какие товары перевозят по рекам
Перевозка грузов по России внутренним водным транспортом
jpg» alt=»речная флотилия в действии» width=»320″ height=»215″ />
Использование рек для доставки грузов
Доставкой грузов по рекам России занимались еще наши предки. И в настоящее время внутренним водным транспортом – речным, осуществляется значительная часть грузов, особенно там, где есть пригодные для речного судоходства реки. Водный транспорт внутри России один из популярных видов, используемый для грузоперевозок в летний период навигации. Большинство рек, где процветает речное судоходство, расположено в местах, где климатические условия не позволяют динамично развивать другие виды транспорта для грузоперевозок. Так, например, доставка (сплав) леса по рекам существенно дешевле, чем транспортировка его автотранспортом.
Грузоперевозки по рекам наиболее интенсивно развиты в тех районах, где речной транспорт является почти единственным видом транспорта для доставки товаров. К этим районам относится большая часть территории Сибири и Крайнего Севера. Здесь речной транспорт используется в полной мере, несмотря на то, что протяженность и число водных направлений в стране постепенно уменьшается. Водный внутренний транспорт уступает свои позиции железнодорожному транспорту, хотя перевозки грузов по рекам наиболее экологичны и дешевы.
Доставка грузов речным транспортом
По нашим рекам чаще всего перевозят строительные материалы, продукты питания для районов Крайнего Севера, для этого речной транспорт задействован в полном объеме. За короткий период летней навигации необходимо перевести огромное количество груза для людей, проживающих за полярным кругом. Речная флотилия располагает судами как маломерными, так и грузоподъемностью в несколько тысяч тонн. С середины прошлого столетия на службе речного флота состоят суда типа река-море. Кроме рек такие корабли ходят вдоль прибрежной полосы моря. Эксплуатация данного типа судов позволяет не производить погрузо-разгрузочные работы на границы реки с морем, что очень удобно и экономится время доставки груза.
С давних времен и по сей день, по рекам перевозят древесину. Доставка леса речным транспортом, его себестоимость, обходится заказчику намного дешевле, чем при транспортировке железнодорожным или автомобильным транспортом. Наиболее развиты грузоперевозки речным транспортом в трех бассейнах: Волжско-Камский, Северо-Западный, Западно-Сибирский. В этих бассейнах пароходства имеют порта приписки на Волге, Каме, Оби. Большой объем перевозок проходит по каналу имени Москвы. Основным недостатком речного флота можно назвать его полугодовой простой, не приносящий пароходствам доходов.
Азбука 1 класс 1 часть стр 108
👉 Ответы на задания к странице 108. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.
Прочитай. Сравни слова. Понаблюдай, чем они различаются.
Эти слова отличаются друг от друга тем, что одни обозначают множество предметов, а другие — один предмет.
Слова, обозначающие множество предметов: плоты, клады, плоды, труды.
Слова, обозначающие один предмет: плот, клад, плод, труд.
Какие реки вы знаете? Какие товары везут по рекам? Задайте друг другу вопросы на тему «Реки». Придумайте рассказ, дополняя друг друга.
1) Я знаю такие реки, как Нева, Волхов, Ока, Волга, Кама, Енисей, Дунай.
2) По рекам перевозят разные товары. Их везут на кораблях и различных судах.
3) Вопросы другу на тему «Реки»:
Рассказ на тему «Реки»
Реки очень важны для людей. Они помогают нам утолять жажду, так как вода из рек попадает в наши дома. В реке можно искупаться во время летней жары. Реки служат домом для многих растений и животных. По ним можно отправлять суда с разными товарами в другие города и даже страны.
Догадайся, название каких рек зашифровано в записи. Назови лишние буквы.
В записи зашифрованы такие названия рек, как: Нева, Дон, Кама, Днепр, Амур, Ока.
Какие товары везут по рекам?
1 класс «Какие товары везут по рекам?»
Реки часто используют для возможности передвижения и перемещения грузов. Речные перевозки при этом являются внутренним транспортом. Как утверждают многие источники, они относятся не недорогим способам транспортировки, в сравнении с другими способами перевозки товаров. Но минус такого перемещения будет заключаться в медлительности. Поэтому этот способ не подойдет для товаров частого потребления. По этой причине перевозят в основном промышленные и сельскохозяйственные товары или оптовые товары, то есть те товары, которые продают большими количествами «впрок». Это могут быть, например, такие группы товаров, как:
Не случайно люди еще с древних времен селились по берегам рек, ведь кроме того, что люди рыбачили, добывая рыбу, они реки использовали и в качестве основных транспортных путей, перевозя по воде различные грузы.
Даже с появлением асфальтированных дорог, железных дорог, самолетов, люди не перестали использовать реки и продолжают по ним перевозить всевозможные грузы.
Это связано с тем, что по рекам можно перевозить крупногабаритные грузы, перевозить грузы по рекам по стоимости обходится дешевле, и нужно учитывать, что и в наше время во многие населенные пункты грузы можно доставлять только по рекам, так как там нет дорог.
Чтобы сразу большого количества груза, сейчас используют баржи и крупные речные корабли.
Если попытаться перечислить все то, что сейчас перевозится по рекам, то это:
Обычно по рекам перевозят такие виды грузов как лес, пиломатериалы, уголь, строительные материалы (щебень, гравий, песок и т.п.), зерновые культуры, бывает и автомобили, нефть и продукты переработки нефти.
Часто с берега реки мы наблюдаем, как тяжело гружённые баржи медленно проплывают мимо с песком на борту или щебнем, иногда углём, строительными или пиломатериалами, брёвнами.
Также бывает, что на грузовых суднах стоят разногабаритные контейнеры, в которых могут быть промышленные товары: одежда, обувь, мебель, бытовая техника, посуда.
Регулярно перевозятся упаковки с разнообразными продуктами: консервами, крупяными, кондитерскими и макаронными изделиями, мукой, сахаром, солью, специями, чаем и кофе,
шоколадом, овощами и фруктами.
они везут те вещи которые по суше тяжело и дорого.песок,машины, даже людей
По рекам могут везти абсолютно любые товары из тех, что обычно перевозят железнодорожным транспортом или автомобилями. Особенно велика роль речной перевозки грузов в Сибири, в тех районах, где и железных дорог нет и автомобильных кот наплакал.
Например к районам крайнего севера могут везти как стройматериалы, так и предметы первой необходимости, продовольствие.
Конечно стройматериалы везут по рекам чаще всего. Для этого существуют специальные баржи, на которые грузят песок, щебень, гравий, лес. Везут контейнеры, в которых могут быть и оборудование и продукты питания. Хотя для скоропортящихся продуктов предусмотрены специальные рефрижераторы.
Ситуация следующая (во всяком случае у нас в городе, регион Поволжье, думаю, что и в остальных регионах подобная):
Если же вы хотите записать своего ребенка в статусную школу НЕ по месту проживания (то есть в МБОУ, за которой ваш адрес проживания не закреплен территориально, то есть ваш адрес закреплен за другим МБОУ, а не за тем куда вы хотите записаться), тогда, при наличии свободных мест (если детей с закрепленных территорий оказалось меньше, чем необходимый набор первоклашек), опять же имеет место индивидуальный отбор (желающих попасть в данное учреждение может быть значительно больше, чем число мест), в котором могут иметь место и предпочтения к детям освоившим начальные навыки чтения и письма (что опять же отражается в локальных актах данного МБОУ).
Особенности грузоперевозок речным транспортом
Среди современных способов доставки грузов неизменной популярностью пользуется и классический вариант грузоперевозок посредством водного сообщения, в частности речным транспортом. Грузоперевозки, осуществляемые по естественным водным путям, таким как реки и озёра, а также искусственным, к которым относятся каналы и водохранилища, по сей день занимают свою нишу в транспортной системе страны, несмотря на большую эффективность авиа- и автоперевозок. Доставка грузов по воде – это самый древний, а в прошлом и вовсе единственный метод транспортировки грузов разного рода, по которым данный вид услуг и сегодня не утратил актуальности.
Правила перевозки грузов речным транспортом.
Прежде всего, речные перевозки в России обязаны существованием богатейшей сети сообщающихся водных артерий. Было бы неразумно не использовать естественные пути транспортного сообщения, ведь такой способ перемещения объектов по воде очень выручает, если нет необходимости в быстрой доставке, а получатель находится недалеко от реки. Например, рационально применять данный метод трансфера с целью доставки строительных материалов, насыпных грузов, нефти, нефтепродуктов и прочих объектов, которые нетребовательны к условиям содержания и не привязаны к определённым срокам поставки.
Также грузоперевозки внутренним водным транспортом могут быть частью мультимодальных транспортировок, когда транспортных средств, перевозящих один и тот же товар больше одного. Главную роль в востребованности водного типа трансфера играет дешевизна, поскольку по другим критериям речные перевозки явно проигрывают. Но даже с учётом имеющихся недостатков, в числе которых также сезонность услуги, этот способ всё ещё имеет спрос, и государство планирует развитие отрасли в ближайшие годы.
Нормативная база
Как и порядок осуществления трансфера любым другим видом транспорта, речные грузоперевозки также регламентированы законодательством. Новые положения мало чем могут удивить и не разительно отличаются от существовавших ранее. Касаемо планирования совершенствования отрасли в феврале 2016 года утверждена стратегия развития внутреннего водного транспорта на срок до 2030 года (Распоряжение №327-р). Документ повествует о необходимости принятия мер, способных вывести речные грузоперевозки на новый уровень. Планы, конечно, далеко идущие, но с учётом нынешнего состояния судоходства, в том числе большого износа флота, мгновенное перерождение отрасли маловероятно.
Нормы, чётко прописанные в действующих государственных постановлениях, предъявляют требования к организации процесса трансфера, а также определяют права и обязанности сторон при доставке грузов речным транспортом. Организация деятельности в сфере речных грузоперевозок в России регулируется правовыми актами органов власти. На сегодняшний день действительны следующие правовые документы, основные и смежные, согласно которым выполняются все трансферы водным транспортом:
В большинстве своём сегодня действуют всё те же порядки организации внутреннего судоходства, что и много лет назад, хотя они и подвергаются периодической корректуре правительством РФ. Полномочия обновлять и дополнять Правила, касающиеся речных грузоперевозок, имеются у Министерства транспорта России. Отчётность предпринимательской деятельности регулируется законодательством и контролируется Федеральными органами исполнительной власти.
Требования по правилам перевозки грузов речным транспортом
Любые виды трансфера, в том числе и речные перевозки грузов, предполагают выполнения определённых условий, прописанных в законодательстве государства. Требования направлены на обеспечение безопасности процесса, сохранности перевозимых товаров, соблюдения сроков доставки и предъявляются как к транспортному средству и его обслуживающему персоналу, так и к самому объекту транспортировки, его упаковке, креплениям, таре и т. д.
Правила перевозки грузов речным транспортом и смежные нормативные документы освещают распоряжения, касающиеся условий организации процедуры доставки.
Требования к транспорту
Судно, которое перевозит груз должно быть полностью в исправном состоянии и соответствовать принятым нормам. Перед отправкой транспортное средство (ТС) осматривается для допуска к движению. В соответствии с Кодексом судоходства, Правилами провоза грузов внутренним транспортом предусмотрено соблюдение следующих основных условий:
За сутки до того, как речной транспорт будет в порту, отправителей и получателей уведомляют для их своевременного прибытия на место со всеми необходимыми документами. За 6 часов заказчики оповещаются о старте процесса погрузки или выгрузки товаров.
Требования к упаковке и таре
Для обеспечения сохранности грузов и исключения возможных споров заказчика с перевозчиком при повреждении товара во время транспортировки следует внимательно отнестись к защитной упаковке. У законодательства на этот счёт также имеются требования:
Отправитель обязан привести груз в надлежащее состояние соответственно всем стандартам, Правилам перевозок плавательными средствами, нормам по ГОСТу и остальным законодательным предписаниям.
Требования к размещению грузов на судне и разгрузке
Правила касаются и моментов погрузки, закрепления объектов перевозки, а также разгрузке в пункте назначения. Особое внимание следует уделить качественному закреплению груза, поскольку он может при трансфере не только самовольно уйти в свободное плавание, но в определённых случаях и загрязнить окружающую среду, нанеся вред представителям флоры и фауны, а также материальный ущерб в виде штрафа участникам процесса. Для опасных грузов применяются специально предназначенные ёмкости, но и при соблюдении всех условий упаковки следует проявить особую бдительность при их транспортировке. Среди требований относительно к размещению грузов следующие условия:
Кроме прочего, квалификация персонала судна должна быть соответствующей, каждый работник обязан иметь документы, допускающие его к работе на данном плавсредстве. Чаще всего сопровождение груза выполняется именно персоналом судов, но в ряде случаев в качестве сопровождающих лиц могут выступать представители охранных организаций или квалифицированные специалисты в определённой области (например, в случае с перевозкой животных).
Документы для провоза грузов по реке
Не менее важно в организации транспортировки правильное оформление документации. Перевозка речным транспортом может осуществляться на законных основаниях только при наличии соответствующих документов (разрешительных, сопроводительных и пр.). Судовладелец обязан иметь все необходимые бумаги:
Кроме того, непосредственно для транспортировки груза понадобится соблюдение следующих формальностей:
На перевозимый груз у отправителя должны быть все соответствующие документы, разрешения, сертификаты и прочие бумаги с развёрнутой информацией о товаре. Эти данные также указываются в товарно-транспортной накладной.
Преимущества и недостатки речного транспорта
Перевозка грузов по реке является достаточно выгодным предприятием, если стоит задача экономии денежных средств, поскольку имеет самую низкую себестоимость из всех существующих способов транспортировки. Трансфер строительных материалов и других объектов обходиться в 2-3 раза дешевле, чем по железнодорожным путям аналогичного маршрута. К тому же, благодаря разветвлённой речной сети первоначальные затраты на организацию судоходства мизерны в сравнении с построением железнодорожных путей и магистралей.
В некоторых регионах России роль речных грузоперевозок неоценима, но ввиду ограниченности маршрутов вследствие географического расположения присутствует необходимость проведения судоходных каналов и применения мультимодальных перевозок. Речной транспорт функционирует преимущественно вдоль меридиана, что обусловило грузооборот между северными и южными регионами государства, тогда как основные потоки грузов курсируют в широтном направлении.
К недостаткам относится сезонность услуги грузоперевозок, небольшая скорость движения, особенно вверх по течению и преклонный по возраст львиной доли имеющихся судов, который уже перевалил за 15 лет, а согласно международным соглашениям для транспорта старше этой отметки вход в иностранные порты ограничен, а иногда и запрещён.
От чего зависит стоимость перевозок речным транспортом
Внутреннее судоходство отличается достаточно низкой стоимостью транспортировки, при этом тарифы на перевозку грузов речным транспортом отличаются зависимо от следующих факторов:
Кроме того, цены могут отличаться у различных перевозчиков. Обычно компании работают по среднерыночным расценкам, тогда как слишком низкие цены должны насторожить клиента. В любом случае перед заключением договора важно проверить всю информацию о предприятии и документальные подтверждения, разрешающие деятельность перевозчика.
В настоящее время проблем, требующих решения, в речном судоходстве предостаточно и вопросы назрели не только о списании устаревших судов. При этом на государственном уровне уже принимаются меры по улучшению отрасли, поскольку налаживание сферы транспортировок внутренним водным транспортом имеет немаловажное значение.
Разновидности грузов, которые перевозят морским транспортом
Транспортные перевозки по водным путям сегодня по праву признаны одним из наиболее дешевых способов транспортировки грузов между континентами. Грузоперевозки по морскому пути составляют большую важность для транспортных и товарных отношений множества государств. Обусловлено это, в первую очередь, невозможностью доставлять грузы иначе в экономически неблагополучные страны.
Помимо этого данный способ транспортировки используется тогда, когда морской путь является максимально безопасным для перевозимого груза. В частности, когда требуется перевезти природный газ и нефть. Перевозят их в сжиженном состоянии, используют в самых различных сферах. Такие страны, как Франция, Дания, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Италия и Япония не имеют собственных месторождений, поэтому газ в эти страны доставляет грузовыми судами особой модификации, так называемыми газовозами.
Газ переводится в жидкое состояние для удобства перевозки, для чего проводят сдавливание или экстремальную заморозку. За счет этого объем газа уменьшается более чем в шестьсот раз. Поэтому перевозка сжиженного газа — процесс довольно опасный. Транспортировка сжиженного вещества осуществляется с применением специальных танков, которые производят из углеродистой стали. Располагают их как в трюме, так и на палубе. В том случае, если газ сжижался при помощи атмосферного давления, его транспортируют в мембранных танках и термоизолированных, которые производят из стали, алюминия и особых сплавов. Форма вкладных танков варьируется — это может быть призма, цилиндр, сфера, куб. Те суда, которые предназначены для транспортировки сжиженных газов, оборудуются также и дополнительной аппаратурой — в частности, это охлаждающие приспособления, сжижающие установки, и различные датчики, которые отслеживают температуру груза и давление внутри танков.
Специализированные суда применяются также и для транспортировки других грузов, не менее дорогостоящих и опасных — например, нефтепродуктов и нефти. Для перевозки нефти применяют танкеры — это большие суда, специально спроектированные для перевозки топливных веществ. Требования и условия таких перевозок всегда очень и очень высоки, потому как известны случаи утечек, и, как следствие, загрязнение водных масс и береговых линий нефтепродуктами.
Транспортировка товаров при помощи морских перевозок актуальна и для тех продуктов, которые требуется перевозить при определенных температурах. В частности, это могут быть охлажденные продукты питания. Овощи и фрукты, мясо и птица, рыба и морепродукты… В ходе морских грузоперевозок таких товаров важно отслеживать температурный режим, уровень влаги. Груз должен быть качественно защищен от воздействия атмосферных явлений. Морские перевозки продуктов питания обычно осуществляют рефрижераторы. Важно отметить, что санитарные и гигиенические нормы на таких судах чрезвычайно высоки.
Морские перевозки допустимы и для прочих категорий грузов — например, для транспортировки насыпных сухих грузов. Это могут быть топливные элементы или продукты питания, строительные материалы и химические вещества. Для их транспортировки применяют сухогрузы.
Существуют также определенные суда, предназначенные для морских грузоперевозок различных видов накатной техники — это могут быть любые разновидности автомобилей, фургонов, тягачей, спецтехники и дорожной техники. Кстати, обычно погрузочные площадки оснащены таким образом, что погрузочная техника не требуется — накатные механизмы сами съезжают по специальным пандусам на борт. Впрочем, применяют ролкеры — типа ло-ро, для погрузок с применением погрузочного крана, и ро-ро, которые используются для горизонтальной загрузки.
Грузы специального назначения, а также грузы нестандартной формы или особой комплектации транспортируются специальными судами. Для процесса погрузки применяют балласт.
Возможности морских перевозок позволяют сохранить этот вид транспортировки грузов в качестве важного звена всей общемировой торговой практики.