непала обучение, предлагаемое правительствами штатов, технически подпадало бы под категорию «государственных школ». Они финансируются государством или штатом и имеют нулевую или минимальную плату.
Нидерланды
Новая Зеландия
Филиппины
Схема государственного контракта на предоставление образовательных услуг предоставляет финансовую помощь для оплаты обучения и других школьных сборов для учащихся, отказавшихся от посещения государственных средних школ из-за переполнения набора. Дополнение к плате за обучение предназначено для студентов, обучающихся на приоритетных курсах высших учебных заведений и программ, не связанных с получением степени, включая профессионально-технические курсы. Финансовая помощь студентам частного образования предоставляется малообеспеченным, но достойным выпускникам средних школ, которые желают получить высшее / техническое образование в частных колледжах и университетах.
В 2001/02 учебном году насчитывалось 4 529 частных начальных школ (из общего числа 40 763) и 3 261 частная средняя школа (из 7 683). В 2002/03 году насчитывалось 1 297 частных высших учебных заведений (из 1470).
Португалия
Сингапур
Южная Африка
Швеция
В Швеции ученики могут выбирать частную школу, и частной школе платят столько же, сколько и муниципальным школам. В 2008 году более 10% шведских учеников были зачислены в частные школы. Швеция известна во всем мире благодаря этой инновационной модели школьных ваучеров, которая дает шведским ученикам возможность выбирать школу, которую они предпочитают. Например, самая большая сеть школ, Kunskapsskolan («Школа знаний»), предлагает 30 школ и интернет-среду, в ней работает 700 сотрудников и обучается около 10 000 учеников.
объединенное Королевство
Однако каждый четвертый ребенок, получивший независимое образование, приходит с почтовыми индексами со средним национальным доходом или ниже, а каждый третий получает помощь с оплатой школьных сборов. Однако фактические семейные доходы учеников, которые могут быть ниже или выше среднего для определенной области почтового индекса, не были определены.
Данные крупного лонгитюдного исследования показывают, что британские независимые школы предоставляют преимущества в образовании и доступе к ведущим университетам, и что выпускники таких школ имеют преимущество на рынке труда, даже с учетом их образовательной квалификации.
В Соединенном Королевстве независимое образование (или частное образование) постоянно растет в течение последних двадцати лет.
Англия и Уэльс
Шотландия
Соединенные Штаты
В Соединенных Штатах термин «частная школа» может правильно применяться к любой школе, для которой средства и финансирование не предоставляются федеральным правительством, правительством штата или местным правительством; в отличие от «государственной школы», которая управляется государством или, в случае чартерных школ, независимо от государственного финансирования и регулирования. Большинство частных школ в США управляется религиозными учреждениями и организациями.
NAIS дает такое определение независимой школы:
Частные школы, как правило, освобождены от большинства образовательных правил на федеральном уровне, но строго регулируются на уровне штата. Обычно они требуют от них следовать духу правил, касающихся содержания курсов, в попытке обеспечить уровень образования, равный или лучший, чем тот, который имеется в государственных школах.
Подобное восприятие (возможно, связанное с дискуссиями об эволюции и креационизме) возникло в конце двадцатого века среди протестантов, что привело к повсеместному открытию новых частных школ.
Во многих частях Соединенных Штатов после решения 1954 года в знаменательном судебном деле Браун против Совета по образованию Топики, которое потребовало от школ Соединенных Штатов десегрегации «со всей преднамеренной скоростью», местные семьи организовали волну частных «христианских академий». На большей части Юга США многие белые студенты мигрировали в академии, в то время как в государственных школах, в свою очередь, в большей степени стали учиться афроамериканцы (см. Список частных школ в Миссисипи ). Академическое содержание академий обычно было подготовительным к колледжу. С 1970-х годов многие из этих «академий сегрегации» закрылись, хотя некоторые из них продолжают работать.
По состоянию на 2012 год в качественных частных школах США взималась значительная плата за обучение, около 40 000 долларов в год для дневных школ в Нью-Йорке и почти 50 000 долларов для школ-интернатов. Однако плата за обучение не покрывала операционных расходов, особенно в школах-интернатах. Ведущие школы, такие как Groton School, имели значительные пожертвования, доходившие до сотен миллионов долларов, дополненных кампаниями по сбору средств. В школах-интернатах с хорошей репутацией в Соединенных Штатах есть студенты со всей страны, да и вообще со всего мира, и список поступающих намного превышает их возможности.
Grammar, private, public или independent? Какие бывают школы в Англии и чем они различаются
Хороших средних школ в Лондоне меньше, чем начальных. Это знает любой лондонский родитель. А учитывая, что и начальную найти было нелегко, беспокойство о поступлении вторгается в жизнь семьи еще задолго до выпуска из primary school. Мамы и папы прощупывают почву, обсуждают проблему со всеми знакомыми, перелопачивают интернет, читают рейтинги и таблицы с результатами экзаменов, ходят на дни открытых дверей. На всякий случай копят деньги на частную школу и прикидывают: не проще ли переехать в глубинку? Или хотя бы в соседний район – поближе к хорошей государственной secondary school.
Типы школ: какие они бывают в Англии?
Система образования в Англии сложная и разветвленная. Можно запутаться в названиях и долго копать: чем отличается, например, community school от free school, если обе бесплатные? Или в чем разница между public school, private school и independent school, если они все платные для родителя? При желании можно разобраться в этом, но скорее всего такие тонкости понадобятся вам уже на принятии конкретного решения. Пока, если вы только задумываетесь о том, чего вы вообще хотите от образования для своего ребенка, достаточно выделить основные виды средних школ.
Прежде всего, школы делятся на частные и государственные, то есть платные для родителя и бесплатные. В государственной школе все ваши затраты – только на форму, питание и поездки. В частной школе вы платите за все.
Бесплатные школы бывают трех основных типов: государственные нерелигиозные, религиозные и grammar schools (это понятие плохо поддается переводу на русский язык).
Государственные нерелигиозные школы
В госшколу можно попасть, в основном, по месту жительства. Чем ближе вы живете, тем больше шансов. Дети со старшими братьями или сестрами в том же учебном заведении имеют преимущества.
В некоторых госшколах есть дополнительные квоты для талантливых детей. В этом случае территориальный признак уже не критичен. Если ваш ребенок серьезно занимается чем-то дополнительно помимо школы – музыкой, рисованием или спортом, – то есть смысл поискать такую школу.
Например, Holland park school ежегодно проводит конкурс для хорошо рисующих детей. Отбор серьезный: на 24 места в этом году претендовало более 600 учеников со всего Лондона. А в West London Free School, тоже очень популярную школу с высоким рейтингом, можно попасть издалека, если ваш ребенок талантлив в музыке. Причем наличие сертификатов о сданных экзаменах никакой роли не играет – во всяком случае, официально. Замеряют «природные склонности» (aptitude): слух, чувство ритма, некое музыкальное чутье.
Каждая школа вправе проводить такой экзамен по собственной методике и оценивать по своим критериям. Результаты вам сообщат, но ошибки разбирать не будут, и объяснений, почему ребенок не прошел, вы не получите.
Остальные места в таких школах распределяются по месту жительства, конкурса нет.
Религиозные школы
Религиозные госшколы обязаны следовать общеобразовательной программе, но при этом вводят свой компонент – углубленное изучение одной из религий. В такую школу больше всего шансов попасть, если вы примерный прихожанин: ходите на службы каждое воскресенье вместе с ребенком хотя бы последние два года и можете подтвердить это справкой от священника.
В Лондоне существуют церкви разных конфессий, и поэтому школы тоже разной направленности. Частично их финансирует церковь. Больше всего в Великобритании учебных заведений, принадлежащих римско-католической церкви ( 64.7% среди secondary schools ). На втором месте – школы Church of England ( 39.6% ).
Однако нередко в христианскую школу идут мусульмане или атеисты. Зачем? Потому что считается, что дети из верующих семей более воспитанные, дисциплинированные, сильнее нацелены учебу. Для многих родителей это настолько значимый фактор, что они готовы закрыть глаза на регулярные службы, походы с классом в церковь, хоровое пение и даже обязательные ежедневные молитвы. Если вы не можете подтвердить крепость своей веры официальной справкой, то ваши шансы на место сильно снижаются, даже если вы живете недалеко от школы.
Набор идет сначала среди всех наиболее подходящих кандидатов (причем семьи со старшими детьми в той же школе пользуются преимуществом, а в религиозных семьях часто много детей), а потом уже по месту жительства среди всех остальных. Квоты обычно прописаны на сайте школы или озвучиваются на дне открытых дверей. И еще обратите внимание, что религиозные школы бывают смешанными, а бывают только для мальчиков или девочек.
Grammar schools
Это название едва ли поддается переводу на русский язык. Первые такие школы были тесно связаны с монастырями, поэтому там изучали латинскую грамматику, отсюда и пошло название – scolae grammaticales. Сами школы с тех пор сильно изменились, но название осталось.
Grammar school – мечта многих родителей, потому что позволяет совершенно бесплатно получить качественное образование на том же уровне, что в частных школах. Выходцы из России говорят, что стандарты образования там очень близки к советским: упор на фундаментальность, широкий спектр предметов, большие каждодневные домашние задания. Всего в Англии сейчас 164 таких школы, а в Лондоне – 19. Лондонский список можно посмотреть здесь.
Grammar school – мечта многих родителей, потому что позволяет совершенно бесплатно получить качественное образование на том же уровне, что в частных школах.
Конкурс в такие школы серьезный. Например, в школу для мальчиков St Olave’s Grammar school в Кенте в этом году претендовали 1340 учеников на 124 места.
В последние годы львиную долю мест в grammar schools стали занимать иностранцы, в культуре которых трудолюбие с пеленок до изнеможения. Это, конечно, китайцы, корейцы, индийцы. Русскоязычные ученики тоже не редкость. Может быть, потому что в странах постсоветского пространства лучше преподается математика и точные науки, и для детей, недавно переехавших в Англию, это козырь. А может, потому что другой менталитет: родители из Азии и России не считают, что наносят ребенку вред, заставляя его часами заниматься.
Частные школы
В среднем обучение в частной школе в Англии стоит £17,000 в год (по данным Independent Schools Council на 2018 год).
В поисках информации о частных школах в Англии вы столкнетесь с разными формулировками. Private school и independent school – частные школы, так же как и public school (в Америке последнее означает, наоборот, бесплатную школу). Все эти названия указывают лишь на разные формы собственности и управления. Для вас как родителя большого значения это не имеет, хотя считается, что independent school рангом чуть выше, чем private school, и предоставляют более качественное образование.
Гораздо важнее другой критерий: частные школы бывают selective (с отбором учеников по академическим критериям) и non-selective (без отбора). Соответственно, для попадания в школу первого типа только заплатить за обучение недостаточно – нужно еще пройти конкурс.
В школы без отбора попасть проще, они принимают всех платежеспособных учеников. Такие учебные заведения не обязаны следовать национальному стандарту образования, хотя процедуру аккредитации и регулярные проверки они проходят. Выбирая non-selective school, вам нужно четко ответить себе на вопрос, зачем вы туда идете и чем эта школа лучше государственной, где ваш ребенок будет учиться бесплатно? Есть частные школы, например, с художественным или театральным уклоном, но очень плохими результатами выпускных экзаменов по математике и английскому. Внимательно смотрите рейтинги и отчеты, они публикуются в открытом доступе, чаще всего прямо на сайте школы.
Еще бывают частные школы с проживанием – boarding schools. Как ни странно, по цене они часто дороже дневной частной школы всего на несколько тысяч фунтов в год, особенно если это провинциальная школа-пансион. Но не все родители готовы так надолго расстаться с ребенком в 12 лет.
Смешанное и раздельное обучение
Государственные школы обычно смешанные – для мальчиков и девочек. А частные, grammar и религиозные бывают смешанными или раздельными — только для мальчиков или только для девочек. Раздельное обучение, традиционное для Англии, сейчас может показаться анахронизмом. Но статистика показывает преимущества такого подхода, особенно для девочек: академические результаты у них выше, когда они учатся без мальчиков. Психологи объясняют это тем, что мальчики в этом возрасте более активны и напористы, они часто забирают на себя все внимание учителя, и даже способным девочкам на фоне сильного пола трудно проявить себя. Для мальчиков тоже есть бонусы: в их школах обычно больше занимаются спортом, причем шире выбор именно мужских видов спорта.
Что касается общения с противоположным полом, то частные учреждения нередко устраивают совместные проекты со школами-партнерами и светские мероприятия – дискотеки, вечеринки, выставки и т.д. К тому же в старших классах дети, как правило, увлекаются чем-то еще помимо школьной учебы и там общаются со сверстниками обоих полов.